Появление моды на сумки из ткани. История предмета: поясная сумка. Импульс вдохновения с Юлией Астафьевой. История возникновения сумок

21 июля 2011, 13:18

Недавно этот предмет гардероба вызвал на Сплетнике не шуточныек баталии. Но факт остается фактом - сумка - этопредмет одежды! Поэтому предлагаю поговорить немного об истории сумки.
По мнению историков женская сумочка началась с кармана. Первые карманы появились на камзоле Людовика XIV. И уже позже они расположились на жилетах и на брюках.
Раньше монеты носили в мешочках. Мужчины - на поясе, а женщины - под юбкой. Новинка в одежде в виде карманов мужчин вполне устроила, и они стали довольствоваться ими. Женщины, взяв идею кармана в основу, принялись изобретать сумочки. Сначала женщины носили небольшие сумочки-мешочки, чтобы хранить в них мелкие предметы. Но уже тогда эти сумочки имели разные формы и украшения, и изготавливались из различных материалов. В бургундии при дворе сумки являлись частью придворного туалета и назывались «омоньерами». В те далекие времена создавались целые коллекции сумочек-мешочков. А так как они крепились к поясу на шнурок, то ходьба сопровождалась звоном монет. В XVII веке женщины стали украшать сумочки бисером и стеклярусом. Неугомонные в выдумке женщины украшали сумки вышивкой, вязали или плели сумоски-кисеты (ридикюли). Изменив внешний вид сумочек-мешочков, женщины перестали их прятать под юбкой или в карманы. им захотелось показать свои красивые сумочки всему миру. Так изменилась история моды на сумочки.
В следующем столетии появились сумочки из ткани, оформленные кружевами. Их назвали "помпадур" в память о фаворитке французского короля - Людовика XV. Богатые дамы соревновались в изготовлении наиболее яркой и броской сумочки. В этом же XVIII веке появились и потайные карманы, вшитые в боковые швы юбок и брюк. Когда появились узкие и длинные юбки, исчезло место для карманов. И вот тогда появились самые разные сумки. На длинной ручке, чтобы можно было повесить ее на плечо. Больших размеров, чтобы больше в нее положить. И так далее. Так появились сумочки, которые являются прообразом наших современных сумок. Как шутят мужчины, женская сумка - это аналог мужского гаража (некоторые умудряются терять в своей сумке самые неожиданные вещи, как это часто случается с мужчинами в гараже). Естественно, женщины никак не могли ограничить себя маленьким мешочком под юбкой, если можно иметь более вместительную и практичную сумку.
Легендарная сумка Биркин Согласно легенде, история создания культовой сумки началась в салоне самолета. По счастливой случайности соседом в самолете у фотомодели, актрисы и певицы Джейн Биркин (Jane Birkin) оказался глава фирмы Hermes. Джейн пожаловалась соседу, что никак не может подобрать себе удобную сумку. «Я сделаю Вам сумку, с которой Вы не расстанетесь никогда», - пообещал ей сосед. Так в 1984 году появилась на свет легендарная сумка Биркин. По другой (менее романтичной) версии, эскиз сумки придумала и набросала сама актриса. Она случайно уронила эскизы, и помог ей их содобрать представитель фирмы Hermes. Он и предложил актрисе сделать сумку и дать ей имя Биркин. Почему эта сумка так известна? Она изготавливается из телячьей или крокодиловой кожи, устойчива к появлению царапин, но при этом мягкая и приятная на ощупь. Фурнитура изготавливается из золота или палладия. У этой сумки есть замок, который закрывается на ключ. Сама сумка очень дорогая, стоит целое состояние. Средняя цена сумки Биркин достигает $27000. Тем не менее желающие заполучить ее могут ожидать своей очереди от двух до пяти лет.
Такая высокая цена означает не только безупречное качество сумки. Покупая эту сумку, люди покупают легенду. Появление сумки-конверта относится к 20-м годам 20 века. А к началу второй мировой войны появилось большое разнообразие сумок для автомобиля, чемоданов и портфелей, берущих свое начало от обычной дорожной сумки. После войны стали носить сумки большого размера и преимущественно на ремне. Знаменитый дизайнер Кристиан Диор наравне с женственными формами одежды предложил и сумки иного вида - с драпировками и другими всевозможными украшениями. Возникновение молодежной моды резко поменяло стиль сумок. Теперь сумки приобрели черты спортивного стиля. Сейчас мода предлагает очень большой выбор сумок разных форм, размеров и самого разного назначения.
Такое разнообразие объяснимо - сумки должны вписываться в общий стиль одежды, и быть удобными для людей с самыми разными вкусами, а их - великое множество. Ну и просто фото сумок, хороших и разных:)





Всем спасибо!

Историки утверждают, что история женских сумок началась с кармана. Впервые карманы появились в XVII веке на камзоле Людовика XIV, позднее они расположились на жилете, а потом появились уже и на брюках.

До этого счастливого времени монеты носили в мешочках. У мужчин они висели на поясе, а у женщин - под юбкой (интересно, что в наше время женщины стали прятать деньги в другом укромном месте). После появления карманов мужчины стали довольствоваться ими, а женщины принялись «развивать» сумочную линию. Они носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов. Уже тогда эти сумки изготавливались из различных материалов, имели разные формы и украшения.

В средние века деньги укладывали в «кармашки для добра» (Gurteltasche), который крепился к поясу, а наряду с ним к поясу крепился и кожаный мешочек для мелких денег. В XIV-XV вв. эти «кармашки» носили и мужчины, и женщины. При бургундском дворе они являлись частью придворного туалета, - их называли «омоньерами».

Во времена поздней готики создавались целые коллекции мешочков самой разной формы и величины. Их носили на шнурке и у пояса, и ходьба сопровождалась, таким образом, мелодией монетного перезвона.
В XVII столетия женщины стали носить богато украшенные бисером и стеклярусом вышитые, вязаные, плетеные сумочки-кисеты (ридикюли) . Мода изменилась радикальным образом, и сумки перестали прятаться в карманах и под юбкой, - их стремились показать всему миру.
В XVIII веке появились дамские сумочки из материи или кружева, их назвали «помпадур» в память о фаворитке французского короля Людовика XV. Богатые дамы состязались в изготовлении вычурных сумочек . В это же время у женской одежды появились потайные карманы, вшитые в боковые швы у юбок.

1790 год считается годом рождения сумки, которую нужно носить в руке . Связано это с французской революцией и с новой женской модой. Нововведение имело успех, и уже через несколько лет, с 1804 года, правила хорошего тона приписывают мужчинам держать руки в карманах, а женщинам – карманы (то есть сумки) в руках. Так была утрачена андрогенность кармана, поясного мешочка и монетницы – и женщина приучилась выходить из дома, держа в руках маленькую сумочку.

В викторианскую эпоху зародилось массовое, промышленное производство сумок. Появились первые компании, такие как Hermès и Louis Vuitton. Однако самодельные сумки и, так сказать, штучные экземпляры долгое время оставались более популярными, потому что средний класс не всегда мог позволить себе парчовую или кожаную сумку из английской или испанской кожи.
Замки у сумок появились в XIX веке, а молния была изобретена в 1923 году. .
Классические сумки строгих геометрических форм по-прежнему считаются универсальными. И подбирать их сегодня гораздо проще, чем во времена Грейс Келли: тогда правила приличия требовали, чтобы сумка непременно совпадала по цвету или хотя бы по оттенку с туфлями, перчатками, шарфиком и прочими аксессуарами.
В начале ХХ века женскую сумочку легализовали окончательно наряду с брюками, укороченными юбками и короткими стрижками и началась история великих сумок. Не спроста в Великобритании существует Национальный день сумок – 4 октября.

И (ура!) размер сумок стал стремительно увеличиваться. Модницы стали приобретать большие сумочки на длинном ремешке или ремешке-цепочке. И вскоре появились жесткие сумочки, которые и являются прообразом наших, современных, сумок. В ход пошли различные материалы: атлас и шелк, гобелены и кожа, дерево и стекло, железо и пластик, соломка.

Сеточка - авоська, один из главных символов 50-80 гг. ушедшего века. Свою историю сетка-авоська ведет аж с 30-х годов.
Вообще-то сетка-авоська была весьма удобной. Складывается и легко помещается в карман - авось пригодится. Отсюда и название.
Сетка-авоська очень вместительная. Для переноски арбузов - так вообще идеальна.

Еще авоську называли сеткой-бесстыдницей за её полную прозрачность.

Музеи сумок

В Токио есть даже музей сумок (Handbag Museum), в котором насчитывают более 3000 экспонатов, привезенных из всех уголков мира. Вниманию посетителей представлены сумки всевозможных размеров и назначений - от табачных кисетов до дамских сумочек.

Как шутят мужчины, женская сумка - это аналог мужского гаража (там есть всё!). Именно поэтому женщины никак не смогли ограничить себя маленьким мешочком под юбкой, они отдали предпочтение более вместительным и практичным сумкам, изобилие которых мы и наблюдаем сегодня.
(Источники: Школа жизни . Фото сумок - сайт Винтаж)


Из журнала "Crocheted Bags and Purses" (Вязаные крючком сумки и кошельки), 1917 г.



Из журнала "Crocheted and Knitted Bags" (Вязание сумок крючком), 1935 г.


Из журнала "Mary Lamb Bags" (Сумки Мэри Лам ), 1940 г.

Модный аксессуар и верный спутник женщин сумка не всегда была культовым предметом и статусной вещью, каким является сегодня. Этот практичный аксессуар настолько важен, что заслуживает проследить историю его происхождения.Историки утверждают, что история женских сумок началась с карман-мешочка, который являлся отдельным аксессуаром и крепился к поясу мужской и женской одежды. Их использовали, чтобы хранить и переносить деньги и различные мелочи.

С XIV века сумка-карман начала выполнять не только практическую функцию, но и стала украшением костюма. Сегодня их изготавливают из самого различного материала; форма и величина сумок часто меняется в соответствии с приходом новой моды. Появились мужские и женские модели. В средневековье женщины, как правило, носили широкие юбки, в многочисленных складках которых можно было легко скрыть первые сумки-карманы. Позже они стали крепиться к поясу цепочкой или шнурком. Аксессуар получил название «омоньер». При бургундском дворе в XIV и XV веках омоньер был принадлежностью придворного туалета. Качество и отделка сумочки являлись показателем статуса дамы: чем выше было положение в обществе, тем более дорогие материалы и отделка (золотые нити, жемчуг, шелк, драгоценные камни) использовались при пошиве.

К XVII веку представители сильного пола перестают пользоваться сумками, так как на мужских штанах появляются карманы. Говорят, что первым заменить сумку карманом додумался сам Людовик XIV, ведь именно на его одежде появился первый карман. Что же до женских сумок, то они стали еще разнообразней и изысканней. Начиная с эпохи рококо вплоть до XIX века, женщины носили богато украшенные, вышитые, вязаные и плетеные сумочки-кисеты.

Годом рождения первой сумочки, которую стали носить в руке, считается 1790-й. Законодательницей новой моды принято считать Маркизу де Помпадур. В тот период появилась женская сумка трапециевидной формы из текстиля на длинном стягивающемся шелковом шнурке. Изделие украшали вышивкой, бисером, кружевом и прочим. Аксессуар стал неотъемлемой принадлежностью дамского туалета. В сумочках дамы хранили нюхательную соль, духи, носовой платок.

В XIX веке сумочки несколько увеличились в размерах и приняли самые разнообразные формы. В них появились дополнительные отделения. У дамского аксессуара впервые появился рамочный замок. Сумка с такой застежкой получила название «ридикюль».

Сумки стали классифицироваться по назначению: для прогулок, торжеств, визитов, свиданий, походов в театр и других случаев. Их декорировали жемчугом, вышивкой, лентами и прочим.

К середине 1850-х годов с развитием железнодорожных путей и круизных лайнеров, люди стали много путешествовать. Возникла потребность перевозить вещи в более функциональных и вместительных предметах. Компании начали выпускать багажные сумки. Большой популярностью стали пользоваться чемоданы от Louis Vuitton. Широкое распространение приобрел саквояж: его использовали для путешествий мужчины и женщины (впервые его создал из гобеленовой ткани Пьер Годиллот во Франции в 1826 году).

Большинство классических сумок, известных сегодня, были изобретены известными домами шорных изделий Парижа в конце XIX века.

«Steamer bag» Луи Виттона, созданный в 1901 году, стал предшественником сумки тоут. Обновленная версия этой модели остается в производстве и по сей день.

В 1932 году Гастон-Луи Виттон, по просьбе производителя шампанского, создал сумку Ноэ, которая была предназначена для того, чтобы переносить ровно пять бутылок шампанского. Позже она стала прообразом для всех современных моделей сумки-торбы (bucket bag)

Эмиль Морис Эрмес сумел трансформировать подседельные сумки в элегантные дорожные аксессуары.

Прообразом всех спортивных сумок, включая теннисную сумку от Adidas 1980 и bowling bag от Prada 1990 стал Bolide созданый Hermes в 1923 году. В основу Plume bag созданный Hermes в 1933 году легла конструкция попоны для лошадей.

Само словосочетание «ручная сумка» (handbag) вошло в обиход приблизительно в 19 веке и обозначало небольшую сумку для путешествий, а с конца XIX века в Британии это название распространилось на дамскую сумочку, которую носили за ручки или, позднее, на плече.

В 1923 году была изобретена первая застежка. А еще чуть позже – «молния», которая и сегодня является самым популярным вариантом. Сумки делали из кожи и бархата, украшали вышивкой и бахромой. В моду вошел стиль арт-деко. В те времена было сделано много археологических открытий, и в моду вошел египетский стиль. Кроме того, дизайнеры начали черпать вдохновение в других этнических мотивах – например, африканских. И эти узоры стали частью декора модных сумочек.

Еще одной приметой стиля арт-деко стали сумочки-минодьеры, выполненные известной ювелирной фирмой Van Cleef & Arpels. Минодьер стал непременным аксессуаром дамы из высшего общества, который говорил о ее высоком статусе. Отличительная особенность минодьера – это драгоценные камни и металлы, которые используются при ее создании.

Начались эксперименты с формой. В конце 30-х годов в дизайне сумок стали отражаться дух сюрреализма и эксцентричности. Дизайнером же, который сумел воплотить этот дух лучше всех, стала Эльза Скиапарелли. Она придумала черную бархатную сумочку в форме телефона с вышитым золотым диском. Эту идею ей подсказал легендарный художник Сальвадор Дали. Также она создала сумки в виде яблока, перевернутого букета и т.д.

В 50-е годы в моду вошли небольшие, стильные, и (в связи с появлением новых технологий) нередко полностью прозрачные сумки. В этот период тенденции носить небольшие сумочки способствовал элегантный и женственный стиль Christian Dior New Look. Начиная с 1950-х годов, все стали создавать дорогие брендовые сумки.

1950-е годы стали рубежом между функциональными сумками и сумками как статусной вещью. В 1956 году фирма Hermes выпустила сумку «Келли». Эта модель существовала еще в 1892 году и использовалась как подседельная сумка, превратившись в повседневную женскую сумку в 1930-х годах. Непосредственную роль в популяризации сумки Kelly сыграло фото кинозвезды, только что ставшей коронованной особой — Грейс Келли (Grace Kelly), которое было опубликовано в журнале “Life.” На фото она прикрывала сумкой слегка округлившейся животик от объективов папарацци. Сумочка мгновенно стала объектом желания всех модниц и официально получила имя «Kelly Bag», так рождается культ сумки.

Hermes создали еще одну культовую сумку Birkin в 1981 году, после того как у британской актрисы и певицы Джейн Биркин в самолете высыпалось содержимое сумки «Келли». Говорят, рядом сидел Жан-Луи Дюма Эрмес, председатель правления Hermes, который (задумавшись над случившимся) три года спустя создал удобную сумку специально для нее. Новый аксессуар назвали «Birkin», и с тех пор она стала непременным символом статуса.

В 1955 году Шанель создала свою знаменитую стеганую сумку «2.55». Название сумки «2.55» отражает месяц и год создания: февраль 1955. Коко была очень наблюдательной; она видела, что дамские сумочки, которые женщины носили, зажав под мышкой, либо в руках, не давали им свободы действия. Ручки сумочки Шанель заменила цепочками из плоских звеньев или звеньями, переплетенными полосками кожи. Эту модель уже можно было носить на плече, руки стали свободными. Сумочка Chanel 2.55 стала образцом функциональности: в ней появились карманы для зеркала, помады и пудреницы, специальное отделение, закрытое от посторонних глаз и внешний карман, в котором можно хранить театральные билеты и мелкие купюры.

В наш динамично развивающийся век мода на сумки меняется так же стремительно, как и на любые другие элементы одежды.

Сумка как и костюм, и обувь, с которыми она появилась примерно в одно и то же время, имеет свою интересною и многообразную историю, корнями уходящую в глубь веков.

С тех пор как появился человек, появилась и необходимость носить с собой различные предметы, да так, чтобы руки были при этом свободны. И первый древний человек, который придумал привязать к палке мешок из звериной шкуры , чтобы носить в нем еду и кремень, очевидно, не подозревал, что становится основоположником столь гениального и нужного изобретения

Многие сотни лет внешний вид сумок не сильно отличался от своей прародительницы, и до сих пор простые формы и конструкции сумок из раз-ных материалов существуют как принадлежность народному, нацио-нальному стилю.

С развитием общества и появлением товарно-денежных отношений и денег, которые лучше всегда иметь при себе, появились мешочки для монет . Мужчины носили их на поясе, а женщины под юбкой. Вероятно, такие мешочки стали в дальнейшем прообразом современных кошельков. Вот один из таких мешочков - египетский ременной кошель

Другая «ветвь» развития сумок - так называемые «сумы переметные» , упоминания о которых встречаются в старинных русских былинах. Судя по всему, их назначение соответствовало назначению современных хозяй-ственных сумок и чемоданов. У каждого народа есть история такой сумы, а их кон-струкция развивалась от самой примитивной до сложной, искусно отделанной и украшенной.

И все же некоторые исследователи считают, что прообразом современной сумки был карман , который впервые появился в Древнем Риме . Он прятался в складках тоги и назывался синусом . Римляне клали туда деньги и другие мелочи. К сожалению, карман был забыт на несколько веков и вновь появился в Европе только в 17 веке.

В Древней Греции женщины использовали небольшие мешочки, напоминающие кисеты, и которые позднее, в 19 веке, в эпоху повального увлечения античным костюмом, послужили прототипом женской сумочки. Вообще сумки в виде мешочков были популярны очень долгое время.

В Европе сумками начинают пользоваться с 11 века . Они представляли собой маленькие сумки-кошельки , прикрепленные к поясу, в которые знатные дамы и кавалеры клали мелкие разменные монеты для раздачи милостыни. Эти сумки получили название laumoniere (монетник) .

Только в 13 веке появились сумки, немного напоминающие современные. В основном это были плоские, прямоугольной формы футляры для молитвенников, расшитые золотым и серебряными нитями и украшенные кистями. А поясной кошель становится атрибутом, в основном, купцов и менял.

Примерно в 14-15 веке сумка приобретает популярность не только как предмет функциональный, но и становится украшением костюма, а также происходит разделение на женские и мужские сумки. Их виды становятся более разнообразны: мягкие расшитые шелком кошельки разных форм и размеров, подвешенные на длинном шнуре или цепочке к поясу, сшитые из бархата, отделанные другоценными камнями. Для придворных мешочек для денег был непременной принадлежностью туалета, как и прикрепленные к поясу ключи, маленькие складные ножи и флакончики с духами.

Отделка сумочки была показателем социального статуса дамы - чем богаче была женщина, тем искуснее была украшена ее сумочка.

16 век стал началом новой эпохи в развитии сумки. Появился рамочный замок , конструкция которого сохранились до наших дней. Но поясные сумки все еще продолжают существовать

В 17 веке в Европе вновь появляется карман, и мужчинам уже нет необходимости прикреплять сумки к поясу. Считается, что первый карман появился на штанах Людовика XIV , и он же был первым, кто заменил сумку карманом. А женщины тоже не остались в стороне и «отомстили» мужчинам еще большим разнообразием и изысканностью своих сумочек. В те времена умение вышивать считалось одним из залогов удачного замужества, поэтому молодые девушки соревновались в приемах декорирования не только одежды, но и сумок.

Наступает 18 век - век расцвета неоклассической моды. Отказа от корсетов, легкость в одежде, античные формы платьев - все это не предусматривало ношение поясных сумочек. Именно тогда появляется ридикюль (от фр. reticule — дамская сумка или сетка). Это была небольшая богато украшенная мягкая сумочка в форме затянутого шнурком мешочка, которую носили в руке на цепочке или шелковом шнуре. Ее изобретение приписывают маркизе де Помпадур . Годом рождения сумки, которую нужно носить в руке, считается 1790 год. Этот аксессуар стал обязательным спутником всякой уважающей себя модницы того времени. Чего только не хранили дамы в своих ридикюлях: пудру, румяна, духи, нюхательные соли, ну и конечно любовные записки. Все, как у современных женщин.

К 19 веку вновь в моду возвращаются корсеты, а затем появляется кринолин. Казалось бы почему бы не вернуться поясным сумкам. Но мешочки на поясе не стали популярны - дамам так полюбился ридикюль, что они не стали от него отказываться. Теперь ридикюль увеличился в размерах и принял самые разнообразные формы: конверта, кисета на длинном шнурке, небольшого изящного саквояжа и т.д.

Отличались также и функциональные особенности ридикюля. Так, были специальные сумочки для визитов, они отличались миниатюрностью и в них могли поместиться только визитные карточки. Сумочки чуть побольше дополнялись карманчиком для духов и зеркала, кошельком для мелочи, а также отделением для пудреницы. С такой сумочкой можно было смело отправляться и на прогулку. Роскошную вечернюю сумку, в которой лежали веер и бальные книжки, дамы брали для выхода в свет. А театральные сумочки имели специальное отделение для бинокля или лорнета. Разнообразны были и материалы, из которых шили подобные аксессуары: атлас, гобелен, парча. А декорировали их бисером, лентами и кистями.

Кроме развития ридикюля, в 19 веке появляется такая разновидность дамской сумки как несессер . В то время было очень популярно рукоделие, а несессер был хранилищем всяческих необходимых для этого вещей. Сегодня несессер это всего лишь дорожная сумка.

Конец 19 века стал переломным моментом в истории ридикюля. Люди стали много путешествовать и возникла необходимость в удобных функциональных и комфортных сумках для путешествий. Сумки перекочевали с женской талии и запястья в руку, а вскоре и на плечо. Такие сумки были менее изысканными, но гораздо более практичными.

В 1896 году Louis Vuitton выпустил первую коллекцию дорожных сумок и с этого времени дамская сумка становится не только и не столько светским аксессуаром, сколько весьма удобным вместилищем для массы необходимых женщине вещей - и не только в дороге. Появляется и новое обозначение - handbag.

20 век. Век больших перемен. И время расцвета сумки. Такого разнообразия форм, размеров, фактур и разновидностей мир еще не видел. Менялась жизнь, и вместе с ней менялись и сумки. Уже в первое десятилетие появились сумки для работы, вечеринок, прогулок, танцев и даже для похорон.

Первая мировая война рождает огромные сумки для противогазов, и в противовес этому большое разнообразие театральных сумочек самых оригинальных форм и фасонов.Позднее, к концу второго десятилетия, вновь возрождаются сумки-мешочки, затянутые тесьмой и украшенные бахромой и пышными подвесными кистями.

Приблизительно в это время начинают появляться дома моды, которые не обходят своим вниманием этот аксессуар. Дизайнеры воплощают в жизнь свои яркие и оригинальные идеи, создавая уникальные коллекции сумок. И если вы думаете, что сумочка-автомобиль родилась в конце 20 века, то вы ошибаетесь. Уже в 1920-е годы появились сумочки в виде автомобилей, самолетов и пароходов.

А в 1930-х гг. в моду входят простые по форме, но объемные и прочные сумки из кожи, а слово «ридикюль» принимает иронический оттенок. Сумки играют все более и более функциональную роль. С другой стороны, с появлением и развитием модных домов большое значение начинает играть имя производителя, то есть бренд. Брендовая сумки и в наши дни - это не только гарантия качества, но и показатель определенного статуса ее обладательницы...

Истории сумки загадочна и запутана, нам неизвестны имена изобретателей и первых "дизайнеров", мы никогда не увидим некоторые шедевры их творчества, но сегодня мы должны быть благодарны нашим предкам за это гениальное изобретение, которое не только создает для нас определенные удобства, но и делает наш образ оригинальным и неповторимым.


Современные женщины не могут представить свою жизнь без сумочек, в которые складывается все необходимое в течение дня и даже больше. А ведь история этого дамского аксессуара насчитывает менее трех столетий. При каких обстоятельствах появилась это деталь женского гардероба – далее в обзоре.


В Средневековье сумок в сегодняшнем представлении не существовало. Мужчины носили на поясе мешочек с деньгами, а женщины прятали необходимые мелочи в складках платья. В XV-XVI вв. мешочки стали появляться и у женщин. Туда благочестивые дамы складывали молитвенники. Со временем этот аксессуар стал украшаться вышивкой, отличаться по размеру, форме.


В XVII веке появилась одежда с карманами, и у мужчин отпала необходимость носить с собой мешочки. А женщины продолжали украшать свой аксессуар. Только теперь он не прятался под складками платья, а выставлялся напоказ как дополнение к наряду.


В следующем столетии в моду вошли сумочки «помпадур», названые так в честь фаворитки французского короля Людовика XV мадам де Помпадур. Это были кружевные куски материи, которые затягивались шнурком в мешочек с круглым дном.


Сумка в привычном для нас виде появилась только в первой половине XIX века. Во время правления королевы Виктории заработали целые фабрики по их производству. Именно тогда этот аксессуар перестал быть штучным товаром. Аристократы, конечно же, хотели получать эксклюзивные модели, при этом стоимость изделия на заказ была гораздо выше.


Со временем шнурки на сумках заменили застежки. Молнии появились уже в ХХ веке. На сегодняшний день производители сумок предлагают женщинам бесчисленное количество моделей разного цвета, текстуры, размера и стоимости.


В Амстердаме есть даже Любая модница просто обязана посетить его.



 
Статьи по теме:
Зарплаты врачей в россии
Начавшаяся в 2011 году Программа модернизации здравоохранения, имела целью, в том числе, повысить заработок медицинских работников до 200% от среднего по соответствующему региону. Для этого было введено понятие «стимулирующие выплаты медработникам».Кому п
Предельные величины и расчетные размеры пособий
Расчет пособия по беременности и родам зависит: от сотрудницы; от величины базы для начисления страховых взносов в ФСС России. Это следует из части 3 статьи 11, части 3.2 статьи 14 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ. Страховой стаж для расчета пособ
Как узнать задолженность у судебных приставов
Некоторые должники и не догадываются о том, что за ними числится задолженность. Причиной этому могут служить совершенно разные факторы, например чаще всего почтовые службы не исполняют свои обязанности должным образом, и уведомления о наличии долгов не пр
Судебные дела по фамилии
Если вы запланировали заключить с физическим лицом те или иные отношения по договору, было бы полезно узнать, не ведется ли в отношении данного физического лица судебная деятельность. Например, вы запланировали внести авансовую сумму в квартиру, что прода