История появления сумки для второй обуви. История сумки. Современные сумки для женщин — неотъемлемая деталь гардероба

Модная сумочка – это особый аксессуар. Для каждой женщины она имеет особое значение, поскольку становится настоящей спутницей и подружкой, а не просто дополнением к одежде. Сегодня женские сумки – это целое направление в моде и даже искусстве, недаром в мире есть несколько музеев сумок. Самый, пожалуй, известный из них находится в Амстердаме. Его коллекция включает более 3500 экспонатов. Наиболее старые из них относятся к 16 веку. Однако на самом деле женские сумки гораздо древнее. И у них, и у мужского портфеля, и у кокетливого школьного рюкзака есть общий предок – самый обычный заплечный мешок.

Появились они еще на заре цивилизации. Кочевые племена отправлялись в путь для того, чтобы найти лучшее место для жизни, и брали с собой все необходимое. Обычно мужчины шли налегке, обремененные только оружием – ведь им надо было постоянно быть начеку, охраняя племя. Рыболовные крючки, ножи, некоторые другие орудия они несли у пояса. А женщины складывали в заплечные мешки, сшитые из шкур, всю нехитрую утварь. Согласитесь, и сегодня выходя из дому без сумочки, мы чувствуем себя неуверенно – что поделаешь, генетическая память сильна!

Но вернемся к нашей истории. Постепенно эти мешки превратились в настоящие сумки – на длинном плечевом ремне. У каждого народа были свои традиции в отделке таких сумок. У индейских племен их украшали вышивкой из бусин и иглами дикобраза. У северных народов такие сумки могли иметь отделку из оленьего меха. Интересно, что и сегодня этнические мотивы вроде вышивки бисером или меховых аппликаций служат источником вдохновения для многих дизайнеров. Например, в этом сезоне сумки, украшенные мехом, стали настоящим фаворитом подиумов.

Время шло, общество развивалось. Богатые люди больше не хотели таскать тяжелые сумки – за них это делали слуги. Вместо этого состоятельные горожане обзавелись кошелями, которые привешивали к поясу. Правда, зачастую такие небольшие сумки носили так, чтобы их легко можно было спрятать в складках одежды, и они не стали добычей вора. А на Руси и вовсе женщины чаще всего прятали нужные им вещи в широких рукавах – совсем как в сказке про Царевну-лягушк


В Европе в эпоху Возрождения таким кошелям стали уделять больше внимания. Их стали делать не только из кожи, но и из шелка и бархата. Такие сумочки-мешочки стали украшать тонкой вышивкой, бисером (в те времена он стоил дорого), а самые знатные дамы могли позволить себе модели, отделанные драгоценными камнями.


История сохранила первую такую сумочку. Она была сделана в Бургундии, в 15 веке. Она была полностью покрыта самоцветами.

В «золотой век»и Елизаветы I Английской вошли в моду сумочки из шелка, украшенные золотыми нитями. Стоили такие аксессуары достаточно дорого. И неудивительно, что далеко не все аристократы могли себе это позволить. Однако у самой королевы Елизаветы (к слову, большой модницы) в гардеробе имелось более дюжины таких сумочек.


Шли годы, и знатной даме требовалось все больше предметов для наведения красоты. Появились небольшие зеркальца, относительно компактные пудры, румяна, носовые платки стали неотъемлемой частью гардероба. И для всего этого требовались все более вместительные сумки. Постепенно произошло разделение на сумки и кошельки.

Причем из светских салонов сумки перекочевали и на улицы. В те времена все женщины владели рукодельными техниками. Кумушки вязали и обсуждали последние сплетни. В светских салонах дамы вышивали и обменивались последними новостями. Дамские сумочки, вмещавшие вязальные спицы или вышивки, становились все больше.

В 18 веке мадам де Помпадур придумала новый фасон сумочки – изящный шар из шелка или бархата, подвешенный на тонком шнуре. Это были модели, которые по-французски назывались «ридикюль», то есть «смешные». Они действительно выглядели очень легкомысленно по сравнению с более объемными сумками, господствовавшими ранее. Но зато в них помещалось все, что было необходимо настоящей моднице – зеркальце, помада, флакон с нюхательной солью, вошедшие в моду игральные карты… Сегодня такие модели чаще всего можно увидеть в качестве дополнения к свадебному наряду. Но в Европе эти сумки долгое время не выходили из моды, вплоть до Французской революции. Однако и долгие годы спустя ридикюли в том или ином виде не теряли актуальности. Такие сумки были украшены кистями, вышивкой, инкрустацией из панциря черепахи.


В конце 19 века появились первые дамские сумки-саквояжи. Это неудивительно – ведь люди начали путешествовать просто для удовольствия, а не отправляться в путь по делам. В 1896 году модный дом Луи Виттон (Lui Vuitton), который специализировался на производстве чемоданов, впервые выпустил коллекцию дамских саквояжей, отделанных металлом и лакированной кожей. Впервые в истории этого бренда была использована ткань с монограммой, которая впоследствии стала легендарной. Сумки Луи Виттон сегодня не менее популярны, чем сто лет назад. Это настоящее произведение искусства, и на одном из последних показов бренда дизайнеры сделали весьма необычный ход – модели одежды были представлены отдельно от сумок, чтобы не отвлекать внимание от самого основного.


Что ж, а в конце 19 века такие сумки были доступны только очень богатым дамам. Представительницы среднего класса и те не всегда могли купить такой саквояж. А девушки из бедных слоев общества могли позволить себе только объемные ковровые сумки – такая, например, была у Мэри Поппинс. Конечно, в реальности они были не настолько вместительны, однако недаром женскую сумочку сравнивают с черной дырой – в ней и сегодня находится место для множества предметов.


К началу 20 века было придумано множество аксессуаров. Были специальные сумочки для велосипедной прогулки, для работы, для театра и для бала. Причем очень часто такие сумки делали не из кожи, а из бархата и других тканей. Вечерние модели украшали стеклярусом и полудрагоценными камнями.

Во время Первой мировой войны многие парижанки (а именно они тогда были законодательницами моды в ту эпоху) стали носить более объемные и вместительные сумки, поскольку многие стали на всякий случай прихватывать из дому перевязочные материалы и противогазы. Война закончилась, и сумки стали более роскошными. Однако к прежней миниатюрной форме они уже не вернулись. Дело в том, что роль женщины в послевоенном мире стремительно менялась. Многие дамы стали работать наравне с мужчинами, включились в общественные движения, увлеклись спортом или, наоборот, начали курить. Теперь в дамской сумочке должно было найтись место для записной книжки, детектива или любовного романа в мягкой обложке, пачки сигарет и многое другое.

Когда-то сумки затягивали специальными ремешками. Но в 1923 году была изобретена первая застежка. А еще чуть позже – «молния», которая и сегодня является самым популярным вариантом. Ридикюли делали из кожи и бархата, украшали вышивкой и бахромой. В моду вошел стиль арт-деко. В те времена было сделано много археологических открытий, и в моду вошел египетский стиль. Кроме того, дизайнеры начали черпать вдохновение в других этнических мотивах – например, африканских. И эти узоры стали частью декора модных сумочек.


Еще одной приметой стиля арт-деко стали сумочки-минодьеры, выполненные известной ювелирной фирмой. Изначально они задумывались как несессеры, однако со временем стали играть чисто декоративную роль. Выглядели они как шкатулки для драгоценностей и чаще всего были выполнены из очень дорогих материалов.


Начались эксперименты с формой. Например, знаменитая Эльза Скиапарелли, соперница Коко Шанель, придумала сумку в виде дискового телефона. Эту идею ей подсказал легендарный художник Сальвадор Дали. Так же, как и сумки в виде яблок.

Вторая мировая война внесла свои коррективы и в мир моды. У многих модных домов просто не было возможности достать те или иные материалы. Очень популярны были сумки-планшеты. В музее можно встретить даже модели, декорированные фанерой. И сумки в те времена были лаконичны и практичны. Однако в послевоенные, 1950-е годы, эксперименты продолжились. Например, в конце 1940-х годов известный дизайнер Хильда Вальборг выпустила коллекцию Walborg Poodle – это были сумки, выполненные в виде черных и белых пуделей. Также примерно в это время появились модели в виде скрипки, выполненные Анн-Мари де Франс.

Каждый год дизайнеры выпускали новые коллекции. В 1950-е годы в моду вошли плетеные сумки – они были неотъемлемой частью летнего гардероба. В это время стали популярны и кожаные сумки-портфели от Hermes – такие модели предпочитала актриса Грейс Келли, ставшая впоследствии принцессой Монако. Такие аксессуары актуальны и сегодня. Они практически никогда не выходят из моды – меняется фактура, оттенки, декоративные детали, но общая форма остается. Позже появились необычные сумки в форме ведра. Такие модели предпочитала Жаклин Кеннеди, признанная икона стиля.


Однако в 1950-е годы фантазия дизайнеров проявлялась не только в использовании необычных форм и фактур, но и в оригинальном применении материалов. Например, знаменитая прямоугольная сумочка от Коко Шанель приобрела цепочку из настоящего золота. Многие дизайнеры повторили этот прием, сделав из золота замки моделей. А, например, компания Браччилини начала использовать полудрагоценные камни для украшения сумок.

Но в 1960-е годы в мире моды произошла настоящая революция. И заслуга в этом принадлежит новым направлениям в молодежной культуре. Сначала, на волне популярности рок-н-ролла в 1964 году появились сумки в виде гитары. Потом поколение «детей-цветов» стало придумывать собственные фасоны, свободные от всякого гламура и роскоши. Это были пестрые сумки-мешки или модели, украшенные бахромой. Сегодня такие аксессуары стали неотъемлемой частью образа в духе бохо-шик.



К 1960-м годам относится и изобретение сумки, которая стала настоящей легендой в мире моды. Этот аксессуар был разработан специально для модели и певицы Джейн Биркин и назван в ее честь. Строго говоря, до появления таких сумок сама Джейн на публике могла появляться и с плетеной корзинкой – благо это было время, когда ломались все стереотипы. Дело в том, что она искала сумку, которая была бы не только элегантной, но и практичной. Легенда гласит, что однажды Джейн рассказала о своей проблеме представителю фирмы Hermes. И он пообещал ей создать такой идеальный аксессуар – и, как показывает история, свое обещание выполнил. Сумки «Биркин» популярны и сегодня. Многие голливудские знаменитости не могут представить свой ежедневный образ без нее.


Однако не только они диктуют моду. Сегодня иконой стиля признана герцогиня Кембриджская, которая демонстрирует миру свою любовь к клатчам – и этот фасон вот уже несколько лет не сходит со страниц модных журналов. Впрочем, принцесса Кейт отдает предпочтение моделям относительно демократичным. Есть гораздо более дорогие клатчи. Например, модель в форме сердца, созданная специально для Книги рекордов Гиннеса. Она полностью украшена бриллиантами и стоит более 3,8 млн. долларов.


Современная мода демократична. В ней находится место для множества стилей и направлений. В последнее время популярны сумочки в классическом стиле Коко Шанель, однако постепенно их сменяют более экстравагантные модели, декорированные натуральным мехом. Выбрать какой-то один, универсальный аксессуар у вас вряд ли получится, среди такого разнообразия. Однако можно подобрать несколько экземпляров разного стиля и фасона – на все случаи жизни. Сегодня, как и десятилетия назад, минодьер подойдет для особых случаев, клатч может стать чудесным аксессуаром как для повседневного образа, так и для вечерних выходов в свет. А практичные и элегантные сумки «келли» - это прекрасный вариант для успешной деловой женщины. Выбирайте исходя из модных тенденций, индивидуальных предпочтений и предпочитаемого стиля. И пусть ваша сумочка будет вашей надежной спутницей в любой ситуации!

Думаете, сумки существовали всегда? Увы и ах! В самом начале расцвета моды наши пра-пра-пра и (десятки «пра») бабушки были незнакомы с таким аксессуаром. Большинство историков утверждает, что прототипами сумок были карманы, появившиеся во времена небезызвестного Людовика XIV в XVII веке. Изначально карманы располагались на жилетах и лишь спустя какое-то время они появились на мужских брюках…

Это сегодня в интернете представлены сайты магазинов сумок с огромным ассортиментом. Каждый из них предлагает женские сумки разного дизайна, фактуры и материала. Но в далекие средние века, еще до карманов на штанах, люди носили в специальных мешочках ценные монеты. Среди мужчин было принято вешать сумки-кармашки на пояс, ну а женщины прятали сумки-карманы в складках юбок.

Спустя несколько десятилетий леди стали изобретать новые модели мешочков-сумочек, в которых они хранили небольшие предметы. Эти сумки изготавливались из всевозможных материалов, а в качестве украшений выступали красивые узоры, которые делали рукодельницы на заказ. Стоит ли говорить о том, что каждая такая сумочка была эксклюзивной?

Сегодня в каталоге сумок в интернет-магазине многие модели дополняют вышивки и оригинальные орнаменты, как это было несколько веков назад. Существенным же отличием современных аксессуаров стало их высокое качество, благодаря применению усовершенствованных технологий. Но, увы, уже не так-то и просто.

В эпоху поздней готики во многих странах создавались целые коллекции сумок-мешочков не только маленьких, но и больших размеров. В основном их носили у пояса на шнурке, а монеты звенели при ходьбе.

Украшать бисером женщины стали сумочки в XVII веке, в эту же историческую эпоху появились плетёные и вязаные аксессуары. Мода быстро менялась и женщины больше не прятали под своими длинными юбками сумочки, а старались показать их. Но купить сумку через плечо, которая сегодня продается в каждом интернет-магазине, было невозможно — из попросту не было. Дамы предпочитали носить сумки на сгибе локтя.

Кожаные сумки ещё не были в моде, зато в XVIII столетии появились первые тканевые сумочки, которые украшал оригинальный кружевной орнамент. Они носили название «помпадур» в честь любимицы короля Франции. Богатые и знатные женщины того времени стремились друг перед другом похвастаться, у кого сумочка была более вычурная и изящная.

Сегодня мы называем такие модели экстравагантными, а многие женщины считают слишком вульгарным, носить подобные аксессуары повседневно. Но на самом деле то, как вы будете выглядеть с той или иной сумкой зависит от правильного подобранного гардероба.

В 1790 году стало модным носить сумочки в руке, что было связано с появлением новой моды во времена французской революции. Данное новшество получило ошеломительный успех, который длился на протяжении нескольких лет. Однако, начиная с 1804 года, солидные мужчины стали прятать сумки в карманы, в то время как женщины стали прятать их в рукавах, что являлось обязательным правилом этикета. Да, можно сказать, что мода, как это часто бывает и в наше время, сделала шаг назад, когда женщины скрывали сумки-мешки под подолами юбок.

Сегодня итальянская сумка из натуральной кожитакихизвестных брендов как Cromia, Ripani, Roberta Gandolfi и др.достойна того, чтобы её заметили окружающие. Поэтому настоящие леди 21 века наоборот показывают свой аксессуар.

Викторианская эпоха ознаменовалась развитием массового производства. В этот период появляются первые компании по изготовлению дамских сумок из кожи. Несмотря на это, самодельные экземпляры по-прежнему продолжали создаваться, так как люди, принадлежащие к среднему классу, не могли позволить себе купить женские сумки из натуральной кожи, которые продавались в магазинах той эпохи. Высокая цена сумки была показателем престижа светской дамы.


Парча была одним из самых популярных материалов того времени, из именно из неё изготавливались дорогие сумки. Практичные и удобные замки появились лишь в XIX веке, а первая молния для дамской сумочки была придумана в 1923 году. Герметичные строгие формы являются сегодня классическими вариантами, однако в прежнюю эпоху большее внимание уделялось не форме, а тому, с чем сумочка носится. Согласно правилам хорошего тона, дамская сумка должна была быть того же цвета, что и обувь, шарфик, перчатки и прочие аксессуары.

Кожаные сумки стали набирать популярность лишь в начале 20 века. И именно итальянские дизайнеры впервые стали изготавливать сумки из кожи. В основном в качестве материала выступала телячья или овечья кожа — она была прочной, долговечной и мягкой. Современные методы обработки подарили нам сафьяновую кожу, из которой создаются модели Cromia. Эта та же натуральная кожа, на которую наносится специальный рисунок методом горячего тиснения. Потом материал обрабатывается специальным воском, чтобы сумка была устойчива к влаге и загрязнениям. К сожалению, в далекие средние века такие технологии были недоступны, и именно поэтому сумки из кожи стали популярными относительно недавно.

Сегодня мы рады представить вам разнообразные самых известных итальянских брендов.

Приятного шоппинга!

История моей пляжной сумочки началась в 2005 году. Весной я просто не смогла пройти мимо магазина, наполненного товарами для отдыха. Именно там мы и встретились, я и моя пляжная сумка. Удобная, легкая, она так и звала к солнцу, морю и песку. Вообщем, покупка произошла неожиданно. Ха, дома я поняла, что случившаяся со мной покупка была не первой важности. Отдыхать я не собиралась, и деньги, похоже, потратила зря, ведь сумка была сугубо пляжной, с ярким цветочным принтом с одной ее стороны. Я расстроилась. Помню тогда мама подбодрила меня, сказав, что сумка еще пригодится. Так и случилось...


В сентябре я, моя подруга и моя пляжная сумка принимали солнечные ванны в Турции.


Знакомились с симпатичными турками и отлично проводили время.
Самое интересное, что сумку можно было повернуть цветочной стороной к себе, и тогда яркие цветочки не были так заметны.

Прошел год. В начале лета 2006 года, перебирая шкаф, я опять нашла свою пляжную сумочку. Какие замечательные воспоминания хранила она! И снова сумочка звала к солнцу, морю и песку.


И вот,в августе 2006 года мы отдыхали на побережье Черного моря.

Так пролетел еще год. Летом 2007 сумка опять напомнила о себе, выпав из шкафа вместе с летними вещами. Воспоминания о солнце, море и песке нахлынули. Но, я ждала первенца и рисковать далекими переездами, находясь на седьмом месяце беременности, не могла.


Поэтому тем летом я с пузожителем и моей любимой сумкой отдохнула в Башкирии на озерах.


Отдых был просто замечательным!

В ноябре я стала мамой. Потом последовал переезд, после которого моя пляжная любимица пропала. Конечно, было грустно потерять такую спутницу. Но сумочка так и не нашлась.

Ровно месяц назад, в телефонном разговоре с мамой, вдруг выяснилось, что все это время сумка пролежала у нее в шкафу с моими старыми вещами. И вскоре мама привезла мне мою любимицу. Ура! Мы почти пять лет не виделись! Сумочка ничуть не постарела. Ее история продолжается. В июле нас снова ждут солнце и песок!

Модный аксессуар и верный спутник женщин сумка не всегда была культовым предметом и статусной вещью, каким является сегодня. Этот практичный аксессуар настолько важен, что заслуживает проследить историю его происхождения.Историки утверждают, что история женских сумок началась с карман-мешочка, который являлся отдельным аксессуаром и крепился к поясу мужской и женской одежды. Их использовали, чтобы хранить и переносить деньги и различные мелочи.

С XIV века сумка-карман начала выполнять не только практическую функцию, но и стала украшением костюма. Сегодня их изготавливают из самого различного материала; форма и величина сумок часто меняется в соответствии с приходом новой моды. Появились мужские и женские модели. В средневековье женщины, как правило, носили широкие юбки, в многочисленных складках которых можно было легко скрыть первые сумки-карманы. Позже они стали крепиться к поясу цепочкой или шнурком. Аксессуар получил название «омоньер». При бургундском дворе в XIV и XV веках омоньер был принадлежностью придворного туалета. Качество и отделка сумочки являлись показателем статуса дамы: чем выше было положение в обществе, тем более дорогие материалы и отделка (золотые нити, жемчуг, шелк, драгоценные камни) использовались при пошиве.

К XVII веку представители сильного пола перестают пользоваться сумками, так как на мужских штанах появляются карманы. Говорят, что первым заменить сумку карманом додумался сам Людовик XIV, ведь именно на его одежде появился первый карман. Что же до женских сумок, то они стали еще разнообразней и изысканней. Начиная с эпохи рококо вплоть до XIX века, женщины носили богато украшенные, вышитые, вязаные и плетеные сумочки-кисеты.

Годом рождения первой сумочки, которую стали носить в руке, считается 1790-й. Законодательницей новой моды принято считать Маркизу де Помпадур. В тот период появилась женская сумка трапециевидной формы из текстиля на длинном стягивающемся шелковом шнурке. Изделие украшали вышивкой, бисером, кружевом и прочим. Аксессуар стал неотъемлемой принадлежностью дамского туалета. В сумочках дамы хранили нюхательную соль, духи, носовой платок.

В XIX веке сумочки несколько увеличились в размерах и приняли самые разнообразные формы. В них появились дополнительные отделения. У дамского аксессуара впервые появился рамочный замок. Сумка с такой застежкой получила название «ридикюль».

Сумки стали классифицироваться по назначению: для прогулок, торжеств, визитов, свиданий, походов в театр и других случаев. Их декорировали жемчугом, вышивкой, лентами и прочим.

К середине 1850-х годов с развитием железнодорожных путей и круизных лайнеров, люди стали много путешествовать. Возникла потребность перевозить вещи в более функциональных и вместительных предметах. Компании начали выпускать багажные сумки. Большой популярностью стали пользоваться чемоданы от Louis Vuitton. Широкое распространение приобрел саквояж: его использовали для путешествий мужчины и женщины (впервые его создал из гобеленовой ткани Пьер Годиллот во Франции в 1826 году).

Большинство классических сумок, известных сегодня, были изобретены известными домами шорных изделий Парижа в конце XIX века.

«Steamer bag» Луи Виттона, созданный в 1901 году, стал предшественником сумки тоут. Обновленная версия этой модели остается в производстве и по сей день.

В 1932 году Гастон-Луи Виттон, по просьбе производителя шампанского, создал сумку Ноэ, которая была предназначена для того, чтобы переносить ровно пять бутылок шампанского. Позже она стала прообразом для всех современных моделей сумки-торбы (bucket bag)

Эмиль Морис Эрмес сумел трансформировать подседельные сумки в элегантные дорожные аксессуары.

Прообразом всех спортивных сумок, включая теннисную сумку от Adidas 1980 и bowling bag от Prada 1990 стал Bolide созданый Hermes в 1923 году. В основу Plume bag созданный Hermes в 1933 году легла конструкция попоны для лошадей.

Само словосочетание «ручная сумка» (handbag) вошло в обиход приблизительно в 19 веке и обозначало небольшую сумку для путешествий, а с конца XIX века в Британии это название распространилось на дамскую сумочку, которую носили за ручки или, позднее, на плече.

В 1923 году была изобретена первая застежка. А еще чуть позже – «молния», которая и сегодня является самым популярным вариантом. Сумки делали из кожи и бархата, украшали вышивкой и бахромой. В моду вошел стиль арт-деко. В те времена было сделано много археологических открытий, и в моду вошел египетский стиль. Кроме того, дизайнеры начали черпать вдохновение в других этнических мотивах – например, африканских. И эти узоры стали частью декора модных сумочек.

Еще одной приметой стиля арт-деко стали сумочки-минодьеры, выполненные известной ювелирной фирмой Van Cleef & Arpels. Минодьер стал непременным аксессуаром дамы из высшего общества, который говорил о ее высоком статусе. Отличительная особенность минодьера – это драгоценные камни и металлы, которые используются при ее создании.

Начались эксперименты с формой. В конце 30-х годов в дизайне сумок стали отражаться дух сюрреализма и эксцентричности. Дизайнером же, который сумел воплотить этот дух лучше всех, стала Эльза Скиапарелли. Она придумала черную бархатную сумочку в форме телефона с вышитым золотым диском. Эту идею ей подсказал легендарный художник Сальвадор Дали. Также она создала сумки в виде яблока, перевернутого букета и т.д.

В 50-е годы в моду вошли небольшие, стильные, и (в связи с появлением новых технологий) нередко полностью прозрачные сумки. В этот период тенденции носить небольшие сумочки способствовал элегантный и женственный стиль Christian Dior New Look. Начиная с 1950-х годов, все стали создавать дорогие брендовые сумки.

1950-е годы стали рубежом между функциональными сумками и сумками как статусной вещью. В 1956 году фирма Hermes выпустила сумку «Келли». Эта модель существовала еще в 1892 году и использовалась как подседельная сумка, превратившись в повседневную женскую сумку в 1930-х годах. Непосредственную роль в популяризации сумки Kelly сыграло фото кинозвезды, только что ставшей коронованной особой — Грейс Келли (Grace Kelly), которое было опубликовано в журнале “Life.” На фото она прикрывала сумкой слегка округлившейся животик от объективов папарацци. Сумочка мгновенно стала объектом желания всех модниц и официально получила имя «Kelly Bag», так рождается культ сумки.

Hermes создали еще одну культовую сумку Birkin в 1981 году, после того как у британской актрисы и певицы Джейн Биркин в самолете высыпалось содержимое сумки «Келли». Говорят, рядом сидел Жан-Луи Дюма Эрмес, председатель правления Hermes, который (задумавшись над случившимся) три года спустя создал удобную сумку специально для нее. Новый аксессуар назвали «Birkin», и с тех пор она стала непременным символом статуса.

В 1955 году Шанель создала свою знаменитую стеганую сумку «2.55». Название сумки «2.55» отражает месяц и год создания: февраль 1955. Коко была очень наблюдательной; она видела, что дамские сумочки, которые женщины носили, зажав под мышкой, либо в руках, не давали им свободы действия. Ручки сумочки Шанель заменила цепочками из плоских звеньев или звеньями, переплетенными полосками кожи. Эту модель уже можно было носить на плече, руки стали свободными. Сумочка Chanel 2.55 стала образцом функциональности: в ней появились карманы для зеркала, помады и пудреницы, специальное отделение, закрытое от посторонних глаз и внешний карман, в котором можно хранить театральные билеты и мелкие купюры.

В наш динамично развивающийся век мода на сумки меняется так же стремительно, как и на любые другие элементы одежды.

Иногда модные тенденции перерастают в тренды, сопровождающие нас на протяжении нескольких сезонов подряд.

Самые удобные и комфортные из них получают признание планетарного масштаба. Согласитесь, не всем же подошли рукава-колокола, а вот ботфорты удерживаются на лидирующих позициях много лет подряд. Похожая история случилась и с поясной сумкой. Сложно ведь переоценить возможность носить с собой все самое важное, но при этом иметь свободные руки.

Сейчас сумка на пояс превратилась в супермодный аксессуар, однако, изначально она служила лишь для утилитарных целей.

Археологи находили прародителей современных поясных сумок еще в Египте и Древней Греции. Носили в них небольшие предметы, необходимые для ежедневных нужд, например, инструменты.

Сумки, которые, пожалуй, было бы не стыдно надеть и сегодня, появились в XIV веке, в эпоху Возрождения.

Тогда сумка на пояс выглядела как подвесной кошелек и называлась «омоньер» (Aumônière). Представители высших слоев общества заказывали омоньеры из дорогих тканей с роскошной вышивкой или кожи, отделанной мехом. Носили в таких сумочках монеты, духи, платки.



Можно было прикрепить к поясу сразу несколько омоньеров. Кстати, в то время сами они ремешка не имели: через отверстия в сумке продевался пояс от одежды.


Простолюдины тоже носили поясные сумки, но сделаны они были из простых прочных материалов, чтобы надежно удерживать на поясе гораздо более прозаичные вещи.

Глядишь, так и осталась бы небольшая сумка на поясе просто «одной из...», если бы не 90-е годы ХХ века.

Обожаемое дизайнерами десятилетие имеет много узнаваемых черт - гранж, бельевой стиль, чокеры . Есть в этом списке и поясная сумка. Тогда ее полюбили все: тусовщики, скейтбордисты, занятые мамы и голливудские звезды.



На нашей родине у поясной сумки свой особый флер: в 90-е без нее не мог обойтись ни один «челнок», продавец турецких махровых халатов на рынке или валютчик у обменника - в сумку было удобно убирать деньги. Прочный фундамент был заложен, и со временем сумка на поясе появилась у каждого второго.

Что-то похожее на эпидемию происходит последние два года. Модные бренды соревнуются, кто выпустит «горячий пирожок», а звезды уличной моды - какой бы неожиданный лук с ним придумать. Поясные сумки стали на порядок роскошнее своих предшественниц, и носят их чаще всего не на бедрах, а на талии или вообще в качестве кросс-боди.



Смельчаки как всегда задают тренд сами: Джаред Лето своей любимой поясной сумкой (и бицепсами) сводил с ума всех модников и модниц еще в 2014 году.


Этой весной, на мой взгляд, лучшие сумки на пояс у Marc Jacobs и Miu Miu - поместится все, что нужно.






 
Статьи по теме:
Педагогический проект «Знакомим детей с творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан Проект « Эш беткәч уйнарга ярый » Воспитатели: Гумаро
Боевые катера черноморского флота россии
Ракетные катера проекта 12411 предназначены для уничтожения боевых надводных кораблей противника, транспортных и десантных средств и судов в море, пунктах базирования, морских группировок и их прикрытия, а также для прикрытия дружественных кораблей и судо
Целочисленные оптимизационные задачи
Задачи на оптимальный выбор1. В 1­е классы поступает 45 человек: 20 мальчиков и 25 девочек. Их распределили по двум классам: в одном должно получиться 22 человека, а в другом пределенияпосчитали процент девочек в каждом классе и полученные числа сложили.
Что входит в средний заработок: как рассчитать, формула, примеры
Ошибки при расчете отпускных приводят к тому, что сотрудник получит больше или меньше положенной суммы. Выплатили больше – завысили расходы на оплату труда, грозит ответственностью для компании. Выплатили меньше – обидели работника и нарушили его права. Р