Нод по развитию речи тема зима. Нод по развитию речи зима. Игра «Зимние приметы»

    Доброе утро, солнцу и птицам,

    Доброе утро, улыбчивым лицам,

    Задам я вам вопросы,

    Дать на них ответ не просто!

    Слушайте внимательно:

    Звонкая погода,

    Снега кутерьма

    Это время года

    Мы зовем … (зима).

    А мы мороза боимся?

Я мороза не боюсь (шагаем)

Подойдет, ко мне мороз

Посмотрите на снежинку.

На снежинке рисунок - узор. Значит, она какая? (узорчатая)

Игра «Снежинки»

Тихо падает снежок.

Белые пушинки.

И под елку улеглись (присели)

Каждый пальчик мы возьмем,

А теперь мы пойдем гулять:

Раз, 2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

А еще в снегу валялись.

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи «Волшебница зима»»

НОД по развитию речи «Волшебница зима»

2 младшая группа

Борзилова Наталья Викторовна

Воспитатель МДОУ «Детский сад №3»

Цель: формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Программные задачи :

    Образовательная:

Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.

Закреплять полученные знания в играх и рисовании.

Обогащать словарь детей образными словами (снежинка, красивая, белая, узорчатая, круглая).

Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

2. Развивающая:
- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.

3. Воспитательная:

Воспитывать умение заниматься в коллективе, уважение друг к другу, взаимопомощь.

4. Материалы и оборудование:
Поднос со снежинками, тарелочки с рисом, сундучок.

Ход

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Задам я вам вопросы,

Дать на них ответ не просто!

Слушайте внимательно:

Звонкая погода,

Снега кутерьма

Это время года

Мы зовем … (зима).

Зимой холодно? Сильный мороз?

А мы мороза боимся?

Игра

Я мороза не боюсь (шагаем)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет, ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, прыгать и шагать (прыгаем и шагаем)

Ой, что это такое? Посмотрите какой сугроб намела Волшебница зима! А как он получился? Отгадайте загадку:

Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)

Много снежинок собралось и получился большой сугроб.

Садитесь на стулья, а я каждому положу на ладошку волшебную ладошку.

Давайте рассмотрим наши снежинки

Посмотрите на снежинку.

Какая снежинка по цвету? (белая)

Какая снежинка по форме? (круглая)

На снежинке рисунок – узор. Значит, она какая? (узорчатая)

Какая она: тяжелая или легкая? (легкая)

Саша, тебе нравится снежинка? Значит она какая? (красивая)

А как вы думаете, что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать, таять)

Давайте возьмем свои снежинки и поиграем с ними.

Игра «Снежинки»

На поляну на лужок (руки вверх, вниз)

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки (покружиться)

Белые пушинки.

Полетели, понеслись (бег по кругу)

И под елку улеглись (присели)

Ребята, а если много-много снежинок упадет на землю, то что получится? (сугроб)

Давайте из снежинок наших сделаем большой сугроб.

Красивые снежинки сделала Волшебница зима.

А теперь мы придумаем узор для своей снежинки сами и подарим Волшебнице зиме. Сядем за стол и нарисуем пальчиком снежинку (рисование по рису)

Пальчиковая гимнастика:

Руки в кулачок сожмем и немножко подождем.

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем. (два раза)

А теперь мы пойдем гулять:

Раз, 2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

А еще в снегу валялись.

Понравилась вам Волшебница зима? И ей понравилось с вами играть. А за это она вам приготовила сюрприз.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Формировать понятия
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать однокоренные слова.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря, мяч; стаканчики с крошками пенопласта и соломинки для коктейля, тетради, цветные карандаши, пробки от пластиковых бутылок по две штуки на каждого ребенка.
1. Организационный момент
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] встречает детей и предлагает каждому взять по одной предметной картинке.
- Рассмотрите картинки и назовите.
(Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок)
2. Введение в тему
- Правильно. Садитесь и подумайте, от какого слова образованы слова снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка.
- Подумайте и назовите еще несколько слов, которые образованы от слова снег.
Логопед убирает предметные картинки и, если детям трудно выполнить задание, оказывает им помощь.
- Как называются цветы, первыми появляются из-под снега?
- Какую бабу слепили из снега?
- Когда идет сильный снег, он падает, как мы это называем?
- Какое время года наступило?
- Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
3. Рассматривание картины «В зимнем парке»
Логопед помещает на наборное полотно картину.
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
- Верно. Расскажите о земле. Как она выглядит?
- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со словаснег.
- Опишите небо. Какое оно?
- Деревья какие?
- что еще есть на картине?
- Что делают дети?
- Как они одеты? Почему?
- Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?
Логопед просит детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Вы хорошо все рассказали. Я приготовила для вас следующее задание.
4. Упражнение «Снеговик» (составление предложений)
Логопед убирает картину.
- Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?
- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем это слово.
- А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его.
Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этом слове.
- Попробуйте придумать предложение со словомснеговик.
5. Работа в тетрадях
- Откройте тетради. Посмотрите на страничку, где нарисованы предметы для зимних развлечений. Что вы видите?
Лыжи, снеговика, санки.
- Послушайте загадку об одном из этих предметов, изображенных на этой странице.
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые.
На них поставишь две ноги –
И по большим снегам беги.
- Что это? Почему вы так решили? Объясните.
- Обведите лыжи по контуру и раскрасьте любым цветным карандашом.
После выполнения задания логопед собирает тетради.
6. Игра «Снеговик»
- Пойдемте поиграем.
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.
Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову
Ладошкой, дотрагиваются до носа.
Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
7. Игра «Какое слово лишнее?»
- Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны.
Каток, платок, каток, каток.
Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.
Снежок, снежинка, нежный, снеговик.
8. Упражнение «Вьюга»
- Встаньте около стульчиков. Каждому из вас я раздаю стаканчики с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает.
- послушайте загадку.
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
(вьюга)
- Хотите устроить вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так.
Логопед показывает, как правильно выполнять упражнение.
Дети выполняют упражнение 3-4 раза.
9. Упражнение «Закончи предложение»
- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить(снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему(снеговику).
Мы показали соседям нашего(снеговика).
Мы играли с нашим (снеговиком).
Мы рассказали бабушке о (снеговике).
10. Пальчиковое упражнение «Лыжники»
- Вы все верно ответили, и сейчас я превращу вас всех в лыжников. Кто такие лыжники?
- У каждого из вас по две пробки – это лыжи. Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу на каждый слог:
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной поры!
11. Упражнение «Один много» (с мячом)
- Лыжники из вас получились отличные. Дома потренируйтесь делать это упражнение.
- Сейчас поиграем в мяч в игру «Один – много»
Сосулька снежок льдинка
след снежинка снеговик
сугроб мороз метель
12. Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Зима белоснежная» с детьми второй младшей группы »Ягодка» «Зима белоснежная».

Интегрируемые образовательные области:

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Музыка

Виды деятельности:

Игровая

Познавательная

Музыкально-художественная

Продуктивная

Программные задачи:

Образовательные:

Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

Систематизировать знания детей о зиме.

Развивать умение отгадывать загадки.

Расширять словарный запас прилагательных.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Учить самостоятельно составлять описание игрушек.

Совершенствовать здоровье сберегающие технологии. (Пальчиковая гимнастика, тактильная игра-массаж, психогимнастика).

Развивающие:

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Подводить детей к созданию выразительности с помощью нестандартного способа изображения снега.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок.

Предварительная работа:

Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Пластиковые снежинки, волшебный сундучок с игрушками зверей, индивидуальные листы с заданиями, вата, клей, снег в ведре, сугробы из такни, ёлочки, аудиозапись «Зимняя мелодия».

Ход занятия:

Вход под легкую музыку.

Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да!!! А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем?! Пусть санки нас домчат туда. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. (Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (Под музыку поехали).

Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочки. Какие они?- Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Сколько их? Какого они цвета? Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! А увидеть эти чудеса может только человек с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к нему и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А представьте теперь, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий, теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу немного света и тепла своего сердца. (Руки вынесли вперед).

Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег. Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?- Снежинки. Рассмотрите их, какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таить. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи). Давайте покружимся все как снежинки. (Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения).

Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети берут снег в ладошку. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега?- Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло?- Течет вода, вы ощущаете холод рукой, конечно, ведь зима любит холод, мороз. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Слышится рычание. А вот ребята свершилось еще одно чудо. Вы слышите, кто это рычит? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать. – Конечно это медведь. Мы его разбудили, поздоровались. Рассмотрите медведя, какой он? – Коричневый, большой, неуклюжий, лохматый, любит лапу он сосать. Молодцы, вот видишь мишка, мы про тебя все знаем.

Медведь: Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про мишку?

Медведь: Молодцы, ребята, мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель: Ребята, а медведь для вас еще приготовил сюрприз. Вот, сундучок. Ой, какой красивы. Давайте посмотрим, что приготовил нам мишка. (Игра «Чудесный сундучок»).

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Варя, открой-ка сундучок, достань любую игрушку и расскажи нам о ней.

Это ЗАЙКА - У него белая пушистая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Живет в лесу под кустом. Он умеет быстро бегать, любит морковку.

Это ЛИСИЧКА - У нее золотистый мех и пушистый красивый хвост. Живет она в лесу в норке.

Это ВОЛК – У него серая шубка. Он зубастый и злой. Живет в лесу в логове.

Ребята, а где живут все эти животные? – В лесу. Значит это какие животные? – Дикие.

Ребята, здесь в волшебном сундучке что-то еще лежит. Да это же картина. Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней нарисовано? – Ёлочки, туча, сугроб. Какое здесь время года изображено? – Зима. Но на картине не хватает снега. Сейчас мы попробуем это исправить. Показ равномерного приклеивания снега.

На полянку, на лужок тихо падает снежок

Легкие пушинки, белые снежинки. Посмотрите и на Ёлочку упали снежинки, будет ей тепло, и под Ёлочку упали пушистые снежинки, тихо падают и падают, всю землю укрыли снежным одеялом, не холодно теперь земле, не страшны морозы Ёлочке. Но прежде чем вы приступите к аппликации, давайте разогреем наши пальчики. Пальчиковая игра-массаж «Пальчик-мальчик». А сейчас давайте наклеим снег. (Аппликация нестандартным методом снега на развитие положительных эмоций, воображения). Молодцы, сколько снега наклеили, получилась зимняя картина!

Рефлексия:

А теперь ребята с лесом нам пора расстаться

В детский сад всем возвращаться

Скажем громко, полон лес и загадок и чудес

Звонко бубенцы звенят

Все мы едим в детский сад.

И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?





Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Закрепить знания детей о зиме.
  • Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  • Учить подбирать слова – признаки.
  • Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными.
  • Учить образовывать родственные слова к слову «снег».
  • Закрепить умение употреблять предлоги «на», «под».
  • Учить составлять рассказ о зиме, использую мнемотаблицы.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать мышление, память, связную речь.
  • Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать речевое дыхание.

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.
  • Формировать навыки самостоятельности, ответственности, инициативности,

Оборудование: сюжетные картинки с изображением зимы, разрезные картинки, бумажные снежинки на ниточках, игрушка снеговик, мнемотаблица «Зима».

Ход НОД

1. Организационный момент.

— Ответьте, какой снег? (Пушистый, белый, блестящий, тяжелый, холодный). Ветер? (Холодный, северный, сильный.) Мороз? (Крепкий, сильный.) Лед? (Тонкий, толстый, холодный, скользкий, прозрачный, хрупкий.) Погода какая? (Морозная, солнечная, зимняя, снежная.)

2 . Д/и «Собери картинку».

Каждому ребенку раздается картинка, разрезанная на 6 частей. Дети должны собрать разрезную картинку и придумать по ней предложение.

3. Упражнение «Снежинки»

– Какие вы молодцы, умеете подбирать слова – признаки. Ну а пока мы вели беседу, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Давайте подуем на снежинки, и пусть они покружатся.

(Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке)

— Медленно наберите воздух через нос, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки, щеки не надувайте.

Повторить дыхательное упражнение 3-5 раз.

4. Д/и «Веселый счет от одного до пяти»

— Давайте, ребята, сосчитаем сколько у нас снежинок.

— А теперь сосчитайте до пяти сугробы, сосульки, метели, снеговиков, снегирей, вьюги.

5. Д/и «Назови ласково»

— Наши снежинки улетели, а я приглашаю вас поиграть в игру «Назови ласково».

Снежинка – снежиночка

Сосулька –

Сугроб —

Дерево –

Снегурка —

6. Игра «Где лежит снежинка?»

— Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Вы будите говорить, где лежит снежинка.

Снежинка лежит на столе.

Снежинка лежит под …

Я взяла снежинку из-под…

Снежинка лежит около…

Снежинка лежит перед…

Снежинка лежит за…

Я достаю снежинку из-за…

Снежинка лежит в…

Я достаю снежинку из…

7. Физминутка

Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу,)

Мы снежную бабу слепили у дома. (Катят воображаемый ком)

Стоит наша баба у самых ворот, («Рисуют» три круга разных размеров, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят указательным пальцем)

Знакома она уже всей детворе, (Идут по кругу)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» (Останавливаются)

8. Д/и «Доскажи словечко»

— Ребята, мы сейчас будем играть в игру «Доскажи словечко».

После осени наступила…

Зимой небо…

Часто идет…

На улице очень…

Дети лепят…

Ребята зимой катаются на…

Зимой солнце светит, но не …

Зимой на ветках сидят …

Зимой на реках и озерах толстый…

9. Составление рассказа «Зима» по мнемотаблице

«К нам пришла зима. Она покрыла всю землю белоснежным покрывалом. Идёт хрустящий снег. Дует сильный холодный ветер. Трещат сильные морозы. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла нам подарки. Это метели, сугробы, снегопады, лед. Эти подарки нужны многим людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. Зимой мы можем лепить снежную бабу, строить снежную крепость, играть в снежки. Я очень любим зиму».

10. Итог

— Ребята, давайте напомним нашему гостю, Снеговику, о чем мы сегодня говорили. Что больше всего понравилось и запомнилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №18

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно эстетическому направлению развития воспитанников»

Конспект итоговой НОД по развитию речи по теме «Зима».

Составила: воспитатель 2 младшей группы (II)

Тихонова Н.П.

Конспект итоговой НОД по развитию речи по теме «Зима».

Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и явлениях посредством игры и составлением небольших рассказов.

Задачи:

воспитательная - воспитывать умения говорить слова ласково (зима - зимушка и т.д);

развивающая - активизировать словарный запас детей словом «снегопад», «зимние забавы»;

образовательная - формировать умения с помощью наводящих вопросов составлять рассказ по картинкам из серии «Зимние забавы».

Оборудование: картинка снеговика, магнитная доска, картинки из серии «Зимние забавы», картинки снегиря, воробья, синицы, сундучок.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Снежок» и хороводной игры «Снежинка», рассматривание картинок птиц, рассказы о зиме.

Интеграция образовательных областей : ФЭМП, окружающий мир.

ХОД НОД:

Организационный момент : хороводная игра «Снежок»:

Мы - снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

После игры дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель : Дети, сегодня утром в нашем волшебном сундучке я обнаружила вот такое необычное письмо. От кого оно? (Достает письмо со снеговиком и читает его).

Я ребята, Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Через вьюги шёл, мороз,

И заданья вам принёс.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите справиться с заданиями от снеговика? Дети, посмотрите снеговик принес с собой картинки. Давайте их рассмотрим. Воспитатель размещает на магнитной доске картины из серии «Зимние забавы» и вместе с детьми составляет рассказ о зиме.

Вопросы:

Какое время года изображено?

Что делают дети?

Из чего лепят снеговика?

На чем катаются дети?

Какая бывает зима?

Воспитатель: Ребята, зимой бывает очень холодно. Давайте с вами поиграем, чтобы не замерзнуть. Динамическая пауза:

Чтоб согреться - посмотри, (трут ладони )

Всё, как следует, потри:

Щёки, носик, уши, губы (потереть щёки, носик, уши, губы )

Пар пошёл даже от шубы (Руки развести в стороны, слегка вытянуть губы и выдувать через них струю теплого воздуха).

Воспитатель: А вот и следующее задание от снеговика. Нужно назвать ласково слова о зиме: снег - снежок, снеговик - снеговичок, шуба - шубка, гора - горочка, зима - зимушка, санки - саночки. А как мы назовем одним словом падающий снег? (снегопад, повторить 2-3 раза с детьми).

Воспитатель: Ребята, приготовим пальчики и поиграем. Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

1,2,3,4 - мы с тобой снежок лепили (загибают пальчики),

Круглый, крепкий (показывают круг и сжимают ладони),

Очень гладкий (гладят ладошки),

И совсем - совсем несладкий (показывают пальчиком «нельзя» и мотают головой).

Раз - подбросим (показывают, будто подкинули), два - поймаем,

Три - уроним и сломаем (показывают, будто уронили с ладоней и ногой растоптали).

Воспитатель: А вот и последнее задание от снеговика. (Достает три картинки с изображением снегиря, воробья, синицы и задают вопросы детям).

Вопросы:

Каролина, кто изображен на картинке?

Полина, как называется птица?

Тимоша, какого цвета грудка у снегиря?

Варя, какого цвета грудка у синицы?

Воспитатель : А теперь давайте сыграем в игру «Угадай, чего не стало». (Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну или две картинки. Дети должны назвать чего не хватает ).

Итог : Ребята от кого пришло письмо?

Какие были задания?

Как мы ласково называли слова о зиме?

Как называется падающий снег?

Какие мы знаем зимние забавы?



 
Статьи по теме:
Чистка биополя человека от психических атак
Очищение ауры следует также отнести к оздоровительным духовным практикам. Эта услуга часто предлагается по непомерно высоким ценам практикующими магами или парапсихологами, но на самом деле очищение ауры является очень простым ритуалом, который выполняет
Свадхистана чакра за что отвечает и на что воздействует
Здравствуйте, уважаемые гости! Казалось ли вам когда-нибудь, что вам ничего не хочется? Таким состояниям подвержены те люди, у которых заблокирована Свадхистана – центр удовольствий. Некоторые по незнанию связывают ее исключительно с сексом. Это ошибочное
Рунические ставы на все случаи жизни
Издревле люди обращались за помощью к магии , чтобы изменить судьбу к лучшему. Привлечь внимание значимой особы, получить работу или прибыль, стать удачливее и защитить свой дом – эти и другие жизненные вопросы актуальны для всех поколений. За столетия пр
Рунические формулы готовые проверенные на все
Согласно сохранившимся знаниям скальдов, верховный Бог Один, висевший на Древе Иггдрасиль , познал древние символы рун, которые были собраны в футарк. Футарк — это мощный магический инструмент, состоящий из символов, каждый из которых несет свой смысл и с