Что желают перед полетом на самолете. Перелететь радугу – небесные приметы и суеверия Приметы для стюардесс

Полет – прекрасное, незабываемое чувство. Когда самолет медленно отрывается от поверхности земли и набирает высоту, появляется ощущение бесконечной свободы. Через иллюминаторы открывается чудесный вид: облака внизу напоминают пушистое одеяло а над ним – синева небес. Когда самолет снижается, он словно ныряет в облака, преодолевает их и вот она, земля – разноцветные квадратики внизу. Каждая деталь отлично просматривается. Полет – это чудесно. Что желают перед полетом на самолете людям? Какими словами провожают близких, родственников и друзей?

Важные слова напутствия

Как правило, пожелания даются в день отлета перед посадкой. Обычно провожают в путь близкие люди, друзья или родственники. Иногда – коллеги, если поездка деловая. Раньше дорога считалась делом масштабным, долгим и опасным. Люди не могли предугадать, чем она завершится. Поэтому старались вложить душу в свои напутствия. Сейчас воздушные перелеты считаются безопасным и быстрым способом достичь желаемого пункта назначения. Но пожелания в дорогу на самолет не потеряли актуальности.

Что важно подчеркнуть? Прощальные слова чем-то похожи на поздравления, в них скрывается желание поддержать человека и ободрить его, дать ему что-нибудь хорошее, даже веселое. Особенно когда впереди ожидает испытание. Стюардессы летных компаний, заканчивая обязательный инструктаж, обычно дополняют речь стандартными пожеланиями:

«Экипаж самолета желает вам приятного полета и мягкого приземления».

Пожелание «удачного пути» перед полетом

Какие слова чаще всего употребляются:

  • доброго пути – подразумевают безопасную дорогу, в которой путник (пассажир) получит лишь хорошие впечатления;
  • мягкой посадки – профессиональный жаргон, употребляемый пилотами и стюардессами;
  • легкого полета – чтобы дорога прошла без каких-либо происшествий;
  • комфортного перелета – не лишнее пожелание, особенно если предстоит многочасовой полет;
  • вкусной еды – при длительных перелетах пассажиров кормят;
  • с Богом – пусть Он всегда будет рядом и охраняет;
  • скорейшего возвращения – обычно такие напутствия дают члены семьи, им грустно провожать близкого человека и хочется быстрее увидеть его вновь;
  • крепкого здоровья – особенно если человек летит впервые, невозможно предугадать как его организм перенесет полет;
  • поздравлять с удачным приобретением путевки – такое произносят, если пассажир улетает отдыхать.

Конечно, пожелания в полет на самолете отражают чувства и мысли людей, их переживания и намерения. Принято говорить только хорошее, не допускать негативных слов, даже мыслей. Издревле считалось, что любое плохое слово способно отразится потом на состоянии человека. Впрочем, это вполне оправдано. Конечно, обычные пассажиры не могут никак влиять на полет и работу пилотов, но если любимый человек, улетающий скоро – член экипажа, то лучше желать ему только счастливого и легкого пути.

Важно! Быть искренним. Не обязательно составлять длинные и заковыристые предложения. Порой достаточно бывает пары слов. Они бесценны, если сказаны от души.

Если провожающих несколько, нужно ли каждому что-то говорить? Решают сами. Лучше когда есть личный вклад каждого, хоть пару слов. Особенно когда провожают близкого – родственника, друга, даже коллегу. Неважно, что он собирается делать потом, по прибытии: работать или отдыхать. Пожелания коснуться именно предстоящего полета.

Кто может давать напутствия в дорогу

В принципе, любой человек. Чаще всего это провожающие. Прощаясь, что они желают при полете на самолете, отражает их настроение и отношение к улетающему.

Членов семьи больше волнует здоровье пассажира самолета, особенно если у него имеются какие-то проблемы. Также в напутствии они могут добавить слова о внимательности, бережливости, поздравить с приобретением долгожданной путевки (если летит отдыхать).

Любимая девушка обещает ждать и просит быстрее вернуться, беречь себя, а также не засматриваться в дороге на симпатичных барышень.

Что желают коллегам, когда те летят на самолете? Плодотворной работы, удачно заключить контракт, благополучно провести переговоры.

Пилотам могут пожелать удачного полета и плавно посадить воздушное судно, крепкого здоровья.

Подруга может порадоваться за улетающего, ведь ему предстоит перелет, смена обстановки. Возможно – новые перспективы в плане личной жизни или карьерного роста для парня или девушки.

Работники авиации обычно произносят стандартные напутственные слова. Впрочем, пожелания касаются и их, ведь им лететь вместе с пассажирами.

Что желают друзья в дорогу на самолете, находящиеся далеко? Приятной дороги, мягкой посадки и обязательно – хорошей компании.

Одноклассники или однокурсники что желают? Повеселиться, хорошей компании, быстрого пути. Чтобы время в дороге пролетело незаметно. А также – множества новых впечатлений, уже на месте. Чаще они передают прикольные стихи или короткие пожелания, дополненные веселыми смайликами.

Интересно! Пожелания - это не всегда слова. Можно отправить мотивирующую картинку, короткое стихотворение или красивый рисунок, сделанный собственноручно. Последний вариант характерен для малышей, которые выражают себя через рисунки.

Примеры пожеланий

«Быстрого взлета и легкой посадки самолета, пожелания все пусть сбудутся. Береги себя, будь внимателен в пути»

«Удачного пути, пусть время в дороге пролетит незаметно. Не скучай, пусть рядом будет хорошая компания, познакомься с интересными новыми людьми».

«Счастливо полетать! Чистого неба тебе над головой, приятного полета и мягкого приземления. Пусть рейс будет удачным, не задерживается и багаж не потеряют!»

«Улетаешь далеко,

Без тебя будет нелегко.

Но провожу тебя с улыбкой,

Обниму, багаж отдам.

Пусть дорога не покажется долгой,

А посадка будет на удивление мягкой.

Позвони как сядете обязательно,

И потом звони почаще желательно.

Пусть поездка оправдает все ожидания,

И тебя терпеливо буду ждать я»

«Любимая, каждый день, проведенный вдали от тебя, покажется мне вечностью. Но пусть для тебя оно пролетит незаметно. Легкой тебе дороги, хорошей компании в пути (но женской)! Звони почаще и не потеряй свой посадочный талон!»

«Провожать всегда грустно, но ты улетаешь ненадолго. Желаю тебе комфортного полета, хорошего самочувствия в пути. Не скучай, пусть еда окажется вкусной, персонал внимательным, а компания – хорошей»

«Удачного полета, пусть небо окажется ясным, самолет долетит без проблем. Наслаждайся красивыми видами через иллюминатор, вкусной едой и не забудь обязательно позвонить, как приземлитесь!»

«Желаю, чтобы в пути не было ни грозы, ни ссор и неприятных попутчиков. Удачно добраться без задержек и осложнений».

«Удачно тебе добраться,

Главное – багажу не потеряться!

Чемоданы не смогут прибежать по свисту,

А ты – звони, как только сядете на месте.

Стюардесс внимательных, еды вкусной,

И ты приземление не проспи!

Улетаешь далеко, да надолго,

Но дороги тебе быстрой и легкой!»

Очевидно, что желают чаще всего, когда человек улетает на самолете. Удачной дороги, отсутствие задержек. Это неудивительно, ведь порой рейсы могут задерживать и люди ждут часами. В полете могут возникнуть различные трудности, это бывает даже сейчас, когда развитие технологий позволяет мгновенно связываться и преодолевать быстро огромные расстояния. Поэтому значимость пожеланий недооценивать нельзя.

Раньше даже врагам старались не говорить ничего плохого в дорогу. Даже накануне. Считается важным сохранить хорошее настроение путнику, поэтому в пожеланиях не будет ничего негативного или обидного.

Недавно археологам из Торжка удалось найти клад XIII века. По их же собственным словам, помогла им в этом появившаяся на раскопе бездомная собака. По поверью кладоискателей, встреча с животным на раскопках предвещает удачные находки. Свои "фирменные" приметы есть у представителей многих профессий. И, скорее всего, возникли они не на пустом месте.

Так, врачи стараются не меняться ночными дежурствами. Иначе, говорят они, ночка выпадет не из легких. А еще не стоит в ночь перед дежурством заниматься сексом — непременно что-нибудь случится. Что тут удивительного? После занятий любовью люди расслабляются и становятся менее внимательными. Вот и происходят неожиданности…

Много собственных примет у хирургов . Например, хирург никогда не станет оперировать своего родственника или близкого человека. Дурной приметой считается оперировать и больного, у которого имя и отчество совпадают с именем и отчеством самого эскулапа — такого пациента врач как бы отождествляет с собой, начинает волноваться и… может промахнуться.

В процессе операции хирурги надевают перчатки начиная с левой руки. Если перчатка на руке лопается, то операция будет протекать сложно.

Плохая примета для хирурга — садиться на операционный стол, а также поднимать упавший рабочий инструмент до окончания операции — это должна сделать медсестра.

Представители другой "экстренной" профессии — пожарные — верят, что если во время дежурства почистить сапоги или в расчете появляется новичок, то в ближайшее время обязательно поступит вызов на пожар. Когда пожарник возвращается из отпуска, товарищи дружно поливают его водой — иначе в этот же день придется выезжать на очередной пожар.

Что касается учителей , то и у них имеются свои поверья и приметы. Так, если у начинающего учителя на уроке вдруг сломается ножка стула — то ему долго не будут повышать зарплату. Разумеется: раз нет денег купить новые стулья, то и на оклады учителям не хватает!

Для педагога, только что окончившего пединститут, очень дурной приметой считается опоздать на первый урок. Это значит, что карьеры в школе он не сделает. Впрочем, какая тут карьера, если человек даже не может явиться на работу вовремя!

У продавцов принято перед началом торговли брать купюру от предыдущей выручки и поглаживать ею весь товар, чтобы хорошо продавался.

Если первый покупатель — мужчина, то торговля в этот день пойдет бойко. Еще лучше, если он расплатится крупной купюрой — это сулит баснословную прибыль! Такому покупателю обязательно рекомендуется сделать скидку.

У водителей особенно плохой приметой считается сбить собаку (именно собаку, а не человека). Если это произошло — необходимо срочно избавиться от автомобиля, например, продать. Иначе машина будет все время попадать в аварии.

Примета моряков о том, что женщина на борту — к беде, оказывается, родилась неспроста. Жизнь на корабле в открытом море трудна для представительниц прекрасного пола: они не так выносливы, как мужчины, могут заболеть морской болезнью и т. д., и тогда с ними придется возиться. Кроме того, дама станет привлекать к себе мужское внимание и отвлекать членов команды от их повседневных дел. Так что примета вполне оправданна.

Еще моряки перед отплытием никогда не показывают пальцем на небо. Это может вызвать шторм или штиль и помешать удачному плаванию. Нельзя указывать пальцем и на отплывающее судно — оно может в пути затонуть.

Летчики никогда не произносят между собой слово "последний", заменяя его словом "крайний". Нельзя желать летчикам "счастливого полета" — тогда в полете будут неприятности. Кроме того, пилоты перед полетом никогда не фотографируются — тогда кто-нибудь из них может не вернуться назад.

Фирменная примета есть у российских космонавтов . Ввел ее знаменитый конструктор Сергей Королев — не делать запуски по понедельникам. Говорят, несколько запусков в понедельник прошло неудачно, и с тех пор, если старт приходился на этот день, Королев всегда переносил дату. Традиция сохранилась до сих пор: по понедельникам космическую технику не запускают!

Самая распространенная актерская примета — если листки роли упали на пол, на них обязательно нужно посидеть, не то забудешь роль. Правильно, посидишь — успокоишься и сможешь сосредоточиться на предстоящей игре!

В театре сотрудникам строго-настрого запрещено свистеть и есть семечки — не будет сборов!

Если актер хотя бы один раз запнулся на сцене, то будет и дальше путать и забывать реплики. Ну, ясно, переволновался…

А вот приметы, по которым нельзя подшивать костюм прямо на актере и нельзя использовать на сцене живые цветы, объяснить сложно.

Считается также, что играть смерть в кино и на сцене — к несчастью. Но иногда говорят и наоборот: если актер сыграл смерть — будет долго жить!

В авиации суеверия находятся едва ли не на профессиональном уровне. Приметы лётчиков и стюардесс передаются из поколения в поколение уже не один десяток лет. Это легко объяснить тем, что профессия чрезвычайно опасная, так как поломка самолёта в воздухе практически наверняка ведёт к гибели всего экипажа, и приметы помогают чувствовать себя более уверенно во время полёта.

Приметы лётчиков

В авиации нет слова «последний», вместо него используют синонимы, например, «крайний»

У лётчиков военной и гражданской авиации существуют следующие суеверия:

  • Если внутрь самолёта залетела птица перед полётом - в скором времени жди аварии на большой высоте.
  • Число «13» является несчастливым. В России нет рейсов с таким номером, как и бортовых номеров. Более того, лётчики избегают произносить это число вслух перед или во время полёта.
  • Пилотам не рекомендуется озвучивать предполагаемое время прибытия на аэродром - во время полёта может случиться что-то нехорошее.
  • Перед и во время полёта лётчики не фотографируются - к аварии в воздухе.
  • Лётчики всегда кладут служебную фуражку козырьком вверх - козырьком вниз кладут только фуражку мёртвого лётчика.
  • Курящие лётчики перед полётом выкуривают половину сигареты, вторую половину только после приземления - к удаче. Некурящие вместо сигарет используют любую еду (съедают по половинке до и после полёта).
  • В день полёта лётчики не бреются и не стригут ногти.
  • Особо суеверные лётчики предпочитают совершать полёты в старой форме, отказываясь менять на новую. Они считают, что старая форма приносит удачу.
  • Ни один лётчик не скажет дурного слова про свой самолёт - это приведёт к несчастью.
  • Лётчики не играют в карты на борту самолёта - чтобы не потерять удачу.
  • Тыкать пальцем в небо - дурная примета, к непогоде.
  • Раскрывшийся парашют на борту самолёта - к несчастью.
  • Лётчики не надевают чужую одежду и берут на борт только свои личные вещи, ничего больше.
  • Первым на борт самолёта должен обязательно подниматься мужчина, если женщина - жди беды во время полёта.
  • Если лётчик споткнулся, когда поднимался на борт, его ждут проблемы во время полёта.
  • Перед полётом нельзя зашивать форменную одежду или пришивать пуговицы - к несчастью.
  • Лётчики никогда не рвут цветы или другие растения на территории аэродрома.

Каждый год в мире отменяются тысячи рейсов, в том числе и из-за примет и суеверий лётчиков.

Приметы стюардесс

Стюардессам строго настрого запрещается перед полётом шить - ни заштопывать дырки, ни пришивать пуговицы

Многие приметы стюардесс общие с лётчиками, однако есть и другие:

  • Разлитый напиток или опрокинутая еда на пассажира - к удаче.
  • Споткнулась во время подъёма по трапу - рейс будет трудным.
  • Если кому-то из пассажиров не хватило столовых приборов - быть беде.
  • Найденная серьга на борту - к удаче. Стюардесса сама потеряла серьгу во время полёта - посадка будет трудной.
  • Найденная детская игрушка - к несчастью.
  • Когда во время полёта самолёт сильно трясёт - нужно постучать по перевёрнутым бокалам.
  • Мяукающий кот на борту - к аварии. Весёлый игривый кот - полёт будет лёгким.
  • Рассыпанная соль во время полёта - к несчастью.
  • Если кого-то из пассажиров стошнило во время полёта - полёт будет удачным.
  • Умерший пассажир во время полёта - прибавка к удаче самолёту на долгое время. Мертвец забрал с собой всю неудачу.
  • Если стюардесса опрокинула чемодан одного из пассажиров - стоит ждать увеличения материального благосостояния.

Многие приметы, на первый взгляд, могут показаться странными или нелепыми. Однако вера в удачу и соблюдение определённых ритуалов помогают настроиться на полёт и проще переживать неприятности во время него. Ведь многие приметы как раз такие - стюардесса напортачила, и её ждёт удача. В каждой профессии есть что-то похожее.

Время на чтение: 2 минуты

Наличие большого количества примет и суеверий у лётчиков и экипажей воздушных судов, возможно, предопределило само начало эры воздушных полётов. 14 декабря 1903 года Уилбур Райт выиграл у своего брата Орвилла право совершить первый в истории человечества полёт на самолёте. Право войти в историю разыгрывалось тривиальным броском монеты. Однако фарт Уилбура оказался сомнительным.

Едва оторвавшись от земли, самолёт братьев Райт из-за ошибки пилота рухнул вниз. Благо, машина получила лишь небольшие повреждения, и через три дня младший брат неудачника Орвилл совершил полёт, положивший начало эпохе самолётостроения. Судьба подмигнула лётчикам и авиации уже на заре авиастроения.

Конечно, за сто лет существования авиация проделала значительный прогресс. Ныне небо бороздят лайнеры, перевозящие примерно столько же пассажиров, сколько и небольшой железнодорожный состав. В зонах военных конфликтов летающие танки обрушивают на врагов (и хорошо, если только на них) сотни тонн боеприпасов. Развитие не останавливается, и новые типы всё более совершенной крылатой и винтокрылой техники постоянно поднимаются в воздух.

Но, вместе с тем, воздушные полёты так и не смогли избавиться от ореола некоей мистики. Во многом этому способствуют многочисленные суеверия, тщательно культивируемые вот уже которым поколением пилотов. Неписаные правила и традиции стали в авиации проходным местом. Мало того, они теперь известны широкой публике, а благодаря развитию Интернета, некоторые из них стали мемами.

"Крайний"

Очевидная негативная коннотация словосочетания "последний полёт" вызвала к жизни синонимичное, но более мягкое "крайний полёт" или "крайний рейс". Постепенно аналогия распространилась на все случаи употребления слова "последний" и проникла далеко за пределы лётного сообщества. В одной из недавно изданных книг командир подводной лодки приходит в ярость, когда вновь назначенный замполит говорит о том, что "крайним" местом его службы была подлодка N - в подплаве свободно употребляют сочетания вроде "последний поход".

Первое августа или сентября

Слово "первый" у авиаторов тоже не в большом почёте. Правда, это суеверие касается лишь первого августа и первого сентября. Полётов в эти дни лётчики стараются всячески избегать, хотя в гражданской авиации вылеты совершать приходится.

БН-13

По сообщениям профессионалов, даже в советской военной авиации не было самолётов с бортовым номером 13. Возражения оппонентов сводятся к тому, что существовали машины, в многозначных бортовых номерах которых встречалось сочетание этих цифр, и к показу немногочисленных фотографий самолётов с бортовым номером 13. Скорее всего, наличие или отсутствие таких машин зависело от командования части.

Обход самолёта

Традиция обходить самолёт, похлопывая по его деталям, зародилась как бы не от братьев Райт. Первые пилоты таким образом проверяли машину перед вылетом - они улавливали колебания деталей самолёта, проводя своеобразный техосмотр. Современный лайнер осматривают бригады техников, однако традиция обходить самолёт, прикасаясь к его деталям - причём непременно по часовой стрелке - сохранилась.

Одежда и обувь

Довольно противоречивая примета касается одежды и обуви пилотов. Всё должно быть ношеным и побывавшим в полёте. Новые вещи надеваются только в сочетании с "уже полетавшими". К этому суеверию примыкает и полный отказ от использования чужих вещей, причём это касается не только одежды - в полёт нельзя брать ничего, не принадлежащего лётчику.

Бритьё и ногти

Перед полётом лётчики стараются не бриться и не стричь ногти. Об этом в своих мемуарах упоминал прославленный ас, трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин. Модернизированная версия приметы ногтей не касается, но запрещает бриться во время полёта. Американские лётчики считали, что бриться перед боевым вылетом можно, но порез будет однозначно плохой приметой. Вообще, приметы военных лётчиков поражают разнообразием. Известен рассказ о советском пилоте Н. Прибылове, круглый год летавшем в зимнем комбинезоне - он считал его заговорённым.

Фотографирование

Хотите разозлить лётчика - предложите ему сфотографироваться перед полётом. Категорически отказываются фотографироваться и другие члены экипажа воздушного судна. Корни этой приметы также уходят во времена Великой Отечественной Войны, когда лётчики не фотографировались и не давали интервью перед боевым вылетом.

Мужчины - вперёд

В отличие от повседневной жизни, где женщин принято пропускать первыми, в авиации первым на борт самолёта обязательно должен ступить мужчина. Это правило соблюдается неукоснительно - считается, что в противном случае в полёте могут возникнуть проблемы.

Палец в небо

Ни в коем случае нельзя указывать перед полётом пальцем (а уж средним и подавно) в небо. Авиаторы считают, что после такого жеста погода по маршруту однозначно испортится.

Не ругать и не проигрывать

К крылатой машине лётчики относятся с трепетом. Ни в коем случае нельзя ругать свой самолёт - он может "обидеться" и подвести в сложной ситуации. На борту не играют в карты и другие азартные игры - можно проиграть удачу.



 
Статьи по теме:
Как проверить задолженность перед выездом за границу Узнать что должник
Сейчас не проблема найти список фамилий должников по кредитам на сайте судебных приставов. На сайте Службы Судебных Приставов , появилась новая функция, которая позволяет узнать, находится лицо в списке должников, подал ли банк в суд за непогашенный долг
Перелететь радугу – небесные приметы и суеверия Приметы для стюардесс
Полет – прекрасное, незабываемое чувство. Когда самолет медленно отрывается от поверхности земли и набирает высоту, появляется ощущение бесконечной свободы. Через иллюминаторы открывается чудесный вид: облака внизу напоминают пушистое одеяло а над ним –
Как получить или заменить полис ОМС через МФЦ – почему это быстро и удобно?
Полис Обязательное медицинское страхование - это система, позволяющая бесплатно получать большинство медицинских услуг в любом регионе. Она работает следующим образом: каждый месяц все, кто работает в РФ, делают отчисления в Фонд обязательного меди
Взлет и падение Ла Чины — главы мексиканского наркокартеля и жесточайшей женщины-убийцы Казнь мексиканских наркодилеров
Мексиканцы никогда не отличались законопослушностью. Их национальный герой - смесь американского ковбоя и кавказского джигита. Суровый смуглый мачо в сомбреро и с роскошными усами пускает во врагов ураган свинца и исчезает в закате. А при случае идёт в см