Демонстрационные варианты огэ по химии. Онлайн тесты гиа по химии Подготовка к огэ по химии

Справочник содержит теоретический материал по курсу химии и тестовые задания, необходимые для подготовки к Государственной итоговой аттестации ОГЭ выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций. Теория курса дана в краткой и доступной форме. Каждый раздел сопровождается примерами тестов. Практические задания соответствуют формату ОГЭ. Они дают исчерпывающее представление о типах заданий экзаменационной работы и о степени их сложности. В конце пособия даны ответы на все задания, а также необходимые справочные таблицы.
Пособие может быть использовано учащимися для подготовки к ОГЭ и самоконтроля, а учителями - для подготовки учащихся основной школы к итоговой аттестации по химии. Книга адресована учащимся, учителям и методистам.

Ядро атома. Нуклоны. Изотопы.
Атом - мельчайшая частица химического элемента. В течение долгого времени атомы считались неделимыми, что и отражено в самом их названии («атомос» по-гречески означает «неразрезаемый, неделимый»). Экспериментальные исследования, проведённые в конце XIX - начале XX века знаменитыми физиками В. Круксом, В.К. Рентгеном, А. Беккерелем, Дж. Томсоном, М. Кюри, П. Кюри, Э. Резерфордом и другими, с убедительностью доказали, что атом - сложная система, состоящая из более мелких частиц, первыми из которых были открыты электроны. В конце XIX в. было установлено, что некоторые вещества при сильном освещении испускают лучи, представлявшие собой поток отрицательно заряженных частиц, которые и были названы электронами (явление фотоэффекта). Позднее было установлено, что есть вещества, самопроизвольно испускающие не только электроны, но и другие частицы, причём не только при освещении, но и в темноте (явление радиоактивности).

По современным представлениям, в центре атома находится положительно заряженное атомное ядро, вокруг которого по сложным орбитам двигаются отрицательно заряженные электроны. Размеры ядра очень малы - ядро примерно в 100 000 раз меньше размеров самого атома. Практически вся масса атома сосредоточена в ядре, поскольку электроны имеют очень маленькую массу - они в 1837 раз легче атома водорода (самого лёгкого из атомов). Электрон - самая лёгкая из известных элементарных частиц, его масса всего
9,11 10 -31 кг. Поскольку электрический заряд электрона (равный 1,60 10 -19 Кл) является наименьшим из всех известных зарядов, его называют элементарным зарядом.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

Типовые задания по химии ОГЭ

В демонстрационном варианте огэ по химии 2018 года первые 15 заданий являются тестовыми и в ответе на вопрос необходимо выбрать один из четырех вариантов ответа.

Помните, вы всегда можете записаться к . У нашем учебном центре работают лучшие специалисты!

Задание 1

Атом, изображенный на рисунке, имеет 9 электронов, распределенных по двум электронным уровням, значит он находится во втором периоде таблицы Менделеева и имеет порядковый номер 9. Этот атом — фтор.

Ответ: фтор

Задание 2 в ОГЭ по химии

Неметаллические свойства увеличиваются с увеличением количества электронов на внешнем энергетическом уровне и с уменьшением числа энергетических уровней. То есть слева направо в периоде и снизу вверх в группе. Алюминий, фосфор и хлор находятся в одном периоде и расположены слева направо.

Ответ: алюминий — фосфор — хлор

Задание 3

Ионная связь образуется между атомами металла и неметалла, металлическая — между металлами, ковалентная — между неметаллами. Ковалентная связь подразделяется на полярную и неполярную. Неполярная связь образуется между двумя одинаковыми атомами, как, например, в молекуле фтора F-F. А полярная образуется между разными атомами неметаллов с разными значениями электроотрицательности.

Ответ: ковалентная неполярная

ОГЭ по химии задание 4

В соединениях Na 3 N, NH 3 , NH 4 Cl азот имеет степень окисления -3. В HNO2 его степень окисления — +3.

Ответ: HNO 2

Задание 5

Цинк является амфотерным металлом, который образует амфотерные оксиды и гидроксиды. Поэтому ZnO — амфотерный оксид. Na 2 SO 4 — это соль, состоящая из катионаNa + и аниона SO 4 2-

Ответ: амфотерным оксидом и солью

Задание 6

Реакция между оксидом меди и водородом: CuO + H 2 = Cu + H 2 O

CuO — это порошок черного цвета, образующаяся медь будет иметь красный цвет. Таким образом, в результате реакции будет наблюдаться изменение цвета.

Ответ: изменение цвета

Задание 7 в ОГЭ по химии

Напишем уравнение диссоциации для каждого из веществ:

Н 2 SО 4 = 2Н + + SО 4 2-

1 моль серной кислоты диссоциирует на 2 иона водорода и 1 сульфат ион.

(NH 4 ) 2 S = 2NH 4 + + S 2-

1 моль сульфида аммония диссоциирует на 2 иона аммония и 1 сульфид ион.

BaCl 2 = Ba 2+ + 2Cl —

1 моль хлорида бария диссоциирует на 1 иона бария и 2 хлорид иона

CuSO 4 = Cu 2+ + SO 4 2-

1 моль сульфата меди диссоциирует на 1 ион меди и один сульфат ион, то есть одинаковое число молей анионов и катионов.

Ответ: CuSO 4

Задание 8

MgCl 2 + Ba(NO 3 ) 2 = реакция не идет, т.к. не образуется газ, осадок или малодиссоциирующее соединение (вода)

Na 2 CO3 + CaCl 2 = CaCO 3 ↓ + 2NaCl В результате реакции выпадает осадок

NH 4 Cl + NaOH = NaCl + NH 3 + H 2 O В результате реакции выделяется газ

CuSO 4 + 2KOH = Cu(OH) 2 ↓ + K 2 SO 4 В результате реакции выпадает осадок

Ответ: NH 4 Cl и NaOH

Задание 9

Cl 2 + H 2 = 2HCl

Ca + O 2 = CaO

N 2 + H 2 O = не реагируют

Fe + S = FeS

Ответ: азот и вода

Задание 11 по химии ОГЭ

В реакцию с соляной кислотой вступает только нитрат серебра:

AgNO 3 + HCl = AgCl↓ + HNO 3

С нитратом бария реакция идти не будет, так как не будет образовываться газ, осадок или малодиссоциирующее соединение (вода)

Соляная кислота не реагирует с металлами, находящимися в ряду напряжений металлов после водорода, с оксидом кремния реакция также не пойдет

Ответ: нитрат серебра

Задание 12

Нитрат меди не будет вступать в реакцию с хлоридом натрия и сульфатом натрия, поскольку в обеих реакциях не будет образовываться газ, осадок или малодиссоциирующее соединение.

А сульфид натрия с нитратом меди будет реагировать по следующей схеме:

Na 2 S + Cu(NO 3 ) 2 = CuS↓ + 2NaNO 3

Ответ: только Na 2 S

Задание 13 в ОГЭ по химии

Разбитый ртутный термометр и вытекшую ртуть ни в коем случае нельзя просто так выбрасывать в мусорное ведро. Следует собрать ртуть в стеклянную банку с плотной крышкой, а стеклянный термометр упаковать в герметичный полиэтиленовый пакет. А не верно.

Соли тяжелых металлов (в том числе и свинца) имеют токсичные свойства, поэтому не рекомендуется покрывать им игрушки и посуду.

Ответ: только Б

Задание 14

Окислителем в реакциях является элемент, который принимает электроны, то есть понижает степень окисления.

В первой реакции сера имеет степень окисления -2 в левой части и 0 в правой — то есть повышает степень окисления и является восстановителем.

Во второй реакции сера понижает степень окисления от 0 до -2 и является окислителем.

В третьей реакции сера понижает степень окисления от +2 до +3 и является восстановителем.

В четвертой реакции сера понижает степень окисления от 0 до +3 и является восстановителем.

Ответ: 3S + 2Al = Al 2 S 3

Задание 15 в ОГЭ по химии

Фосфат аммония — (NH 4 ) 3 PO 4

Его молярная масса — 149 г/моль

Массовая доля азота в нем = 100%*14*3/149 = 28%

Массовая доля кислорода = 100%*16*4/149 = 43%

Массовая доля фосфора = 100%*32/149 = 21%

Массовая доля водорода = 100%*1*12/149 = 8%

Ответ: 4

ОГЭ по химии 2 часть

В тестовой части в ОГЭ за 9 класс по химии задания 16-19 являются вопросами, в ответе на которые необходимо записать правильную последовательность нескольких цифр. Задания демонстрационного варианта 2018:

Задание 16

Магний и кремний располагаются в таблице Менделеева в третьем периоде, а значит имеют три электронных слоя в атомах (1) и значения их электроотрицательности меньше, чем у фосфора (4), так как фосфор находится правее в периоде и проявляет более выраженные неметаллические свойства, чем магний и кремний.

Ответ: 14

Задание 17 в ОГЭ по химии

Этанол, или этиловый спирт, имеет формулу — С 2 Н 5 ОН. В нем два атома углерода, нет двойных связей. Этанол сгорает с образованием углекислого газа и воды. 1,2,5 — не верны.

Этанол — это хорошо растворяющаяся при нормальных условиях в воде жидкость. 3 — верно.

Спирты, к которым относится этанол, вступают в реакцию замещения с щелочными металлами (4).

Ответ: 34

Задание 18

Na 2 CO 3 и Na 2 SiO 3 можно распознать с помощью кислоты:

Na 2 CO 3 + HCl = NaCl + CO 2 + H 2 O

Na 2 SiO 3 + HCl = NaCl +H 2 SiO 3 ↓

K 2 CO 3 и Li 2 CO 3 можно распознать с помощью K 3 PO 4 :

K 2 CO 3 + K 3 PO 4 = реакция не идет

3Li 2 CO 3 + 2K 3 PO 4 = 2Li 3 PO 4 ↓ + 3K 2 CO 3

Na 2 SO 4 и NaOH можно распознать с помощью CuCl 2 :

Na 2 SO 4 + CuCl 2 = реакция не идет

2NaOH+ CuCl 2 =Cu(OH)2↓ + 2NaCl

Ответ: 241

ОГЭ по химии 19 задание

Сера может взаимодействовать с концентрированной серной кислотой:

2H 2 SO 4(конц.) + S = 3SO 2 + 2H 2 O

И с кислородом:

S + O 2 = SO 2

Оксид цинка – амфотерный оксид, поэтому может взаимодействовать и с кислотами и с основаниями:

ZnO + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 O

ZnO +NaOH + H 2 O = Na 2

Хлорид алюминия может взаимодействовать с нитратом серебра и гидроксидом калия:

AlCl 3 + 3AgNO 3 + = Al(NO 3 ) 3 + 3AgCl ↓

3KOH+AlCl 3 =3KCl+Al(OH) 3 ↓

Ответ: 423

Ответ на задания 20-23/24 демонстрационного варианта по химии огэ 2018 года предполагает развернутый ответ.

Задание 20

Сначала необходимо расставить степени окисления и найти элементы, которые меняют степень окисления. Для данной реакции — это йод и сера.

Уравнения электронного баланса будут следующими:

S +6 + 8ē = S –2

Сера принимает электроны, следовательно, является окислителем

2I –1 – 2ē → I 2 0

Йод отдает электроны — является восстановителем

Затем необходимо “уравнять” электронные полуреакции, умножив первое уравнение на 4:

S +6 + 8ē = S –2 |*4

2I –1 – 2ē → I 2 0 |*1

8HI + H 2 SO 4 = 4I 2 + H 2 S + 4H 2 O

Задание 21 в ОГЭ по химии

Для решения задачи необходимо составить уравнение реакции:

AgNO 3 + NaCl = AgCl↓ + NaNO 3

n (AgCl) = m(AgCl)/M(AgCl) = 8,61г/143,5г/моль = 0,06 моль

Количество прореагировавшего нитрата серебра по уравнению реакции равно количеству выпавшего в осадок хлорида серебра. Далее нужно найти массу нитрата серебра, содержащегося в исходном растворе:

m(AgNO 3 ) = n(AgNO 3 ) · M(AgNO 3 ) = 0,06 моль * 170 г/моль = 10,2 г

Массовая доля нитрата серебра в исходном растворе:

ω(AgNO 3 ) = m(AgNO 3 ) / m(р-ра) = 100% * 10,2г / 170г = 6%

В первой экзаменационной модели ОГЭ 9 по химии, предполагающей “мысленный” эксперимент, задание 23 демонстрационного варианта выглядит следующим образом:

Fe → FeSO 4 → Fe(OH) 2

2+ + 2OH – = Fe(OH) 2

Вторая экзаменационная модель ОГЭ по химии 2018 содержит реальное экспериментальное задание и содержит задания 22 и 23. Задание 22 является теоретической частью для выполнения задания 22.

Задание 22 в ОГЭ по химии

Гидроксид железа (II) с помощью предложенных реактивов в две стадии можно получить по следующей схеме:

Fe → FeSO 4 → Fe(OH) 2

Либо:

CuSO 4 → FeSO 4 → Fe(OH) 2

Реакции, которые соответствуют этой схеме:

1) Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu↓

В результате реакции в осадок выпадает медь, осадок имеет красный цвет.

2) FeSO 4 + 2NaOH = Fe(OH) 2 ↓ + Na 2 SO 4

В результате второй реакции выпадение серо-зелёный осадок гидроксида железа (II). Эта реакция является реакцией ионного обмена, сокращенное ионное уравнение будет: Fe 2+ + 2OH – = Fe(OH) 2

Задание 23

Ответ на задание 23 оценивается по двум критериям:

Критерий 1 оценивает соответствие проведенных реакций составленной в задании 22 схеме и описанию изменений, происходящими с веществами:

В результате первой реакции Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu↓ медь красного цвета выпадает в осадок, кроме того исчезает голубая окраска раствора, характерная для CuSO 4

В результате второй реакции FeSO 4 + 2NaOH = Fe(OH) 2 ↓ + Na 2 SO 4 гидроксид железа (II) выпадает в осадок серо-зелёного цвета.

Также в ответе на это задание необходимо сделать вывод о свойствах веществ и о том, какие реакции были проведены:

Первая реакция — окислительно-восстановительная реакция, в которой происходит замещение более активным металлом (железом) катиона менее активного металла (Cu 2+ ). Вторая реакция — это реакция ионного обмена между солью и щелочью, в результате которой выпадает осадок.

Критерий 2 оценивает соблюдение общепринятых правил техники безопасности при лабораторной работе: умение безопасной работы с химическим оборудованием и веществами, например, при отборе нужного количества реактива.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

Экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;

Экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 8

«3» – от 9 до 17

«4» – от 18 до 26

«5» – от 27 до 34

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.

На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут

Для школьников, которые планируют в будущем освоить профессию, связанную химией, ОГЭ по этому предмету очень важен. Если вы хотите получить на испытаниях лучшую оценку, начните подготовку немедленно. Лучшее количество баллов при выполнении работы – 34. Показатели данного экзамена могут использоваться при направлении в профильные классы средней школы. При этом минимальная граница показателя по баллам в этом случае - 23.

Из чего состоят варианты

ОГЭ по химии, как и в предыдущие годы, включает теорию и практику. С помощью теоретических заданий проверяют, как юноши и девушки знают основные формулы и определения органической и неорганической химии и умеют их применять на практике. Вторая часть соответственно направлена на проверку способностей школьников проводить реакции окислительно-восстановительного и ионно-обменного типа, иметь представление о молярных массах и объемах веществ.

Почему необходимо проходить тестирование

ОГЭ 2020 по химии требует серьезной подготовки, так как предмет достаточно сложен. Многие уже забыли теорию, может быть, плохо ее поняли, а без нее невозможно правильно решить практическую часть задания.

Стоит выделить время на тренировку сейчас, чтобы в будущем показать достойный результат. Сегодня школьники имеют отличную возможность оценить свои силы, решая реальные прошлогодние тесты. Никаких затрат - можно бесплатно использовать школьные знания и понять, как будет проходить экзамен. Ученики смогут не только повторить пройденный материал и выполнить практическую часть, но и почувствовать атмосферу настоящих испытаний.

Удобно и эффективно

Отличная возможность – готовиться к ОГЭ прямо за компьютером. Надо лишь нажать кнопку пуск и начать прохождение тестов онлайн. Это очень эффективно и может заменить занятия с репетитором. Для удобства все задания сгруппированы по номерам билетов и полностью соответствуют реальным, поскольку взяты с сайта Федерального института педагогических измерений.

Если вы не уверены в своих силах, испытываете страх перед предстоящими испытаниями, у вас есть пробелы в теории, вы выполняли недостаточно экспериментальных заданий –включайте компьютер и начинайте подготовку. Желаем вам успехов и самых высоких оценок!

■ Есть ли гарантия, что после занятий с вами мы сдадим ОГЭ по химии на нужный балл?

Более 80% девятиклассников, прошедших у меня полный курс подготовки к ОГЭ и регулярно выполнявших домашние задания, сдали этот экзамен на отлично! И это при том, что еще за 7-8 месяцев до экзамена многие из них не могли вспомнить формулу серной кислоты и путали таблицу растворимости с таблицей Менделеева!

■ Уже Январь, знания по химии - на нуле. Уже слишком поздно или все-таки есть шанс сдать ОГЭ?

Шанс есть, но при условии, что ученик готов серьезно работать! Меня не шокирует нулевой уровень знаний. Более того, большая часть девятиклассников готовятся к ОГЭ . Но нужно понимать, что чудес не бывает. Без активной работы ученика знания "сами собой" в голове не уложатся.

■ Подготовка к ОГЭ по химии - это очень тяжело?

Прежде всего, это очень интересно! Я не могу назвать ОГЭ по химии сложным экзаменом: предлагаемые задания достаточно стандартны, круг тем известен, критерии оценки "прозрачны" и логичны.

■ Как устроен экзамен ОГЭ по химии?

Существует два варианта ОГЭ: с экспериментальной частью и без нее. В первом варианте школьникам предлагается 23 задания, два из которых связаны с практической работой. На выполнение работы отводится 140 минут. Во втором варианте 22 задачи необходимо решить за 120 минут. 19 заданий требуют лишь краткого ответа, остальные - развернутого решения.

■ Как (технически) можно записаться на ваши занятия?

Очень просто!

  1. Позвоните мне по телефону: 8-903-280-81-91 . Звонить можно в любой день до 23.00.
  2. Мы договоримся о первой встрече для предварительного тестирования и определения уровня группы.
  3. Вы выбираете удобное для вас время занятий и размер группы (индивидуальные уроки, занятия в паре, мини - группы).
  4. Все, в назначенное время начинается работа.

В добрый путь!

А можно просто воспользоваться на этом сайте.

■ Как лучше готовиться: в группе или индивидуально?

Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Занятия в группах оптимальны по соотношению цена - качество. Индивидуальные уроки допускают более гибкое расписание, более тонкую "настройку" курса под нужды конкретного ученика. После предварительного тестирования я порекомендую вам лучший вариант, но окончательный выбор - за вами!

■ Выезжаете ли вы на дом к ученикам?

Да, выезжаю. В любой район Москвы (включая районы за МКАД) и в ближнее Подмосковье. На дому у учеников можно проводить не только индивидуальные, но и групповые занятия.

■ А мы живем далеко от Москвы. Что делать?

Заниматься дистанционно. Скайп - наш лучший помощник. Дистанционные занятия ничем не отличаются от очных: та же методика, те же учебные материалы. Мой логин: repetitor2000. Обращайтесь! Проведем пробное занятие - увидите, насколько все просто!

■ Когда можно начать занятия?

В принципе, в любое время. Идеальный вариант - за год до экзамена. Но даже если до ОГЭ осталось несколько месяцев, обращайтесь! Возможно, остались свободные "окна", и я смогу предложить вам интенсивный курс. Звоните: 8-903-280-81-91!

■ Гарантирует ли хорошая подготовка к ОГЭ успешную сдачу ЕГЭ по химии в одиннадцатом классе?

Не гарантирует, но в большой степени способствует этому. Фундамент химии закладывается именно в 8-9 классах. Если школьник хорошо освоит базовые разделы химии, ему будет гораздо легче учиться в старших классах и готовиться к ЕГЭ. Если вы планируете поступление в ВУЗ с высоким уровнем требований по химии (МГУ, ведущие медицинские ВУЗы), начинать подготовку следует не за год до экзамена, а уже в 8-9 классах!

■ Насколько сильно ОГЭ-2020 по химии будет отличаться от ОГЭ-2019?

Никаких изменений не планируется. Сохраняются два варианта экзамена: с практической частью или без нее. Количество заданий, их тематика, система оценивания сохраняются такими, какими были в 2019 году.



 
Статьи по теме:
Как учитывать кассовые документы в 1с 8
В бухгалтерии кассовые документы, в большинстве случаев, оформляются 2 документами: (далее РКО) и (далее ПКО). Они предназначены в целях принятия и выдачи наличных в кассу или из кассы организации.Возврат работником займа;Другие операции, касающиеся посту
Схемы исправления старых ошибок
Конфигурация: 1С:Бухгалтерия Версия конфигурации: 3.0 Дата публикации: 15.02.2017 Часто работая с программой 1С:Бухгалтерия 8.3 мы видим как бухгалтера или менеджеры при отгрузке правят документы Отгрузки или Поступления. Такие операции не допустимы
Описание и приготовление колпака кольчатого (гриба курочки) Как отличить колпак кольчатый от бледной поганки
Колпак кольчатый (Rоzitеs сарeratus) - съедобная разновидность, относящаяся к семейству Паутинниковые и роду Паутинник (Соrtinаrius). В западноевропейских странах такой гриб считается деликатесным блюдом.Колпак кольчатый - съедобная разновидность, относящ
Календарь изобретений на каждый день
За последние несколько веков мы совершили бесчисленное множество открытий, которые помогли значительно улучшить качество нашей повседневной жизни и понять, как устроен мир вокруг нас. Оценить всю важность этих открытий очень сложно, если не сказать, что п