Советы для здоровой пищеварительной системы. Как сохранить здоровье детской пищеварительной системы Памятка как беречь пищеварительную систему

Главное при еде – не занести микробов с грязных рук, немытой посуды, с несвежей пищей. Недомогание, боли в желудке, тошнота могут быть признаками отравления. До прихода врача постарайся освободить желудок от отравленной пищи с помощью рвоты.

Пей много воды или чая, чтобы яды быстрее вышли из организма.

Во время еды не отвлекай себя разговорами , телевизоров, чтением.

Тщательно пережевывай пищу – она должна хорошо смачиваться слюной. Следуй «правилу мудрых»: каждому глотку – 16 жевательных движений.

- Не раскусывай твердые предметы , не пей очень горячую и очень холодную водуповредишь эмаль зубов .

Для укрепления зубов ешь сырые овощи .

-Полощи зубы водой после каждого приема пищи и чисти их утром и вечером.

Заметив повреждение зуба, посети врача

Билет № 6.

ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ. СВОЙСТВА ВОДЫ.

Вода – удивительное вещество. Нет конца ее различным превращениям: то она росинка, то сверкающая снежинка, то прозрачный лед.

В природе вода может находиться одновременно в трех состояниях. Например, летом в вершинах гор она в твердом состоянии – в виде снега и льда, в водопаде – она жидкая , а воздухе – газообразная .

При изменении температуры вода может переходить из твердого состояния в жидкое – такой процесс называется таянием. Из жидкого – в твердое – это замерзание. Из жидкого состояния в газообразное – это испарение. А переход из газообразного состояния в жидкое- конденсация.

Свойства воды:

Чистая прозрачная вода бесцветна

Вода не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха

Вода текуча , принимает форму сосуда

Вода обладает упругостью и почти не сжимается .

Вода – хороший растворитель веществ (соль в супе, сахар в чае)

Вода важна не только людям. Вода- среда обитания многих животных и растений.

НАЗВАТЬ И ПОКАЗАТЬ ОРГАНЫ ВЫДЕЛЕНИЯ

В кровь из органов поступают ненужные вещества- продукты жизнедеятельности их клеток. Из кишечника поступает вода и растворенные в ней вредные вещества из пищи. Поэтому кровь постоянно нуждается в очистке. Углекислый газ и небольшую часть воды удаляют при выдохе легкие. Лишнюю воду с растворенными в ней ненужными веществами выводят из организма органы выделения- почки, мочеточники, мочевой пузырь.

Билет № 7.

ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА

Почва – это верхний плодородный слой земли. Солнце, вода и ветер разрушают горные породы, превращая их в песок и глину. Разные бактерии и лишайники, продолжая разрушать песок и глину, создают условия для жизни мхов и других растений. Отмершие остатки растений и животных образуют перегной – самый плодородный слой почвы. Проходит триста лет, пока появится сантиметр такого слоя. Толщина слоя почвы бывает разной. В степях он около метра, на каменистых склонах гор – сего несколько сантиметров. В жарких пустынях, в холодных ледяных просторах Арктики почвенный слой может вообще отсутствовать.

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОЖЕЙ

Необходимо регулярно смывать с кожи грязь, выделения пота, кожное сало и многочисленных микробов, так любящих размножаться на грязной коже. Ежедневно принимай душ. Не ленись: ведь кожа – твоя верная защитница .

Не принимай солнечные ванны без отдыха в тени. Опасайся получить тепловой удар и ожог кожи. При небольшом ожоге можно смазать поверхность кожи специальным кремом или эмульсией.

Если на коже появляется ранка, болезнетворные бактерии проникают в нее. Необходимо промыть ранку и обработать ее края раствором йода . Затем надо забинтовать ранку, чтобы остановить проникновение в нее новых бактерий.

Не носи тесной одежды – она мешает дышать коже. Тесная обувь зимой может привести к обморожению ног. Растирай обмороженный участок чистыми сухими руками до покраснения. Не растирай кожу снегом – могут появиться трещинки, через которые попадут грязь и микробы.

Билет № 8.

ЧТО МОЖЕТ РАЗРУШАТЬ ПОЧВУ?

Дождь пройдет, напоит поля, огороды, сады – урожай будет богатым. Но бывают ливневые дожди , которые губят будущий урожай, смывают плодородный слой почвы с посевами и молодыми всходами. Случается, что сильный ветер выдувает почву или суховей иссушает ее. Не только природные явления могут разрушать почвенный слой. Неправильно обрабатывая почву, неграмотно ухаживая за растениями, засоряя промышленными и бытовыми отходами, делают люди почву бесплодной. Пополняя почву большим количеством минеральных удобрений, излишне применяя ядохимикаты для борьбы с вредителями и сорняками, можно вырастить хлебные культуры, овощи и фрукты, которые будут вредными для здоровья.

КАК БЕРЕЧЬ ЗРЕНИЕ

Недостатки зрения можно исправить, развивая мышцы глаз, нося очки. Что может испортить зрение?

Плохое освещение, чтение лежа, многочасовое просматривание телевизионных передач, засорение глаз.

Не смотри широко раскрытыми глазами на Солнце.

Не бери острых, колющих предметов во время игр.

Книга или тетрадь должны находиться от глаз на расстоянии 23-30 сантиметров. Свет должен освещать слева.

Не три глаза грязными руками.

Если глаза воспалились, промой их заваркой чая или отваром ромашки.

Если соринка попала в глаз, отдали веко от глаза. Появившаяся слеза смоет соринку.

Билет № 9.

ИЗМЕНЕНИЯ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ С ПРИХОДОМ ЗИМЫ

После дождливой, грязной, холодной поздней осени проходит зима. С долгожданными зимними забавами: санками, лыжами, коньками, горками, снежками, снеговиками. Даже сильный снег не прогонит, как дождь, детей со двора. И мороз им не страшен, если на ногах – валенки, на плечах – шубки, - на головах – шапки, а на руках – варежки!

В природе водяной пар с воздушными потоками поднимается высоко, где попадает в очень холодные слои воздуха. Там он превращается в крошечные кристаллики льда. Кристаллики присоединяются друг к другу и образуют шестилучевые симметричные снежинки. Под своей тяжестью снежинки падают на землю.

Первый снег часто тает. Зима с глубокими пушистыми снегами приходит позже. Образуется на земной поверхности снеговой покров – нетающий слой снега. С этого времени считается, что в природ наступила зима. Со временем снеговой покров меняется: уплотняется, покрывается после оттепелей коркой льда, наметаются метелями сугробы.

С приходом зимы реки, озера, пруды покрываются слоем льда . Это явление называется ледоставом. В народе говорят – реки встали. После ледостава начинает образовываться снеговой покров и на водоемах. Одновременно ли замерзают реки? Мелкие и медленные реки затягиваются льдом раньше других. Позже заканчивается ледостав на быстрых и глубоких реках.

НАЗВАТЬ И ПОКАЗАТЬ ОРГАНЫ СЛУХА

Стр. 46

Билет № 10.

КАК ЗИМУЮТ ЗВЕРИ

Ты уже знаешь, что тело большинства млекопитающих (зверей) покрыто шерстью. К зиме у многих животных заканчивается линька – обновление шерсти. Становится она густой и пушистой. У некоторых животных поменялся и еецвет . В зимнюю стужу белка прикрывается своим большим пушистым хвостом как одеялом.

Чем питаются зимой звери ? Белка припасла орехи, желуди, грибы, зерна. Да и семена еловых шишек могут ей пригодиться. Лисица промышляет мышей. Рысь затаилась на низких ветвях дерева. Не уйти лисе от этой крупной дикой кошки. Выискивают добычу и волки. Бродят семьями. Лоси бродят в заснеженном лесу в поисках молодых осинок, чтобы поглодать коры и веток.

Многое могут рассказать о путешествиях лесных обитателей разнообразныеследы на снегу. Но не найдете вы на снегу следов барсука, медведя, ежа. Попрятались они в свои норы и залегли в спячку до весны. Накопили подкожный жир , и зима им не страшна – жир греет и кормит. Летучие мыши висят кверху лапками и тоже спят.

Во время спячки температура тела у животных понижается , дыхание и сердцебиение замедляется. Грызуны, проснувшись, съедают часть своих запасов и опять засыпают, а проснувшийся медведь уже до конца зимы бродит в лесу. Страшно встретиться с голодным медведем-шатуном зимой. Удивительно, но именно зимой рождает медведица медвежат и выкармливает их молоком.

РАСТЕНИЯ – ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

Всем растениям необходимы воздух, влага, свет, тепло, питательные вещества для развития. Все растения дышат, питаются, растут, размножаются, развиваются. Растения – живые организмы . Однолетние растения отмирают к зиме, многолетние – живут десятки, сотни, тысячи лет.

Какие органы есть у растений? Какие функции они выполняют? Как размножаются растения? Каждое цветковое растение имеет корневую систему, стебель, листья, цветки, плоды и семена. Они и являются органами дыхания, питания, размножения растения.

В последнее время во всем мире отмечается неуклонный рост заболеваемости пищеварительной системы. Практически каждый житель нашей планеты сталкивался с какими-либо нарушениями деятельности пищеварительного тракта.

Как правило, лекарства почти не помогают улучшить пищеварение. Поэтому, прежде чем перейти к способам лечения болезней пищеварительной системы, мы поговорим об их профилактике. ВОЗЛАГАЯ надежду на лекарства, люди порой даже не предполагают, что справиться с кишечной инфекцией, пищевым отравлением, метеоризмом, болями в животе, поносом, запором, изжогой или отрыжкой можно путем перехода на здоровый образ жизни . Не случайно академик Николай Амосов сказал: «Если бы человек вел себя разумно и придерживался правил, предписанных ему природой, он был бы вполне здоров и жил долго. Нужно убедить людей попробовать изменить образ жизни».

Как улучшить пищеварение
Очень важным для пищеварительного тракта является правильное питание . Для того чтобы наладить правильное питание, надо придерживаться следующих основных правил.

1. Употребление жидкости за 15–30 минут до или через 2–4 часа после еды , в зависимости от съеденных продуктов.

2. Правильное сочетание продуктов. Еще в 1897 году великий русский физиолог И. П. Павлов установил, что на разные продукты выделяются разные пищеварительные соки. Несколько позже А. М. Уголев доказал, что от типа питания зависят активность и количество ферментов, переваривающих белки, углеводы и жиры. При одновременном употреблении продуктов, требующих разных пищеварительных соков, они мешают друг другу перевариваться.

Например, в результате одновременного употребления мяса, перевариваемого ферментами, работающими в кислой среде, и картошки, требующей ферментов, работающих в щелочной среде, происходит нейтрализация активности этих ферментов. Пищеварение нарушается, требуются дополнительные количества пищеварительных соков, организм перенапрягается. Вот почему при одновременном употреблении несочетаемых друг с другом продуктов пищеварительная система и организм в целом быстро истощаются.

Категорически несовместимы продукты, содержащие животные и растительные белки (мясо, рыба, яйца, творог, сыр, молоко и кисломолочные продукты, сухая фасоль, бобы, чечевица, горох, орехи, семечки, грибы) , с продуктами, содержащими крахмалы и углеводы (картофель, крупы, хлеб и мучные изделия, сахар и все продукты, содержащие сахар: торты, пирожные, варенье, мед, фрукты) .

Идеальным считается сочетание продуктов, содержащих животные белки, с зеленью и овощами, так как они способствуют хорошему перевариванию белков и удалению ядовитых соединений. Однако, например, цветная капуста, зеленый горошек, баклажаны, поздняя тыква и поздние кабачки несовместимы с фруктами. Плохо сочетаются они и с животными белками.

Разные белки тоже плохо сочетаются между собой, поскольку каждый из них имеет свои нюансы в переваривании и они мешают друг другу. Очень плохие сочетания - каша с молоком и кефир с хлебом.

Фрукты лучше всего есть отдельно от других продуктов: либо за 30 минут до, либо через 3–4 часа после еды. Фрукты делятся на 3 группы - сладкие, кислые и полусладкие - и тоже не всегда сочетаются друг с другом. Лучше всего сочетаются между собой представители одной и той же группы. Сладкие фрукты плохо сочетаются с кислыми, зато полусладкие хорошо сочетаются и с теми, и с другими.

Персики, дыни, чернику, виноград, голубику не рекомендуется сочетать ни с чем. Иногда в качестве исключения допустимо сочетание творога, сыра, кисломолочных продуктов, орехов и семечек с фруктами. Например, можно есть ягоды со сметаной, но без сахара.

Допустимо сочетание белков с жирами, причем животные белки лучше сочетать с животными жирами, а растительные белки можно сочетать с любыми жирами. Поскольку жиры замедляют пищеварение, желательно добавлять к жирным блюдам овощи и зелень.

3. Умеренность в еде. Нельзя есть до ощущения сытости. Надо вставать из-за стола с желанием съесть чего-нибудь еще. Правда, если вы привыкли есть много, то при переходе на правильное питание нельзя быстро уменьшать количество съедаемой за один присест пищи: это надо делать постепенно.

Перееданию способствует употребление вареной и рафинированной пищи. Надо есть как можно больше пищи (в основном фруктов и овощей) в сыром и минимально обработанном виде. Это помогает соблюдать умеренность в еде.

4. Свежесть употребляемых продуктов. Желательно готовить пищу непосредственно перед ее употреблением. Пища, приготовленная за несколько часов до еды, способствует развитию процессов гниения и брожения в пищеварительном тракте.

5. Разнообразие продуктов, потребляемых во время разных приемов пищи. Во время одной трапезы нельзя съедать много разных блюд. Это затрудняет их переваривание, так как каждый продукт требует своего фермента. Поэтому, если съесть сразу много разных продуктов, ферменты, переваривающие каждый из них, будут мешать друг другу.

6. Чередование продуктов. Нельзя длительное время непрерывно есть один и тот же продукт или одно и то же блюдо. Надо делать перерывы в употреблении каждого.

7. Получение максимального удовольствия от еды. Во время еды не следует читать, смотреть телевизор, спорить, вести неприятные разговоры, выяснять отношения. Улыбки, красиво оформленные блюда и стол улучшают пищеварение.

Есть надо в хорошо проветренном помещении, а еще лучше - на свежем воздухе (если есть возможность), поскольку кислород способствует хорошему перевариванию пищи.

Нельзя садиться за стол в состоянии усталости, раздражения, сразу после физической работы или непосредственно перед работой.

8. Отсутствие спешки во время еды. Есть надо медленно, жевать долго и тщательно, чтобы пища максимально пропиталась слюной. Это обязательное условие для полноценного усвоения пищи, так как слюна предохраняет от гниения и брожения. К тому же слюна обладает бактерицидным эффектом: в ней содержится фермент лизоцим, который растворяет бактерии.

Очень важно соблюдать здоровый режим питания. Что под этим подразумевается?

1. Надо стараться есть в одно и то же время 4–5 раз в день понемногу: это облегчает переваривание пищи.

Желательно, чтобы у вас каждый день был завтрак, обед и ужин.

Кроме того, между этими основными приемами пищи рекомендуется еще два раза поесть: в полдень и часов в 5.

При этом каждый раз надо не перекусывать на ходу или второпях, а обязательно сесть за стол и не спеша (что очень важно) съесть горячую полноценную пищу.

2. Не ешьте слишком холодную или слишком горячую пищу, так как такая пища (особенно горячая) угнетает пищеварение. Употребление горячей пищи - это медленное самоубийство. Постоянное температурное травмирование слизистой пищевода и желудка может способствовать появлению опухолей.

3. Ешьте только при наличии аппетита. Если сомневаетесь, есть или не есть, лучше не ешьте. Пища, съеденная без аппетита, плохо переваривается, так как при этом выделяется мало желудочного сока. Такие же последствия имеет еда во время болезни при повышенной температуре.

4. Вечером желательно есть не позже 7–8 часов и не менее чем за 2 часа до сна.

5. Нельзя есть быстро. Даже перекусывая на ходу, надо очень тщательно жевать.

6. Сев за стол, не набрасывайтесь сразу на пищу, даже если вы очень голодны. По возможности посидите за столом не менее 20 минут от начала еды, так как чувство насыщения приходит не сразу.

7. Делайте паузы во время еды.

8. Старайтесь есть в обществе приятных людей и помните, что лучшая приправа к еде - веселая шутка и непринужденная беседа.

Какие продукты следует есть, а какие нет?

Постоянно и без ограничений:

  • овощи и овощные соки,
  • свежие фрукты и фруктовые соки,
  • зеленые салаты без соусов со сметаной или растительным маслом,
  • кефир или йогурт (обезжиренные или с низким содержанием жира), нежирную рыбу.

Регулярно, но в умеренных количествах:

  • хлеб (лучше всего черствый, 3-дневный),
  • мед,
  • картофель,
  • чечевицу и фасоль,
  • орехи,
  • твердые сыры,
  • каши не сладкие,
  • яйца (не больше 3 раз в неделю),
  • растительное масло (лучше всего оливковое или подсолнечное),
  • сливочное масло.

Иногда и понемногу:

  • сало,
  • шоколад,
  • конфеты,
  • торты,
  • пирожные.

Постоянно, но в очень малых количествах:

  • овощи, содержащие фитонциды (хрен, редька, лук, чеснок),
  • а также пряности (перец, корица, лавровый лист, мята, сельдерей, укроп, тмин).

Рекомендуется постепенно сократить, а затем полностью прекратить употребление рафинированных продуктов, особенно с повышенным содержанием рафинированных углеводов (сахар, белый хлеб, макароны из муки высшего сорта ), а также излишне соленых продуктов (сыры, колбасы, копчености, консервы ), одновременно с этим уменьшив потребление соли .

Хотелось бы обратить внимание на те овощи, которые обязательно должны быть в вашем повседневном рационе. Это свекла, картофель и капуста.

Свекла очень важна для поддержания пищеварительного тракта в нормальном состоянии. В ней много органических кислот и клетчатки, которые усиливают перистальтику и действуют послабляюще. Содержащийся в свекле бетаин активно участвует в белковом обмене, способствует укреплению капилляров, снижает уровень холестерина в крови, оказывает гипотензивное действие, а пектины нейтрализуют токсические продукты, имеющиеся в пищеварительном тракте, и связывают соли тяжелых металлов. К тому же свекла богата йодом.

Чем полезен картофель? Картофельный белок по усвояемости и биологической ценности превосходит все овощные белки и приближается к животным белкам. 10 г картофельного белка заменяют 6–7 г мясного белка. Картофельный белок легко переваривается и помогает организму усваивать животные белки. 400 г картофеля покрывают суточную потребность организма в калии, а 200 г картофеля, сваренного в кожуре, содержат почти суточную норму витамина С.

Богата витамином С и капуста. Причем при определенных условиях она способна сохранять его в течение 7–8 месяцев. Таким свойством не обладает больше ни один вид овощей, а из фруктов долго сохраняют витамины только цитрусовые. Так что для обеспечения организма витамином С ешьте больше белокочанной капусты, особенно весной, когда в других овощах его уже нет.

Учтите только, что капуста может содержать много нитратов . Чтобы избавиться от них, кочан надо разрезать и на 30–60 минут положить в воду, сменив за это время воду 3 раза. При этом капуста становится не только более полезной, но и более сочной.

Очень важно соблюдение сезонности в питании. Это значит, что в определенное время года следует есть определенную пищу. Например, зимой и осенью надо употреблять больше продуктов, богатых белками и жирами. К ним относятся в первую очередь бобовые, цельные зерновые, свежие овощи и фрукты, капуста, тыква, зелень, летом - ягоды , а весной - салаты из дикорастущих трав .

Старайтесь в любое время года употреблять как можно больше овощей и фруктов в сыром виде. Экспериментально установлено, что сырые овощи и фрукты стимулируют обменные процессы в значительно большей степени, чем вареные. Это особенно важно для пожилых людей, так как с возрастом интенсивность обменных процессов заметно понижается.

Идеальная пища в холодную погоду - овощи , особенно плотные небольшие корнеплоды (морковь, брюква, пастернак ). Они хорошо перевариваются, обеспечивая организм достаточным теплом и энергией. Очень полезно пюре из сырых овощей : белокочанной и цветной капусты, красного и белого редиса, репы, петрушки, капусты брокколи. Пюре из этих овощей содержит сок, эффективно выводящий токсины из организма, а содержащиеся в мякоти волокна прекрасно «выметают» шлаки, усиливая очистительное действие сока.

Состояние нашего здоровья зависит не только от того, какую пищу мы едим, но и от работы тех органов, которые эту пищу переваривают и доводят до каждой клеточки нашего организма.

Пищеварительная система начинается с ротовой полости, далее следует глотка, затем пищевод и, наконец, основа основ пищеварительной системы – желудочно-кишечный тракт.

Ротовая полость является первым отделом пищеварительной системы, поэтому от того, насколько хорошо и правильно в ней протекают все процессы по первоначальной переработке пищи, зависит и весь дальнейший процесс пищеварения. Именно в ротовой полости определяется вкус пищи, здесь она пережевывается и смачивается слюной.

Глотка следует за ротовой полостью и представляет собой воронкообразный канал, выстланный слизистой оболочкой. В ней перекрещиваются дыхательные и пищеварительные пути, деятельность которых должна четко регулироваться организмом (не зря говорят, когда человек поперхнется, что пища попала «не в то горло»).

Пищевод представляет собой цилиндрическую трубку, расположен между глоткой и желудком. По нему пища попадает в желудок. Пищевод, так же как и глотка, выстлан слизистой оболочкой, в которой находятся специальные железы, вырабатывающие секрет, увлажняющий пищу во время ее прохождения по пищеводу в желудок. Общая длина пищевода составляет около 25 см. В спокойном состоянии пищевод имеет складчатую форму, но он обладает способностью к удлинению.

Желудок – одна из основных составных пищеварительного тракта. Размер желудка зависит от его наполненности и составляет примерно от 1 до 1,5 л. Он выполняет ряд важных функций, к которым относятся: непосредственно пищеварительная, защитная, выделительная. Кроме того, в желудке происходят процессы, связанные с образованием гемоглобина. Он выстлан слизистой оболочкой, в которой сосредоточена масса пищеварительных желез, выделяющих желудочный сок. Здесь пищевая масса пропитывается желудочным соком и измельчается, точнее, начинается интенсивный процесс ее переваривания.

Основными компонентами желудочного сока являются: ферменты, соляная кислота и слизь. В желудке поступившая в него твердая пища может находиться до 5 часов, жидкость – до 2 часов. Компоненты желудочного сока производят химическую обработку пищи, поступающей в желудок, превращая ее в частично переваренную полужидкую массу, которая затем поступает в двенадцатиперстную кишку.

Двенадцатиперстная кишка представляет собой верхнюю, или первую, часть тонкого кишечника. Длина этой части тонкой кишки равняется длине сложенных вместе двенадцати пальцев (отсюда и ее название). Она непосредственно соединяется с желудком. Сюда, в двенадцатиперстную кишку, поступает желчь из желчного пузыря и сок поджелудочной железы. В стенках двенадцатиперстной кишки также находится достаточно большое количество желез, которые вырабатывают богатый слизью щелочной секрет, защищающий двенадцатиперстную кишку от воздействия попадающего в нее кислого желудочного сока.

Тонкая кишка, кроме двенадцатиперстной кишки, объединяет еще тощую и подвздошную. Тонкая кишка в целом имеет длину примерно 5–6 м. В тонкой кишке протекают практически все основные процессы пищеварения (переваривание пищи и ее всасывание). На внутренней стороне тонкой кишки имеются пальцеобразные выросты, за счет которых ее поверхность значительно увеличивается. У человека процесс пищеварения заканчивается в тонком кишечнике, который также выстлан слизистой оболочкой, очень богатой железами, выделяющими кишечный сок, в состав которого входит достаточно большое число ферментов. Ферменты кишечного сока заканчивают процесс расщепления белков, жиров и углеводов. Масса, находящаяся в тонкой кишке, перемешивается за счет перистальтики. Пищевая кашица медленно продвигается по тонкому кишечнику, небольшими порциями попадая в толстый кишечник.

Толстая кишка примерно вдвое толще тонкой. Она состоит из слепой кишки с червеобразным отростком – аппендиксом, ободочной и прямой кишки. Здесь, в толстом кишечнике, происходит скапливание остатков непереваренной пищи, а процессы пищеварения практически отсутствуют. В толстой кишке происходят два основных процесса: всасывание воды и формирование каловых масс. Прямая кишка служит местом скопления каловых масс, которые в процессе дефекации удаляются из организма.

Аппендикс, как мы уже говорили, является частью толстого кишечника и представляет собой короткий и тонкий отросток слепой кишки длиной около 7-10 см. Его функции, а также причины его воспаления медикам до сих пор четко не ясны. По современным данным и мнению некоторых ученых, аппендикс, в стенке которого находится множество лимфоидных узелков, является одним из органов иммунной системы.

Но пищеварительная система, как бы правильно ни были устроены ее отдельные органы, не могла бы работать без определенных веществ – ферментов, которые вырабатываются в организме специальными железами. Запускающими механизмами для пищеварительной системы являются пищеварительные ферменты, представляющие собой белки, обеспечивающие расщепление крупных молекул пищи на более мелкие. Деятельность ферментов в нашем организме в условиях процесса пищеварения направлена на такие вещества, как белки, жиры и углеводы, а минеральные вещества, вода и витамины всасываются практически в неизменном виде.

Для расщепления каждой группы веществ существуют свои определенные ферменты: для белков – протеазы, для жиров – липазы, для углеводов – карбогидразы. Основными железами, которые вырабатывают пищеварительные ферменты, являются железы ротовой полости (слюнные железы), железы желудка и тонкого кишечника, поджелудочная железа и печень. Главную роль в этом играет поджелудочная железа, которая вырабатывает не только пищеварительные ферменты, но и гормоны, такие, как инсулин и глюкагон, участвующие в регуляции белкового, углеводного и липидного обменов.

Клеток, вырабатывающих пищеварительные ферменты в поджелудочной железе, достаточно много. Они образуют специальные скопления, от которых отходят маленькие выводные протоки; по ним передвигается секретируемый сок поджелудочной железы, представляющий собой своеобразный коктейль из разных ферментов.

Немаловажное значение имеют и железы тонкого кишечника, в котором происходит переваривание большей части пищи.

Заболевания пищеварительной системы

Нарушения работы пищеварительной системы приносят человеку достаточно много неприятностей. Заболевания органов пищеварения, как правило, отражаются на других системах, вызывая цепную реакцию. Расстройства пищеварения возникают в результате наследственных или врожденных заболеваний; возбудителей болезней, которые попадают в организм; неправильного питания (употребление в пищу недоброкачественных или далеко не полезных для организма продуктов, нарушения режима приема пищи и т. д.); психосоматических реакций.

Наиболее распространенными причинами болезней желудочно-кишечного тракта являются инфекционные возбудители, а также неправильное питание. Так, например, желудочно-кишечные заболевания часто вызываются бактериями: сальмонеллами, стафилококками, шигеллами, которые попадают в организм с недоброкачественными продуктами питания. Такие возбудители, как амебы, черви (аскариды, солитеры, острицы), попадают в желудочно-кишечный тракт с неочищенными, плохо обработанными продуктами, зараженной питьевой водой или через грязь.

В последние годы участились заболевания пищеварительной системы, в основе которых лежит неправильное, несбалансированное питание. Чрезмерное употребление в пищу жирных, сладких, мучных продуктов ведет к перегрузке пищеварительной системы. Кроме того, пища, съедаемая на бегу, плохо пережевывается, соответственно и плохо усваивается организмом.

Несколько слов следует сказать о стрессах, которыми изобилует наша жизнь, особенно в мегаполисах. Наше душевное, точнее, психоэмоциональное состояние оказывает непосредственное воздействие на работу всех органов и систем организма. Так, например, стрессовая ситуация на работе, скандал дома могут стать причиной болей в животе, возобновления язвенной болезни. Не следует забывать, что многие люди реагируют на профессиональные и личные проблемы недугами желудочно-кишечной системы.

Гастрит (от гр. gaster – желудок) – воспаление слизистой оболочки желудка; бывает острый и хронический. Острый гастрит развивается в результате избыточного потребления спиртных напитков или других раздражающих или разъедающих слизистую оболочку продуктов. Он сопровождается резкими болями в области желудка, рвотой, иногда небольшим повышением температуры. Для острого гастрита характерно чувство переполненности желудка, кроме того, отмечаются поносы или запоры, вздутие живота.

Хронический гастрит развивается не сразу (в отличие от острого): в течение определенного времени происходят процессы, приводящие к нарушению работы клеток слизистой оболочки желудка, выделения желудочного сока, двигательной активности. Часто хронический гастрит бывает у заядлых курильщиков. В последние годы появились данные, подтверждающие инфекционную природу гастрита. Причиной возникновения хронического гастрита называют геликобактерии.

Хронический гастрит, являющийся по своей сути воспалительным заболеванием, мало похож на привычные виды воспаления. При хроническом гастрите нарушается нормальное восстановление клеток слизистой оболочки, что приводит к ее истончению, а соответственно, и нарушению выработки желудочного сока. Хронический гастрит, в свою очередь, подразделяют на гастрит с повышенной и пониженной кислотностью. И та и другая форма сопровождаются болями в животе. При гастрите с повышенной кислотностью отмечается отрыжка с кислым вкусом, изжога, тошнота, неприятный вкус во рту. При гастритах с пониженной кислотностью часто возникают тошнота, рвота, чувство быстрого насыщения, метеоризм. Люди, страдающие гастритами с пониженной кислотностью, склонны к похудению, у них появляется сухость кожи, выпадение волос и ломкость ногтей.

Гастродуоденит (от гр. gaster – желудок, duodenum – двенадцатиперстная кишка) чаще всего имеет хроническую форму. Это заболевание затрагивает двенадцатиперстную кишку, слизистая которой воспаляется, что влечет за собой боли в области желудка и двенадцатиперстной кишки, горькую отрыжку. При хроническом гастродуодените у человека через 2–3 часа после приема пищи может возникать состояние вялости, общего недомогания, слабости, потливости, урчания в животе, головокружения. Эти симптомы связаны с нарушением работы чувствительных нервных окончаний, расположенных в воспаленной слизистой оболочке двенадцатиперстной кишки.

Диарея (понос) (от гр. diarrheo – истекаю) является расстройством функции кишечника, сопровождающимся частым опорожнением, при котором каловые массы имеют мягкую или жидкую консистенцию. Диарею нельзя отнести к заболеваниям, чаще всего она является симптомом какой-либо болезни. Понос может развиваться и при кишечных инфекциях, воспалительных заболеваниях кишечника и поджелудочной железы, непереносимости какого-либо вида пищи, нарушениях в кишечной флоре, перегрузках кишечника, а также при приеме антибиотиков или злоупотреблении слабительными средствами. Чрезмерное употребление алкоголя также может привести к расстройству кишечника. Сильный или долго длящийся понос может привести к обезвоживанию организма.

Различают несколько видов, или типов, поносов. Понос острый, который возникает при стрессовых ситуациях, страхе, возбуждении (так называемая «медвежья болезнь») или при непереносимости какой-либо пищи. Такой понос длится недолго, он безвреден и часто проходит сам собой. «Дорожный» понос может длиться от нескольких часов до нескольких дней. Им страдают путешественники, туристы, особенно во время пребывания в Южной Европе, Африке, Азии и Латинской Америке. Причиной возникновения этого заболевания является смена климата, пищи, употребление холодного питья и мороженого. При хроническом поносе жидкий стул повторяется в течение долгого времени. Причинами этого заболевания могут быть воспалительные процессы, протекающие в толстом или тонком кишечнике, некоторые виды продуктов. Инфекционный понос вызывается бактериями и вирусами, которые могут попасть в организм человека с едой или питьем. При этом заболевании часто отмечаются спазмы, повышение температуры, лихорадочное состояние. Такой понос часто наблюдается при дизентерии, холере, брюшном тифе.

Дисбактериоз – синдром, характеризующийся нарушением подвижного равновесия микрофлоры, заселяющей кишечник. При дис-бактериозе в кишечнике увеличивается количество гнилостных или бродильных бактерий, преимущественно Candida. Активно начинают размножаться условно-патогенные микроорганизмы.

При дисбактериозе снижается аппетит; может быть неприятный вкус во рту, тошнота, метеоризм, понос или запор; каловые массы имеют резкий гнилостный или кислый запах; часто отмечаются признаки общей интоксикации. Считается, что причиной возникновения дис-бактериоза является, в первую очередь, нарушение процессов пищеварения, а также длительный и бесконтрольный прием антибиотиков, подавляющих нормальную микрофлору.

Дискинезия пищеварительного тракта – функциональное заболевание, проявляющееся нарушением тонуса и перистальтики органов пищеварения, имеющих гладкую мускулатуру (пищевод, желудок, жел-чевыводящие пути, кишечник). Заболевание сопровождается такими симптомами, как отрыжка, срыгивание желудочным содержимым после обильной еды, при наклоне туловища и в положении лежа. Кроме того, отмечается загрудинная боль, связанная с глотанием, а также ощущение тяжести в желудке, краткие боли в животе.

Запор – это состояние, при котором опорожнение кишечника происходит редко или кал представляет собой очень плотную твердую массу в виде небольших шариков. Как правило, у людей, страдающих запорами, процесс дефекации очень затруднен и сопровождается болезненными явлениями. Запоры бывают острыми и хроническими.

Острый запор наблюдается в тех случаях, когда человек временно не в состоянии каждый день опорожнять кишечник. Такое явление отмечается, например, при смене места жительства (особенно если существенно изменяются климатические, а соответственно, и пищевые условия), а также при некоторых болезнях. Основными симптомами острых запоров являются чувство наполненности желудка и кишечника, вздутия или легкая тошнота.

Если человек в течение длительного времени не может нормально ежедневно опорожнять свой кишечник, то в этом случае говорят о хронических запорах. Для хронического запора характерно чувство переполненности желудка, потеря аппетита, боли в животе и спине, головные боли, утомляемость и вялость. Кожа приобретает землисто-серый нездоровый оттенок, может возникать кожная сыпь на спине и лице. Причиной хронического запора может быть также неправильное питание, приводящее к перегрузке кишечника; психо-эмоцио-нальное состояние; злоупотребление алкоголем. Часто запоры отмечаются у женщин во время беременности.

Изжога не является характерным заболеванием, ее, скорее всего, можно отнести к определенным физиологическим состояниям. Она часто является результатом слишком обильной или поспешной еды, в которой доминирующими являются жирные или сладкие продукты. Изжога может быть сопровождающим симптомом при раздражении желудка и кишечника, язвенной болезни. При изжоге бывают неприятные болезненные ощущения, обычно жгущего характера, возникающие в загрудинной области, идущие по направлению от желудка к горлу. Изжога, как правило, сопровождается горьким или кислым привкусом во рту.

Колит (от гр. kolon – толстая кишка) – воспалительное заболевание толстой кишки. При колите часто возникают сильные кишечные спазмы и боли в области кишечника, сопровождающиеся поносом, иногда с примесью крови и слизи. Колит может иметь острую форму, но чаще всего развивается его хроническая форма. Причинами возникновения этого заболевания являются: длительный стресс, нарушения со стороны иммунной системы, употребление несбалансированной пищи, изменение места жительства (особенно если отмечается резкое изменение климатических условий). Кроме того, колит может развиваться в результате заражения организма амебами или какими-либо бактериями. Тогда говорят об инфекционном колите.

Панкреатит (от гр. pankreas – поджелудочная железа) – воспаление поджелудочной железы; бывает острым и хроническим. Острый панкреатит обычно развивается внезапно и характеризуется сильной болью в верхней части живота и спины, которая может нередко сопровождаться развитием шока. При хроническом панкреатите симптомы болезни явно не выражены: нет сильных болей, но результатом хронического панкреатита может быть развитие сахарного диабета. Причины возникновения данного заболевания до конца не выяснены, но многие специалисты считают таковыми наличие камней в желчном пузыре, а также злоупотребление алкоголем.

Эзофагит (от гр. oisophagos – пищевод) – воспаление пищевода, при котором отмечается изжога, поступление горечи из пищевода в полость рта, а в некоторых случаях даже затрудненное глотание, иногда сопровождающееся болевыми ощущениями. Из-за попадания желудочного содержимого в дыхательные пути по утрам могут появляться осиплость голоса и лающий кашель. К осложнениям эзофагита относят кровотечение, сужение пищеводного канала, изъязвление пищевода.

Причины, вызывающие эзофагит, могут быть разделены на две группы: внешние и внутренние. К внешним причинам можно отнести попадание в пищевод какого-то острого предмета, например рыбьей кости; ожог слизистой оболочки пищевода (например, в результате попадания в него кислоты), который затем осложняется воспалением. К внутренним причинам следует отнести нарушения в работе желудка, которые связаны с процессами протекания защитных механизмов, повышением давления в брюшной полости, высокой кислотностью желудочного сока. В определенных ситуациях желудок начинает работать так, что его сок попадает в пищевод, в результате возникают воспалительные процессы, потому что слизистая пищевода гораздо более чувствительна к кислоте, чем желудок.

Энтерит (от гр. enteron – кишки) – воспаление тонкой кишки, часто вызывающее у человека понос и рвоту. Иногда у больного отмечается значительная потеря жидкости. В основном энтерит имеет инфекционный характер в результате попадания в организм человека некоторых вирусов или бактерий. Кроме того, причиной энтерита может быть радиационное воздействие (рентгеновские лучи или радиоактивные изотопы).

Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки – язва, возникающая в результате действия кислоты и пепсина на слизистую оболочку. Это заболевание, как правило, развивается на фоне повышенной кислотности желудочного сока. Основным симптомом заболевания является боль в верхней области живота, чаще всего возникающая у человека до приема пищи (натощак). Боль может стихать самопроизвольно и не беспокоить человека в течение нескольких недель и даже месяцев, но потом может возникать с удвоенной силой. Иногда боли сопровождаются рвотой, слабостью.

Язвенная болезнь желудка развивается под действием кислоты, пепсина и желчи на слизистую оболочку стенки желудка. Секреция кислоты при этом в желудке не увеличивается. Основными симптомами язвы желудка являются рвота и боль в верхней части живота вскоре после приема пищи; нередко может развиться такое осложнение, как желудочное кровотечение.

Разрешенные и запрещенные продукты при желудочно-кишечных заболеваниях

Сведения о разрешенных и запрещенных продуктах при заболеваниях желудочно-кишечного тракта приведены в табл. 1.

Таблица 1

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: Органы пищеварения

Тип урока: ОНЗ

Цель урока:

Задачи урока:

- Образовательные: сформировать представление об органах пищеварения, для чего нужно питаться, как организм переваривает пищу, как беречь пищеварительную систему и как питались наши предки.

- Развивающие: развивать внимание, память, мышление и речь у учащихся.

- Воспитательные: воспитывать культуру и гигиену питания, ответственное отношение к своему здоровью.

ПРЕДМЕТНЫЕ: иметь представление об органах пищеварения, для чего нужно питаться, как организм переваривает пищу, как беречь пищеварительную систему и как питались наши предки.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

УУД

    • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – добавить новые знания, извлекать новую информацию, представленную в разных формах.

      РЕГУЛЯТИВНЫЕ – формирование учебных навыков и умений, учебной мотивации, умения и желания организовывать собственную учебную деятельность.

      КОММУНИКАТИВНЫЕ – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; доносить свою позицию.

ЛИЧНОСТНЫЕ: воспитание толерантного, уважающего себя и остальных, любознательного и заинтересованного гражданина своей страны.

Средства обучения: учебник О.Т. Поглазова 3 класс часть 2; презентация; раздаточный материал

ХОД УРОКА:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Александровна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Садитесь на свои места.

- « Ученье - свет, а неученье - тьма!»

Как понимаете эти слова?

Значит, чему будет посвящен наш урок?

Приветствуют друг друга и учителя.

Обдумывают пословицу.

Если человек будет учиться, он будет умным, а если не учиться, то с глупым человеком даже поговорить не о чем.

Учиться нужно всегда, чтобы быть умным.

2. Актуализация знаний.

А теперь давайте с вами повторим, что вы изучали на прошлом уроке.

Какие органы составляют систему дыхания?

Расскажите о работе органов дыхания?

- Назовите выражения со словом нос.

- А что умеет нос?

Для чего он нужен?

Почему необходимо дышать через нос?

К ак беречь органы дыхания?

- Что такое никотин?

Где он содержится?

Почему это вещество так назвали?

- Как выводится никотин из организма?

Нос, глотка, трахея, бронхи и легкие.

Воздух, проходит через нос, попадает в глотку, а далее в трахею. Она представляет собой трубку из кольцеобразных хрящей, которая разветвляется на 2 трубки (главные бронхи) входящие в легкие и образуют там дерево (бронхиальное), далее, воздух по мелким бронхиолам попадает в легкие.

Не суй свой нос в чужой вопрос; водить за нос; оставить с носом; не видеть дальше своего носа; заруби себе на носу и т. д.

Дышать.

Дышать, воспринимать запахи.

Потому что, в носу растут специальные волоски, которые очищают от пыли и микробов всяких, содержащихся в воздухе.

Не курить, заниматься спортом, правильно дышать.

Яд.

В сигаретах.

В табаке обнаружено сильнодействующее вещество, которое назвали в честь открывателя Ж.Нико.

Никак.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Как вы думаете, зачем человек ест?

Какие органы помогают человеку, чтобы он питался?

Предположите, о чем будем говорить на уроке?

Какую цель мы сегодня поставим?

Какое значение в жизни человека имеет питание?

Для чего человеку необходима пища?

Какие же это вещества?

Для чего они нужны?

Что такое жиры? Слайд 2.

Зачем они нужны?

Что такое белки? Для чего они нужны? Слайд 3.

Что такое углеводы? Слайд 4.

Зачем они нужны?

Что такое витамины? Слайд 5, 6.

Как организм переваривает пищу? Слайд 7 – 15.

Как беречь пищеварительную систему?

Для роста, движения, работы.

Зубы, рот, желудок, язык.

Об органах пищеварения.

Сформировать представление об органах пищеварения; для чего нужно питаться; как беречь пищеварительную систему; как питались наши предки.

Любое движение нуждается в топливе. Автомобилям нужен бензин. Растениям почва и солнечный свет. Для нас топливом является еда. Двигаться в нашем случае - означает быть живым человеком. Мы нуждаемся в постоянном питании, так как все время расходуем нашу энегрию.

С пищей человек получает необходимые питательные вещества.

Питательные вещества обеспечивают жизнедеятельность организма человека.

Питательные вещества, которые обеспечивают организм энергией.

Для энегрии, для усвоения витаминов, для контроля аппетита, для терморегуляции, для вкуса, для движения, для транспортировки веществ.

Питательные вещества, которые нужны для роста и развития организма.

Питательные вещества, которые являются главным поставщиком энергии для нашего тела.

Углеводы нужны для нормальной жизнидеятельности, без углеводов будешь чувствовать усталость, раздражительность и полную апатию.

Витамин – это источник жизни.

Сначала еда попадает в ротовую полость, потом в глотку, потом в пищевод, потом в желудок, потом с желудочным соком отправляется в двенадцатиперстную кишку, потом из печени выделяется желчь, которая растворяет жиры, потом питательные вещества попадают в кишечник.

Питаться свежими продуктами, мыть посуду, руки, еду, не перегружать желудок пищей.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа по учебнику.

А теперь откройте учебник на странице 34.

Начиная с первой парты читаем по абзацу.

Какие вещества содержатся в продуктах питания?

Чем важны витамины?

Какие органы входят в пищеварительную систему?

Какие функции они выполняют?

Почему надо поласкать рот после каждого приема пищи?

Какая пища укрепляет десны и зубы?

В каких случаях возникает пищевое отравление?

Что нужно делать при этом?

Физкультминутка

Раз – поднимемся, потянемся,

Два – нагнемся, разогнемся,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шести – на место тихо сесть.

Находят страницу в учебнике.

Читают материал по абзацам, отвечают на вопросы по учебнику.

Жиры, белки и углеводы, минеральные соли, витамины.

Тем, что они являются источником жизни.

Пищевод, желудок, печень, кишечник.

В полости рта зубы, язык, слюна пищу перемешивают, превращая в кашицу и отправляют в пищевод, мышцы пищевода продавливают кашицу в желудок, при помощи желудочного сока и желчи питательные вещества попадают в кишечник.

Потому что, зубы могут разрушаться и могут оставаться остатки пищи.

Молочные продукты, морковь, яблоки.

Грязные руки, немытая посуда, несвежая пища.

Пить много воды, чтобы яды быстрее вышли из организма.

Выполняют физкультминутку

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Самостоятельная работа. Тест.

Тема: Органы пищеварения.

1. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает питательные вещества;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины.

2. Где начинается пищеварение?

а) б) в)

3. Сколько раз в день нужно есть?

а) 1 раз

б) 1-2 раза

в) 3-4 раза

4. В какую систему органов входит глотка?

а) кровеносную

б) опорно-двигательную

в) пищеварительную

5.Где пища размельчается?

а) в ротовой полости

б) в желудке

в) в кишечнике

6. Где пища переваривается?

а) в ротовой полости

б) в желудке

в) в пищеводе

1. А)

2. А)

3. В)

4. В)

5. А)

6. Б)

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Слайд 16-17.

На какие 2 группы мы можем разделить эти продукты? (помидоры, курица, грибы, сыр, рыба, лук, петрушка, морковь, яйцо, колбаса, яблоки, масло).

- Слайд 18-19.

На какие 2 группы можно разделить эту пищу? (клубника, помидоры, ролтон, гамбургер, чупа-чупс, семга, газировка, яблоки, чипсы, чеснок).

Продукты растительного происхождения (помидоры, яблоки, петрушка, морковь, лук, грибы).

Продукты животного происхождения (масло, курица, яйцо, колбаса, сыр, рыба).

Полезные (клубника, помидоры, семга, яблоки, чеснок).

Неполезные (ролтон, чупа-чупс, газировка, чипсы).

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Кто может ответить, что мы изучали на сегодняшнем уроке?

Что для вас было сложным?

- Что пригодится ?

Домашнее задание. Стр. 34-40 читать и пересказывать.

Участвуют в обсуждении.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Записывают домашнее задание.

Психологи уверяют, что обрести внутреннюю гармонию и счастье можно развивая себя. Кроме того, знания помогают нам быть более внимательными к здоровью. Сейчас можно узнать много фактов , прочитать множество книг о здоровом образе жизни, и эта информация позволит вам укрепить свое тело и дух.

Мы живем не для того, чтобы кушать, а кушаем — для того, чтобы жить!

Огромное количество специалистов опытных и начинающих охотно делятся рекомендациями о том, как начинать свой день, какое питание лучше в том или ином возрасте и зачем спорт в нашей жизни.

Все знают, что для эмоционального комфорта полезны увлечения: музыкой, танцами, спортивными занятиями, рукоделием, рисованием. Можно найти себя в самом необычном хобби, расти в этом занятии.

Для людей, развивающих духовные практики, существует много виртуальных, реальных сообществ, которые увлеченно обсуждают философские течения, религиозные воззрения. Методы духовного совершенствования очень индивидуальны.

Для людей, желающих жить активной здоровой жизнью, тоже есть свои форумы по интересам. Множество тренингов, семинаров, мероприятий посвященных теме здоровья сейчас доступны практически в любом города. Знания – сила, и сейчас информация стала более доступной и разнообразной.

Мнение медиков

Здоровое пищеварение — залог внутреннего равновесия

Колоссальный потенциал дарит физическое совершенствование. Сам факт того, что вы начали делать утренние пробежки, ходить в тренажерный зал, бассейн, регулярно заниматься дома уже доставит удовольствие. Появление первых результатов будет лучшим стимулом для продолжения занятий.

Обычно, на этом рассмотрение возможных направлений развития личности заканчивается. Удивительно, что забывают о самой главной потребности. Человек должен правильно питаться, иметь здоровую .

На нашем сайте сайт мы стараемся освещать вопросы здорового питания в полной мере, кроме того, предоставляем возможность записаться на консультацию к специалистам, если вас интересует индивидуальный подход к решению вашего вопроса.

Если при совершенствовании духовной, эмоциональной, профессиональной жизни рекомендуют прежде почитать, подумать, проконсультироваться, а затем приступать, то нарушения процесса переваривания пищи однозначно требуют помощи и консультация нужна в первую очередь.

В СМИ существует много перекосов, вызванных пропагандой и коммерческими интересами. Помнится период, когда всех убеждали во вредности мяса. Агрессию оно вызывает, плохое самочувствие. При этом не говорили о необходимости увеличения других животных белков в рационе. Любой специалист знает о потребности человека в незаменимых аминокислотах.

Получить их в достаточном количестве можно при ежедневном разнообразии в рационе растительных белков, что в наших условиях трудновыполнимо. Либо нехватку ценных аминокислот мяса нужно компенсировать белками рыбы, .

Сейчас реклама часто советует принимать , улучшающие переваривание продуктов в желудке. Да, продукты, которые своевременно не переварятся, приведут к образованию вредных веществ. Представьте, что содержимое завтрака или обеда хранится несколько часов при температуре около 37 градусов. Такая смесь, действительно, приведет к медленному отравлению организма.

Причиной может стать не нехватка ферментов, а их маленькая активность из-за нарушенной кислотности. Значит, в первую очередь нужно обследоваться, проконсультироваться у доктора, а затем покупать лекарства, рекомендуемые рекламой.

На нашем сайте сайт можно найти объективную информацию о проблемах пищеварения, способах их устранения.

Здоровое пищеварение -здоровый человек!

Появилось много информации о пользе клетчатки для очистки кишечника. Ее стали продавать в банках, рекомендуют принимать ложками. Это не оправданно потому, что клетчатка – балластное вещество, которое не расщепляется в пищеварительных путях. Избыток ее приведет к брожению и .

Разумный рацион, нормальное расщепление, утилизации продуктов в организме создаст ощущение легкости и бодрости, создаст условия для осуществления всех замыслов.

Мир знаний сейчас бескрайний как никогда, поэтому любую информацию важно проверять, задавать вопросы доктору, уточнять. Помните, знания и проверенная информация эффективнее самолечения, поэтому за консультацией нужно обращаться к экспертам – врачам!

Будьте здоровы! А как питаться правильно, о здоровом питании и процессе пищеварения вам расскажет видеоматериал:


Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью социальных кнопок. Спасибо!

Телеграм

Вместе с этой статьей читают:


  • Простой путь к здоровью с книгой "Вилки вместо ножей"




 
Статьи по теме:
Классический гуляш из говядины с подливкой фото рецепт
Простое и вкусное блюдо — гуляш из говядины с подливкой и овощами можно приготовить быстро, буквально за пол часа. Сытное блюдо, пришедшее к нам из рецептов венгерской кухни, отлично сочетается практически с любым гарниром: рис, картофельное пюре или мака
Говяжья печень тушеная в сметане
Одним из самых полезных мясных субпродуктов является печень животных и птиц. Она содержит витамины, микроэлементы, а печень птицы считается диетической, благодаря большому содержанию аминокислот и низкой калорийности. Печень гусей и уток при специфическом
Запеченная индейка в духовке с соевым соусом
Блюда из мясаЖареное, запеченное и приготовленное в мультиварке филе индейки – пошаговые рецепты с фото и видео, полезные советы и рекомендации. 30 мин 190 ккал 5/5 (2) Мясо индейки все чаще и чаще стало появляться в меню жителей нашей с
Рыбные котлетки: щука и сало
Щука, сама по себе, довольно-таки специфическая рыба. Ее мясо вкусное, но имеет ряд недостатков: оно суховато, имеет множество мелких косточек и пахнет речной тиной. Однако, зная некоторые секреты и нюансы, из нее можно приготовить потрясающее блюдо, кото