Эдит пиаф информация. Эдит Пиаф – краткая биография. Последние годы Эдит Пиаф

Эдит Пиаф (фр. Edith Piaf, настоящее имя Эдит Джованна Гассион, Edith Giovanna Gassion; 19 декабря 1915, Париж - 10 октября 1963, Грасс) - французская певица и актриса.

Распространённая легенда гласит, что Эдит Пиаф родилась под уличным фонарём в Бельвиле, но это вряд ли соответствует действительности.

Когда любовь остывает, её нужно или разогреть, или выбросить. Это не тот продукт, который хранится в прохладном месте.

Пиаф Эдит

Матерью Эдит была неудачливая актриса Анита Майяр, выступавшая под псевдонимом Лина Марса. Отцом был уличный акробат Луи Гассион. В начале Первой мировой войны он отправился добровольцем на фронт. Первый раз он получил двухдневный отпуск только в конце 1915 года, чтобы повидать свою новорожденную дочь Эдит.

Через два года Луи Гассион узнал, что жена его бросила, а дочь отдала на воспитание своим родителям. Условия, в которых жила Эдит, были совершенно ужасающими, и Луи отвёз дочь в Нормандию к своей матери, содержавшей публичный дом.

Тут выяснилось, что Эдит совершенно слепа. Как оказалось, в первые же месяцы жизни у Эдит начал развиваться кератит, но чета Майар, видимо, этого просто не заметила.

Если у мужчины красивые руки, по-настоящему красивые, он не может быть уродливым внутри. Руки не лгут, как лица. Я пою не для всех - я пою для каждого.

Пиаф Эдит

Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка повезла Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции. Поездку назначили на 19 августа 1921 года, а 25 августа 1921 года Эдит прозрела. Ей было шесть лет.

Вскоре Эдит пошла в школу, окруженная заботами любящей бабушки, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими детьми ребенка, живущего в публичном доме, и учёба для девочки очень быстро закончилась.

Тогда отец забрал Эдит в Париж, где они начали вместе работать на площадях - отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела. Эдит зарабатывала пением на улице до тех пор, пока её не взяли в кабаре «Жуан-ле-Пен».

Когда я не умираю от любви, когда мне не от чего умирать, - вот тогда я готова издохнуть!

Пиаф Эдит

В 1932 году познакомилась с Луи Дюпоном (фр. Louis Dupont), через год у неё родилась дочь Марсель (фр. Marcelle). Однако Луи не устраивало, что Эдит слишком много времени уделяет своей работе, и он потребовал оставить её. Эдит отказалась, и они расстались. Вначале дочь оставалась с матерью, но однажды, придя домой, Эдит не обнаружила её.

Луи Дюпон забрал дочь к себе, рассчитывая, что любимая женщина вернётся к нему. В это время в Европе свирепствовала «испанка», и дочь Эдит заболела и попала в больницу. После посещений дочери заболела сама Эдит.

В то время эта болезнь излечивалась плохо, не было подходящих медикаментов, и врачи зачастую могли просто наблюдать за болезнью в надежде на благополучный исход. В результате Эдит выздоровела, а Марсель скончалась (1935). Она была единственным ребёнком, родившимся у Пиаф.

Я умираю от любви пятьсот раз за вечер.

Пиаф Эдит

В 1935 году, когда Эдит исполнилось двадцать лет, её заметил на улице Луи Лепле (фр. Louis Leplee), владелец кабаре «Жернис» (фр. le Gerny’s) на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе.

Он научил её репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене. Именно Лепле нашёл для Эдит имя - Пиаф (на парижском арго значит «воробышек»). В «Жернисе» на афишах её имя было напечатано как «Малышка Пиаф», и успех первых же выступлений был огромным.

17 февраля 1936 года Эдит Пиаф выступила в большом концерте в цирке «Медрано» вместе с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Мистингетт, Мари Дюба. Однако успешный взлёт был прерван трагедией: вскоре выстрелом в голову был убит Луи Лепле, и Эдит Пиаф оказалась в числе подозреваемых, так как он в завещании оставил ей небольшую сумму.

Артисты и публика не должны встречаться. После того, как занавес падает, актер должен исчезнуть, как по мановению волшебной палочки.

Пиаф Эдит

Газеты раздули эту историю, и посетители кабаре, в котором выступала Эдит Пиаф, вели себя враждебно, считая, что они вправе «наказать преступницу».

Вскоре Эдит познакомилась с Раймоном Ассо, который окончательно определил дальнейший жизненный путь певицы. Именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф». Он научил Эдит не только тому, что непосредственно относилось к её профессии, но и всему тому, что ей было необходимо в жизни: правилам этикета, умению выбирать одежду и многому другому.

Реймон Ассо создал «стиль Пиаф», исходя из индивидуальности Эдит, он написал песни, подходящие только ей, «сделанные на заказ»: «Париж - Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Мой легионер», «Вымпел для легиона».

Я всегда отличала друзей от наперстников. С друзьями мне приятно поговорить, от наперсников я ничего не скрываю.

Пиаф Эдит

Именно он добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах - самом знаменитом мюзик-холле Парижа. Выступление в «АВС» считалось выходом на «большую воду», посвящением в профессию.

Он также убедил её сменить сценический псевдоним «Малышка Пиаф» на «Эдит Пиаф». После успеха выступления в «АВС» пресса написала об Эдит: «Вчера на сцене „АВС“ во Франции родилась великая певица». Необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки в достижении цели быстро привели Эдит к вершинам успеха.

С началом Второй мировой войны Эдит рассталась с Реймоном Ассо. В это время она встретилась со знаменитым французским режиссёром Жаном Кокто.

От любовного пожара не застрахуешься.

Пиаф Эдит

Он предложил ей сыграть в небольшой пьесе его сочинения «Равнодушный красавец». Репетиции прошли удачно, и пьеса имела большой успех. Впервые она была показана в сезоне 1940 года. Кинорежиссёр Жорж Лакомб решил снять по пьесе фильм. И в 1941 году был снят фильм «Монмартр на Сене», в котором Эдит получила главную роль.

Однажды, Чарли Чаплин сказал, что Эдит Пиаф в своем творчестве, т. е. в песне, делала то же, что и он в кинематографе. И это правда. Во время войны Эдит Пиаф выступала в лагерях для французских военнопленных. В одном лагере военнопленные всегда были рады увидеть свою соотечественницу, тем более знаменитую певицу.

Эдит Пиаф внезапно выразила желание сфотографироваться с ними. Немецкие власти не смогли отказать знаменитой певице. Эдит сфотографировалась среди ста двадцати пленных и попросила карточку на память. В Париже фотография была отдана в подпольную мастерскую, где тщательнейшим образом проделали следующие работы: лицо каждого пленного пересняли на отдельную карточку, увеличили и приклеили к фальшивому удостоверению личности.

Момент, когда колешься не для того, чтобы тебе стало хорошо, а чтобы не было плохо, наступает очень быстро.
(Во время лечения от наркомании)

Пиаф Эдит

Проходит некоторое время, и она обращается к немецким властям с просьбой разрешить ей снова побывать в этом лагере. Она получает разрешение. И вместе со своей секретаршей, в чемодане с двойным дном прячет сто двадцать удостоверений личности, а затем тайком провозит их в лагерь. Что произошло дальше?

Каждому из ста двадцати пленных, под видом раздачи автографов, она раздавала фальшивые документы. Пленным оставалось только поставить подпись и бежать при первом удобном случае.

Кого-то она увезла из лагеря под видом музыкантов из оркестра, с их фальшивыми удостоверениями… Их было сто двадцать, и все они благодаря Эдит Пиаф получили долгожданную свободу. Уже потом, много лет спустя они приходили иногда во время концертов, чтобы обнять ее, чтобы поплакать вместе… (из воспоминаний кинорежиссера Марселя Блистена)

Эдит помогла найти себя и начать свой путь к успеху многим начинающим исполнителям - Иву Монтану, ансамблю «Компаньон-де ла Шансон», Эдди Константену, Шарлю Азнавуру и другим.

Послевоенное время стало для неё периодом небывалого успеха. Её с восхищением слушали жители парижских предместий и утончённые ценители искусства, рабочие и будущая королева Англии. В январе 1950 года ей предстоял сольный концерт в зале «Плейель», пресса писала «песни улиц в храме классической музыки». Это был очередной триумф.

Несмотря на любовь слушателей, жизнь, полностью посвящённая песне, делала её одинокой. Эдит сама это хорошо понимала: «Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает своё сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься её любовью, а она - твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они ещё твои. Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна».

В 1952 году Эдит попала подряд в две автокатастрофы; чтобы облегчить страдания, вызванные переломами руки и рёбер, врачи делали ей уколы морфия, и Эдит попала в наркотическую зависимость.

В 1954 году Эдит Пиаф снялась в историческом фильме «Если мне расскажут о Версале» вместе с Жаном Маре.

В 1958 году Эдит начала выступать в концертном зале «Олимпия»; успех был ошеломительный. После этого она отправилась в 11-месячное турне по Америке, после - очередные выступления в «Олимпии», турне по Франции. Такие физические, а главное, эмоциональные нагрузки сильно подорвали её здоровье. В 1961 году, в возрасте 46 лет Эдит Пиаф узнала, что она неизлечимо больна раком печени (гепатоцеллюлярная карцинома).

25 сентября 1962 года Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Толпа», «Милорд», «Ты не слышишь», «Право любить». Её слушал весь Париж.

Последнее её выступление на сцене состоялось 18 марта 1963 года. Зал стоя устроил ей пятиминутную овацию.

10 октября 1963 года Эдит Пиаф не стало. Тело певицы было перевезено из города Грасса, где она скончалась, в Париж в обстановке секретности, и официально о её кончине было объявлено в Париже только 11 октября 1963 года (с чем связаны ошибки в некоторых источниках). В тот же день, 11 октября 1963 ушёл из жизни друг Пиаф Жан Кокто. Существует мнение, что он скончался, узнав о смерти Пиаф.

Похороны певицы состоялись на кладбище Пер-Лашез. На них собралось более 40 тысяч человек, многие не скрывали своих слез, цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним.

Фильмография
* 1936 - / La garconne
* 1941 - Монмартр на Сене / Montmartre-sur-Seine
* 1945 - Звезда без света / Etoile sans lumiere
* 1947 - Девять парней, одно сердце / Neuf garcons, un coeur
* 1950 - Париж всегда поет /Paris chante toujours
* 1954 - Если мне расскажут о Версале / Si Versailles m’etait conte
* 1954 - Французский канкан French cancan
* 1959 - Любовники завтрашнего дня / Les amants de demain

Песни
1. A l’enseigne de la fille sans cur (1951)
2. A quoi ca sert l’amour? (1962)
3. Adieu mon cur (1946)
4. Au bal de la chance (1952)
5. Avant l’heure (1951)
6. Avant nous (1956)
7. Avec ce soleil (1954)
8. Bal dans ma rue
9. Boulevard du crime
10. Bravo pour le clown (1953)
11. Browning
12. C’est a Hambourg
13. C’est d’la faute a tes yeux
14. C’est l’amour
15. C’est lui que mon cur a choisi
16. C’est merveilleux
17. C’est peut-etre ca
18. C’est pour ca
19. C’est toi le plus fort
20. C’est un gars
21. C’est un homme terrible
22. C’est un monsieur tres distingue
23. C’etait pas moi
24. C’etait un jour de fete
25. C’etait une histoire d’amour
26. Ca fait drole
27. Carmen’s story
28. Celine
29. Celui qui ne savait pas pleurer
30. `Chand d’habits
31. Chanson bleue
32. Chanson de Catherine
33. Comme moi
34. Comme un moineau
35. Correque et reguyer
36. Coup de grisou
37. Cri du cur
38. Dans leur baiser
39. Dans ma rue
40. Dans un bouge du vieux port
41. De l’autre cote de la rue
42. Demain (il fera jour)
43. Des histoires
44. Ding din dong
45. Du matin jusqu’au soir
46. Eden blues
47. Elle a dit
48. Elle frequentait la rue Pigalle
49. Embrasse-moi
50. Emporte-moi
51. Enfin le printemps
52. Entre Saint-Ouen et Clignancourt
53. Escale
54. Et ca gueule ca madame
55. Et moi
56. Et pourtant
57. Exodus
58. Fais comme si
59. Fais-moi valser…
60. Fallait-il
61. Faut pas qu’il se figure
62. Heureuse
63. Hymne a l’amour (1949)
64. Il a chante
65. Il fait bon t’aimer
66. Il n’est pas distingue
67. Il pleut
68. Il y avait
69. Inconnu, excepte de Dieu
70. J’m’en fous pas mal
71. J’ai danse avec l’amour
72. J’ai qu’a l’regarder…
73. J’en ai tant vu
74. J’entends la sirene
75. J’suis mordue
76. Je m’imagine
77. Je me souviens d’une chanson
78. Je n’en connais pas la fin
79. Je sais comment
80. Je suis a toi
81. Je t’ai dans la peau
82. Jean et Martine
83. Jerusalem
84. Jezabel
85. Jimmy c’est lui
86. Johnny, tu n’es pas un ange
87. Kiosque a journaux
88. L’accordeoniste (1940)
89. L’effet qu` tu m` fais
90. L’escale
91. L’etranger
92. L’homme a la moto
93. L’homme au piano
94. L’homme de Berlin
95. L’homme des bars
96. L’homme que j’aimerai
97. L’orgue des amoureux
98. La belle histoire d’amour
99. La demoiselle du cinquieme
100. La fete continue
101. La foule (1957)
102. La goualante du pauvre Jean
103. La java de Cezigue
104. La Julie jolie
105. La p’tite marie
106. La petite boutique
107. La rue aux chansons
108. La serenade du pave
109. La valse de l’amour
110. La vie en rose (1946)
111. La vie, l’amour
112. La ville inconnue
113. Le ballet des curs
114. Le billard electrique
115. Le bleu de tes yeux
116. Le bruit des villes
117. Le brun et le blond
118. Le chacal
119. Le chant d’amour
120. Le chant du pirate
121. Le chasseur de l’hotel
122. Le chemin des forains
123. Le chevalier de Paris
124. Le ciel est ferme
125. Le contrebandier
126. Le diable de la Bastille
127. Le disque use
128. Le droit d’aimer
129. Le Fanion de la Legion
130. Le gitan et la fille
131. Le grand voyage du pauvre negre
132. Le mauvais matelot
133. Le metro de Paris
134. Le petit brouillard
135. Le petit homme
136. Le petit monsieur triste
137. Le prisonnier de la tour
138. Le rendez-vous
139. Le roi a fait battre tambour
140. Le vagabond
141. Le vieux piano
142. Legende
143. Les amants
144. Les amants d’un jour (1956)
145. Les amants de demain
146. Les amants de Paris
147. Les amants de Teruel
148. Les amants de Venise
149. Les amants merveilleux
150. Les bleuets d’azur
151. Les blouses blanches
152. Les deux copains
153. Les deux menetriers (galop macabre)
154. Les deux rengaines
155. Les flon-flons du bal
156. Les gars qui marchaient
157. Les gens
158. Les grognards
159. Les hiboux
160. Les marins, ca fait des voyages
161. Les momes de la cloche (1936)
162. Les mots d’amour
163. Les neiges de Finlande
164. Les prisons du roy
165. Les trois cloches (1946)
166. Madeleine qui avait du cur
167. Margot cur gros
168. Mariage
169. Marie la francaise
170. Marie-trottoir
171. Mea culpa
172. Milord (1959)
173. Misericorde
174. Mon amant de la coloniale
175. Mon ami m’a donne
176. Mon apero
177. Mon Dieu
178. Mon homme
179. Mon legionnaire (1937)
180. Mon manege a moi
181. Mon vieux Lucien
182. Monsieur Ernest a reussi
183. Monsieur et madame
184. Monsieur Incognito
185. Monsieur Lenoble
186. Monsieur Saint-Pierre
187. Musique a tout va
188. N’y vas pas, Manuel
189. Non, je ne regrette rien (1960)
190. Non, la vie n’est pas triste
191. Notre-Dame de Paris
192. On cherche un Auguste
193. On danse sur ma chanson
194. Opinion publique
195. Ou sont-ils, tous mes copains?
196. Ouragan
197. Padam… Padam… (1951)
198. Paris
199. Paris-Mediterranee
200. Pleure pas
201. Plus bleu que tes yeux
202. Polichinelle
203. Pour moi tout` seule
204. Pour qu’elle soit jolie, ma chanson
205. Qu’as-tu fait, John?
206. Qu’il etait triste, cet anglais
207. Quand meme
208. Quand tu dors
209. Quatorze juillet
210. Regarde-moi toujours comme ca
211. Reste
212. Retour
213. Rien de rien
214. Roulez tambours
215. Salle d’attente
216. Si si
217. Si tu partais
218. Simple comme bonjour
219. Soeur Anne
220. Soudain une vallee
221. Sous le ciel de Paris (1954)
222. Sur une colline
223. T’es beau, tu sais
224. T’es l’homme qu’il me faut
225. Tant qu’il y aura des jours
226. Tatave
227. Telegramme
228. Tiens v’la un marin!
229. Toi qui sais
230. Toi, tu l’entends pas
231. Toujours aimer
232. Tous les amoureux chantent
233. Tout fout l’camp
234. Traque
235. Tu es partout
236. Un coin tout bleu
237. Un etranger
238. Un grand amour qui s’acheve
239. Un homme comme les autres
240. Un jeune homme chantait (1937)
241. Un monsieur me suit dans la rue
242. Un refrain courait dans la rue
243. Une chanson a trois temps (1947)
244. Une dame
245. Une enfant
246. Une valse
247. Va danser
248. Y a pas d’printemps
249. Y avait du soleil
250. Y en a un d’trop

Детство и семья Эдит Пиаф

Родным городом певицы является Париж. Именно там и появилась девочка на свет. Родители дали ей имя Эдит. Полное имя при рождении звучит как Эдит Джованна Гассьон. Семья, в которой она появилась на свет, была творческой. Её мама являлась непризнанной актрисой, зарабатывающей на жизнь выступлениями на сцене, отец же был акробатом.

Так случилось, что Эдит родилась, когда отец был на фронте, и мать осталась одна. Так как выступать на сцене с маленькой дочерью матери было тяжело, она решила «подбросить» малышку к своим родителям. Бабушка по материнской линии совершенно не заботилась о внучке, та была в абсолютно запущенном состоянии. Так как бабушка часто пила вино, то чтобы Эдит её не беспокоила, она и ей подливала вино в бутылочку с молоком. Именно в таких условиях нашёл дочку пришедший с фронта отец. Забрав её, он отправился в Нормандию, где проживала его мать.

Бабушка по линии отца воспитывала внучку в любви, не жалея для неё ничего. Оказалось, что трёхлетняя Эдит совершенно слепа, по причине развившейся после рождения катаракты. Лечение оказалось бесполезным. Прозрела малышка только после того, как её свозили к святой Терезе в город Лизье. Училась в школе Эдит совсем недолго, вскоре приехал отец и забрал её в Париж. Вместе они начали выступать на улицах, так зарабатывая на жизнь. Под пение дочери отец выполнял акробатические номера.

Начало карьеры: первые песни Эдит Пиаф

После того, как девочке исполнилось четырнадцать, она решила жить самостоятельной жизнью. Первое время Эдит трудилась в молочной лавке, но вскоре решила вернуться к уличному пению. Некоторое время она выступала вместе с младшей сестрой по отцу, её звали Симона. Они снимали комнатку в гостинице и вели совершенно самостоятельный образ жизни.

Такое существование продолжалась до тех пор, пока ее уличное выступление не услышал владелец кабаре «Жернис» и не предложил петь в его заведении. Имя этого человека – Луи Лепле. Для первого выступления начинающая певица решила связать себе платье, однако к моменту выхода на сцену один рукав был не связан. Именно это и стало причиной того, что дебютировала она в длинном чёрном платье, накинув сверху белый шарф.

Эдит Пиаф - Padam, Padam

С начала работы Эдит с Лепле у неё появился псевдоним. Лепле назвал её Эдит Пиаф. В переводе с парижского арго псевдоним переводился как «воробушек». На афишах же писалось – «Малышка Пиаф». Карьера девушки стремительно шла вверх, однако ей было суждено прерваться из-за произошедшей с Лепле трагедии – он был застрелен. Так случилось, что в его убийстве подозревали в том числе и певицу.

Взлёт карьеры Эдит Пиаф

Вскоре талантливая певица начала сотрудничать с Реймоном Ассо. Он много сделал для Пиаф, это касалось и внешнего вида, и манеры поведения, и репертуара. Благодаря их усердным репетициям, стало возможным выступление Эдит в самом большом концертном зале Парижа. Его название – «АВС». Выступление получилось грандиозным. Можно сказать, что этот день и был днём рождения великой и неповторимой французской певицы.

От Реймона Ассо певица ушла с началом Второй мировой войны. Она выступала на протяжении всего периода военных действий. Часто это было пение перед военнопленными, которым она старалась помогать, как могла: не раз передавала документы и всё необходимое для побега.

Эдит Пиаф. Non Je Ne Regrette Rien

Став знаменитой во Франции, певица отправилась покорять Америку. Она за свою непродолжительную карьеру много выступала в разных странах. Болезнь очень рано оборвала её жизнь.

Последние годы и причины смерти Эдит Пиаф

Певица была подвержена депрессиям. Так, после смерти своего возлюбленного Марселя Сердана, она много пила, часто бродила в ужасной одежде по улицам, радуясь, что остаётся неузнанной. Пиаф вернулась к нормальной жизни только спустя время, когда рана утраты немного затянулась. После катастрофы, в которую попала певица, она оказалась в больнице, где для ослабления сильнейших болей ей кололи наркотики. Уже после выздоровления, наркотики остались в её жизни, став чем-то обычным. Она оказалась серьёзно зависима.

Ко всем её бедам добавился рак и сильнейший артрит. Порой от боли она падала в обмороки. Последний раз Эдит выступила в марте 1963-го года. Концерт окончился пятиминутной овацией. Певицы не стало в октябре 1963-го года. Хоронить её вышли сорок тысяч человек.

Личная жизнь Эдит Пиаф

Мужчины в жизни Пиаф появились сразу, как только она начала жить отдельно от отца. Любовников у неё было много, она быстро влюблялась, а потом бросала их. Первый брак тоже состоялся рано и длился совсем недолго. Её муж владел небольшим магазином. Его имя – Луи Дюпон. Спустя год у них появилась дочка, которая вскоре умерла от менингита. От дочери заразилась и юная певица, но её организм смог побороть болезнь. После потери дочки, с мужем Пиаф рассталась. Других детей у неё никогда не было.


Большой любовью певицы стал боксёр по имени Марсель Сердан. У них бурно развивался роман, но её возлюбленный погиб в авиакатастрофе. Незадолго до смерти Эдит вышла замуж за парикмахера, влюбившись в него. Молодому человеку было всего двадцать семь лет. Своего мужа певица успела вывести на сцену.

Эдит Пиаф (1915-1963) – французская актриса и певица.

Детские годы

Её настоящее имя Эдит Джованна Гассион, появление этой малышки на свет произошло на парижском тротуаре 19 декабря 1915 года. На крик новорожденной прибежал полицейский, он отдал женщине плащ, в который та завернула только что родившуюся дочку, сказала, что назовёт её Эдит. А через месяц отдала малышку на воспитание своим родителям.

Мать Эдит, несостоявшаяся цирковая артистка Анетт Майар, выступа на сцене под именем Лина Марса. Папа, Луи Гассион, был уличным акробатом. Когда началась Первая мировая война, он пошёл на фронт добровольцем. В конце 1915 года получил два дня отпуска специально, чтобы повидать родившуюся дочь.

Родители Анетт своеобразно начали воспитывать внучку. За девочкой никто не следил, а, чтобы она не беспокоила своим плачем, в молоко подливали немного вина, которое являлось для них самих основным повседневным продуктом. Бабушка была человеком безграмотным, малышку не купали и не разговаривали с ней.

В 1917 году отец Луи приехал навестить семью, но узнал, что Анетт бросила его, а дочь отдала своим родителям. Он поехал к ним и обнаружил, что малышка не совсем здорова. Луи не захотел оставлять девочку в таких условиях и отвёз своей матери Луизе Гассион, которая работала кухаркой в публичном доме.

В этом заведении девочку выкупали, соскребли с неё корку грязи, надели свежее платьице, и она получилась невероятно прелестным ребёнком, но, к сожалению, полностью слепым.

Оказалось, что в первые месяцы жизни у малышки начала развиваться катаракта, но прежним «воспитателям» не было до этого дела.

Бабушка Луиза не жалела для внучки ничего, она платила врачам деньги, но они оказались бессильны и не смогли помочь девочке обрести зрение. Оставалось только просить помощи у Бога. Женщины из публичного дома настолько трепетно относились к Эдит, что постоянно молились об её исцелении Святой Терезе.

19 августа 1921 года бабушка Луиза с маленькой внучкой отправилась в город Лузье к алтарю Святой Терезы, куда ежегодно стекались реки паломников. Луиза вымолила прозрения для Эдит, девочка стала видеть через шесть дней, 25 августа 1921 года. Первое что предстало её взору, были клавиши пианино. С тех пор Эдит Пиаф никогда не расставалась с образами младенца Иисуса и Святой Терезы.

Закончилась война, вернулся домой отец, он отдал дочку в школу. Однако её обучение быстро закончилось. Родители одноклассников были против того, что с их детьми учится девочка, живущая в публичном доме. Эдит ничего не оставалось делать, как начать работать вместе со своим отцом на площадях и улицах Парижа. Она пела, а папа показывал цирковые акробатические номера.

Юность

Луи Гассион сходился с разными женщинами. Но когда очередная из них начала вымогать у Эдит заработанные деньги, девушка развернулась и ушла из дома, решив, что вполне сможет обеспечить себя сама.

Она устроилась на работу в молочную лавку. Однако такой труд ей быстро разонравился, потому что приходилось рано вставать и постоянно возиться с молочными бутылками.

Эдит решила вернуться к прежнему уличному ремеслу.

Теперь она работала не с отцом, а с двумя своими друзьями. Вскоре рассталась с ними и начала сотрудничать со своей сводной младшей сестрой по отцу Симоной. В день у них получался неплохой доход, которого вполне хватало на комнатку в захудалой гостинице, на консервы, и вино, и на новые вещи, когда старые уже было невозможно носить от грязи. Девушки не утруждали себя тем, чтобы постирать одежду или приготовить из продуктов еду.

Кабаре «Жернис»

Эдит было двадцать лет, когда в её жизни произошло судьбоносное знакомство.
Был октябрь, на улице холодно, она стояла в огромном пальто с дырявыми рукавами и туфлями на босую ногу. Долго ждала, что хоть кто-нибудь подаст монетку уличной певице. Подошёл холёный мужчина лет сорока в шикарном костюме и лайковых перчатках, с насмешкой сказал: «Сумасшедшая, если поёшь в такую погоду!» Эдит ответила грубо: «Но мне же надо хоть что-то есть» . Он оторвал клочок газеты, написал адрес и сказал, чтобы завтра она пришла к четырём часам на прослушивание. Ещё дал 5 франков, чтобы она купила себе еды.

На прослушивание Эдит опоздала на час. Он всё равно её ждал и завёл в кабаре «Жернис», которое располагалось на Елисейских полях. Никогда в своей жизни Эдит не видела такой роскоши, тогда она ещё не знала, что это самое модное и дорогое заведение Парижа, здесь собираются сливки общества. «Иди на сцену и спой всё, что знаешь» , – сказал вчерашний новый знакомый, владелец кабаре Луи Лепле. Он слушал её два часа и понял, что нашёл самородок. Внимательно посмотрел на девушку и сказал: «Тебе нужен псевдоним. Подойдёт Пиаф» (на французском языке это слово означает «воробышек»). Так родилась звезда французской и мировой песни Эдит Пиаф.

В день своего дебюта она впервые испытала в жизни сильный страх. Выйдя на сцену, увидела в зале безумную роскошь: сливки общества, смокинги, бабочки, меха и бриллианты, деликатесы на столах. А кто она? Как будто маленькая обезьянка из парижского зоопарка, в причудливом платье, с нелепой причёской и ярко накрашенными красными губами. Публика смеялась и смачно ела. Эдит разозлилась на них и стала петь, так проникновенно и отчаянно, как никогда в жизни.

Это был триумф. Луи Лепле ликовал. Потом началась работа, он учил Эдит мимике и сценически жестам, репетировать с аккомпаниатором, подбирать костюм.

Зимой 1936 года Пиаф уже выступала в цирке «Медрано» на большом концерте звёзд французской эстрады. Затем последовало выступление на Радио-сити. На Эдит Пиаф надвигался ошеломительный успех, слушатели радио требовали только её песен. Но случилась трагедия: выстрелом в голову был убит Луи Лепле. Подозрение пало на Пиаф, потому что он включил её в своё завещание и оставлял после смерти некую сумму денег.

Великая Эдит Пиаф

Ещё одно знакомство подарил ей Бог, оно определило дальнейшую судьбу Эдит. На этот раз с поэтом Раймоном Ассо. Он научил её всему и в профессии, и в жизни, создал стиль «Пиаф», написал для неё лучшие песни:

  • «Париж – Средиземноморье»;
  • «Вымпел для легиона»;
  • «Она жила на улице Пигаль»;
  • «Мой легионер».

Музыку для песен писала Маргерит Монно, которая впоследствии стала близкой подругой Эдит.

Раймон Ассо проторил для Эдит Пиаф дорожку в самый знаменитый мюзикл-холл Парижа «АВС». После её выступления в прессе написали: «Вчера в Париже на сцене «АВС» родилась великая певица».

Потрясающий голос, непревзойдённый драматический талант, упорство и трудолюбие – всё это привело упрямую уличную девчонку на вершину успеха. Она купила себе дом в центре Парижа, его обустройством занимались лучшие дизайнеры. Однако, заехав в него, она чувствовала себя неуютно в шикарной спальне с антикварной мебелью и предпочла спать в комнате консьержки. В доме всегда было полно друзей, некоторые жили там по месяцу, не переводились икра и шампанское, Пиаф никогда не знала точно, сколько у неё на данный момент есть денег.

Когда началась Вторая мировая война, Эдит рассталась с Раймоном. Она попробовала себя в качестве актрисы в пьесе французского режиссёра Жана Кокто «Равнодушный красавец», через год по этой пьесе сняли фильм «Монмартр на Сене», где Пиаф исполнила главную роль.

Маленькая мужественная женщина выступала в немецких лагерях перед французскими военнопленными, а потом вместе с автографами передавала им вещи для побега. Она занималась благотворительностью, давала концерты для семей погибших.

Эдит помогла начать свой творческий музыкальный путь таким знаменитостям, как Шарль Азнавур и Ив Монтан. Её пластинки издавались миллионными тиражами. Она стала великой, потому что познала в жизни страдание, и это помогло ей быть искренней на сцене.

В последние годы жизни она спела свои самые знаменитые песни – мировые шедевры:

  • «Падам, падам»;
  • «Милорд»;
  • «Я не жалею ни о чём»;
  • «Толпа»;
  • «Право любить».

Личная жизнь

Мужчины в жизни Эдит Пиаф появились рано, и было их много, она с завидной регулярностью влюблялась и бросала своих любовников. В 17 лет у неё завязались отношения с Луи Дюпоном, который подрабатывал доставкой продуктов, развозя их на велосипеде. В тот же день, когда они познакомились, Луи поселился в гостиничной комнате, где Эдит жила с сестрой.

Через год у них родилась дочь Марсель. Это событие никак не изменило жизнь Эдит, она продолжала работать в том же духе. Луи потребовал сделать выбор между ним с дочерью и работой. Эдит выбрала работу, и Луи в тот же час ушёл от неё.

Маленькая Марсель оставалась по ночам одна, когда её мама уходила на свои выступления. Вскоре девочка заболела испанским гриппом, её поместили в больницу, где она умерла на руках у своей непутёвой матери. Эдит не сильно горевала по этому поводу, через несколько дней она бурно проводила время с друзьями и вином, ещё не зная тогда, что детей у неё больше никогда не будет.

Самой большой любовью её жизни стал чемпион мира по боксу ‒ француз Марсель Сердан.

Он подарил Эдит первое в её жизни норковое манто, а она покупала ему бриллиантовые запонки, шикарные костюмы и обувь из крокодиловой кожи. Но он был женат, имел трёх сыновей и ради своей семьи соблюдал рамки приличия.

Сердан разбился во время авиакатастрофы, а Пиаф не смогла пережить эту трагедию без помощи морфия, в результате чего получила наркотическую зависимость.

Её последней любовью стал греческий парикмахер Тео Сарапо. Ему было всего 26 лет, в 1962 году состоялся обряд бракосочетания в православной церкви. Он знал её диагноз и то, что жить Эдит осталось не больше года.

Последние годы жизни

Через несколько лет после смерти Сердана Эдит сама попала в автокатастрофу, переломы рёбер и руки давали боль, она снимала её при помощи наркотиков. Здоровье её угасало стремительно, приступы белой горячки сменялись гепатическими комами и курсами лечения от алкоголизма и наркомании. Она подстригла волосы, очень сильно похудела, лицо стало похоже на череп, обтянутый кожей. Врачи диагностировали рак печени.

В 1963 году печень отказала, певица перестала есть, её мучили страшные боли, Эдит весила 34 килограмма. 10 октября 1963 года Пиаф умерла в бессознательном состоянии.

Её похоронили на кладбище Пер-Лашез. Более сорока тысяч поклонников устилали её последний путь цветами.

Как говорила великая Эдит Пиаф: «Даже телефонный справочник можно спеть так, что зал будет рыдать» . И она единственная в мире могла так петь. У неё есть своё собственное место в истории песни.

ЭДИТ ПИАФ: «ЗА СЧАСТЬЕ НУЖНО РАСПЛАЧИВАТЬСЯ СЛЕЗАМИ!»

История жизни – счастливая и трагическая одновременно. На бульваре Шапнель к чумазой девятнадцатилетней девчонке подошел мужчина, и парочка направилась в отель. Вид у девушки был такой жалкий, что он спросил: «Зачем ты это делаешь?» «Мне нужно похоронить дочку, не хватает десяти франков», – ответила она. Мужчина дал ей деньги и ушел. Единственная дочь Эдит Джованны Гасьон умерла. Она переживет четыре автомобильные катастрофы, попытку самоубийства, два приступа белой горячки, первую и вторую мировые войны, сведет с ума толпы мужчин и умрет, не дожив до пятидесяти. Ее будет хоронить вся Франция, а оплакивать – весь мир. На ее могиле напишут: «».

Детство

На той же могиле есть еще две даты: смерти – 1963 – и рождения. Холодной декабрьской ночью полицейский услышал крики. Когда прибежал, увидел рожавшую женщину. Новорожденную девочку она завернула в плащ полицейского и назвала Эдит 1915 года. Вот, пожалуй, и все, что циркачка Анетт Майар сделала для дочки, прежде чем отдать ее на воспитание своим родителям и благоразумно скрыться. Отец малышки Луи Гасьон сразу после ее рождения уехал на фронт. Так появилась на свет великая .

Через какое-то время ее согласилась забрать бабушка по отцовской линии Луиза – кухарка в публичном доме. В заведении девочку отмыли (наверное, впервые после рождения) и одели в новое платье. Оказалось, что под коркой грязи скрывалось чудесное существо, но, увы, абсолютно слепое. Выяснилось, что в первые же месяцы жизни у Эдит начала развиваться катаракта. Бабушка Луиза не жалела денег на лечение, но ничто не помогало. Когда надежды не осталось, бабушка повезла Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции, и Эдит прозрела.

Вскоре Эдит пошла в школу, окруженная заботами любящей бабушки, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими детьми ребенка, живущего в публичном доме, и учеба для девочки очень быстро закончилась. Тогда Луи Гасьон забрал Эдит в Париж, где они начали вместе работать на площадях – отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела.

Юность Эдит Пиаф

В четырнадцать лет Эдит решила, что уже вполне самостоятельна. Она работала со сводной сестрой Симоной. В день они зарабатывали около 300 франков. Денег им вполне хватало, чтобы оплачивать комнату в ужасной гостинице, покупать новую одежду, когда от старой начинала отваливаться грязь, и не испытывать недостатка в вине и консервах (сестры даже и не думали, что вещи можно стирать, из продуктов готовить, а посуду – мыть).

Мужчины в жизни Эдит появились рано – практически сразу после ее ухода от отца. Влюблялась она регулярно и так же регулярно бросала любовников. Так было всю ее жизнь. Не был исключением и отец ее единственного ребенка – Луи Дюпон. Он зарабатывал на жизнь, развозя продукты на стареньком велосипеде. Переехал к сестрам в тот же день, когда с ними познакомился. А через год появилась дочка Эдит и Луи – Марсель. Молодая мама не бросила свое ремесло, а когда Луи не мог оставаться с ребенком, тащила его с собой.

Когда же Эдит предложили петь в дешевеньком кабаре, терпению Дюпона пришел конец. Через несколько дней девочку забрал Луи. Для отца она была лишь инструментом, способным вернуть и приручить возлюбленную. В это время в Европе свирепствовала «испанка», Марсель заболела. После посещений дочери заболела и сама Эдит . В результате Пиаф выздоровела, а Марсель скончалась. Вместе с дочкой из жизни Эдит окончательно ушел и Луи.

«Малышка Пиаф»

Эдит снова вернулась на улицы. Пела со своей сестрой и просила подаяние. Однажды она увидела на улице холеного господина лет сорока, который закричал ей вдогонку: «Хочешь выступать в кабаре? Меня зовут Луи Лепле, я владелец кабаре “Жернис”. Если хочешь, приходи завтра». За день до своего дебюта Эдит сообразила, что ей не в чем выйти на сцену. Она побежала в лавку и купила три мотка черной шерсти. Всю ночь напролет вязала платье. К вечеру следующего дня оставался еще один рукав. Лепле, застав ее в гримерке со спицами в руках, пришел в неописуемую ярость. Эдит второпях натянула на себя платье, у которого по-прежнему не хватало одного рукава. А через минуту Лепле принес белый шарф.

Именно Лепле нашел для Эдит имя – Пиаф (на парижском арго это значит «воробышек»). В «Жернисе» на афишах ее имя было напечатано как «Малышка Пиаф », и успех первых же выступлений был огромным. Однако успешный взлет был прерван трагедией: вскоре выстрелом в голову был убит Луи Лепле, и оказалась в числе подозреваемых. Ей припомнили сомнительное прошлое и подозрительных дружков, но позже отпустили.

Новый взлет Эдит Пиаф

Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не записка, обнаруженная в кармане: «Реймон Ассо» и номер телефона. Эдит напрягла всю свою память, чтобы вспомнить, кто бы это мог быть: «Кажется, поэт. Мы познакомились с ним в “Жернисе”». Реймон прямо сказал ей: «Я помогу тебе. Но ты будешь делать то, что я скажу». Никто и никогда не говорил так с Эдит . И хотя внутри у нее все клокотало от гнева, она промолчала.

Каждый день они усердно репетировали. Их совместное упорство сделало свое дело. Директор «АВС» (крупнейшего концертного зала Парижа) согласился отдать первое отделение одного из концертов Эдит . Огромный зал ревел от восторга, публика не желала отпускать ее. А пресса на следующий день, захлебываясь от восторга, писала: «Вчера на сцене “АВС” родилась великая певица Франции»…

Вторая мировая

С началом Второй мировой войны Эдит рассталась с Реймоном Ассо. В это время скончались родители Эдит . Земляки ценили и личное мужество Пиаф , выступавшей во время войны в Германии перед французскими военнопленными, чтобы после концерта вместе с автографами передать им все необходимое для побега. выступала в лагерях для военнопленных, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память», а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали поддельные документы для солдат, бежавших из лагеря. Затем Эдит отправлялась в тот же лагерь и тайно раздавала фальшивые документы военнопленным.

Любовь

с Марселем Сернданом

После фурора на родине Эдит предложили выступать в Америке. Она уехала, не подозревая, что именно там встретит… его. У нее было много мужчин, но все они рано или поздно получали отставку. Лишь один оставил Эдит сам. Его звали Марсель Сердан. В конце 1946 года Пиаф представили боксера, которого называли «марокканским бомбардиром», но певица не придала значения этой мимолетной встрече. Через некоторое время в ее нью-йоркской квартире зазвонил телефон. Приятно было встретить француза в Америке, и примадонна согласилась поужинать с ним. Он привел ее в забегаловку и заказал, как и себе, вываренное мясо с горчицей. Эдит готова была взорваться. К счастью, Марсель вовремя сообразил, что боксерская диета вряд ли подходит для певицы, и предложил закончить ужин в «Павильоне» – самом шикарном ресторане Нью-Йорка.

С тех пор эта пара стала неразлучна, а вещи Марселя перекочевали в квартиру Эдит , несмотря на то, что у него была жена и трое сыновей. Журналисты, разумеется, не оставили без внимания «love story» двух знаменитостей, и, чтобы отделаться от их назойливости, Марсель согласился на пресс-конференцию. Пожалуй, она была самой короткой за всю историю журналистики. Марсель, не дожидаясь вопросов, заявил, что Эдит – его любовница, и любовница только потому, что он женат. На следующий день о Пиаф и Сердане не будет ни слова ни в одной газете.

Эдит давала концерты в Америке, а Марсель тем временем объезжал Францию с благотворительными матчами. Вернувшись в Париж, Сердан первым делом заказал билет на пароход до Нью-Йорка, но Эдит не хотела ждать. «Марокканский бомбардир» отказался от путешествия морем и поехал в аэропорт. На следующий день во всех газетах появилось сообщение о крушении самолета. У Эдит началась тяжелейшая депрессия. Она стала пить. Выходила на улицы, одевшись в старье, пела и радовалась как ребенок, что ее никто не узнает. Со временем рана, нанесенная смертью Марселя, затянулась. Но она оказалась не последней.

Последние годы Эдит Пиаф

Через несколько лет после гибели Сердана попала в автомобильную катастрофу. Травмы не представляли угрозы для жизни, но причиняли сильную боль. И чтобы снять ее, Эдит кололи наркотики. Она быстро поправилась, боли прошли, но теперь ее мучил артрит. Наркотики остались ее верными спутниками. Довершил список бед рак. И все же вопреки всем несчастьям она не переставала петь и любить. Пиаф выходила на сцену, даже когда не могла разжать скованных артритом рук, иногда падала в обморок. А в сорок семь лет, перед самым концом, влюбилась в двадцатисемилетнего парикмахера Теофаниса Ламбукаса, вышла за него замуж и вывела возлюбленного на сцену.

с Ивом Монтаном

Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» в 1962 году. Ее слушал весь Париж. Последнее ее выступление на сцене состоялось 18 марта 1963 года. Зал стоя устроил ей пятиминутную овацию.

Актриса Марион Котийяр, сыгравшая в картине «Жизнь в розовом цвете», получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Это вторая статуэтка, доставшаяся картине режиссера Оливье Дайяна на 80-й церемонии вручения премии «Оскар».

Цитаты Эдит Пиаф из книги «Моя жизнь»

«Когда любовь остывает, ее нужно или разогреть, или выбросить. Это не тот продукт, который хранится в прохладном месте», – Эдит Пиаф

«Я пою не для всех – я пою для каждого!» –

Обновлено: Апрель 14, 2019 автором: Елена

Эдит Пиаф (Édith Piaf), настоящее имя Эдит Джованна Гассион (Édith Giovanna Gassion), родилась 19 декабря 1915 года в Париже (Франция). Ее матерью была певица Анита Майяр, носившая сценический псевдоним Лина Марса. Отец, Луи Гассион, был уличным акробатом, участником Первой мировой войны.

Вскоре после рождения малышка была отдана на воспитание бабушке по линии матери, которая плохо обращалась с ребенком.

Прибывший в отпуск отец отправил дочь к собственной матери в Нормандию, в Берней. Вскоре выяснилось, что девочка ослепла.

Когда надежд на выздоровление не осталось, бабушка повезла Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции, и девочка прозрела.

До восьми лет Эдит ходила в школу, но потом отец забрал ее в Париж, где они начали вместе работать на площадях — отец показывал акробатические трюки, а дочь пела.

Позже она стала выступать одна как уличная певица. В 17 лет Эдит родила дочь Марсель, которая спустя два года умерла от менингита.

Поворотным в судьбе Эдит , когда импресарио Луи Лепле, владелец модного кабаре "Джернис", расположенного по соседству с Елисейскими полями, услышав ее пение, пригласил выступить в своем заведении с песней "Бездомные девчонки".

Небольшой рост певицы (меньше полутора метров) и ее внешний вид натолкнули владельца кабаре на мысль придумать ей сценический псевдоним Малышка Пиаф, что на парижском жаргоне означает "воробей".

Успех первых же выступлений был огромным. Специально для Эдит Жак Буржа написал первые песни — "Слова без истории" и "Старьевщик".

В феврале 1936 года Эдит Пиаф выступила в большом концерте в цирке "Медрано" вместе с ведущими звездами французской эстрады. Короткое выступление на Радио-Сите позволило ей сделать первый шаг к славе.

После убийства Луи Лепле в апреле 1936 года Эдит попала под подозрение полиции. В газетах печаталась ее фотография как подозреваемой. В результате парижская публика была настроена настолько враждебно, что Пиаф была вынуждена покинуть город и выступать в его пригородах, Ницце и в Бельгии.

Когда скандал утих, певица смогла вернуться в Париж. В 1937 году она сблизилась с поэтом и композитором Раймондом Ассо, который помог ей создать "стиль Пиаф", отталкиваясь от индивидуальности певицы. Им были написаны песни "Париж — Средиземноморье", "Она жила на улице Пигаль", "Мой легионер", "Вымпел для легиона". История Эдит Пиаф стала историей ее песен. Ассо добился выступления певицы в мюзик-холле "АВС" на Больших бульварах — самом знаменитом мюзик-холле Парижа.

С этого времени певица выступала под именем Эдит Пиаф. В 1939 году Эдит рассталась с Ассо.

В этот период она познакомилась со знаменитым французским поэтом, драматургом и режиссером Жаном Кокто, который предложил ей сыграть в небольшой пьесе его сочинения "Равнодушный красавец", впервые показанной в сезон 1940 года. Игра Эдит произвела впечатление на режиссера Жоржа Лакомба, который снял по пьесе фильм "Монмартр на Сене" (Montmartre-sur-Seine, 1941) с Эдит Пиаф в главной роли.

Во время оккупации Франции (1940-1944) певица много выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными "на память", а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали фальшивые документы для солдат, бежавших из лагеря. Затем Эдит отправлялась в тот же лагерь и тайно раздавала фальшивые удостоверения личности военнопленным.

В 1947 году Эдит отправилась на гастроли по Греции, а затем — в США, где встретила самую большую любовь в жизни — боксера Марселя Сердана, который был женат и имел троих сыновей. В 1949 году Сердан погиб в авиакатастрофе. Его трагическая смерть вызвала у певицы тяжелую депрессию.

В 1952 году певица попала подряд в две автокатастрофы. Облегчая страдания, вызванные переломами, врачи кололи ей морфий, и Эдит попала в наркотическую зависимость.

В июле 1952 года она вступила в брак с поэтом и певцом Жаком Пилсом, спустя четыре года брак распался.

В 1958 году Эдит с успехом выступила в концертном зале "Олимпия". В том же году началось ее 11-месячное турне по Америке, а затем состоялись очередные выступления в "Олимпии" и турне по Франции.

В 1961 году певица узнала, что она неизлечимо больна раком печени.

25 сентября 1962 года Эдит Пиаф пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма "Самый длинный день" песни "Нет, я ни о чем не жалею", "Толпа", "Милорд", "Ты не слышишь", "Право любить".

В октябре 1962 года она вышла замуж за парикмахера Тео Ламбукаса, грека по национальности. Эдит придумала ему псевдоним Сарапо (по-гречески "я тебя люблю").

В апреле 1963 года Пиаф записала свою последнюю песню.

В кино Эдит Пиаф сыграла главные роли в картинах "Звезда без света" (Star Without Light, 1946) и "Любовники завтрашнего дня" (Les Amants de demain, 1959), она также снималась в драмах "Тайны Версаля" (Affairs in Versailles) и "Французский канкан" (French Cancan), вышедших на экраны в 1954 году и др.



 
Статьи по теме:
Сборник царских блюд: салат из груши и сыра Салат с консервированной грушей
Салат с грушей и сыром с голубой плесенью сложно отнести к какой-либо категории салатов, определяемой по составу продуктов. Обычно салат - это блюдо, приготовляемое из смеси различных продуктов: овощей, грибов, фруктов. почти всегда солятся, это и объясня
Закуска тыква по-корейски
ПриготовлениеТыкву очистите от семян и кожуры, а затем натрите на терке для корейской морковки или измельчите тонкими брусочками в комбайне.Выложите продукт в глубокую миску, в которой впоследствии будет удобно перемешивать и мять заготовку с пряностями и
Постный торт: рецепт в домашних условиях
Мар 16, 2017 Чудесный постный торт «Апельсин» можно приготовить во время поста на день рождения или любой другой праздник. Ингредиенты: Для теста: 1 банан, 1/2 стакана сахарного песка, 3 столовые ложки меда, 300 мл крепкого чая (лучше Эрл Грей), 3 сто
Рыбные котлеты из налима: очень вкусный рецепт
Котлеты из налима жарить по 5 минут с каждой стороны. Всего на жарку котлет из 1 килограмма филе налима 1,5 часа. Как жарить котлеты из налима Продукты Филе налима без косточек - 1 килограмм Сухари - 2 средних ломтика Репчатый лук - 2 головы Сало - 250