Интересный урок знаний для первоклассников. Урок Знаний в первом классе. Сценарий урока. план-конспект урока (1 класс) на тему Темы для классного часа 1 сентября

По традиции урок Мира 1 сентября 2017 откроет новый учебный год. Классные часы, темы которых будут посвящены сохранению мира на нашей планете и недопущению войны, пройдут в начальной школе и в старших классах. Для 1, 2 ,3 и 4 классов учителя выберут и подготовят все ко Дню знаний сами. Ученики 5, 6, 7 и 8 классов справятся с этим самостоятельно.

Урок Мира 1 сентября 2017 года ― Презентация для 1 класса

К 1 сентября 2017 года первый учитель подготовит для своих новых учеников, пришедших в первый класс, урок Мира. Первоклашки познакомятся со смыслом слова «мир», его символами, российским флагом и значением его трех цветов. С помощью презентации, видео и слайдов преподаватель объяснит школьникам, как даже самые маленькие дети могут помочь взрослым избежать новой войны. Ребята сами постараются ответить на вопрос, почему же отсутствие даже малейшей угрозы войны так важно для каждого из нас, живущего на этой планете.

Примеры презентаций в 1 классе к уроку Мира 1 сентября 2017 года

Темой первого урока в 1 классе всегда становится мир на планете. Еще перед 1 сентября 2017 года учитель подготовит понятную для первоклашек презентацию к уроку Мира. Ее целью станет знакомство детей с символикой, относящейся к миру и объяснение причин, вызывающих войны в разных странах. Слушая преподавателя и рассматривая демонстрируемые им фото, видео и слайды, девчонки и мальчишки лучше запомнят понятия «мир» и «война», поймут значение каждого из трех цветов российского флага. Возможно, впервые школьники узнают, что белый цвет обозначает чистоту помыслов наших людей и мир, синий - правду и небо, наши моря и реки, красный - жизнь и отвагу. Самые активные школьники прочтут вслух стихи о нашей планете.

Урок Мира в начальной школе ― 1 сентября 2017 года во 2, 3, 4 классах

Чему может быть посвящен День знаний 2017? Дети в начальной школе, во 2, 3 и 4 классах уже знакомы со смыслом слова «мир». Впрочем, не каждый догадывается, почему урок Мира всегда проходит 1 сентября. Преподаватель расскажет школьникам самой кровопролитной за всю историю человечества Второй Мировой войне. Ее начало совпало именно с первым осенним днем. Во время урока учитель познакомит мальчишек и девчонок с материалами, относящимися к битвам 1939 - 1945. Сравнивая величие европейских городов до военной разрухи с ужасающими руинами, оставшимися на их месте после многочисленных военных сражений, он скажет, что именно вызывает войны.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.

Урок Мира во 2, 3 и 4 классах ― Видео 1 сентября 2017 года в начальной школе

Проводя урок Мира 1 сентября 2017 года в начальной школе, учитель акцентирует внимание на том, что несет войны всему человечеству. Школьники уже понимают, что лишь стремление к неограниченной власти правителей некоторых стран может вызвать настоящую трагедию на Земле. Они знают - только патриотизм и любовь к родине и людям, всеобщее разоружение могут помочь сохранить мир во всем мире. Ребята во 2, 3 и 4 классах в День знаний на первом уроку часто читают стихи. Преподаватель показывает школьникам видео о странах, где в настоящее время идут войны.

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!

Урок Мира 1 сентября 2017 в 5, 6, 7, 8 классах

Первый урок 1 сентября 2017 посвящается миру - состоянию гармонии и стабильности. Рассказывая ученикам 5, 6, 7 и 8 классов о странах, где до сих пор ежедневно слышны звуки разрывающихся снарядов, преподаватель поведает им, что каждый ребенок мечтает только об одном - мире на родной земле. Конечно, российские школьники знают о страшной сирийской «революции», уничтожившей почти 75 тысяч человек. Как не допустить стирания с земли целых стран и народов? Как вернуть атмосферу согласия в каждый город? Преподаватель откроет ученикам небольшой секрет - начинать изменять что-то к лучшему всегда следует с себя, развивая терпимость и толерантность.

Урок Мира и классный час в 5, 6, 7, 8 классах 1 сентября 2017

Повествуя о мире и войне ученикам 5, 6, 7 и 8 классов, классный преподаватель поведает о самой страшной и длительной войне, затронувшей не только многие европейские страны, но Америку и азиатские государства. Также он приведет страшную статистику: только за последние два десятка лет страны Африки были втянуты более, чем в 20 гражданских войн. Стремление нескольких человек к власти и богатству привело к смертям миллионов их сограждан, бывших друзей и одноклассников. 1 сентября 2017 станет уроком доброты и любви - качеств, воспитывая которые в себе, мы никогда не поднимем оружие против собственных братьев и сестер.

Я думаю о мире

Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.

Урок Мира в старших классах ― Классный час 1 сентября 2017

Проводя урок Мира в старших классах, учитель может затронуть такие страшные темы как «терроризм» и «гражданская война». К 1 сентября 2017 ученики 9 - 11 классов могут подготовить презентацию. Их темами станут: «Террористические акты в Европе», «Запрещенное государство ИГИЛ», «Ядерная угроза Северной Кореи», «Война в Донбассе» и т.д. День знаний для старшеклассников может занять до двух часов. За это время с докладами на вышеупомянутые темы могут выступить несколько школьников. Для подростков, чье сознание еще не сформировано, крайне важно знать, к каким ужасающим последствиям приводят гражданские войны и братоубийственные «проекты».

Видео урока Мира 1 сентября 2017 ― Классный час для старшеклассников

Перед 1 сентября 2017 года старшеклассники могут подготовить презентации с видео. Продемонстрируют их ученики 9 -11 классов на первом уроке, посвященном миру и недопущению войны. Темы классного часа ребята могут выбрать сами. В День знаний они выступят с докладами о гражданской войне на востоке Украины, о террористических актах, проведенных в российских городах, о реальном количестве их жертв. Здесь под словом «жертва» подразумеваются не лишь погибшие, но и их родственники, друзья, навсегда утратившие близких людей. Говоря о сознательности своего выбора и патриотизме, учитель также выступит с речью. Он расскажет подросткам, как важно пресекать попытки общения с людьми, агрессивно настроенными по отношению к представителям иных национальностей или вероисповеданий. В течение урока Мира он покажет видео, снятые в различных уголках земного шара. Эти ролики могут демонстрировать ядерные испытания, жуткие казни, бомбежки городов. В противовес страшным военным картинам в завершение урока следует показать небольшие фильмы о мирной жизни на планете, красоте Земли и природы, семейном счастье.

У нас одна Земля

У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...

Не отзовешься — в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.

Урок Мира 1 сентября 2017 познакомит учеников начальной школы - ребят 1, 2, 3 и 4 классов с такими противоположными понятиями, как «война» и «мир». Ко Дню знаний старшеклассники и ребята в 5, 6, 7, 8 классах могут подготовить самостоятельные презентации, знакомящие одноклассников с историей войн и восстановления городов.



1 сентября 2017 года: тема классного часа должна быть посвящена ГТО. Люди, учившееся в советское время, еще помнят, как расшифровывается эта аббревиатура. А вот о современных школьниках этого не скажешь. Чтобы пропагандировать здоровый образ жизни и достижения в спорте и личностном росте, с прошлого года ГТО вновь введено в российских школах.

Так как не все знают, что ГТО означает, требуется рассказать об этом школьникам. Причем, сделать это в максимально доступном и красивом виде. Чтобы они, действительно, захотели быть готовыми и к труду, и к обороне. Сегодня ГТО планируют вновь популяризировать настолько сильно, чтобы школьники хотели получать значки, были целеустремленными и активными не только на уроках физкультуры в школьных стенах, но и за ними. В честь праздника можно приготовить .

Первый урок: настрой на будущий год

В учебном году 2017-2018 года в школьные стены вернутся или заново поступят более 16 миллионов учеников по всей стране. 1 сентября 2017 года: тема классного часа в Москве или в другом российском городе должна быть посвящена готовности молодежи к труду и обороне. Для кого-то это пока звучит как старый советский лозунг. Но, как известно, все новое является только хорошо забытым старым.

Конечно, кроме рекомендованной Министерством образования учителя могут выбирать и свои тематики для составления сценариев и презентаций на первый классный час. Это могут быть темы войны и мира, здорового образа жизни, уважительного отношения к старшим. Если поискать в интернете, даже в рамках нашего портала, можно найти множество интересных вариантов проведения торжественных первых уроков.




Конечно, особенно важно, чтобы первый урок 1 сентября запомнился первоклассникам. Многие говорят, что этот день является, в первую очередь, именно праздником первоклассников. Они пришли в школу в первый раз и это, действительно, не просто их первый урок в новом учебном году, а первый школьный урок в жизни. Такое не забывается, особенно, если учитель и родители сделали все, чтобы урок прошел интересно и необычно.

1 сентября 2017 года: тема классного часа для классного руководителя рекомендовано посвятить готовности к труду и обороне. Но можно выбирать различные темы и презентации на свое усмотрение. В зависимости от региона, интересов класса. Главное, чтобы урок был необычным, праздничным и, конечно, нес много новой любопытной информации.

Итак, на 1 сентября 2017 года: тема классного часа 3 класс или другой класс может быть любой. Министерство образования РФ дало список рекомендованных тем, но учителя не ставят в строгие рамки. По желанию и по согласованию со школьной администрацией тема первого урока в новом учебном году для любого класса может быть любой. Важно, чтобы она носитель просветительский и патриотический характер. А вы знаете, какие приготовить ?

Принимайте поздравления!

Мы хотим поздравить школьников, их родителей и, конечно, учителей с наступлением нового 2017-2018 учебного года. Пусть этот год принесет новые успехи и достижения. Возможно, кому-то настолько понравятся нормативы и правила ГТО, что они уже по окончанию этого года получать золотой, серебряный или бронзовый отличительный значок.




Готовность к труду и обороне

О ГТО сказано уже много слов и школьники должны понимать, что такая система стимулирования физической активности вводится не просто ради красного словца. Ученики, которые получать золотые, серебряные и бронзовые значки, будут иметь особенные преимущества и бонусы в будущем при поступлении в различные высшие учебные заведения страны.

1 сентября 2017: урок мира пройдет под названием традиционным, но вот в какой именно форме провести этот урок, уже каждый учитель решает самостоятельно. В этом материале рассмотрим подробный сценарий, с поздравлениями, стихами, конкурсами и призами.

Целью проведения такого урока, особенно актуален он для первоклассников, будет знакомство учеников друг с другом или более тесное знакомство детей, который учатся в одном классе. Плюс ко всему, открытый должен воспитать в детях любовь к школе, подготовить к урокам, повысить мотивацию учиться и просто расширить кругозор.

Важно! Кроме классной доски из дополнительного оборудования потребуется только компьютер.

Слова учителя: Дорогие ребята, здравствуйте, меня зовут Галина Петрова и я буду вашей учительницей в течение года. Я долго ждала встречи с вами и безумно рада видеть всех у себя в гостях. Надеюсь, что наше первое знакомство будет интересными, веселым и конечно, плодотворным. А потом, я надеюсь, именно так вместе в таком настроении мы проведем и целый учебный год.

Открытие страны знаний

Учитель: Волшебная страна - школа, в ней интересно, но всегда ждет много испытаний. Страна эта чудес полна и, если кто-то умеет хорошо читать, то предлагаю посмотреть слайды и обсудить, что ждет всех нас в течение первого учебного года.

По стране знаний путешествуют только школьники. Они приходят 1 сентября в школу и такой же путь совершают потом в этот день еще десять лет подряд. Предлагаю посмотреть следующий слайд о том, кто такое школьники и как их можно назвать по-другому. Кстати, дети, а почему школьник называется именно так, кто хочет быстрее стать учеником?

Путешествие по стране знаний

Это отличный вариант, 1 сентября 2017: урок мира пройдет под названием в первом классе и как именно его провести. Первая, уже описанная часть урока, занимает 10-15 минут, пора двигаться дальше. Нужно помнить, что первоклассники - народ пока еще не опытный и долго усидеть за партой сможет только в том случае, если его как следует заинтересовать.

Учитель: Ребята, когда начинается урок, нужно сделать всем молчок. Только действуя по таким правилам, у вас получится стать настоящими учениками. Что обязательно нужно знать - это то, что нужно на уроке после звонка сидеть тихо, словно мыши. Также нужно будет держать спинку прямо, правильно сидеть, класть вот так руки и ждать, что же скажет учитель. Обратите внимание, что если вам нужно будет выйти или вы захотите что-то сказать, то нужно будет поднять руку и держать ее до тех пор, пока учитель не обратиться к вам.

Тут учитель должен показать все движения, как нужно сидеть, как поднимать руку, а ребята должны за учителем повторить. Обязательно поинтересоваться, все ли запомнили и рассказать, что если что-то все таки забылось, то не нужно стесняться и все спросить можно будет у учителя дополнительно.

Теперь нужно поставить тематический слайд, где будет изображена птица сова. Учитель говорит о том, чтобы дети угадали, что это за птица. Сова - знаете ли вы, что она живет в лесу, днем спит, а вот ночью летает. Сова мудрая и она, придя на наш открытый урок, приготовила для первоклассников свои задания.

Задания от мудрой совы (нужно будет заранее для этих заданий подготовить тематические слайды). Нужно будет показывать картинки к сказкам, а детки должны угадать, что это за картинка и к какой сказке она относится, как одним словом назвать эти сказки (народные), почему их еще часто называют «русские».

Важно! 1 сентября 2017: урок мира пройдет под названием моя будущая профессия прекрасно подходит для старших школьников, от девятого класса и выше. Для этих детей уже не нужно разыгрывать представления, их ждут экзамены в конце учебного года и многие должны принять решение, как и куда двигаться дальше. Поэтому, для многих актуален вопрос выбора будущей профессии. Как вариант, 1 сентября на урок мира можно позвать в класс родителей разных профессий, чтобы они рассказали о своей работе, о ее плюсах и сложностях, о том, где учиться и куда поступать.

Если же по первому классу, то прекрасным завершением первого ознакомительного занятия будут загадки. Учитель загадывает загадку, а затем все детишки должны поднимать руки, чтобы сказать ответ. Таким образом, дети отработают навыки ответа на уроке в школе, ну и отлично повеселятся.

Варианты загадок для детей на открытый урок мира 1 сентября:
1. Это веселый и светлый дом, куда ребята ходят писать, считать и читать круглый год, но кроме лета. (Ответ: школа).
2. В черном поле белый заяц прыгал и скакал, петли делал, что же это? (ответ: мел).
3. Я всех учу, но всегда молчу. Со мной легко подружиться, но только, если грамоте учиться. (ответ: книга).
4. Я могу быть и черным, и красным. А еще я твердый и в древесине, все, что школьник захочет - я могу изобразить. (ответ: карандаш).

Молодцы, ребята. Загадки вы отгадываете отлично, но что еще меня радует, что вы научились правильно сидеть на уроке, не кричать с места, а поднимать руки. Теперь предлагаю посмотреть на очередной слайд, где изображен прекрасный корабль. Согласитесь, что корабль этот отличный и он нас отправить по волнам в далекое плавание.

Наш корабль прибывает в пост «Знакомства». Чтобы двигаться дальше я, как капитан, должна обязательно получить точные сведения от каждого пассажира. Поэтому, предлагаю всем пассажирам назвать свое имя и фамилию, чтобы представиться и мне, и друг другу. Еще раз начну с себя, меня зовут Имя Фамилия, а как зовут тебя?

Учитель: Большое всем спасибо. Как капитан нашего корабля торжественно хочу сказать, что на старт сведений уже достаточно. Теперь нужно сказать сове, которая уже является нашим другом, а еще, она попутно машинист на нашем корабле знаний, что нужно посчитать, сколько у нас на корабле девочек, а сколько мальчиков.

Для этого предлагаю всем встать, чтобы каждого пассажира корабля было хорошо видно. Давайте сначала хором посчитаем, сколько у нас девочек. Затем предлагаю хором посчитать, сколько у нас мальчиков. Теперь остается точно узнать, сколько у нас всего ребят. Отлично, считать вы уже умеете, а значит. Можно отправляться дальше.

Предлагаю теперь поговорить о том, какая сейчас пора года - осень. Поэтому, остановка нашего корабля - это порт «Осенний». Что интересного осенью происходит на улице - согласитесь, что очень много. Это значит, свободное время лучше всего тоже проводить на улице, а совсем не дома у компьютера или телевизора. Что интересного на улице можно увидеть:
1. Вот идет пешеход. Дети, где он должен идти? По тротуару.
2. Как пешеход должен идти? Он обязательно должен двигаться только на встречу транспорту.
3. Может ли пешеход переходить дорогу перед машиной, которая движется? Конечно, тут ответ однозначный и только - нет.
4. Итак, вспоминаем правила, чтобы гулять на улице без забот и проблем - ходить только по тротуару или обочине, дорогу переходить и смотреть сначала направо, потом налево. Идти по улице пешком, не шалить на мостовой.

Наше путешествие подходит к концу, но, ребята, это только начало длинного пути, который нам с вами нужно будет пройти вместе. Вы все молодцы, так что, уже завтра у нас будут настоящие уроки, но они, я обязательно постараюсь, будут такими же интересными, веселыми и увлекательными, как и урок мира, который мы вместе провели 1 сентября.

: урок мира пройдет под названием таким, какое для него придумает учитель. Особенно важно выбирать для начальной школы интересные сценарии проведения этого первого открытого урока. Что касается старшеклассников, то тут уже лучше делать какие-то полезные встречи и беседы, которые помогут в будущем выбрать правильную профессию и правильный путь по жизни.

Многим запомнился свой первый день в школе на всю жизнь. «Море» цветов, белые рубашки и фартуки, звон колокола в руках первоклассницы – все это надолго остается в памяти человека. Этой праздничной обстановке должен соответствовать и первый урок в новом учебном году.

Действительно, трудно себе представить первый день в школе с полноценными уроками. Дети, которые три месяца были на каникулах не готовы воспринимать сложные формулы по математике или физике, а первоклашки изучать буквы.

Традиции школы

В советское время первый урок был посвящен миру. В то время СССР противостоял империалистическим странам и вел миролюбивую политику. На фоне войн во Вьетнаме или Афганистане «Урок мира» был очень актуален.

В настоящее время во многих российских школах продолжается традиция начинать занятия в школе с разговора о мире. Детям дают понять, что без этого не возможно обретение знаний и нормальная жизнь.

В то же время необходимо отметить, что обязательных требований к проведению именно такого урока со стороны Министерства образования нет. Ведомство дает общие рекомендации, а школы и классные руководители сами выбирают темы классного часа.

Формы проведения первого урока

Чтобы первый урок действительно запомнился на всю жизнь, стал познавательным и полезным он необязательно должен проходить в привычной форме, то есть в классе.

Очень часто после школьных каникул классы пахнут свежей краской, поэтому целесообразно первый урок провести в неформальной обстановке, например в школьном дворе, парке или ближайшем сквере. Детям еще трудно отвыкнуть от свободного графика, поэтому первый урок вне школы будет воспринят ими на ура. Лучше, если первые моменты встречи со школой будут наполнены радостью и весельем. Такой непривычный урок может надолго запомниться ученикам и будет иметь поразительный результат. В этом случае очень важно наполнить его важным содержанием. Занятие может быть направленно на укрепление коллектива и иметь форму обсуждения. Первый урок (4 класс) станет результативным, если ученики в ходе соревнований и эстафет покажут друг другу насколько они стали самостоятельнее, собранными в течение каникул. Тема занятия может называться – « Я талантлив».

Очень поучительным станет урок (7 класс), проведенный в благотворительном фонде или волонтерском центре. Здесь учащиеся смогут узнать о пользе помощи пожилым и незащищенным людям. В результате могут быть заложены основы гуманного отношения к слабым и обездоленным людям.

Неплохой результат может иметь первый урок для старшеклассников (9 класс), если его провести в центре переподготовки или профессиональной ориентации. Это может стать хорошим стимулом для освоения новых знаний и навыков.

В общем, классный руководитель может творчески подойти не только к теме первого урока, но и к форме его проведения.

Что необходимо учесть

При выборе темы первого урока очень важно учесть возрастные интересы школьников:


Готов к труду и обороне

Именно такую тему рекомендовало Министерство образования для первого урока в 2017-18 годах. Наверное, тем, кто уже учился в советской школе, знакома аббревиатура ГТО. Эти три буквы были хорошо известны в Советском Союзе. Они олицетворяли собой смелость, силу и решительность молодого поколения. Действительно, в то время патриотическое воспитание и физическая подготовка учащихся имели огромное значение. В этом направлении в СССР были достигнуты отличные результаты. Думается, неслучайно решили вернуться к этому положительному опыту и наш Президент В. Путин подписал Указ о проведении первого урока на тему ГТО. Вопрос воспитания здорового и патриотически настроенного поколения, как некогда остро стоит перед российским обществом.

Первый урок в 3 классе в 2017-2018 учебном году на День знаний «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»


Гуня Татьяна Александровна, учитель начальных классов Комсомольской ОШ 1-2 ступеней №2 администрации Старобешевского района Донецкой Народной Республики
Описание материала: День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настрой на весь учебный год и обучающимся, и их родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит радость новых открытий, общения, совместной деятельности на благо общества. Поэтому так актуальна тема Первого урока – «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».На этом уроке важно задать правильные вопросы, пусть даже и не получив на них ответы, помочь обучающимся поставить правильные цели на ближайший учебный год, на весь оставшийся период обучения в общеобразовательной организации и, возможно, в организациях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, предложить как можно больше путей достижения этих целей. А гарантированно достичь их можно только тогда, когда человек чётко способен для себя определить, зачем нужно учиться, как нужно учиться и чему нужно учиться. Ведь современное общество не зря характеризуют как информационное: большинство его членов занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы – знаний. Безграмотными в XXI веке, как точно и ёмко определил американский философ Э. Тоффлер, считаются не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться. Данный материал походит для проведения первого урока в 3-4 классах, использовать материал можно в самой разнообразной форме, на выбор учителя.
Цели урока:
- развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника;
- формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.
Задачи урока:
- воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;
- воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;
- стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;
- способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, инфографический плакат, компьютерный класс с доступом в интернет для использования платформы LearningApps.org, мультфильм «Маша и медведь» (Серия 55,- «Эх, прокачу!»), книга со стихотворением С.Я. Маршака «Кот и лодыри», мяч, изображения совы на каждого ученика, бланки с лесенкой, клей, набор для рисования, карточки с пословицами.

Ход урока:

I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Мои маленькие друзья! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Тема нашего первого урока: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».
III. Работа по теме урока.
1.Вступительная беседа.
«Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев.»
- Дети, как вы понимаете слова персидского поэта Саади? (Ответы детей)
- Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться?
Разминка. Упражнение с мячом «Я хочу учиться для того, чтобы…»
- А теперь я отвечу на вопрос: «Для чего человек учиться?»
Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их». Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время. Чтобы втянуться в работу, вначале нужно приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Очень важно воспитывать в себе потребность учиться на совесть, добросовестно, честно. Помнить, что вы получаете знания, которые так необходимы вам будут в жизни. И, конечно, не опускать руки перед неудачей, а преодолевать возникающие трудности, преодолевать лень. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».
2. Составьте пословицу. Работа в парах. (На партах лежат слова, из которых нужно составить выражение и прочитать).
учение и труд рядом живут
знания и мудрость украшают человека
учение свет, не учение - тьма
не стыдно не знать - стыдно не учиться
ученье корень горек, да плод сладок
учение лучше богатства
рукой победишь одного, головой - тысячи
повторение - мать учения
Коллективное обсуждение.
3. Упражнение «Гимнастика для ума».
Анализ стихотворения С.Я. Маршака «Кот и лодыри».
В мире сегодня нельзя не учиться,
Учатся люди, звери и птицы.
Для лодырей школу лесную открыли,
С трудом за парты их посадили.
Мудрый кот ведёт урок,
Смотрит – дремлет бегемот,
Заинька – смеётся,
А верблюд – плюётся.
Удивился старый кот,
Всё у вас наоборот –
Все стремятся много знать,
Вам бы только отдыхать.
Вырос объём информации,
Наступило время компьютеризации.
Вы ж читать и писать не умеете,
Ремеслом никаким не владеете,
Вы ж грамоты не знаете,
А сидите и зеваете.
Слушают лодыри, кивают,
Хоть ничего не понимают.
Речь кота совсем проста,
Но для лодырей пуста.
Когда учиться захотят,
Тогда и будет результат.
- Дети, почему старый кот не понимал лодырей? (Ответы детей)
- Чему, кроме грамоты, вы учитесь в школе? (Ответы детей)
- Учёба в школе для школьника это самое ответственное дело. На уроках вы учитесь читать, писать и считать. Узнаёте много интересного о людях, животных, природе, об окружающем вас мире.
4. Работа в группах с использованием ИКТ.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» (Серия 55,- «Эх, прокачу!») с последующим выполнением интерактивных модулей с помощью приложения LearningApps.org.
- Ребята, давайте посмотрим мультфильм «Маша и медведь» и выполним интерактивное задание с помощью приложения LearningApps.org.
Правила работы в группах.
Класс делится на три команды, в каждой выбрается «тьютор» и «совет учеников». «Совет учеников» обсуждает и выбирает правильные ответы, а «тьютор» вносит их в модуль.
2) Коллективное обсуждение мультфильма
- Что не умели делать волки?
- К чему это привело?
- Как поступила Маша?
- Каких навыков не хватало волкам?
- Что их ждало в будущем?
- Какой совет вы дадите волкам?
5. Воспитание положительной мотивации к обучению .
Индивидуальная работа
Упражнение «Зачем я учусь?»

- А теперь, чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь?», каждый для себя построит лесенку. (На партах у каждого ученика лежат бланки с лесенкой, клей и строки с вариантами ответа на вопрос).
На листиках записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки и приклеить на бланк. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.
Варианты фраз-мотивов (познавательные и социальные)
1. Я учусь для того, чтобы все знать.
2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
5. Я учусь для того, чтобы быть полезным обществу и Родине.
6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
6. Работа с инфографическим плакатом «Качества успешного гражданина».


IV. Подведение итогов урока.
1. Упражнение «Ставим цели».
Каждый ученик записывает свои цели на изображениях совы и прикрепляют на классный уголок, завершая при этом следующие предложения (они заранее написаны на доске):
Я хочу узнать...
В школе я хочу...
В школе я могу...
Дома я хочу....
В будущем я хочу….
2. Коллективное рисование «Будущее такое, каким мы его видим…»
3. Заключительная беседа.
- Ребята, подходя к концу нашего урока я хочу сказать, что знания для человека- это источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания - это светоч для человека и общества, знания- это путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания- это инструмент для огранки таланта, знания- это двигатель прогресса, знания- это фундамент человеческой цивилизации. Получив нужный вам багаж знаний вы добьётесь в жизни всех целей. Каждый из вас может стать профессионалом в своей работе, а главное внести вклад в развитие нашей молодой и такой сильной Донецкой Народной Республике. Стать успешным гражданином своей страны. Поэтому «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!» Я желаю вам удачи, успехов в учебе и радости познания.

 
Статьи по теме:
Заговор приворот на любовь мужчины читать от степановой
Текущая страница: 32 (всего у книги 101 страниц) [доступный отрывок для чтения: 66 страниц]Чтобы муж был всегда верен своей женеЕсли мужчина слаб к женскому полу, его жена может подстраховаться и сделать так, чтобы он никогда от нее не гулял. Когда во вре
Важнейшие даты всемирной и российской истории
Развитие мировой истории не было линейным. На каждом её этапе были события и периоды, которые можно назвать «переломными». Они меняли и геополитику, и мировоззрение людей.1. Неолитическая революция (10 тыс. лет до н.э. - 2 тыс. до н.э.) Термин «неолитичес
Значение карты Таро — Колесница
Колесница Таро, значение которой мы сегодня с вами проанализируем, также называется картой триумфа и победы. Некоторые именуют её также Колесницей Гермеса или Колесницей Платона. Если Платона действительно можно взять в расчёт, так как по утверждению этог
К чему снится троллейбус по соннику
К чему снится троллейбус? Сонник поможет разгадать эту загадку. Этот символ может иметь как положительное, так и отрицательное значение. На толкование оказывают влияние детали, которые непременно следует вспомнить. Итак, что же ждет человека, которому при