Персонифицированный учет лекарственных средств: аптека ЛПУ. Медицинские Компьютерные технологии АИС «МКТ-Персонифицированный учет лекарственных препаратов Персонифицированный учет медикаментов в лпу программа

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

О ВНЕДРЕНИИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЛАСТИ"

На основании приказа Министерства здравоохранения и социального "Развития Российской Федерации N 110 от 12.02.2007 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского (назначения и специализированных продуктов лечебного питания" , приказываю:

1. Утвердить Положение об отделе централизованного персонифицированного учета лекарственных средств лечебно-профилактического учреждения (далее - ОЦПУ ЛС) (приложение 1).

2. Утвердить форму заявки врачебных назначений (приложение 2*).

________________
* Приложение 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

3. Руководителям территориальных органов управления здравоохранением, главным врачам центральных городских и районных больниц, государственных лечебно-профилактических учреждений для обеспечения своевременного и качественного выполнения врачебных назначений, усиления контроля за учетом медикаментов, изделий медицинского назначения:

3.1. в срок до 01.11.2010 создать ОЦПУ ЛС в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях;

3.2. организовать работу ОЦПУ ЛС в соответствии с утвержденным Положением;

3.3. обеспечить ведение учета и отчетности, своевременность и полноту подачи информации для мониторинга деятельности ОЦПУ ЛС;

3.4. в срок до 01.10.2010 предоставить поэтапные планы внедрения персонифицированного учета лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях главному областному специалисту Т.В.Дружининой по e-mail: [email protected].

4. Директору КОМИАЦ Исаковой Л.Е. в срок до 15.10.2010 обеспечить разработку программного обеспечения и ведение мониторинга деятельности ОЦПУ с предоставлением информации в департамент в ежемесячном режиме в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

5. Ответственность за исполнение приказа возложить на первого заместителя начальника департамента О.В.Селедцову, и.о. заместителя начальника департамента В.Н.Чегодаеву.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента
В.К.ЦОЙ

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ





Приложение 1
к приказу департамента
охраны здоровья населения
Кемеровской области
от 22 сентября 2010 года N 1088

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права ответственность отделения централизованного персонифицированного учета потребления лекарственных средств (ОЦПУ ЛС).

1.2. ОЦПУ ЛС в своей деятельности руководствуется приказами Минздравсоцразвития РФ, иными нормативно-правовыми и методическими документами.

1.3. ОЦПУ ЛС является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения, создается и ликвидируется приказом главного врача.

1.4. Руководство работой отделения возлагается на заведующего отделением, на должность которого приказом главного врача назначается лицо с высшим медицинским или фармацевтическим образованием.

1.5. Штатная численность и структура отделения утверждаются главным врачом в пределах имеющегося штатного расписания, исходя из особенностей работы отделения и необходимости обеспечения работы в круглосуточном режиме.

1.6. ОЦПУ ЛС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аптекой лечебно-профилактического учреждения и всеми структурными подразделениями в круглосуточном режиме.

2. Основные задачи отделения

Основными задачами ОЦПУ являются:

Оптимизация лекарственного обеспечения пациентов ЛПУ за счет персонифицированного распределения ЛС;

Организация централизованного введения антибиотиков инъекционным путем;

Совершенствование учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

Обеспечения отчетности и ведение мониторинга решении поставленных задач отделение централизованного персонифицированного учета потребления лекарственных средств осуществляет следующие функции:

Осуществляет заявки врачебных назначений от палатных и постовых медицинских сестер отделений.

Получает ЛС в аптеке по требованию - накладной, составленной на основании листов назначений.

Выполняет раскладку ампулированных и таблетированных лекарственных препаратов (в соответствии с записями в листах назначений).

Производит доставку разложенных персонально для больных ампулированных препаратов для внутривенных инфузий процедурной сестре.

Производит доставку таблетированных препаратов каждому пациенту в палату в соответствии с назначением врача и с указанием правил приема.

Выполняет внутримышечные инъекции в палатах, согласно записи в листах врачебных назначений.

Информирует лечебные подразделения о наличии лекарственных препаратов.

Соблюдает санитарно-эпидемиологический режим и фармацевтический порядок согласно установленных правил.

Осуществляет учет и составляет отчетность по расходу ЛС в установленном порядке.

Для выполнения возложенных функций медицинская сестра ОЦПУ обязана и имеет право:

Своевременно, в соответствии с установленными правилами выполнять внутримышечные инъекции пациентам в отделениях ЛПУ.

Своевременно и качественно, согласно установленным требованиям, раскладывать лекарственные препараты по отделениям согласно листам назначения и разносить процедурным медицинским сестрам ампулированных препаратов для внутривенных инфузий.

Своевременно раздавать таблетированные формы непосредственно пациентам в палатах, в соответствии с правилами приема лекарственных препаратов.

Проверять сроки годности лекарственных средств.

Соблюдать правила хранения лекарственных средств, согласно установленным требованиям.

Соблюдать технологические правила внутримышечных инъекций.

В соответствии с установленными требованиями заполнять действующую документацию.

Ежедневно подавать требования заведующей ОЦПУ ЛС на лекарственные средства для пополнения запасов.

Выполнять требования санитарного режима на рабочем месте.

Принимать участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей в соответствии с указаниями руководителя отделения.

Систематически повышать свою квалификацию, изучать специальную литературу.

Строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, пожарную безопасность и правила охраны труда.

Получать во всех затруднительных случаях консультации у заведующей отделением, связанные с раскладкой лекарственных средств.

Пользоваться регламентированными перерывами для поддержания работоспособности в течение всей рабочей смены.

Вносить предложения по улучшению работы отделения.

Участвовать в мероприятиях проводимых в больнице.

Отделению централизованного персонифицированного учета ЛС для выполнения возложенных на него функций предоставлено право:

Требовать и своевременно получать из отделений листы врачебных назначений и списки выписанных пациентов.

Контролировать правильное заполнение заявок на наличие дозы препарата, кратности приема, ориентировочного курса.

Информировать старших медицинских сестер отделений об ошибках допущенных палатными медицинскими сестрами при оформлении заявок ОЦПУ ЛС.

Для выполнения функций и реализации прав ОЦПУ взаимодействует:

С аптекой ЛПУ по вопросам обеспечения отделения лекарственными препаратами, расходными материалами.

С лечебными отделениями по вопросам получения заявок врачебных назначений.

С центральной бухгалтерией о представлении учетно-отчетной документации.

С хозяйственным отделом по вопросам обеспечения канцелярскими принадлежностями, а также по вопросам проведения ремонта в помещении, закрепленным за ОЦПУ ЛС.

Сотрудники отделения несут индивидуальную ответственность:

За правильность постановки внутримышечных инъекций раскладку лекарственных средств и своевременную доставку таблетированных форм пациентам.

За санитарное состояние своего рабочего места.

За сохранность товарно-материальных ценностей.

За соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности и охраны труда.

Алгоритм действия медицинской сестры ОЦПУ при распределении лекарственных средств по отделениям

I. Подготовка к распределению

1. Перед началом работы в комнате распределения лекарственных средств (ЛС) проводится влажная уборка рабочего места в соответствии с действующими нормативами.

2. Перед началом раскладки провести гигиеническую обработку руки гигиеническим способом.

3. Надеть специальную одежду, находящуюся в комнате для раскладки.

4. На столе для раскладки разместить необходимый для работы инвентарь: клипбаксы (упаковочные мешочки), вощанную бумагу, контейнер для таблетированных форм, ножницы, а также ручку и маркер.

5. Расположить на рабочем столе упаковки с лекарственными препаратами по фармакологическим группам или по алфавиту.

II. Распределение

Раскладку осуществлять согласно алгоритма:

1. Проверить правильность заполнения заявок, на наличие в них дозы препарата, кратности его применения, курса лечения и росписи палатной медицинской сестры.

2. Распределение ампулированных лекарственных форм осуществлять в упаковочные мешки (клипбаксы) с указанием отделения, Ф.И.О. больного, N палаты.

3. Распределение таблетированных лекарственных форм осуществлять в контейнеры для таблетированных форм с указанием отделения, Ф.И.О. больного, N палаты, время приема (утро, обед, вечер, на ночь).

4. Поместить распределенные лекарства в специальные лотки для каждого отделения.

Внимание:

При распределении обращать внимание на сроки годности лекарственных препаратов;

При работе соблюдать правила техники безопасности.

По окончанию распределения провести уборку рабочего места.

1. Разложить оставшиеся препараты в шкафы для хранения по фармакологическим группам.

2. Убрать упаковочный материал.

3. Провести влажную уборку рабочего стола.

Примечание:

Запрещается:

1. Присутствие посторонних лиц в комнате для распределения ЛС.

2. Пользоваться сотовыми телефонами.

3. Принимать пищу, курить и вести посторонние разговоры.

4. Личные вещи хранить в специально отведенном месте.

Палатная медицинская сестра работает с листами назначения только в комнате работы с документами <**>.

________________

<**> Положение подлежит доработке в каждом ЛПУ в зависимости от местных условий. Для эффективности персонифицированного учета потребления ЛС необходимо рассматривать централизованное распределение всех форм лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания.

В Положение следует включить порядок ведение учета и отчетности, механизм определения потребности, формирования заявки, информирования врачей о наличии и поступлении лекарственных средств, порядок выписки требований.

Данный приказ не распространяется на приемные отделения, реанимационные отделения, родильные залы.

Введение наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ производится в соответствии с ранее установленными порядками.

В настоящее время персонифицированный учет лекарственных средств позволяет повысить безопасность фармакотерапии и оптимизировать трудозатраты медицинского персонала.
Как выстроить систему в аптеке ЛПУ? Особенность этой системы состоит в том, что лекарственные препараты отпускаются персонально каждому стационарному больному непосредственно из аптеки ЛПУ минуя «кладовки» старших медицинских сестер отделений, по короткой цепочке «аптека – сестринский пост».

Преимущества системы персонифицированного учета лекарственных средств

  • освобождение старших медицинских сестер от обязанности получения, хранения и выдачи лекарственных препаратов. Сосредоточение всего запаса лекарственных препаратов в аптеке ЛПУ;
  • передача врачебных назначений из отделений стационара напрямую в больничную аптеку через АСУ медицинской организации;
  • комплектация специалистами аптеки суточного набора лекарственных препаратов для каждого больного и доставка их в отделения;
  • персонифицированный учет отпуска лекарственных препаратов в процессе формирования заказа в аптеке;
  • изготовление инфузионных смесей в асептическом боксе аптеки.

Но главными преимуществами системы единичных доз являются:

  • экономия до 30% ассигнований медицинской организации на лекарственные средства за счет концентрации запаса препаратов в аптеке ЛПУ. Интересно, что эти американские данные полностью соответствуют данным ИОКБ, полученным в результате внедрения системы персонифицированного внутрибольничного распределения лекарственных средств;
  • возможность дополнительного фармацевтического контроля назначений лекарственных препаратов врачами ЛПУ и их своевременной корректировки;
  • повышение безопасности фармакотерапии в результате возложения ответственности за качество получаемых больными препаратов на персонал аптеки;
  • освобождение среднего медицинского персонала для выполнения своих непосредственных функций.

Как внедрять систему персонифицированного учета лекарственных средств

Схема персонифицированного внутрибольничного распределения лекарственных препаратов

Выполнение этой работы требует определенного технического оснащения больничных аптек, приобретение которого в настоящее время, в условиях модернизации, вполне по силам крупным стационарам.

Во-первых, больничная аптека должна иметь современное компьютерное оборудование и программное обеспечение, встроенное в АСУ ЛПУ и позволяющее в режиме онлайн получать врачебные назначения, формировать требования-накладные на лекарственные препараты, вести учет отпускаемых препаратов, передавать учетно-отчетные документы в бухгалтерию ЛПУ, а также обеспечивать аптеку необходимой профессиональной информацией.

Во-вторых, лекарственные препараты должны отпускаться из аптеки в определенной упаковке. Это может быть пластиковая баночка, в которой будет находиться суточная доза лекарственного препарата, например 2 таблетки диклофенака на 2 приема в сутки. В США выпускается большое количество разнообразного оборудования для упаковки отдельных доз лекарственных препаратов. Может быть упаковка в блистеры, контурные ячейки и др. На упаковку препаратов, с применением самоклеющейся ленты, наносятся название препарата, предупредительные надписи и другая необходимая информация. В случае отпуска разовыми дозами в ЛПУ целесообразно закупать лекарственные препараты ангро (общей массой), например, в упаковке по 1000 таблеток и т. п., что создает для ЛПУ дополнительную экономию.

В-третьих, ЛПУ необходимо оснастить средствами доставки индивидуальных комплектов лекарственных препаратов на сестринские посты в отделения. В крупных ЛПУ США доставка лекарственных средств в отделения осуществляется пневмопочтой или в каталках с боксами по числу коек в отделении. Каталки обычно используются обменные, т. е. в одной каталке препараты доставляются в отделение на текущий день и непосредственно в ней оставляются на сутки, а освободившаяся с предыдущего дня каталка возвращается в аптеку.

В-четвертых, если переносить изготовление инфузионных смесей из процедурных кабинетов в аптеку, необходимо закупить установку с ламинарным потоком стерильного воздуха для введения лекарственных препаратов во флаконы или пакеты со стерильными растворами растворителей или разбавителей (изотонического раствора хлорида натрия, глюкозы и т. д.) в асептических условиях. Подготовка инфузионных смесей в аптеке вместо процедурных кабинетов повышает качество приготовленных смесей, позволяет исключить ошибки, допускаемые средним медицинским персоналом в отделениях, обеспечить строгое соблюдение правил изготовления и хранения инфузионных смесей.

Затраты на оснащение крупных ЛПУ необходимым оборудованием окупаются за счет экономии затрат на лекарственные препараты, расходы на которые составляют десятки миллионов рублей ежемесячно.

Проблемы внедрения персонифицированного учета в аптеке ЛПУ

Проблемой, возникающей при внедрении персонифицированного внутрибольничного распределения лекарственных средств, является, с одной стороны, непонимание получаемых преимуществ руководством ЛПУ, а с другой стороны – отчаянное сопротивление старших медицинских сестер, а иногда и заведующих отделениями, которые лишаются зачастую весьма существенных запасов лекарственных препаратов в отделениях.

Описывая трудности внедрения рассматриваемой системы, американские специалисты отмечают, что для достижения успеха необходима прежде всего воля руководителя. Так, инициатором внедрения системы персонифицированного внутрибольничного распределения лекарственных средств в 1991 г. в ИОКБ и еще трех ЛПУ был председатель комитета здравоохранения администрации Иркутской области. Описываемая система работает в этих медицинских организациях по настоящее время.

И наконец, чрезвычайно сложной проблемой является подбор и подготовка специалистов для аптеки ЛПУ, готовых работать в новых условиях, понимающих роль аптеки в организации рациональной и безопасной фармакотерапии в стационарах.

3) дата рождения;

4) место рождения;

5) гражданство;

6) данные документа, удостоверяющего личность;

7) место жительства;

8) место регистрации;

9) дата регистрации;

10) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

11) номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица;

12) данные о страховой медицинской организации, выбранной застрахованным лицом;

13) дата регистрации в качестве застрахованного лица;

14) статус застрахованного лица (работающий, неработающий);

Информация об изменениях:

Приказ

15) сведения о медицинской организации, выбранной застрахованным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения первичной медико-санитарной помощи;

Информация об изменениях:

Пункт 3 дополнен подпунктом 15 с 11 февраля 2019 г. - Приказ Минздрава России от 15 января 2019 г. N 12Н

16) сведения о медицинском работнике, выбранном застрахованным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения первичной медико-санитарной помощи.

4. Персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, включает в себя сбор, обработку, передачу и хранение следующих сведений:

1) номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица;

2) сведения о медицинской организации, оказавшей медицинские услуги;

3) виды оказанной медицинской помощи;

4) условия оказания медицинской помощи;

Информация об изменениях:

Пункт 4 дополнен подпунктом 4.1 с 11 февраля 2019 г. - Приказ Минздрава России от 15 января 2019 г. N 12Н

4.1) формы оказания медицинской помощи;

5) сроки оказания медицинской помощи;

6) объемы оказанной медицинской помощи;

7) стоимость оказанной медицинской помощи;

8) диагноз;

9) профиль оказания медицинской помощи;

10) сведения о медицинских услугах, оказанных застрахованному лицу, и о примененных лекарственных препаратах;

11) примененные стандарты медицинской помощи;

12) сведения о медицинском работнике или медицинских работниках, оказавших медицинские услуги;

13) результат обращения за медицинской помощью;

14) результаты проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

5. Сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи могут предоставляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме при наличии гарантий их достоверности (подлинности), защиты от несанкционированного доступа и искажений в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных. В этом случае юридическая сила представленных документов подтверждается электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о возможности представления информации в электронной форме принимается совместно участниками информационного обмена.

6. Страховые медицинские организации и медицинские организации хранят копии бумажных документов и электронные архивы, содержащие персонифицированные сведения о застрахованных лицах и оказанной им медицинской помощи, представляемые в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) для персонифицированного учета, по правилам организации государственного архивного дела.

7. После истечения срока, установленного для хранения копий документов на бумажном и электронном носителях в страховой медицинской организации, они подлежат уничтожению в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании акта об их уничтожении, утверждаемого руководителем страховой медицинской организации.

8. Сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи относятся к информации ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Ведение регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц

9. Сведения о каждом застрахованном лице, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, вносятся в единый регистр застрахованных лиц.

10. Ведение регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц осуществляет территориальный фонд на основании сведений о застрахованных лицах, предоставляемых страховой медицинской организацией, медицинской организацией, налоговыми органами, военными комиссариатами, а также на основании сведений, предоставленных в рамках межведомственного взаимодействия из иных государственных информационных систем в соответствии с настоящим Порядком.

11. Страховая медицинская организация, медицинская организация и территориальный фонд приказами определяют работников, допущенных к работе с региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц, и соблюдают требования законодательства Российской Федерации по защите персональных данных.

12. При внесении сведений о застрахованном лице в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц страховая медицинская организация обеспечивает достоверность и корректность вносимых сведений и осуществляет проверки, позволяющие предотвратить появление в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц дублирующих записей:

1) на наличие повторений по фамилии, имени, отчеству, дате и месту рождения;

2) на наличие повторений по данным документа, удостоверяющего личность;

3) корректности указания пола застрахованного лица;

4) на наличие повторений по дате рождения и адресу регистрации по месту жительства;

5) на наличие повторений по фамилии, имени и отчеству и адресу регистрации по месту жительства;

6) на наличие повторений по страховому номеру индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

13. В целях актуализации регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц и внесения в него сведений о застрахованных лицах страховая медицинская организация формирует и передает информационные файлы с изменениями сведений о застрахованных лицах, предусмотренных подпунктами 1-13 пункта 3 настоящего Порядка (далее - файлы с изменениями), в территориальный фонд по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений в сведениях о застрахованных лицах, в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.

В целях актуализации сведений о медицинской организации и медицинском работнике, выбранных застрахованным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения первичной медико-санитарной помощи, медицинская организация формирует и передает информационные файлы с изменениями сведений о застрахованных лицах, предусмотренных подпунктами 1 , , , и 16 пункта 3 настоящего Порядка, в страховые медицинские организации и территориальный фонд по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений в сведениях о застрахованных лицах.

14. Территориальный фонд обеспечивает круглосуточный режим приема и обработки файлов с изменениями, поступивших от страховых медицинских организаций и медицинских организаций.

15. При обработке файлов с изменениями в территориальном фонде осуществляется форматно-логический контроль данных, идентификация записей по региональному сегменту единого регистра застрахованных лиц, внесение сведений о застрахованных лицах.

16. После обработки файлов с изменениями в территориальном фонде формируются файлы подтверждения и/или отклонения изменений, которые направляются соответствующим страховым медицинским организациям, медицинским организациям для проведения корректировки сведений о застрахованных лицах.

17. Налоговые органы ежеквартально, не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в соответствии с Соглашением об информационном обмене между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствующий территориальный фонд сведения о работающих застрахованных лицах, предусмотренные подпунктами 1-10 и 14 пункта 3 настоящего Порядка, для внесения их в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц.

18. Военные комиссариаты ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, передают в территориальные фонды сведения о призванных на военную службу гражданах, предусмотренные пунктами 1 и 6 части 2 статьи 44 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2012, N 31, ст. 4322, N 49, ст. 6758; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 11, ст. 1098; 2015, N 51, ст. 7245; 2018, N 31, ст. 4857) (далее - Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"), и информацию о начале, сроке и окончании военной службы в соответствии с частью 8 статьи 49

19. Территориальный фонд:

1) по мере необходимости, но не реже 1 раза в день, проводит проверку достоверности сведений о застрахованном лице, полученных от страховой медицинской организации, путем направления запросов в органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и в случае выявления несоответствий в сведениях о застрахованном лице направляет информационные файлы в страховую медицинскую организацию с их указанием;

2) еженедельно на основании сведений о государственной регистрации заключения или расторжения брака, установления отцовства, перемены имени, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставленных в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2016, N 26, ст. 3888; 2018, N 31, ст. 4857, 4861, N 53, ст. 8454), осуществляет идентификацию застрахованного лица по региональному сегменту единого регистра застрахованных лиц в целях определения страховой медицинской организации, в которой оно застраховано, и в случае изменения сведений о застрахованном лице направляет указанные сведения в страховую медицинскую организацию для обеспечения контроля за изменением сведений о документе, удостоверяющем личность застрахованного лица, переоформлением полиса обязательного медицинского страхования и дальнейшим направлением информационных файлов в территориальный фонд для актуализации регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц в течение 30 дней со дня государственной регистрации заключения или расторжения брака, установления отцовства, перемены имени;

3) ежемесячно:

а) на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставленных в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2016, N 26, ст. 3888; 2018, N 31, ст. 4857, 4861, N 53, ст. 8454):

Прекращает действие полиса обязательного медицинского страхования для лиц, сведения о которых имеются в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц;

Направляет в Федеральный фонд информационные файлы со сведениями о государственной регистрации смерти по лицам, сведения о которых отсутствуют в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц;

б) осуществляет запрос в Федеральный фонд для получения сведений о лицах, сведения о которых имеются в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц, но умерших за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором он застрахован;

в) на основании сведений, полученных от Федерального фонда, признает полис обязательного медицинского страхования недействительным в случае:

Прекращения гражданства Российской Федерации при отсутствии оснований для признания лица застрахованным лицом в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" - со дня поступления сведений в соответствии с подпунктом 1 пункта 27.1 настоящего Порядка;

Аннулирования вида на жительство в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства - со дня поступления сведений в соответствии с подпунктом 2 пункта 27.1 настоящего Порядка;

Аннулирования разрешения на временное проживание в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства - со дня поступления сведений в соответствии с подпунктом 3 пункта 27.1 настоящего Порядка;

Утраты или лишения статуса беженца - со дня поступления сведений в соответствии с подпунктом 4 пункта 27.1 настоящего Порядка;

4) ежеквартально:

а) на основании сведений о застрахованном лице, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня получения:

Актуализирует региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц и направляет информационные файлы со сведениями о работающих застрахованных лицах в Федеральный фонд;

Направляет в Федеральный фонд информационные файлы со сведениями о работающих застрахованных лицах, сведения о которых отсутствуют в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц;

б) не позднее 15-го числа третьего месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет страхователю для неработающих граждан сведения о застрахованных лицах, которые учтены как неработающие застрахованные лица, и сведения о которых, предусмотренные подпунктами 1-10 , 14 пункта 3 настоящего Порядка, не предоставлены в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;

в) на основании сведений, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, приостанавливает действие полиса обязательного медицинского страхования.

20. Территориальный фонд обеспечивает актуализацию регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на основании сведений в соответствии с подпунктами 2-4 пункта 19 настоящего Порядка, уведомляет об этом страховые медицинские организации и направляет информационные файлы в Федеральный фонд для актуализации центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц.

21. Территориальный фонд актуализирует региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц на основании сведений, получаемых от Федерального фонда из центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц.

22. При нарушении установленных договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования сроков предоставления данных о застрахованных лицах, а также сведений об изменении этих данных страховая медицинская организация обязана уплатить территориальному фонду за счет собственных средств штраф в размере, установленном частью 10 статьи 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

23. Территориальный фонд осуществляет общий контроль за региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц. В случае обнаружения ошибок и несоответствий территориальный фонд направляет соответствующую информацию страховой медицинской организации и медицинской организации с указанием перечня несоответствий.

IV. Ведение центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц

24. Территориальный фонд при внесении изменений в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц формирует файлы с изменениями, которые направляет в Федеральный фонд для актуализации центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений в сведениях о застрахованных лицах.

В файлы с изменениями включаются все вновь введенные и измененные с момента последней отправки сведения о застрахованных лицах.

25. Федеральный фонд обеспечивает круглосуточный режим приема и обработки файлов с изменениями от территориальных фондов.

26. При обработке файлов с изменениями обеспечивается проверка на наличие у застрахованного лица ранее выданного действующего полиса обязательного медицинского страхования единого образца в центральном сегменте единого регистра застрахованных лиц.

27. В центральном сегменте единого регистра застрахованных лиц осуществляется обработка информационных файлов со сведениями о застрахованном лице, в том числе о приостановлении действия полиса обязательного медицинского страхования, о признании полиса обязательного медицинского страхования недействительным, о государственной регистрации смерти, о статусе застрахованных лиц (работающий, неработающий), о медицинских организациях и медицинских работниках, выбранных застрахованными лицами.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 27.1 с 11 февраля 2019 г. - Приказ Минздрава России от 15 января 2019 г. N 12Н

27.1. Федеральный фонд ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечивает обработку сведений, поступающих от федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, предусмотренных

4) о лицах, признанных беженцами на территории Российской Федерации, при утрате ими статуса беженца или лишении их статуса беженца в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 1, ст. 29, N 27, ст. 3880; 2012, N 10, ст. 1166, N 47, ст. 6397, N 53, ст. 7647; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 52, ст. 7557; 2018, N 1, ст. 82).

28. Федеральный фонд ведет центральный сегмент единого регистра застрахованных лиц, обеспечивает общий контроль за актуализацией и использованием единого регистра застрахованных лиц.

29. Обмен данными между страховыми медицинскими организациями, медицинскими организациями, территориальными фондами и Федеральным фондом в целях ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, осуществляется в электронном виде по выделенным или открытым каналам связи, включая Интернет, с использованием электронной цифровой подписи в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных.

V. Порядок ведения персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам

30. Персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, ведется в электронном виде медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, и территориальными фондами.

31. Медицинская организация, страховая медицинская организация и территориальный фонд приказом определяют работников, допущенных к работе со сведениями персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и обеспечивают их конфиденциальность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите персональных данных.

32. Медицинские организации представляют сведения о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, предусмотренные подпунктами 1-13 пункта 4 настоящего Порядка, в территориальный фонд.

33. Территориальный фонд в течение двух рабочих дней на основании регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц осуществляет автоматизированную обработку полученных от медицинских организаций сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам.

34. На этапе автоматизированной обработки сведений персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, в территориальном фонде производится:

1) идентификация застрахованного лица по региональному сегменту единого регистра застрахованных лиц, определение страховой медицинской организации, ответственной за оплату счета;

2) выявление застрахованных лиц, которым оказана медицинская помощь вне территории страхования, и определение их территории страхования;

3) направление в электронном виде результатов, полученных в соответствии с подпунктами 1 и настоящего пункта, в медицинскую организацию, оказавшую медицинскую помощь застрахованным лицам.

35. Медицинская организация по результатам автоматизированной обработки сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, проведенной в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка, представляет их в страховые медицинские организации в объеме и сроки, установленные договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

36. После проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в соответствии со статьей 40 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в виде информационных файлов передаются страховой медицинской организацией в медицинские организации и территориальный фонд в сроки, предусмотренные договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.

37. В случае затруднений в определении территории страхования лица, которому была оказана медицинская помощь вне территории страхования, территориальный фонд формирует электронный запрос в центральный сегмент единого регистра застрахованных лиц, где в течение 5 рабочих дней осуществляется проверка и формируется ответ с указанием выявленной территории страхования и действующего номера полиса застрахованного лица.

38. Обмен данными между медицинскими организациями, страховыми медицинскими организациями, территориальными фондами и Федеральным фондом в целях ведения персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, осуществляется в электронном виде по выделенным или открытым каналам связи, включая сеть Интернет, с использованием электронной цифровой подписи в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных.


С сентября 2012 года во всех ЛПУ Ульяновской области внедрена региональная медицинская информационная система (РМИС) одним из компонентов которой является информационная система персонифицированного учёта лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. В настоящее время: 78 учреждений Ульяновской области используют программу; 35 учреждений производят списание лекарственных средств на пациентов; 43 учреждения производят предметно-количественный учет на уровне аптеки; ПРИМЕРЫ ВНЕДРЕНИЯ Также в 2012 году в Саратовской области внедрена медицинская информационная система, которая объединила: 112 лечебно-профилактических учреждения 4 страховые компании (РОСНО, РГС, СОГАЗ, МАКС-М) Комитет здравоохранения городов Энгельс, Балаково Территориальный Фонд Обязательного Медицинского Страхования Министерство здравоохранения Саратовской области




СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЁТ ЛС ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВКЛЮЧАЕТ: АРМ «Руководитель» – автоматизированное рабочее место руководителя учреждения, реализующее функции контроля за движением лекарственных средств в ЛПУ. АРМ «Аптека» - получение информации о требовании на медикаменты; ввод данных о приходе/расходе медикаментов; формирование и печать накладной на отпуск медикаментов, ежемесячных отчетов для бухгалтерии, ежемесячного отчета по остаткам медикаментов на складе, акта на списание, заказа на медикаменты. Заказ медикаментов на уполномоченный склад в режиме on-line. АРМ «Старшая медицинская сестра» - формирование и печать отчета по расходу и остаткам медикаментов в отделениях, отчета по остаткам медикаментов у постовых медсестер, требования на медикаменты в автоматическом режиме, накладной на отпуск медикаментов, акта на списание; ввод данных о расходе медикаментов. АРМ «Постовая медицинская сестра» - формирование и печать отчета по расходу и остаткам медикаментов в отделениях, отчета по остаткам медикаментов у постовых медсестер; ввод информации о новом пациенте, информации о выписке/переводе пациента, данных о расходе медикаментов (на пациента/на другое отделение/списание по акту); формирование и печать акта на списание, накладной на отпуск медикаментов. АРМ «Внешний контроль» - автоматизированное рабочее место уполномоченного руководителя органа управления здравоохранением (сотрудника МЗ, ТФОМС и др), реализующее функции контроля за движением лекарственных средств в ЛПУ региона с возможностью формирования отчетов (как по конкретному ЛПУ, так и сводных по региону). В состав Системы также включен справочник «РЛС. База данных VIP» - Справочник, содержащий полную информацию обо всех лекарственных препаратах и товарах медицинского назначения, зарегистрированных в России. Система интегрирована с Региональной медицинской информационной системой Ульяновской области в части получения информации о движении стационарных пациентов из РМИС в Систему. Система представляет собой Web-интерфейс интерактивного взаимодействия с локальным пользователем Система имеет централизованную базу данных с предоставлением удаленного защищенного доступа для учреждений здравоохранения Ульяновской области


СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЁТ ЛС АРМ АПТЕКА получение информации о требовании на медикаменты; ввод данных о приходе/расходе медикаментов; формирование и печать накладной на отпуск медикаментов, формирование и печать ежемесячных отчетов для бухгалтерии, ежемесячного отчета по остаткам медикаментов на складе, акта на списание, заказа на медикаменты. Заказ медикаментов на уполномоченный склад в режиме on- line С начала 2013 года в Ульяновской региональной системе было создано: приходных накладных; 940 документов инвентаризации


СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЁТ ЛС АРМ СТАРШАЯ МЕДСЕСТРА формирование и печать отчета по расходу и остаткам медикаментов в отделениях, формирование и печать отчета по остаткам медикаментов у постовых медсестер, требования на медикаменты в автоматическом режиме, накладной на отпуск медикаментов, акта на списание; ввод данных о расходе медикаментов С начала 2013 года в системе было создано документов перемещения


Информация о лекарствах, выданных пациенту СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЁТ ЛС АРМ ПОСТОВАЯ МЕДСЕСТРА формирование и печать отчета по расходу и остаткам медикаментов в отделениях, отчета по остаткам медикаментов у постовых медсестер; ввод информации о новом пациенте, информации о выписке/переводе пациента, данных о расходе медикаментов (на пациента/на другое отделение/списание по акту); формирование и печать акта на списание, накладной на отпуск медикаментов. Иванов Иван Иванович За 2013 год в системе было создано документов расхода, из них – расходы на пациента




СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЁТ ЛС «РЛС. База данных VIP» - справочник, содержит полную информацию обо всех лекарственных препаратах и товарах медицинского назначения, около наименований. Каждый элемент справочника содержит свыше 40 полей, описывающих его параметры. При отсутствии необходимого наименования в справочнике учреждения здравоохранения отправляют заявку в ГУЗ МИАЦ для добавления лекарственного средства в справочник


ПРЕИМУЩЕСТВА: КОНТРОЛЬ СРОКОВ ГОДНОСТИ В информационной системе есть возможность контроля сроков годности лекарственных препаратов РЕАЛИЗОВАНА ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА «КОНТРОЛЬ СРОКОВ ГОДНОСТИ» ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРОШЕДШИХ СРОКОВ ГОДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ СРОК ГОДНОСТИ ИСТЕК СРОК ГОДНОСТИ ИСТЕЧЕТ ЧЕРЕЗ 3 МЕСЯЦА




ИНТЕГРАЦИЯ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ СКЛАДОМ Порядок осуществления электронного документооборота с уполномоченным складом Уполномоченный склад при получении заказа от МО осуществляет его обработку и формирует накладную на передачу медикаментов в МО. Эта накладная автоматически передается в МО и отображается в журнале приходных накладных. Для оперативного отображения информации о поступлении лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения МО Ульяновской области, произведена интеграция АИС и программы уполномоченного склада Ульяновской области. Данная интеграция позволяет автоматически обмениваться данными о заказе медикаментов на уполномоченный склад и о получении медикаментов с уполномоченного склада. При необходимости получения медикаментов, поставленных на уполномоченный склад, необходимо оформлять в программе Персонифицированного учёта документ «Заказ поставщику», который автоматически передается на уполномоченный склад. С начала 2013 года с уполномоченного склада в систему было загружено 7178 накладных, что составило 53% от общего числа приходных накладных. 100% лечебных учреждений Ульяновской области используют автоматическую загрузку приходных накладных.


ИНТЕГРАЦИЯ С РОСЗДРАВНАДЗОРОМ Выгрузка информации для Оперативного мониторинга Росздравнадзора Полученный в результате выгрузки выходной файл специального формата загружается на сайт Росздравнадзора. Для оперативного получения информации о наличии в МО препаратов. Подлежащих мониторингу на сайте Росздравнадзора, в программе предусмотрен специализированный механизм, позволяющий в автоматическом режиме получить файл специального формата, содержащий требуемые данные. Впоследствии этот файл просто загружается на сайт Росздравнадзора Выгрузка в программе осуществляется в разделе «Сервис» С начала 2013 года из системы было совершено около 300 выгрузок информации для Росздравнадзора




АНАЛИТИКА OLAP - кубы Использование технологии OLAP-кубов дает широкие возможности для построения аналитической отчетности по всем лечебным учреждениям региона Среднее количество койко-дней на случай Прямые и косвенные расходы в МО Средняя продолжительность случая лечения в стационаре по ЛПУ Ульяновской области – 22 дня




АНАЛИТИКА Внедрение программного продукта «Персонифицированный учет ЛС» позволяет получать Персонифицированную информацию: Персонифицированную информацию: о лекарственных средствах, израсходованных на пациента, их наименованиях, количествах, стоимости. Обобщенную информацию: Обобщенную информацию: об израсходованных аптечных товарах, в том числе лекарственных средствах, финансовых затратах. Произвольную информацию: Произвольную информацию: возможность выбора временного периода, индивидуального параметра: пациент, нозологическая форма, подразделение (отделение), лекарственное средство, фармакотерапевтическая группа СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Реализация проектов автоматизации системы здравоохранения Фактический и юридический адрес: , г. Ульяновск, ул. Омская, дом 104 Телефон: +7 (8422) Электронная почта: Сайт:



 
Статьи по теме:
Обновление 1с бгу 1.0. Как обновить комплект регламентированной отчетности? Комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бухгалтерского учета
Порядок переноса данных из "1С:Бухгалтерии государственного учреждения, ред. 1.0" "1С:Бухгалтерия государственного учреждения, ред. 2.0" Общие принципы 3 1. 5 2. Подготовка и первоначальная настройка базы БГУ 2.0 7 2.1. Создание заготовки базы
Контролируемая сделка - это что и кто ее сдает?
В соответствии с требованиями главы 14.4 Налогового кодекса, всем налогоплательщикам следует извещать налоговые инспекции о совершении так называемых контролируемых сделок. О том, какие именно сделки принято считать контролируемыми, как заполнить уведомле
Фонд оплаты труда: что это такое, как его рассчитать
В рамках этой статьи обозревается фонд оплаты труда - формула расчета, методики определения данного показателя, его структурный состав, различия с другими бухгалтерскими значениями и другие важные нюансы. Почему важно правильно считать это величину и как
Тарификационные списки Порядокпроведения тарификации работников учреждений здравоохранения
Обязательно ли составлять тарификационные списки работников или это необязательная процедура? Узнайте в нашем материале. Из статьи вы узнаете: Отличие тарификационных списков от штатного расписания Составление тарификационных списков и штатного расписани