Задания для поиска клада для детей. Сценарий конкурсно-игровой программы "в поисках клада". План проведения КТД

«В поисках клада».

Квест - игра.

Воспитатель В.Н. Машнёва

Цель:

Организация и проведение досуга воспитанников школы - интерната.
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Привлекать воспитанников к активному образу жизни.

Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.

Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.

Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.

Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте - схеме, определять направление маршрута.

Коррекционные задачи:

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развитие у детей логического мышления.

Воспитание ловкости, внимательности.

Длительность проведения: 1 час.

Подготовительная работа:
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
- подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- нарисовать карту — маршрутный лист;
- картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
- изготовить сундук (можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан).;

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Ведущий: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?

Ведущий: Для нашего плавания нам нужны корабли, а чтобы получить их, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Ну что готовы?

Задание №1 Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели между вторником и четвергом?

Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог

И сиял от счастья рог

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели

Потому что вместе сели

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье )

Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились.

Задание 2. Посвящение в пираты.

Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

а) Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить - строго пятка к носку!
б) Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).

Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

г) Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).

Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Ведущий: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ с Веселым Роджером и кто хочет быть с усами, раскрашивается детской маскарадной косметикой.
Ведущий: Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

Клятва пиратов.

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не
трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и
совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».
Кто согласен, называет свое имя:
Капитан...
- Юра!

Пират…

Мансур!

Пират…
- Алёша!

и т. д.
Ведущий: Море выбросило на берег один предмет и, если пираты отгадают кроссворд, то узнают что именно и получат его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).
Кроссворд:

Бок корабля (борт) - (Б)

Рулевое колесо на корабле (Штурвал) - (У)

Доска для спуска с корабля (трап) - (Т)

Морские разбойники (пираты) - (Ы)

Тихая мелководная часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) - (Л)

Помещение для матросов (кубрик) - (к)

Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) - (А)

Бутылка вручается пиратам. Вытряхивается послание:

« Я, пират Билли Бонс, пишу это послание 12 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад Флинта.

Клад достанется тому, кто отгадает все мои загадки и найдёт его, по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 60 шагов на юг. Тайну хранит:

В каждом доме есть гармонь...

Но играть ей не дано...

Дарит в холода тепло...

Загляни-ка под окно...

Билли Бонс».

За батареей пираты найдут следующую подсказку.

Подсказка 1.

Он в каждом доме есть...

Его включают, выключают...

В нем передачи, мультики вещают...

На ящик внешне он похож...

За ним ты ключ к сокровищам найдешь...

Так, следующая подсказка находится за телевизором. Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку(свиток). Проводится игра, затем читают подсказку - ключ к следующей.

Игра «Угадай песню».
Ведущий говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев.
- "С голубого ручейка начинается река….." - "Улыбка";
- "Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…" - "В лесу родилась елочка";
- "Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… " - "Голубой вагон";
- "Чунга-Чанга? места лучше нет..." - "Чунга-Чанга";
- "Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать..." - "Песня Красной Шапочки"

Подсказка 2.

Земля - его источник жизни...

Он зеленеет от солнечных лучей...

На подоконнике стоит... его не слышно...

Если найдешь его, то обязательно полей...

Ответ: комнатное растение. Положите свиток за горшок с растением.

Задание «Сказочный цветок».

Дети знакомятся с «Цветиком-семицветиком» и заданиями каждого лепестка:

1. Отгадай загадку: Каких камней в море не бывает? (Сухих).

2. Спой песню Антошки (1-й куплет и припев).

3. Надуй шарик.

4. Покажи мимикой «обезьянку».

5. Прокукарекай 5 раз.

6. Скажи пожелания Антошке.

7. Перепрыгни через канат.

Ребята выполняют задания и получают следующую подсказку .

Подсказка 3.

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Он всегда готов принять
Куртки, шубы и толстовки,
И кожанки, и ветровки,
И для обуви есть место,
И одежде там не тесно. (Гардероб)

Подсказка 4.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки Дерево

Воспитатель:

Прошли вы половину испытаний...

Ещё немного осталось впереди...

А теперь одеваемся и идём на улицу.

Игра «Лоцман»

Все выходят во двор и видят, что на свободной от посторонних предметов площадке беспорядочно расставлены 8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).

Ведущий объясняет, что ребята должны выбрать лоцмана, который вслепую поведет корабль, лавируя между бакенами. На самом деле нужно с завязанными глазами пройти через площадку с кеглями, а все остальным в это время дано право подсказывать, куда шагать. Задача — пройти между кеглями, не сбив ни одной.

Подсказка 5.

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!

Игра «Мы акулы не боимся».

Гроза всей живности морей,
Не знаем мы зубов острей.
Не зубы — острые ножи,
Ты не боишься? Зря… дрожи!

Океан кишит акулами. Ведущий становится этой опасной рыбой. Команды разбегаются, а акула пытается догнать добычу. На кого ведущий прицепит прищепку, тот игрок выбывает из игры. Забава рассчитана на 7-10 минут. Где пиратов осталось больше, та команда и победила

Подсказка 6.

У заборчика стоят,
Целый день на них сидят
Бабушки и дети.
Что это? Ответьте! (скамейки)

Игра «Узнай сказку по отрывку».

Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?...(Буратино)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок).

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».(Золушка)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три поросенка )

Подсказка 7.

И была зимой потеха!
Много снега, много смеха!
Появилась под окном
То ли лошадь… То ли гном?!
Постепенно я привык,
Что такой мой …! ( снеговик )

Игра «Вода - суша».
Если ведущий говорит слово «вода» или название водоема, дети прыгают вперед, если «суша» или название части суши - прыгают назад.

Подсказка 8.

Любит санки, любит лыжи,
Ей зима, конечно, ближе.
Покатились вниз! Ура!!!
Всех приветствует…. ( гора )

Игра «Катание на санках - ледянках с горки».

Подсказка 9.

Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев -
Это храбрый, сильный - (лев )

Игра «Меткий стрелок» .

Задача — мячиком попасть в пустую пластиковую бутылку, стоящую на некотором расстоянии от черты, проведенной на земле. От этой черты дети по очереди бросают мячик, пытаясь сбить бутылку.

Подсказка 10.

Почти до финиша дошел...

Отважный начинающий пират...

Сокровища мои я спрятал там,

Где вещи все твои лежат...

Все возвращаются в группу. Находят последнюю подсказку и письмо .

Ведущая: Итак, ребята. Все конкурсы мы с вами прошли. Настал момент, когда мы узнаем где же все-таки клад?

Подсказка 11.

Кто по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая... (воспитательница)!

Письмо.

Юный охотник за сокровищами!

Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.

Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища...

С большим уважением к тебе, капитан Билли Бонс!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

Интернет ресурсы:

КОНКУРСЫ:

1. «Попади в цель».
Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

2. «Пожарные»
На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

3. «Держи меня соломинка»
На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих —как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

4. «Укротитель диких зверей»
Поставить в комнате стульев на один меньше, чем участников. Ведущий медленно идет по кругу и называет подряд всех диких животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова: «Внимание! Охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не досталось, становится укротителем диких зверей.

5. «Спичка-невеличка»
В каждой команде игроки выстраиваются парами (девочка-мальчик). Перед каждой колонной ставится стул, на который садится первый участник команды. Ему в рот дается спичка без серы. По команде ведущего к нему подбегает второй игрок, берет спичку без рук, и садится на его место. Первый бежит в хвост колонны. Выигрывает та команда, у которой первый игрок первым сядет снова на стул.

6. «Путешествие в темноте»
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

7. «Музыкальные кегли»
По кругу ставятся кегли на одну меньше, чем участников. Пока звучит музыка, участники движутся вокруг кеглей держась, например, за ухо. Как только музыка затихает, участники должны схватить кеглю. Кому не досталась, выбывает из игры. Выигрывает участник, последним оставшийся в игре.

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Созвездие»

Тутаевского муниципального района

Методическая разработка учебного занятия

квест-игра «В поисках сокровищ!»

Составитель: Рязанова Юлия Дмитриевна,

зам. директора по НМР, педагог дополнительного

образования МУ ДО «ЦДО «Созвездие»

города Тутаева Ярославской области

Тутаев 2016

О тайне пиратского клада слышали все.

Но как его отыскать…

Об этом знают лишь избранные

Пояснительная записка

Наиболее эффективными в плане активизации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Особенно эффективным видом современных интерактивных технологий становится интерактивная игра, создающая наилучшие условия развития. Большую популярность приобретают образовательные квесты. Собственно понятие «квест» (транслит. англ. quest - поиски ) и обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету .

Данное занятие ориентировано на обучающихся 2-го года обучения в объединении «Юные экологи» и объединения «Юные исследователи».

Возраст обучающихся: 12-13 лет

Время проведения: 1 час

Цель квест-игры: организация досуга обучающихся в рамках осеннего исследовательского сбора

Задачи:

Обучающая:

Способствовать расширению кругозора обучающихся;

Научить обучающихся активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;

Развивающая:

- закреплять умения соревноваться в коллективно-игровой деятельности;

Формировать у обучающихся навыки работы в группах;

Развивать умственные, творческие способности, эрудицию;

Воспитательная:

- воспитывать чувства коллективизма, умения работать в команде

С оздать детям хорошее настроение, дружескую атмосферу в группе.

Обеспечение:

1. Призы для всех команд (сладкий приз для каждого обучающегося).

2. Ручка или карандаш, листы бумаги для заданий и расчетов.

3. Воздушные шарики – 5 штук.

4. Пакет чая или кофе для состаривания листов бумаги с заданиями.

5. Свеча или зажигалка для формирования краев бумаги.

7. Шкатулка (контейнер)

8. Бутылка.

9. Таз или другая емкость.

10. 4 мини-контейнера из киндер-сюрприза.

11. Искусственное дерево – береза.

12. Черепаха (игрушечная, можно использовать живую).

13. Лимоны (имитация роста лимонника на подоконнике с растениями).

15. Портфель.

16. Вахтер/гардеробщик в качестве помощника.

Условия игры

Квест рассчитан на 8-12 человек (1 команда). Перед началом квест-игры необходимо сделать подготовить подсказки, разместить заданиями и подсказками.

Сперва печатаем текст заданий на бумаге. Для состаривания бугами скомкаем ее, это будет дополнительный эффект из-за образования складок, которые будут имитировать эффект сделанного вручную пергамента (Приложение 1). Заварите 3-5 чайных пакетиков чая. Чем больше пакетиков вы возьмете, тем темнее будет окрашена бумага. Подождите 5-20 минут, прежде чем вынуть пакетики и приступить к окрашиванию. Возьмите поднос, налейте чай прямо на бумагу. Дайте высохнуть. Для создания внешнего вида потемневшей бумаги, которая за долгое время своего существования пострадала от времени и обстоятельств возьмите свечу. Держите лист бумаги на высоте 1-2 сантиметра над огнем свечи и двигайте им вперед-назад. Предупреждение : не держите одно место долго над свечой. Если вам нужны небольшие отверстия в бумаге или неровные края, поместите лист в 2 сантиметрах над огнем свечи и просто подержите его там. Когда на бумаге появится маленький огонек, подуйте на него.

Для задания №2 возьмите воздушный шар, поместите в него следующее задание. К воздушному шару привяжите нитку, соединяющуюся со шкатулкой, которую, необходимо хорошо спрятать (в ней находится следующее задание).

Для задания №4 возьмите бутылку, приклейте к ней готовую этикетку (Приложение 2) .

Для задания №5 возьмите 4 мини-контейнера из киндер-сюрприза, поместите в один из них следующее задание. Мини-контейнеры поместите в воздушные шарики, заполните их водой и уберите в морозилку для образования ледяных шаров. Достать желательно перед использованием.

Ход квест-игры

Педагог: Добрый день! Приветствую участников на нашей развлекательной квест-игре «В поисках сокровищ». Тема нашей игры выбрана не случайно. Приключенческие фильмы всегда нравятся детям, и наверняка каждый из вас мечтает найти огромный сундук, набитый сокровищами. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? В отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные. Педагог вручает первое задание.

Задание №1. Участники игры читают задание на листе бумаги.

Разрази меня гром! Как давно мы не виделись! Вы, конечно, не узнали меня? Я капитан Джек Воробей. Но я отыскал вас для того, чтобы вы смогли мне помочь. Проклятый капитан Морган похитил у меня сокровища, затопил мой корабль» Черную Жемчужину», а команду переманил к себе. Настала у меня Черная полоса. Но не все потеряно! Я прознал, что Морган в приступе подозрительности спрятал сокровища и скрылся в неизвестном направлении, чтобы затаиться и выждать время. Вы, я слышал, хорошо знаете здешние места?

Ну, Морган, мы еще посмотрим, кто кого! Смекаешь?

Вот первое задание на проверку сноровки для поиска сокровищ. Вы должны ТОЧНО посчитать, сколько ступенек в здании (Центр «Созвездие», корпус №2, бывший Доме Природы). И это число будет первой частью кода. Вторая часть кода это количество рыб в холле здания. Соедини два этих числа и ты получишь номер кабинета, в котором вы найдете следующее задание (сложить до одного целого числа) .

Дети: Считают количество ступеней и рыб в холле. Сложив эти числа, получают номер кабинета, в котором их ждет следующее задание.

Задание №2.

Педагог: открыв кабинет, участники игры видят воздушный шар, внутри которого находится записка, в ней сказано что делать дальше для поиска сокровищ.

Друзья! Вы правильно напали на след сокровищ. Одноглазый Джо! Вы, конечно, не помните его, но он был когда-то боцманом на моей Черной Жемчужине. Этот книжный червь всегда веселил народ, любил загадывать разные задачки. Вот и он предал меня, покинул корабль вместе с капитаном Морганом. Этот подлец хочет сам забрать сокровища у капитана Моргана и пустить вас по ложному следу!

Вот и теперь нам придется решить задачу, чтобы не сбиться с пути.

Разгадав кроссворд – собери слово, внутрь которого надо заглянуть и найти новую подсказку для поиска заветного сокровища!

Педагог: о каком кроссворде идет речь? Где он? Как его найти?

Дети: высказывают предположения, смотрят по сторонам, пытаются найти кроссворд.

Педагог: Посмотрите внимательно, от воздушного шара идет тоненькая ниточка, возможно, она нас и приведет к кроссворду, который надо разгадать. Ниточка приводит участников квест-игры к шкатулке, в которой находится кроссворд.

Впиши по горизонтали соответствующие слова и в желтых клеточках по вертикали прочитайте ключевое слово. Из букв, находящихся в красных клеточках составьте слово, которое укажет на следующую подсказку (Приложение 4).

1. Драгоценный камень синего цвета.

2. Молчание как драгоценный камень.

3. Головной убор монарха.

4. Драгоценный металл, обладающий бактерицидными свойствами.

5. Украшение, которое носят на пальце.

6. «… сокровищ» - книга Роберта Луиса Стивенсона.

7.Очень красивый камень-минерал, давший название зеленовато-голубому цвету.

8. Согласно сказкам, это царь «над златом чахнет».

9.Король драгоценных камней.

Ответив на вопросы, участники прочитают ключевое слово «Сокровища». Из букв в красных клеточках дети собирают слово «Портфель».

Педагог предлагает найти портфель, который находится в этом же кабинете. Дети находят портфель, внутри которого спрятано следующее задание.

Задание №3. Дети читают задание, которое нашли в портфеле.

В этом задании вам нужно найти послание, которое Морган отправил после того как его корабль потерпел крушение. А как вы знаете, все пираты, попавшие на необитаемый остов, отправляют свои послание в запечатанных бутылках, найди бутылку в самом мокром месте этого здания, и Морган на бутылке поведает тебе свой секрет.

Дети обследуют все возможные мокрые места, в котором они должны найти бутылку с посланием. Проверяют места рядом с аквариумами, искусственное озеро, заходят в туалет. Если дети затрудняются, педагог может подсказывать, загадывать загадки:

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер -

Люди все ко мне бегут

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате?

Отгадав загадки, участники обнаруживают бутылку с посланием в хозяйственной комнате, в которой есть ванна.

Задание №4. Участники зачитывают послание с новым заданием.

Думаю что вряд ли кто-нибудь найдет мое письмо, но если найдут, пусть знают, что тут записаны скорее всего последние слова капитана Моргана.

Сейчас 12 августа 1675, вчера произошло крушение моего Фрегата. Я оказался на необитаемом острове. Скорее всего у меня осталось мало времени т.к. провизии у меня осталось всего на несколько дней. Я хочу воспользоваться своим шансом на спасение и рассказать, что за свое спасение готов отдать сокровища. В наших кругах этот остров называется «Остров проклятых», на этом острове я оставляю несколько знаков соединив их вместе ты получишь координаты острова на котором я закопал свои сокровища. Возможно, одноглазый Джо вам поможет.

Что бы получить координаты нужно:

1. Решите пример 2+2*(2*2-2)+2/2-2+2=?

2. Решите пример (5+5+5) - (5+5) * 0 =?

3. Решите пример 2,3 + (- 1,3) =?

4. Год моего рождения.

Далее напиши получившихся числа вместе без пробелов и ты получишь координаты острова на котором я закопал сокровища, а их не мало уж поверь старине капитану Моргану. Но этого мало чтобы попасть на остров. Сложи вторую и пятую цифру этих координат и отправляйся далее, они приведут тебя к следующей загадке. Вы все ближе и ближе к сокровищам!!!

Педагог сообщает, что итоговая цифра соответствует номеру кабинета, в котором находится следующая подсказка. Если возникают трудности с решением примеров, педагог может подсказать. Большой вопрос у детей возникает с годом рождения капитана Моргана. Они начинают доставать телефоны, чтобы посмотреть в интернете, искать подсказки на листе задания. Когда дети понимают, что им нужна помощь, педагог предлагает внимательно рассмотреть бутылку, так как на ней есть этикетка, в которой указан год его рождения, причем требуется указать именно год, а не число и месяц. Решив это задание участники переходят в другой кабинет, номер которого соответствует ответу.

Задание №5.

На столе лежит записка и таз с 4 ледяными шарами (один из них содержит подсказку).

Вы прибыли на остров «Проклятых». Оказалось, что этот остров находится далеко на севере - сотни тысяч верст. Бррр… как здесь холодно. Средняя температура составляет -40 о С. План Капитана Моргана сработал, вы здесь на острове. Еще никому не удавалось покинуть его. Оказалось , что одноглазый Джо уже давно нашел сокровища и перепрятал их, оставив нам подсказку и шанс выбраться с острова живыми. Вам необходимо разбить шары, в одном из которых находится подсказка, куда дальше двигаться .

Дети выполняют это несложное задание. Шары можно разбить прямо в тазу, ударив по стенкам таза, либо об другой шар. Кто-то разобьет об пол, но педагог контролирует процесс. Все осколки дети собирают обратно в таз.

Задание №6.

Дети разбив шары, достают мини-контейнеры, в одном находят следующее задание (загадку).

Отныне медлить вам нельзя.

Ищите там, где русская красавица

Сидит на поляне в зеленой кофточке

И белом сарафане.

Она окажет верный путь,

Вам остается лишь шагнуть.

Педагог спрашивает детей ответ на загадку.

Ответ детей: береза. Теперь они должны найти березу, которая находится в этом здании. Дети легко справляются с эти заданием, обнаружив ее в холле 1 этажа (сухое дерево с искусственными листьями березы). На одной из веток находится подсказка с заданием.

Задание №7. Дети читают задание, на листе которого изображено много непонятных точек.

Сокровища очень близко!

Если вы обведете все точки по номерам, то сможете узнать какой предмет даст следующую подсказку в поиске сокровищ.

Педагог выдает карандаш или ручку, дети начинают обводить точки, чтобы получился рисунок (приложение 3).

В итоге у детей получается снежинка. Педагог просит найти снежинку в холле 1 этажа. Дети обнаруживают бумажную снежинку на стене, снимают ее и находят следующее задание.

Задание №8. Дети читают текст задания.

Капитан Морган уже очень давно путешествует в поисках великого и таинственного сокровища. Помогите найти ему сокровище, название которого придется разгадать. Найдете его и оно укажет дальнейший путь поиска сокровищ.

Что за чудо? Вот так чудо:

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

Педагог спрашивает, о чем идет речь в этой загадке. Дети дают ответ: «черепаха». Теперь им остается найти черепаху, которая укажет путь к сокровищам.

Дети начинают искать черепаху в живом уголке, ищут наклейки с заданиями на аквариумах. Педагог может подсказать, если дети не справляются, так как нужно на самом деле найти игрушечную черепаху. Тогда все дети вспоминают об искусственном озере, которое сооружено на втором этаже. Там они находят черепаху, к которой прикреплено новое задание, приближающее их сокровищам.

Задание №9. Дети читают текст задания.

Спасибо! Вы помогли найти мне сокровище, которое я ищу с 8 лет (с тех пор как сказал себе, что стану пиратом). Это «Золотая черепаха», она исполняет любые желания, помогает странствующим найти путь домой. А вам «Золотая черепаха» укажет кротчайший путь к сокровищам. Вам необходимо отгадать ребус.

Дети отгадывают ребус. Ответ: «Лимон». Педагог подсказывает детям, что теперь им нужно найти лимон, задает вопрос: «Где же в нашем Центре можно увидеть лимон? Обучающиеся Центра знают в «Зимнем саду произрастает огромное количество растений, среди которых есть и лимоны. Дети входят в «Зимний сад» и радом с лимонным деревом обнаруживают записку с новым заданием.

Задание №10. Дети читают текст задания, который указывает, что нужно воспользоваться книгой, которая лежит рядом с лимонным деревом. В этой игре использовали книгу «Звери» (Динец В.Л., Ротшильд Е.В.) . Книга может меняться.

На первый взгляд – это обычная книжка, но все истории только для отвода глаз. Используйте шифр, и вы будете в шаге от сокровища.

183.1.

142.4.34.

20.11.23.

20.12.1.

45.13.15.

70.3.2.

216.9.1.

276.2.25.

319.1.1.

247.2.3.

135.12.3.

Разгадайте шифр. Впишите результат по порядку, без пробелов и получите номер телефона, на который необходимо отправить смс-сообщение с кодом «Подсказка». Ждите ответа. Разгадаете загадку и сокровище ВАШЕ!!

Если дети не смогли разгадать шифр, то педагог подсказывает, что первое значение указывает на порядковый номер страницы, второе – на порядковый номер строки, третье – на порядковый номер цифры слева направо.

Ответ: 89622060129

Участники игры пишут смс-сообщение с кодом «Подсказка» и получают последнее задание, разгадав которое найдут СОКРОВИЩА ПИРАТОВ.

Задание №11. Дети получают смс с загадкой.

Кто на страже в доме нашем,
Он не сеет и не пашет,
В своем домике сидит,
На входящих он глядит.
Не пропустит лишь таких,
Кто не любит их самих

Ответ: вахтер.

Участники квест-игры подходят к вахтеру, которая выдает каждому игроку сладкие подарки. Педагог благодарит детей за выполнение всех заданий. Игра закончена.

Литература

1. Динец В.Л., Ротшильд Е.В. Звери. Энциклопедия природы. 2-е издание, дополненное и переработанное. – М.:1988.

2. Кларин М.В. Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта / М.В. Кларин // Педагогика. 2000. - № 7.

3. Соболева А.В. Загадки-смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей . -- М., 2000 4.

5. (дата обращения 1.11.2016 г.)

Приложение 1

Фото 1. Внешний вид состаренной бумаги

Приложение 2

Фото 2. Этикетка для бутылки с посланием

Приложение 3

Фото 3. Схема снежинки

Приложение 4

Фото 4. Выполнение задания №2

Когда родился Глеб, моя мама купила дачу. С тех пор моя основная задача летом, невзирая на несомненную пользу чистого воздуха, – появляться там как можно реже. И вот надо же, только сейчас, на исходе десятого лета моя подруга открыла прекрасный способ отлично и с пользой провести время с ребенком на даче. Конечно же, это поиск клада! В роли клада – шоколадки.

Раунд первый

Заранее спланированное и тщательно подготовленное действие. Задача – заставить трех десятилеток хоть немного напрячь мозги и выплеснуть энергию, вдоволь набегавшись по территории участка.

Как легко спрятать клад/подарок/сюрприз для детей на дачном участке

Подготовка: вам потребуется интернет, листы бумаги, фотоаппарат, принтер, полиэтиленовые пакетики. Заранее продумайте, в какие места можно спрятать пакетики с заданиями. Это может быть где угодно: пакетик можно засунуть под камень, повесить на какую-нибудь хозяйственную штуковину, спрятать в листьях на грядке. Стоп, хотя на грядке лучше не прятать, а то мало ли что, могут пострадать драгоценные посевы, так что лучше рядом с грядкой. Сфотографируйте эти места, распечатайте на принтере, лучше на цветном, отметьте место нахождения пакетика с заданием крестом и разрежьте каждую фотографию как пазл. Сложите в пакетик и спрячьте. Придумайте еще пару заданий для разнообразия и все готово для поиска клада.

Следует учитывать, что задания для детей должны быть не очень сложными, дети устают и теряют интерес, если что-то долго не получается. Но и совсем элементарными они не должны быть тоже. Ведь тогда они расстраиваются, что слишком легко.

Наша игра для трех десятилеток началась с загадки про холодильник.

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.

В холодильнике лежал пакетик с нарисованным планом участка, на котором крестиком было отмечено некое место.

В котором, вернее на котором, потому что это была некая конструкция, висел следующий пакетик. В нем лежал пазл (разрезанная фотография забора) и записка:

РЕБЯТА!

ВАША ЗАДАЧА – СЛОЖИТЬ ГОЛОВОЛОМКУ. ТОГДА ВЫ УВИДИТЕ НА РИСУНКЕ МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАНО СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.

БЕГИТЕ ТУДА И НАЙДИТЕ ЕГО.

УДАЧИ!

У забора они нашли пакетик, в котором лежало такое задание:

РЕБЯТА!

ВАШЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ:

НАЗОВИТЕ 5 РАСТЕНИЙ, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С ТОЙ ЖЕ БУКВЫ, ЧТО И СЛОВО «МАМА»

УДАЧИ!

И вы можете мне поверить, что даже взрослые быстро не смогли назвать пять таких растений. Да и дети смогли это сделать только с подсказки. Да, да, подсказки разрешаются! Хотя вот вопрос, считать ли морковь растением?

На этом этапе после названных растений мы сами выдали детям следующий пазл. Он привел их на другой конец участка. И снова пазл…

К нему пришлось возвращаться и все таки собирать его. Потому что до этого, как только кто-то из детей находил кусочек бумажки с крестом (а крестом как вы помните мы обозначаем место нахождения записки с заданием), то он вопил: “ААА! Я знаю это место” и все дружным табуном бежали за ним. А тут, не угадав сразу же место, им пришлось вернуться, найти брошенные кусочки пазла и собрать его наконец. После долгих поисков под елкой был найден пакетик с последним заданием – шифровкой.

Р ЕБЯТА!

МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАНО СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ, ЗАКОДИРОВАНО. РАЗГАДАЙТЕ КОД, БЕГИТЕ ТУДА И ИЩИТЕ ЗАДАНИЕ!

Расшифрованное послание гласило: найти беседку. встать лицом к входу. повернись влево. пройдите у шагов. найдите задание.

Сложность была в том, что надо было вместо буквы “У” прочитать цифру сверху – “20”. Мы имели ввиду – пройдите 20 шагов. Но до этого никто не догадался. Может быть, нужно было убрать клеточку под этой цифрой. Может быть. Но после долгих намеков, метаний, пришлось подсказать и дети нашли-таки клад около грядки со свеклой! И предложили провести для взрослых…

Второй раунд

И, действительно, через какое-то время они нас позвали и вручили смятую бумажку, на которой был нарисован черно-белый мухомор. Это точно был мухомор, такой большой, с кружочками на шляпке. Опытные родители учли психологию детей и пошли искать просто какой-то гриб. Для этого они рассредоточились по участку и долго бродили в поисках грибов (их было много, но рядом с ними не было бумажек), пока не попросили хотя бы указать направление поисков. И о чудо, гриб, а около него записка, был найден. Причем, это был самый непримечательный гриб, до этого встречались грибы и получше.

В записке было следующее задание: назвать героев 10 современных сериалов. С героями было полегче, чем с мимозами, маками и морковью. И тут оказалось, что дети забыли приготовить нам следующую записку. Поэтому они просто отвели нас в гараж и неопределенно сказали, что она спрятана где-то здесь. Было досконально обследовано дно машины, покручены все детали велосипедов, были угрозы, шантаж и ласковые заигрывания со стороны мам, но дети были как кремень и не подсказывали. Наконец, записка обнаружилась… и это гениально, я считаю, под колесом велосипеда. А просто сдвинуть с места велосипеды нам почему-то долго не приходило в голову.

В записке были написаны слова: door, tree, grass, well, swing . Их нужно было найти в кроссворде и бежать искать следующее задание в такое место, которое сочетало бы в себе дверь, дерево, траву, колодец, качели.

Дети, запомните, когда вы устраиваете что-то для родителей, старайтесь, чтобы задания были попроще. Потому что родители, когда что-то долго не получается, теряют интерес и устают.

Наконец, действительно, около двери, колодца, и где-то вдалеке стоящими качелями была найдена записка с игрой в виселицу.

Слово “яблоки” было разгадано за минуту и все бросились на изучение местности в районе яблоневых деревьев. Где была найдена сложносочиненная записка из трех частей. На одной было написано: ищите что-то круглое, на второй нарисован домик без окон, на третьей замочная скважина и знак вопроса. И я не буду вас мучить подробностями поисков, сразу же скажу, что все это означало, и вы поймете, что “Запад есть Запад. Восток есть Восток”. Никогда им не понять друг друга.

Что-то круглое – это был мяч, он оказался тем самым объектом, который мы искали. Понять это мы должны были из рисунка с замком. Потому что это означало, что загадка отгадана, код взломан, тайна открыта. Домик, кстати, символизировал теплицу.

Как говорится, без комментариев.

И что вы думаете, неугомонные дети снова потребовали от нас еще одну игру…

Третий раунд

“Пожалуйста, пожалуйста, нам не надо никаких подарков”, – ныли эти сокрушители родительского спокойствия. “Нам бы просто заданий, но только посложнее!!!”

Ага, сейчас! Измученный долгими поисками чего-то круглого родительский организм смог только залезть в интернет и найти несколько загадок на бытовые и садовые темы.

Итак, как быстренько приготовить поиски клада за 5 минут? Вам понадобится: интернет, бумага и ручка.

Мы напряглись и идентифицировали несколько мест и предметов в доме и на участке, где можно спрятать записку. Это были: печка, яблоко, качели и свекла. Все эти объекты, кроме печки уже фигурировали в предыдущих заданиях. Но на большее уже не хватило сил.

Загадка про печку:

Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.

Если подумать, то поиски клада с записками-шифровками были одним из моих любимых развлечений в детстве! И я не понимаю, почему я до сих пор лишала этого своих детей.

Ну то есть не совсем лишала... Вообще-то я уже однажды применяла этот метод, когда старалась вызвать у Максима желание читать). Был нужен СТИМУЛ. И тогда я стала прятать от него конфеты и писать записки, куда надо заглянуть. Ну типа там: "Диван". А где-то на диване - следующая записочка, и так штук 7.
Подсказки постепенно усложнялись, превращались в предложения и целые абзацы.
Ну а потом Максим стал хорошо читать, и развлечение забылось.
Майя сопротивления не оказала, сразу начала читать сама)))

А тут у нас внезапно в одном из заведений стали проводить такого рода квесты для детей, с загадками, головоломками и пр. Мы пару раз сходили - всем понравилось. И я подумала - а я-то почему туплю? Я же могу сама! И приступила к делу.

Первый клад искали дома у друзей. Участвовали Макс и Майя (7 и 5 лет соответственно), и дочь друзей Ариша (6).
Задания составили не очень сложные. И в результате дети их расщелкали за 5 минут, мы даже чаю выпить не успели)). Но всем, конечно же, понравилось.

Задания составлялись на коленке, в электронном виде у меня их нет, но я сейчас по фотке вспомню - и вкратце напишу. Если кому-то пригодится - буду рада)

1. Пробелы в неправильных местах: ПОС МОТР ИТЕПОДРА КОВИ НОЙВК УХНЕ. Дети сначала впали в ступор, но догадались быстро. Задание хорошее, но одноразовое).
2. Зеркально отраженная фраза (вон она, над монетками). Внизу была приписка - типа смотрите, буквы все наоборот, какой предмет поможет это прочитать? Но тут провал - Максим все прочитал без зеркала))))
3. Анаграммы: ПДКЗОКАСА В КЛЯКСОЕ. Мы подумали, что это будет сложно, поэтому оставили на своих местах первые и последние буквы. Зря)). На решение ушло секунды две)
4. Замена букв (справа вверху записка). "А - это И, И - это А". И таким образом "стиральная машина" превращается в "старильния мишани". Тоже легкотня, конечно. Зато весело)
5. Ребус. У нас было "кресло Миши" (это Аришкин младший брат). Внизу мы специально приписали, что не надо трогать Мишу, потому что Миша в это время спал в кроватке, но это нам не помогло)). Увидев слово "Миша", дети сразу закричали: "Да че гадать, пойдем просто поищем около него!"))).
6. Решетка Кардано - мое любимое из детства). Карточка с отверстиями. Накладываем на бумажку с хаотично разбросанными буквами, в "окошках" видим нужные. Дети такое встретили впервые, поэтому мы максимально упростили им задачу, положив решетку и саму шифровку в одно и то же место (и даже подписали, где у нее верх). Осталось только догадаться совместить.
7. Обычные загадки. У нас была про яблоко, и следующая записка лежала рядом с яблоками в холодильнике.
8. Шифр с простой заменой. К каждой из шифровок прилагался маленький клочок бумаги с буквой и цифрой (и пометкой "сохрани!"). Последнее задание - шифровка, состоящая из цифр.

Что-то еще забыла). Если вспомню - допишу.
А призом были шоколадные монеты и мороженое в морозилке)

Сказать, что детям понравилось - ничего не сказать!
Макс даже вдохновился сделать подобный квест и для меня самой). Составил несколько головоломок, разложил по дому указатели и отпросился в магазин под окнами, чтобы на деньги из копилки купить мне тоже приз))
Только над конспирацией немного поработать надо))) "Мам, я куплю тебе мороженое.... ой, то есть приз! Ты слышала, что я сказал? Не слышала? Ой, хорошо!")) И "Мам, я не скажу тебе, где приз, только ты в морозилку не заглядывай")

Хотела сразу написать про следующий квест (сегодня делали), но сил на это не осталось, напишу в другой раз. Он был в разы сложнее. Даже чересчур. На самом деле очень трудно соблюсти баланс и придерживаться золотой середины. Не угадаешь, что для них окажется совсем легко, а что заведет в тупик
Картинку покажу, а все подробности потом)

Поиск клада и раскрытие его тайны - это невероятно увлекательное приключение!

Телеканал «Карусель» и «Treasure X» объявляют квест «В поисках сокровищ» !

Любишь приключения? Тогда скорее присоединяйся к охоте за сокровищами!

Как участвовать?

  • Нарисуй спрятанные сокровища;
  • Сфотографируй рисунок и пришли нам;
  • Зови всех друзей голосовать за твою работу;
  • 10 победителей выиграют крутые призы от Treasure X: игровые наборы - «В поисках сокровищ!», а главный победитель получит суперприз !

Найди своё сокровище вместе с «Карусель» и «Treasure X»!

Сокровищница

Хочешь получить больше лайков к своей работе?

  • Ищи подсказки в эфире «Карусели» с 20:45 до 22:00 и на нашем сайте ;
  • Активируй подсказки в разделе «Сокровищница»;
  • Каждая подсказка прибавит 100 лайков твоей работе и приблизит к победе!

Призы

Игровой набор "Treasure X" - В поисках сокровищ.

Захватывающее приключение обеспечено обладателю заветного набора! Игровой сценарий предусматривает последовательность действий, счастливому обладателю игры предстоит: состыковывать детали набора, проявлять наблюдательность, копать песчаную глыбу, находить и собирать коллекционных охотников за сокровищами, растворять при помощи воды содержимое сундука и в итоге поймать за хвост удачу, найдя скрытое сокровище. Почувствуйте жажду приключений, наблюдая, как внутри сундука что-то шипит и пенится, раскрывая настоящее сокровище...

Суперприз

МЕГА набор "Treasure X" - В поисках сокровищ.

В данном наборе представлено сразу 3 песчаных глыбы со спрятанным кладом! А самое интересное: обладателю гарантировано попадется одно сокровище, покрытое самым настоящим «золотом» * ! Найдите настоящее «позолоченное» * сокровище в новом наборе из линейки Treasure X! Кто обнаружит его первым? Ведь в двух других пиратских сундуках скрыты обычные артефакты...

* с элементами из металла



 
Статьи по теме:
Как приготовить цесарку, чтобы она была мягкой и вкусной?
Цесарка вареная без костей и кожи – 75 г, шампиньоны или трюфели – 20 г, масло сливочное – 10 г, соус молочный – 100 г, соус белый с яичными желтками – 25 г, сыр – 10 г. Способ приготовления: Вареное мясо цесарки нарезать ломтиками, также нарезать шамп
Шор-гогал Шор-гогал – рецепт приготовления азербайджанской кухни
Азербайджанское блюдо шор-гогал – это уникальная национальная выпечка. Соленые пикантные булочки на Кавказе обязательно пекут на Новруз Байрам. Но что мешает взять и приготовить эти пироги просто так? Обычно булочки с ароматной и оригинальной начинкой под
Ароматный хлеб с помидорами, базиликом и чесноком Хлеб с помидорами, базиликом и чесноком
Если вы ведете неравный бой с лишними килограммами, пожалуйста, не читайте дальше и тем более не готовьте хлеб с помидорами, чесноком и базиликом, о котором я пишу ниже. В противном случае вы не сможете удержаться и съедите все, что испекли, а в последств
Готовим ребрышки горячего копчения в маринаде
Любые деликатесы из собственной домашней коптильни добавляют уважения в глазах гостей. Самым же популярным продуктом являются копчёные рёбрышки в домашних условиях. Для того чтобы, они получились вкусными и ароматными, необходимо знать, как коптить рёбрыш