Тело занятие в средней группе. Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт. Как сохранить сильное и здоровое тело надолго

Конспект НОД по речевому развитию.

Возрастная группа –разновозрастная(младшая)

Тема НОД: «Я и мое тело»

Виды деятельности:речевая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации детской деятельности: игровая ситуация.

Цель: формирование представлений о частях тела.

А) образовательная- ввести в активный словарь детей имена существительные : лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. ; активизировать глагольный словарь : смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др; употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение; закрепить название частей тела.

Б) развивающая – развивать основные виды моторики : общую и мелкую, умение соотносить свои движения со словами песенки; развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление, фонематический слух.

В) воспитательная –вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Предварительная работа :

Рассматривание плаката «Моё тело » . Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка «Мишка» , картинки «Чего у мишки не хватает?» .

Литература : О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»

В. И. Ковалько

И. Е. Аверина

Этапы деятельности

1.Мотивация

Гимнастика.Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать .

(Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать . (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель : Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё:

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить)

Подбородок кочкой. (Движение на подбородке.)

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем,

Как травы луговые. (Расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Евы, Поли… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Стук в дверь. В гости приходит мишка (мягкая игрушка) . Здоровается с детьми.

Воспитатель : Мишке – топтыжке очень понравился стихотвоение про части тела и он тоже хотел показать, какие части тела у него есть.

Но просит чтобы, вы ребята, ему помогли, ответить на вопросы. Для чего нужны разные части тела. Что делать? Вы будете помогать Мишке?

3. Совместная работа

1.Мишкины вопросы.

Мишка : Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети : Чтобы смотреть.

Мишка : А для чего уши?

Дети : Чтобы слушать.

Мишка : Для чего нужен нос?

Дети : Чтобы дышать, нюхать.

Мишка : А для чего рот?

Дети : Чтобы кушать, говорить.

Мишка : Для чего нужны руки?

Дети : Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Мишка : А для чего ноги?

Дети : Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Мишка : Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.

У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? Дети: Хвост. Мишка: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.

2.Будь внимательным.

Воспитатель : И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – у Мишки или у вас.

(Воспитатель, дети,движение, выполняет воспитатель и дети).

У кого есть ногти? У меня. (.) У кого есть когти? У медведя. (Показать на Мишку.) У кого есть лапы? У медведя. (Показать на Мишку.) У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.) У кого есть хвост? У медведя. (Показать на Мишку.) У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд руки. )

Физкультминутка : А теперь, Мишка, мы хотели бы с тобой поиграть.

«Мишка косолапый» (движения под музыку)

Воспитатель: Однажды с Мишкой – топтыжкой случилась беда. Знаете ли вы, какая беда?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель : А вам жалко Мишку? Как мы можем ему помочь?

Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку – топтыжку – пришьём ему лапку.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам. На столах лежат картинки с изображением Мишки – топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела.

Воспитатель : Назови, какой части тела нет у медвежонка?

Дети : У Мишки нет лапы (уха, носа, туловища) .

Воспитатель : - А сейчас мы возьмём нужные части тела и полечим медвежат.

Дети накладывают эти части на свои картинки.

Воспитатель : Что пришил (а) своему Мишке?

Ответы детей.

Воспитатель : Мишка - топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал весёлым.

Таким Мишка стал, потому что у него есть надёжные друзья – ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

А ты, Мишка, оставайся, побудь ещё у нас в гостях.

Мишка : Спасибо, с удовольствием останусь.

5. Рефлексия

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных.

Для чего они нужны?

Что мы еще с вами делали?(лечили Мишку).

А что вам больше всего понравилось делать?

Мне и Мишке понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию.

Возрастная группа –разновозрастная(младшая)

Тема НОД: «Я и мое тело»

Виды деятельности:речевая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации детской деятельности: игровая ситуация.

Цель: формирование представлений о частях тела.

Задачи:

А) образовательная- ввести в активный словарь детей имена существительные : лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. ; активизировать глагольный словарь : смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др; употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение; з акрепить название частей тела.

Б) развивающая – развивать основные виды моторики : общую и мелкую, умение соотносить свои движения со словами песенки; развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление, фонематический слух.

В) воспитательная –вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Моё тело » . Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка «Мишка» , картинки «Чего у мишки не хватает?» .

Литература: О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»

В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»

Этапы деятельности

1.Мотивация

Гимнастика.Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать .

(Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать . (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель : Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё:

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к

вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить)

Подбородок кочкой. (Движение на подбородке.)

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем,

Как травы луговые. (Расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до

левого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Евы, Поли… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Стук в дверь. В гости приходит мишка (мягкая игрушка) . Здоровается с детьми.

2. Целеполагание (решение проблемной ситуации)

Воспитатель: Мишке – топтыжке очень понравился стихотвоение про части тела и он тоже хотел показать, какие части тела у него есть.

Но просит чтобы, вы ребята, ему помогли, ответить на вопросы. Для чего нужны разные части тела. Что делать? Вы будете помогать Мишке?

3. Совместная работа

1.Мишкины вопросы.

Мишка : Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети : Чтобы смотреть.

Мишка : А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать.

Мишка: Для чего нужен нос?

Дети : Чтобы дышать, нюхать.

Мишка : А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Мишка : Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Мишка : А для чего ноги?

Дети : Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Мишка: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.

У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? Дети: Хвост. Мишка: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.

2.Будь внимательным.

Воспитатель: И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – у Мишки или у вас.

(Воспитатель, дети,движение, выполняет воспитатель и дети).

У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной кверху .) У кого есть когти? У медведя. (Показать на Мишку.) У кого есть лапы? У медведя. (Показать на Мишку.) У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.) У кого есть хвост? У медведя. (Показать на Мишку.) У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд руки. )

Физкультминутка : А теперь, Мишка, мы хотели бы с тобой поиграть.

«Мишка косолапый» (движения под музыку)

4.Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деят-сти

Воспитатель: Однажды с Мишкой – топтыжкой случилась беда. Знаете ли вы, какая беда?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель : А вам жалко Мишку? Как мы можем ему помочь?

Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку – топтыжку – пришьём ему лапку.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам. На столах лежат картинки с изображением Мишки – топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела.

Воспитатель: Назови, какой части тела нет у медвежонка?

Дети: У Мишки нет лапы (уха, носа, туловища) .

Воспитатель: - А сейчас мы возьмём нужные части тела и полечим медвежат.

Дети накладывают эти части на свои картинки.

Воспитатель : Что пришил (а) своему Мишке?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка - топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал весёлым.

Таким Мишка стал, потому что у него есть надёжные друзья – ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

А ты, Мишка, оставайся, побудь ещё у нас в гостях.

Мишка: Спасибо, с удовольствием останусь.

5. Рефлексия

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных.

Для чего они нужны?

Что мы еще с вами делали?(лечили Мишку).

А что вам больше всего понравилось делать?

Мне и Мишке понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.


Прядихина Наталья Юрьевна

Форма работы: подгрупповая

Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек).

Цель: Научить детей рисовать человека.

Задачи:

Учить детей рисовать человека карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида космонавта.

Формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия: рисовать части тела состоящие из кругов и овалов разной величины.

Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела;

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, старание, желание рисовать.

Воспитывать: аккуратность, усидчивость, интерес к полученному результату

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением человека, особенности внешнего вида космонавта одетого в скафандр. Разучивание движений и слов пальчиковой гимнастики, физкультминутки, коммуникативной игры. Загадывание загадок по теме: части тела человека. Чтение рассказов Е. Пермяка «Для чего руки нужны», «Про нос и язык», С. Маршака «Одна дана нам голова». Беседы о функциях частей тела человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на этой недели мы говорили о космосе и космонавтах. Как зовут Первог космонавта, облетевшего вокруг Земли?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать космонавта.

Дети: Мы не умеем рисовать космонавта.

Воспитатель: Это не так сложно, как кажется. Космонавт это человек в скафандре. Ребята, давайте вспомним части тела человека. Для этого я загадаю вам загадки.

Загадки

1. На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (нос)

2. День закончился, затих.

Ты легла, закрыла их

И легонечко зевнула,

И тихонечко заснула. (глаза)

3. Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

4. Никуда не торопись ты

И не кушай очень быстро!

Ты его не набивай,

Но, конечно, не зевай! (рот)

5. Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично! (уши)

6. Вот загадка, милый друг,

Лёгкая - послушай:

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать! (рука)

7. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги)

8. Стоят два кола,

На колах - бочка,

На бочке - кочка,

На кочке - лес дремучий. (человек)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Внимательно слушайте стихотворение и показывайте все части тела о которых в нём говорится.

И. Ильина

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Воспитатель: А теперь встаньте. Проведём физкультминутку.

Физкультминутка

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука

Нам присесть уже пора

Мы разминку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

Воспитатель : Умницы! Мы вспомнили части тела человека. Можно приступать к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Идут четыре брата навстречу старшему.

Здравствуй, большак, - говорят.

Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка,

Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка!

Последовательность рисования:

Воспитатель: Ребята, где у человека находится голова?

Дети: Вверху.

Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы.

1. Рисуем круг – голову. Круг для головы рисуем крупнее, чем обычно у человека. Как вы думаете, почему?

Дети: Голова в шлеме.

Воспитатель: Отмечаем двумя горизонтальными линиями верхнюю и нижнюю часть шлема.

2. Дорисовываем линии очертания шлема слева и справа и черты лица.

3. Туловище человека вытянутое. Поэтому пририсовываем к голове овал. К нему четыре маленьких овала: два - вверху где плечи и внизу в местах где будут бёдра (соединительные части в скафандре).

4. Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Внизу руки дорисовываем маленький круг – ладонь. К пальцам вернёмся позже. Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.

5. Теперь можно заняться мелкими деталями скафандра. На шлеме рисуем наушники. На скафандре панель с кнопками, пририсуем пальцы к ладоням. По сколько их на каждой руке?

Дети: По пять.

Воспитатель: И обязательно дорисуем кислородный шланг. Для чего он космонавту?

Дети: Через него поступает кислород. Кислород находится в баллонах у космонавта за спиной. Без кислорода космонавт погибнет.

Каждый этап дети рисуют после показа и объяснения воспитателя. Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует процесс и помогает затрудняющимся.

Индивидуальный анализ работ.

образец воспитателя

работы детей








После занятия совместная игра.

Хватай соседа за бочок

Паучок, паучок,

хватай соседа за бочок.

Лягушка, лягушка,

а теперь за ушко.

Олени, олени,

возьми за колени.

Пёсик, пёсик,

хвать за носик.

Бегемот, бегемот,

хватай соседа за живот.

погладь волосы.

Кузнечики, кузнечики,

держи его за плечики.

Публикации по теме:

Задачи: Учить детей создавать образ Снегурки в длинной шубке, соблюдая пропорции между частями фигуры. Упражнять в рисовании из нескольких.

Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Цель: 1. Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей. 2. Закреплять и расширять знания детей о Космосе.

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».

Цель : познакомить детей с понятием слова «человек».

Ход занятия

I. Беседа. Конструирование.

В зале звучит в записи песня «Ты человек» Е. Крылатова.

Перед детьми появляется врач. Он рассказывает о том, что включает в себя понятие слова «человек».

Врач. На планете очень много видов жителей - это растения, животные, люди. Общая черта этих живых организмов - все они берут начало в крошечной клетке. Из нее вырастает взрослый организм. Послушайте загадку. Кто правильно отгадает, тот пойдет к столу работать с конструктором.

Итак, загадка:

На земле он всех умней,

Потому что всех сильней.

Отвечай-ка побыстрей,

Кто ж умней и всех сильней?

Дети отгадывают загадку. Два ребенка, первыми отгадавшие загадку, вызываются к столу для того, чтобы сделать из конструктора «человека». Идет соревнование. Сидящие на местах дети наблюдают за действиями своих товарищей. Кто первым сконструировал модель, тот победил.

Врач. Из чего сконструировали человека?

Дети (отвечают по одному). Из частей конструктора. Из деталей.

Врач . Правильно! Каждая деталь напоминает клетку. Значит, человек состоит из клеток.

II. Знакомство с частями тела человека.

Мальчик (выбегает и кричит). А вот и я!

Воспитатель (называет и показывает части тела человека, демонстрируя их на мальчике-помощнике). Лицо, грудь, рука, живот, бедро, пальцы рук, ноги, колено, пальцы ног.

Сколько рук у человека? (Две.)

Две - значит пара.

Сколько ног? (Две.) Значит, пара.

Воспитатель . Сколько пальцев на руке? Сосчитаем. Дети (считают). На руках по пять пальцев.

Девочка (вбегает и кричит). Я тоже здесь!

Воспитатель (показывает). Голова, шея, плечо, спина, локоть, ступня.

Мальчики и девочка шагают и демонстрируют несложные физкультурные упражнения: маршировка на месте; хлопки в ладоши: наклоны туловища вправо, влево.

Это демонстрируется под веселую маршевую музыку.

III. Закрепление темы. Работа с таблицей.

Вывешивается таблица с изображением ребенка. Вызванные дети показывают то, что они узнали о человеке. Работа идет по заданию воспитателя.

По заданию воспитателя дети показывают на себе то, что узнали о человеке.

IV. Игра.

Воспитатель быстро называет части тела человека, но не по порядку: колено, лицо, нога, грудь, пальцы рук, грудь, живот, бедро, ноги, бедро, пальцы ног, шея, ступня, голова, локоть, плечо, спина.

Дети показывают на себе. Кто ошибся, выбывает из игры.

V. Загадки.

Воспитатель.

Мы па них стоим и пляшем,

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут,

Подскажите, как их зовут? (Ноги.)

Дети. Ноги!

Воспитатель.

У пяти братьев

Одна работа. (Пальцы.)

Дети. Это пальцы!

Воспитатель. Сосчитаем, сколько пальцев на двух руках. Дети (считают). Их десять!

VI. Подведение итогов.

Ирина Тимофеева
Конспект занятия в средней группе по теме «Части тела».

Цель : познакомить детей с частями тела человека ; научить образовывать существительные множественного числа;учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку,ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме ; развивать внимание.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу становятся в круг )

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся. (Здороваются друг с другом, передавая платочек) Когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы пожелаем здоровья и нашим гостям. (Здороваются с гостями)

Воспитатель : Ой, ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим, что это за письмо. (Дети смотрят и слушают)

Воспитатель : А вот и посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Вот колечки и шарики, о которых говорил Доктор Айболит. Давайте подумаем, как мы можем защитить наш организм с помощью этих предметов? Что с ними можно делать?

(Дети называют различные способы действий с шариками и колечками.)

Воспитатель : Давайте поиграем

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха

Кусь, кусь, кусь, кусь

Никого я не боюсь.

Воспитатель : Вы почувствовали на ладошках легкое покалывание? На наших ладошках много-много невидимых волшебных точек, которые помогают нам быть здоровыми, но они очень любят спать, поэтому надо их с помощью массажа разбудить. И болезни будут нас обходить стороной. (Массаж ладоней) А как можно использовать волшебные колечки? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, мы можем надевать колечки на пальчики.

А теперь давайте будем надевать колечки на все пальчики по очереди, т. е. массажировать их и тоже будить волшебные точки.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папенька,

Этот пальчик - маменька

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Такой массаж надо делать каждый день и только тогда будет польза нашему здоровью. Спасибо Доктору Айболиту за замечательный подарок.

Воспитатель : Ребята посмотрите у нас сегодня гость. Но только почему- то он плачет. Здравствуй, Зайчик. Что случилось?

Заяц : Я очень хотел стать помощником Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель : Почему?

Заяц : Потому что, я не знаю, как называются части нашего тела . Попросил меня доктор поставить горчичник на спину одному больному, а я на грудь поставил, надо было локоть зеленкой намазать, а я ладошки намазал. Поэтому, Доктор Айболит сказал : «Вот тебе рисунок тела человека , постарайся выучить части тела , как выучишь тогда и приходи». Вот я и пришел к вам ребята за помощью.

Воспитатель : Давай посмотрим, что у тебя за рисунок. Посмотрите, ребята, кто нарисован? (Ответы детей)

Правильно, это рисунок мальчика. У нас тоже есть такой рисунок, только большой. Зайчик, ты пришел по адресу, наши дети знают части тела и тебя научат

Воспитатель показывает рисунок человека.

Как называется самая большая часть тела человека ? (Туловище) Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки :

1. У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши) .

Для чего нужны уши? Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (произносим несколько слов) . Откройте уши. Что я только что делала? (ответ : говорили, мы видели по губам) . А что я говорила? (не слышали)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят.

(Глаза)

Для чего нужны глаза?

Рядом два колодца, а между ними одна перегородка.

(Нос)

Для чего нужен нос? Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ : чтобы дышать) А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица ) .

2. Дидактическая игра «Один - много» .

Ухо - уши, шея-,глаз-,волос, голова, лицо-, нос-, рот-…

3. Физкультминутка. Головою покачаем

4. Дидактическая игра «Подбери слова» .

Воспитатель поочередно задает детям вопросы :

Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)

Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа) .

Воспитатель : А сейчас ребята давайте пройдем к столу и выполним еще одно задание. (Сложи портрет. Части лица человека . Аппликация)

Воспитатель : Зайчик посмотри какие у нас получились портреты замечательные.

ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Зайчику. Давайте вспомним, что мы делали : рассказали о частях тела человека , что надо делать, чтобы быть здоровыми. Заяц : Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.

Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили всему. И я хочу угостить вас витаминами. (Передает воспитателю баночку с витаминами) .

Воспитатель : Ребята давайте попрощаемся с зайчиком, и гостями.

Публикации по теме:

Части тела. Игра-занятие. Первая младшая группа Человек. Части Тела. Что бы нам большими стать О себе нам надо знать – Сколько есть у нас чего? Рук, и глаз, и пальцев ног. Что мы можем.

Еще одна тема, необходимая для проведения бесед с дошкольниками: Тема: «Части тела» Что же должен знать дошкольник о частях тела: Слова,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект логопедического занятия «Гость с другой планеты. Части тела и лица» Тема: «Гость с другой планеты» Оборудование: интерактивная доска, дидактические игры, выполненные в программе Microsoft PowerPoint, набор.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.

Зумзум Ибрагимова
Конспект занятия в средней группе «Тело человека»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ

МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА

«ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Средняя группа

Цели :

Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека ;

Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.) ;

Развивать способность рассматривать себя, друг друга;

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Используемый материал :

Иллюстрации с изображением разных людей,

Кукла – «Арина» .

Картинки с изображением человека и частей тела ;

Плакат с изображением человеческого тела .

Ход занятия.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста) .

Воспитатель приносит куклу, обращает на нее внимание детей : ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это кукла Арина.

Воспитатель : Ребята, Арина самая умная кукла на свете, она хочет всё знать и ей всё интересно, и сейчас Арина хочет, чтобы вы помогли ей узнать больше о частях тела человека . Давайте с ней поздороваемся : здравствуй, Арина.

Арина : - Здравствуйте ребята, а куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей) . Ой правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель – Арина, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь по внимательнее, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Арина – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» изображений : девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Воспитатель – ребята, давайте встанем и покажем Арине какое у нас тело .

Физкультминутка.

У меня есть голова повороты головы

Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели. круговые повороты шеей.

Затем туловище идет, руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед, наклоны,

Поворот – поворот. повороты

Умелые руки есть у всех, рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать, бег на месте

прыгать, подскоки (2-3 раза,

приседать, стоять… приседания (2-3 раза) .

Вот какое мое тело !

С ним все делаешь на «пять» !

Воспитатель – теперь видишь, Арина, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Арина – это так интересно, правда, ребята? Я хочу, лучше узнать о том, как устроено тело человека .

Воспитатель – Ну что, ребята, поможем Арине?

Наше тело устроено так :

Голова помещена сверху, она соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

А теперь ответьте на вопросы :

Зачем человеку руки ? (работать, рисовать, лепить и т. д.)

Для чего человеку ноги ? (ходить, бегать, прыгать)

Для чего человеку голова ? (думать, говорить, смотреть)

А из каких частей состоит туловище?

Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает) : грудь, живот, спина.

Воспитатель : Все части тела нам необходимы : руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо. Ведь внутри него находятся органы : сердце, легкие, желудок, кишечник (показывает на таблице) .

Арина – не может быть, я не верю.

Воспитатель - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Дети выполняют практические упражнения :

Покажите, где у вас голова

Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

Вытяните шею, как гусь

Втяните шею в плечи

Выполните круговое движение головой

Поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Арина хвалит детей.

Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения :

Наклонитесь вперед, а потом назад

Повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы – сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа, легкие – они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.

Воспитатель - Сверху к туловищу крепятся руки.

Арина - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) –практические упражнения :

хлопните в ладоши

погладьте свой животик

спрячьте руки за спину

дотроньтесь до своей спины

дотроньтесь до спины своего соседа

погрозите пальчиком

поднимите руки перед собой

достаньте ладошками до пола

сожмите ладошку в кулачок

пошевелите пальчиками

Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.

Арина - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Покажите, какие веселые у вас ножки – практические упражнения :

потопайте ногами

попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

поставьте ноги широко-широко

походите на носочках, а теперь на пятках

согните ногу в коленке

присядьте

Воспитатель : Ребята давайте поиграем в игру, она называется «Чем похожи» :

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений : девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело .

В конце занятия Арина благодарит детей, говорит, что она обязательно еще к ним придет.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовано по социально-коммуникативному развитию на занятиях.

Конспект занятия на тему: «Я и моё тело» в 1 младшей группе. Разработал Педагог 1 младшей группы Загайнова Татьяна Сергеевна Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Знай свое тело» Непосредственно образовательная деятельность с детьми по познавательному развитию в средней группе «Знай свое тело» Исакова Н. А., воспитатель.

Конспект занятия по окружающему миру «Тело человека» Цель: Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу.



 
Статьи по теме:
Ритуалы на хэллоуин для исполнения желаний Гадания на хэллоуин дома свечах
Праздник Хэллоуин, или День всех Святых, начали отмечать в нашей стране совсем недавно. Несмотря на это, 31-го октября многие украшают свой дом в соответствии с праздничными традициями. А еще девушки любят проводить гадания на Хэллоуин и предсказывать сво
Дом или квартира что. Квартира или дом. Личный опыт (3 фото). Какие преимущества имеет проживание в частном доме
Еще пару десятилетий назад жизнь в городе отличалась более высоким уровнем комфорта, чем в частном доме. Все поменялось с распространением автономного инженерного оборудования, совершенствованием телекоммуникационных технологии, ростом автомобилизации, по
Что такое банош и как его готовить
На Закарпатье настоящий банош варят на костре, чтоб он пропитался ароматом дыма. Но в наших городских условиях это достаточно проблематично, и я решила попробовать приготовить его в моей верной помощнице мультиварке, так как в ней все крупы прекрасно разв
Как сделать тесто на пасху, рецепт с фото, приготовление пасхи
Здравствуйте, дорогие хозяюшки! Кулич - пасхальный праздничный пирог. Обычай печь куличи, красить яйца и обмениваться ими на Пасху сохранился в народе и по сей день. У многих хозяюшек при приготовлении ПАСХАЛЬНОГО кулича нередко возникают вопросы: КАК П