Вторая младшая группа цветущие растения. Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе: «Комнатные цветы. Растения в средней группе

МБДОУ «Атамановский детский сад» комбинированного вида

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

по теме «Цветы»

Выполнила

воспитатель 1 категории

Власова Светлана Ивановна

Атаманово 2017

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Цветы»

1.Цель:

Уточнить характерные признаки цветов, закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя.

2.Задачи:

Закрепить умение детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.

Закреплять произношение звуков (з), (ж), (ш), (у)

Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, отвечать на вопросы полным ответом.

Развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

3. Тип занятия: Комплексное. Закрепление и уточнение ранее изученного материала.

4. Форма занятия: Групповая.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: воспитатель, воспитанники 2 младшей группы.

7. Возраст обучающихся: 3-4 года

8. Оборудование и материалы: картина с цветами (ромашки, ландыши, колокольчики, одуванчики), опорная схема описания цветов, карточки с различными частями цветов по количеству детей, аудио запись «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

9.Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций о цветах, наблюдение за цветами на участке, знакомство с частями цветка, чтение стихов о цветах Е. Благининой «Огонёк» А. К. Толстой «Колокольчики мои…» , Я. Колас « Цветок », загадывание загадок, заучивание стиха «Одуванчик».

10.Методы и приемы: создание игровой ситуации, показ, беседа, описание.

11.Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводно организационный

Организация направленного внимания. Создание эмоционального настроя.

(Приветствие, установление зрительно - тактильного контакта…)

1-2 минуты

2.Основная часть

Актуализация

Динамическая пауза

Беседа, игры, упражнения на закрепление и обобщение материала

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

8-10 минут

1-2 минуты

3.Заключительная часть (рефлексия)

Проверка и закрепление полученных знаний

2 минуты

12.Ход занятия

1.Вводно организационная часть.

Здравствуйте, дети. Проходите на ковер. Давайте все вместе встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети берутся за руки, образуя круг. Улыбаются, приветствуют друг друга.

2.Основная часть.

Фоном звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

В. Давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на зеленый лужок.

Молодцы, открывайте глазки. Что вы видите у меня в руках? (Показ картинки с цветами). (Приложение 1.) (Ответы детей).

Чтение стиха: «По солнышку»

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Весеннею порой.

И любо мне и весело

Глядеть по сторонам,

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам.

Ребята, предлагает вам рассмотреть цветы. Ответить на вопросы.

Какого цвета цветы? (Желтые, белые, синие, красные)

Какого цвета листья? (Зеленые)

Какого размера цветы? - большие или маленькие? (Ответы детей)

Что еще есть у цветка? (Стебель, корень)

Значит, цветы разные или одинаковые? (Разные)

Вот какие молодцы. Хотите сами попробовать сделать свой цветок?

Д. игра «Собери цветок». (Приложение 2.)

(Раздать каждому ребенку разные части цветов).

Садитесь на ковер, принимайтесь за работу. (Дети собирают цветы)

Красивые у вас получились цветы. Саша, назови свой цветок опиши нам его (описывает цветок, используя опорную схему). (Приложение 3.)

По желанию еще 2-3 воспитанника описывают свои цветы.

Цветы очень похожи на нас, людей. Ночью мы спим, и цветы закрывают свои лепестки и отдыхают. А утром мы просыпаемся, открываем глаза, и цветы раскрывают свои лепестки.

Хотите стать цветами? Приготовьте свои ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Кисти рук у запястья соединить, а пальцы плавно развести в стороны,

Изображая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять раскрывает венчик,

Пальцы сомкнуть - «нераскрывшийся цветок»

И теперь он будет спать

Кисти рук - в исходное положение

До утра как птенчик

Кисти рук - под щеку

Ребята, давайте встанем в круг и соберем из цветов один большой букет, а цветы - это вы! Красивый у нас получился букет? (Да!)

Ребята, придумайте много разных слов про цветы (Ответы детей: красивые, яркие, красные... душистые).

Дыхательная гимнастика: (развиваем речевое дыхание). Продемонстрировать, как нужно сделать глубокий вдох через нос, а выдох ртом. На выдохе произнести фразу: «Ах, как пахнет!»

Предлагаю вам понюхать цветы. (Дети повторяют упражнение).

Динамическая пауза: (имитация движений и звуков)

Вдруг подул сильный ветер. Как шумит ветер? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш)

Цветы наклонились в одну сторону, в другую.

Ветер стал дуть еще сильней, и цветы закружились (дети кружатся на месте). (У-у-у, у-у-у)

К красивым цветам прилетели пчелы, и зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж)

И веселые комарики решили покружить вокруг цветов и зазвенели. (З-з-з, з-з-з).

Но ветерок распугал всех насекомых. И насекомые разлетелись (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

И на лугу стало тихо и спокойно

Скажите ребята, зачем нам цветы? (Ответы детей)

А стоит ли рвать цветы? (Ответы детей)

Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.

Если я сорву цветок ,

Если ты сорвешь цветок ,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы ,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

А нам пора возвращаться в группу, закроем все глазки. И представим, что легкий ветерок нас вернул в детский сад.

Вот мы и в группе.

Где мы были? (На лугу)

Что мы там видели? (Цветы, ландыши, ромашки, одуванчики, пчел, комаров…)

Давайте вспомним, что есть у каждого цветка? (Лепестки, стебель, листья, корень)

Кто прилетал к цветам? (Насекомые…)

Вам понравилось быть цветами? (Ответы детей)

Литература.

1. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2009.

2.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации; Мозаика-Синтез - Москва, 2008.

3.Новиковская О. А. Речевая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников; АСТ, Сова, ВКТ - Москва, 2011.

4.Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду»- М., 1998.

наталия кремнева
Тематическая неделя во второй младшей группе «Явления природы. Цветы»

Тематическая неделя во второй младшей группе «Явление природы , цветы »

Цель : Систематизировать знания детей о природных явлениях .

Обеспечить развитие умения различать 2-3 весенних цветка .

Воспитывать заботливое отношение к природе .

Взаимодействие с родителями :

папка передвижка «Ядовитые цветы » «Природные явления »

индивидуальные беседы с родителями об одежде детей в группе

ПДД : Выставка светофоров будущего (совместные работы детей и родителей)

участие родителей в экологической акции «Цветы жизни »

Прогулка :Трудовые поручения : Труд на участке. Полив растений на клумбе.

Задачи. Учить детей правильно поливать цветы , объяснить, почему растения поливают утром и вечером. Поощрять стремление детей приносить пользу.

Культурно - гигиенические навыки : Практическое упражнение «Носовой платочек мой - всегда со мной» .

Задачи. Обеспечить развитие умения детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком, формировать навыки личной гигиены. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Итоговое мероприятие : развлечение «У солнышко в гостях»

День «Дождика» : герой Капитошка

Показ презентации «Откуда идет дождь»

Задачи : систематизировать знания детей о дождике.

Разучивание танца «Злую тучку наказали»

Цель : Обеспечить развитие умения инсценировать песню

Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом»

Цель : Обеспечить развитие умения играть отдельные эпизоды сказки.

Творческая мастерская : «подари нам радуга свои цвета »

цель : обеспечить развитие умения изображать радугу, соблюдая последовательность Творческая мастерская : пластинография «Тучка и дождик»

Цель : Обеспечить развитие умения самостоятельно раскатывать пластилин и составлять сюжетную картинку.

День «Радуги : герой «Радуга- дуга»

Дидактическая игра «Разноцветные крышки » .

Задачи : обеспечить развитие умения детей узнавать и называть цвет , развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету . Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить рассказывать о проделанной работе, отвечая на вопросы воспитателя.

Творческая мастерская : «подари нам радуга свои цвета »

цель : обеспечить развитие умения изображать радугу, используя восковые мелки соблюдая последовательность цветов .

Формированию социально-сенсорного опыта «Радуга»

Цель : Закрепить представление детей о цвете и обозначать словами : красный, желтый, зеленый, синий и др.

Предложить дидактические игры «Радуга-дуга» (разложить цвета спектра , «Собери Петушку хвостик» (закрасить цвета )

Цель : систематизировать знания детей

День Солнышко герои : «Солнечные лучики»

Разучивание песни «Есть у солнышко дружок»

Задачи : Обеспечить развитие умения петь громко, выразительно.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель : согласовывать движения с текстом стихотворения, подражая взрослому.

Творческая мастерская : пластинография «Солнышко выгляни в окошко»

Цель : Развитие мелкой моторики, обеспечить развитие умения самостоятельно придумывать сюжет.

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

Цель :Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями

Творческая мастерская по лепке на тему «Солнышко»

Цель :обеспечить развитие умения надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

День Ветерка : герой Ветерок- проказник

Экспериментальная деятельность «Откуда пришел ветерок»

Цель : систематизировать знания детей о происхождении ветра.

Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

Цель : выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука (Ш) .

Сюжетно-ролевая игра «прогулка в лес»

Задачи. Обеспечить развитие умения детей выполнять в игре определенную роль, готовит игровую обстановку, намечать ход игры.

Самостоятельная деятельность в уголке ряжения : Дефиле «Цветы »

Задачи : Подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество.

День цветов : герои : «Цветочки »

Игровая ситуация «В гостях у лесовичка»

Задача : формировать умение детей определять растение по характерным признакам. Образовательные : - закреплять умение правильно называть основные части растения.

Подвижная игра «Цветочки – в горшочки .

Цель : обеспечить развитие умения реагировать на сигнал.

Творческая мастерская «Цветочная сказка »

Цель : Обеспечить развитие умения самостоятельно придумывать, лепить цветы , придумывать сюжет сказки.

Наблюдение за одуванчиком

Цель : Систематизировать знания детей о особенностях роста одуванчика. Обеспечить развитие умения наблюдать за одуванчиком. Воспитывать заботливое отношение к цветочному миру .

Творческая мастерская : рисование «Поляна цветов » .

Задачи : обеспечить развитие умения обмакивать шишку в краску и наносить изображение на лист примакиванием (тычками) . Развивать цветовое восприятие , дополнять полученное изображение деталями.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес" Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши. Цели: Закреплять у детей знания времени года.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «ПДД» Организованно-образовательная деятельность1. Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

В нашем ДОУ прошла тематическая неделя «Моя семья». Была поставлена цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных.

«Моя семья» Цель: Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: Формировать представление о семье,. Воспитывать.

Тематическая неделя «Моя семья» во второй младшей группе Семья - источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду, и в ненастье Хранит семья и ценит жизни миг. Семья.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –17.04-21.04.2017 г)

Группа: II младшая группа № 2 Тема: «Мир цветов и насекомых»

Цель: формировать элементарные представления о цветах, об особенностях строения, характерных признаках и способах ухода за ними. Воспитывать желание ухаживать за ними, беречь природу; дать знания о профессии «садовник».

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Цветы из природного и бросового материала» Дата проведения итогового мероприятия: 20.04.2017 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Беседа «Цветы – краса земли»

Индивидуальная работа с Юлей, Дашей «Что я видела по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание.

Упражнение «Мы правильно моем руки». Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их.

Внести в группу альбом и открытки «Цветы». Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

Понедельник 17.04.17г

НОД: 1.Познание. (ФЦКМ) «Ранняя весна. Цветы» Ильюшина №24 стр. 103

Учить согласовывать числительные с существительными и прилагательными; развивать связную речь; пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе.

2.Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I :

Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Труд: сбор поломанных веток на участке.

Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

формировать навыки коллективного труда. Под. игра «» Картотека прогулок апрель № 3

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать мешочки в горизонтальную цель. Привлечь Амелию, Рому, Катю.

Ситуативный разговор о погоде весной. Обучать умению самостоятельно и последовательно одеваться.

Выносной материал:

носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Словесная игра «Угадай цветок».

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Цветы»

Настольно-печатные игры по желанию детей. Развивать умение играть дружно и доводить игру до конца.

Прогулка II :

Наблюдение «Какая сегодня погода?» Учить детей различать характер погоды. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес. П/игра «Птички и кошка» Учить действовать в соответствии с текстом игры. сигналами, подаваемыми ведущим. Развивать внимание.

Индивидуальная работа с детьми - прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Практическое упражнение «Моя обувь». Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку. Учить самостоятельно снимать обувь, развязывать шнурки, расстегивать липучки и застежки, аккуратно ставить обувь на полку.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дид.игра «Весёлые крышечки». Закреплять умение создавать изображение по образцу. Привлечь Диму, Самиру, Прохора, Арсения.

Игровая ситуация «Почему плачет Маша?» Фор-ть у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях.

Предложить детям пластилин и формочки. Закреплять умение детей лепить с помощью формочек.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Огород на окне»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа «Первоцветы - первые весенние цветы». Познакомить с первыми весенними цветами, пополнить словарь новыми словами «первоцветы».

Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность.

Проблемная ситуация во время умывания: «Почему завял цветок» Цель: показать что и цветы нуждаются в чистоте; подвести к пониманию того, что все живые сущ-ва должны соблюдать правила гигиены.

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»

Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.

Вторник 18.04.17 г

НОД: 1.ФЭМП.

Колесникова №15 с.42

учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; познакомить с геометрической фигурой – овалом; продолжать учить сравнивать предметы по величине.

Учить детей по сигналу педагога выполнять задание. Развивать у детей быстроту реакции.

Прогулка I :

Наблюдение за деревьями. Цели:

закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних

признаков. Подвижная игра «У медведя во бору». Картотека прогулок (апрель) №6.

Работа по развитию ОВД Упражнение:“Птички”.

Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие. Привлечь подгруппу детей.

Закрепить умения последовательности раздевания перед сном. Учить правильно складывать вещи на стульчик.

Самостоятельная деятельность детей с выносным физкультурным оборудованием

Цель: побуждать детей использовать физкультурное оборудование по назначению.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Д/и «Угадай растение по описанию»

(Найти предмет по перечисленным признакам). Привлечь всех детей.

ЧХЛ: П. Соловьёва «Подснежник»

Работа в центре творчества: Рисование «Цветы» (Развивать умение рисовать предмет, состоящий из нескольких деталей: стебель, листья, цветок; закреплять умение закрашивать предмет, не выходя за контур).

НОД:1.Муз. разв-е

По плану специалиста.

Прогулка II :

Д/и: “Узнай по описанию”. Цель: закрепить умение детей узнавать деревья по описанию взрослого, называть их основные признаки. Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки. Под. игра «Жуки»

Картотека прогулок (апрель) №6.

Инд. работа: Д/и «Чьи детки?» (Закреплять знания о диких животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении). Привлечь Амелию, Дашу Василису.

Работа по формированию культурно - гигиенических навыков. Следить за осанкой детей во время ужина, напоминать правила поведения за столом.

Самостоятельно-игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ледянки для катания с горки, формочки.

Вечер:

С-р игра «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» Цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания.

Дидактическая игра «Лото – растения». Привлечь Диму, Рому, Ярослава.

Дидактическая игра "Убери на место" Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в доме.

Самостоятельная деятельность детей – игры с обручами, кеглями и мячами

Цель: развивать двигательную активность детей.

Работа с родителями:

Предложить родителям создать совместно с ребенком поделку из бросового материала на тему «Цветок»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа «Комнатные растения»

Д/и «Что в корзинке у Буратино» (Цель: классификация предметов: одежда, транспорт, садовые инструменты).

Продолжаем учится познавать элементарные правила дежурства: раскладывание салфеток и ложек. Показать, что красивая сервировка стола (цветы в вазах) создают уют воспитывает культуру поведения за столом.

Обогащение уголка творчества раскрасками на тему «Комнатные и садовые цветы». Подготовить для свободного рисования карандаши (полицвет, мелки, рулон обоев, бумагу)

Среда 19.04.17г

НОД: 1. Развитие речи.Рассматривание растений «Цветы». Затулина стр. 119

Формировать представления о растениях родного края. Активизировать словарь детей, учить понимать обобщающее слово - цветы. Развивать умение вести беседу в нормальном темпе. Воспитывать интерес к природе. Развивать эстетические чувства.

2. Музыкальное зан-е

По плану специалиста.

Прогулка I :

Наблюдение за одеждой людей. Труд:

уборка участка после таяния снега.

Цели: приучать к чистоте и порядку;

воспитывать чувство прекрасного. Под. игра «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: закреплять навыки мягкого приземления с подгруппой мальчиков.

Дежурство по столовой.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к обеду.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Загадки "Опасные электроприборы - почему?" (телевизор, пылесос, электроплита, самовар и т.д.)

ЧХЛ: стихотворение Е. Благининой «Огонёк».

Строит. игра «Забор для клумбы». Цель: побуждать детей контруировать несложные постройки по образцу и по представлению, предложить обыграть постройку,помочь детям придумывать игровой сюжет.

ДОД «Речецветик»

«Красивый цветок».

Пальчиковая гим.:

«Цветок».

1.Совершенствовать умение детей делать постройки из крышек, сочетать по цвету.

2. Воспитывать у детей интерес к выполнению задания.

3. Развивать творческую способность, смекалку.

Прогулка II :

Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья /их качает ветер. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

Картотека прогулок (апрель) №7.

Игровое упражнение: “Деревце растет”.

Цель: имитировать движения роста деревьев, качания веток.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами.

Создание условий для двигательной деятельности.

Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей.

Вечер:

Центр сюжетных игр: «Дом: генеральная уборка» цель: закрепить знания о том,что вещи должны лежать на своих местах: одежда – в шкафу, обувь – на обувной этажерке, голов. уборы – на вешалке).

Инд. работа: «Волшебная крупа» (развитие мелкой моторики, н/и «Разбери семена». Привлечь Арсения, Диму, Катю.

Уголок природы: игровая ситуация: матрешка предлагает по запаху найти герань (Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями).

Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания.

Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа «Что появилось на наших клумбах»

Д/и «Отгадай, что за растение?» Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, цветков.

Дежурство по занятиям.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Четверг20.04.17

НОД:1. Лепка «Цветы». Янушко «Лепка» №13 стр.40

Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

2. Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I :

Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Труд: расчистка участка от остатков снега и мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения. Под. игра «Мышеловка»

прогулок (апрель) №8.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Воспитание умения поддерживать порядок в своем шкафчике.

Создание условий для двигательной, игровой деятельности. Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

НОД:1.Физ-е развлечение.

По плану специалиста

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части; развивать ориентировку на плоскости, речь.

ЧХЛ: Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»

Организовать выставку поделок

«Цветы из природного и бросового материала»

Прогулка II :

Наблюдение за собакой.

Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела. Познакомить детей с особенностями поведения. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. П/и: “Лохматый пес”.

Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.

Картотека прогулок (апрель) №8.

Д/и: “Найди пару”.

Цель: классифицировать предметы по цвету /форме/.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом»

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра.

Развивать двигательную активность детей.

Вечер:

С\р и. «Магазин цветов». (Подарим маме красивый букет).

Игра «Чудесный мешочек» (развивать умение определять на ощупь предметы круглой формы, называть качества предметов) .

Наведение порядка в групповой комнате

сказать детям, что

каждой вещи в группе есть своё место. А теперь, ребята, дружно убирать игрушки нужно, убирать, не ломать,

потом будем вновь играть.

Работа в центре книги: «Книжкина больница» (формировать знания о свойствах бумаги, воспитывать бережное отношение к книге).

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Весна»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа «Как лейка с цветами подружилась» (познакомить детей с садовыми инструментами, дать им определение и рассказать о их назначении).

Речевая игра с мячом «Оди– - много».

Дежурство по занятиям.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Настольно-печатная игра «Пазлы». Развивать внимание и память.

Пятница 21.04.17г

НОД: 1.Рисование. «Одуванчики в траве» Комарова № 84 стр.85

Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку. Учить радоваться своими рисунками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

2.Музыка

По плану специалиста.

Прогулка I :

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. Под. игра «Цветные автомобили».

Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Инд. работа по ФИЗО. Игра малой подвижности «Через ручеек».

«Накрываем на стол». Закреплять умение помогать сервировать стол к обеду.

Выносной материал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Д/и «Назови сколько» (счет предметов). Привлечь Катю, Дашу, Арсения, Данила А.

Музыка: слушание произведения: «Вальс цветов».

Дидактическая игра «Геометрическое лото». Закреплять умение называть и находить соответствующие геометрические фигуры.

Прогулка II :

Наблюдение за дождем.

Цель: учит детей замечать изменения, которые происходят вокруг. П/и: “Солнышко и дождик”. Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.

Картотека прогулок (апрель) №9.

Игровое упражнение: “Поймай – покати”.

Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении с

Ситуативная беседа «Помоги товарищу» - учить детей оказывать помощь другу во время раздевания.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Закреплять умение играть дружно.

Вечер:

Игры в спортивном уголке. Развивать двигательную активность детей, быстроту и ловкость.

Составление описательного рассказа

о цветке. Привлечь Прохора, Олю.

Создание условий для трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд – протереть пыль с деталей конструктора. Цель: вызвать у детей желание содержать игрушки и строительный материал в чистоте и порядке, развивать умение делать работу быстро и аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Труд в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев).

Работа с родителями:

Советы родителям по экологическому воспитанию детей «Каждому нужен друг»

Елена Волчанова

Цели :

Коррекционно-образовательные :

Закрепление обобщающего понятия «цветы » .

Расширение пассивного словаря (существительные - названия цветов : одуванчик, ромашка, мак, лютик, кашка, колокольчик).

Закрепление общих представлений о цветах , их характерных признаках.

Обогащение словаря (существительные - названия частей растения : стебель, листья, цветок )

Коррекционно-развивающие :

Развитие оптико-пространственной функции, конструктивного праксиса , мелкой моторики.

Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитание сосредоточенности и выдержки.

Оборудование : Игрушка Маша, корзинка, Флажки двух цветов для каждого ребенка .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости? Кто это?

Правильно ребята, Маша пришла к нам за помощью, она играла с зайчиками на полянке прыгала, прыгала и не заметила, как поломала все цветочки . И теперь она не знает, как их собрать. Поможем Маше?

2. УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ЦВЕТОК » .

Логопед прикрепляет изображение одного растения на доску, показывает и называет его части : стебель, листья, цветок . Потом предлагает детям сначала показать, а потом назвать части растения. Затем каждый ребенок собирает свой цветок на столе , еще раз показывает и называет части растения.

3. УПРАЖНЕНИЕ «СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО» .

Логопед объясняет детям, что он будет называть цветы и разные предметы . Если он назовет цветы , нужно поднять красный флажок, если он назовет предмет, нужно поднять желтый флажок. Далее логопед произносит пары слов, а дети поднимают соответствующие флажки : мак – лак, рак – мак, мал – мак, мак – Мук. Машка, кашка, Сашка, кашка. Маша хвалит детей.

А ещё Маша мне сказала, что она несла нам целую корзину цветов , которые она хотел подарить маме. Маша берет корзинку а в ней ничего нет.

Ой ребята я их потеряла на полянке, когда бежала к вам. Ничего Маша сейчас мы с ребятами тебе поможем собирать все цветы на полянке . Поможем?

4. Игра «Букет для Маши»

Каждый ребёнок собирает свой букет. Называем кто какие цветы будет собирать .

Одуванчик

Колокольчик

Увидела Маша как вы ловко и быстро все сделали, захотела вам всем сделать большой подарок – подарок необычный, чтобы узнать, что это - его нужно собрать.

Ну а чтобы мы с вами быстро и ловко собрали подарок нужно размять наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Цветок » Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

Вырос высокий цветок на поляне ,

Развести пальцы рук.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Ритмично двигать пальцами вместе-врозь Всем лепесткам красоту и питанье

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Дружно дают под землей корешки.

6. Игра «Соберём ромашку»

Ну, теперь давайте посмотрим, что это за подарок.

логопед помогает. Уточняем названия частей цветка . Называем цветок . Вот какой большой подарок для всех ребят приготовила Маша.

Маша благодарит детей и дарит медальки с цветочками за помощь .

Ой, какие вы молодцы все мне помогали. У меня для каждого из вас есть маленький подарочек. Маша надевает на каждого ребенка медальки. (Дети называют цветы на медальках ) . Маша прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель:.

Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширять словарный запас по теме «полевые цветы» Учить употреблять предлог «на» Учить фразовой.

Интеграция: Социально-коммуникативная, Познавательное развитие, Развитие речи. Образовательные задачи: Закреплять знания о комнатных растениях.

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе «Первые весенние цветы». Демченко Елена Описание материала: Данный конспект занятия.

Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Организация образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Все работы хороши»Интеграция задач образовательных областей «Социализация»,.

Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы

Агошкова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 52 комбинированного вида» г. Орёл
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по теме «Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детских садов. Это конспект занятия, направленного на ознакомление детей со свойствами воды; закрепление знаний о строении растений, о правилах ухода за ними, а также на воспитание бережного отношения к растениям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами».

Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
1.Учить детей внимательно осматривать комнатные растения и находить признаки их нездорового состояния, показать необходимость ухода за ними.
2.Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло и влага); подвести малышей к пониманию того, что без воды растения не могут жить.
3.Воспитывать бережное отношение ко всему живому, вызвать сочувствие, желание помочь
4.Развивать эстетическое восприятие, интеллектуальные и творческие способности;
Материал:
два комнатных растения (бальзамин) в одинаковых горшках. Одно растение цветущее, ухоженное; другое - увядающее в горшке с сухой почвой. Лейка; 2 стакана с теплой и холодной водой; палочка для рыхления; листы бумаги с изображением бальзамина без цветков; красная гуашь; салфетки.
Предварительная работа:
чтение стихотворений о растениях; заучивание стихотворения «Огонёк» Е. Благининой; рассматривание предметных картинок по теме, картин из серии «Уход за комнатными растениями», картин из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы»; рассматривание растений в живом уголке группы; наблюдение за трудом воспитателя по уходу за растениями; беседа о строении растений и их пользе.
Действующие лица: Незнайка (воспитатель).
Ход:
Воспитатель:
- Дети, давайте подойдем с вами к окну и понаблюдаем, какая сегодня погода. На улице ещё лежит снег, пока ещё холодно. А вы видите на улице цветы? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: - А вот у нас в уголке природы стоит чудесное цветущее растение. Оно называется бальзамин или огонек. Давайте все вместе повторим название.
Воспитатель: - А почему он цветет, как вы думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, у нас тепло, много света, мы часто поливаем бальзамин. А как вы думаете, почему это растение называют огонек?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Оно цветет яркими цветами, похожими на огоньки. Послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю о бальзамине:
Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке
Цветок-огонёк.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу.
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
Ребята, о каком комнатном растении это стихотворение? А теперь давайте вспомним, какие части растений мы знаем.
(Дети показывают и называют части растения).
Стук в дверь.
Воспитатель: - Кто там? Ведь это же Незнайка! Здравствуй!
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Вот этот цветок мне подарила моя подружка Синеглазка. Он был такой красивый, с яркими цветами… . А теперь с ним что-то случилось, он заболел.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему «огонек» у Незнайки такой больной?
(Ответы детей).
Незнайка: - Почему же он стал таким?
Дети: - Его нужно полить!
Воспитатель: - Какая же вода подойдет для полива? Сейчас вы потрогаете стаканы с водой и скажете, какая вода приятнее всего для цветка.
(Проводится опытное действие.)
Воспитатель: - А теперь покажите Незнайке, как правильно поливать цветы.
(Вызывается 1 ребенок).
Воспитатель: - У этого цветка есть еще одно смешное название «Ванька –мокрый». Послушайте стихотворение:
Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.

Воспитатель: - Поливать надо не листья, а землю. Молодцы, ребята, умеете ухаживать за комнатными растениями!

Воспитатель : - А теперь мы с вами поиграем, да и Незнайку позовем с нами поиграть. Становитесь в круг!
Физкультминутка:
Дети, соединив обе руки ладонями друг к другу в форме тюльпана, медленно раскрывают пальцы.
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
(Медленно раскрывают пальцы)
Цветы все оживают,
Головками качают.
(Покачивают кистями рук)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
(Медленно закрывают пальцы).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами в подарок Незнайке и его друзьям нарисуем цветок «огонек»! Садитесь за столы.
(Воспитатель показывает и объясняет способ выполнения задания Дети рисуют пальцами, выполнив задание, вытирают пальцы влажными салфетками).
Воспитатель: - Ну, вот, Незнайка, сегодня ребята рассказали и показали тебе, как надо ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не болели. А на память мы подарим тебе нарисованные нами цветы. Приходи к нам в гости еще, и мы научим, как нужно правильно рыхлить почву и расскажем для чего это нужно делать.
Незнайка прощается с детьми и уходит. Занятие окончено.



 
Статьи по теме:
К чему снится Террористы и оружие видеть во сне
Сонник для всей семьи Видеть Террориста, как разгадать символику сна Террорист – Если вы увидите во сне террориста, постарайтесь быть более внимательным и сосредоточьтесь на себе самом и близких вам людях. Если вы приснитесь себе в образе террориста, вск
Если видишь во сне Плыть, что значит?
То, что находится в воде, указывает на потенциальные источники неприятностей, скандалов или счастливые возможности. В зависимости от того, что именно проплывало мимо вас во сне. Если хотите понять, что означает переплывать реку в видении, обратите внимани
Если видишь во сне Плыть, что значит?
Сновидения порой похожи на сумасбродные фантазии или невероятные сказки, в которых происходят немыслимые события – такие, что нарочно и не придумаешь.Но иногда в грезах происходят вполне адекватные, простые и привычные события, и такие сны мало отличаются
К чему снится, что умирает умерший человек?
Видеть во сне свою собственную смерть – знак того, что вас ожидает долгая счастливая жизнь с любимым человеком. Если во сне умирает больной человек – в будущем вы столкнетесь с чудовищной несправедливостью. Возможно, вам предложат выгодную на первый взгля