Схема подключения потолочного вентилятора с ресивером. Схема подключения вентилятора внутри люстры. Поиск и устранение неисправностей при ремонте бытового вентилятора

В самые жаркие летние дни, единственным спасением от изнывающего зноя, является обычный напольный вентилятор.

Далеко не каждый может позволить себе полноценную сплит систему или хотя бы мобильный кондиционер.

Но к сожалению, и этот недорогой и доступный ветродуй, время от времени ломается. Особенно летят как семечки китайские модели.

А их на нашем рынке подавляющее большинство. Что же делать, если вентилятор перестал вращаться и работать? Какие у него основные болячки и из-за чего он ломается?

Давайте разберемся подробнее.

Почему не работает вентилятор

Всего можно выделить 5 основных причины выхода из строя напольных вентиляторов:

  • старая засохшая смазка или ее недостаток
  • высохший конденсатор
  • перегорание термического реле или предохранителя
  • витковое замыкание обмоток или обрыв проводов
  • механическое смещение вала двигателя

Главная проблема дешевых моделей, на которую почему-то мало кто обращает внимание - неправильное литье лопастей. Из-за этого происходит дисбаланс, разбиваются подшипники, увеличиваются зазоры.

На это вы повлиять никак не можете, так как уже купили вентилятор с таким изначальным дефектом. Иногда он вроде бы и работает, нормально вращается крыльчатка, но при этом не дует.

То есть, никакого охлаждающего потока воздуха от него нет. Из-за чего это происходит?

Из-за неправильного угла атаки лопастей. Его лепестки деформированы и гоняют воздушный поток по кругу, а не выбрасывают наружу.

Этот эффект может проявиться со временем, после того как вентилятор долго стоял под прямыми лучами солнца и его крыльчатка нагревшись, начала постепенно менять свою форму.

Лечится это только заменой крыльчатки на новую.

Напольный вентилятор не крутится

Наиболее часто встречающейся проблемой, является засохшая смазка или ее недостаток. Вентилятор начинает подклинивать, терять обороты и как следствие, увеличивается нагрузка на двигатель. Ветродуй уже не работает в полную силу.

Движок намотанный тоненькой проволокой в 0,2мм начинает греться и постепенно выгорают обмотки.

Как выявляется подобный дефект? В этом случае вентилятор перестает вращаться. Он гудит, но крыльчатка не крутится.

А еще бывает, что он запускается только на 3-й скорости, а на первые две вовсе не реагирует. Ему просто не хватает мощи, чтобы провернуть вал.

Дабы его завести, приходится как на старых самолетах, в наглую раскручивать лопасти.

Кстати, такой же симптом может быть и при повреждении пускового конденсатора. Как же без приборов узнать, какая причина виновата в поломке?

Для этого нужно хотя бы добраться до вала двигателя, сняв защитный кожух и лопасти. Если вал от руки будет вращаться с большим трудом, то вините грязь и засохшую смазку.

А если он крутиться легко и у него есть инерция, то скорее всего накрылся кондер. Симптом - включили вентилятор в розетку, а он не крутится. При этом прокручиваете в наглую мотор и он запускается.

Если рукой при работе придержать лопасти вентилятора, он опять может остановиться. Проверяется конденсатор мультиметром, если у него есть соответствующая шкала замера емкости.




Для замены подбирайте новый кондер по таким же параметрам, какие указаны на корпусе старого.

Кстати, еще не до конца высохший конденсатор, также влияет на обороты. Если вы заметили, что они у вас упали и вентилятор стал крутиться медленнее, это звоночек для его проверки.




Проблема тугого вращения решается новой смазкой подшипников. Здесь используются, так называемые подшипники скольжения. Кто-то называет их втулками.

Применять шарики в таких конструкциях дороговато, да и гремят со временем они будь здоров. Для ремонта вовсе не обязательно разбирать весь двигатель целиком. Достаточно открутить несколько винтиков и брызнуть в нужные места универсальным аэрозолем WD40.

Как разобрать вентилятор — инструкция с фото

Как же добраться до втулок, не снимая движок? Для начала, откручиваете центральный винт на задней стенке защитного кожуха.

Еще один саморез прячется в регулировочной кнопке-рычаге для поворота или стопора головы вентилятора.

После этого, задняя крышка легко снимается со своего места. Что находится под ней? Здесь вы можете увидеть редуктор поворотного механизма, который придает вращение всей голове.

Снизу к нему подходит специальная тяга.

Сверху закреплен пусковой конденсатор движка.

Кстати, имейте в виду, что в разных моделях его может там и не быть. В этом случае, ищите его возле кнопок переключения скоростей.

Чтобы получить доступ к подшипнику двигателя, вам потребуется снять редуктор. Крепится он на трех винтиках, а снизу подпирается тягой.

Скручиваете винты и отсоединяете тягу. После этого редуктор снимается с вала и вы получаете доступ к задней втулке.

Больше ничего раскручивать и разбирать не нужно. Остальное за вас сделает вэдэшка.

Одеваете на баллончик WD40 узкую направляющую трубочку и несколько раз пшыкаете в зазор между валом и подшипником.

После разбрызгивания WD40, рукой проворачиваете вал в разные стороны и немного двигаете его вперед-назад.

Лишняя загустевшая смазка, посторонний мусор и пыль будут постепенно выходить наружу. Эти излишки грязи легко удаляются ватными палочками.

Если у вас есть густая смазка по типу циатим или литол, желательно нанести ее на червяк редуктора. После этих чистящих процедур, капаете на подшипник с внешней стороны несколько капель масла для швейных машинок.

Только не нужно наносить ее через чур много. Иначе она в последствие растекается по всем местам и на нее налипает пыль, обратно превращаясь в грязь. В итоге вы опять получите клин и проблему с вращением вентилятора.

Возле втулок в отдельных моделях ставят войлочные шайбы. Они пропитываются маслом и при нагреве, масло стекает на вал, смазывая его.

Собирается все в обратной последовательности. Тяга - три винта редуктора - внешняя крышка.

Кстати, если через чур затянуть центральный саморез на задней крышке, а это именно саморез, а не винт, он может пройти сквозь пластмассу поворотного редуктора и упереться в вал.

У вас опять будут проблемы с оборотами и заклиниванием. Порой причина поломки бывает банальна и непредсказуема.

С задним подшипником разобрались, далее переходите к передней части вентилятора. Здесь по центру стоит защитный колпачок.

Он откручивается, внимание - по часовой стрелке, так как резьба здесь левая.

Скидываете его и снимаете пропеллер с вала. Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения.

Принцип здесь тот же самый. Сначала выдавливаете и размягчаете старую смазку и грязь вэдэшкой, а потом наносите новую.

После этого одеваете пропеллер обратно и закрываете крышечку. Закончив ремонт, включаете вентилятор на повышенных оборотах, и дав ему поработать так несколько минут, переключаете на ту скорость, которая требуется.

Замыкание обмоток или обрыв проводов

Если повреждение более сложное и простая смазка не помогает, придется разобрать вентилятор по детальнее.

Сперва проделываете все махинации по разборке как указано выше. После снятия пропеллера, откручиваете пластиковую переднюю контргайку,которая располагается сразу за ним, и скидываете всю защитную рамку.

В руках у вас остается сам двигатель и ножка, в которой проходят провода питания и расположен кнопочный механизм.

Разбираете эту ногу выкрутив 6 саморезов.

В первую очередь проверяйте пайку проводов. Вполне возможно один из них, или даже несколько отвалились или отгорели.

Если все цело, как понять какой провод куда идет и за что отвечает? Начинайте проверку с двух проводов от вилки питания.

Один из них, пусть это будет черный (как на фото снизу), через лампочку подсветки идет напрямую к двигателю вентилятора.

Второй провод заходит на нижнюю клемму наборного выключателя (кнопка 0).

Далее, путем нажатия соответствующих кнопок - 1-я скорость, 2-я, 3-я, замыкаются те или иные контакты переключателя, и тем самым изменяется скорость двигателя.

Каждый провод от этих кнопок идет к своему выводу на обмотке, с большим или меньшим числом витков. Подавая на них напряжение, вы заставляете пропеллер крутиться быстрее или медленнее.

Схема подключения напольного ветилятора

Упрощенная схема ветродуя выглядит следующим образом.

Типичные схемы большинства недорогих 3-х скоростных напольных вентиляторов примерно вот такие:




Нажатие каждой кнопки сопровождается замыканием своей контактной группы.

При этом другая контактная группа в этот момент размыкается.




Иногда эти контакты подгорают или не доходят до своей пластины. Тогда у вас пропадает какая-либо из скоростей.

Проверяется это все элементарно китайским мультиметром, в режиме прозвонки цепи.

Если у вас оборвется самый первый проводок или не будет контакта на нем, то мотор вентилятора просто не запустится. Поэтому при полностью неработающем вентиляторе, проверяйте в первую очередь его.

Если конечно перед этим вы убедились, что исправна сама вилка и шнур питания от нее. Это также вызванивается тестером.

Один конец щупов ставите на штырь вилки, а другим прикасаетесь к контактной площадке на кнопке "0". При исправности, должно быть нулевое сопротивление.

Далее можно проверить таким же образом провода на всех скоростях. Контактный щуп на вилку - другой щуп на отходящий провод от соответствующей кнопки скорости к двигателю.

Если везде по нулям, значит переключатель и провода у вас рабочие.

Далее проверяете второй контакт на вилке и тот проводок, который напрямую уходит мимо выключателя на движок. Убедитесь, что здесь шнур у вас тоже целый.

Только после этого можно переходить к проверке обмоток самого двигателя.

Как проверить обмотки вентилятора

На мультиметре выставляете сопротивление в 2000 Ом. Далее, чтобы не выкусывать нигде провода, в месте подключения конденсатора, зачищаете немного изоляцию.

Ищите общую точку цепи, как на схеме внизу.

Найдя ее, вызваниваете сопротивление обмотки. Для этого поочередно касаетесь вторым щупом контактов на переключателе.

Примерные значения сопротивления обмоток вентилятора могут быть следующими:

Конечно у разных моделей они могут немного отличаться, но самое главное, чтобы не было обрыва или КЗ. Замеры могут показать как несколько сотен Ом, так и чуть больше 1кОм.

Все зависит от мощности вентилятора и сечения провода.

Сопротивление между выводами обмоток будут уже поменьше - 100-200 Ом.

Еще проверяется конденсаторная обмотка и суммарное сопротивление всех обмоток вместе взятых.

Вот самое грамотное и полное видео по проверке работоспособности обмоток вентилятора мультиметром.

Если проверка целостности обмоток также не выявила отклонений и дефектов, идете дальше. Для этого полностью разбираете вентилятор, что называется по косточкам.

Разборка и неисправность двигателя

Сначала двигатель нужно освободить от всех пластмассовых деталей. Откручиваете 4 винта с лицевой стороны и снимаете крышечку.

На новых моделях кроме винтов, еще имеются защелки. Их нужно отогнуть отверткой.

Чтобы отсоединить ногу, нужно найти еще один винтик, который обычно прячется под заглушкой.




Ослабляете его и вытаскиваете крепежный вал. Для демонтажа проводов, которые проходят сквозь ногу, их потребуется выкусить или выпаять с клеммников на кнопках скоростей.

При этом запишите или зарисуйте, куда какой изначально подключается.

В итоге у вас в руках должен оказаться голый мотор вентилятора без всего лишнего.

Разбираем его. Откручиваете винты, стягивающие заднюю крышку.

При этом перед разборкой, обязательно на всех крышках и железе ставьте отметки того, как все было собрано изначально.

Иначе после неправильной стыковки, у вас пропадет центровка. Возникнут проблемы с подклиниванием вала и вращением лопастей.

Неисправность термопредохранительного реле

Сняв подшипник, вы добираетесь до самих обмоток. Среди пучка проводов питания, идущих от переключателя, ищите специальное термореле.

Очень часто движок перестает работать после его перегорания. Данное реле должно срабатывать и размыкать цепь, при температуре обмоток в 135-145 градусов.

После остывания, реле вновь замыкается и вентилятор запускается. Так вот, иногда оно перегорает полностью и фактически играет роль предохранителя.

Если ваш вентилятор стал часто отключаться и самостоятельно запускаться вновь, виновата именно эта защита. Знайте, что просто так она не срабатывает. Это означает, что у вас либо подклинивает вал, либо приходит конец обмоткам и они перегреваются.

Перегрев обмоток может быть связан с разрушением маленькой крыльчатки, которая стоит на валу внутри самого двигателя. Она призвана обдувать и снижать температуру витков.




В самых дешевых моделях термодатчик-реле не ставят, в них все подключено напрямую. Исходя из этого, если ваш "термопредохранитель" сгорел, его можно конечно зашунтировать и запустить ветродуй. Но при этом вы останетесь без защиты от пожара.

Это реле также проверяется тестером.

Между его лапками должна быть цепь в режиме прозвонки.

Смещение вала и обрыв витков

Если все детали и релюшки внутри целые, остается внимательно через увеличительное стекло просмотреть обмотки, вал и ротор. Возможно вы увидите оборванные или покоцанные медные жилки.

Такое случается, когда подшипник выскакивает из своего посадочного места и ротор начинает биться по обмоткам.

У современных китайских напольных вентиляторов, довольно часто ослабевает винтовое соединение между двух половинок двигателя. Не забывайте, что вал с обоих сторон, одевается на самоцентрирующие меднографитовые втулки, которые плотно стопорятся в крышках.

При их сборке и затягивании, можно легонько постукать молоточком по самому трансформаторному железу, чтобы вал крутился легко, с небольшой инерцией. Кто-то пытается поймать центр самостоятельно и мастерит вот такой тихий ужас.

В конечном итоге вал вываливается из подшипника, в результате чего появляется клин. Как следствие, ротор начинает царапать обмотки и свою поверхность.

Также имейте в виду, что если ваш вентилятор упал и после этого перестал работать и вращаться, то и здесь скорее всего произошел перекос втулок. Ничего другого поломаться от такого падения не может.

Конденсатор от этого не испортится, обмотки залитые лаком не оборвутся. Разве что, некоторые кнопки могут отойти. Но в первую очередь проверяйте соосность подшипников. И тогда все будет работать как надо.

К сожалению, с механическим дефектом обмоток или ротора, а также их внутривитковыми замыканиями, вам самостоятельно не справиться. Перематывать движки дешевых ветродуев не рационально, гораздо проще будет купить новую модель.

Однако это уже последняя стадия проверки, и есть надежда, что вы до нее так и не доберетесь, найдя повреждение где-нибудь в другом месте, методами рассмотренными выше.

Как правило, вентиляторы используются продолжительное время без перерывов. Вследствие этого возникают определенные проблемы. Поломки могут быть малыми или большими. В данном случае необходимо знать, как сделать первичный осмотр. После этого можно будет думать о том, как сделать ремонт вентилятора. Однако в первую очередь нужно ознакомиться с устройством обычной напольной модели.

Устройство вентилятора

Непосредственно процесс охлаждения осуществляется благодаря вращению лопастей. Крепятся они на специальном вале. В данном случае он приводится в движение с помощью мотора. Используются электродвигатели различной мощности, однако по конструкции они являются довольно схожими. В свою очередь, блоки управления сильно отличаются.

Для запуска электродвигателей используются статоры. Вал вентилятора располагается на кривошипах. Фланцы у моделей служат опорой для контактных колодок. Дополнительно в некоторых вентиляторах имеется такой элемент, как редуктор. Иногда он устанавливается с прижимной планкой для фиксации.

Ремонт мотора

Мотор в устройстве часто ломается из-за перегревов. Ремонт вентилятора радиатора в данном случае необходимо начинать с первичного осмотра модели. Для этого потребуется отсоединить крышку, которая удерживает колпачок. Далее следует снять защитную решетку. После этого необходимо открутить фланец. В некоторых моделях это делать необязательно.

В данной ситуации многое зависит от конструкции вентилятора. Фиксируется электродвигатель в корпусе чаще всего на четыре болтах. После отсоединения мотора нужно осмотреть его контакты. Если на них видны потемнения, значит, проблема однозначно заключается в нем. Чтобы решить данную задачу, придется приобрести новый электродвигатель и установить его на место.

Проблемы с конденсатором

Конденсаторы в устройствах чаще всего ломаются из-за резких скачков напряжения в сети. Ремонт вентилятора охлаждения в этой ситуации нужно стандартно начинать с откручивания крышки. Мотор устройства придется отсоединять в первую очередь. Находится конденсатор во многих вентиляторах за центральным фланцем. Для того чтобы добраться до него, потребуется раскрутить полностью блок питания.

В некоторых случаях будет мешать еще кривошип. В этой ситуации сначала снимается фланец. Работоспособность конденсатора проверить можно только при помощи тестера. В данном случае оценивается сопротивления на проводниках. Если значение на приборе превышает 50 Ом, значит, конденсатор придется заменить.

Проверка обмотки статора

Проблемы с обмоткой статора считаются очень серьезными. Ремонт вентилятора отопителя в этой ситуации придется начинать с осмотра непосредственно двигателя. При перегорании статора конденсатор также может выйти из строя. Если контакты электродвигателя не перегоревшие, значит, он цел.

Следующим шагом проверяется непосредственно конденсатор при помощи тестера. Когда статор неисправен, во время работы он сильно дымит. Также следует учитывать, что указанный элемент может быстро нагреваться. В любом случае его придется полностью менять. Для этого необходимо приобрести аналогичный товар в магазине.

Ремонт блока управления

Блоки управления в вентиляторах устанавливаются самые различные. Чаще всего в них ломаются червячные передачи. В таком случае ремонт блока вентиляторов следует начинать со снятия контактной колодки. Трогать электромотор при этом нет необходимости. Находится чаще всего под центральным фланцем. В некоторых случаях путь к нему перегораживает подкладка, которую можно снять. Далее, чтобы сделать ремонт блока управления вентилятором, потребуется полностью скрутить вал при помощи отвертки.

Следующим шагом можно будет сразу снять блок. Чтобы осмотреть червячную передачу, придется скрутить заднюю крышку. Далее можно будет увидеть под ней вал контакта. Проверяется он при помощи тестера. Параметр сопротивления не должен превышать 50 Ом. В противном случае блок управления ремонту не подлежит.

Замена ротора

Ротор ломается в вентиляторах довольно редко. Одной из причин этого может быть перегрев электромотора. В такой ситуации ремонт следует начинать с отсоединения крышки. Располагается ротор, как правило, на специальной прокладке. Иногда он может находиться за валом. В любом случае придется снимать электродвигатель при помощи отвертки.

Далее следует осмотреть провод, который идет от ротора. Если пайка в порядке, значит, его следует аккуратно отсоединить. Крепится он обычно на двух винтах. Чтобы заменить ротор, необходимо приобрести аналогичный товар. Прокладку в данном случае можно использовать старую. При закреплении электромотора следует убедиться в том, что он не соприкасается с ротором.

Ремонт диффузора

Диффузор является неотъемлемой частью блока управления. Ломается он обычно из-за того, что скручивается регулятор. В данном случае ремонт вентилятора следует начинать со снятия верней крышки. Электромотор трогать при этом нет необходимости. Однако для удобства центральный фланец легче всего сразу отсоединить. В противном случае блок управления на прежнее место будет проблематично установить. После отсоединения регулятора следует извлечь непосредственно блок управления.

Диффузор на нем располагается с задней стороны. В некоторых случаях он крепится на специальный фиксатор. Для того чтобы его достать, нужно просто поддеть основание элемента ножом или отверткой. После этого его можно осмотреть. Меняют отдельно диффузор очень редко. В магазинах он, как правило, продается вместе с блоком управления.

Проблемы с лопастями

Лопасти у вентилятора изготовлены всегда из пластика. Если посторонний предмет во время работы устройства попадает за сетку, то их можно легко повредить. В данном случае ремонт вентилятора своими руками производится очень просто. Заднюю крышку устройства снимать нет необходимости. В первую очередь следует осмотреть непосредственно зажим защитной сетки. В основном она удерживается пластиковым колпачком. Скрутить ее довольно просто руками. После этого появится возможность снять

Следующим шагом придется отсоединить подкладку, которая удерживает лопасти. Сделать это также можно без использования специального инструмента. При серьезной деформации лопастей их проще заменить. Если говорить о малом трении детали об решетку, то все можно попробовать исправить вручную. В этом плане пластик иногда поддается, и лопасть можно установить на прежнее место без проблем.

Неисправности с фланцем

Фланцы, как правило, в вентиляторах устанавливаются пластиковые. Если устройство падает, то они могут легко поломаться. В данном случае ремонт вентилятора придется начинать с откручивания задней крышки. Если рассматривать простые модели, то фланцы у них, как правило, располагаются возле электромотора. Однако есть модификации, где они находятся у самого вала. В первом случае блок управления снимать нет потребности. Однако придется скрутить в первую очередь кривошип.

Далее снимается После этого потребуется отсоединить переключатель. Фланец крепится в основном на панели при помощи винтов. Если он сильно деформирован, то его проще всего поддеть отверткой. Однако если повреждения несерьезные, то его можно легко скрутить. Если говорить про модели, где фланец установлен возле блока управления, то там следует поступать иначе.

В первую очередь в вентиляторе высвобождается прижимная планка. Далее скручивается непосредственно блок управления. Следующим шагом нужно снять прокладку, которая находится рядом с ротором. Крепиться фланец в данном случае должен на двух винтах. Чтобы заменить его, потребуется в сервисном центре заказать аналогичную деталь.

Вылет кривошипа

Вылет кривошипа, как правило, сопровождается проблемами с валом. В этой ситуации ремонт вентилятора нужно начинать со снятия крышки. Далее потребуется заняться статором, который находится рядом с электромотором. Иногда он может фиксироваться на специальной платформе. В любом случае нужно скрутить гайки ключом. Далее будет виднеться в вентиляторе непосредственно вал, под которым располагается кривошип.

Если он деформирован, значит, его нужно в первую очередь снять. Делаются кривошипы в основном из нержавейки. Выпрямить их человек способен самостоятельно. Однако данная деталь по размерам очень мала, и в данной ситуации легче воспользоваться тисками. Если эту проблему не удалось решить самостоятельно, значит, придется обращаться в сервисный центр.

Поломка переключателя скорости

Поломка переключателя скорости часто сопровождается повышенной шумливостью устройства. В этой ситуации ремонт следует начинать с осмотра регулятора. Располагается данный элемент возле блока управления. Для того чтобы до него добраться, нужно просто скрутить заднюю защитную крышку.

После этого появится возможность снять контактную колодку, которая перегораживает блок управления. в этой ситуации можно не трогать. Однако в зависимости от конструктивных особенностей модели план ремонта может немного меняться. После снятия блока управления осматривается непосредственно регулятор.

Бывает, что проблема заключается в отсоединении проводника. В таком случае задачу можно решить с помощью Однако переключатель скорости также может сгореть, и тогда его придется заменить. Заказать указанный компонент вентилятора можно через сервисный центр. Также всегда есть возможность обратиться за помощью в мастерские.

Потолочный вентилятор в последние годы стал иметь куда более привлекательный внешний вид. Его функция очень проста, и он отлично справляется с тем, чтобы охладить воздух в том или ином помещении. Более того, он играет ключевую роль в создании сложной вентиляционной системы. Но не следует путать его главное предназначение: он охлаждает не помещение, а людей. И потолочные модели хорошо справляются с поставленной задачей. В этой статье мы рассмотрим как подключить потолочный вентилятор, его преимущества и устройство, а также представим схемы подключения.

Приемущества

Существует множество систем охлаждения помещений. Рассмотрим некоторые положительные качества именно потолочных вентиляторов:

  • В отличие от систем кондиционирования, потолочные вентиляторы потребляют на 40% меньше электроэнергии.
  • Можно иметь сразу несколько вентиляторов в доме и даже в одной комнате.
  • Просты в монтаже.
  • В отличие от кондиционера имеет значительно более низкую цену, а качество охлаждения от этого не ухудшается.
  • Существуют модели, совмещенные с люстрой. Особенно часто их устанавливают на кухне.

Чтобы легче было разобраться с установкой потолочного вентилятора, давайте рассмотрим некоторые составные части вентилятора.

Устройство

Уже долгие годы схема потолочного вентилятора остается неизменной. Поэтому в каждом отдельном случае вам будет несложно разобраться с разными их моделями и видами. Составные части потолочного вентилятора:

  • Электродвигатель. За счет качественных подшипников вентилятор может крутиться круглосуточно, при этом потребляя небольшой объем электричества.
  • Корпус. Корпус для электродвигателя может быть выполнен из пластмассы или металла. Более дорогие модели имеют герметичный корпус, что предотвращает попадание пыли в двигатель. Соответственно, увеличивается срок эксплуатации.
  • Лопасти. Их количество колеблется от 3 до 6. Некоторые дизайнерские потолочные вентиляторы имеют до 15 лопастей. Но в таком случае потолочный вентилятор становится больше декоративным предметом. Лопасти могут быть изготовлены из дерева, металла, пластмассы и других материалов.
  • Ланка (или утюг). Она соединяет лопасти с двигателем. Во всех случаях ее производят из металла.
  • Потолочное крепление. Крепление будет зависеть от материала потолка (бетон, дерево и т.п.)
  • Штанга. Штанги могут быть разной длины до 1,5 метров. Применяется для подвешивания предмета.
  • Колпаки. Колпаки закрывают крепление на штанге снизу и сверху. Колпак скрывает разную электроарматуру.
  • Декоративные накладки. Закрывают винты крепления на вентиляторе.
  • Регуляторы, ПДУ и переключатели. В зависимости от комплектации и модели потолочного вентилятора наличие ПДУ и других элементов управления может отличаться.

Обратите внимание! Оптимальная высота установки вентилятора от пола 2,3 метра!

Вся работа по монтажу потолочного вентилятора не имеет сложных процессов. В начале работы необходимо отключить электричество. Это позволит предотвратить возможность возникновения несчастного случая. После на потолке монтируется поддерживающая распорка. Вес вентилятора может быть разным, поэтому распорка должна крепиться к основанию потолка, в том случае, например, если потолок сделан из гипсокартона . Отверстие в гипсокартоне делается согласно размеру распределительной коробки, которая будет устанавливаться позже.

На следующем этапе пришло время закрепить кронштейн несколькими винтами. Следует определить проводку, которая выходит из коробки. Как правило, на вентиляторе имеются тонкие медные провода. Их следует соединить согласно схеме ноль и фаза. Каждое соединение можно закрепить декоративным колпачком. Все провода следует аккуратно поместить в распределительную коробку и закрыть крышкой. Теперь монтируются лопасти вентилятора и светильник, если он имеется в конструкции. Для этого также используется кронштейн. Применяя декоративные колпаки, закрываете на штанге снизу и сверху все электрические соединения.

Обратите внимание! Включение вентилятора может осуществляться клавишей вместе с включением света в комнате. Регулировка его работы может осуществляться также при помощи дистанционного управления. Все зависит от выбранной вами модели.

Итак, как видно, подключение потолочного вентилятора своими руками не представляет особых сложностей. В большинстве случаев к прибору прилагается подробная инструкция от производителя. Поэтому у вас не должно возникнуть особых сложностей с этой работой. Оставляйте свои комментарии, если вы уже имеете достаточный опыт в работе по монтажу потолочного вентилятора.

В жаркое время года большой вентилятор под потолком лучше других моделей вентиляторов выполняет функции нормализации микроклимата в комнате. Поток воздуха от него охватывает значительную площадь. И даже при небольших оборотах эффект получается очень приятным для жильцов. То, что вентилятор занимает центральное место на потолке, которое обычно используется для люстры, не вызывает проблем, поскольку в некоторых моделях функции вентилятора и люстры совмещены.

Но крепление к потолку обычной люстры и комбинированной модели несколько отличаются. Для обычной люстры достаточно крюка, который предусмотрен в любой комнате. Она неподвижна и кроме силы тяжести на неё не воздействуют другие силы. А при вращении крыльчатки возникает крутящий момент. Он направлен в сторону противоположную вращению. И эту особенность должен учитывать подвес потолочного вентилятора любой конструкции, особенно совмещённого с люстрой. При отсутствии жёсткого крепления при вращении крыльчатки появятся осевые перемещения.

Для высоких потолков

Простой потолочный вентилятор при этих перемещениях не бросается в глаза. Но движение лампочек в люстре с вентилятором создаст в комнате неприятный световой эффект. Свет и особенно тени придут в движение. Если потолки в комнате высокие обычно устанавливаются подвесные потолки. Основание обычной люстры делается по уровню подвесного потолка и подвешивается на цепи или на тросе. Для люстры с вентилятором эти удлинители применять нельзя. В этом случае наилучшим удлинителем будет металлическая труба. Её диаметр должен быт таким чтобы она надевалась на потолочный крюк двумя отверстиями, сделанными вблизи её конца. Эти отверстия для крюка должны быть диаметрально противоположными.

Труба удобна и для расположения проводов внутри неё. Провода хотя и подключаются, как бы к одному устройству на самом деле создают две отдельно работающие схемы. Ведь днём когда крыльчатка вращается, свет лампы не нужен. Поэтому для управления лампами в простейшем схеме потребуется то же самое, что и для люстры. А вентилятор имеет свою отдельную схему. Она позволяет регулировать обороты крыльчатки. Схема подключения наиболее простой модели показана на изображении далее. В ней одна лампа и одна скорость вращения крыльчатки. Поэтому для управления такой люстрой – вентилятором достаточно выключателя с двумя клавишами.

Разнообразие моделей

Количество ламп может быть три, пять, а иногда и больше. Скорость крыльчатки может разделяться на две или три ступени и даже регулироваться плавно. Так же плавно можно регулировать и свет ламп применением диммеров. Моделей таких совмещённых конструкций производится множество и навряд ли несколькими схемами их можно стандартизировать. Чтобы не испытывать проблем с монтажом схемы подключения такой люстры при покупке надо убедиться в том что сопроводительная документация есть в наличии и в ней всё понятно изложено относительно подключения изделия к электросети.

Если схема подключения люстры с вентилятором окажется слишком сложной для того, чтобы собрать её своими руками, наверняка найдутся специалисты, которые сделают всё необходимое. Когда выбранная модель содержит датчики контроля освещения, или скорости вращения крыльчатки, есть отдельный блок управления, возможность программирования лучше сразу при покупке решить вопрос с вызовом специалиста для того чтобы подключить такую люстру с вентилятором. Своими руками сложную схему можно не только не собрать, но и что-либо вывести из строя.

План подключения вентилятора с люстрой - удобен. Этот прибор совмещает два устройства в одном, обеспечить общее освещение помещения и создать движение воздуха в жаркую безветренную погоду, сэкономив при этом на кондиционере. Чаще всего такие вентиляторы располагаются в офисных зданиях или маленьких съемных мастерских, но могут располагаться и в быту. При покупке такого вентилятора, проследите, чтобы в комплект прилагалась инструкция. Раньше производители добавляли в нее раздел о схеме работы, но из-за частых случаев копирования, перестали это делать.



Но если не вдаваться в подробности, то план подключения вентиляции внутри люстры довольно простой. В осветитель встроен двигатель, который может включаться как отдельным включателем или комбинаций включения (повторное включение), так и вместе с осветителем. Последняя схема подключения вентилятора не рекомендуется к использованию, и встречается довольно редко. Не рекомендуется она из-за ограничения такой схемы - при включении освещения вентилятор всегда работает, что в холодную погоду излишне. Рекомендуемая схема подключения - раздельная, когда работа каждой функции регулируется собственным выключателем.

Несложная схема подключения вентилятора и люстры

Если вы подбираете вентилятор с люстрой для дома или домашней мастерской обратите внимание на способ заземления люстры, в квартирах это TN-C. В офисных зданиях или бытовках способы заземления могут разниться, соответственно можно ошибиться. От заземления зависит необходимое количество проводов подведенных к вентилятору и щитку. Внимание заземление типа ТТ ни в коем случае не должно соприкасаться с другими электрическими приборами. Если говорить о системе TN-C, то через щиток к осветителю будут протянуты два кабеля, фаза и ноль.



Необходимо будет подключить на распределителе ноль и PE через клеммы. Внимание: соблюдайте технику безопасности. При работе с электроприборами необходимо обесточить сеть, и проверить при помощи мультиметра отсутствие напряжения на проводах. Только после этого приступать к работе. На распределителе для соединения проводов используйте клеммы, ни в коем случае не делайте скруток.

В новых домах уже можно использовать систему заземления TN-S. Ее использование рекомендовано и стоит в приоритете для обеспечения безопасности.

Использование TN-S, подразумевает наличие в электропроводке трехжильного медного кабеля, одна из жил которого, служит для заземления цепи и подключается в распределительно м щите к заземлителю. Соответственно на приборе должен быть кабель заземления, который подключается к этой жиле. Схема подключения вентилятора различна, но все их озвучить не представляется возможным. При покупке читайте инструкцию, пользуйтесь предлагаемой рекомендацией.



 
Статьи по теме:
Как учитывать кассовые документы в 1с 8
В бухгалтерии кассовые документы, в большинстве случаев, оформляются 2 документами: (далее РКО) и (далее ПКО). Они предназначены в целях принятия и выдачи наличных в кассу или из кассы организации.Возврат работником займа;Другие операции, касающиеся посту
Схемы исправления старых ошибок
Конфигурация: 1С:Бухгалтерия Версия конфигурации: 3.0 Дата публикации: 15.02.2017 Часто работая с программой 1С:Бухгалтерия 8.3 мы видим как бухгалтера или менеджеры при отгрузке правят документы Отгрузки или Поступления. Такие операции не допустимы
Описание и приготовление колпака кольчатого (гриба курочки) Как отличить колпак кольчатый от бледной поганки
Колпак кольчатый (Rоzitеs сарeratus) - съедобная разновидность, относящаяся к семейству Паутинниковые и роду Паутинник (Соrtinаrius). В западноевропейских странах такой гриб считается деликатесным блюдом.Колпак кольчатый - съедобная разновидность, относящ
Календарь изобретений на каждый день
За последние несколько веков мы совершили бесчисленное множество открытий, которые помогли значительно улучшить качество нашей повседневной жизни и понять, как устроен мир вокруг нас. Оценить всю важность этих открытий очень сложно, если не сказать, что п