Проект на тему "мой безопасный путь в школу". «Безопасная дорога в школу Проект безопасная дорога в школу и домой

Подготовить ребёнка к школе - это не только собрать портфель и купить форму. Куда важнее обеспечить его безопасность по дороге на занятия и обратно.

На пути ребёнка ежедневно будут встречаться транспортные магистрали с летящими автомобилями, безлюдные дворы и незнакомые люди. Как сделать, чтобы маршрут от дома был максимально безопасным?

От порога до порога

По словам активистки общественного проекта «Академия детской безопасности «Умка» Александры Красильниковой , к разработке маршрута нужно подходить системно.

«Безопасный маршрут нужно «прокладывать» прямо от дверей дома. Надо учить ребёнка не только соблюдать правила дорожного движения. Он должен знать, по каким тропинкам не следует ходить, как правильно ездить в автобусе, и что отвечать, если с ним заговорил незнакомый человек. Главный принцип - не запрещать, а выработать у школьника привычки, которые сделают жизнь всей семьи спокойнее», - говорит Александра Красильникова.

Рисуем карту

На пути следования не должно быть объектов, которые могут представлять опасность. Нарисуйте вместе с ребёнком карту пути. Отметьте на ней красным цветом опасные места, включая канализационные колодцы, заброшенные стройки, нерегулируемые перекрёстки, безлюдные дворы, промзоны, гаражи и лесные массивы. Зелёным выделите безопасный путь. Всегда лучше выбирать дорогу немного длиннее, но по тротуарам с оживлённым движениям.

Проходим и проговариваем правила

Родителям необходимо вместе с ребёнком пройти путь от дома до школы. Сделайте это многократно, соблюдая правила безопасности. Даже если спешите, всё равно идите «зелёным маршрутом» вашей карты. Если ребёнок вместе с родителями перебегает дорогу в неустановленном месте, он будет это делать и один. Так что формируем правильные привычки. По всему пути следования проговаривайте с ребёнком, почему нужно идти именно так, а не иначе.

«Пробный полёт»

После того, как несколько раз вы прошли путь до школы с ребёнком, стоит провести практический эксперимент. Сообщите ему, что в следующий раз он пойдёт один, а сами незаметно проследуйте за ним. Идите на расстоянии, отмечайте для себя его ошибки. Вечером расспросите, как он шёл, какие трудности возникли по пути. Акцентируете ещё раз его внимание на правилах безопасности там, где он совершал ошибки.

Автобусный маршрут

Его нужно разработать, даже если идти до школы недалеко. В осенние ливни или в зимнюю стужу проехать две остановки на общественном транспорте лучше, чем идти по улице. Научите ждать автобус на безопасном расстоянии от проезжей части. Входить в салон лучше через переднюю дверь. В автобусе лучше сидеть, пусть занимает место для пассажиров с детьми или инвалидов. Если мест нет - пусть расположится в салоне ближе к кондуктору и водителю. В транспорте опаснее всего стоять на площадках, поэтому пусть пробирается в проходы между сиденьями.

Объединитесь с другими родителями

Договоритесь с соседями по подъезду или родителями одноклассников ребёнка, которые приходят за своими чадами сами. Пусть провожают вашего сына или дочь. Когда-то и им может потребоваться ваша помощь.

Детям ходить вместе безопасней, чем поодиночке

Если несколько школьников идут вместе, на них ни бешеные собаки не нападут, ни педофил, ни грабитель. Если во дворе у ребёнка есть приятели, пусть ходят в школу или ездят на общественном транспорте вместе.

Нельзя верить чужим людям

Если к ребёнку подошёл незнакомый, и предлагает пойти или поехать к маме или папе, верить нельзя. Ребёнок должен понимать, что родители ни в коем случае не пришлют к нему постороннего человека. Пусть громко скажет или крикнет «я вас не знаю, не трогайте меня», и отойдёт от незнакомца. Привлечь внимание к ситуации важно: при свидетелях злоумышленник не решится на преступление. Если незнакомец просит ребёнка помочь, алгоритм действий тот же. Человек, который действительно нуждается в помощи, обратится за ней к взрослому. Заводить знакомства в транспорте, на остановке, у магазина тоже не надо, в таких случаях прослыть невежливым безопаснее. Объясните ребёнку, что кричать, звать на помощь - это не стыдно.

Отбирают телефон - пусть отдаёт

Ребёнок - легкая добыча для тех, кто хочет поживиться за чужой счёт. Если на ребёнка напали, и требуют отдать телефон или другие ценные вещи, пусть отдаст, и только потом кричит и зовёт на помощь. У первоклашки мало шансов оказать сопротивление более физически сильному человеку, а вот пострадать от него в борьбе может. Никакой гаджет не стоит здоровья ребёнка.

Средства безопасности

Можно купить умные часы или какое-либо иное устройство с трекером, с помощью которого в любой момент вы будете знать, где ребёнок. Предложений на рынке сегодня много, и даже самая дешёвая «тревожная кнопка», которую ребёнок включит в случае опасности, может спасти жизнь.

Не запрещаем, а формируем привычки

Запретами ничего не добиться, они только провоцируют на нарушения правил. И пугать, что за каждым углом опасность, тоже нельзя: это может заставить ребёнка бояться всего вокруг, но от этого его жизнь не станет безопаснее. Только объяснять, закреплять знания, и показывать личным примером.


  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • ©

Слайд 2

Вниманию родителей

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях и подростках.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед (мокик или мопед), родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест - велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора.

Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке - одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности.

На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед - транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля. Самое безопасное место в машине - за спиной водителя.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.

Слайд 3

Слайд 4

Большинство дорожно-транспортных происшествий совершаются по причинам:

самонадеянности или легкомыслия невнимательности к окружающим,

непредупредительности,

недостаточной опытности,

неуважения кдругим людям,

небрежного отношения к выполнению своих обязанностей

и, наконец, просто из-за незнания и нарушения «Правил дорожного движения».

Слайд 5

ДТП с участием детей

12 тысяч аварий,

погибли 557 детей,

получили травмы почти 12,5 тысячдетей

Слайд 6

Больше всего подвержены

травматизму на дорогах

дети в возрасте

от 7 до 14 лет,

то есть школьного возраста.

Слайд 7

Каждый участник дорожного движения:

должен быть внимательнее,

неукоснительно соблюдать правила,

должен осознавать свою ответственность за поведение на дороге,

быть вежливым и корректным по отношению к другим водителям и пешеходам.

Слайд 8

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают Главная опасность - стоящая машина!

на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых.

Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Слайд 9

ЮНЫЙ ДРУГ!

ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ

ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА

Слайд 10

Над презентацией работали: учитель начальных классов МОУ СОШ №1Лазарева Галина Николаевнаи творческая группа 4 «А» класса.

Посмотреть все слайды

Совсем немного дней осталось до начала нового учебного года. В связи с этим, по просьбе ГИБДД города мы публикуем некоторые правила безопасного передвижения детей в школу и обратно. При всей своей банальности мы призываем еще раз прочесть эти простые правила и еще раз провести беседы с детьми на тему безопасного передвижения.

Водителей мы призываем особенно в первые недели учебного года быть особенно внимательными при проезде мимо школ и детских дошкольных учреждений. Снижайте скорость движения в таких местах и будьте предельно внимательны.

Безопасность передвижения ребенка по городу, особенно ученика младшей школы, должны обеспечивать родители. Но со временем ребенок сам начинает ходить или ездить в школу, и в этом случае родители должны предпринять некоторые меры. Родители, которые не имеют возможности постоянно контролировать передвижения ребенка со школы или в школу, должны провести ряд серьезных бесед, в которых нужно объяснить все самое важное, что касается безопасности подростка на улице. Современная криминогенная обстановка, нарушения водителями и самими детьми ПДД, равнодушие или агрессивное настроение некоторых людей, дикие животные - все это представляет опасность для ребенка на улице. Первое, что должен знать ребенок для безопасного передвижения по городу - это правила дорожного движения. Эти правила должны быть известны малышу с самого раннего детства.

С первых лет родители должны объяснять и рассказывать ребенку о том, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, почему нельзя выбегать на проезжую часть и почему нужно внимательно вести себя на пешеходном переходе, который не оснащен светофором. Родители должны провести не одну и не две беседы по этому поводу уже в более сознательном возрасте ребенка, также желательно закреплять эти знания в «полевых условиях»: демонстрация родителями правильного поведения на дороге.

В тот период, пока ребенок возвращается с учебного заведения в сопровождении родителей, рекомендуется разработать безопасный маршрут в школу. Желательно, чтобы путь со школы и в школу проходил по одному и тому же маршруту, к которому ребенок привыкнет и будет знать, как и где переходить дорогу, на какой остановке автобуса или троллейбуса следует выходить и как вести себя в общественном транспорте.

Если школа ребенка находится далеко, желательно вместе с ним изучить расписание и маршрут общественного транспорта, с помощью которого он может попасть в учебное заведение или вернуться домой. При этом, самостоятельное передвижения ребенка нужно контролировать с помощью мобильного телефона, который обязательно нужно приобрести. Чтобы родители были спокойны за здоровье своего чада, можно согласовать маршрут ребенка в школу с одноклассниками или другими учениками школы, проживающими в одном микрорайоне или рядом. В компании нескольких человек, пусть даже и детей, вероятность несчастного случая снижается. Также, если есть возможность, можно договориться с другими родителями одноклассников, которые по очереди будут сопровождать детей в школу. Также очень важно, чтобы ребенок научился правильно себя вести при больших скоплениях людей, например, в общественном транспорте или на автобусных остановках в самые часы пик.

Если путь ребенка в школу приходится на часы пик, и этого никак не избежать, нужно объяснить ему основные правила поведения в общественном транспорте. При большом скоплении народа на остановке, ребенку нежелательно в первых рядах бросаться к подъехавшему автобусу. В толпе подросток может получить травмы, быть сбитым с ног или вообще столкнутым под колеса транспорта. Также нужно объяснить, что первая от водителя дверь предназначена для детей и именно через нее он должен попасть в автобус.

Также детям нужно знать, что рюкзаки и ранцы, которые висят за плечами у каждого и имеют весьма внушительные размеры, перед входом в транспорт желательно снять и взять в руки. Нужно внушить подростку младшего возраста, что нежелательно входить в общественный транспорт через последние двери, так как там чаще всего ездят мужчины, которые могут нечаянно придавить или нанести какую-нибудь травму ребенку.

Еще одна опасность, которая подстерегает ребенка на пути в школу - это агрессивно или криминально настроенные личности, и порой они не всегда являются взрослыми людьми, иногда опасность может исходить от сверстников или более старших детей. Каждому ребенку с самого детства должно быть известно, что взрослые люди могут причинить вред. Поэтому нужно разъяснять детям информацию о том, что нельзя уходить со взрослыми, если они куда-нибудь приглашают, например, съесть мороженого или посмотреть маленьких красивых щенков. Кстати, опасность может исходить как от мужчин, так и женщин.

Важные советы для родителей, чьи дети самостоятельно ходят в школу. Даже если подросток достаточно взрослый, в первый день учебы нужно поехать с ним в учебное заведение, чтобы убедиться, что за лето маршрут в школу не претерпел никаких изменений, связанных с ремонтно- строительными работами на дорогах. В силу того, что психика детей в раннем подростковом возрасте еще не совсем зрелая и они слишком импульсивны, нужно четко объяснить им как правильно переходить дорогу. даже на регулируемом перекрестке. Если загорелся зеленый свет, ребенку нужно сначала убедиться в том, что все транспортные средства остановились, и только потом продолжить движение. Также нужно строго объяснить, что при переходе дороги нельзя ни на что отвлекаться. Телефон ребенка должен быть постоянно при нем, желательно, чтобы родители следили за уровнем зарядки батареи перед выходом чада из дома. Приучение ребенка постоянно отзваниваться при приезде в школу или домой, при любых форс-мажорных обстоятельствах, которые требуют вмешательства взрослых, поможет быть всегда в курсе того, где находится ребенок и что в данный момент с ним происходит. Также важным моментом является переход дороги после выхода из общественного транспорта. Родителям нужно четко объяснить своему чаду, что выбегать на дорогу перед автобусом категорически запрещено. Из-за этой фатальной ошибки сотни детей становятся жертвами наездов автомобильными средствами, что не редко приводит к инвалидности или смерти.

Родителям, чьи дети ходят вместе в школу, желательно знать контакты друг друга. Таким образом можно узнать, что происходит с чадом, если вдруг ребенок не берет трубку телефона или он разряжен.

На верхней одежде детей обязательно должна быть нашита светоотражающая ткань или прикреплен фликер, который поможет обозначить передвижение ребенка по тротуару или проезжей части в темное время суток.

Не редкость, когда дети после школы не спешат домой, а слоняются вместе с друзьями или одноклассниками по улицам, тем самым подвергая себя опасности. Родителям нужно пресекать такое времяпрепровождение. Желательно доходчиво объяснять чаду, что после школы он должен ехать или идти домой. Поэтому нужно проводить постоянный телефонный контроль. Общение с родителями одноклассников также поможет выяснить, как проходит маршрут в школу и выполняются ли ребенком советы родителей.

Еще желательно хоть один раз в несколько месяцев родителям провести незаметный контроль действий ребенка, и увидеть его поведение в общественных местах и на дороге.
Если постоянный контроль за перемещением ребенка в школу и со школы невозможен, то родители должны объяснять и рассказывать своему чаду, как нужно себя вести в той или иной ситуации.

Сценарий внеклассного мероприятия «Безопасная дорога в школу».


Иванюшина Ольга Андреевна, старшая вожатая МБОУ «СОШ № 46» г. Брянска.
Описание: Предложенный мною сценарий мероприятия будет полезен педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, старшим вожатым, классным руководителям, воспитателям. Его можно использовать в детском саду и начальной школе.
Цель: мероприятие направлено на закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Проанализировать знания детей о ПДД на примере анализа авторского стихотворения.
Составить план безопасного маршрута учащихся в школу.
Проконтролировать, как дети соблюдают правила дорожного движения, используя «ватман честности».

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы каждый день ходим в школу, в магазин за продуктами, в гости или просто гуляем по улице. И на нашем пути обязательно встречается проезжая часть. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто, идя в школу, переходит через дорогу.
Дети поднимают руки.
Ведущий: Вот вас как много. Поэтому сегодня мы с вами поговорим, как сделать наш поход в школу более безопасным. И начать нашу беседу я хочу поучительным стихотворением. Послушайте его внимательно.

Стихотворение «Один день из жизни Андрю-ХИ».

Сегодня (как всегда) я в школу поздно встал.
Надел штаны, схватил рюкзак и в школу побежал.


Мой путь был, вроде, не далёк
Перила вниз, потом прыжок,
За угол дома, поворот.
Почти у школьных я ворот...

И тут мой путь мне преградил огромный СВЕТОФОР.


Но не беда, что КРАСНЫЙ свет
И перейти нельзя...
Я слышу, как звенит звонок -
Мне на урок ПОРА!!!


И вот я сделал шаг, другой,
И кругом голова.
Удар, прыжок, потом полёт...
И вот в больнице я.


Что я хочу сказать, друзья?
Чтоб не бежать на КРАСНЫЙ свет,
Вставайте раньше - не как я!

Ведущий: Итак, что случилось с Андрюхой?
Дети отвечают.
Ведущий: Так что же мальчик сделал не правильно?
Дети отвечают.
Ведущий: Вы абсолютно правы. Ни в коем случае, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора. Ведь машина едет с огромной скоростью. И водитель не успеет мгновенно ее остановить. А на какой же свет мы будем переходить через дорогу?
Дети отвечают.
Ведущий: А на желтый свет пойдем?
Дети отвечают.
Ведущий: Ребята подумайте, по какой причине Андрюха попал под машину?
Дети отвечают.


Ведущий: Правильно. Он поздно встал. Это значит, мальчик просто проспал. Ребята, чтобы не нарушать правила дорожного движения давайте пораньше вставать. А для этого нужно вовремя ложиться спать, не засиживаться допоздна.


Ведущий: Теперь я предлагаю взять листы бумаги и попробовать нарисовать лично ваш безопасный маршрут в школу. Помните, что переходить дорогу вы должны только в специально установленных для этого местах. Обязательно укажите их на своем рисунке.
Дети рисуют.
Ведущий: Молодцы. Очень красиво получилось. Теперь посмотрите на доску. На ней весит пока еще белый лист бумаги. Это «ватман честности». Мы его обязательно заполним. Каждый день в течение недели вы будете приклеивать на него кружки зеленого или красного цвета. Если вы за день ни разу не нарушили правила дорожного движения, клеите зеленый кружок, а если все-таки нарушили - красный. В конце недели мы обязательно подведем итоги.
Ведущий: На сегодня я с вами прощаюсь. И помните, старайтесь не нарушать правила дорожного движения. От этого зависит ваша жизнь!

Кончилось лето. А это значит, что у наших детей начинаются школьные будни.

И всё-бы хорошо, всё под контролем, но мы волнуемся, пока ребёнка нет дома.

И главная причина волнений — как сделать максимально безопасной его дорогу в школу и домой.

А всё ли мы сделали, что от нас зависело. Ничего не упустили?

Знание правил — жизненно важно!

В мы рассмотрели ряд потенциальных опасностей на пути школьника по дороге домой. И, надо полагать, приняли какие-то меры.

Или, по крайней мере, обозначили для себя, что проблема имеет место быть.
И, как минимум, поговорили с ребёнком о возможных неприятностях и способах их избежать.

В этой статье подробнее поговорим о ряде правил, знание которых крайне обязательно, а их выполнение неукоснительно.

И от того, насколько нам удастся достучаться, подробно разъяснить ребёнку, потребовать безукоризненного их выполнения, зависит очень многое.

И, в первую очередь — жизнь и здоровье наших детей.

Очень часто привычный для нас ход жизни внезапно нарушается.

Происходят события, которых мы совсем не ждали.
Несчастные случаи, которые в корне меняют нашу жизнь.

Каждый родитель просто обязан застраховать жизнь ребёнка. Как впрочем, и свою, и близких. Сложные, а порою, крайне опасные для жизни и здоровья ситуации поджидают школьника в большом мире.

Мамы и папы должны абсолютно чётко понимать, что правила дорожного движения — это не просто определённая сумма знаний для ребёнка, полученная в школе или рассказанная родителями. Это нечто большее.

Можно иметь отличные отметки по истории и математике или не успевать по ряду школьных дисциплин, но знать и выполнять правила дорожного движения обязаны все. Рано или поздно пробелы в этом плане могут привести к трагическому исходу,

Однако и отличные знания правил безопасного перехода через проезжую часть могут не спасти от беды.

Мало знать на какой цвет светофора переходить улицу или по какой стороне идти по трассе без тротуаров.

Безопасность пешехода, как полноправного участника дорожного движения — это, прежде всего, стиль жизни, умение адекватно принимать решения в самых различных ситуациях.

Причём, целый ряд действий и решений должны приниматься мгновенно, автоматически, не раздумывая. Промедление смерти подобно. Очень часто ситуация складывается так, что лишь доли секунды решают судьбу человека, тем более очень маленького.

Именно эти качества самосохранения родители обязаны воспитывать в подростке и постоянно контролировать их исполнение.

Мамы и папы — помните об этом

Поверьте, не сможет учитель в школе научить ребёнка автоматически поворачивать голову налево, при переходе улицы, а дойдя до середины — направо.
Обязательно нужна практика. Жизненно важна.

Этому и обязаны научить родители.
Разве вам не приходилось наблюдать картину, когда не отрываясь от телефона, не замечая вокруг себя ничего, человек спешит через улицу, пусть даже на зелёный свет.

Однако, при этом он забывает или не знает, что у автомобиля могут элементарно отказать тормоза, что дорога скользкая и тормозной путь резко увеличивается…
Что, в конце-концов, за рулём может оказаться пьяный неадекват.

Только практика, постоянный контроль, напоминания и поправки в поведении научат вашего ребёнка и доведут до автоматизма привычку всегда! поворачивать голову при переходе улицы, следить за окружающей, в данный момент, ситуацией.
Как это делают на автомате профессиональные водители, сидя на пассажирском месте.

Не замечали? Понаблюдайте при случае.
У любого водителя эта привычка выработана годами.
И что бы он не делал в этот момент, совершенно не задумываясь, сидя на пассажирском кресле, на перекрёстке он обязательно посмотрит по сторонам.

Но это взрослый человек, наученный жизненным опытом… А тут ребёнок.
Мы просто обязаны вложить в него этот опыт.

Практика и ещё раз практика.
Класса до 3-5 не один раз придётся поводить за руку показывая, рассказывая, объясняя.

На машине отвозить и забирать со школы, безусловно, проще.
Но подумайте — когда-то один раз не будет машины, мамы, телохранителя, а чаду одному возвращаться домой.

И будет для ребёнка это первый и последний опыт или дорога домой станет привычным безопасным маршрутом — зависит только от родителей.

Чаще позволяйте малышу самому принимать решение.
Не тащите его за руку на переходе — лучше отдайте ему инициативу.

Но контролируйте, поправляйте.
Скоро вашему школьнику придётся это делать самостоятельно.

Ниже ряд правил дорожного движения, которые каждый школьник обязан знать наизусть.
И не просто выучить их как стихотворение.
Берите ребёнка за руку и отправляйтесь в путь.

* Отработайте каждое правило на практике.
Проходя маршрут до школы, непременно обращайте его внимание на мельчайшие детали, дорожные знаки, приводите примеры нарушений.

* Обращайте особое внимание ребёнка на внимательность и осторожность при переходе проезжей части.
Не говорите по телефону, пересекая улицу. Внимательно оглядывайтесь по сторонам.
Помните, ваше поведение — наглядный пример для подражания.

* Прививайте ребёнку привычку пересекать улицу только в установленном месте.
В идеале — по пешеходному переходу. Даже если потребуется идти до следующего переулка.
Не бойтесь потерять пары минут. Страшнее будет потерять нечто более ценное.

* Требуйте от ребёнка неукоснительно и всегда подчиняться сигналам светофора.
И не упустите важную деталь — нельзя сразу стремглав спешить на зелёный сигнал.
Сделайте паузу, посмотрите налево, убедитесь в отсутствии быстро приближающегося автомобиля. Придерживайтесь правой стороны пешеходного перехода.

* За городом, в населённом пункте при отсутствии тротуара, двигайтесь навстречу автомобильному потоку.
Вы хорошо видите приближающийся транспорт и не получите неожиданный удар сзади.

* Специальные светоотражающие наклейки на форме позволят водителю в тёмное время суток заметить школьника издалека.

Купите в интернет-магазине такие полоски, это важная деталь безопасности ребёнка на дороге.

* Напоминайте ребёнку , что самый безопасный переход — подземный.
И если есть выбор, однозначно включайте такой переход в маршруты подростка.
Куда бы он не пошёл, в школу или в магазин за хлебом.

* Учите ребёнка различать шумы автомобилей. Грузовой или легковой? Автобус или троллейбус?
А быстро он мчится или потихоньку приближается к пешеходному переходу?
Приближается к перекрёстку или движется параллельным курсом.

Помните — машину иногда не видно. Но слышно всегда!

Дорогие родители, в начале нового учебного года уделите время и напомните своим чадам о правилах безопасного поведения на дороге.

Делайте это в виде игры или, для подростков постарше, проводите своеобразные экзамены, но обозначьте проблему.

Безопасная дорога в школу — вот главная задача для родителей.
Знания правил самосохранения не менее важны, чем знания других школьных предметов.
Скорее — более важны!

В следующих постах подробно поговорим о безопасности в общественном транспорте.
Троллейбус, трамвай, метро, маршрутка — какие скрытые неприятности нас могут ожидать и как их избежать.

Ниже форма подписки — после публикации новая статья придёт на вашу почту. И поделитесь с друзьями. А



 
Статьи по теме:
Население Южной Кореи (2019)
Южная Корея – это название Республики Корея, принятое в СМИ, чтобы не возникало путаницы при упоминании соседнего государства. Раньше эта страна была с Северной Кореей единым целым. Поэтому и народы, проживающие там сегодня, имеют общие корни. Численность
Неравенство доходов в рыночной экономике Гендерный разрыв в оплате труда на предприятиях Европы
Британское правительство намерено искоренить дискриминацию женщин в вопросах оплаты труда. В России такое неравенство тоже существует, и этим уже давно занимаются. Сейчас, по мнению экспертов, в России нужно принять несколько основополагающих законопроект
Проблемы доступности качественного образования в сельской местности Система образования и социальное неравенство
Последствия всех вышеуказанных процессов для доступности образования гражданам страны оказываются неоднозначными. Если рассматривать агрегированные количественные показатели развития системы высшего образования в России, то они свидетельствуют о повышении
Население казахстана между прошлым и будущим
Разработанные итоги переписи 1937 года были строго засекречены. За утерю незначительных материалов разработчики были отданы под суд.Перепись 1937 г. дала скудные данные по национальному составу.Численность населения Казахстана по национальному составу по