Как подготовить ребенка к школе: полезные советы. Как организовать подготовку малыша к школе При школах есть подготовка к школе

В этой статье:

Человек так устроен, что собственное чадо ему кажется самым умным, талантливым и красивым. Вот только существует одна проблема: об этом не знают в школе ни экзаменаторы, ни учителя. Они интересуются только цифрами, буквами, картинками и недостающими на них элементами. И никак не поймут эти бесчувственные чурбаны, что именно сейчас они видят самого лучшего ребенка на свете.

Подготовка к школе детей в целом и каждого малыша отдельно – единственное, что умещается в их голове. При этом они ковыряются в детских головках, взламывая родительский мозг, закипающий от негодования каждый раз, когда у ребенка спрашивают что-то из ряда вон выходящее. Чтобы этого не произошло с вами и вашим карапузом, предлагаем заранее подготовиться к экзекуции под названием «тестирование дошкольников».

Подготовка к школе и ее смысл

Есть ли смысл в подготовке ребенка к тестированию, решать только родителям. В принципе, ребенок для того в школу и идет, чтобы учиться, а не учится дома, чтобы попасть в школу. Однако это может «прокатить» только с обычными школами. Если же ваши амбиции и желания толкают вас в объятия более узкоспециализированного или элитного учебного заведения, придется хорошенько «попотеть», чтобы подогнать знания карапуза под соответствующий уровень.

Раньше все было проще. Детей отправляли учиться в близлежащую школу. При этом никто не проходил никаких вступительных экзаменов. В ходе обучения дети получали довольно высокий средний уровень образования и поступали в институт. Сегодня же все несколько иначе. Развитие системы образования требует от детей ответного развития, которого не дают в дошкольном учреждении, а значит, им приходится заниматься дома.

Таким образом, подготовка к школе ложится на плечи родителей, как и ответственность за отсутствие оной. Поэтому при возгласах «Вы не учите ребенка английскому, математике, информатике и прочим предметам? Ай-яй-яй! Как же вам не стыдно? Он же полный ноль!» родители краснеют до корней волос и не знают, куда себя деть. И ничего, что этому «нулю» еще и пяти лет нет, а на него уже приходится возложить огромный информационный груз, также требующий строгого режима, лишающего малыша детства.

Вас это не смущает? И не странно. Большинство современных родителей относится к такой чрезмерной нагрузке на ребенка нормально. При этом забывая о том, каким было их детство. А ведь многие утверждают, что самым лучшим! Не было интернета, компьютеров и планшетов, и все свое время дети проводили на улице. Вот только сегодня именно родители держат детей в четырех стенах и подсаживают на всевозможные гаджеты.

Во-первых, на них закачивается уйма полезной информации и занятий по всевозможным развивающим системам. Во-вторых, ребенок находится дома, на глазах. В-третьих, развитие малыша должно соответствовать развитию сверстников и их интересам, чтобы на фоне других он не выглядел «лузером». Все это принимается за весомые аргументы, и улица с ее развлечениями и разбитыми коленками остается за окном, а в нем мерцает отражение включенного гаджета, в котором растворяется скрюченный в три погибели карапуз, портя зрение и осанку…

Ценность образования понимают только взрослые. Дети «отсиживают» свой срок в выбранном учебном заведении. При этом родители вкладывают в учебу не только силы и личное время, но и значительные финансы. Что из этого следует? Что ребенка надо заинтересовать. Даже если вы планируете начать обучение еще до того, как малыш пойдет в первый класс, делайте это весело, интересно, в игровой форме и в неформальной обстановке.

Готовимся в первый класс заранее

Подготовка к школе – дело важное, сложное и скучное. Как было сказано выше, ее нужно облегчить и «увеселить». Начинать развитие первичных знаний и навыков лучше всего за год до школы. Раньше нет смысла: ребенок слишком много выучит, и тогда ему будет скучно на уроках, что может вообще отбить охоту учиться. А более поздние занятия не успеют дать требуемого результата.

Если школа не выбрана, то выбирать также лучше за год до начала обучения. Не стоит останавливаться на одном варианте. Лучше подобрать не менее пяти. Но для начала следует определиться с профилем будущего образования карапуза. Выбрали? Теперь подбирайте школы. Зачем так много вариантов? Затем, что в итоге несколько из них могут не подойти именно вам, в парочке – не подойти вы и ребенок, а вот одна из них окажется идеальной.

При выборе школы также следует понимать, кем вы хотите вырастить ребенка. Кстати, не забудьте спросить и его. Однако больше всего могут рассказать задатки малыша. Чем точнее задача, тем проще делать выбор учебного заведения.

Еще один аргумент в пользу заблаговременного выбора школы – это подготовительные курсы. Их проводят на базе школ. Зачастую на эти самые занятия принимают детей, которые впоследствии будут учиться в данной школе.

Как узнать, если в той или иной школе подготовительные курсы? Просто позвонив в приемную директора или посетив сайт заведения. Большинство школ давно «осовременились» и обзавелись собственными интернет-площадками. Также сайт позволит оценить школу со стороны. О многом расскажут фотоальбомы, отчеты о мероприятиях, проделанных работах и прочие выложенные на интернет-портале материалы.

Подготовка по программе тестирования школы

Наши бабушки считали, что для того, чтобы развить у детей математические способности, с ними следует играть в шахматы. Однако это не совсем так. Если вы хотите, чтобы ребенок научился решать задачки – решайте задачки, читать – читайте, петь – пойте, рисовать – рисуйте. Ведь то, что нельзя измерить, просто не существует!

Готовьтесь к школе по ее же требованиям, тестам, заданиям, конкретным примерам вопросов. Абстрактная подготовка требует слишком большого объема материала, который ребенок просто не усвоит. Да и незачем!

Где найти такие задания? Самый простой способ – получить в приемной комиссии. Если там вам отказали – поспрашивать родителей первоклассников. Не нашли таковых? Тогда изучайте материалы из учебников для первоклассников, по которым занимаются в выбранной школе. Идеальный будущий первоклассник должен знать и уметь все то, чему его будут учить в течение первого учебного года.

Что именно? Вот список основных навыков и умений дошкольников:


Если же в школе рекомендуют не учить ребенка читать и писать, мол, научат сами, то чаще всего это провокация. На собеседовании ребенка все равно попросят и написать, и посчитать, и решить не только задачку, но и логическое задание.

Все в целом ясно, но что конкретно нужно для поступления в школу?

Итак, вы родители будущего первоклассника. Стоите на распутье, так как не можете понять, какие конкретно навыки развивать, что изучать, в каком направлении двигаться. Специалисты рекомендуют остановиться на следующих категориях навыков:

    • Логика.

Ребенок должен уметь классифицировать предметы, объединять их в группы, исключать лишние, находить отличия.

    • Арифметика.

Малыш должен быть обучен счету, сложению, вычитанию, составу числа, понятиям больше/меньше.

    • Общая эрудиция.

К таковой относится знание фамилии, имени, отчества, адреса, страны и города проживания, столицы, близлежащей или главной реки. Также развитие ребенка предполагает изучение времен года, месяцев, даты собственного рождения…

    • Мелкая моторика.

Письмо, переписывание текста прописными буквами, срисовывание картинки.

    • Речь.

Это то, с чем у большинства детей имеется большая и серьезная проблема, которая не проходит даже во время обучения в школе. Так, кроха должен уметь пересказывать самые простые истории, сказки, рассказы.

    • Память.

Лучшее развитие этого навыка – это игра с картинками. Пусть ребенок по несколько минут смотрит на изображение, после чего рассказывает, что на нем было изображено – до мелких деталей.

  • Внимание, наблюдательность.

Можно развивать так же, как и память. Однако это не всегда интересно и весело.

Развитие любого из данных навыков может быть более веселым. Например, во время прогулки можно считать красные машинки, встречаемые на пути следования. Во-первых, так ребенок будет изучать счет, ведь машинки надо считать. Во-вторых, будет развиваться внимательность: вам же нужны только красные машинки. В-третьих, следует запоминать
количество проехавших красных машинок – таким образом тренируя память.

Что еще можно считать? Ступеньки, собачек, кошечек, девочек с бантиками. А еще можно описывать словами все, что происходит вокруг. Придумывать причины, почему эта тетя выглядит такой печальной и чему так радуется беззубый мальчик в витрине магазина. Фантазируйте, играйте вместе с ребенком. И тогда любое занятие будет интересно, а любая информация легко запоминаема. Но самое главное – ребенок будет получать удовольствие от обучения, в результате чего первое сентября не начнется со слез и капризов, ведь это будет первый день новой жизни – полной познавательных приключений.

Развитие детей дома: что для этого необходимо?

Многие родители и сегодня до последнего сомневаются, нужна ли домашняя подготовка дошкольнику. Особенно остро этот вопрос стоит среди тех, кто учился в советское время. Больше всего на обучение, развитие и нагрузку дома сетуют бабушки. Им жалко внуков, тем более что они не мучили и не нагружали так своих собственных детей, которые при этом смогли выбиться «в люди». Почему сегодня все иначе? Каким образом влияет на становление ребенка конкуренция? И почему в таком возрасте малыш вообще должен с кем-то конкурировать? Им это невдомек. И если одни просто сокрушаются несовершенством современного образования, другие перелистывают сайт за сайтом в поисках актуальной информации, которая
позволит облегчить жизнь будущего первоклассника и лишить его стресса при прохождении собеседования в школе.

Ранее при подготовке к школе учитывались только элементарные навыки. Нынешняя школьная программа рассчитана на более высокий базовый уровень. Согласитесь, дети сегодня знают намного больше родителей в том же возрасте. Почему тогда их следует учить так же? Ведь они, в силу иных условий жизни и развития, намного умнее! Их мозг более активен, а способности более развиты. Значит, и дети более совершенны. То есть в них можно вложить больше и получить в ответ больше.

Кто будет заниматься этим «капиталовложением», решать родителям. Можно обратиться к профессионалам. Но можно подготовить собственное чадо и самостоятельно. Дома и стены помогают. А вместе с мамой или папой и море по колено!

Наглядные материалы и подсказки – все, что нужно для развития навыков

Чтобы подготовиться к поступлению в школу, лучше всего использовать определенную материальную базу. Ее можно приобрести. Так, обучающие материалы имеются в свободном доступе в книжных и интернет-магазинах. Подходящий
сайт легко найти по запросу, а после выбрать нужные пособия и заказать с доставкой на дом.

Для тех же, кто не ищет легких путей, а, наоборот, находится в поисках поводов для совместного времяпрепровождения с ребенком и обучения во время игры, мы предлагаем следующее. Сделайте такие материалы и подсказки собственноручно. Вы можете как скопировать имеющиеся в интернете шаблоны, так и придумать собственные. Зайдя на любой сайт, направленный на развитие детей дошкольного и школьного возраста, можно найти уйму информации и даже готовые макеты с иллюстрациями для занятий, которые останется только распечатать.

Что же это за материалы? Например, плакаты. Так, времена года можно изучать по круглому плакату, сделанному в виде солнышка, часть из которого улыбается, плачет, мерзнет и бежит ручьями. При этом улыбка – это лето, слезы – символ дождей и осени, холод, который можно обозначить теплой шапкой, – зима, а ручьи – весна. Каждое время года можно условно поделить на месяцы, не забыв дорисовать картинку-ассоциацию. Так, сентябрь можно обозначить школьным звонком, октябрь – грибочком, ноябрь – желтым листочком, декабрь – снежинкой, январь – новогодней елкой, февраль – морозными окошками, март – подснежником, апрель – ручьями, май – рюкзаком, а июнь, июль и август детской веселой мордашкой на фоне моря, чаек и солнца.

Вариантов пособий много. Все их можно сделать собственноручно, привлекая к работе ребенка. В таком случае придется меньше объяснять, что значит та или иная картинка. Придется лишь закрепить пройденный материал.

Кроме всего перечисленного, родителям, занимающимся развитием ребенка, следует учесть следующие моменты:


На сами экзамены, тесты и собеседование лучше идти в приподнятом настроении. Если родителей лихорадит, это не значит, что то же самое должен чувствовать ребенок. Постарайтесь сделать этот день таким же простым и обыденным, и тогда малыш легко ответит на все вопросы. Видя, что мама с папой нервничают и считают этот день особенным, кроха может побояться его испортить, а из-за страха замкнется, и все знания просто перепутаются у него в голове

Знайте: вы сделали все, что смогли! Все остальное должны сделать учителя в ходе обучения. И если вы не пройдете первое собеседование – не переживайте. Пусть переживают те, кому не достался лучший ребенок и самый способный ученик – ваш будущий первоклассник!

Правильная подготовка к школе детей – залог их будущей отличной учебы. Необходимо, чтобы до начала обучения ребенком были освоены основы правописания, математика (начальный этап), чтение.

Широкий кругозор и навыки общения со сверстниками будут способствовать его авторитету среди сверстников и педагогов.

Такая подготовка позволит малышу увереннее чувствовать себя в новой обстановке , легче войти в режим повышенных учебных нагрузок.

По ФГОС предусматривается, когда записываться в школу, ребенок должен овладеть базовыми навыками при подготовке к новому учебному году.

Обеспечивается следующая подготовленность:

  • Интеллектуальная.
  • Психологическая.
  • Социальная.
  • Мотивационная.
  • Физическая.

Полезен будет развивающий кружок. Родителям вовсе не нужно иметь специальное образование, важно усвоить основные правила.

Занятия для дошкольников будут эффективными при установлении жесткого распорядка дня. Чтобы подготовить ребенка к учебной дисциплине, важно заблаговременно выработать у него привычку к режиму учебы и отдыха.

Это позволит правильно распределить необходимое время для занятий, домашней подготовки, отдыха.

Важно , насколько правильно подобраны упражнения для развития базовых навыков, требующихся для учебного процесса.

Развивающие задания для ребенка перед новым учебным годом

Не забывайте, что ребенок успешнее освоит новые знания, преподнесенные в виде игры. Развитие моторики.

Помочь укрепить навыки письма помогут следующие задания:

  • Выполнение карандашной штриховки в тетради под разными углами.
  • Заполнение прописи.
  • Рисунки с использованием карандашей, фломастеров, акварельных красок.
  • Процесс лепки фигурок из пластилина.
  • Вырезание ножницами бумажных силуэтов.
  • Аппликации.
  • Игра с мозаикой или конструктором.
  • Самостоятельное завязывание шнурков.

Для развития памяти будет полезно:

  • Попросить малыша пересказать прочитанный рассказ.
  • Перечислить вечером увиденное за день.
  • Рассказать о просмотренных телепрограммах или мультфильмах.
  • Нарисовать увиденный до этого предмет или описать его словесно.

Развить внимательность помогут следующие упражнения:

  1. Совместный поиск в комнате предметов , название которых начинается с одной буквы – кто первый справится с заданием.
  2. Если взрослый занят делом – в процессе работы можно, рассказывая сказку, попросить ребенка хлопать в ладоши, когда произносится слово на определенную букву или при упоминании животных.
  3. Предложите малышу заниматься двумя делами одновременно , например, лепить и пересказывать сказку.

Помимо развития перечисленных навыков важно подготовить ребенка к школе психологически. Он должен быть готов к общению со сверстниками и учителями, еще находясь в детском саду.

Приведем некоторые советы родителям, которые могут помочь при начальной подготовке будущих первоклассников в домашних условиях:

  1. Не нужно чрезмерно перегружать малыша, чтобы не утратить заинтересованности к занятиям.
  2. Установленный режим дня должен соответствовать будущей учебе.
  3. Не забывайте об игровой форме занятий.
  4. Разнообразьте подготовительный процесс.
  5. Ребенок должен регулярно находиться на свежем воздухе, играть в подвижные игры.
  6. Правильно подготовьте рабочее место, чтобы обеспечивалось достаточное освещение, необходимая высота стола и стула.
  7. Оказать помощь в подготовке способны развивающие компьютерные игры.
  8. Развить моторику движений поможет, если ребенок одновременно будет проходить музыкальную подготовку.

Если затрудняетесь с выбором упражнений, обратитесь к интернету – там предлагаются различные пособия.

Подготовленные на их основе конспекты будут полезны . Может оказать помощь опытный педагог.

Если у малыша проблемы с произношением некоторых звуков может быть полезным логопед.

Правильная индивидуальная подготовка малыша окажется неоценимой для предстоящего учебного процесса.

Подготовка к школе: программы и упражнения

Приведем некоторые упражнения для подготовки дошкольника. Как тренировка зрительной памяти. Расположите в один ряд 6 игральных карт.

Попросите малыша запомнить их расположение и отвернуться. Поменяйте местами две из них, и пусть он укажет, расположение которых карт изменилось.

Упражнение повторяйте несколько раз , постепенно увеличивая число карт, можно их расположить в несколько рядов.

№ упражнения Продолжительность Занятие Что достигается Что потребуется
1 Полчаса
  1. Игра в кубики.
  2. Волшебные окошки
  1. Правильное восприятие цветовых оттенков и размеров.
  2. Определение формы фигур, различение цветов и величины предметов
  1. Кубики.
  2. Карточки разных цветов
2 Полчаса
  1. Сказочные семена.
  2. Волшебный попугай
  1. Тренировка зрительной памяти, внимательности.
  2. Развитие слуховой памяти, внимательности
  1. Карты с изображенными фруктами, овощами и семенами.
  2. Слоговый набор
3 Полчаса
  1. Сказочные иллюстрации.
  2. Зайка
  1. Развитие правильного восприятия и умения составить рассказ по одному изображению.
  2. Развития навыков письма
  1. Серия разрезанных сюжетных картинок.
  2. Рисунок зайки с домиком, карандаш

Рассмотрим, в чем заключаются упражнения:

1. Кубики .

Выбираем самый большой и маленький кубики. Подсчитываем их общее количество, в том числе и в обратную сторону. Считаем количество кубиков определенного цвета и размера. Складываем из кубиков разные фигуры.

2. Волшебные окошки .

Понадобится 12 карточек основных цветов и оттенков, 5 фигурок разной формы: круглой, квадратной, прямоугольной и так далее.

Предполагается, что волшебником построены чудесные окошки разной формы и цвета . Предложите описать некоторые из них и выбрать наиболее понравившиеся.

3. Сказочные семена .

Понадобится 9 карточек с нарисованными фруктами, овощами и их семенами. Сильный ветер смешал разложенные семена и плоды.

Требуется упорядочить их размещение. Незаметно убрав одну из карточек, предложите определить пропажу.

4. Волшебный попугай .

Предложите малышу почувствовать себя волшебным попугаем, способным перечислять по памяти различные фразы.

Называйте несколько слогов, ребенок должен их повторить в той же последовательности. Назовите несколько слов и попросите малыша повторить в аналогичном порядке.

5. Сказочные иллюстрации .

Понадобится:

  • Три карточки с рисунками: одна разделенная надвое, вторая – на четыре фрагмента, третья – на шесть.
  • 3-4 изображения различных сюжетов.
  1. Имеются волшебные изображения , которые постоянно путаются. Необходимо их правильно сложить, по степени возрастания сложности: начиная с разделенной на 2 части и заканчивая – на 6.
  2. Другие картинки целые , но их нужно упорядочить по ходу развития сюжета. Попросите пересказать возможный сюжет сказки.

6. Зайка .

На рисунке изображен зайка и его домик. Между ними – извилистая тропинка. Чтобы помочь зайке вернуться домой, нужно, не отрывая карандаша, провести линию по центру тропинки, не пересекая ее границы.

Предлагаемый комплекс упражнений – далеко не единственный возможный, но он поможет ребенку освоить необходимые навыки и подготовиться к школе. Все зависит от вашей фантазии и желания.

Родители будущих первоклассников найдут ответы на следующие вопросы:

Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»

Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу.

Как правильно подготовить ребёнка к школе.

Надо ли обучать ребёнка чтению до поступления в школу.

С помощью предложенного теста «Готов ли ребёнок идти в школу» родители смогут определить уровень готовности к школе своего ребёнка.Содержание же вопросов, на которые вы ответили отрицательно, подска­жет вам темы дальнейших занятий с будущим школьником.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как правильно подготовить ребёнка к школе?

Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка.

Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать.

Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.

Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире. Если вы не будете отмахиваться от возникающих у ребёнка вопросов, не будете отгораживать его от окружающей взрослой жизни — подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.

Развивайте устную речь будущего школьника. Как можно чаще читайте своему ребёнку детскую литературу; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; чаще просите ребёнка пересказать только что услышанную им сказку или рассказать о том, что интересного он увидел во время прогулки.

Чаще превращайте повседневные просьбы в развивающие задания. Например, для лучшего ориентирования ребёнка в пространстве эффективны следующие задания:

Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.

Найди на верхней полке третью книгу, считая справа налево.

Скажи, что находится в комнате за комодом, между стулом и диваном, за телевизором.

Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования из различных дета

лей. Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект.

Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму — рано ложиться спать и рано вставать. Прививайте ему привычку соблюдать элементарные санитарно-гигиенические навыки: пользоваться общественным туалетом; мыть руки перед едой и др. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать порядок.

Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе. Попробуйте создать «романтическую обстановку» вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и целый набор новых впечатлений и эмоций.

Никогда не запугивайте ребёнка школой: «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают!»

Чтобы у ребёнка возникло ощущение, что он вступает в новую полосу жизни, кардинально измените его жизнь: сделайте перестановку в комнате ребёнка, придумайте ему новые обязанности по дому и т.д.

Предварительный просмотр:

Надо ли обучать ребёнка чтению до поступления в школу?

НАДО! Чем раньше ребёнок начинает читать, тем больше ему нравится это делать и тем лучше он справляется с чтением.

Учёные приводят ряд причин, по которым следует учить ребёнка читать, начиная даже не с дошкольного возраста, а с самого раннего детства:

1. Дети гиперактивны, любознательны. Если ребёнку 3—7 лет предоставить возможность утолить жажду знаний, гиперактивность снизится, что предохранит его от травм и позволит изучать окружающий мир более успешно.

2.Почти все дети в возрасте «от двух до пяти» обладают уникальными способностями, в том числе умением впитывать знания. Всем известна та лёгкость, с какой маленькие дети запоминают новую и порой даже непонятную им информацию.

3. Научившись читать в раннем возрасте, ребёнок сумеет освоить гораздо больше информации, чем те из его сверстников, кто был лишён такой возможности. Если он рано научился читать, то в 1-м классе ему по силам будет тот материал, который обычно дают детям в возрасте 8—12 лет.

4. У детей, научившихся рано читать, способность к пониманию развита гораздо лучше. Они к моменту поступления в школу читают уже не по слогам, не понимая смысла прочитанного, а выразительно, целыми словами.

5. Тот ребёнок, который научился рано читать, любит чтение. Многие родители считают, что детям, которые уже умеют читать, в 1-м классе будет скучно. Утверждать, что чем больше дети знают, тем больше они будут скучать, — то же самое, что утверждать, будто дети, которые ничего не знают, будут всем интересоваться и забудут о скуке. Если в классе неинтересно, то скучать будут все. Если же интересно, то заскучают лишь те, кто не способен ничего понять.

И ещё один любопытный факт: когда ребёнка учат читать в домашних условиях, успех — стопроцентный, вне зависимости от использованной методики.

Предварительный просмотр:

Тест «Готов ли ребёнок идти в школу?»

Школьными психологами разработаны специальные методики, позволяющие определить уровень готовности ребёнка к школе.

Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готов ли ваш ребёнок к школе.

1. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-нибудь делом, требующим сосредоточенности в течение 25—30 минут (например, собирать пазлы)?

2.Говорит ли ваш ребёнок, что он хочет идти в школу, потому что там он узнает много нового и интересного, найдёт новых друзей?

3.Может ли ваш ребёнок самостоятельно составить рассказ по картинке, включающий в себя не менее 5 предложений?

4.Знает ли ваш ребёнок наизусть несколько стихотворений?

5.Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых людей ведёт себя непринуждённо, не стесняется?

6.Умеет ли ваш ребёнок изменять имя существительное по числам (например: рама — рамы, ухо — уши, человек — люди, ребёнок — дети)!

9.Может ли ваш ребёнок решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти?

10.Может ли ваш ребёнок решать задачи на нахождение суммы или разности (например: «В вазе 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов в вазе?»; «В вазе было 10 конфет. 3 конфеты съели. Сколько осталось?»)?

11.Сможет ли ваш ребёнок точно повторить предложение (например: «Зайчик, вспрыгни на пенёк!»)?

12.Любит ли ваш ребёнок раскрашивать картинки, рисовать, лепить из пластилина?

13.Умеет ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликацию)?

14.Может ли ваш ребёнок обобщать понятия (например, назвать одним словом (а именно: мебель) стол, диван, стул, кресло)?

15.Может ли ваш ребёнок сравнить два предмета, то есть назвать сходство и различия между ними (например, ручка и карандаш, дерево и кустарник)?

16.Знает ли ваш ребёнок названия времён года, месяцев, дней недели, их последовательность?

17.Может ли ваш ребёнок понять и точно выполнить словесные инструкции?

Оценка результата.

15 — 17 вопросов, можете считать, что ваги ребёнок вполне готов к школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если они возникнут, будут легко преодолимы.

Если вы утвердительно ответили на 10 — 14 вопросов, значит ваш ребёнок многому научился. Содержание же вопросов, на которые вы ответили отрицательно, подскажет вам темы дальнейших занятий.

Если вы утвердительно ответили на 9 (и менее) вопросов, значит вам следует, во-первых, почитать специальную литературу, во-вторых, постараться уделять больше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, обратиться за помощью к специалистам.

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?

Предлагаем примерный перечень знаний и умений будущего первоклассника.

Ребёнок должен знать:

Своё имя, отчество, фамилию;

Свой возраст и дату рождения;

Свой домашний адрес и номер телефона;

Название своего города, его главные достопримечательности;

Название страны, в которой он живёт;

Фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;

Названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);

Названия домашних животных и их детёнышей;

Названия некоторых диких животных и их детёнышей;

Названия зимующих и перелётных птиц;

Названия овощей, фруктов и ягод;

Названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.

Ребёнок должен уметь:

Различать предметы одежды, обувь и головные уборы;

Пересказывать русские народные сказки;

Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);

Полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;

Запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;

Различать гласные и согласные звуки;

Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;

Определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;

Хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);

Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; --рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;

внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);

Сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Предварительный просмотр:

Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»?

Детские психологи выделяют несколько критериев готовности ребёнка к школе.

Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими нагрузками. Заполняя медицинскую карту ребёнка перед поступлением в школу, вы легко сможете сориентироваться в данном вопросе и получить консультацию у врачей-специалистов. Если у ребёнка есть серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения или специальная школа, не пренебрегайте советами врачей.

Интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.). Интеллектуальная готовность — это не только умение читать и писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст), умение рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность. Это потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Психологическая готовность. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не только внешней стороной (замечательный ранец, красивая ученическая форма), но и возможностью получать новые знания и умения. Ребёнок, готовый к школе, желает учиться и потому, что ему хочется занять определённую позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома.




В последние годы вопрос как правильно подготовить ребенка к школе стал далеко не праздным. Программа поменялась, ритм жизни тоже. Но родители дошкольников не представляют, что ждет их детишек в школе. Большинство родителей убеждены в том, что именно в школе ребенка обязаны научить абсолютно всем навыкам, «наполнить» знаниями его голову и приучить к порядку и дисциплине . Но сегодня требования таковы, что малыш должен прийти в школу с уже достаточно большим «багажом». Иначе ему придется справляться с нагрузкой, значительно большей, чем школьная программа. И это особенно актуально, если ребенок не посещал детский сад.

Так в чем же заключается подготовка к школе? Не просто же – привели 1 сентября и сдали учителю. Нет. Готовность ребенка к школе можно оценить по ряду навыков, которыми должен будущий первоклассник владеть уже перед первым сентябрем .

Разберем навыки малыша при поступлении в 1-й класс. Это как бы приватная рекомендация родителю.

К семи годам у ребенка должна быть тренированной память: он должен знать стишки, считалки, все буквы (а лучше читать по слогам). Он должен уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, связно составлять рассказ по картинке и пересказывать прочитанный ему текст .

Особое внимание удели тому, как твой ребенок произносит звуки. Если есть дефекты речи, обратись к логопеду . Иначе «второй натурой» станет привычка и говорить, и писать с ошибками: «что слышу – то пишу». Переучивание в условиях учебного года отнимет гораздо больше сил и времени, чем заучивание сразу правильного звука .

Физиологические

Главное мелкая моторика: будущий первоклашка должен уметь застегивать-расстегивать пуговицы на одежде, завязывать шнурки на обуви, самостоятельно управляться с вилкой и ложкой, и правильно их держать . Тогда и письмо он освоит быстро. Все очень взаимосвязано.

Мелкую моторику развивают такие занятия, как перебирание крупы, фасоли, лепка из пластилина и помощь тебе на кухне с тестом, вырезание и наклеивание аппликаций, лего и другие конструкторы. Чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше работает мозг малыша, тем выше его мыслительные способности.

Координацию движений развивают подвижные игры: прыгание на скакалке, ловля и «ведение» мяча, бадминтон и др. Далее осанка. Если она правильная, ребенок без особой нагрузки на тело выдержит 40 минут урока. Если нет, то это время уйдет не на усвоение материала, а на поиск ребенком удобного положения за партой . Если у твоего малыша нарушена осанка, иди к семейному врачу за направлением к хирургу. Лечебная гимнастика и другие превентивные меры помогут избежать искривления позвоночника.

Эмоционально-волевые

Это готовность ребенка следовать установленным правилам вопреки своим желаниям и способность регулировать свое поведение . А также умение оценить себя и других, свои и чужие действия. Обрести эти навыки помогают не бесконечные запреты «нельзя, не трогай, не делай», а настольные и другие игры с правилами: домино, шашки, «прятки», «салки», а также рисование, лепка.

Социальная готовность

Это умение взаимодействовать со сверстниками и другими, кроме родителей, взрослыми – персоналом школы, способность находиться (без родителей) и подчиняться требованиям «чужого» взрослого (учителя), быть и действовать в команде (классе), знать и соблюдать нормы общественного поведения.

В детском саду этот навык прививается в массовых мероприятиях: прогулках, утренниках, концертах и смотрах, где есть посторонние для ребенка люди – родители других детей, представители администрации и др.

Педагогическая готовность

Это желание ребенка идти в школу . Оно, кстати, сразу выявляет отношение семьи к школе, ведь ребенок обычно «отражает» родителей.

Кроме этого будущий школьник должен знать имя и фамилию свои и членов семьи, домашний адрес и телефон, уметь ориентироваться во времени (который час, время года) и пространстве (лево, право, верх, низ), различать и называть цвета, считать до 20 и обратно, также решать простейшие задачки на «+1» и «-1». Например, было 2 яблока, дали (взяли) одно. Сколько стало (осталось)? Должен уметь объединять предметы или признаки в группы и отделять лишние, к группе не относящиеся.

Cегодня в школе нет «добукварного» обучения – буквы и звуки изучают в подготовительной группе детсада или в группе 6-леток в школе.

То же и с прописью. Поэтому, если у твоего ребенка этих знаний нет, и ему, и тебе придется приложить очень много усилий, чтобы он не попал в «отстающие».

Конечно, ему помогут и классный руководитель, и учитель «продленки», и школьный психолог, но лучше, если эта работа будет уже выполнена, а навыки закреплены в дошкольный период. Чтобы не было перегрузки.

Ответственность и дисциплина

Малыша надо подготовить к тому, что его учеба – это его работа, «оплата» за нее – отметки за знания, и это – его «вклад» в вашу семью. Школа – это учреждение, которое «живет» по правилам, обязательным для соблюдения всеми без исключения . Эти правила и есть «трудовая дисциплина».

Урок – время знаний и тишины, когда нужно внимательно слушать самому и не мешать слушать другим то, что говорит учитель. Спросить о чем-то можно, подняв руку. А разговоры и игры разрешены на перемене и после занятий.

Помни, что ты и учитель твоего ребенка компаньоны в его воспитании; цели и задачи у вас общие .

Но функция учителя давать твоему ребенку знания, а не восполнять «пробелы» недополученного им дома воспитания.

Как правильно подготовить ребенка к школе. Новый режим дня

Режим дня это важный механизм адаптации ребенка к школе . У «садикового» малыша особых проблем с режимом «труда и отдыха» не будет, ведь он уже привык рано ложиться и вставать. А «домашним» детям, возможно, придется составить и «домашнее расписание» приемов пищи, прогулок и отдыха, домашнего задания, вечернего туалета и отхода ко сну. И аккуратно и строго следовать ему, чтобы ребенок «втянулся» в новую для него жизнь, высыпался и успевал по предметам.

Запомни!
Усваивать учебный материал способен только выспавшийся, спокойный и здоровый ребенок.

Любой недосып – это стресс, он очень вреден для здоровья и успеваемости ребенка, т. к. всегда вызывает перегрузку всех систем организма . Полученные днем знания ребенок «перерабатывает» и усваивает во сне. Если он спит менее 10 часов, усвоения материала не происходит, образуется «пробел».

Кстати, и в выходные «режим» не отменяется! Да, тебе хочется отоспаться за неделю, понежиться в постели, забыв обо всем и вся. Но «школьная пора» потребует от тебя стальной выдержки и «ангельского» терпения. Когда ребенок подрастет, станет более самостоятельным, режим дня станет уже «условным рефлексом», и ты сможешь «расслабиться».

Предупреди учителя

Если у твоего ребенка ослаблено зрение или слух, или есть заболевания нервной системы (например, эпилепсия), эти данные обязательно вносятся в медкарту, и о них сообщается классному руководителю . В первых двух случаях чтобы ребенка посадить за одну из первых парт, а во втором, чтобы в случае приступа быть готовым оказать ему первую помощь и предотвратить стрессовую реакцию у остальных детей в классе.

Важно!
В обычной школе могут учиться и дети с ограниченными возможностями (например, с ДЦП).

Школьные психологи и педагоги проводят специальные беседы с учениками. Но не лишней будет и твоя беседа с ребенком о том, как вести себя и что недопустимо в общении с такими детьми.

Два важнейших правила для родителя школьника:

  1. Не делай за ребенка то, что он может делать сам .
  2. Учи ребенка все делать самостоятельно .


 
Статьи по теме:
План: Введение 1 Первая пятилетка 2 Вторая пятилетка 3 Третья пятилетка 4 Четвертая пятилетка 5 Пятая пятилетка 6 Шестая пятилетка 7 Семилетка на 1959-65 8 Восьмая пятилетка 9 Девятая пятилетка 10 Десятая пятилетка 11 Одиннадцатая пятилетка 12 Двенадцата
Ледокольный буксир проекта TG04M
В книге впервые воссоздается история возникновения российского ледокольного флота за указанный период. На основе архивных документов приведены исторические и технические сведения о большей части бороздивших отечественные воды с 1862 по 1917 г. ледокольных
Позывные - батм
ООО «Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина» последние годы набирает и увеличивает производственные мощности, развивает свое береговое хозяйство, стремится к обновлению промыслового флота. Как в прошлое бурное время добрая трудовая слава об этом предприятии
Теперь
Скорость хода Луня достигала 500 км в час, а дальность хода до 2000 км. Максимальная взлетная масса составила 380 тонн. Помогали полету 8 газотурбинных двигателей НК-87. Вооружен экраноплан шестью советскими противокорабельными ракетами Москит. На момент