Любопытные приметы лётчиков и стюардесс. Перелететь радугу – небесные приметы и суеверия Приметы для стюардесс

Суеверия и приметы возникли очень давно, и по сей день играют немаловажную роль в нашей жизни. Не обошли они и авиацию. Вам представлена небольшая подборка примет и суеверий боевых летчиков, воевавших в Великой Отечественной Войне. Двумя самыми распространенными приметами среди них были: не бриться перед вылетом и не фотографироваться перед вылетом.


«Как и во многих других летных частях, считалось плохой приметой бриться, стричься или фотографироваться перед боевым вылетом. В Польше как-то сидим на аэродроме, погода нелетная, низкая облачность. Уже после обеда стало ясно, что сегодня для нас войны не будет. Начали играть в карты, в домино, а два летчика, Колесниченко и Тамаркин, пошли бриться. Вдруг приказ: «Вылет 1-й эскадрилье!» Уже после штурмовки возвращались домой по ориентиру, над шоссейной дорогой, и немцы сбили двух наших правых ведомых, а именно – Колесниченко и Тамаркина. У первого это был шестидесятый вылет, а у второго – четвертый…» – младший лейтенант Кацевман Петр Маркович, 141-й гвардейский штурмовой авиационный полк.

«Вставали утром еще до рассвета, за несколько часов до того, как надо было появиться на КП эскадрильи. Умывались, но никогда не брились – брились только с вечера. У нас был случай, когда Петя Говоров брился днем, уже после того, как сыграли отбой, а тут неожиданно тревога. Он даже не успел добриться, только пену полотенцем с лица вытер. Из вылета он не вернулся… Так что бриться перед вылетом – примета плохая», – младший лейтенант Хухриков Юрий Михайлович, 566-й штурмовой авиационный полк.

«Брились тоже на ночь. Перед полетами бриться нельзя – примета плохая. Кроме того, нельзя принимать цветы, фотографироваться, интервью давать», – капитан Анкудинов Павел Ефимович, 621-й штурмовой авиационный полк.

Нередкими были талисманы и «счастливые предметы».
«Упал возле винта самолета и, смотрю, лежит кисет с табаком, а передо мной лежит наш солдат. Если бы самолет еще метр прополз, то я бы его раздавил. Выбрались мы оттуда. Вот этот кисет стал моим талисманом, я без него никогда не летал. Летал в одной гимнастерке. Она уже вся прогнила, рваная, желтая, а все равно в ней». – старший лейтенант Пургин Николай Иванович, 155-й гвардейский штурмовой авиационный полк.

«Приметы были у каждого свои. Я вот никогда никому не рассказывал в досужих разговорах, сколько у меня вылетов, да как летал, да как атаковал – избегал хвалиться, всегда считал, что отозваться может. Коля Прибылов – летчик от бога – круглый год летал в одном и том же зимнем комбинезоне. Даже летом! Ему говорят: «Смени ты его, упаришься ведь!» – «Нет! Комбинезон счастливый, в нем меня не собьют». Другой парень был – тот, как линию фронта пересекаем, всегда крестился. Еще один в кармане зашитую иконку носил, мать зашила, когда провожала», – лейтенант Черкашин Григорий Григорьевич, 672-й штурмовой авиационный полк.

Распространенной была и вера в «роковые числа».
«Летчики народ суеверный, у нас считалось, что главное – перейти чертову дюжину, а вот у меня чувство неуязвимости появилось пораньше», – младший лейтенант Коновалов Иван Иванович, 953-й штурмовой авиационный полк.
«Мы все это и так прекрасно знали еще до прибытия на фронт. А в полку нам «старики» сказали, что есть у летчиков-штурмовиков три «проклятые приметы», что обычно сбивают на 3–4-м вылете, на 13–14-м вылете и на 33–34-м вылете. Если 35 вылетов сделал и до сих пор жив и не сбит, значит, есть шанс, что еще долго протянешь. Кстати, примета оказалось верной, меня три раза сбивали, и именно на этих «роковых числах», строго следуя «летной мистике», – младший лейтенант Кацевман Петр Маркович, 141-й гвардейский штурмовой авиационный полк.

«Первый боевой вылет делал на самолете с номером 13. А ведь мы, летчики, суеверные… Моя прабабушка прожила 101 год. Она очень меня любила. Я уже в аэроклубе учился. Как-то раз пришел, а она говорит: «Сынок, я тебя научу молитве. Будет дождь идти, молния, прочитаешь, в тебя молния не попадет, обойдет тебя». Идем к самолету, а я все думаю:
«Что делать?» Вспомнил! Снаряд – это тоже молния, трассирующая молния. Прочел эту молитву. И потом перед каждым вылетом ее читал и был уверен, что снаряд в меня не попадет, Аллах сбережет. И до сих пор читаю!», – капитан Бегельдинов Талгат Якубекович, 144-й гвардейский штурмовой авиационный полк.

Но были также и «роковые женщины».
«Или была у нас мотористка, девушка по имени П-я. Кто с ней переспит, сразу погибал. Троих ее «кавалеров» сбили уже при мне. На эту «роковую бабу» все смотрели с опаской. Сразу после войны наши пьяные механики, человек пятнадцать, изнасиловали «хором» эту П-ю. Командование, стараясь замять ЧП и не доводить это позорное дело до серьезного расследования, моментально демобилизовало эту несчастную девушку из армии», – младший лейтенант Кацевман Петр Маркович, 141-й гвардейский штурмовой авиационный полк.

В авиации суеверия находятся едва ли не на профессиональном уровне. Приметы лётчиков и стюардесс передаются из поколения в поколение уже не один десяток лет. Это легко объяснить тем, что профессия чрезвычайно опасная, так как поломка самолёта в воздухе практически наверняка ведёт к гибели всего экипажа, и приметы помогают чувствовать себя более уверенно во время полёта.

Приметы лётчиков

В авиации нет слова «последний», вместо него используют синонимы, например, «крайний»

У лётчиков военной и гражданской авиации существуют следующие суеверия:

  • Если внутрь самолёта залетела птица перед полётом - в скором времени жди аварии на большой высоте.
  • Число «13» является несчастливым. В России нет рейсов с таким номером, как и бортовых номеров. Более того, лётчики избегают произносить это число вслух перед или во время полёта.
  • Пилотам не рекомендуется озвучивать предполагаемое время прибытия на аэродром - во время полёта может случиться что-то нехорошее.
  • Перед и во время полёта лётчики не фотографируются - к аварии в воздухе.
  • Лётчики всегда кладут служебную фуражку козырьком вверх - козырьком вниз кладут только фуражку мёртвого лётчика.
  • Курящие лётчики перед полётом выкуривают половину сигареты, вторую половину только после приземления - к удаче. Некурящие вместо сигарет используют любую еду (съедают по половинке до и после полёта).
  • В день полёта лётчики не бреются и не стригут ногти.
  • Особо суеверные лётчики предпочитают совершать полёты в старой форме, отказываясь менять на новую. Они считают, что старая форма приносит удачу.
  • Ни один лётчик не скажет дурного слова про свой самолёт - это приведёт к несчастью.
  • Лётчики не играют в карты на борту самолёта - чтобы не потерять удачу.
  • Тыкать пальцем в небо - дурная примета, к непогоде.
  • Раскрывшийся парашют на борту самолёта - к несчастью.
  • Лётчики не надевают чужую одежду и берут на борт только свои личные вещи, ничего больше.
  • Первым на борт самолёта должен обязательно подниматься мужчина, если женщина - жди беды во время полёта.
  • Если лётчик споткнулся, когда поднимался на борт, его ждут проблемы во время полёта.
  • Перед полётом нельзя зашивать форменную одежду или пришивать пуговицы - к несчастью.
  • Лётчики никогда не рвут цветы или другие растения на территории аэродрома.

Каждый год в мире отменяются тысячи рейсов, в том числе и из-за примет и суеверий лётчиков.

Приметы стюардесс

Стюардессам строго настрого запрещается перед полётом шить - ни заштопывать дырки, ни пришивать пуговицы

Многие приметы стюардесс общие с лётчиками, однако есть и другие:

  • Разлитый напиток или опрокинутая еда на пассажира - к удаче.
  • Споткнулась во время подъёма по трапу - рейс будет трудным.
  • Если кому-то из пассажиров не хватило столовых приборов - быть беде.
  • Найденная серьга на борту - к удаче. Стюардесса сама потеряла серьгу во время полёта - посадка будет трудной.
  • Найденная детская игрушка - к несчастью.
  • Когда во время полёта самолёт сильно трясёт - нужно постучать по перевёрнутым бокалам.
  • Мяукающий кот на борту - к аварии. Весёлый игривый кот - полёт будет лёгким.
  • Рассыпанная соль во время полёта - к несчастью.
  • Если кого-то из пассажиров стошнило во время полёта - полёт будет удачным.
  • Умерший пассажир во время полёта - прибавка к удаче самолёту на долгое время. Мертвец забрал с собой всю неудачу.
  • Если стюардесса опрокинула чемодан одного из пассажиров - стоит ждать увеличения материального благосостояния.

Многие приметы, на первый взгляд, могут показаться странными или нелепыми. Однако вера в удачу и соблюдение определённых ритуалов помогают настроиться на полёт и проще переживать неприятности во время него. Ведь многие приметы как раз такие - стюардесса напортачила, и её ждёт удача. В каждой профессии есть что-то похожее.

В 1791 году британские власти решили доказать, что суеверия по поводу пятницы 13-го – всего лишь домыслы, поэтому начали строительство корабля и спустили его на воду именно в этот день. До сих пор остается тайной, куда пропало судно со всей командой на борту.

Что вас ожидает в ближайшее будущее:

Узнайте, что вас ожидает в ближайшее время.

Самолет - «крылатые» приметы

Человек мечтал о крыльях еще на заре цивилизации, но при этом всегда страшился высоты. Паника, охватывающая многих современных людей перед авиапутешествием — отголосок самых древних кошмаров.

Не случайно пилоты и стюардессы считаются крайне суеверными, свято соблюдающими приметы перед полетом на самолете:

  • Говоря о своей работе, они упорно избегают слов «первый» и «последний»;
  • Не надевают в очередной рейс новые вещи;
  • Стараются не бриться и не фотографироваться за несколько часов до взлета.

Приметы перед самолетом — для тех, кто боится летать

Пилоты

Суеверия опытных авиаторов имеют связь с давними традициями.

  • К примеру, непосредственно перед рейсом пилот должен обойти самолет — примета советует погладить его стальной корпус и сказать несколько добрых слов «крылатому другу».

Истоки такого поведения вполне понятны: на заре возникновения авиации летчик сам (без помощи техников) следил за состоянием воздушного судна. В такой ситуации еще один осмотр точно не был лишним!

Пассажиры

У пассажиров страхи свои, зачастую — совершенно иррациональные. Но стоит ли проводить в ужасе несколько часов, если можно успокоить себя, соблюдая некоторые приметы перед вылетом на самолете?

  • Приобретайте билеты заранее, стараясь выбрать место со своим «счастливым» номером .
  • Не берите в салон карты , чтобы «не проиграть» удачу.
  • Не тычьте пальцем в небо, дабы погода не подкинула неприятных сюрпризов.
  • И старайтесь оставить на земле какие-то недоделанные дела — пусть даже недопитую кружку в ресторане аэропорта.

Увидеть в небе самолет — примета наяву и во сне

Наяву

Даже самым убежденным домоседам время от времени удается «прикоснуться» к небу — увидеть самолет, оставляющий за собой перистый след.

  • Отличная примета, если сразу несколько лайнеров перечеркнули небесную лазурь, а их белые «хвосты» сложились в геометрическую фигуру, напоминающую крест.

В таком случае советуют загадывать желание — как на падающую ночную звездочку.

Во сне

Во сне видеть самолет — примета благоприятная при любом развитии «сюжета». Даже авиакатастрофа сулит какое-то обновление, дополнительный приток энергии и сил (тут главное, чтобы после пробуждения в душе не осталось отголосков паники).

Полет – прекрасное, незабываемое чувство. Когда самолет медленно отрывается от поверхности земли и набирает высоту, появляется ощущение бесконечной свободы. Через иллюминаторы открывается чудесный вид: облака внизу напоминают пушистое одеяло а над ним – синева небес. Когда самолет снижается, он словно ныряет в облака, преодолевает их и вот она, земля – разноцветные квадратики внизу. Каждая деталь отлично просматривается. Полет – это чудесно. Что желают перед полетом на самолете людям? Какими словами провожают близких, родственников и друзей?

Важные слова напутствия

Как правило, пожелания даются в день отлета перед посадкой. Обычно провожают в путь близкие люди, друзья или родственники. Иногда – коллеги, если поездка деловая. Раньше дорога считалась делом масштабным, долгим и опасным. Люди не могли предугадать, чем она завершится. Поэтому старались вложить душу в свои напутствия. Сейчас воздушные перелеты считаются безопасным и быстрым способом достичь желаемого пункта назначения. Но пожелания в дорогу на самолет не потеряли актуальности.

Что важно подчеркнуть? Прощальные слова чем-то похожи на поздравления, в них скрывается желание поддержать человека и ободрить его, дать ему что-нибудь хорошее, даже веселое. Особенно когда впереди ожидает испытание. Стюардессы летных компаний, заканчивая обязательный инструктаж, обычно дополняют речь стандартными пожеланиями:

«Экипаж самолета желает вам приятного полета и мягкого приземления».

Пожелание «удачного пути» перед полетом

Какие слова чаще всего употребляются:

  • доброго пути – подразумевают безопасную дорогу, в которой путник (пассажир) получит лишь хорошие впечатления;
  • мягкой посадки – профессиональный жаргон, употребляемый пилотами и стюардессами;
  • легкого полета – чтобы дорога прошла без каких-либо происшествий;
  • комфортного перелета – не лишнее пожелание, особенно если предстоит многочасовой полет;
  • вкусной еды – при длительных перелетах пассажиров кормят;
  • с Богом – пусть Он всегда будет рядом и охраняет;
  • скорейшего возвращения – обычно такие напутствия дают члены семьи, им грустно провожать близкого человека и хочется быстрее увидеть его вновь;
  • крепкого здоровья – особенно если человек летит впервые, невозможно предугадать как его организм перенесет полет;
  • поздравлять с удачным приобретением путевки – такое произносят, если пассажир улетает отдыхать.

Конечно, пожелания в полет на самолете отражают чувства и мысли людей, их переживания и намерения. Принято говорить только хорошее, не допускать негативных слов, даже мыслей. Издревле считалось, что любое плохое слово способно отразится потом на состоянии человека. Впрочем, это вполне оправдано. Конечно, обычные пассажиры не могут никак влиять на полет и работу пилотов, но если любимый человек, улетающий скоро – член экипажа, то лучше желать ему только счастливого и легкого пути.

Важно! Быть искренним. Не обязательно составлять длинные и заковыристые предложения. Порой достаточно бывает пары слов. Они бесценны, если сказаны от души.

Если провожающих несколько, нужно ли каждому что-то говорить? Решают сами. Лучше когда есть личный вклад каждого, хоть пару слов. Особенно когда провожают близкого – родственника, друга, даже коллегу. Неважно, что он собирается делать потом, по прибытии: работать или отдыхать. Пожелания коснуться именно предстоящего полета.

Кто может давать напутствия в дорогу

В принципе, любой человек. Чаще всего это провожающие. Прощаясь, что они желают при полете на самолете, отражает их настроение и отношение к улетающему.

Членов семьи больше волнует здоровье пассажира самолета, особенно если у него имеются какие-то проблемы. Также в напутствии они могут добавить слова о внимательности, бережливости, поздравить с приобретением долгожданной путевки (если летит отдыхать).

Любимая девушка обещает ждать и просит быстрее вернуться, беречь себя, а также не засматриваться в дороге на симпатичных барышень.

Что желают коллегам, когда те летят на самолете? Плодотворной работы, удачно заключить контракт, благополучно провести переговоры.

Пилотам могут пожелать удачного полета и плавно посадить воздушное судно, крепкого здоровья.

Подруга может порадоваться за улетающего, ведь ему предстоит перелет, смена обстановки. Возможно – новые перспективы в плане личной жизни или карьерного роста для парня или девушки.

Работники авиации обычно произносят стандартные напутственные слова. Впрочем, пожелания касаются и их, ведь им лететь вместе с пассажирами.

Что желают друзья в дорогу на самолете, находящиеся далеко? Приятной дороги, мягкой посадки и обязательно – хорошей компании.

Одноклассники или однокурсники что желают? Повеселиться, хорошей компании, быстрого пути. Чтобы время в дороге пролетело незаметно. А также – множества новых впечатлений, уже на месте. Чаще они передают прикольные стихи или короткие пожелания, дополненные веселыми смайликами.

Интересно! Пожелания - это не всегда слова. Можно отправить мотивирующую картинку, короткое стихотворение или красивый рисунок, сделанный собственноручно. Последний вариант характерен для малышей, которые выражают себя через рисунки.

Примеры пожеланий

«Быстрого взлета и легкой посадки самолета, пожелания все пусть сбудутся. Береги себя, будь внимателен в пути»

«Удачного пути, пусть время в дороге пролетит незаметно. Не скучай, пусть рядом будет хорошая компания, познакомься с интересными новыми людьми».

«Счастливо полетать! Чистого неба тебе над головой, приятного полета и мягкого приземления. Пусть рейс будет удачным, не задерживается и багаж не потеряют!»

«Улетаешь далеко,

Без тебя будет нелегко.

Но провожу тебя с улыбкой,

Обниму, багаж отдам.

Пусть дорога не покажется долгой,

А посадка будет на удивление мягкой.

Позвони как сядете обязательно,

И потом звони почаще желательно.

Пусть поездка оправдает все ожидания,

И тебя терпеливо буду ждать я»

«Любимая, каждый день, проведенный вдали от тебя, покажется мне вечностью. Но пусть для тебя оно пролетит незаметно. Легкой тебе дороги, хорошей компании в пути (но женской)! Звони почаще и не потеряй свой посадочный талон!»

«Провожать всегда грустно, но ты улетаешь ненадолго. Желаю тебе комфортного полета, хорошего самочувствия в пути. Не скучай, пусть еда окажется вкусной, персонал внимательным, а компания – хорошей»

«Удачного полета, пусть небо окажется ясным, самолет долетит без проблем. Наслаждайся красивыми видами через иллюминатор, вкусной едой и не забудь обязательно позвонить, как приземлитесь!»

«Желаю, чтобы в пути не было ни грозы, ни ссор и неприятных попутчиков. Удачно добраться без задержек и осложнений».

«Удачно тебе добраться,

Главное – багажу не потеряться!

Чемоданы не смогут прибежать по свисту,

А ты – звони, как только сядете на месте.

Стюардесс внимательных, еды вкусной,

И ты приземление не проспи!

Улетаешь далеко, да надолго,

Но дороги тебе быстрой и легкой!»

Очевидно, что желают чаще всего, когда человек улетает на самолете. Удачной дороги, отсутствие задержек. Это неудивительно, ведь порой рейсы могут задерживать и люди ждут часами. В полете могут возникнуть различные трудности, это бывает даже сейчас, когда развитие технологий позволяет мгновенно связываться и преодолевать быстро огромные расстояния. Поэтому значимость пожеланий недооценивать нельзя.

Раньше даже врагам старались не говорить ничего плохого в дорогу. Даже накануне. Считается важным сохранить хорошее настроение путнику, поэтому в пожеланиях не будет ничего негативного или обидного.

У представителей каждой профессии есть свои приметы. Пожалуй, больше всего их у летчиков. И неудивительно: профессия пилота опасная и рискованная, вот в ход и идут суеверия.

Несчастливые числа

Начало августа и сентября считаются неблагоприятным временем для авиаперелетов. Как правило, в эти дни происходит много катастроф.

Также несчастливым для летчиков считается число 13. В этот день лучше не совершать рейсов. Кстати, на отечественных лайнерах вы практически никогда не встретите 13-го номера.

Счастливые и несчастливые знаки

Если накануне рейса в салон самолета, кабину пилотов или в грузовой отсек залетела птица – это не к добру.

Если полет происходит ночью и луна освещает правый борт самолета – пилота ждет материальная прибыль. То же самое – если самолет перелетит через радугу или мимо нее.

Табу перед полетом

Например, в среде летчиков ни в коем случае нельзя говорить, что этот полет последний на сегодня. Говорят: «крайний». Иначе, мол, может произойти авария.

Нельзя называть даже приблизительное время, когда планируешь вернуться из полета – посадка может оказаться проблемной. Нельзя также желать летчикам «счастливого полета» — беду накличешь.

Пилоты перед полетом никогда не фотографируются – тогда кто-нибудь из них может не вернуться назад. Не рекомендуется также фотографировать и салон самолета – полет может выйти неудачным. Между прочим, примета «работает» и если салон фотографируют пассажиры.

Перед полетом нельзя поднимать палец в небо, особенно это касается среднего пальца. Считается, что этим прогневишь небеса и погода испортится.

Перед сложными рейсами у пилотов не принято бриться и даже стричь ногти. Не следует этого делать и во время полета.

Что нельзя делать в самолете?

На борту воздушного транспортного средства строго-настрого запрещается свистеть – удача «вылетит». Также летчик ни в коем случае не должен ругать свою машину, а то она «отомстит».

Нельзя играть на борту самолета в азартные игры – после этого полеты будут складываться неудачно.

Свои приметы есть у летчиков военной авиации. К примеру, нельзя класть фуражку козырьком вниз – только вверх тульей. Вниз козырьком кладут фуражку погибшего пилота.

Летчикам не рекомендуется клеить модели самолетов – считается, что это нечто вроде магического действия, которое способно привести к аварии реального самолета. Магия действует сильнее, если поставить на борту модели номер и еще какие-то опознавательные знаки.

Считается, что ни в коем случае нельзя брать с собой на борт вещи, которые ранее принадлежали другим людям, а также надевать совершенно новую одежду. Рекомендуется надевать одежду, в которой пилот ранее удачно слетал.

Чтобы привлечь удачу

У курящих летчиков есть традиция выкуривать половину сигареты перед рейсом, а половину – после приземления. Некурящие же перед полетом надкусывают что-нибудь съестное, а доедают уже после возвращения.

Чтобы полет прошел удачно, главный механик непременно должен погладить самолет по крылу, баку или какой-то другой части.

После того как летчик-испытатель совершил первый полет, товарищи обязательно бьют его ягодицами о колесо самолета – тогда остальные полеты будут проходить удачно.

Приметы для стюардесс

Стюардессы верят, что если первым пассажиром, ступившим на борт самолета, является мужчина, рейс будет удачным. Но если первый пассажир, поднимаясь на борт, споткнется, жди проблем.

Если в процессе полета сломался замок на багажном отделении или на чьем-то чемодане – это к деньгам.

Самолет попал в болтанку или даже шторм? Нужно позвенеть стеклянными стаканами – и все «устаканится».

Если стюардесса после рейса находит в салоне женскую серьгу, ее ждет удача. А если она обнаружит детскую игрушку – это, напротив, к слезам.

Как ни странно, хорошей приметой считается, если кто-нибудь из пассажиров заболел или умер во время рейса. Такой пассажир забирает с собой отпущенные самолету неудачи, и после этого судно будет летать долго и безопасно.

Если же в полете кого-то из пассажиров стошнило, это только к лучшему. Значит, по прибытии на место стюардесс ожидают какие-то веселые приключения.



 
Статьи по теме:
Как проверить задолженность перед выездом за границу Узнать что должник
Сейчас не проблема найти список фамилий должников по кредитам на сайте судебных приставов. На сайте Службы Судебных Приставов , появилась новая функция, которая позволяет узнать, находится лицо в списке должников, подал ли банк в суд за непогашенный долг
Перелететь радугу – небесные приметы и суеверия Приметы для стюардесс
Полет – прекрасное, незабываемое чувство. Когда самолет медленно отрывается от поверхности земли и набирает высоту, появляется ощущение бесконечной свободы. Через иллюминаторы открывается чудесный вид: облака внизу напоминают пушистое одеяло а над ним –
Как получить или заменить полис ОМС через МФЦ – почему это быстро и удобно?
Полис Обязательное медицинское страхование - это система, позволяющая бесплатно получать большинство медицинских услуг в любом регионе. Она работает следующим образом: каждый месяц все, кто работает в РФ, делают отчисления в Фонд обязательного меди
Взлет и падение Ла Чины — главы мексиканского наркокартеля и жесточайшей женщины-убийцы Казнь мексиканских наркодилеров
Мексиканцы никогда не отличались законопослушностью. Их национальный герой - смесь американского ковбоя и кавказского джигита. Суровый смуглый мачо в сомбреро и с роскошными усами пускает во врагов ураган свинца и исчезает в закате. А при случае идёт в см