Какие церкви венчают однополые браки. В нижнем новгороде православный священник обвенчал гомосексуалистов. Священник Максим Обухов

03.09.2003 - 14:53, обновлено 24.02.2004

По сообщению "Комсомольской правды" , в Нижнем Новгороде православный священник обвенчал пару гомосексуалистов.
О намерении обвенчаться Денис Гоголев и Михаил Морозов объявили в эфире программы "Принцип "Домино"", и тогда все присутствовавшие в студии были уверены, что Православная Церковь не согласится совершить таинство.
Тем не менее КП утверждает, что венчание состоялось 1 сентября, а совершил его нижегородский священник, фамилию которого газета не сообщает. Русская Православная Церковь официально пока никак не отреагировала на публикацию, однако в "Комсомолке" приведен комментарий протоиерея Всеволода Чаплина, напомнившего, что Церковь крайне отрицательно относится к однополым бракам, православный священник не имеет права венчать таких людей и за подобный поступок может быть лишен сана.

В Нижегородской епархии отказались комментировать произошедшее. Ответственный за связи с прессой священник Игорь Пчелинцев сообщил: "Это невозможно, мы ничего по этому поводу сказать не можем".

4 сентября стало известно, что совершивший обряд священник после проведенного епархией расследования 2 сентября был запрещен в священнослужении. По словам сообщившего об этом журналистам представителя епархии Игоря Пчелинцева, произошедшее является "заранее спланированной провокацией, рассчитанной на скандальное привлечение внимания к проблеме однополых браков". Игорь Пчелинцев также подчеркнул, что "Русская Православная Церковь, безусловно, осуждает саму идею "однополого брака" и традиционно, следуя Священному Писанию и Преданию Церкви, осуждает гомосексуальные отношения как смертный грех".

9 сентября стало известно, что о судьбе священника, обвенчавшего гомосексуалистов, ничего не знает даже его сын. По одной версии, о.Владимира Энерта тайно вывезли из Макарьевского монастыря, куда он был отправлен после огласки истории с венчанием - насельницы монастыря уверяют, что священник был увезен на "Волге" в неизвестном направлении. По другой версии, он по-прежнему в монастыре, но епархия это скрывает. Соседи рассказывают, что из квартиры священника всю ночь грузили какие-то вещи.
По сведениям Регионс.ру , угрозы сына священника в адрес гей-пары, о которых сообщалось в прессе, оказались вымыслом.

6 октября Священный Синод РПЦ признал венчание гомосексуальной пары кощунством, "попранием основ морали, учения Священного Писания и канонических норм жизни православного христианина, а посему не имеющим благодатной и законной силы" и постановил лишить священного сана священника Владимира Энерта и священника Михаила Кабанова "как соучастника святотатства".

Заместитель председателя ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин сообщил, что срок, на который нижегородский священник лишен сана, пока не определен: "Бывает, что это наказание налагается на определенное время, бывает, что оно налагается безвременно. Часто бывает так, что после покаяния, после прошествия определенного времени это наказание снимается и священнику вновь разрешается служить".

Один из обвенчавшихся, Денис Гоголев сообщил корреспонденту "Росбалта ", что часовня, в которой проходило венчание, разрушена несколько дней назад. "Церковь стала порочным институтом, это без пяти минут секта, - заявил Гоголев. - Она плюнула сама на свои каноны". "Церкви сносили только Ленин и Сталин".

Пресс-секретарь Нижегородской епархии священник Игорь Пчелинцев сообщил, что разборка часовни не связана с венчанием гомосексуалистов, просто на месте часовни давно уже планировалось построить церковь.

Сам Владимир Энерт отрицает свою вину и выражает несогласие с решением Священного Синода о лишении его архиерейского сана. По его словам, венчания он не совершал, а фотографии, опубликованные в "Комсомольской правде" - фальшивка. Священник считает, что священноначалию следовало бы проверить подлинность снимков, прежде чем принимать решение. В.Энерт заявил, что "никогда не бросит ни Бога, ни креста", поскольку прослужил в священном сане 20 лет.

Церковное расследование, проведенное под руководством епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия, показало, что фотографии венчания не являются фальшивкой, и обряд действительно был совершен священником. Но Церковь, несмотря на совершенный обряд, отказывается признавать гомосексуалистов супругами.


Комментарий: См. комментарии:
Зеленый осадок "голубой свадьбы": Православный священник впервые в России "обвенчал" геев // Портал-Credo.ru. 2003. 3 сентября.
Знамение времени. Голубая страсть с привкусом кагора как стартовый выстрел перед началом предвыборной гонки // Там же. 8 сентября.
Участник "голубого венчания" в Нижнем Новгороде ДЕНИС ГОГОЛЕВ: "Содомского греха на нас нет..."// Там же.19 сентября
А.Морозов. О так называемом "венчании" в Нижнем // Религия и СМИ. 2003. 9 сентября
С.Бычков. Геи ломятся в храм // Московский комсомолец. 2003. 9 сентября.
Зубов М. Можно ли "узаконить" содомский грех? Церковные каноны категорически не допускают "однополой любви" // Портал-Credo.ru. 2003. 11 сентября.
Извергнуть и снести. Снос храма, в котором было совершено кощунство, оказался необходимой мерой в ответ на экспансию сексуальных меньшинств//Там же. 7 октября.

Программу ведет Вероника Остринская. Принимают участие обозреватели Радио Свобода Яков Кротов и Джованни Бенси.

Вероника Остринская: Православный священник Владимир Энарт лишен сана решением Священного синода Русской православной церкви. Владимир Энарт с соблюдением традиционного православного обряда обвенчал первого сентября пару гомосексуалистов. Венчание, состоявшееся в одной из церквей Нижнего Новгорода, признано Синодом незаконным. К делу причастен еще один священник - отец Михаил Кабанов, в храме которого проходила церемония. Ему запрещено священнослужение. По словам епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия, к отцу Михаилу Кабанову с просьбой дать ключи от храма первого сентября обратились девушка и молодой человек. Их родители якобы были против того, чтобы молодые люди обвенчались, а посему венчание должно было быть тайным. Обвенчать их должен был отец Владимир Энарт. Как выяснилось потом, венчание было совершено между двумя мужчинами, а девушка оказалась журналистской, которая впоследствии написала о церемонии статью и снабдила ее соответствующими фотографиями. И сейчас на прямой связи с Радио Свобода в Москве находится наш обозреватель Яков Кротов и в Риме - Джованни Бенси.

Первый вопрос я бы хотела адресовать Якову Кротову. Вы, как представитель православной церкви, как вы рассматриваете подобные браки? Если молодые люди действительно любят друг друга, почему церковь считает такой брак незаконным?

Яков Кротов: Я думаю, что ни о какой любви речи, конечно, не было, а это был предвыборный ход одного из молодых людей, который выдвигал свою кандидатуру на выборах и хотел, пускай ценой скандала, раскрутиться. Конечно, если бы любовь настоящая была, люди могли бы обойтись и без венчания. Я знаю много людей, любящих друг друга, живут без таинства, потому что именно крепко любят. Не думаю, что люди, пошедшие на подобные приключения, думали о любви. И, конечно, факта венчания, таинства здесь не было, потому что не было ни любви, ни веры.

Вероника Остринская: Яков, но если эти двое людей православные верующие, для них действительно важен обряд венчания в церкви?

Яков Кротов: Еще раз повторюсь: они, видимо, не православные и обряд венчания для них неважен. И вот по какой причине скорее всего не православные: потому что православные люди, даже если они имеют такую нетрадиционную сексуальную ориентацию, им в голову не придет что-либо подобное совершать. Православный - это не просто человек с корнями, как у нас сейчас говорит митрополит Смоленский Кирилл, православные корни у этих молодых людей были, с кроной и с листвой проблемы. Поэтому, если человек православный, он ходит в храм регулярно, он знает молитвы, он знает заповеди, у него, как правило, есть духовник. И прежде, чем идти венчаться, не к первому попавшемуся батюшке идут, а идут к духовному отцу. В общем, действительно у христианина, в том числе у православного, подобная ситуация так же невозможна, как у автомобилиста не стоит вопрос о том, как поддавать теплый воздух в воздушный шар - это разные способы движения по жизни.

Вероника Остринская: Яков, а почему, на ваш взгляд, православный священник Владимир Энарт согласился провести обряд венчания?

Яков Кротов: Я подозреваю, здесь очень мало информации, к сожалению, подозреваю, во-первых, до сих пор неизвестно, кто этот отец Владимир Энарт - он штатный клирик Нижегородской епархии или нет. Подозреваю, что это так называемые крестцовые попы - было такое выражение в 17-м веке, то есть внештатный, какой-то приблудный, которому терять уже нечего. По телевизору его показывали - это достаточно пожилой человек, пенсионного возраста. И, видимо, кроме 500 долларов, о которых писала журналистка "Комсомолки", ему дали что-то еще. Человек знал, на что он идет, он знал, чем это кончится, и понимал, что об этом будет в газетах. Все было просчитано заранее, человек сознательно предпочел подзаработать с готовностью уйти за пределы церкви. Что делать? Он сделал свой выбор и выбор, конечно, антихристианский.

Вероника Остринская: Джованни, у меня вопрос к вам: скажите, как католическая церковь относится к однополым бракам, и были ли прецеденты заключения подобных браков?

Джованни Бенси: Знаете, тут между православной церковью и католической церковью в оценке гомосексуальных отношений, а, тем более, гомосексуальных браков никакой разницы нет, это доктрина одна и та же и основывается на ветхозаветной и новозаветной традиции, на традиции Священного писания. Таких прецедентов на Западе было много, особенно в некоторых странах как, скажем, Голландия, в Нидерландах. Но интересно, что как раз недавно, в начале августа Ватикан, в частности, конгрегация по вероучению, которую возглавляет кардинал Раффингер опубликовала документ по этому поводу. Документ, в котором говорится, что католики не должны поддерживать при любых обстоятельствах предложения, которые выдвигаются в парламентах некоторых стран узаконить однополые браки. В этом документе есть пассаж, который я коротко цитирую: "нет никаких оснований провести даже самую приблизительную аналогию между однополыми формами совместно го проживания и божьим замыслом о браке и семье. Брак является святым, а гомосексуальные отношения нарушают естественный нравственный закон. Однополые отношения не проистекают из подлинной потребности в половом взаимодополнении и ни в коем случае не могут быть одобрены". Вот таково положение католической церкви. На самом деле тут, как я говорил, никакой разницы с православной нет. Конечно, можно спорить, но католическое учение основано, как и православное, на Священном писании и ничего нельзя сделать. Есть тут долгая традиция, которая восходит к прежним временам и не только в догматике церковной, но и в литературе. Напомним, что великий поэт итальянский Данте Алигери в "Божественной комедии" положил в ад одного из своих учителей, которого он очень ценил как ученого, но который был гомосексуалистом. Поэтому никаких скидок нет в этой области, по мнению Данте, он заслуживает ада.

Вероника Остринская: Джованни, в традиции протестантской церкви есть ли подобные случаи?

Джованни Бенси: В протестантской церкви такого бескомпромиссного отношения нет. В протестантской церкви есть люди, которые говорят, что осуждение гомосексуализма - это исторически обусловлено, потому что в старых древних обществах были такие отношения, был такой менталитет, такой склад ума, а сегодня дела меняются. И, между прочим, сегодня есть другой вопрос, по которому между католиками и православными, с одной стороны, и протестантами, с другой стороны, есть расхождения. Например, это рукоположение в священники женщин. Католики и православные решительно против этого, женщина не может стать священником, а протестанты это допускают. В протестантской, в лютеранской церкви, в Германии, например, и в других странах есть даже женщины-епископы. Потому что они говорят, что исключение женщины из священного сана - это как раз обусловлено исторически. Две тысячи лет назад было такое отношение к женщине, сегодня это изменилось, поэтому нет никакой причины дальше придерживаться старых устоев. То же самые, некоторые говорят, относятся к гомосексуалистам. Но как раз в такой православной стране как Россия или в такой католической стране как Италия вряд ли это получит одобрение церковной иерархии.

Вероника Остринская: И еще у меня к вам такой вопрос, Яков: вот сейчас в обществе происходят изменения по отношению к однополой любви. Скажите, предвидится какое-то изменение отношения со стороны церкви или это раз и навсегда, основываясь на Святом писании? Если люди любят друг друга, никому не делают ничего плохого, общество в принципе принимает уже, относится к этому факту более спокойно. Церковь когда-нибудь будет смотреть на это по-другому или нет?

Яков Кротов: Церковь должна смотреть на это с огорчением, с сочувствием, с состраданием, с любовью. Но дело в том, уже сейчас в чем некоторое паскудство сложившейся ситуации и этого происшествия - налицо ведь двойной стандарт. Хорошо известно, что в Русской православной церкви, как и в любой другой религиозной конфессии, среди иерархов, среди духовенства есть люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Самый яркий пример - епископ Никон Воробьев, которого никто не отлучил от сана, никто не свергнул из священного сана в отличие от Энарта, а просто отправили на покаяние, а потом уже вернули, сделали настоятелем храма, насколько я знаю, одного из московских. И в Москве есть люди, о которых прекрасно известно, что этот священник такой-то, его не наказывают. Их не наказывают, потому что тайна, потому что шито-крыто. И в этом отношении то, как поступили с Энартом, конечно, несправедливо. Отлучать от церкви надо этих молодых людей, но этого почему-то не сделано. Почему-то запретили священнослужение и признали соучастником святотатства отца Михаила Кабанова, который дал ключи, но без суда, без следствия, без канонического разбирательства дела, без права на защиту. В этом смысле, я бы сказал, не проблемы однополых браков самые важные на сегодняшний день в России, а проблемы правового сознания.

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

Июнь 5, 2013

Тем не менее, Джастин Уэлби не смог выразить поддержку законопроекту о легализации однополых браков во время дебатов в Палате Лордов

Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби

Проект GayRussia со ссылкой на GayStarNews сообщает , что новый архиепискпоп Кентерберийский Джастин Уэлби опечален отношением Англиканской церкви к представителям ЛГБТ-сообщества в прошлом.

Глава Англиканской церкви сделал соответствующие заявления во время дебатов в Палате Лордов по правительственному законопроекту о легализации браков геев и лесбиянок в Англии и Уэльсе.

Джастин Уэлби поддержал мнение, что законопроект все-таки предоставляет достаточную защиту от того, чтобы его церковь или другие религиозные организации не заставили в конечном итоге проводить однополые свадьбы — даже в случае обращений в судебные органы.

Тем не менее, он заявил, что все же не может поддержать законопроект, отметив, что он уравнивает то, что различается. При этом архиепископ подчеркнул, что переформулирование брака приведет к «ослаблению семей».

По мнению главы Англиканской церкви, «совершено важно, чтобы стабильные и преданные однополые отношения признавались с таким же достоинством, как и брак».

Но он выразил печаль в связи с тем, что «также совершенной правдой является то, что церковь не всегда служила ЛГБТ-сообществу так, как должна была».

Это, по словам Джастина Уэлби, является «значительным провалом».

При этом он осудил гомофобную ненависть, как «неправильную и омерзительную».

Дебаты по законопроекту о легализации однополых браков продолжались в Палате Лордов весь вечер 3 июня. Голосованием по документу большинство Палаты лордов 4 июня поддержали законопроект.

Ранее сообщалось , что 53 религиозных лидера, представляющих различные конфессии, включая христианство, иудаизм и буддизм, выступили с осуждением проекта по легализации однополых браков.

Однако либеральные иудеи, квакеры и унитаристы приветствовали прогресс в вопросе легализации однополых браков. Многие лидеры этих религиозных общин на протяжении долгого времени уже совершают благословения пар гомосексуалов.

Русская служба BBC отмечала , что против легализации однополых браков выступили католическая церковь Англии и Уэльса, совет мусульман Великобритании, руководство сети сикхских организаций и объединенная синагога.

Но либеральная и реформистская синагоги высказались в пользу принятия закона.

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

Май 23, 2013

Национальная пресвитерианская Церковь Шотландии разрешила становиться священниками лицам, состоящим в однополых браках. Об этом церковь сообщила в пресс-релизе на своем сайте.

Решение было принято единогласным голосованием 700 делегатов на генеральной ассамблее Церкви Шотландии в Эдинбурге. Принятое решение является компромиссным, так как приходы могут в индивидуальном порядке отказываться принимать в священники гомосексуалов. Также такой священник должен состоять в церковном союзе со своим партнером.

Рукоположение священников-геев начнется в следующем году после того, как юридический комитет церкви представит к следующей генеральной ассамблее соответствующий пакет документов.

Обсуждение прав священников-геев активизировалось в Шотландии в 2009 году. Тогда генеральная ассамблея Церкви Шотландии разрешила рукоположение пастору Скотту Ренни (Scott Rennie), который был открытым гомосексуалом. После этого две конгрегации (церковные общины) покинули церковь в знак протеста. В 2011 году генеральная ассамблея наложила временный мораторий на рукоположение гомосексуалов до принятия окончательного решения. После этого в ходе дебатов около 60 приходов пригрозили отделиться от церкви.

В 2006 году Церковь Шотландии приняла решение по однополым бракам. Священникам разрешено на собственное усмотрение проводить церемонии с лицами, вступившими в однополый брак. Это не является дисциплинарным проступком, при этом священник может отказаться от проведения такого обряда.

Церковь Шотландии исповедует пресвитерианство, направление протестантского христианства. Прихожанами этой церкви являются 42 процента шотландцев, или большинство верующих жителей Шотландии.

Lenta.ru

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

Август 12, 2012

На Тайване в субботу, 11 августа, прошла первая однополая буддистская свадьба. Браком сочетались 30-летние женщины Фиш Хуан (Fish Huang) и Ю Ятин (You Ya-ting). Об этом сообщает Agence France-Presse.

Церемония прошла перед статуей Будды в монастыре северной провинции Тайваня Таоюань. Женщины, одетые в белые платья, произнесли клятвы верности друг другу, а вместо колец обменялись четками. В ходе церемонии около 300 буддистов произносили сутры в честь новобрачных.

Женщины получили благословение на брак от буддистской монахини и профессора тайваньского университета Ши Чаохуэй (Shih Chao-hui), и именно она сочетала их браком. Чаохуэй выразила восхищение Фиш Хуан и Ю Ятин, которые не боятся общественного осуждения и борются за свои права.

Родители женщин на церемонии бракосочетания отсутствовали, отмечает Agence France-Presse. Новобрачные рассказали, что изначально их семьи решили присутствовать на церемонии, однако по некоторым обстоятельствам не смогли прийти.

Буддизм не запрещает гомосексуальные отношения, однако в религиозных кругах до сих пор нет единого мнения по этому вопросу. В настоящее время однополые буддийские браки регистрируют только в США.

Тайвань является одним из самых толерантных к гомосексуализму регионов Восточной Азии. В течение многих лет ЛГБТ-активисты этого острова боролись за легализацию однополых союзов. В 2003 году власти Тайваня разработали законопроект, позволяющий гомосексуалистам регистрировать браки и усыновлять детей, однако президент Тайваня Ма Инцзю заявил, что для утверждения этого законопроекта его должно одобрить большинство жителей острова.

В 2012 году гей-активисты составили новый проект закона об однополых браках. Они надеются, что документ будет принят до окончания президентского срока Ма Инцзю в 2016 году.

Lenta.ru.
Фото focustaiwan.tw

|

Если очень хочется, а нельзя венчаться, то в какую христианскую конфессию перейти страждущим?

Русская православная церковь официально заявила, что категорически не признает однополые союзы и браки.

Архиерейский собор РПЦ принял документ, в котором определены все стороны церковного брака.

Раньше Русская православная церковь опиралась на положения XVIII-XIX веков. Конечно аргументы такого древнего положения изрядно устарели, поэтому церковь по-новому сформулировала положения, осуждающие гомосексуальные союзы.

Не если нетрадиционная семья захочет освятить свой брак, какие религии могли бы им в этом помочь?

Римская католическая церковь, несмотря на достаточно толерантное отношение к гомосексуализму, все-таки запрещает проводить таинства с такими парами.

Римский Папа Франциск на встрече с журналистами в июне прошлого года заявил , что Римско-католическая церковь, а также христиане мира обязаны попросить прощения у гомосексуалов за прошлое отношение к сексуальным меньшинствам.

Но Папа не выделяет геев в отдельную группу ущемленных церковью, а относит их к более широкой категории людей, которым церковь должна принести извинения.

А под «церковью» он имеет в виду все мировое сообщество христиан. «Церковь должна извиниться за то, что много раз вела себя неподобающим образом. И когда я говорю «церковь», я имею в виду всех нас, христиан. Потому что церковь свята, а мы все - грешники"

Когда собрался Синод епископов Римско-католической церкви в Ватикане летом 2015 года,то все его участники одобрили заключительный доклад, в котором сохранили запрет на однополые браки.

Изрядным свободомыслием в вопросе освящения однополых браков обладают североамериканские христианские церкви.

Объединенная Церковь Христа в США освящает однополые браки.

Генеральный синод Объединенной Церкви Христа (ОЦХ) на днях одобрил резолюцию, позволяющую совершать обряды бракосочетания однополых пар.

ОЦХ считается старейшей протестантской конфессией в Америке. Эта традиция ведет родословную от приходов пуритан и пилигримов - первых протестантских поселенцев на северо-востоке нынешних США. К ОЦХ относятся 5 700 приходов, более 10 тысяч пасторов и 1,3 млн верующих.

Евангелическая лютеранская церковь в Америке (численность - 4,9 млн.), Объединённая церковь Канады (численность - 2,8 млн.), Епископальная церковь США (численность - 2,2 млн.), Объединенная Церковь Христа (численность - 1.1 млн.) - эти американские церкви признают однополые браки.

В Европе наиболее известными христианскими церквями, которые не признают гомосексуальные отношения греховными, являются: Евангелическая церковь Германии (численность - 24.8 млн. членов), Церковь Швеции (численность - 6,9 млн.), Метропольная общинная церковь, большинство старокатолических и лютеранских церквей и ряд церквей квакеров.

Как видим, христианам настойчиво мечтающим венчаться, есть куда податься.

Конечно, это произошло не сразу. Но в понедельник церковь наконец-то разрешила венчать и однополые пары. Произошло это во время заседания высшего органа норвежской церкви, собравшегося на конгресс в Трондхейме. Большинство участников проголосовало за то, чтобы разрешить гомосексуалистам венчаться в божьем храме. И тем самым они поставили точку в споре, продолжавшемся много лет.

«Это исторический день, радостный день для гомосексуалистов, лесбиянок, транссексуалов и бисексуалов», — говорит новый руководитель Церковного совета Кристин Гюннлейксрюд Роум (Kristin Gunnleiksrud Raaum) в беседе с VG, после того, как Церковный совет 11 апреля большинством голосов приняло решение разрешить однополое венчание в церкви.

Контекст

Однополые браки: полный провал

Atlantico 07.02.2016

Однополые браки - это хорошо или плохо?

Хуаньцю шибао 30.06.2015

Однополые браки погубят цивилизацию?

The Guardian 30.06.2015 Она представляет Открытую народную церковь, получившую большую поддержку на церковных выборах осенью прошлого года, которые проводились одновременно с муниципальными выборами.

Благодаря этому Открытая народная церковь смогла направить так много делегатов на съезд в Трондхейме. И в результате большинство участников мероприятия проголосовало за предоставление однополым парам возможности венчаться.

Священники могут отказаться

— А не могут ли священники отказаться венчать однополые пары?

— Да, конечно, они могут им отказать, по соображениям совести.

— Что вы собираетесь делать, чтобы и консервативные силы оставались в церкви, и чтобы им там нравилось?

— Очень важно сделать так, чтобы в церкви нашлось место всем голосам. Нам хочется, чтобы церковь стала более вместительной, я думаю, что большинству эта идея понравится. Нам надо больше внимания уделять культуре несогласия в церкви, чтобы было место всем точкам зрения, говорит Кристин Гюннлейксрюд Роум (Kristin Gunnleiksrud Raaum).

«Потрясающий день»

Руководитель Епископского совета в Осло и лидер Открытой народной церкви, Гард Сандакер-Нильсен (Gard Sandaker-Nielsen), полагает, что это очень важный день для народной церкви.

«Это замечательный день для народной церкви, потому что мы больше никого не отталкиваем. Это было ужасно, но теперь с этим покончено, и это великий день», — говорит Сандакер-Нильсен VG.

Когда он в 2008 году вступил в партнерские отношения с Лассе Сандакером-Нильсеном (Lasse Sandaker-Nielsen), церемонию провел судья на паперти в церкви Кампен (Kampen), потому что в самой церкви этого делать было нельзя, на паперти происходила и вся остальная церемония.

«Ну, у нас было так, как было, но другие смогут теперь этого избежать», — говорит Сандакер-Нильсен.

Когда в том же году вышел новый закон о браке, они преобразовали свое партнерство в брак.

«Это потрясающий день для нас, для гомосексуалистов и лесбиянок, которые боролись за право быть признанными, это большой день и для норвежской церкви, потому что все стало упорядочено, и мы согласились с тем, что можно быть несогласным», — говорит Гард Сандакер-Нильсен.

Стейн Эрик Хаген доволен

Инвестор и миллиардер Стейн Эрик Хаген (Stein Erik Hagen) был одним из тех, кто возглавил избирательную кампанию Открытой народной церкви о время церковных выборов осенью прошлого года.

«Я долго ждал этого дня. Это исторический день, кажется, что даже потолок в Церкви стал намного выше. Я надеюсь, что консерваторы с этим смирятся, что церковь не расколется», — говорит Хаген VG.

«Тем самым норвежская церковь показала, что она на одной волне со всем норвежским обществом. Я хотел бы, чтобы Открытая народная церковь и решение, которое делает возможным венчание однополых пар, станут важным вкладом в становление открытой и интегрирующей церкви», — говорит Хаген, который раньше рассказал о том, как сам он, изначально бывший гетеросексуалом, стал бисексуалом/гомосексуалистом.

«Долгожданная победа»

FRI (Общество за половое и сексуальное многообразие) опасалось, что рассмотрение вопроса закончится принятием особого соглашения для однополых пар, но этого не произошло. «Это действительно долгожданная победа, мы долго ее ждали», — говорит Ингвилл Эндестад (Ingvild Endestad) из FRI (раньше эта организация называлась Национальной организацией лесбиянок, гомосексуалистов, бисексуалов и транссексуалов LLH).

«Сейчас было принято решение, что венчание должно быть доступно всем, независимо от пола. Мы знаем, что очень многие ждали этого дня и радовались тому, что им наконец-то можно будет обвенчаться в церкви», — добавляет Эндестад.

Будет разработана новая церковная служба

В январе на новом конгрессе будет принят новый обряд богослужения.

«И тогда уж гомосексуалисты и лесбиянки просто помчатся в церковь, чтобы иметь возможность сказать „да“», — говорит Сандакер-Нильсен.

«Новый обряд могут использовать все пары, в то время как сегодняшняя церемония по-прежнему может использоваться теми, кто считает, что брак — это только между мужчиной и женщиной. Сейчас мы согласились с тем, что можно быть несогласными, и это значит, что должны быть созданы условия и для тех, и для других», — говорит Сандакер-Нильсен.

Два года тому назад Церковный совет отклонил предложение разработать отдельную церемонию для венчания однополых пар. Церковный совет состоит из представителей одиннадцати епископатов.

Совет собирается раз в год и является высшим представительным органом Норвежской церкви, говоря проще, это церковный стортинг (парламент).

В 2008 году был принят закон о браке, согласно которому однополые пары получили право заключать браки — так же, как и гетеросексуальные пары. Тогда церковь получила право, но не обязанность, венчать гомосексуальные пары.



 
Статьи по теме:
Ритуалы на хэллоуин для исполнения желаний Гадания на хэллоуин дома свечах
Праздник Хэллоуин, или День всех Святых, начали отмечать в нашей стране совсем недавно. Несмотря на это, 31-го октября многие украшают свой дом в соответствии с праздничными традициями. А еще девушки любят проводить гадания на Хэллоуин и предсказывать сво
Дом или квартира что. Квартира или дом. Личный опыт (3 фото). Какие преимущества имеет проживание в частном доме
Еще пару десятилетий назад жизнь в городе отличалась более высоким уровнем комфорта, чем в частном доме. Все поменялось с распространением автономного инженерного оборудования, совершенствованием телекоммуникационных технологии, ростом автомобилизации, по
Что такое банош и как его готовить
На Закарпатье настоящий банош варят на костре, чтоб он пропитался ароматом дыма. Но в наших городских условиях это достаточно проблематично, и я решила попробовать приготовить его в моей верной помощнице мультиварке, так как в ней все крупы прекрасно разв
Как сделать тесто на пасху, рецепт с фото, приготовление пасхи
Здравствуйте, дорогие хозяюшки! Кулич - пасхальный праздничный пирог. Обычай печь куличи, красить яйца и обмениваться ими на Пасху сохранился в народе и по сей день. У многих хозяюшек при приготовлении ПАСХАЛЬНОГО кулича нередко возникают вопросы: КАК П