Реализация федеральных программ фз 167. Законодательная база российской федерации. Порядок обращения застрахованных лиц за назначением и выплатой накопленных средств

Создание источников финансирования для пенсионеров (пенсионное страхование) — это основа пенсионной системы в разных государствах мира. Существуют два типа пенсионного страхования:

  • Обязательное пенсионное страхование;
  • Добровольное.

Чтобы разобраться в видах страхования и понять, как регулируется этот вид деятельности, был создан

Что представляет собой закон?

Основные положения ФЗ 167

Краткое содержание Федерального закона № 167:

  • Глава 1 — описывает общие положения ФЗ;
  • Глава 2 — перечисляет участников правоотношений по обязательному пенсионному страхованию;
  • Глава 3 — описывает права и обязанности субъектов обязательного пенсионного страхования;
  • Глава 4 — раскрывает понятие финансовой системы обязательного пенсионного страхования;
  • Глава 5 — перечисляет методы оплаты страховых взносов;
  • Глава 6 — описывает заключительные, а также переходные положения.

Какие были внесены изменения?

Как уже говорилось выше, последние изменения в Федеральный закон были внесены 28 декабря 2017 года. Изменения коснулись следующих статей:

П 4 статьи 33

Из данного пункта была убрана информация об организациях, которые осуществляют технико-внедренческую деятельность.

П 7 ст 33

Этот пункт изложен в новой редакции. В нем говорится о том, что начиная с 2014 года те, кто вносят денежные средства в страховой фонд для получения будущей пенсии, платят и заработка 8 процентов. Сумма взносов определяется Пенсионным Фондом РФ индивидуально на основе общей статистики полученных сумм от граждан в РФ. В 2018 году взнос составит 13 процентов. В 2019 году тариф составит 20 процентов.

П 17 ст 33

Юридические лица должны будут оплачивать страховые взносы в размере 6 процентов.

П 2 ст 33.1

В нем говорится о том, что начиная с 2014 года вплоть до 2020 года (ранее 2019) для некоторых страхователей применяется тариф в размере 22 процента в пределах установленной суммы и около 10 процентов (сверх установленной суммы).

П 4 ст 33.3

В нем говорится о том, что часть страхового взноса идет полностью на финансирование трудовой пенсии с последующей индексацией застрахованного лица. Однако начиная с 2015 года вплоть до 2020 накопление страховой пенсии будет направляться на обеспечение страховой пенсии граждан с учетом индексации. Подобные взносы в Пенсионный Фонд являются обязательными.

Ниже рассмотрены важные статьи, в которых не было внесено изменений:

Ст 4

В статье 4 описывается, кто является субъектом обязательного страхования. Ими являются:

  • Застрахованные лица;
  • Страхователи;
  • Страховщик.

Ст 8

В статье 8 описывается страховой случай. На основании закона ФЗ 167 страховой случай наступает:

  • по достижению пенсионного возраста;
  • на момент наступления инвалидности;
  • при потере кормильца.

Ст 13

Статья 13 перечисляет права и обязанности страховщика. Он вправе:

  • Проводить дополнительные проверки у страхователей, а именно с назначением взноса обязательного страхования и его перерасчетам;
  • Требовать от клиентов устранять нарушения в незамедлительном порядке;
  • Получать данные от налогоплательщиков;
  • Самостоятельно осуществлять управление денежными средствами;
  • Представлять интересы застрахованных лиц перед страхователями.

Страховщик должен:

  • Контролировать правильное предоставление документов и правильную информацию, которая потребуется для дальнейшего личного учета;
  • Подготавливать обоснованные причины, по которым был повышен тариф страховых взносов;
  • Своевременно назначать правильный размер пенсии, которую должны получать граждане РФ;
  • Контролировать обоснованность документов;
  • Составлять проект на основании бюджета ПФ;
  • Обеспечить правильное использование денежных средств;
  • Учитывать денежные средства, которые поступают по обязательному пенсионному страхованию;
  • Регистрировать и снимать с регистрации граждан, которые являются или были страхователями;
  • Обеспечить правильное ведение специального лицевого счета;
  • Организовать через собственные территориальные органы консультации застрахованным лицам по вопросам пенсионного страхования;
  • Определять суммы страховых взносов, которые начисляют на накопительную и страховую пенсии;
  • Регистрировать общую сумму страховых платежей, которые были приняты ПФ РФ.

Ст 16

В ст 16 описывается Бюджет Пенсионного фонда РФ.

Под бюджетом Пенсионного фонда понимаются средства, которые перешли в федеральную собственность. Они не входят в основу других бюджетов, поэтому изъяты быть не могут. В момент создания бюджета на последующий год устанавливается норма оборотных денежных средств. Бюджет утверждается ежегодно Правительством РФ на основании федеральных законов и Бюджетного кодекса РФ и является консолидированным.

Текст закона об обязательном пенсионном страховании

Федеральный закон №167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регулирует правоотношения, которые связаны с обязательным пенсионным страхованием. Чтобы проанализировать закон и его нормативные акты детально, нужно перейти по .

На сегодняшний день пенсионная система в РФ претерпела значительные изменения.

Например, было введено такое понятие как обязательное пенсионное страхование (ОПС) с целью обеспечения страховой защиты и интересов граждан России. Регламентирует данный вопрос ФЗ № 167-ФЗ , а также другие нормативные акты.

В этой статье мы рассмотрим основные положения данного законодательного акта, в том числе, виды пенсионного страхования, участников по нему, принцип работы данной системы, а также как происходит персонифицированный учет в ОПС.

Законодательное регулирование вопроса

Пенсионное страхование (ПС) в РФ - это страхование, которое призвано обеспечивать источниками финансирования пенсионные выплаты.

Существует обязательное и добровольное ПС.

В согласии со статьей 3 ФЗ № 167-ФЗ от 15.12.01 под ОПС подразумевают систему мер для компенсации физлицам дохода , который начислялся до назначения пенсий и был утерян при наступлении страхового случая.

После вступления в силу ФЗ «Об обязательном ПС» в 2002 году в РФ начала действовать пенсионная реформа . В согласии с данным законодательным актом все граждане России являются застрахованными лицами. ПФР открывает всем физлицам индивидуальный лицевой счет (ИЛС), на который каждый месяц начисляются (СВ), которые за сотрудника уплачивает работодатель во время исчисления ему зарплаты. Данные взносы формируют будущие пенсионные выплаты.

Накапливаемые СВ инвестируются на финрынке, дополнительно формируя таким образом накопительную часть (НЧ), управление которой производится ГУК «Внешэкономбанк». Если физлицо не определилось со способом инвестирования, то финансовые поступления перечисляются из ПФР по умолчанию. Любой гражданин имеет право самостоятельно решить кому передать право на управление накопленными отчислениями, например, негосударственному пенсионному фонду или компании.

Система индивидуального учета, которую проводит ПФР, предназначена для сбора и ведения учета сведений обо всех физлицах, которые имеют регистрацию в системе ОПС. Благодаря этому существует возможность реализации назначения накопительной и страховой части пенсий в зависимости от суммы уплаченных СВ и инвестиций по ним.

На каждое физлицо ПФР открывает ИЛС с определенным номером, который имеет три составляющих:

  1. Общая часть включает следующую информацию: ФИО, адрес, паспортные данные, половая принадлежность, гражданство, время трудовой и другой деятельности, информация о заработной плате и иные данные.
  2. Специальную часть составляют данные о сумме СВ, перечисленных на накопительную часть госпособия, о выборе вида инвестнакоплений и другие сведения.
  3. Профессиональная часть включает информацию о сумме инвестдохода, начисленных и уплаченных СВ для пенсионного обеспечения физлица, которое имеет право на , длительности стажа и сумме выплат.

Каждому индивидуальному лицевому счету присваивается номер , информация о котором содержится в ССГПС - ламинированной пластиковой карточке зеленого цвета, которую выдает ПФР. Получить данные сведения можно в личном профиле на сайте ПФР.

Подытоживая, можно сказать, что система ОПС была введена для обеспечения выплаты пенсионных начислений гражданам с целью их поддержки. Чтобы реализовать данную программу была создана система индивидуального учета СВ на застрахованных физлиц. Благодаря учету с ее помощью пенсионных прав граждан исключается вероятность ошибок при начислении пенсионных выплат.

О системе обязательного пенсионного страхования смотрите в следующем видеосюжете:

Ответ на этот вопрос предоставит ФЗ-167. Некоторые его положения будут рассмотрены в статье.

О чем закон?

Какие отношения регулирует ФЗ-167 "Об обязательном пенсионном страховании"? В статье 1 представленного нормативного акта говорится о правоотношениях в области возникновения и реализации прав, обязанностей и отдельных видов ответственности субъектов страхования обязательного характера. А что представляет собой пенсионное страхование? Закон говорит о совокупности организационных, правовых и экономических мер, которые направлены на получение гражданином заработка после соответствующего процесса регистрации.

Важнейшим элементом в системе пенсионного страхования является пенсионное обеспечение. Речь здесь идет об исполнении страховщиком своих обязанностей по выдаче выплат. При этом средствами пенсионного страхования являются финансы, находящиеся в управлении у страховщика. Страховщиком, в свою очередь, выступает Российский пенсионный фонд.

О полномочиях государства

Несмотря на то, что большую часть функций реализуют инстанции из системы Российского пенсионного фонда, источником всех полномочий являются именно федеральные органы. Какие именно функции государственных институтов здесь стоит выделить? Вот что закрепляет статья 3.1 ФЗ-167:

Государственные органы могут осуществлять и некоторые другие функции, соответствующие положениям ФЗ-167.

Субъекты пенсионного страхования

В главе 2 ФЗ-167 "Об обязательном пенсионном страховании" приводятся основные субъекты всей рассматриваемой системы. Сразу стоит отметить, что субъектов здесь всего три: страхователи и страховщики.

Что можно рассказать о страховщике? Согласно закону, так называют юридических лиц, реализующих процессы государственного страхования. Страховщиком может называться как сам так и негосударственные фонды пенсионного характера.

Страхователями могут выступать юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели. Страхователями именуются лица, добровольно согласившиеся вступить в рассматриваемые правовые отношения.

В статье 7 ФЗ-167 говорится о застрахованных лицах. Согласно закону, так называют граждан, на которых уже распространяется обязательное страхование пенсионного типа. В законе приводится подробная информация о том, кем именно могут быть застрахованные граждане: например, предпринимателями, представителями малых общин, священнослужителями, лицами, заключившими трудовой договор и т.д.

О правах и обязанностях субъектов пенсионной системы

В главе 3 "Об обязательном пенсионном страховании" приведены основные полномочия и обязанности каждого субъекта пенсионной системы. Так, страховщик способен управлять средствами ПФР и требовать у своего начальства соответствующие для работы условия. В обязанности его входит осуществление контроля над правильностью предоставляемой информации, а также своевременная и качественная работа с имеющимися финансовыми средствами.

Страхователи способны назначать своих представителей, обращаться в судебные инстанции, уплачивать взносы и получать у страховщика всю необходимую информацию. Если же говорить про обязанности, то выделить здесь нужно своевременную уплату соответствующих взносов, выполнение требований представителей ПФР, обеспечение реализации прав застрахованных лиц и некоторые другие функции обязательного характера.

Застрахованные лица имеют возможность своевременно получать страховое обеспечение в полном объеме, а также отстаивать свои свободы и интересы. При этом в обязанности их входит предъявление страховщику соответствующей документации, а также соблюдение условий, установленных для перерасчета и выплаты обязательного страхования.

О финансировании

Несложно догадаться, что финансовое обеспечение всей рассматриваемой системы возможно только за счет бюджета Пенсионного российского фонда. Об этом гласит и статья 16 ФЗ-167 "О пенсионном страховании обязательного характера".

Все средства ПФР являются собственностью федерации. Они не подлежат изъятию и не входят в состав других бюджетов. Для того чтобы сформировать пенсионный бюджет, необходимо грамотно сбалансировать все расходы и доходы. Ежегодно Правительство РФ утверждает новую бюджетную систему, в соответствии с которой и реализуются все дальнейшие функции.

Страховые тарифы

В статье 22 ФЗ-167 (2001) "Об обязательном пенсионном обеспечении" содержится информация о тарифе страхового взноса. Согласно нормативному акту, определение суммы страховых взносов в отношении застрахованных лиц реализуется ПФР на основании учета индивидуального типа.

При этом необходимо учитывать ряд тарифов, зависящий от возраста граждан. В зависимости от того, до 1966 года родился человек или после, и будет устанавливаться пенсионное обеспечение. При этом все страховые взносы, которые были исчислены сверх фиксированного взноса, будут направлены на финансирование накопительной части пенсии трудового типа.

Федеральный закон №167-ФЗ дает определение обязательному пенсионному страхованию (в дальнейшем коротко ОПС), который является системой, помогающей обеспечивать пенсионеров выплатами. Процесс проведения данной процедуры регулирует ФЗ «О пенсионном страховании» РФ. Так же в РФ есть , но это другое.

  • первая глава , как обычно, вводит в курс общих положений законопроекта;
  • вторая глава расскажет об участниках обязательного пенсионного страхования;
  • третья — о правах, обязанностях и существующей ответственности людей, подпадающих под этот Федеральный закон;
  • четвертая — о финансовой системе ОПС;
  • пятая — о взносах по обязательному пенсионному страхованию (СВ);
  • шестая — о заключительных положениях.

Последние исправления в законе «О пенсионном страховании» были внесены в прошлом году 19 декабря 2016. Все изменения и дополнения по новому документу уже вступили в силу с начала января 2017. Однако, следует также упомянуть, что уже существует новая редакция от июня 2017 г., которая еще не вступила в силу — это произойдет с первого числа января 2018 г. В ней изменению подлежал 7 пункт 33 статьи.

Основные моменты ФЗ-167

Данный общероссийский документ «О пенсионном страховании»- юридическая основа для организационных, экономических операций в сфере, кроме того, этот законный акт установил каждый субъект правоотношений, наделил их правами, прямыми обязанностями.

По закону, все жители РФ являются застрахованными гражданами. Все физические лица имеют свой ИЛС, куда зачисляются взносы по пенсионному страхованию. Внесение взносов становится обязанностью руководителя, у которого сотрудник значится в штате. Так, эти взносы начинают формировать пенсии, получаемые пенсионером, в будущем.

Участниками обязательного пенсионного страхования признаны:

  • ПФР (страховщик) — дает госпособия и пенсии, когда наступает страховой случай;
  • страхователи (ИП, физлица, организации) — отдают страховые взносы ПФР;
  • застрахованные лица (работники, ИП и т.д.).

Бюджет ПФ образовывается из:

  • в первую очередь, страховых взносов;
  • денег государственного бюджета;
  • сумм налагаемых финансовых санкций;
  • взносы, вносимые на добровольной основе и т.д.

Страховые взносы для обязательного пенсионного страхования производятся по ставке 22%. Ставка состоит из 2-х частей: солидарной и индивидуальной.

Вот основные моменты о пенсионном страховании, которые описаны в ФЗ-167.

Последние изменения

Изменения коснулись закона «Об обязательном пенсионном страховании» в декабре 2016 и вступили в законную силу уже с начала нового года.

Рассмотрим подробнее несколько статей:

Статья 7

Данная статья рассказывает о понятии «застрахованные лица». В этом году новшества не затронули это положение. Последние нововведения, вступившие в силу в январе 2015, были произведены в декабре 2014. Застрахованные лица, среди которых могут быть — граждане РФ, нерезиденты, постоянно или временно проживающие/пребывающие в РФ — это люди, которые подпадают под обязательное пенсионное страхование. К ним относят:

  • работников, с кем трудовые отношения подкреплены трудовым договором;
  • самозанятую часть населения — ИП, адвокаты, нотариусы, которые занимаются частной практикой;
  • представителей фермерских хозяйств;
  • лиц, работающих за границей при уплате страховых взносов;
  • представителей семейных общин народов Дальнего Востока РФ, Сибири, Севера, которые занимаются традиционным хозяйством;
  • духовное лицо;
  • и т. д.

Статья 13

Ст. 13 ФЗ-167 «Об обязательном пенсионном страховании», в отличие от 7-ой статьи, была преобразована с начала 2017 года. Данная статья рассказывает о правах, полномочиях и ответственности, которую несут страховщики. Начались изменения сразу с 1-го пункта. Статья гласит, что страховщик вправе:

  • проверять документы у страхователей, которые относятся к выделению и уплате обязательного пенсионного страхования (ОПС), с индивидуальным учетом данных о всех застрахованных лицах. При проверках требовать у страхователей дополнительные документы, справки и информацию;
  • указывать руководителям и обычным гражданам, которые самостоятельно оплачивают платежи, на нарушения ФЗ;
  • получать сведения у соответствующих органов о налогоплательщиках;
  • реализовывать управление бюджетом ПФ и контролировать его использование;
  • защищать интересы застрахованных лиц перед страхователями;
  • возвращать внесенные взносы, если неизвестно за кого они были внесены;
  • ведение документации и обмен информацией с госорганами;
  • иметь дело с Агенством, чтобы узнать порядок, размеры и срок получения возмещения по гарантии, в некоторых случаях и получать.

5-ый абзац был отменен по новому постановлению «О пенсионном страховании». Во втором пункте рассказывается об обязанностях и также было небольшое изменение. Страховщик обязан:

  • контролировать правдивость данных, предоставляемых для ведения учета;
  • готовить объяснение размерам тарифов СВ;
  • определять и выплачивать накопительные и страховые пенсии и другие производить выплаты;
  • контролировать обоснованность понятия актов для назначения сумм обязательного пенсионного страхования;
  • продумывать план бюджета ПФ;
  • вводить в курс дела всех заинтересованных лиц о своем финансовом состоянии и принимать меры по укреплению своей финансовой стабильности;
  • и т. д.

Статья 15

В статью 15 последние изменения вносились в начале 2015 года. Эта статья рассказывает в свою очередь о правах, обязанностях и ответственности застрахованных лиц. Конкретно были изменены 6, 7, 9 абзацы пункта 1, рассказывающего о правах данных лиц. Они имеют право:

  • принимать участие в улучшении обязательного пенсионного страхования;
  • свободно получать сведения у начальства о начисляемых СВ и контролировать их перечисление в ПФ;
  • своевременно и в полном объеме получать ОПС;
  • отстаивать свои интересы, в том числе и в суде;
  • свободно получать у нанимателя сведения о подсчете и задержке добавочных страховых взносах на накопительную пенсию (вместо трудовой пенсии, как было раньше), контролировать их перевод в ПФ;
  • производить оплату дополнительных СВ на накопительную пенсию (а не на накопительную трудовую);
  • на перенос денежных средств пенсионных накоплений, в случае перехода от ПФ к негосударственному ПФ в не меньшем объеме общего размера гарантируемых средств;
  • установить накопительную пенсию (а не на накопительную трудовую пенсию по старости) и/или срочную пенсионную выплату в не меньшем размере общей суммы гарантируемых денег.

Обязанности застрахованных лиц:

  • предоставить страховщику достоверные документы, по которым будет назначаться и выплачиваться обязательное пенсионное страхование;
  • ставить в известность страховщика о произошедших изменениях, которые могут повлиять на выплату СВ;
  • придерживаться условий, сопровождающих назначение и выплату страховых взносов.

Скачать ФЗ-167 «Об обязательном пенсионном страховании»

ФЗ-167 «Об обязательном пенсионном страховании» в последней редакции можно скачать . Законопроект будет интересен пенсионерам, обычным работникам, еще не вышедшим на пенсию, руководителям, так называемым страховщикам и страхователям, а также застрахованным лицам.

Новая редакция о страховании пенсий ждет граждан в начале 2018 года.

Новое положение об обязательном пенсионном страховании – это реформа, в результате которой всё население становится застрахованным. Каждый ставший членом сформированной страховой компании обеспечивается индивидуальным лицевым счетом (НЛС) с постоянным номером, который открывает Пенсионный фонд.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

В течение трудового периода застрахованного, работодатели, начисляющие и выплачивающие заработную плату, обязаны перечислять часть заработанных денег в виде страховых взносов для формирования трудового денежного обеспечения за выслугу лет.

Понятие обязательного пенсионного страхования

Принятые правила обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации – это основные меры в системе государственных мероприятий, имеющих цель компенсировать населению получаемых ими выплат. Эта мера закреплена в Российской Федерации организационной, правовой и финансовой базой.

Кроме того, этими установками определено:

  • правовое положение тех, кто представляет потенциальных субъектов обязательного пенсионного страхования;
  • порядок реализации обязательств и прав;
  • ответственность представителей всех групп обязательного пенсионного страхования.

Представителями отделов обязательного пенсионного страхования могут выступать подразделения государственного аппарата, наделенные функциями власти и управления. Федеральным законом определено, что Пенсионный фонд и его отделы территориального значения, являющиеся государственным учреждениями, должны представлять страховщика в условиях новой реформы.

Статус застрахованных лиц Федеральный закон № 167-ФЗ наделяет граждан России, представителей граждан других стран, проживающих на территории РФ и лиц, не имеющих гражданства статусом застрахованных.

Застрахованными признаются категории следующие граждан:

  • лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью;
  • члены сельскохозяйственных предприятий;
  • семьи общин народов малой численности, представителями которых являются народы Севера;
  • представители работников в сфере услуг по трудовому соглашению с работодателем;
  • работающие за пределами российского государства, регулярно перечисляющие страховые взносы.

Федеральным законом также разрешено назначение страхователями особую некоммерческую организацию – пенсионный фонд негосударственного значения.

Субъекты обязательного страхования пенсии

Введенный в действие новый закон о денежной компенсации утраченного заработка определяет права, круг обязанностей, обязательность представителей участников выполнения данного мероприятия. Эта государственная мера определяет в качестве субъектов данного мероприятия федеральную государственную власть со всеми входящими в эту структуру учреждениями.

  • предприятия и организации;
  • индивидуальные предприниматели.

Роль страховщиков по новой реформе отводится:

  • Пенсионному фонду России;
  • особого вида некоммерческой структуре – негосударственному пенсионному фонду.

Страховщик законом наделен следующими правами:

  • проводить инспектирование порядка и правильности всех финансовых поступлений и расходов, документов, относящихся к сведениям о застрахованных субъектах;
  • требовать неукоснительного устранения всех выявленных нарушений, ошибок и недочетов от должностных лиц любого уровня;
  • получать информацию и предъявлять её в любом объёме в налоговых органах, исключению подлежит только информация, содержащая коммерческую тайну;
  • осуществлять управление и контроль основного финансового плана Пенсионного фонда;
  • выступать перед страхователями с защитой интересов застрахованных;
  • при необходимости на страховщика возлагается обязанность возврата страховых выплат.

Обязанности страховщика также определяются действующими законами новой системы материального обеспечения за выслугу лет:

  • контролировать своевременное начисление и выплаты страховых взносов;
  • рассчитывать, устанавливать и пояснять размер тарифов страховых перечислений;
  • начислять, пересматривать и следить за своевременной выплатой трудовых денежных пособий и всех расходов, связанных с затратами на них;
  • проверять документы, предоставленные для назначения обязательного страхового обеспечения, а также контролировать его перерасчет;
  • участвовать в составлении и выполнении финансового плана доходов и расходов Пенсионного фонда;
  • в обязательном порядке предоставлять необходимую информацию страхователям и застрахованным лицам;
  • учитывать и контролировать поступающие средства обязательного пенсионного страхования;
  • проводить обязательный контроль над поступающими начислениями и их целевым использованием;
  • оформление и снятие с учета застрахованных лиц;
  • правоотношения застрахованных лиц и страхователей должны состоять в государственной базе данных, контроль сведений обо всех категориях застрахованных возлагается на страховщиков новой действующей системы страхования денежного обеспечения за выслугу лет;
  • проводить бесплатные консультации и информировать застрахованных лиц и страхователей через территориальные органы по всем вопросам пенсионного страхования;
  • проводить работу по развитию страхования денежного обеспечения, компенсирующего утрату заработка с зарубежными организациями.

Федеральный закон и все имеющиеся акты законодательств настоящей реформы пенсионного страхования предусматривают ряд положений, которые несёт страховщик в случае нарушения установленных положений:

  • обязательный возврат страхователям платежей установленных застрахованных лиц;
  • поддерживать информационную связь с государственными органами местных организаций по самоуправлению и ведению документации с учетом требований существующих законодательств:
    • Федерального закона N 1-ФЗ “Об электронной цифровой подписи”, Федерального закона,
    • N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”,
    • Федерального закона N 152-ФЗ “О персональных данных”.

Третьи, они же основные участники разработанной государством тактики защиты обязательного пенсионного страхования лица, это подданные Российское Федерации, а также иностранные подданные, имеющие разрешение на постоянное или временное проживание на российской территории. Не составляют исключения и лица, не имеющие российского гражданства.

Выбор варианта обеспечения пенсии

Рожденные граждане с 1967 и последующих годов на основании вступивших в законную силу федеральных постановлений имеют право выбора страхового взноса определенного тарифа на накопительную часть трудового денежного обеспечения за выслугу лет. Это распространяется на население установленных лет рождения, зарегистрированных в отделениях ПФР.

Варианты денежного обеспеченияия:

  • продолжение создания накопительной части денежного обеспечения за выслугу лет, приняв 6% тарифа страховых взносов;
  • направить существующие страховые взносы на развитие страхового вида пенсии, при этом прекращается процесс образования накопительной пенсии.

Все страховые взносы с 2014 по 2015 годы направлены на формирование и развитие страховой пенсии, регистрируемые в виде персональных коэффициентов будущего денежного обеспечения за выслугу лет.

Инвестиция средств, зарегистрированных на индивидуальном лицевом счете граждан в ПФР или НПФР, продолжается страховщиками обязательного пенсионного страхования (ОПС) и при назначении денежного пособия будут выплачены застрахованному лицу.

Какое значение имеет накопительная пенсия

Сохранение накопительной пенсии принимает каждый гражданин, рассматривая этот вариант после тщательного всестороннего изучения этого вопроса.

Возможности накопительных средств:

  • накопительной частью пенсии можно манипулировать, НПФ или выбранной УК инвестировать накопленные средства;
  • накопленные пенсионные средства могут наследоваться по закону правопреемниками застрахованного лица;
  • накопительная часть пенсии представляет собой денежные средства, зачисленные на индивидуальный счет, в то время как страховые взносы только формируют право на её получение.
  • пенсионный негосударственный фонд;
  • управляющая частная компания.

Поданное заявление в местный Пенсионный фонд определит размер отчислений на накопительную пенсию.

Для тех, кто не предоставит заявление о выборе управляющей компании или пенсионного негосударственного фонда до 31 декабря 2015 года, произойдет прекращение формирования накоплений. Те взносы, которые будут перечислены работодателем, будут формировать страховую пенсию.

Социальные пенсии

Категории граждан, не имеющих возможности заработать трудовую пенсию, обеспечиваются социальным видом пенсии. Эта гарантированная твердая сумма, которая не связана с трудовым стажем страховыми взносами, выплачивается из государственных средств.

Адресатами подобной поддержки государства являются:

  • инвалиды III, II, I степени;
  • инвалиды с детских лет;
  • дети, потерявшие родителей в возрасте до восемнадцати лет и дети умершей матери-одиночки;
  • лицам преклонного возраста.

Для всех групп инвалидов расчет размера денежного пособия производится в следующем порядке:

  • Пенсия по старости (возрастная категория 60 и 55 лет) в 100%-ном размере от базовой назначается:
    • представителям народов Севера, имеющих категорию малочисленного населения, в возрасте 55 и 50 лет;
    • лица в возрасте 65 и 60 лет, не обладающие правом получения денег, компенсирующих утрату заработка;
    • инвалиды ограниченной трудоспособности второй степени;
    • сироты, потерявшие одного из родителей, должны быть обеспечены денежным пособием не менее 470 рублей в месяц.
  • Рассматривается 100% размер основной части трудовой пенсии для обеспечения инвалидов следующих групп:
    • инвалиды III и II групп, не имеющие возможности заниматься полноценной трудовой деятельностью с детских лет,
    • лица, имеющие III группу инвалидности с ограниченной возможностью трудовой деятельности;
    • дети-инвалиды;
    • дети, ставшие полными сиротами в возрасте до 18 лет;
    • дети умершей матери-одиночки.
  • 85% базовой части пенсии по старости (60 и 65 лет), начисляют инвалидам I группы с ограниченными возможностями выполнения трудовых функций.

Перерасчет и индексация пенсии


Пока по российскому законодательству проводят ежегодную индексацию трудовых денежных пособий, ориентируясь на темпы роста прожиточного минимума прошлогоднего периода.

Назначение пенсии производится по заявлению лица, имеющего право на её получение.

В случае необходимости, перерасчет денежного пособия или перевод его на другой вид также осуществляется по личному заявлению пенсионера.

У каждого вида пенсии существует определенный срок действия:

  • пожизненно назначают пенсии по старости, за стаж работы в определенной области;
  • денежное пособие по инвалидности действует в течение срока, определенного ею;
  • выплаты, связанные с потерей кормильца назначаются до срока достижения члена семьи умершего совершеннолетия.

Порядок обращения застрахованных лиц за назначением и выплатой накопленных средств

Порядок выплат пенсионных накоплений с формированием нового закона о пенсиях не имеет изменений. На рассмотрение заявления о накопительной части денежного пособия или срочной пенсионной выплаты отводится не более десяти дней.

На выплату единовременных накоплений пенсии отводится срок не более двух месяцев, отсчитывая от даты вынесения положительного решения. Накопительная пенсия и причитающиеся выплаты должны быть получены заявителем в течение текущего месяца. Одновременно должна производиться выплата страховой пенсии.



 
Статьи по теме:
Тыква: польза и вред для организма
Приход осени всегда радует обилием ярких красок и вкусовых впечатлений. Этот сезон щедро одаривает разнообразными витаминами, буквально засыпая фруктами и овощами. Один из таких даров осени - тыква, польза и вред которой заслуживают особого внимания. Свое
Инструкции. Тест FPI. Фрайбургский многофакторный личностный опросник. Методика исследования личности Шкала XI – эмоциональная лабильность
Вводные замечания. Личностный опросник создан преимущественно для прикладных исследований с учетом опыта построения и применения таких широко известных опросников, как 16PF, MMPI, ЕРIи др. Шкалы опросника сформированы на основе результатов факторного анал
Главный редактор журнала «Охота» Валерий Кузенков рассказал «Русской планете», почему так обеднел животный мир страны
Биографическая справка Валерий Петрович Кузенков родился в 1961 году в городе Лосино-Петровский Московской области. Он один из тех редких счастливцев, кто почувствовал своё настоящее призвание в жизни ещё в дошкольном (!) возрасте, когда впервые выстрели
Оплодотворение хвощей. Хвощи. Хвощ: свойства и противопоказания
Дата__________ Класс__________ Тема: Строение, размножение и развитие хвощей. Значение хвощей в природе и жизни человека. Задачи: 1. Сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности хвощеобразных. 2. Развивать понятие о разно