Учет расчетов с прочими дебиторами. Учет прочих расчетов с дебиторами Учет у заказчика
Проводки по бюджетному учету составляются исходя из правил, установленных планом счетов бюджетного учета. Корректность проводок по бюджетному учету можно проверить, найдя подходящие хозяйственные операции в инструкции к плану счетов. Расскажем об этом в нашей статье.
Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется
Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.
П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл. 1).
Таблица 1
Вид госорганизации |
Приказ, утверждающий соответствующий план счетов |
Автономные учреждения |
Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н |
Бюджетные учреждения |
Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н |
Казенные учреждения |
Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н |
Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).
Структура счета бюджетного учета
Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.
Таблица 2
Номер разряда счета |
Значение |
Классификационный признак поступлений и выбытий |
|
Финансовое обеспечение |
|
Объект учета |
|
Группа объекта учета |
|
Вид объекта учета |
|
Вид поступлений, выбытий объекта учета |
1-17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4-20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1-17.
18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.
О составлении плана счетов бюджетного учета читайте .
Проводки в бюджетном учете в 2018-2019 годах
Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2019 году бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 31.03.2018 № 65н.
Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.
Пример
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).
Таблица 3
Наименование хозяйственной операции |
Сумма, руб. |
||
Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб. |
КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» |
КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» |
|
Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб. |
КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов» |
КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» |
|
Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб. |
КРБ 040120211 «Расходы по заработной плате» |
КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» |
|
Удержан НДФЛ с зарплаты |
КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц» |
||
Зарплата выплачена на банковские карты работникам |
КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» |
КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» |
|
Начислены страховые взносы с зарплаты |
КРБ 040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда» |
КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты» |
|
Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь |
КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты» |
КИФ 020111610 |
|
Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца |
Документ
Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 212н
Ситуация
Приказом внесены изменения в план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н). Корректировки не связаны с вступлением в силу с 1 января 2018 г. федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Поправки приняты для приведения в соответствие плана счетов бюджетных учреждений и Инструкции № 174н с Единым планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).
Ряд поправок принят с целью совершенствования нормативного правового регулирования в сфере бюджетной деятельности, дополняет и уточняет существовавшие нормы.
Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 212н (далее – Приказ № 212н) вступил в силу 06.01.2018.
План счетов
Из плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (как и из Единого плана счетов) исключены счета:
- 204 51 "Активы в управляющих компаниях";
- 215 51 "Вложения в управляющие компании".
Передача финансовых вложений в доверительное управление отражается внутренним перемещением по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 204 00 000. Одновременно сведения об активах в доверительном управлении формируются на забалансовом счете 40.
Скорректировано название счета 206 63. В новой редакции счет называется "Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления". Из текста исключено упоминание о расчетах по пенсиям (очевидно, ввиду отсутствия таких авансов).
Приказом № 212н скорректированы правила формирования номеров счетов аналитического учета (п. 2.1 Инструкции № 174н). Они обобщены в таблице.
Код синтетического счета объекта учета | Разряды номера счета | Примечание | |||
---|---|---|---|---|---|
1 – 4 | 5 – 14 | 15 – 17 | 24 – 26 | ||
201 00 | нули | нули | нули | КОСГУ | До внесения изменений в разрядах 1 – 4 номеров счетов учета денежных средств необходимо было указывать код вида функции, услуги (работы), соответствующий разделу, подразделу классификации расходов бюджетов. Очевидно, такое деление не имело практического смысла, поскольку деньги, полученные в рамках одного вида деятельности (например, от аренды), могли расходоваться в рамках другого вида деятельности. |
207 00 | раздел, подраздел | нули | 640 | КОСГУ |
По счетам аналитического учета счета 207 00 в сумме основного долга по кредитам, займам (ссудам). Ранее в тексте Инструкции № 174н было сказано, что в разрядах 15 – 17 номера счета отражается аналитический код поступления, при этом номер кода не уточнялся. Однако в инструкции для казенных учреждений, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, код 640 был указан сразу. В целях сопоставимости показателей этим подходом должны были руководствоваться и бюджетные учреждения. |
209 81 | нули | нули | нули | КОСГУ | До внесения изменений в разрядах 1 – 4 номера счета 209 81 необходимо было указывать код вида функции, услуги (работы), соответствующий разделу, подразделу классификации расходов бюджетов. |
210 05 | раздел, подраздел | нули* | 510 | КОСГУ | Счет 210 05 применяется и для учета расчетов с дебиторами по операциям предоставления учреждением обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе. В этом случае в разрядах 1 – 4 номера счета 210 05 отражается код вида функции, услуги (работы) учреждения, по которой будет отражаться доход от оказанного вида услуги (работы). |
301 00 | раздел, подраздел | нули | 810 | КОСГУ |
По счетам аналитического учета счета 301 00 в сумме основного долга по кредитам, займам (ссудам). Ранее в тексте Инструкции № 174н было сказано, что в разрядах 15 – 17 номера счета отражается аналитический код выбытия, при этом номер кода не уточнялся. Однако в инструкции для казенных учреждений, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, код 810 был указан сразу. В целях сопоставимости показателей этим подходом должны были руководствоваться и бюджетные учреждения. |
* Очевидно, в тексте п. 2.1 Инструкции № 174н в новой редакции допущена опечатка. В нем сказано, что в разрядах 5 – 17 номера счета 210 05 указывается аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510. Этот код ставится в разрядах 15 – 17 номера счета. Следовательно, по общему правилу в разрядах 5 – 14 номера счета отражаются нули.
Учет нефинансовых активов
Корреспонденции счетов по внутреннему перемещению объекта основных средств между материально ответственными лицами распространяются также на передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение. Одновременно информация о переданных объектах основных средств отражается на соответствующих забалансовых счетах 25, 26. Уточнение внесено в пункт 9 Инструкции № 174н. Аналогичное положение введено для нематериальных и непроизведенных активов (п.п. 16, 21 Инструкции № 174н).
Пункт 53 Инструкции № 174н дополнен новым положением, которое применяется при отражении в учете передачи фактических вложений в объект нефинансовых активов (в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, техническое перевооружение) балансодержателю объекта для отнесения суммы вложений на формирование (увеличение) первоначальной (балансовой) стоимости объекта. Иными словами, имеется в виду ситуация, когда объект числится на балансе одного учреждения, а функции по поддержанию этого объекта в рабочем состоянии возложены на другое учреждение (обособленное подразделение).
Операция оформляется записью по кредиту счетов 0 106 11 310, 0 106 21 310, 0 106 22 320, 0 106 24 340, 0 106 31 310, 0 106 32 320, 0 106 34 340, 0 106 41 310, 0 106 42 320, 0 106 44 340 и дебету счетов:
- 0 304 04 310, 0 304 04 320, 0 304 04 340 – при передаче вложений головному учреждению, обособленному подразделению (филиалу);
- 0 401 20 241 – при передаче государственным и муниципальным организациям.
Обратите внимание, что в корреспонденциях счетов применяются коды КОСГУ из группы 300 "Поступление нефинансовых активов", а не 400 "Выбытие нефинансовых активов".
Кроме того, из пункта 53 Инструкции № 174н исключены абзацы, которые определяли корреспонденции счетов при списании вложений, в т.ч. в объекты незавершенного строительства, в случаях:
- уничтожения в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы;
- уничтожения в результате террористических актов, иных действий не по воле учреждения как правообладателя.
Можно сделать вывод, что в перечисленных случаях необходимо руководствоваться общей нормой о признании расходами текущего финансового года капитальных вложений в объекты основных средств, нематериальных активов, которые не были созданы (не признаны активами). Вложения, учтенные на соответствующем счете аналитического учета счета 0 106 00 000, следует списать в дебет счета 0 401 20 273.
Финансовый результат
Уточнен порядок учета субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания:
№ п/п | Содержание операции | Бухгалтерская запись | Пункт Инструкции № 174н | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|
дебет счета | кредит счета | ||||
1 | Начислены доходы будущих периодов в сумме субсидии на выполнение задания на основании соглашения с учредителем | 4 205 31 560 | 4 401 40 130 | 158 |
Ранее для начисления доходов от субсидии на выполнение задания были предусмотрены две записи. Применение той или иной корреспонденции зависело от периода, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии. Если соглашение заключалось в текущем году на очередной финансовый год, должны были отражаться доходы будущих периодов на счете 4 401 40 130. Если соглашение заключалось в текущем году на этот же год, доход должен был начисляться в обычном порядке по счету 4 401 10 130. Теперь запись по счету 4 401 10 130 предусмотрена только для случая, когда в текущем финансовом году увеличивается объем субсидии (при изменении условий соглашения по предоставлению субсидии). Таким образом, изменения подразумевают, что соглашение о предоставлении субсидии должно быть заключено до начала финансового года, на который утверждено задание. |
2 | Признаны доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленные доходы будущих периодов в сумме субсидии на выполнение задания | 4 401 40 130 | 4 401 10 130 | 158 | Запись делается при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения, заключенного с учредителем (вне зависимости от факта перечисления субсидии). |
3 | Увеличен в текущем финансовом году объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания | 4 205 31 560 | 4 401 10 130 | 93, 150 | Запись делается при изменении в текущем году условий соглашения по предоставлению субсидии. |
4 | Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатка субсидии на выполнение задания | 4 401 10 130 | 4 303 05 730 | 150, 152 | Остаток субсидии возвращается, если не достигнуты установленные заданием показатели, характеризующие объем государственных (муниципальных) услуг (работ). Основанием служит отчет о выполнении задания, представленный учредителю. |
Пункт 94 Инструкции № 174н уточнен в части получения доходов от выполнения работ (оказания услуг, поставки продукции, товаров) по госконтрактам, исполнение которых осуществляется при казначейском обеспечении обязательств в форме казначейского аккредитива. Одновременно с поступлением денег на лицевой счет бюджетного учреждения на сумму исполненного обязательства получателя бюджетных средств по оплате выполненных работ (оказанных услуг, поставленной продукции, товаров) уменьшается ранее принятое к учету казначейское обеспечение обязательств по забалансовому счету 10.
Порядок учета операций по контракту с казначейским сопровождением (казначейским аккредитивом) разъяснен в письме Минфина России от 20.10.2017 № 02-06-10/68702.
Расчеты по налоговым вычетам по НДС
Порядок отражения в учете расчетов по НДС по уплаченным авансам приведен в соответствие с нормами НК РФ. Согласно п. 12 ст. 171 НК РФ у налогоплательщика, перечислившего аванс, предъявленные продавцом суммы НДС подлежат вычетам. В дальнейшем на момент отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) покупатель обязан восстановить в бюджет НДС, принятый к вычету с предоплаты (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).
В Инструкции № 174н в прежней редакции были предусмотрены следующие корреспонденции:
- Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 210 13 660 – принят к вычету НДС по авансу, перечисленному поставщику, исполнителю, подрядчику (п. 113 Инструкции № 174н);
- Дебет 2 210 13 560 Кредит 2 210 12 660 – зачтена сумма НДС, принятая к вычету по авансам, перечисленным в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (п. 112 Инструкции № 174н).
Корреспонденция из п. 112 Инструкции № 174н противоречила порядку учета НДС, установленному НК РФ. Кодексом предусмотрено восстановление в бюджет НДС, принятого к вычету с предоплаты, а не зачет. Этот недостаток исправлен в новой редакции п. 112 Инструкции № 174н: для восстановления суммы НДС в учете должна быть сделана запись по дебету счета 0 210 13 560 и кредиту счета 0 303 04 730. Порядок отражения в программе расчетов по НДС по авансам, выданным на счете 210 13, показан в практических статьях справочника хозяйственных операций по "1С:БГУ 8" для бюджетных и автономных учреждений.
Санкционирование расходов
В новой редакции п. 167 Инструкции № 174н допускается использование корреспонденции со счетом 502 07 "Принимаемые обязательства" при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
По общему правилу счет 502 07 не применяется при принятии обязательств в рамках закупок у единственного поставщика, а также по расходам, не связанным с закупками товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (п. 308 Инструкции № 157н).
В ряде случаев контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в результате признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимся. Эти случаи перечислены в п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ). В таких ситуациях контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки.
Минфин России в письме от 15.04.2016 № 02-07-10/21917 разъяснял, что учреждение вправе в рамках учетной политики распространить положения Инструкции № 157н в части принимаемых обязательств на применение счета 502 07 при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в т.ч. согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Теперь положения этого письма внесены в Инструкцию № 174н.
Таким образом, в случаях, перечисленных в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а также в иных ситуациях, установленных учетной политикой, учреждение вправе при заключении контракта с единственным поставщиком использовать счет 502 07. Однако по общему правилу этот счет, как и ранее, применяется при заключении договоров с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), применять его для заключения договоров с единственным поставщиком необязательно.
Для организаций госсектора экономики в планах счетов есть группа 0 210 00 000 для отражения прочих расчетов с дебиторами. Мы рассказываем о назначении и порядке применения каждого счета из этой группы, приводим примеры корректных проводок.
Про счет 210 когда его закрывать и как
В бухучете госучреждений на счетах группы 0 210 00 000 отражаются операции по расчетам с дебиторами, для которых не предусмотрены проводки по другим счетам. Допускается в пределах, установленных законодательством, в учетной политике детализировать счета группы, добавляя дополнительные аналитические коды. Аналитический учет ведется в карточке ф.0504051 по каждому счету в разрезе дебиторов. Все операции ежемесячно отражаются в журнале ф.0504071 по прочим операциям.
По окончании финансового года все имеющиеся остатки по счету 0 210 00 000 закрываются на финансовый результат прошлых периодов. Заключительные операции отражаются в справках по заключению счетов бюджетного и бухгалтерского учета ф.0503110 (приказ Минфина 191н) и ф.0503710 (приказ Минфина 33н), входящих в состав годовой отчетности.
210 02 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами»
Перевод средств в бюджет на единый счет доходов может осуществлять только субъект учета, имеющий правовой статус администратора доходов. В соответствии со ст.6 БК РФ таким статусом наделяются:
- органы государственной власти;
- органы местного самоуправления;
- органы управления внебюджетными фондами;
- Центробанк РФ;
- казенные учреждения.
Перечисленные организации имеют право отражать расчеты с финорганом по б/сч. 0 210 02 000. В рабочем плане бюджетных и автономных учреждений этого счета быть не должно. Статус администратора присваивается подведомственному учреждению приказом ГРБС, в котором обязательно оговариваются допустимые КБК доходов.
Пример. ФСИН России разрешил входящим в его состав центрам госсаннадзора (ЦГСН) администрировать поступление штрафов за нарушение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия по КБК 32011628000010000140. В этом случае при поступлении платежа от нарушителя в бухгалтерии учреждения выполняются следующие проводки.
КОСГУ к счету 0 209 45 зависит от типа контрагента. Если штраф платило физлицо, сумма относится на подстатью 567.
Если в учреждение поступает сумма, подлежащая зачислению в бюджет по КБК, не указанному в приказе на присвоение статуса администратора, платеж зачисляется на счет 0 303 05 000, а затем извещением через счет 0 304 04 000 передается ГРБС, который отражает его у себя на б/сч. 0 202 02 000. В Инструкциях 157н и 162н в редакциях от 31.03.2018 года добавлены счета для отражения расчетов с финорганом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет:
- за год, предшествующий отчетному – 0 210 82 000;
- за прошлые годы – 0 210 92 000.
210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»
Порядок обеспечения наличными деньгами организаций, имеющих лицевые счета в территориальных органах ФК, установлен приказом Казначейства РФ от 30.06.2014 года № 10. В нем предусмотрен временной разрыв в 1 рабочий день между датами направления заявки на кассовый расход и поступления наличных в кассу. Средства, внесенные по объявлению на восстановление кассовых расходов или в качестве выручки, зачисляются и отражаются в выписке тоже только на следующий день после сдачи в кассу банка, с которым у ФК заключен договор на обслуживание.
В эти дни выбывшие с лицевого счета или из кассы средства учитываются на счете 0 210 03 000. Проводки приведены в таблице.
Примечание |
||
Списаны деньги с лицевого счета на основании заявки на кассовый расход: В казенном учреждении; |
||
Оприходованы полученные деньги в кассу на следующий рабочий день. |
||
Сданы деньги в банк по объявлению на взнос наличными. |
||
Зачисление на лицевой счет: В казенном учреждении; В бюджетной или автономной организации. |
Проводки актуальны только при работе с лицевым счетом, если автономное учреждение снимает или вносит наличные на расчетный счет в кредитной организации, б/сч 0 210 03 000 не используется.
210 04 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства»
Б/сч. 0 210 04 000 используется только в бухучете казенных учреждений, обладающих полномочиями администратора доходов по определенным КБК. Отражаются на нем поступившие в Казначейство доходы, распределенные к зачислению в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Если эти средства на отчетную дату не зачислены и находятся в ФК, учреждение из территориального органа казначейства получает справку об оставшихся суммах по форме 0531468. В последний день отчетного периода нужно выполнить проводки, приведенные в таблице.
На конец финансового года отличные от нуля остатки по б/сч. 0 210 04 000 не допускаются.
210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»
Федеральным законом 44-ФЗ от 05.04.2013 года установлены требования по обеспечению:
- заявок на участие в конкурсах и аукционах;
- исполнения госконтрактов.
Для учета обеспечений, перечисленных казенными, автономными и бюджетными учреждениями, предназначен счет 0 210 05 000.
Счет 0 210 05 000 используется для учета всех залоговых платежей и расчетов с дебиторами, для которых не предусмотрено других счетов. В редакции от 30.03.2018 года Инструкции 174н добавлены проводки по начислению доходов и расходов будущих периодов при передаче госучреждением имущества в безвозмездное срочное пользование (операционную аренду). В этой операции задействован счет 0 205 00 000.
210 06 «Расчеты с учредителем»
В соответствии со ст.298 ГК РФ бюджетные и автономные учреждения не должны распоряжаться по своему усмотрению недвижимым и особо ценным движимым имуществом (ОЦДИ), переданным им собственниками или приобретенным за счет выделенных собственниками средств. Порядок отнесения к категории ОЦДИ определен в Постановлении Правительства от 26.07.2010 года № 538. Имущество, в роли собственника которого выступает учредитель, учитывается на счете 0 206 06 000. В рабочем плане казенных организаций такого счета нет.
Из формулировки ст.298 ГК РФ следует, что на 0 206 06 000 нужно относить только имущество, числящееся по КФО 4. ТМЦ, приобретенными за счет приносящей доход деятельности (КФО 2), учреждение может распоряжаться самостоятельно. Поступление и выбытие недвижимости и ОЦДИ по КФО 4 оформляется следующими проводками.
Согласно письму Минфина от 18.09.2012 года № 02-06-07/3798, периодичность корректировки расчетов устанавливает учредитель, но производиться она должна не реже одного раза в год. Обо всех изменениях по счету 0 210 06 000 бюджетная или автономная организация должна направлять учредителю извещение.
210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»
Обязанность по начислению и уплате НДС возникает:
- у казенных, бюджетных и автономных учреждений при осуществлении операций по реализации ТМЦ;
- у бюджетных и автономных организаций при выполнении работ и оказании услуг в рамках приносящей доход деятельности.
В этих случаях имеется право на налоговый вычет, для учета которого предназначены счета:
- 0 210 11 000 – расчеты при получении авансов в счет последующих поставок ТМЦ или исполнения услуг;
- 0 210 12 000 – расчеты при предъявлении НДС поставщиками ТМЦ и исполнителями услуг, а также при начислении и оплате организацией НДС в качестве налогового агента;
- 0 210 13 000 – расчеты при принятии к вычету НДС с сумм предварительной оплаты.
Пример 1 . Бюджетное учреждение, занимающееся помимо выполнения госзадания приносящей доход деятельностью, получило предоплату, а затем, после подписания акта выполненных работ, окончательный расчет за оказанные услуги. В учете в отношении НДС должны быть выполнены бухгалтерские записи.
Пример 2 . Бюджетное учреждение приобретает материалы для оказания платных услуг с предварительной частичной оплатой.
Примечание |
||
Перечислен аванс за материалы. |
||
Выделен НДС с перечисленного аванса. |
||
Стоимость материалов без НДС. |
||
Выставлен НДС продавцом ТМЦ. |
||
Принят к вычету НДС, указанный в счет-фактуре поставщика: |
||
рассчитанный, исходя из суммы аванса |
||
предъявленный при получении ТМЦ с зачетом начисленного на предоплату. |