Нарды секреты мастерства. Правила игры в классические нарды (длинные). Дефицит ходов в длинных нардах

Видовое разнообразие игр в нарды вызывает трудности в освоении правил игры новичками. Неопытным игрокам в первую очередь следует выделить общие правила игры, изучение которых в дальнейшем поможет начинающим легко разобраться, как правильно играть в тот или иной вид нард. Условно все существующие разновидности игры можно поделить на два основных класса: короткие нарды и длинные. Главное их отличие состоит в первоначальном раскладе шашек, а также в наличии возможности сбивать шашки противника.

В любой вариации игры не бывает ничьей. Побеждает первый выстроивший шашки за бортом.

Любой вид нард предполагает три вида победы, ценность которых зависит от значительности итогового преимущества. Суть их следующая:

  1. Марс. Расположение шашек в конце партии, указывающее на то, что побежденный не успел завести все свои шашки в дом, а победитель смог вывести шашки за пределы игральной доски.
  2. Домашний марс. Окончание игры, в результате которой проигравшему удалось завести все шашки в свой дом, но вывести он их не смог, а тем временем противник вывел фишки за границы игральной доски.
  3. Кокс. По правилам игры в длинные нарды для начинающих такая ситуация обозначает окончание игры, по результатам которой побежденный не сумел сместить шашки из дома, в отличии от своего оппонента, которому удалось вывести все шашки за границы игрового поля. В коротких нардах коксом называется окончание, когда побежденный не снял ни одной из своих шашек из бара, а победитель в это время успел вывести все шашки за доску.

В правилах игры в нарды начинающие игроки смогут ознакомиться с единой системой подсчета балов, не зависимо от вида игры: простая – 1 балл, за марс – победитель получает 2 балла, за домашний марс – 3 и за ситуацию кокс – 4.

Основные правила игры в длинные нарды для начинающих

В длинных нардах соперничают 2 игрока, используя специальную доску. На ней есть 24 пункта в виде ячеек, сформированных в 4 группы. В начале партии оба игрока выстраивают все свои шашки (15 штук) в одну линейку в углу игровой доски. Такая линия в нардах называется «голова».

Образец размещения шашек по правилам игры в длинные нарды представлен начинающим на картинке.

Задача игроков – завести собственные шашки в дом и снять их с игрового поля быстрее соперника.

Первый ход делает игрок, у которого количество выпавших очков на заре (так в нардах называют игральные кости - кубики) больше. Согласно правилам игры в нарды с головы можно снять всего одну фишку за один ход. Исключение составляет лишь выпавший дубль на первом ходу партии.

Играя, соперники передвигают шашки против часовой стрелки поочередно согласно результату броска зар. Стоящая в ячейке шашка противника, не позволяет поставить на этот пункт свою. Количество стоящих шашек в одной ячейке не ограниченно. В случае, когда игроку некуда походить, он обязан поступиться своим ходом.

После заведения игроком всех шашек в дом, он имеет право начать снимать их с доски.

Основные правила игры в короткие нарды для начинающих

На игровой доске размещены 4 пункта с равным количеством ячеек. Всего на игровом поле 24 ячейки. Задача игроков провести все свои шашки по игровому полю, заводя их в дом и, выводя их за борт. Причем пройти этот путь необходимо быстрее соперника.

Образец расклада шашек по правилам игры в короткие нарды представлен начинающим на картинке.

В этом виде нард шашки движутся в направлении друг на друга, при этом можно ставить их на свободные пункты, и даже сбивать шашки противника, которые стоят в одиночестве.

Однако наличие более 1 шашки в ячейке не позволяет поставить туда свою шашку, такая ячейка считается занятой. Передвигать можно 1 или 2 шашки, а в случае выпадения куша (или другими словами "дубля" - одинакового количества очков на обеих игровых костях) даже 4.

Если шашка другого игрока стоит одна в ячейке, то на ее место можно ставить свою. Таким образом шашка другого игрока считается сбитой и отправляется в середину игровой доски «на бар». За ход разрешено сбивать неограниченное количество шашек.

Продолжать двигать шашки игрок может только после возвращения всех своих сбитых шашек на игровую доску, выстроив их в доме оппонента в соответствии с результатами броска зар. При выбивании шашки соперника из ячейки своего дома, она не убирается с игрового поля. Последняя шашка заводится в дом большим количеством очков, выпавших на игральной кости.

После захода всех шашек игрока в дом, он имеет право начать снимать их с доски согласно установленным правилами.


В современном обществе настольные игры занимают далеко не последнее место, крепкие позиции занимает настольная игра известная с древних времен «Нарды». Еще десять лет назад в нарды в основном играли мужчины, сейчас не редкость встретить за игрой женщин. Популярность игры среди обоих полов вызывает логическая основа игры в длинные нарды, где каждый игрок может выбрать для себя свою индивидуальную тактику, тщательно продумывая свои ходы просчитывать соперника и уверенно идти к победе. Длинные нарды , как и шахматы, не дают времени расслабится ни на секунду. Пустив на самотек игру, возникает риск проигрыша, а так же возможность поставить игроку «марс». Важно выбрать комбинацию тактик и секретов, целью которых будет победа над соперником. Прежде чем купить нарды необходимо весьма скрупулезно познакомиться с основными правилами и секретами игры.

Тактика игры в нарды

Собранность и внимательность – самая основная тактика в длинных нардах. Продумывайте свой ход на несколько ходов наперед, прибегайте к более гибкой стратегии, исходя из ходов соперника. Самый важный ход в игре – основной ход соперника, только после него появляется возможность просчитать возможные передвижения соперника и исход всей игры. Те, кто играет на уровне любителя в нарды, придерживаются точки зрения - основной ход не решает исхода всей игры. Профессионалы убеждены – основной ход решает результат последующей партии, правильный первый ход способен задать нужный темп соревнования, обеспечить победу.

– легко, но это только половина дела. Важно знать хитрости, применяемые игроками. Основное правило – первая шашка находится в авангарде, а вторая шашка находится – на голове. Используя основное правило, игрок получает хорошие места и главенство поля. Захватив на своей территории самые важные ячейки, игрок переведет игру соперника в нужное ему русло, получит преимущество, которое сделает дальнейшую игру проще и легче, а победа станет вопросом времени.

Секреты игры в нарды

Чтобы выбрать индивидуальную тактику, обзавестись своими секретами игры, необходимо ознакомится с основными секретами и часто используемых в нардах тактиках.

Рассмотрим основные из них:

1. Не давайте сопернику занять возле головы поля три ячейки, это ведет к риску потери главных позиций, но старайтесь занять три ячейки возле головы соперника, для того, чтобы добраться до третей четверти необходимо ставить шашки до шестого положения. Заняв три ячейки возле головы поля противника, получите ощутимое преимущество в контролировании главных позиций.

2. Переходите в форсированное наступление, когда шашки находятся в четвертой четверти игрового поля за один ход в третью четверть.

3. С начала игры, не позволяйте сопернику приближаться к первой четверти, перекрывайте ходы соперника.

Это только основные хитрости игры в нарды , лишь верхушка айсберга, будьте готовы к тому, что соперник сможет использовать другие хитрости при игре в нарды, будьте сконцентрированы и выдержаны, продумывайте будущие ходы противника, помните основное правило игры в нарды, первый противника может решить исход всей игры.

Не пускайте игру на самотек, ведь индивидуальная тактика и секреты залог победы в нардах. Играя с профессионалом, подвергайте анализу каждый его ход. С выдержкой и просчетом каждого хода, используя индивидуальную тактику и секреты, вы научитесь побеждать. И тогда вам представится возможность для игры, а не для праздного сувенира.

Нарды – логическая игра в шашки, в которую кости вносят элемент вероятности, делая игру не предсказуемой. Нарды – одна из самых старых интеллектуальных игр, которая объединила в себе элементы стратегии и случайности.

Случайность в игре зависит от расположения игральных костей. Никто не в состоянии предугадать комбинацию костей перед броском, тем более предвидеть какими будут следующие броски. Основным элементом нард является не азарт, а интеллектуальность и спорт, в связи с чем игра считается спортивно-логической.

Если хотите стать хорошим игроком в нарды, научитесь не просто играть, а понимать, как выиграть в нардах. Для этого вы должны научиться моделировать и прогнозировать варианты изменения складывающихся в игре ситуаций, предполагать, какие шаги предпримет соперник и, если нужно, "идти на риск" и уметь заранее его просчитать.

И хотя в нардах существует определенная зависимость от игральных костей, игрок сам принимает решение при выборе хода. Понимая тонкости игры, игрок способен отреагировать на непрогнозируемые изменения, предполагать варианты продолжения игры, ждать нужных для продвижения комбинаций.

Стратегия игры в нарды требует от игрока собранности и четкости мысли, умения просчитывать различные комбинации и ходы и зависимости от того, как выпадут кости. Такие навыки достигаются длительными тренировками, многочисленными играми. Немаловажным аспектом является и выдержка игрока.

А теперь несколько слов о самой стратегии игры в нарды:

  • Оценить позицию. Если вы правильно оцените позицию, вы получите мощнейший инструмент в нардах - куб, который усложнит игру и сделает ее более динамичной. Куб позволит вам и оппоненту поднимать ставки в игре, увеличивая количество очков в розыгрыше.
  • Застройка своей доски - создание множества пунктов в доме. У этой стратегии есть два главных преимущества - затруднение отхода противнику и затруднение при введении блотов. Если вы будете сбивать блоты оппонента, то вы можете получить абсолютный контроль над доской.
  • Риск. Вы можете рискнуть, оставив уязвимые блоты. Это делается для того чтобы получить возможность занять выигрышные позиции.
  • Отход. Будьте внимательны при отходе из дома противника. На домашней доске вашего оппонента будут размещены ваши шашки. В ваших интересах быстро убрать шашки, особенно это важно, если противник начнет застройку своей домашней доски.
  • Обратная игра. Подразумевает создание большого количества якорей на домашней доске вашего оппонента, что помешает ему заводить шашки в дом, и он будет вынужден подставить их под удар.

Попробуйте играть в нарды. Тактика игры, сложные комбинации, необходимость просчитывать наперед возможные комбинации и элемент неожиданности, вносимый игральными костями, делает нарды одной из самых увлекательных настольных игр.

Дебют

Середина игры

Окончание

Блоки

Общие принципы и стратегия игры

Нардовый практикум

Зары и Генератор

Психологические аспекты игры


ВСТУПЛЕНИЕ.

Вернуться в начало.

Несмотря на большую популярность длинных нард в России и странах СНГ, в доступной литературе до недавнего времени не было серьезных разработок теории этой игры.

Но теперь есть как минимум 2 книги, полностью посвященные тому, как правильно играть в длинные нарды: автора этого справочника - Ахундова Назима (Москва, 2007) и Родиона Чеботарева (Днепропетровск, 2010).

К сожалению, до сих пор нет программы, умеющей анализировать партии и позиции в длинные нарды на приемлемом уровне. Но, будем надеяться, она в ближайшие годы появится.

Данная работа – это попытка собрать в одном месте, проанализировать и переработать наиболее важное из того, что в разное время автор изучал и публиковал по теме «длинные нарды».

Работа очень условно названа справочником. В основном из-за того, собранные в нем сведения носят разноплановый характер.


Вернуться в начало.

1. Указывать источник

Сказанное не относится к случаям коммерческого применения, которое необходимо согласовывать с автором.


ТЕРМИНЫ

Вернуться в начало.

Безусловно, любой игрок вправе использовать иные термины , т.к. предложенные автором термины – это его личное восприятие того, какие следует употреблять слова.

Вы вправе пропустить этот раздел и пользоваться теми терминами, к которым привыкли, однако, тогда чтение материалов данного справочника станет для вас затруднительным.

Для лучшего понимания текста в данной работе, рекомендуется посмотреть предлагаемые ниже термины.

Говоря о позиции на нардовой доске, мы часто употребляем некоторые специфические нардовые слова, а точнее, термины. Многие из них игрокам в нарды понятны. Но некоторые, без конкретного указания на доску, могут приводить к путанице.



1. То, чем играют нарды. Шашки, фишки, камни. Иногда под словом камни подразумевают зары. Автор предлагает использовать слово «шашки », в отличие от фишек казино, которые имеют еще и номинал (фишка $100, фишка $10 и т.д.)

2. Место на доске, на котором стоят шашки. Его называют по-разному: поле, лунка, позиция, пункт. Всего их 24. В книге я предлагал использовать слово «поле». Однако Президент РФСНБ Гюль Эльдар Алиевич сумел убедить меня, что термин «пункт » подходит больше. Здесь и далее пункты нумеруются от 1 до 24 (отсчет идет от базы белых шашек). Пункт № 1 – стартовая позиция шашки (белой), пункт № 24 – последний пункт доски, после которого шашка (белая) снимается с доски (выбрасывается).

3. «Ход ». Термин понятен всем. Игрок, чья очередь играть, бросает Зары и должен сыграть выпавшие цифры. Это и будет ход. Ход состоит из «движений ». В одном ходе может быть до четырех движений. Обычно их два. Но, если на зарах выпали одинаковые цифры, то четыре движения.

Это в случае «полного хода ».

Но бывает, что все движения сделать невозможно, тогда ход может состоять из трех, двух и одного движения.

Это «неполный ход ».

Может, также, возникать ситуация, когда игрок вынужден полностью пропустить ход. Это когда ходить нет возможности. В таком случае в ходе ноль движений или «пропуск хода ».

4. Иногда важно обозначить в какой части доски идет игра. Далее будем использовать термин «четверть ». Первая – та, где стартовая позиция. Далее вторая, третья и четвертая (та, где шашки выбрасывают).

5. Место, где в начале игры собраны все шашки (пункт №1). Часто пользуются словами «рука» и «голова». Иногда это приводит к путанице. Этот термин важный и часто употребляемый. По правилам с «руки» нельзя ходить более одной шашки (за исключением первого хода). В книге используется слово «рука ». Однако следует признать, что термин «голова» используется игроками не реже. По-видимому, логичнее признать равноправие обоих этих терминов, т.е. их одинаковую применимость. Автор считает, что можно использовать и термин «голова » тоже.



6. Несколько подряд стоящих шашек, образующих некое препятствие. В коротких нардах есть понятие «прайма», но там шашки стоят парные, а в длинных могут быть и в 1 ряд. Поэтому такое построение можно было бы назвать прайм, блок, перекрытие. Здесь и далее будем использовать термин «блок ».

7. Несколько (3 и более) шашек в одном пункт. Иногда игроки говорят «колбаса» или «сосиска». Варианты: "столбик", "стопка", "пачка". Общеприменим и не вызывает споров термин «столбик ».

8. Четвертая четверть. Часто именно это место игроки называют домом. Слово «дом » используется повсеместно для обозначения четвертой четверти.

9. Первая четверть. Во избежание путаницы, первую четверть доски будем называть «база ».

10. В коротких нардах есть термин «бильдер» (builder, строитель). Запасная шашка, готовая создать новую пару. В длинных нардах бывает необходимость обозначать шашки, выполняющие похожие функции. Это когда ставится вторая или третья шашка в столбик на какой-то пункт, чтобы следующим ходом можно было захватывать более дальние пункты, не открывая позиции, с которой ходишь. В справочнике такая шашка называется «аванта ». Первая (нижняя) шашка в пункте, где стоит аванта, здесь и далее будет называться «трамплин ».

11. Недостаток ходов при выпадении какой-то конкретной цифры – «дефицит хода » (дефицит пятерок, дефицит троек и т.д.).

12. Некоторое количество ходов, которые можно сделать (передвинуть часть шашек), не создавая такими ходами критической ситуации для себя, например, не открывая важных пунктов. Для такого набора ходов использован термин «запас ходов ». Часто употребляют просто слово «запас». Смысл «дефицита ходов» и «запаса ходов» один и тот же. Это так же как стакан на 2/3 полный или стакан на 1/3 пустой.

13. Зары (кубики). Словом зары обозначены только сами зары. То, что выпадает на зарах названо «бросок ». Бросок – это две цифры, каждая из которых от 1 до 6. Когда выпадают одинаковые цифры на обоих зарах, такой бросок называется «куш ».

Все термины в дальнейшем используются без кавычек.

ПРАВИЛА.

Посмотреть полную версию правил.

Нарды (другие распространённые названия: трик-трак, бэкгэммон (англ. Backgammon), тавла, шеш-беш, коша - древняя восточная игра. Родина этой игры точно не известна, но известно, что люди играют в эту игру уже более 5000 лет, чему есть исторические доказательства. Так, самая древняя из досок для игры в нарды была найдена на территории Ирана (в Шахри-Сухте) и датируется около 3000 лет до н. э. Аналог этой игры обнаружен в гробнице фараона Тутанхамона (XV до н. э.).

Правила игры в нарды простые и начинающие игроки достаточно легко их освоят, но тем не менее для того, что бы выиграть нужно логическое мышление и конечно везение. Есть две основные разновидности - и нарды. Игра Нарды состоит из специальной доски, 30 шашек двух разных цветов и двух игральных кубиков костей). В игре принимают участие 2 игрока.


Короткие нарды


Начальная позиция


Рис 1. Доска с шашками в начальной позиции. Возможна также расстановка, зеркально симметричная к той, что приведена на рисунке. Дом в ней располагается слева, а двор - соответственно справа.


Рис 2. Направление движения белых шашек. Черные шашки движутся в противоположном направлении.

Рис. 3. Два способа, которыми белые могут сыграть

Короткие нарды (Рис. 1) - игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Эти группы называются - дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар.

Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. У каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом.

Цель игры - перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.

Движение шашек

Игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.

Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или шагов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении (Рис. 2) - от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими.

При этом применяются следующие правила:

Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.

Числа на обеих костях составляют отдельные ходы.

К примеру, если у игрока выпало 5 и 3 (Рис. 3), то:

Он может пойти одной шашкой на три шага, а другой - на пять,

Либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) шагов, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять шагов от начального пункта) также открыт.

Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды. Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации, как сочтет нужным.

Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (либо все четыре числа, если у него выпал дубль). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число.

Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число.

Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно.


Как побить и зарядить шашку


Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока - это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости.

К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.

Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход.

Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку.


Как выбросить шашки

Когда игрок привел все свои пятнадцать шашек в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски. Игрок выбрасывает шашку следующим образом: бросается пара костей, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта.

Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших, чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски.



В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.


Правила игры


Количество игроков - двое. Количество шашек на доске - по 15 у каждого игрока.

Место начального расположения шашек, каждого из игроков называется голова, а ход из начального положения называется "из головы" или "взять с головы". За один ход с головы можно брать только одну шашку.

Игрок кидает одновременно два кубика. Сделав бросок, игрок должен передвинуть любую шашку на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку - на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. Т.е. если на кубиках выпало, например, шесть-пять, игрок должен одну шашку передвинуть на шесть клеток, а затем любую (можно ту же, можно другую) на пять клеток. При этом с головы всегда можно брать только одну шашку. Исключение составляет только первый бросок в партии. Если одна шашка, которую можно снять с головы, проходит, то можно снять вторую. Таких камней для первого игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре и три-три (мешают шашки противника, стоящие на голове). Если выпадает один из этих камней, игрок снимает с головы две шашки. Для второго игрока количество камней, при которых с головы можно снять две шашки, увеличивается, так как мешает пройти первому камню, имеет право не только голова, но и камень, снятый противником. Если противник первым броском кинул: два-один, шесть-два или пять-пять, то второй игрок может снять вторую шашку также при бросках пять-пять и шесть-два (кроме: шесть-шесть, четыре-четыре и три-три, которые тоже не идут напрямую).

Передвинуть две шашки на число клеток, показанное одним кубиком нельзя. Т.е. если на кубиках выпало - шесть-пять, игрок не может пойти одной шашкой, например, на три и другой на три клетки, чтобы вместе получилось шесть, а затем сходить "пятёрку".

Если выпал дупль, т.е. одинаковые очки на двух кубиках, например, пять-пять, игрок делает четыре хода (на соответствующее кубиков число клеток).

Нельзя поставить свою шашку не клетку, занятую шашкой противника. Если шашка попадает на занятую клетку, то про неё говорят что она "не идёт". Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то такая шашка оказывается запертой.

Нельзя запереть все пятнадцать шашек противника. Т.е., выстроить заграждение из шести шашек подряд можно только в том случае, если хотя бы одна шашка противника находится впереди этого заграждения.

Если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, которое выпало на каждом кубике, т.е. если шашки не идут, то очки пропадают, а шашки не двигаются.

Если игрок может сделать ход на то количество очков, которое выпало на одном из кубиков, и не может сделать хода на то количество очков, которое выпало на втором кубике, он делает только тот ход, который возможен, а остальные очки пропадают.

Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он обязан его сделать даже в ущерб своим интересам. Если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух то игрок должен выбрать больше. Меньшие очки пропадают. Смысл игры заключается в том, чтобы, пройдя всеми шашками полный круг, прийти ими в дом и выбросить все шашки раньше, чем это сделает противник.

Домом для каждого игрока является последняя четверть игрового поля, начиная с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток. Выбрасывать шашки - это значит делать ими такие ходы, чтобы шашки оказывались за пределами доски. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом.

Ничьей не существует. Если игрок, начинавший первым, выбросил все свои шашки, а второй игрок может сделать тоже следующим броском, второй считается проигравшим, так как следующего броска не будет: партия заканчивается, как только один из игроков выбросил все свои шашки.



 
Статьи по теме:
Сонник - мыши, значение сновидений о мышах
Некоторые дамы очень пугливо и брезгливо относятся к мелким грызунам наяву, и потому полагают, что мыши во сне явно принесут неприятности. Но все не так однозначно. К чему животное появляется в наших снах, часто символизирует часть нашего собственного хар
Брак толкование сонника К чему сниться что я в браке
Церемония бракосочетания означает устройство ваших дел, радость, наслаждение (если все присутствующие в светлых одеждах).Если во сне вы сами проводите это торжество, вас ожидает забота и внимание окружающих.Брак мужчины с молодой девушкой - успех в делах.
«Родственники к чему снятся во сне?
Сны - это та часть жизни человека, которую ученые до сих пор не могут полностью понять и объяснить. Грезы, которые редко запоминаются поутру, часто могут задать настроение на целый день. А порой они предвестники печали, счастья, новых встреч и так далее.С
К чему снится что в тебя стреляют
По мишени: может означать фокусировку силы на определенной цели.Тщательно присмотритесь к своим жизненным целям, так как вы вышли на линию огня.Стрельба может также символизировать: ваше желание убить определенную часть себя.Лучше интегрировать, чем отвер