Классный час на тему: «игры на доверие. Классный час "Игра… Игра? Игра!" Классный час игра где

Классный час на тему: «ИГРЫ НА ДОВЕРИЕ»

Класс: 4 «Г»

Количество учащихся: 20

Классный руководитель: Стручкова А.Н.

Оборудование : карточки для игры «Эмпатия»; листки бумаги для игры «Прогноз»; бумага, карандаши, фломастеры для игры «Групповой рисунок»; бумага, чернила и кисточки для игры «Кляксы»; фломастер или карандаш, чистый лист бумаги для игры «Психологический портрет»; цветные карточки для игры «Ваш любимый цвет».

Цели: создание благоприятных условий для развития личности учащихся, свободного и полного раскрытия их способностей и сплочение классного коллектива.

Ход классного часа

Учитель. Ребята, вы любите играть? Назовите свои самые любимые игры. (Дети отвечают.)

«Эмпатия»

(Эмпатия - это способность человека сопереживать, умение понять состояние другого.)

Из всех учеников класса выбирается самый «эмпатичный». Он выходит за дверь. Остальные дети получают карточки, на которых написаны различные состояния человека. За минуту детям нужно вжиться в это состояние так, чтобы водящий мог угадать, что написано на карточке.

(Карточки: гнев, радость, задумчивость, ирония, испуг, печаль, страх, удивление, скука, восхищение, подозрение.)

«Прогноз»

Класс делится на две команды. Каждая получает 4 листка бумаги - надписями: ссора, грусть, дружба, счастье. На обратной стороне каждого из них игроки должны сделать небольшой рисунок, изображающий это слово. Члены другой команды, видя лишь слово, но не рисунки, должны предположить (сделать прогноз), что же изображено.

«Групповой рисунок»

Дети садятся в круг. Один начинает рисовать что-то важное для себя. Затем передает рисунок соседу справа. Одновременно он получает другой рисунок от соседа слева. Дети рисуют до тех пор, пока рисунок не вернется к своему хозяину. Затем можно организовать выставку групповых рисунков.

«С завязанными глазами» («Интересный эксперимент»)

Каждому участнику игры на глаза надевается повязка. Сначала все хаотично двигаются по комнате, стараясь не толкать друг друга. Затем предлагается мальчикам организовать свой круг в одной части помещения, а девочкам - в другой. Тут потребуются интуиция, чутье, так как разговаривать и вообще издавать какие-либо звуки запрещено. За соблюдением этого правила строго следит ведущий. Правда, можно прикасаться друг к другу.

«В тесноте, да не в обиде»

Класс делится на две равноценные команды примерно с одинаковым количеством мальчиков и девочек в каждой. Можно учесть взаимные интересы и симпатии. Ведущий рисует напротив каждой команды квадрат, разделенный на восемь клеток. Каждой команде предлагается занять как можно меньше клеток.

«Рука к руке»

В игре принимают участие нечетное количество игроков. Водящий произносит фразу, например: «Рука к руке! Все меняются местами», и все участники игры, в том числе и водящий, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим. Новый водящий говорит, например: «Спина к спине! Все меняются местами». Все игроки вновь стараются как можно быстрее найти себе партнера и встать с ним спина к спине. Продолжать игру можно с самыми разнообразными командами: «Нос к носу», «Плечо к плечу» и т. д.

«Как в зеркале»

Играющие разбиваются на пары, желательно противоположного пола. Партнеры по паре встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. В каждой паре один участник будет играть роль зеркала. Ему нужно как можно точнее копировать все движения партнера. Тот, кто якобы стоит перед зеркалом, будет как бы разглядывать в этом зеркале свое лицо, изменяя при этом его выражение: хмуриться или улыбаться, выказывать удивление, подмигивать и т. д. Партнер должен точно и бесстрастно изобразить все. А если игроки засмеялись, то они получают штрафное очко. Потом партнеры меняются местами.

«Кляксы»

Игроки берут маленькие листочки бумаги. С помощью кисточек наносят на них небольшую капельку чернил, затем складывают листок пополам и проводят по нему рукой. После этого на листке появляется удивительный узор. Листки с кляксами пускают по кругу. Задача каждого игрока - внимательно изучить все кляксы и написать под ними или на обратной стороне листка, что они ему больше всего напоминают, какие ассоциации вызывают. На каждом листке появятся ответы, отражающие ассоциации явного большинства. Те из участников, кто оказался в этой группе, относятся к числу людей, наиболее чутко улавливающих запросы и требования общества, они хорошо адаптируются к окружающей среде, они реалисты. Те, кто стал автором самых необычных, нестандартных, уникальных ответов, в какой-то мере гениальны и талантливы.

«Талисман»

Талисманом считают предмет, который приносит удачу и счастье. Поэтому его всегда стараются носить с собой. Талисманом может быть любой предмет - важно только, чтобы он попал к вам при счастливых обстоятельствах и из хороших рук. Возможно, талисман несет какую-то положительную, добрую энергию. Пусть каждый подумает и найдет у себя какой-то предмет, который сопровождал бы его в счастливые дни. Это может быть простая авторучка, расческа, значок и т. д. Потом выберите человека, который вам чем-то симпатичен. Обменяйтесь с ним талисманами, сопровождая это добрыми пожеланиями и напутствиями. Продумайте, что вы будете говорить своему партнеру при вручении талисмана: от чего талисман будет хранить своего нового владельца, какую удачу приносить, что символизировать.

«Походка»

То, как человек ходит, - одна из наиболее постоянных и выразительных характеристик индивидуума. Походка может очень многое рассказать о душевном состоянии человека, его характере, темпераменте, стиле жизни.

Предлагаем поиграть в игру, которая поможет научиться анализировать походку друг друга, а также узнать, о чем говорит окружающим ваша походка. Желающий выступить первым выходит на середину круга. Ему нужно несколько раз пройтись перед одноклассниками, стараться при этом держать себя свободно - например, вообразить, что он утром идет на работу, в школу, в магазин и думает по дороге о чем-то своем. Остальные участники игры должны придумать название, емкую характеристику данной походки. Например: «Лодочка без весел», «Штурм Зимнего дворца» и т. д. Самое главное, чтобы названия были точными, но ни в коей мере не обидными.

«Психологический портрет»

Приготовьте фломастеры или карандаши и чистые листы бумаги. Играющие должны заменить слова, которым нужно дать ассоциативное толкование, на рисунок. Слова могут быть любыми: дом, возмездие, работа, дружба, любовь, ужас, абракадабра, семья. На каждый рисунок отводится 1 минута. Детям надо постараться в рисунке выразить смысл, который заключен в каждом из слов.

После этого можно предложить детям составить психологический портрет своего соседа по его рисункам. Конечно, трудно дать их однозначное толкование, но жизненный опыт, интуиция и здравый смысл помогут.

Если рисунки крупные, конкретные и ясные по смыслу, то у рисовавшего их натура практичная, надежная, основательная, но без фантазии, без оригинальности. Рисунки в виде символов, аллегорий принадлежат человеку с хорошей логикой и ясным умом. Он хозяин своих эмоций, но, может быть, несколько суховат и педантичен. Если в рисунках много фантазии и оригинальности, то это говорит о творческих способностях, но также и о трудностях, с которыми автор сталкивается в обыденной жизни.

Можно взять и другие слова, например: учеба, развлечение, преступление, творчество, Бог, отдых, мечта.

«Быстрая рифма»

Каждому участнику нужно написать на листке бумаги 7-8 коротких отрывочных фраз. Темы фраз ничем не ограничены, но они должны быть короткими, например: «Я пошел в кино», «Хочу вкусный апельсин». Словом, любые фразы, не обязательно имеющие глубокий смысл. Потом участники игры должны разойтись по комнате и медленно, хаотично двигаться по ней, натыкаясь на других игроков. Каждый раз, когда участник натыкается на очередного партнера, тот зачитывает ему одну из фраз, а первый должен с ходу ответить какой-либо рифмовкой, стараясь по возможности завершить начатую тему. Затем он читает свою фразу, и над рифмой мучается его партнер. Обменявшись таким образом рифмовками, они расходятся и продолжают двигаться по комнате, пока не наткнутся на другого участника, с которым повторяют эту же процедуру. В конце все игроки обмениваются впечатлениями, зачитывают наиболее понравившиеся рифмовки, называют их авторов.

«Самый-самый»

Каждый человек - уникальная личность, в чем-то он совершенно неподражаем. Однако именно из-за того, что не все это замечают, у человека возникает неудовлетворенность отношением окружающих к его персоне. Попробуйте поправить это.

Класс делится на несколько команд. Внутри каждой из них все игроки рассказывают о своих достоинствах. А затем уже команды рассказывают о своих самых-самых веселых, находчивых, умных товарищах.

На основе этой игры можно провести конкурсы на выявление «самых-самых».

«Ваш любимый цвет»

У каждого человека во всем свой вкус. Общность вкусов часто объединяет людей - проявляется единство отношения к жизни. Психологи могут составить весьма точный портрет личности, опираясь исключительно на знание ее цветовых предпочтений. Предложите участникам игры на выбор цвета: оранжевый, темно-синий, сине- зеленый и светло-желтый (например, цветные карточки). Какой цвет человек предпочтет?

Как правило, любители оранжевого цвета - люди активные, с оживленным, радостным, деятельным и воодушевленным самоощущением. Любители темно-синего цвета - люди спокойные, удовлетворенные собственным положением. Любители сине- зеленого цвета - обычно люди настойчивые, строгие и серьезные. Любители светло-желтого цвета, как правило, люди веселые и общительные. Можно предположить поведение человека в трудной, неприятной или стрессовой ситуации. Если в такой ситуации предложить выбрать цвет, то человек, предпочитающий оранжевый, может перевозбудиться и даже выйти из себя. Люди, выбирающие синий цвет, перед лицом трудностей почувствуют скуку и отчуждение. Предпочитающие сине-зеленый цвет при появлении проблем почувствуют затруднения, а отдающие предпочтение желтому будут растеряны и озабочены, как при большой утрате.

Подведение итога классного часа - рефлексия.

Составила: Стручкова Анна Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Батагайская СОШ

Верхоянского района РС (Я)

Цель : развивать внимание, мышление, конструкторские, а также артистические способности.

Оборудование : у учителя — образец изображения цапли, выложенный из деталей танграма, распечатки изображения землянички по клеточкам для каждого ученика, карточки с диалогами для каждой пары, распечатки криптограммы для каждой пары; у учащихся — танграм, тетрадь в клетку, ручка.

Учитель. Сегодня я предлагаю вам, ребята, выполнить несколько занимательных заданий, которые помогут вам в развитии ваших творческих способностей.

Начнем с разминки. Сейчас я буду читать вам стихотворные строчки, в которых могут быть допущены ошибки. Найдите их и исправьте.

Устная коллективная работа.

Ласково мурлычет он спросонок,

Розовый веселый поросенок.

Рыбу в речке я удил,

Пел мне песни крокодил.

Грозно может зверь реветь,

Потому что он медведь.

Кто с утра в хлеву мычит?

Ну, конечно, синий кит!

По пустыне мчится лихо

Косоглазая зайчиха.

Словно соня, в самом деле

Ползет улитка еле-еле.

С цветка на цветок, как пушинка,

Морская порхает свинка.

«Ку-ку, ку-ку», — поет нам соловей,

И нет этой песни в лесу веселей.

Закончив долгий свой полет,

Сел на кормушку бегемот.

Сцепились два задиры-рака,

И началась большая драка.

Задание 1. Решите задачи про транспортные средства.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (Автомобиль)

Автомобиль «Жигули» и мотоцикл «Хонда» врезались друг в друга, в результате чего получился цикломобиль «Жигульонда». Сколько колес у нового транспортного средства, если половина колес при аварии отлетела? (3 колеса)

Сделать «Кадиллак» из «Запорожца» очень просто, надо только «Запорожец» растянуть в два раза в длину. Длина «Запорожца» три метра пять дециметров. Какова длина «Кадиллака» в метрах? (7 метров)

По дороге едут три грузовика, В кузове каждого грузовика — две легковые машины. В багажнике каждой легковушки четыре игрушечных машинки. Сколько всего машин в задаче? (33 машины)

Для решения последней задачи необходимо нарисовать на доске схему.

Задание 2. Выложите изображение цапли из деталей танграма.

У меня ходули —

Не страшит болото.

Лягушат ищу я —

Вот моя забота. (Цапля)

На доску помещается образец выложенной из танграма цапли. Идет самостоятельная работа.

Задание 3. Найдите примеры с ошибками. Исправьте их.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Открывается запись на доске.

Задание 4 . Перерисуйте по клеточкам изображение земляники.

На лесной полянке

Красуется Татьянка —

Алый сарафан,

Белые крапинки. (Земляника)

Дети получают распечатки задания.

Задание 5 . Инсценировка юмористических миниатюр.

Учитель.

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он...(артист).

А теперь я предлагаю вам поработать артистами. Инсценируйте юмористические диалоги.

Работа в парах. Учащиеся получают карточки, репетируют в течение 2—3минут, затем инсценируют диалоги перед классом.

Учительница . Ты запомнил, что я говорила сегодня на уроке?

Ученик . Запомнил.

Учительница . Повтори!

Ученик . Вовочка, не балуйся! Вовочка, сиди тихо...

Бабушка . Это ты выбросил дуршлаг?

Внук . Я выбросил!

Бабушка . А зачем?

Внук. Так он весь в дырках!

Врач. Сашенька, у тебя есть жалобы на ухо, горло, нос?

Саша . Да, они мешают мне, когда я надеваю свитер.

Учительница . Сережа, кем ты мечтаешь стать?

Какую профессию хочешь выбрать? Сережа. Я хочу стать Дедом Морозом! Классная профессия. Недельку посуетился, побегал с подарками и целый год свободен.

Учитель. Составь предложение со словами «кот» и «смотреть». Ученик. Когда я случайно наступил коту на лапу, он закричал: «Смотреть нужно, куда наступаешь!»

Дочка . Пап, а пап, ты почему все конфеты на самом верху елки повесил?

Папа. Это чтобы ты все конфеты до Нового года не съела.

Дочка . Так что же, папа, мне теперь серпантин до

Нового года есть, что ли?..

1-я девочка. Куда вы ходите за грибами?

2-я девочка . К соседям на балкон.

1-я девочка. Они их там выращивают?

2-я девочка . Нет, сушат.

Сын . Папа, мне приснилось, что ты дал мне сто рублей.

Папа . Оставь их себе, сынок.

Задание 6. Решение криптограммы.

Она недаром молвится,

Русская... (пословица).

Учитель. Расшифруйте криптограмму, и вам откроется русская пословица. Объясните ее смысл.

Учащиеся получают распечатки задания. Работа в парах. Проверка.

КРИПТОГРАММА

Ключевые слова:

— чертежный инструмент, который поможет построить окружность. (Циркуль)

— говорят, что если он тихий, то в нем черти водятся. (Омут)

Ответ. Скромность всякому к лицу.

Участники: учащиеся 9-го класса и классный руководитель.

  1. Развитие творческих способностей и интереса к творческой деятельности.
  2. Воспитание умения организации досуга.
  3. Содействовать развитию классного коллектива.

Подготовительная работа:

  1. Подбор материала об истории игр.
  2. Подбор конкурсов.
  3. Подбор музыки.
  4. Покупка апельсинов и яблок.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. Музыкальный центр с аудиокассетами и дисками песен.
  2. Рисунки веселых и смешных лиц (6 шт.). Плакат с названием классного часа (для оформления доски).
  3. Расстановка стульев по периметру классной комнаты (лучше по кругу).
  4. Открытки с вопросами конкурса.
  5. Два пакета-сумки (“Корзинки”).
  6. Карточки с действующими лицами сказки.

План классного часа

1. Рассказ об истории игр их значении в жизни человека

2. Игротека:

  • Современные жмурки.
  • Интеллектуальный конкурс.
  • Забавы дворян XIX века (импровизированная сказка).

3. Подведение итогов игротеки.

Ход классного часа

Ребята, поднимите, пожалуйста, руку у кого дома есть библиотека. Спасибо. У кого есть видеотека. Спасибо. А у кого есть домашняя семейная игротека? Спасибо. Сегодня мы положим начало созданию игротеки.

История провозглашает семь чудес света (Пирамида Хеопса; Висячие сады Семирамиды; статуя Зевса в Олимпии; Храм Артемиды; Галикарнасский Мавзолей; колосс Родосский; Александрийский маяк) , но скромно умалчивает о восьмом чуде света – игре. Игры – дело серьезное, как парадоксально это не звучит. Миллионы людей проходят в игре школу жизни, познают окружающий мир, учатся человеческим отношениям. Не смотря на то, что у любого поколения – свои ЛЮБИМЫЕ забавы, есть игры, которые продолжают жить вопреки изменениям их названий, упрощению или усложнению правил. Остались жить по ныне считалки – речевки часто не переводимые, звучащие как заклинание. Вот, например:

Кулю, кулю-баба!
Не выколи глаза,
Сын под окошком,
Свинья под лукошком.
Пора, что ли?

Как вы думаете к какой игре эта речевка? Так причитал или кулюкал водящий самой, пожалуй популярной игре детства – “пряталки”, “прятушки”, “палочка-выручалочка”, “ухоронки”, “кулючки”. Очень распространена сейчас игровая скороговорка: “Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать….” Много лет назад эта игра выглядела несколько иначе. Дети прошлых веков отстругивали палочку и приступали к выбору “водыря” , приговаривая: “Палка мене, людей боле ”.В этот миг все хватались за палку руками, водить шел тот, чей кулак оказывался сверху. Затем палку забрасывали что было сил, а “водырь” бежал за ней, возвращался к установленному месту и причитал:

Палочка пришла,
Никого не нашла.
Кого первого найдет,
Тот за палочкой пойдет.

Всем известна нехитрая игра “ФАНТЫ”. В самом начале ее происхождения она сопровождалась специальными “игровыми” песнями. В дворянских семьях на рубеже веков пение перестало сопровождать “фантовые” игры. Выполнение шуточных “требований” теперь предписывалось иными способами. Эта игра очень ярко описана у Антона Павловича Чехова в рассказе “Учитель словесности”. (На долю Шабалдина выпало удовольствие поцеловаться с няней…) Игра не ахти какая хитроумная, а люди недавнего прошлого веселились от души. Кстати, название “фанты” - измененное немецкое слово “залог”.

ИГРОТЕКА. Итак наша игротека открывается.

  • До сих пор не забылись старинные ЖМУРКИ, более известные в те далекие времена под названием “слепой козел”. Это очень древняя игра, упоминаемая даже в преданиях, сохранившихся со времен язычества. Вот как рассказывает о ней народное сказание о Кикиморе: “ Живет, растет Кикимора у Кудесника в каменных горах. Поит-холит он Кикимору медвяной росой, парит в бане шелковым веником, чешет голову золотым гребнем. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-баюн, говорит ей сказки заморские про весь род человечь. С вечера до пол ночи заводит Кудесник игры молодецкие, веселит Кикимору то “слепым козлом”, то “камушками””.

Сегодня мы сыграем в современные жмурки. Правила следующие: из двух команд необходимо выбрать по два человека – “воды”, два человека – “корзинки”. Корзинки не имеют право разговаривать и заходить за черту поля , где будут апельсины и яблоки. ВОДАМ завязывают глаза и кружат вокруг оси приговаривая: “вышел козлик погулять апельсины пожевать. Раз, два, три! …. (яблоки или апельсины собери)”. После этого ВОДЫ должны на корточках собрать соответствующий фрукт и положить в свою корзину. По окончании музыкального фрагмента конкурс заканчивается. Выигрывает та команда, у которой больше фруктов в корзине.

  • Интеллектуальная игра. “А знаете ли вы, что…” Эта игра требует предварительной подготовки всего класса. Вы ищите интересные факты или события, или происхождение простых на первый взгляд названий. Ну, например: как переводится слово школа? Существует несколько переводов (досуг, заниматься на досуге). Возраст школьной тетрадки? (4, 5 тыс. лет. Их нашли в Иране – это глиняные клинописные таблички. На них ассирийцы упражнялись в правописании) . Кто изобрел первый школьный звонок? (Платон, водяные часы в определенный час издавали звон и созывали учеников на занятия) . Затем команды класса обмениваются полученной информацией. А на следующем классном часе можно уже проводить игру “Брейн-ринг”, где будут разыгрываться эти вопросы. Выигрывает та команда, которая запомнила больше всего ответов на вопросы. Сегодня мы проведем игру несколько в другом стиле. Так называемый “Блеф-клуб”. Отвечают быстро капитаны (разрешается подсказка команды)
  1. Правда ли, что учебный год в Японии начинается 1 апреля? (да )
  2. Правда ли, что чай с лимоном – чай по-русски, а чай с молоком или сливками – чай по-английски? (нет )
  3. Верно ли, что минимальное количество букв в алфавите племени Отока острова Бугенвиль? (да , 11)
  4. Правда ли, что аргентинские первоклашки имеют форму – белый докторский халат? (да )
  5. Верно ли, что наука, изучающая флаги называется геральдика? (нет, геральдика – изучает гербы, а флаги - вексиллология)
  6. Правда ли, что дети, живущие на острове ОУ, ходят в школу на ходулях? (да , школа находится на соседнем острове, а когда залив мелеет, то на лодке не доедешь, и приходится надевать ходули)
  7. Правда ли, что ПРОМОУТЕР – фамилия видного немецкого деятеля, основателя компании по производству рекламных роликов? (нет , это лицо содействующее какому-либо мероприятию)
  8. Правда ли, что в Сикионской школе рисунка 4 в. до нашей эры учились 12 лет и платили 1 талант. (да , 26,196 кг золота = 1 таланту, основатель школы Эвпомп, а затем Памфил)
  9. Верно ли, что губная помада впервые была изобретена для мужчин? (да , для двора короля Франции, XVII век. Получилось все случайно: однажды кардинал Ришелье, обожавший запах спелых яблок, велел сварить из них мазь для губ. Кстати, слово “помада” происходит от французского pomme – “яблоко”)
  10. Правда ли, что КУТЮР – это фамилия одного французского модельера? (нет , это уникальное творчество ведущих парижских модельеров, в более широком смысле – искусство моды высшего уровня)

Ну, а сейчас вашему вниманию предлагаются забавы дворян, которые проводились в музыкальных салонах в XIX веке. Возможно, вы уже знакомы с ними, но не знали их происхождение. Итак, ребята получают карточки с действующими лицами нашего импровизированного спектакля, который мы снимем на камеру. Что нужно им делать, вы узнаете только на сцене и тут же должны это исполнить.

Внимание! Камера, мотор, начали:

Однажды ДЕД запряг ЛОШАДЬ в САНИ и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в лесу: ВЕТЕР шумит, ВОЛКИ воют, ФИЛИН кричит. Пробежала ОДИНОКАЯ ЛАНЬ. Выскочили ЗАЙЧИКИ на поляну, и начали барабанить по ПЕНЬКУ. Приехал ДЕД на поляну, испугались зайцы и убежали. ДЕД присел на ПЕНЕК, огляделся кругом. А вокруг – Елочки растут. Подошел ДЕД к первой ЕЛОЧКЕ и коснулся ее. Не понравилась ему Елочка. Подошел к другой. Коснулся ее – понравилась, потрогал еще раз – очень понравилась. Коснулся тщательнее, а это – не Елочка вовсе, а дуб. Плюнул дед и пошел к третьей ЕЛОЧКЕ. Коснулся её, потряс – точно ЕЛОЧКА! Замахнулся ДЕД топором, глядь, а топора-то нет! Тогда замахнулся ДЕД просто так. ЕЛОЧКА взмолилась: “Не руби меня, старче, я тебе НЕ пригожусь. Потому как вся, как есть – больная, у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые”. Послушался ДЕД и пошел к четвертой ЕЛОЧКЕ. Коснулся ствола – прямой, потрогал иголки – иголки хорошие, посмотрел на ноги – прямые. В самый раз елочка! Замахнулся ДЕД, а ЕЛОЧКА его спрашивает: “ЧЁ ты машешь старый? С корнем тяни!” Ухватился ДЕД за ЕЛОЧКУ, тянет потянет, а вытянуть не может. Увидели это ЗАЙЦЫ и решили помочь ДЕДУ. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвали ЗАЙЦЫ ВОЛКОВ. Тянут потянут вытянуть не могут. Позвали ВОЛКИ ФИЛИНА. Прилетел ФИЛИН. Тянут потянут вытянуть не могут. Позвали тогда на помощь ОДИНОКУЮ ЛАНЬ. Тянут потянут вытянуть не могут. И тогда все позвали ВЕТЕР. Прилетел на помощь ВЕТЕР. Тогда ухватились они все вместе за ЕЛОЧКУ, ДЕД за ЕЛКУ; ЗАЙЦЫ за ДЕДА; ВОЛКИ за ЗАЙЦЕВ; ФИЛИН за ВОЛКОВ; ОДИНОКАЯ ЛАНЬ за ФИЛИНА и подул ВЕТЕР (ВЕТЕР не в ту сторону дует, нужно дуть со стороны елки). Подул ВЕТЕР раз, подул ВЕТЕР два, подул ВЕТЕР три и вытащили ЕЛОЧКУ, погрузили ее на САНИ. ДЕД сел на САНИ и укатил встречать новый год.

СТОП. СНЯТО. Всем спасибо! Пожмите друг другу руки.

Мы, казалось бы, ничем серьезным не занимались, а просто играли. Но что-то все-таки изменилось. У вас улучшилось настроение, вы отдохнули, каждый из вас узнал для себя что-то новое и интересное об игре. Вы раскрепостились. Желаю вам, чтобы ваша игротека пополнялась новыми интересными играми. Играйте сами, учите играть других. Игра – это здорово!

Литература

  1. Шмаков С.А. Учимся, играя: Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004, - 128с.
  2. Творчество. ed. vsamare. ru http://www. ed. vsamare. ru/pgid/370/oid/513

Классный час для школьников «Путешествие на Машине Времени»

(Для работы, нужны, листы бумаги, карандаши, ручки, фломастеры).

— Дорогие ребята! Каждому человеку хочется знать, каким было наше прошлое? Какие события происходили? Какие люди раньше жили? А иногда хочется заглянуть в будущее и узнать, что там, впереди? К сожалению, этого не может знать никто. Никто из людей, кроме... нас с вами. Почему? Да потому, что ни у кого нет Машины Времени, а у нашего класса она есть! Мы с вами сегодня, сейчас, отправимся в прошлое, увидим будущее и вернемся в настоящее. Итак, вы готовы к путешествию на Машине Времени?

(Ребята отвечают, и весь класс делится на 4 команды — экипажи)

— Ребята, попробуйте ответить на вопрос: «Почему люди во все времена, с риском для жизни, отправлялись исследовать Землю?»

(Ребята дают варианты, ответов, учитель обобщает, записывая на доске мелом)

— Конечно, может возникнуть вопрос: «А не лучше было бы остаться дома?» Но вот ваши ответы (на доске) говорят об обратном. Жажда приключений — это одна из причин, по которой люди, с риском для жизни, отправлялись исследовать Землю:

Христофор Колумб (род. 29 октября 1451 года), мореплаватель, хотел найти новый морской путь в Индию. Он сбился с курса и вместо этого открыл Америку.

Испанский исследователь Эрнан Кортес сражался в Мексике с ацтеками за их золото и землю.

Другие исследователи, такие, как венецианец Марко Поло, хотели торговать с дальними странами.

Давид Ливингстон провел много лет в Африке в поисках истоков реки Нил.

Капитан Скотт соревновался с Амундсеном — кто из них первым достигнет Южного полюса. Скотт проиграл. На обратном пути он погиб.

Исследователям надо было суметь вернуться домой и показать другим людям, как пройти той же дорогой. Они рисовали карты, на которых изображали очертания суши, указывали, как далеко один пункт находится от другого и как туда добраться. На различных картах цвета и знаки имели разное значение. Сегодня существует много карт, условные знаки на них показывают, где что находится.

Задание №1 . Нарисовать один условный знак каждой команде, а остальные команды должны догадаться, что это?

(Дети рисуют знак, отгадывают, что он обозначает, объясняют его)

— Как хорошо, что вы умеете не только разбираться в знаках, но и сами создавать их! Настала пора отправляться в прошлое. Здесь мы встретим наших древнейших предков. Это были существа, подобные обезьянам и гораздо меньше нас ростом. Около 4 млн. лет тому назад эти первые люди начали ходить прямо и объясняться друг с другом. Позже древние люди научились охотиться на животных с помощью каменного оружия, жить в пещерах, добывать огонь, собирать орехи, семена, ягоды, ловить рыбу. Мы с вами прибыли как раз в тот момент, когда племя пещерных людей — кроманьонцев — готовится к охоте на мамонта.

Задание №2. Каждому экипажу воспроизвести танец — пляску подготовки к охоте на мамонта и показать ее нам.

(Ребята совещаются и изображают племя, готовящееся к охоте)

— Пропустив несколько тысяч лет, попадаем в средние века. В странах Европы, между 1000 и 1450 гг., правил король, владевший всей землей. Он отдавал землю самым важным людям: вассалам. В ответ те обещали повиноваться и сражаться за него. Крепостные крестьяне обрабатывали землю вассала и платили аренду деньгами, урожаем или работали на него. Иногда господин устраивал в большом зале пиры. Вся его семья и гости сидели за столом на возвышении. Бродячие музыканты, менестрели, играли для них на музыкальных инструментах и пели, восхваляя доброту, красоту и щедрость господина. Они слагали хвалебные песни, оды, его вещам, собакам, одежде и др.

Задание №З . Вы — менестрели Ваша задача — сложить хвалебную песнь предмету, указанному на карточке.

(На карточках написаны слова: «ТУФЛИ», «ШАПКА», «ЧАЙНИК»«ПЕРЧАТКА». Ребята вытягивают одно из слов и сочиняют четверостишие)

— В средние века сыновья знатного господина готовились стать рыцарями. Их учили хорошему поведению, правильным манерам. Они доказывали свою храбрость и ум.

Задание №4 . Вы должны будете также проявить свою смекалку и находчивость, отгадав загадки и дав ответы на вопросы.

(Вопросы задаются «по цепочке»: 1 вопрос — первой команде, 2 вопрос — второй команде и т.д., 5 вопрос — опять первой команде)

На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Вырос лес, белый весь. Пешком в него не дойти, на коне не въехать. (Морозные узоры на стекле)

Крыльями машет, а улететь не может. (Мельница)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Я — капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки да лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)

Не вода и не суша — на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба)

И я в нем, и ты в нем, и он в нем, и все же...

Не я в нем, не ты в нем, не он в нем тоже. (Отражение)

То рыжая, то серая, а названьем — белая. (Белка)

На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь. (Костер)

Шли двое: «Это черная?» — «Нет, красная!» — «А почему она белая?» — «Потому что зеленая!» (Красная смородина)

Стоят — вместе, ходят — врозь. (Ноги)

Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

Что за братец? Вот загадка!

У него за носом — пятка! (Носок)

Под вечер — одевается, под утро — раздевается. (Вешалка)

— Пока мы с вами выполняли «гимнастику для ума», отгадывая загадки, Машина Времени перенесла нас в эпоху Возрождения (1450 — 1750 г.г) В это время европейцев стали особенно интересовать искусства и знания. Они много занимались научными опытами, чтобы лучше узнать окружавший их мир. В это время были сделаны замечательные открытия, выполнены прекрасные скульптуры, написаны великолепные картины... Мы с вами тоже нашли одну такую картину, но краски ее поблекли, а местами совсем выцвели.

Задание №5 . «Восстановить картину».

— Сейчас, по одному человеку, вы будете выходить к доске, где прикреплен лист бумаги. Каждый будет проводить только одну линию, но так, чтобы в результате получилась завершенная картина.

(Все ученики класса поочередно подходят к доске, независимо от того, кто в какой команде, и проводят линии, в результате чего должна получиться «КАРТИНА»)

— Вот какое замечательное произведение искусства получилось! Но мы не знаем названия картины.

Задание № 6 . Каждой команде придумать свое название «картины».

— Ребята, пока вы придумывали название картины, наша Машина Времени занесла нас в далекое будущее. На протяжении тысячелетий люди жили на одном и том же месте, после них сохранялись всякие остатки, мусор, бытовые отходы. Ученые ведут раскопки в таких древних местах, чтобы получить сведения о нашей истории. Вот они раскопали интересные предметы, но не знают, что это и для чего они служили, как ими пользовались.

Задание №7 . Придумать и найти как можно больше способов применения таких "вещей: «аквариум», «вилка», «тарелка», «цветочный горшок».

(Каждая команда вытягивает карточку с названием предмета и предлагает свой способ его применения)

— Вот наконец-то мы смогли вернуться домой, в свое время. Много мы увидели и узнали нового и интересного. А сейчас вы должны составить отчет о нашей экспедиции.

Задание №8 . Закончить каждому из вас фразу: «Я думаю, что...»

— Ну, вот и все, дорогие ребята. Думаю, что путешествие было неутомительным, интересным, крепче сдружило наш класс и всем понравилось.



 
Статьи по теме:
Презентация на тему чарльз роберт дарвин Презентация на тему чарльз дарвин биология
ДАРВИН И ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ Преподаватель химии и биологии Лепешенко Татьяна Ивановна ГБОУ НПО РО ПУ № 61 Г. Новошахтинск Ростовской области Цель урока: Рассмотреть теорию эволюции Чарльза Дарвина как целостное учение; сформировать представление об основны
Урок-презентация
Анна Горенко (Ахматова - псевдоним, взятый, по собственным словам, в честь прабабушки, татарской княжны Ахматовой) родилась 11 (23) июня 1889 года под Одессой (Большой Фонтан). Её отец был в то время отставной инженер-механик флота. Годовалым ребенком она
Презентация на тему:
МКОУ «Торбеевская основная школа имени А.И. Данилова» Новодугинского района, Смоленской области История возникновения театра в России Выполнила: учитель начальных классов Смирнова А.А. д.Торбеево 2016 г. Народное творчество Русский театр зародился в
Презентация по биологии
Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: Биотехнология занимает 2-е место по инвестиционной привлекательности после информационных технологий. Биотехнология (БТ) - дисциплина, изучающая