Карта поиска клада на пришкольном участке. Охотники за сокровищами: Как ищут клады. Примеры стоимости некоторых находок

Если подумать, то поиски клада с записками-шифровками были одним из моих любимых развлечений в детстве! И я не понимаю, почему я до сих пор лишала этого своих детей.

Ну то есть не совсем лишала... Вообще-то я уже однажды применяла этот метод, когда старалась вызвать у Максима желание читать). Был нужен СТИМУЛ. И тогда я стала прятать от него конфеты и писать записки, куда надо заглянуть. Ну типа там: "Диван". А где-то на диване - следующая записочка, и так штук 7.
Подсказки постепенно усложнялись, превращались в предложения и целые абзацы.
Ну а потом Максим стал хорошо читать, и развлечение забылось.
Майя сопротивления не оказала, сразу начала читать сама)))

А тут у нас внезапно в одном из заведений стали проводить такого рода квесты для детей, с загадками, головоломками и пр. Мы пару раз сходили - всем понравилось. И я подумала - а я-то почему туплю? Я же могу сама! И приступила к делу.

Первый клад искали дома у друзей. Участвовали Макс и Майя (7 и 5 лет соответственно), и дочь друзей Ариша (6).
Задания составили не очень сложные. И в результате дети их расщелкали за 5 минут, мы даже чаю выпить не успели)). Но всем, конечно же, понравилось.

Задания составлялись на коленке, в электронном виде у меня их нет, но я сейчас по фотке вспомню - и вкратце напишу. Если кому-то пригодится - буду рада)

1. Пробелы в неправильных местах: ПОС МОТР ИТЕПОДРА КОВИ НОЙВК УХНЕ. Дети сначала впали в ступор, но догадались быстро. Задание хорошее, но одноразовое).
2. Зеркально отраженная фраза (вон она, над монетками). Внизу была приписка - типа смотрите, буквы все наоборот, какой предмет поможет это прочитать? Но тут провал - Максим все прочитал без зеркала))))
3. Анаграммы: ПДКЗОКАСА В КЛЯКСОЕ. Мы подумали, что это будет сложно, поэтому оставили на своих местах первые и последние буквы. Зря)). На решение ушло секунды две)
4. Замена букв (справа вверху записка). "А - это И, И - это А". И таким образом "стиральная машина" превращается в "старильния мишани". Тоже легкотня, конечно. Зато весело)
5. Ребус. У нас было "кресло Миши" (это Аришкин младший брат). Внизу мы специально приписали, что не надо трогать Мишу, потому что Миша в это время спал в кроватке, но это нам не помогло)). Увидев слово "Миша", дети сразу закричали: "Да че гадать, пойдем просто поищем около него!"))).
6. Решетка Кардано - мое любимое из детства). Карточка с отверстиями. Накладываем на бумажку с хаотично разбросанными буквами, в "окошках" видим нужные. Дети такое встретили впервые, поэтому мы максимально упростили им задачу, положив решетку и саму шифровку в одно и то же место (и даже подписали, где у нее верх). Осталось только догадаться совместить.
7. Обычные загадки. У нас была про яблоко, и следующая записка лежала рядом с яблоками в холодильнике.
8. Шифр с простой заменой. К каждой из шифровок прилагался маленький клочок бумаги с буквой и цифрой (и пометкой "сохрани!"). Последнее задание - шифровка, состоящая из цифр.

Что-то еще забыла). Если вспомню - допишу.
А призом были шоколадные монеты и мороженое в морозилке)

Сказать, что детям понравилось - ничего не сказать!
Макс даже вдохновился сделать подобный квест и для меня самой). Составил несколько головоломок, разложил по дому указатели и отпросился в магазин под окнами, чтобы на деньги из копилки купить мне тоже приз))
Только над конспирацией немного поработать надо))) "Мам, я куплю тебе мороженое.... ой, то есть приз! Ты слышала, что я сказал? Не слышала? Ой, хорошо!")) И "Мам, я не скажу тебе, где приз, только ты в морозилку не заглядывай")

Хотела сразу написать про следующий квест (сегодня делали), но сил на это не осталось, напишу в другой раз. Он был в разы сложнее. Даже чересчур. На самом деле очень трудно соблюсти баланс и придерживаться золотой середины. Не угадаешь, что для них окажется совсем легко, а что заведет в тупик
Картинку покажу, а все подробности потом)

Будь это день рождения, другой праздник или обычный день, охота за сокровищами – простой и увлекательный способ занять и развлечь ребенка. Такая игра не только принесет ребенку радость и веселье, но и поспособствует развитию его умственных и физических способностей. В этой статье мы расскажем, как организовать охоту за сокровищами с детьми.

Шаги

Подготовительные мероприятия

    Подумайте, с кем вы будете играть. Разным детям интересны разные подходы к игре. Обычно самым трудным моментом является сложность игры и маршрута, она должна быть подобрана в зависимости от возраста детей. Есть и некоторые другие важные моменты:

    • Возраст и пол детей. Убедитесь, что уровень сложности соответствует возрасту и умственным способностям детей.
    • Время, на которое рассчитана игра. Имейте в виду, что дети помладше быстро утомляются, а как только игра им наскучит – они станут раздражительными.
    • Узнайте, есть ли у кого-то из детей аллергия на продукты или какие-то сладости.
  1. Выберите большое (в зависимости от уровня сложности и возраста детей) место для проведения игры. Место, которое вы выберите, должно быть достаточно просторным для игры, но не таким большим, чтобы дети могли потеряться. Если вы организуете игру для детей младшего возраста, возможно, с ними должны играть взрослые, которые смогут сопровождать их, если вы выбрали какое-то большое помещение для игры.

    • Для детей 2-4 лет целесообразно организовать охоту за сокровищами прямо в доме. Это должно быть маленькое безопасное место.
    • Для детей 5-8 лет можно организовать площадку для игры внутри и снаружи дома. Опять же, площадка должна находиться под присмотром взрослых. Если площадка расположена снаружи, она должна быть подальше от общественных организаций.
    • Для детей 9-12 лет подойдет парк или школа. Так дети будут чувствовать себя более независимыми.
    • Для подростков лучше всего подойдет какой-то квартал или даже целый район, рынок или большое открытое поле.
  2. Подумайте о теме или формате игры. Намного лучше собрать всех детей за игрой, чем волей-неволей пытаться развлечь каждого. Самые удивительные игры получаются, когда охотников объединяет какая-то общая тема, например Хоббит или некий общий план, например, поиск ключей, рецептов и ингредиентов для приготовления какого-то блюда. Конечно, можно поиграть в классическую версию игры – с подсказками и картой!

    Подумайте, на какое время рассчитана игра. Считается, что ребенок будет сохранять терпение и интерес к игре, если подсказок будет в два раза больше, чем лет ребенку. Конечно, даже дети постарше устанут после 26 подсказок. Подсказок должно быть от 5 до 15 (в зависимости от того, как далеко друг от друга находятся ключи).

    Придумайте, каким будет клад. Самая последняя подсказка должна привести детей к сокровищам или чему-то веселому, что будет вознаграждением за их терпение и старания. Подумайте, как дополнительно вознаградить ту команду, которая найдет сокровища первой – это создаст условия для конкуренции.

    Придумывая подсказки, начните в обратном направлении: от финиша до старта. Когда вы знаете, каким будет следующий шаг, будет легче придумать настоящий. Каждый ключ должен привести детей к следующему ключу, так что в подсказке вам нужно намекнуть на следующее местоположение ключа, а затем спрятать записку. И так с каждым ключом. Убедитесь, что последний ключ, который вы напишите (он же будет первым, который найдут дети), приведет их к следующему ключу и так далее до финиша.

    • Имейте в виду, что первый ключ должен быть легким, а каждый следующий ключ должен быть сложнее предыдущего, чтобы немного усложнить игру.
  3. Придумайте простые правила. Напечатайте их или запишите на листочках и раздайте игрокам. Дети должны быть достаточно взрослыми, чтобы они смогли сами прочитать эти правила и придерживаться их. Если дети слишком маленькие, объясните правила сами или попросите об этом их родителей. На этом моменте можно сделать акцент на нескольких пунктах, например:

    Разнообразьте подсказки изображениями и картинками. Нарисуйте или сфотографируйте те места, которые дети должны исследовать, чтобы найти новые ключи. Это отличный вариант, если вы организовываете игру для детей младшего возраста, потому что так они смогут быстро двигаться дальше. Если вы играете с детьми старшего возраста, можете усложнить задачу, вложив в подсказку старинные фотографии, спутниковые снимки или снимки какого-то предмета крупным планом.

    Включите в некоторые подсказки мини-игры. Например, вы могли бы взять три одинаковых стаканчика, показать детям, под каким из них скрывается подсказка, затем быстро перемешать эти стаканчики и предложить детям отгадать, в каком из них скрывается подсказка. Также можно устроить гонки яйцами, небольшие гонки с препятствиями, любую мини-игру, после прохождения которой детям будет выдаваться ключ.

    • Это может быть отличный способ сделать паузу посреди игры. Первые 4-5 ключей могут быть обычными, а следующий может приостановить игру. Как только игра будет приостановлена, дети смогут покушать, выпить сока, отдохнуть или намазаться солнцезащитным кремом, а затем можно будет продолжить игру и отыскать остальные 4-5 ключей.
  4. Рисуйте и пишите подсказки невидимыми чернилами или придумайте секретные коды, чтобы усложнить задачу. Самый простой способ сделать невидимые чернила – написать что-то на белом фоне мелком, а затем предложить детям с помощью маркера расшифровать запись. Сделайте запись невидимыми чернилами , и пусть дети сами гадают, что же делать с «пустым» ключом.

    • Еще один интересный способ, который подходит для детей любого возраста: можно выключить свет в комнате, чтобы ничего не было видно. После этого предложите детям искать подсказки с фонариком или на ощупь.
  5. Спрячьте подсказку в какой-нибудь интересный предмет, который будет интересно исследовать. Например, можно поместить ключи в миску со спагетти, пусть дети представят, что это «мозги», в которых нужно покопаться, чтобы отыскать ключи. Если у вас есть непромокаемый картон или что-то, где можно написать подсказку, прикрепите его в глубине бассейна. Таким образом, детям придется нырять и плыть, чтобы найти ключ (важно приглядывать за ними). Подойдет любая идея, которая заставит детей двигаться и пробовать что-то новое.

    Подумайте о том, чтобы придумать подсказку, состоящую из нескольких частей (для детей старшего возраста). Например, вы можете заказать онлайн дешевые головоломки, распечатать их и вставить в подсказку. С каждой следующей подсказкой дети могут получать по несколько частей этой головоломки, в конце эти части нужно будет собрать вместе, чтобы найти последний ключ. Вот несколько других идей:

    • С каждым ключом можно открывать детям одну букву (как часть какого-то целого слова). Это слово будет паролем для следующего ключа или самим ключом, который укажет на клад.
    • Можете придумать тематические варианты, такие как: «окончательный ответ – это то, что есть общего у всех подсказок» или «последний ключ получится, если сложить первые буквы всех остальных подсказок».
  6. Включите в подсказки популярные песни и персонажей кино (соответствующие возрасту детей). Это будет особенно интересно, если вы планируете тематическую охоту за сокровищами. Например, в ключе может быть вопрос: «Что за часть дома, где Гарри Поттеру приходилось жить в детстве?» Этот вопрос направит детей к лестнице или шкафу, где можно будет найти следующий ключ.

    Вместо обычных ключей и подсказок пользуйтесь картой. Ее можно совместить с пазлами или мульти-ключами. Нарисуйте карту, добавьте в нее несколько картинок и несколько запутывающих моментов (например, «случайно» стертые обозначения в карте). Затем возле каждого пункта в карте укажите ключ или какой-то приз, который необходимо найти, чтобы добраться до сокровищ, таким образом, дети не смогут в считанные минуты дойти до финиша.

Начните игру

    Пусть игроки заранее найдут подходящую одежду. Есть большая разница между домашней игрой и игрой во дворе или в парке, от этого зависит и подготовка ребенка. Как только вы решите, где будет проходить игра и придумаете ключи и подсказки, сообщите детям, как одеться для игры.

    Придумайте, как дети смогут найти первый ключ. Суть в том, что первый ключ должен указывать на место, где будет спрятан второй ключ и так далее, пока дети не найдут сокровища. Но первый ключ должен быть самым интересным и интригующим, он должен быть открытием игры:

    Если дети не могут справиться с заданием или оказываются в тупике, будьте готовы им помочь. Если дети более менее успешно справляются с заданиями, не стоит им помогать. Но дети быстро разочаруются, если у них не получится найти ключ или справиться с заданием. Придумайте несколько запасных ключей и подсказок на тот случай, если придется самостоятельно направлять детей. Используйте эти ключи, только если увидите, что дети не справляются и нервничают.

    Заранее приготовьте воду, закуски и солнцезащитный крем, особенно если игра будет долгой. Пока дети будут искать сокровища и разгадывать загадки, они вряд ли будут думать о том, чтобы вовремя поесть или не сгореть на солнце. Так что позаботьтесь об этом сами или оставьте несколько бутылок воды и немного закусок рядом с каждой подсказкой, чтобы дети могли пить и кушать на ходу.

    • Это может быть пара ящиков мюсли или сухого завтрака, а также какие-то закуски, которые можно съесть на ходу. Закуски можно дать детям перед началом игры, а также на полпути к сокровищам.
  1. Если дети младше 10 лет, их нужно сопровождать, если игра проходит на небольшом участке. Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра, даже если они будут недалеко от вас. Попробуйте разбить всех игроков по командам, где у каждого ребенка будет взрослый партнер, с которым игра пойдет быстрее и безопаснее.

  • Возможно, дети захотят пройти игру самостоятельно без вашей помощи (в зависимости от возраста детей и уровня сложности игры). Чтобы зря не гадать, спросите детей, чего они хотят.
  • Постарайтесь придумать побольше подсказок и ключей. Можно обыграть их разными кодами, письмами, головоломками, загадками, мини-играми. Имейте в виду, все это не должно повторяться.
  • Чтобы избежать сильной конкуренции, пусть дети читают загадки и подсказки по очереди.
  • Если подсказка написана на бумаге, будет весело разложить эти подсказки в разном виде. Например, вы можете сделать оригами или музыкальное сопровождение.
  • Обязательно приберегите какой-нибудь хороший приз на конец игры. Даже если детям понравится игра и вся эта возня с ключами, они все равно будут ждать, что в конце для них будет еще какой-то сюрприз.
  • Пусть некоторые подсказки будут одновременно головоломками – чтобы найти ключ, нужно разгадать головоломку. Например, можно поместить ключ на игрушечную лодку и положить рядом рыболовную сеть, чтобы дети с помощью сети вытащили лодку из воды.
  • Если вы играете с детьми старшего возраста, вы можете давать им указания по телефону или через электронную почту.
  • Эта игра может быть интересной не только детям, но и взрослым гостям, например, на семейном празднике это может быть охота за Пасхальным яйцом в саду.
  • Не придумывайте слишком много подсказок для маленьких детей, иначе они запутаются.

Предупреждения

  • Каждый ребенок должен получить равную часть сокровищ! Вы же не хотите, чтобы кто-то из детей расстроился и заплакал, потому что у него будет меньше конфет и сладостей, чем у его друга.
  • Если вы проводите игру на чьей-то собственности, обязательно поговорите с владельцем этого участка или здания. Никому не понравится неожиданно появившаяся куча детей!
  • Имейте в виду, что детям может быть скучно даже во время игры, так что постарайтесь не обижаться!
  • Во время игры дети должны быть под присмотром взрослых, это зависит от места проведения игры.
    • Детей до шести лет обязательно сопровождать кому-то из взрослых или подростков.
    • Если вы проводите игру на открытой местности, за детьми в возрасте до 10 лет также нужно наблюдать.

Дети узнают легенду о сокровищах старого герцога и отправляются на поиски карты. Выполнив все задания, дети получают заветную карту и отправляются на поиски клада. Привидение, охраняющее сокровища, проводит игры и конкурсы, чтобы проверить, достойные ли ребята. В конце ребят ждет небольшой сюрприз – привет от герцога.

Цель: развитие навыков ориентирования на местности, сплоченности коллектива.

Для игры нужно оформить 3 локации:

  1. Место встречи участников: полянка, где лежат бревна или скамейки, на которых можно сидеть.
  2. Место, где игроки будут выполнять задания: при большом количестве игроков эта территория должна быть достаточно большой площади.
  3. Место нахождения клада: здесь находится Привидение.

Необходимые атрибуты:

  • Шляпа с разноцветными ленточками для разделения на команды;
  • План местности с указанием маршрута следования и местами остановки для каждой команды;
  • Указатели остановок;
  • Записки – задания для нахождения необходимых чисел;
  • Метр , листок, ручка;
  • Листок с шифром;
  • Карта сокровищ;
  • Клубок ниток;
  • Веточки, лист и карандаш;
  • Записка от герцога;
  • Клад – сладости.

Роли:

  • Ведущий
  • Привидение

Ход мероприятия

Все дети во главе с Ведущим собираются на поляне.

Ведущий:

Ребята, много-много веков тому назад на этом самом месте стоял старинный замок. Жил в нем очень богатый герцог, владения которого простирались на десятки километров вокруг. У него были красавица-жена и трое детей. Дети выросли, уехали, оставив родителей в огромном замке одних. Жена вскоре после этого умерла, а герцог не захотел покидать место, где был счастлив, хотя дети чего только не делали, чтобы перевезти его к себе.

Существует версия, что этот герцог до сих пор проходит здесь по ночам, но уже не как человек, а как привидение. Живет прошлым, вспоминает свои счастливые дни. Так вот, остался он один, уволил почти всех слуг, которые не могли ему угодить. Оставил только повара, садовника и горничную, чтобы совсем не пропасть.

И вот однажды захотели злые люди одинокого старичка ограбить. Вот только он узнал об этом и заранее спрятал все свои драгоценные вещи. Пришли воры, но не нашли ничего. Пытали они герцога, но тот не сказал им ни слова. Оставили они его в покое, ушли, да недолго после этого прожил старик – умер, не дождавшись сыновей. С тех пор кто только ни пытался найти сокровища – никому не удавалось. Легенда гласит, что сокровище можно найти только один день в году. Сегодня как раз такой день и наступил. Будем искать клад, зарытый старым герцогом!

Но сначала поделимся на команды. У каждой команды будет свой отличительный знак – ленточка определенного цвета.

Дети подходят к шляпе, берут ленточку и распределяются по группам в зависимости от цвета ленты.

Ведущий: Команды готовы. Теперь нужно выбрать капитана, который будет руководить остальными членами группы.

В каждой группе выбирается капитан.

Ведущий: Ваша задача – отыскать клад старого герцога. Место, где находится клад, обозначено крестиком на главной карте местности. А чтобы найти карту, вам необходимо сначала отыскать все числа, а затем из них с помощью специального кода вы составите слово. Оно и будет ключом, который поможет приоткрыть завесу тайны и найти карту. Чтобы выполнить задания, вам понадобится план местности.

Каждому капитану выдается план местности, на котором стрелочками указан маршрут следования каждой команды и кружками – места остановки, где можно будет узнать какое-либо число.


Ведущий: Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием и сможет найти герцогский клад.

Команды отправляются в путь. Пути команд могут пересекаться, но не должны проходить по одной траектории. Важно, чтобы команды не мешали друг другу во время выполнения заданий. Каждое место остановки нужно пометить специальными табличками – указателями, под которыми располагают листок с подробно расписанным заданием.

Примеры заданий:

  • Посчитать все деревья и кустарники на остановке, от большего числа отнять меньшее полученное число будет искомым.
  • Найти самое низкое дерево и посчитать количество листочков на нижней ветке.
  • Посчитать количество цветов на лужайке.
  • Определить породы деревьев, посчитать количество букв в их названии и сложить полученные результаты.
  • С помощью метра измерить примерное расстояние между двумя березами, помеченными красными ленточками, и округлить его до метров.
  • Измерить ширину обхвата самого толстого дерева и округлить ее до дециметров.
  • Сколько лепестков у ромашки, растущей в 2 метрах от этого дерева?

Команды выполняют задания, находят нужные числа, а затем возвращаются к ведущему, берут у него расшифровку. Каждой букве в шифре присваивается определенное число (например, а – 22, б – 45). Дети находят нужные значения и из полученных букв составляют слово «поляна».

Ведущий: Вот и определилось местонахождение карты сокровищ. Предлагаю всем объединиться и отыскать карту.

Все группы сообща ищут спрятанную карту в указанном месте. Она может находиться где угодно: в щели дерева, под камнем, под кучей травы. На карте отмечено место, где спрятан клад. К нему ведут несколько тропинок, ограниченных по обеим сторонам разноцветными ленточками. Дети снова разделяются на команды: теперь группа должна как можно быстрее добраться до места по «своей» дорожке. У указанного места команды встречает привидение герцога.

Привидение: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?

Ведущий: Хотим спрятанные сокровища отыскать!

Привидение: Вы думаете, что сможете?

Ведущий: Мы уже карту сокровищ нашли, в ней указано именно это место – значит, клад здесь находится.

Привидение: Может, здесь он и находится. Да вот только я не дам вам его найти. Буду путать следы, прятать знаки!

Ведущий: Мы уже столько сил потратили на то, чтобы найти сокровища, что назад мы просто не повернем. Тебе клад все равно не нужен, поэтому не мешай, пожалуйста!

Привидение: Нужен – не нужен, а сторожить я его должен! Сокровища должны достаться только тем, кто имеет чистую душу, доброе сердце.

Ведущий: Мы готовы пройти испытания.

Привидение: Все готовы? Но учтите, если вы не пройдете испытания, вам придется повернуть назад.

Ведущий: Договорились. Правда, ребята?

Привидение: Важным моментом является поддержка друг друга в трудной ситуации. Проверим, умеете ли вы это делать.

Проводит игру «Объединение». Участники делятся на две группы. Каждая группа встает полукругом. Первым участникам дается клубок ниток. Они должны как можно быстрее соединить всех участников с помощью нитки, обвивая ею всех игроков по очереди. После присоединения последнего участника задача меняется – необходимо как можно быстрее смотать нитку в клубок. При этом важно не порвать ее.

Привидение: Следующее испытание – на проверку силы духа. Это очень сложное испытание! Важно быть единым со всей командой, чтобы победить.

Проводит игру «Потягушки». Команды выстраиваются друг напротив друга колонной, первые – капитаны. Каждый участник хватает впереди стоящего за талию. Капитаны противоположных команд хватают друг друга за руки и тянут изо всех сил. Задача игроков – помочь своим капитанам перетянуть команду противников на свою сторону.

Привидение: Хорошо, сила духа у вас присутствует – не унываете, если проигрываете. Но это еще не все. Теперь проверим, умеете ли вы понимать друг друга.

Проводит игру «Испорченный телеграф». Участники становятся в колонну. Каждому игроку дается веточка. Последний участник «рисует» веточкой на спине впереди стоящего фигуру, которую ему назвал ведущий (например, квадрат). Тот, у которого на спине «рисовали» фигуру, «передает» изображение дальше так, как понял его. Капитан команды, получив «телеграмму», рисует ее на листке бумаги. Затем сравниваются оригинал и то, что получилось в итоге «путешествия» рисунка.

Привидение: Молодцы, со всеми заданиями справились! Значит, достойны получить сокровища старого графа. Поэтому не буду мешать вам – удачи в поисках (уходит)!

Ведущий: Ну, вот. Теперь можно продолжить поиски.

Дети находят клад и записку «Я решил вас сегодня порадовать сладостями. Старый герцог».

Ведущий: Вот старый проказник! Ничего, на следующий год мы его сокровища все же найдем. Сейчас нужно найти применение для тех сладостей, что мы нашли. Думаю, что трудностей с этим не возникнет. Не так ли, ребята? Ну а теперь устроим пир горой в честь нашего сегодняшнего приключения!

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Созвездие»

Тутаевского муниципального района

Методическая разработка учебного занятия

квест-игра «В поисках сокровищ!»

Составитель: Рязанова Юлия Дмитриевна,

зам. директора по НМР, педагог дополнительного

образования МУ ДО «ЦДО «Созвездие»

города Тутаева Ярославской области

Тутаев 2016

О тайне пиратского клада слышали все.

Но как его отыскать…

Об этом знают лишь избранные

Пояснительная записка

Наиболее эффективными в плане активизации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Особенно эффективным видом современных интерактивных технологий становится интерактивная игра, создающая наилучшие условия развития. Большую популярность приобретают образовательные квесты. Собственно понятие «квест» (транслит. англ. quest - поиски ) и обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету .

Данное занятие ориентировано на обучающихся 2-го года обучения в объединении «Юные экологи» и объединения «Юные исследователи».

Возраст обучающихся: 12-13 лет

Время проведения: 1 час

Цель квест-игры: организация досуга обучающихся в рамках осеннего исследовательского сбора

Задачи:

Обучающая:

Способствовать расширению кругозора обучающихся;

Научить обучающихся активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;

Развивающая:

- закреплять умения соревноваться в коллективно-игровой деятельности;

Формировать у обучающихся навыки работы в группах;

Развивать умственные, творческие способности, эрудицию;

Воспитательная:

- воспитывать чувства коллективизма, умения работать в команде

С оздать детям хорошее настроение, дружескую атмосферу в группе.

Обеспечение:

1. Призы для всех команд (сладкий приз для каждого обучающегося).

2. Ручка или карандаш, листы бумаги для заданий и расчетов.

3. Воздушные шарики – 5 штук.

4. Пакет чая или кофе для состаривания листов бумаги с заданиями.

5. Свеча или зажигалка для формирования краев бумаги.

7. Шкатулка (контейнер)

8. Бутылка.

9. Таз или другая емкость.

10. 4 мини-контейнера из киндер-сюрприза.

11. Искусственное дерево – береза.

12. Черепаха (игрушечная, можно использовать живую).

13. Лимоны (имитация роста лимонника на подоконнике с растениями).

15. Портфель.

16. Вахтер/гардеробщик в качестве помощника.

Условия игры

Квест рассчитан на 8-12 человек (1 команда). Перед началом квест-игры необходимо сделать подготовить подсказки, разместить заданиями и подсказками.

Сперва печатаем текст заданий на бумаге. Для состаривания бугами скомкаем ее, это будет дополнительный эффект из-за образования складок, которые будут имитировать эффект сделанного вручную пергамента (Приложение 1). Заварите 3-5 чайных пакетиков чая. Чем больше пакетиков вы возьмете, тем темнее будет окрашена бумага. Подождите 5-20 минут, прежде чем вынуть пакетики и приступить к окрашиванию. Возьмите поднос, налейте чай прямо на бумагу. Дайте высохнуть. Для создания внешнего вида потемневшей бумаги, которая за долгое время своего существования пострадала от времени и обстоятельств возьмите свечу. Держите лист бумаги на высоте 1-2 сантиметра над огнем свечи и двигайте им вперед-назад. Предупреждение : не держите одно место долго над свечой. Если вам нужны небольшие отверстия в бумаге или неровные края, поместите лист в 2 сантиметрах над огнем свечи и просто подержите его там. Когда на бумаге появится маленький огонек, подуйте на него.

Для задания №2 возьмите воздушный шар, поместите в него следующее задание. К воздушному шару привяжите нитку, соединяющуюся со шкатулкой, которую, необходимо хорошо спрятать (в ней находится следующее задание).

Для задания №4 возьмите бутылку, приклейте к ней готовую этикетку (Приложение 2) .

Для задания №5 возьмите 4 мини-контейнера из киндер-сюрприза, поместите в один из них следующее задание. Мини-контейнеры поместите в воздушные шарики, заполните их водой и уберите в морозилку для образования ледяных шаров. Достать желательно перед использованием.

Ход квест-игры

Педагог: Добрый день! Приветствую участников на нашей развлекательной квест-игре «В поисках сокровищ». Тема нашей игры выбрана не случайно. Приключенческие фильмы всегда нравятся детям, и наверняка каждый из вас мечтает найти огромный сундук, набитый сокровищами. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? В отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные. Педагог вручает первое задание.

Задание №1. Участники игры читают задание на листе бумаги.

Разрази меня гром! Как давно мы не виделись! Вы, конечно, не узнали меня? Я капитан Джек Воробей. Но я отыскал вас для того, чтобы вы смогли мне помочь. Проклятый капитан Морган похитил у меня сокровища, затопил мой корабль» Черную Жемчужину», а команду переманил к себе. Настала у меня Черная полоса. Но не все потеряно! Я прознал, что Морган в приступе подозрительности спрятал сокровища и скрылся в неизвестном направлении, чтобы затаиться и выждать время. Вы, я слышал, хорошо знаете здешние места?

Ну, Морган, мы еще посмотрим, кто кого! Смекаешь?

Вот первое задание на проверку сноровки для поиска сокровищ. Вы должны ТОЧНО посчитать, сколько ступенек в здании (Центр «Созвездие», корпус №2, бывший Доме Природы). И это число будет первой частью кода. Вторая часть кода это количество рыб в холле здания. Соедини два этих числа и ты получишь номер кабинета, в котором вы найдете следующее задание (сложить до одного целого числа) .

Дети: Считают количество ступеней и рыб в холле. Сложив эти числа, получают номер кабинета, в котором их ждет следующее задание.

Задание №2.

Педагог: открыв кабинет, участники игры видят воздушный шар, внутри которого находится записка, в ней сказано что делать дальше для поиска сокровищ.

Друзья! Вы правильно напали на след сокровищ. Одноглазый Джо! Вы, конечно, не помните его, но он был когда-то боцманом на моей Черной Жемчужине. Этот книжный червь всегда веселил народ, любил загадывать разные задачки. Вот и он предал меня, покинул корабль вместе с капитаном Морганом. Этот подлец хочет сам забрать сокровища у капитана Моргана и пустить вас по ложному следу!

Вот и теперь нам придется решить задачу, чтобы не сбиться с пути.

Разгадав кроссворд – собери слово, внутрь которого надо заглянуть и найти новую подсказку для поиска заветного сокровища!

Педагог: о каком кроссворде идет речь? Где он? Как его найти?

Дети: высказывают предположения, смотрят по сторонам, пытаются найти кроссворд.

Педагог: Посмотрите внимательно, от воздушного шара идет тоненькая ниточка, возможно, она нас и приведет к кроссворду, который надо разгадать. Ниточка приводит участников квест-игры к шкатулке, в которой находится кроссворд.

Впиши по горизонтали соответствующие слова и в желтых клеточках по вертикали прочитайте ключевое слово. Из букв, находящихся в красных клеточках составьте слово, которое укажет на следующую подсказку (Приложение 4).

1. Драгоценный камень синего цвета.

2. Молчание как драгоценный камень.

3. Головной убор монарха.

4. Драгоценный металл, обладающий бактерицидными свойствами.

5. Украшение, которое носят на пальце.

6. «… сокровищ» - книга Роберта Луиса Стивенсона.

7.Очень красивый камень-минерал, давший название зеленовато-голубому цвету.

8. Согласно сказкам, это царь «над златом чахнет».

9.Король драгоценных камней.

Ответив на вопросы, участники прочитают ключевое слово «Сокровища». Из букв в красных клеточках дети собирают слово «Портфель».

Педагог предлагает найти портфель, который находится в этом же кабинете. Дети находят портфель, внутри которого спрятано следующее задание.

Задание №3. Дети читают задание, которое нашли в портфеле.

В этом задании вам нужно найти послание, которое Морган отправил после того как его корабль потерпел крушение. А как вы знаете, все пираты, попавшие на необитаемый остов, отправляют свои послание в запечатанных бутылках, найди бутылку в самом мокром месте этого здания, и Морган на бутылке поведает тебе свой секрет.

Дети обследуют все возможные мокрые места, в котором они должны найти бутылку с посланием. Проверяют места рядом с аквариумами, искусственное озеро, заходят в туалет. Если дети затрудняются, педагог может подсказывать, загадывать загадки:

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер -

Люди все ко мне бегут

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате?

Отгадав загадки, участники обнаруживают бутылку с посланием в хозяйственной комнате, в которой есть ванна.

Задание №4. Участники зачитывают послание с новым заданием.

Думаю что вряд ли кто-нибудь найдет мое письмо, но если найдут, пусть знают, что тут записаны скорее всего последние слова капитана Моргана.

Сейчас 12 августа 1675, вчера произошло крушение моего Фрегата. Я оказался на необитаемом острове. Скорее всего у меня осталось мало времени т.к. провизии у меня осталось всего на несколько дней. Я хочу воспользоваться своим шансом на спасение и рассказать, что за свое спасение готов отдать сокровища. В наших кругах этот остров называется «Остров проклятых», на этом острове я оставляю несколько знаков соединив их вместе ты получишь координаты острова на котором я закопал свои сокровища. Возможно, одноглазый Джо вам поможет.

Что бы получить координаты нужно:

1. Решите пример 2+2*(2*2-2)+2/2-2+2=?

2. Решите пример (5+5+5) - (5+5) * 0 =?

3. Решите пример 2,3 + (- 1,3) =?

4. Год моего рождения.

Далее напиши получившихся числа вместе без пробелов и ты получишь координаты острова на котором я закопал сокровища, а их не мало уж поверь старине капитану Моргану. Но этого мало чтобы попасть на остров. Сложи вторую и пятую цифру этих координат и отправляйся далее, они приведут тебя к следующей загадке. Вы все ближе и ближе к сокровищам!!!

Педагог сообщает, что итоговая цифра соответствует номеру кабинета, в котором находится следующая подсказка. Если возникают трудности с решением примеров, педагог может подсказать. Большой вопрос у детей возникает с годом рождения капитана Моргана. Они начинают доставать телефоны, чтобы посмотреть в интернете, искать подсказки на листе задания. Когда дети понимают, что им нужна помощь, педагог предлагает внимательно рассмотреть бутылку, так как на ней есть этикетка, в которой указан год его рождения, причем требуется указать именно год, а не число и месяц. Решив это задание участники переходят в другой кабинет, номер которого соответствует ответу.

Задание №5.

На столе лежит записка и таз с 4 ледяными шарами (один из них содержит подсказку).

Вы прибыли на остров «Проклятых». Оказалось, что этот остров находится далеко на севере - сотни тысяч верст. Бррр… как здесь холодно. Средняя температура составляет -40 о С. План Капитана Моргана сработал, вы здесь на острове. Еще никому не удавалось покинуть его. Оказалось , что одноглазый Джо уже давно нашел сокровища и перепрятал их, оставив нам подсказку и шанс выбраться с острова живыми. Вам необходимо разбить шары, в одном из которых находится подсказка, куда дальше двигаться .

Дети выполняют это несложное задание. Шары можно разбить прямо в тазу, ударив по стенкам таза, либо об другой шар. Кто-то разобьет об пол, но педагог контролирует процесс. Все осколки дети собирают обратно в таз.

Задание №6.

Дети разбив шары, достают мини-контейнеры, в одном находят следующее задание (загадку).

Отныне медлить вам нельзя.

Ищите там, где русская красавица

Сидит на поляне в зеленой кофточке

И белом сарафане.

Она окажет верный путь,

Вам остается лишь шагнуть.

Педагог спрашивает детей ответ на загадку.

Ответ детей: береза. Теперь они должны найти березу, которая находится в этом здании. Дети легко справляются с эти заданием, обнаружив ее в холле 1 этажа (сухое дерево с искусственными листьями березы). На одной из веток находится подсказка с заданием.

Задание №7. Дети читают задание, на листе которого изображено много непонятных точек.

Сокровища очень близко!

Если вы обведете все точки по номерам, то сможете узнать какой предмет даст следующую подсказку в поиске сокровищ.

Педагог выдает карандаш или ручку, дети начинают обводить точки, чтобы получился рисунок (приложение 3).

В итоге у детей получается снежинка. Педагог просит найти снежинку в холле 1 этажа. Дети обнаруживают бумажную снежинку на стене, снимают ее и находят следующее задание.

Задание №8. Дети читают текст задания.

Капитан Морган уже очень давно путешествует в поисках великого и таинственного сокровища. Помогите найти ему сокровище, название которого придется разгадать. Найдете его и оно укажет дальнейший путь поиска сокровищ.

Что за чудо? Вот так чудо:

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

Педагог спрашивает, о чем идет речь в этой загадке. Дети дают ответ: «черепаха». Теперь им остается найти черепаху, которая укажет путь к сокровищам.

Дети начинают искать черепаху в живом уголке, ищут наклейки с заданиями на аквариумах. Педагог может подсказать, если дети не справляются, так как нужно на самом деле найти игрушечную черепаху. Тогда все дети вспоминают об искусственном озере, которое сооружено на втором этаже. Там они находят черепаху, к которой прикреплено новое задание, приближающее их сокровищам.

Задание №9. Дети читают текст задания.

Спасибо! Вы помогли найти мне сокровище, которое я ищу с 8 лет (с тех пор как сказал себе, что стану пиратом). Это «Золотая черепаха», она исполняет любые желания, помогает странствующим найти путь домой. А вам «Золотая черепаха» укажет кротчайший путь к сокровищам. Вам необходимо отгадать ребус.

Дети отгадывают ребус. Ответ: «Лимон». Педагог подсказывает детям, что теперь им нужно найти лимон, задает вопрос: «Где же в нашем Центре можно увидеть лимон? Обучающиеся Центра знают в «Зимнем саду произрастает огромное количество растений, среди которых есть и лимоны. Дети входят в «Зимний сад» и радом с лимонным деревом обнаруживают записку с новым заданием.

Задание №10. Дети читают текст задания, который указывает, что нужно воспользоваться книгой, которая лежит рядом с лимонным деревом. В этой игре использовали книгу «Звери» (Динец В.Л., Ротшильд Е.В.) . Книга может меняться.

На первый взгляд – это обычная книжка, но все истории только для отвода глаз. Используйте шифр, и вы будете в шаге от сокровища.

183.1.

142.4.34.

20.11.23.

20.12.1.

45.13.15.

70.3.2.

216.9.1.

276.2.25.

319.1.1.

247.2.3.

135.12.3.

Разгадайте шифр. Впишите результат по порядку, без пробелов и получите номер телефона, на который необходимо отправить смс-сообщение с кодом «Подсказка». Ждите ответа. Разгадаете загадку и сокровище ВАШЕ!!

Если дети не смогли разгадать шифр, то педагог подсказывает, что первое значение указывает на порядковый номер страницы, второе – на порядковый номер строки, третье – на порядковый номер цифры слева направо.

Ответ: 89622060129

Участники игры пишут смс-сообщение с кодом «Подсказка» и получают последнее задание, разгадав которое найдут СОКРОВИЩА ПИРАТОВ.

Задание №11. Дети получают смс с загадкой.

Кто на страже в доме нашем,
Он не сеет и не пашет,
В своем домике сидит,
На входящих он глядит.
Не пропустит лишь таких,
Кто не любит их самих

Ответ: вахтер.

Участники квест-игры подходят к вахтеру, которая выдает каждому игроку сладкие подарки. Педагог благодарит детей за выполнение всех заданий. Игра закончена.

Литература

1. Динец В.Л., Ротшильд Е.В. Звери. Энциклопедия природы. 2-е издание, дополненное и переработанное. – М.:1988.

2. Кларин М.В. Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта / М.В. Кларин // Педагогика. 2000. - № 7.

3. Соболева А.В. Загадки-смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей . -- М., 2000 4.

5. (дата обращения 1.11.2016 г.)

Приложение 1

Фото 1. Внешний вид состаренной бумаги

Приложение 2

Фото 2. Этикетка для бутылки с посланием

Приложение 3

Фото 3. Схема снежинки

Приложение 4

Фото 4. Выполнение задания №2

Только что заинтересовавшийся приборным поиском человек допускает разнообразные ошибки. И это нормально. Однако учиться можно не только на своих ошибках, и избегать их, следуя советам более опытных товарищей. Поэтому читайте про пять самых главных ошибок начинающего кладоискателя - и не допускайте их.

Ошибка №1. Покупка прибора, который слишком сложен для новичка

Есть очень много различных типов металлоискателей, рассчитанных на разные уровни - от начального до продвинутого. Общая ошибка начинающих поисковиков, которые сразу же хотят стать «профессионалами» - покупка слишком сложного детектора для их уровня квалификации.

Такой казус частенько приводит к тому, что новички мучаются с новым прибором, выставляют неправильные настройки, и вследствие этого разочаровываются в приборном поиске. А металлоискатель остается пылиться в шкафу. Или уходит на продажу.

Лучший вариант для новичка - покупка простого универсального металлоискателя «для начинающих». Если совсем претит покупать такой прибор, выбирайте хотя бы средний уровень, с интуитивно понятным управлением.

Вспомните тот момент, когда вы только начинали учиться вождению авто. Хотели бы вы в тот момент принять участие в гонках «Формулы 1» на супермегакрутом гоночном авто? Думается, нет. Главное бы педали не перепутать! Так и с металлоискателями. Сначала нужны варианты попроще, чтобы освоиться. А там и ралли не за горами. Обновить технику можно в любой момент при желании.

Подобрать простой и эффективный качественный металлоискатель для новичков можно, обратившись в ближайший магазин МДРегион в вашем городе .

Ошибка №2. Неправильный коп.

Опытные копари всегда отмечают, что новички сначала должны потренироваться в собственном огороде или в поле, попробовав выкопать хотя бы пробку от пивной бутылки. На самом деле, вырыть аккуратную ямку довольно сложно и нужна определенная сноровка.

Как правильно копать яму? Один из методов - сначала срезать грунт круговым движением, как будто бы нарезая арбуз. А затем уже работа небольшой лопаткой. При этом не стоит захватывать большое количество земли. Так можно пропустить находку. После копа ямку нужно зарыть и прикрыть срезанным дерном.

Ошибка №3. Использование неправильной лопаты или совка.

Если вы думаете, что копать нужно обычной совковой лопатой, то выкиньте из головы такие мысли. Вы копаете не картошку, и для поиска нужен специальный инструмент.

У каждого инструмента копателя есть свое предназначение. Лопатой можно копать в поле, в лесу и так далее. И когда поиск глубинный, то есть - больше 30 см. Отлично подходят к поиску лопаты Fiskars - компактные, эргономичные и надежные. Оценить их ассортимент можно в специальном разделе в интернет-магазине МДРегион.ру.

Обычно на коп берут так называемые совки-ножи. В парк или в любое общественное место тоже придется идти с совком. Ну и на пляжном поиске заранее позаботьтесь о приобретении просеивателя песка.

Ошибка №4. Несоблюдение этики копателей.

Несмотря на то, что в исторически важных местах находки куда интереснее, лучше все же избегать встреч с археологами. Иначе придется потом встретиться с представителями охраны правопорядка и заплатить штраф. К тому же, стоит знать, что поиск «дикого» золота, конечно, возможен, но вот продавать его у нас в стране запрещено. Правда, все идет к отмене этого закона в отдельно взятых областях, но пока еще этого не произошло. Еще одно правило - не стоит лезть копать на частную землю без спросу. Никто не обрадуется, заметив у себя на огороде копающего человека.

Совет: ознакомьтесь с текстами ст. 243.2 УК РФ, 164 УК РФ, 20.1 КоАП РФ, с Законом РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".

Ошибка №5. Нежелание осваивать поисковые методы.

Удивительные находки, сделанные новичками, часто бывают случайными. Опытные поисковики увеличивают количество находок намеренно - благодаря умению работать со старинными документами и картами. Есть тонны статей, видео и других материалов в интернете, которые могут помочь новичку освоиться и с картами, и с GPS.

А местный архив может превратиться в бесценный источник информации. На крайний случай - используйте библиотечные ресурсы. Среди старинных книг и газет тоже можно найти упоминание о кладах, богатых вымерших деревнях, поместьях, городах.

Помните, что успех - это еще и 90% труда. Придется потрудиться перед тем, как просто пойти и начать поиск.

Вывод: сосредоточитесь и примите правильное решение. Избежав этих распространенных ошибок, вы поймете, что приборный поиск - отличный вид хобби, приносящий удовольствие и экономически выгодный.



 
Статьи по теме:
Тыква: польза и вред для организма
Приход осени всегда радует обилием ярких красок и вкусовых впечатлений. Этот сезон щедро одаривает разнообразными витаминами, буквально засыпая фруктами и овощами. Один из таких даров осени - тыква, польза и вред которой заслуживают особого внимания. Свое
Инструкции. Тест FPI. Фрайбургский многофакторный личностный опросник. Методика исследования личности Шкала XI – эмоциональная лабильность
Вводные замечания. Личностный опросник создан преимущественно для прикладных исследований с учетом опыта построения и применения таких широко известных опросников, как 16PF, MMPI, ЕРIи др. Шкалы опросника сформированы на основе результатов факторного анал
Главный редактор журнала «Охота» Валерий Кузенков рассказал «Русской планете», почему так обеднел животный мир страны
Биографическая справка Валерий Петрович Кузенков родился в 1961 году в городе Лосино-Петровский Московской области. Он один из тех редких счастливцев, кто почувствовал своё настоящее призвание в жизни ещё в дошкольном (!) возрасте, когда впервые выстрели
Оплодотворение хвощей. Хвощи. Хвощ: свойства и противопоказания
Дата__________ Класс__________ Тема: Строение, размножение и развитие хвощей. Значение хвощей в природе и жизни человека. Задачи: 1. Сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности хвощеобразных. 2. Развивать понятие о разно