Игры на местности "24 игры для юных туристов". Флеш игры для путешественников, играть онлайн в самые лучшие туристические игры Туристско спортивные игры

Участники викторины: учащиеся туристских объединений первого года обучения.

Цель конкурса: Провести промежуточный контроль знаний и умений, полученных участниками туристских объединений на занятиях.

Оборудование и материалы: мольберты с плакатом загадкой и таблицей результатов, маркер, конверты с карточками “Личное и групповое снаряжение”; карточки со словами, относящимися к туризму для игры “Пойми меня”; связанные с ошибками туристские узлы; карточки с названиями костров – нодья, колодец, пушка, таежный, звездный; комплекты хвороста по числу команд; продукты питания, запаянные в полиэтиленовую пленку и пронумерованные (манная крупа, гречневая крупа, крахмал, ячневая крупа, соль, сахар и т.д.). Карточки участника, листы бумаги с ручками для конкурса “Приготовим обед”; баночки по числу команд со смешанными семенами (фасоль, семена подсолнечника и арбуза). Реквизит для инсценировки домашнего задания (готовится каждой командой); секундомер; дипломы для всех команд, медали для победителей; фишки для жеребьевки команд. Магнитофон для музыкального оформления конкурсов.

За 2 недели до викторины участвующим командам дается задание:

  • красочно изобразить на бумаге один из законов туристов (список прилагается).
  • инсценировать один из туристских законов.
  • выучить туристскую песню.

Туристская викторина может проходить в зале, который оформлен плакатами и фотографиями на туристскую тематику. На одной из стен вывешены плакаты с законами юных туристов – домашнее задание команд.

Участники туристской викторины: 4-5 команд.

Количество ребят в команде от 4 до 7.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Здесь собрались команды юных туристов, чтобы принять участие в туристской викторине “Задоринки”, показать свои навыки и умения, которые получены на занятиях в объединениях нашей станции.

Викторина состоит из следующих конкурсов:

1. Туристского.

2. Кулинарного.

3. Конкурса туристских загадок.

4. Конкурса на лучшую инсценировку.

5. Туристского рисунка.

6. Психологического конкурса.

7. Походной песни.

Оценивать эти конкурсы будет жюри в составе…

Прошу капитанов команд подойти к столику жюри на жеребьевку.

После жеребьевки ведущий оглашает очередность выступления команд.

Ведущий: Итак, первый конкурс – туристский. В этот конкурс входят 4 задания. Наивысшая оценка за каждое задание – 5 баллов. Максимальная оценка за весь конкурс 20 баллов.

Первое задание: Игра “туристское снаряжение”. В ходе этой игры команды покажут свои знания личного и группового снаряжения туристов.

Объяснение игры: Каждой команде выдается конверт, на лицевой стороне которого изображено снаряжение туриста. В конверте находятся карточки с названиями и изображением предметов личного и группового снаряжения. К конвертам даны два кармашка с надписями “личное снаряжение”, “групповое снаряжение”. (Объяснение сопровождается показом). Задача играющих – за 1 минуту отделить личное снаряжение от группового, разложив карточки в соответствующие кармашки, а кармашки в конверт.

Командам раздаются конверты и засекается время. После выполнения задания конверты собираются на столик жюри, где оно подводит итоги. В это время проходит другое задание.

Ведущий: следующее задание туристского конкурса – игра “Пойми меня”.

Объяснение игры: на столе жюри лежат карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, не произнося его.

Оцениваться будут как действия показывающего, так быстрота, и правильность ответа команды.

Наивысшая оценка показывающего – 2,5 балла.

Наивысшая оценка участвующей команды – 2,5 балла.

В итоге за этот конкурс наивысшая оценка – 5 баллов.

По ходу игры жюри оценивает играющих.

Ведущий: Задание “Узелок” раскроет ваши умения и знания в вывязывании туристских узлов.

Объяснение задания: Командам раздаются связанные туристские узлы, говорится их название. За одну минуту необходимо найти в них ошибку, показать ее и исправить.

Команды выступают в соответствии с жеребьевкой.

После завершения задания Ведущий представляет слово жюри для оглашения итогов туристского конкурса.

Ведущий: Завершающее задание туристского конкурса: “Костровые”.

Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра и объяснить его назначение.

Комплекты хвороста одинаковы для всех команд.

Оцениваются быстрота и правильность действий.

Ведущий: Второй конкурс нашей игры - Кулинарный. В любом походе туристу без питания не обойтись. Прежде, чем отправляться в поход, турист должен изучить азы походной кулинарии. И сейчас вы покажете свои навыки в этой области. Конкурс состоит из трех заданий. За первые два задания наивысшая оценка – 5 баллов. За третье задание – 4 балла. Максимальная оценка за весь конкурс 14 баллов.

Первое задание этого конкурса покажет, знаете ли вы крупы и продукты питания.

Объяснение задания: на столе, который стоит в центре зала, находятся пронумерованные целлофановые пакетики (можно взять около пяти) с набором различных круп. Каждая команда выделяет одного участника, который должен определить и записать в индивидуальную карточку цифру и название соответствующего продукта. Готовые карточки сдаются жюри. Выигрывает та команда, чей участник быстро и безошибочно подпишет названия продуктов.

Ведущий: Второе задание этого конкурса – “Приготовим обед”.

Команды получают листок с новым заданием. За две минуты ребята должны написать название продуктов, которые обычно употребляются в походах и составить из этих продуктов меню на обед.

Выполненное задание сдается жюри.

Ведущий: В предыдущих заданиях юные туристы определили продукты питания, составили меню обеда, но в процессе приготовления случилась неприятность: крупы смешались. Задание состоит в том, чтобы разделить эти крупы одну от другой.

Команды получают по баночке, в которой смешаны три ингредиента. (Можно использовать фасоль, семена подсолнечника и арбуза)

Кто быстрее разделит семена, получит наивысшую оценку 4 балла.

После выполнения задания, Ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов кулинарного конкурса.

Ведущий: Наступила очередь конкурса туристских загадок.

Наивысшая оценка за этот конкурс выставляется и оглашается по количеству загадок, участвующих в конкурсе. За каждый правильно угаданный ответ – 1 балл.

Первое задание для всех команд – плакат-загадка (выносится мольберт с плакатом).

Задача участников команд ответить на вопросы ведущего. Для ответа на вопрос необходимо поднять руку. Выкрики с места не учитываются. Отвечающий должен объяснить ответ.

Вопросы к плакату-загадке (фотография прилагается).

  1. Сколько туристов живет в лагере?
  2. Когда они сюда приехали?
  3. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  4. Откуда дует ветер: с севера или с юга?
  5. Какое сейчас время дня?
  6. Куда ушел Саша?
  7. Кто был вчера дежурным?
  8. Какое сегодня число и какой месяц?

После ответов команд, ведущий загадывает загадки каждой команде, остальные команды должны молчать, так как их ответ не будет засчитан, и лишь в случае неправильного ответа команды может быть принят ответ других команд. В этом случае ответившая команда получает в свою копилку еще один балл.

Итак, загадка первой команде:

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)

Загадка второй команде:

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Загадка третьей команде:

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

Загадка четвертой команде:

Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

Загадки всем командам. Знающие ответ, поднимают руку:

  1. Скорчится – с кошку,
  2. А растянется – с дорожку. (Веревка)

  3. Под гору – коняшки,
  4. В гору – деревяшки. (Лыжи)

  5. Кто ходит ночь и ходит день,
  6. Не зная, что такое лень? (Часы)

  7. Что из воды родится,
    А воды боится? (Соль)

В конце конкурса жюри оглашает результаты команд.

Ведущий. Четвертый конкурс нашей игры – инсценировка законов юных туристов.

Это было домашним заданием для команд. В процессе подготовки этого конкурса ребята смогли реализовать свои творческие способности.

Инсценироваться будут следующие законы…

(Предварительно ведущий узнает это у команд). Команды выступают в порядке очередности. Жюри оценивает полноту раскрытия закона, артистичность выступающих.

В завершении конкурса подводятся итоги. (Можно предложить командам самим оценить инсценировку других команд по 5-ти бальной шкале)

Ведущий: Конкурс туристского рисунка немного похож на предыдущий, это также домашнее задание, но на этот раз ребята пробовали свои силы на бумаге, нарисовав законы юных туристов.

Прошу одного из участников команды подойти к плакату и защитить его.

Защита плакатов идет в порядке очередности.

В конце конкурса жюри подводит итоги.

Ведущий: Психологический конкурс покажет нам, насколько вы сплоченная команда. Команды получают комплект больших карточек, на которых написан один из законов туристов. На каждой карточке по одному или по два слова. Участники команды берут по одной карточке и выстраиваются с ними вряд так, чтобы жюри и другие команды смогли прочесть данное предложение.

Главным критерием при оценке данного конкурса является психологическая совместимость ребят, как они взаимодействуют при выполнении задания.

Учитывается также скорость и правильность выполнения.

Ведущий: Конкурс походной туристской песни завершает нашу игру “Задоринки”.

Наивысшая оценка – 5 баллов.

На привале туристы любят исполнять песни у костра. И мы послушаем и оценим эти песни, представив себя возле согревающего огонька.

Команды выступают в порядке очередности.

Прошу, первая команда…

После исполнения конкурсных песен ведущий предлагает всем командам исполнить песню Олега Митяева “Изгиб гитары желтой”.

Слово предоставляется жюри, для подведения окончательных итогов и объявления победителей викторины.

Ведущий: Все команды выступили хорошо, показав свои туристские навыки. Тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие!

Все участники награждаются памятными дипломами. А победители - самодельными медалями.

Законы юных туристов.

  1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
  2. Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи.
  3. Плохой поход бывает только у плохих туристов.
  4. В походе семеро одного не ждут.
  5. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.
  6. Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.
  7. Не бери с собой селедку, лучше соли съешь щепотку.
  8. Дождь туристам не помеха.
  9. Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.
  10. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!
  11. Дорогу осилит идущий.
  12. Турист это тот, кто людям добро несет.

Плакат-загадка

Туристские узлы

1а – прямой, 1б – рифовый,

1в – встречный, 1г – ткацкий,

2а – академический, 2б – шкотовый,

2в – брамшкотовый, 3а – проводник,

3б – восьмерка, 3в – “булинь”.

Виды костров

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННО КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ»

«ЖЕМЧУЖИНА ЛЕСА»

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

по туризму

«Мы в такие

шагали дали…»

КОЖЕВНИКОВА А.Н.

Педагог дополнительного образования

Тамбов 2015

Пояснительная записка

На выполнение заданий этапа отводится 10 минут, по звуковому сигналу или команде судьи этапа команда переходит к следующему этапу. Старт для всех команд общий, движение по маршруту согласно маршрутному листу.

На каждом этапе учащиеся выполняют ряд заданий. Специальной подготовки не требуется.

Цели и задачи

Цели и задачи игры: организовать веселый и познавательный досуг детей, познакомить с азами туристской грамотности, научить быстро думать и действовать. Воспитать командный дух у детей.

Станции (этапы игры)

    Параллельные перила.

    Паутинка.

    Соберись в поход.

  1. Установка палатки.

    Природное краеведение.

  2. Медицина.

Форма и методы проведения занятия

Занятие проходит в форме соревнований между отрядами.

Данное занятие предусматривает словесный метод подачи информации: вступительное слово педагога, вопросы детей, комментарии педагога с использованием и демонстрацией наглядного материала, связанных с туристскими навыками.

Подготовительная работа.

В связи с тем, что данное занятие проводится в виде спортивно-туристкого мероприятия, необходимо проведение подготовительных работ, на которых проводится подбор реквизита, а также изготовление эмблем для участников.

Подготовительные занятия включают также: подготовку снаряжения и спортивного зала для праздника

Краткое описание этапов

1.ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПЕРИЛА

Участники должны по натянутым перилам, используя страховку, переправиться приставными шагами (во избежание срыва) с исходного на целевой берег

2. ПАУТИНКА

Участники должны пройти сквозь натянутые веревки, не задев их.

3. СОБЕРИСЬ В ПОХОД – сборы в поход

Участники команды из предложенных предметов (карточки, список, таблица, разложенные вещи) должны выбрать необходимое для похода.

На земле лежит четыре полешка. Участники команды с помощью восьми жердей должны перейти на другой «берег».

5. УСТАНОВКА ПАЛАТКИ

Команды-участники должны установить палатку на скорость.

6. ПРИРОДНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ – Что растет в лесу?

Участники команды должны определить, что «растет на этом участке» (фотографии, рисунки, открытки).

7 . ПАМЯТЬ – тысяча мелочей

На земле (столе) разложены мелкие (если на полу, то и крупные) предметы. Участники команды, пройдя мимо, должны записать на бумаге, что они запомнили.

8. МЕДИЦИНА

Участники команды накладывают повязку из бинта. Для старших школьников – наложение шины на условный перелом.

Игры на туристическую тематику. Старшая-подготовительная группа

Цикл игр на туристическую тематику для старших дошкольников

Материал будет полезен для воспитателей детских садов старших и подготовительных групп. Данные игры предназначены для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста. Предлагаемые игры повышают интерес детей к туризму, способствуют быстрому знакомству с правилами поведения в природе, с видами туризма, и многому другому.
Игра: «Мы идем в поход»
Цель: познакомить с таким видом отдыха, как поход, рассказать детям, что можно делать в походе. Развивать и обогащать словарный запас детей: Слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас, пенка. Слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
Материал: игровой макет «Уголок туриста»
Содержание: воспитатель предлагает детям рассмотреть макет, рассказывает детям про вид отдыха – туризм, знакомит детей с видами туризма, рассказывает детям о правилах поведения на природе. Детям раздаются маленькие человечки, и начинается игра.




Игра «Назови и расскажи»
Цель: Учить детей узнавать лекарственные растения, грибы: съедобные и ядовитые, растущие в родной местности. Учить правильно, собирать растения, не нанося вред окружающей среде.
Материал: Карточки с лекарственными и ядовитыми растениями, съедобными и ядовитыми грибами.
Содержание игры: На столе разложены карточки с изображением лекарственных растений или грибов. Дети по очереди берут по одной картинке, называют, что изображено и рассказывают о растении: лекарственное, съедобное или ядовитое. Как используется человеком.


Игра «Виды туризма. «Угадай и расскажи»

Цель: Закрепить знания о разновидностях туризма.
Материал: Карточки с изображением разных видов туризма.
Содержание: На столе разложены карточки с изображением разных видов туризма. Ребенок берет любую карточку, называет вид туризма и рассказывает, что он знает об этом виде туризма.


Игра: Игра- тренировка «Мы собираемся в поход».
Цель: Создание психологического настроя детей на новый вид деятельности. Уметь правильно выбрать вещи, необходимые туристу.
Материал: Вещи, необходимые туристу в походе: котелок, рюкзак, миска, ложка, палатка, фонарик, нож, топорик, гитара, игрушки, мяч, фен, магнитофон, и т.д.
Содержание: Ребенок должен из предложенных ему вещей выбрать те, которые ему понадобятся в походе.
Игра «Назови правильно».
Цель: Закрепить понятие о топографических знаках, из значении. Различать топографические знаки на плане. Уметь изготовлять карты-схемы турпохода.
Материал: Карты, планы местности, карточки с топографическими знаками.
Содержание: На столе лежат карточки с топографическими знаками и картинки, что эти знаки изображают. Ребенку предлагают взять любой знак, назвать его и найти соответствующую этому знаку картинку.


Игра «Что будет, если…?»
Цель: Закреплять правила поведения в природе. Знать, что надо делать, для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу. Развивать умение делать выводы и умозаключения.
Материал: Карточки «Правила поведения в природе».
Содержание: На столе лежат карточки, на которых изображены знаки поведения в природе. Воспитатель задает ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо беречь природу. Например: что будет, если ребенок бросил в реку банку из-под колы? А два, три ребенка? Если одна семья из леса привезет охапку подснежников? А две, три? Аналогично – о громкой музыке в лесу, о костре, о сломанной ветке, о пойманной бабочке, о разоренном гнезде и т.д.


Игра: «Зеленая аптека».
Цель: Закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.
Материал: Картинки с лекарственными растениями
Содержание: Дети делятся на 2 команды. У одной команды – иллюстрации с изображением лекарственных растений: подорожник, крапива, шалфей, ромашка, одуванчик и т.д. У другой – картинки: порезанный палец, ребенок с перевязанным горлом, с градусником, салат из одуванчиков, щи из крапивы и т. д. По команде воспитателя дети из команд находят друг друга, становятся парами и объясняют свой выбор. Например: подорожник прикладывают к ране, из крапивы варят щи, и т.д.
Игра: «Разложи костер»
Цель: знать и различать виды костра, уметь выкладывать костер.
Материал: бруски для выкладывания костра, карточки с видами костра.
Содержание: Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что в коробочке лежат карточки с разными видами костров и брусочки (полешки, для выкладывания костра). Дети должны назвать вид костра и разложить костер.






Мне будет очень приятно, если мой материал кому-то пригодиться в работе! Спасибо за внимание!

Крылова Елена Алексеевна

Учитель начальных классов, Специализированная школа 1 ступени № 9 г. Енакиево, Донецкая область

Крылова Е.А. Туристическая игра для младших школьников "Мы в походе" // Совушка. 2018. N3(13)..07.2019).

Заказ № 113178

Цель: создание условий для развития интереса к туризму.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с основами отдыха в природных условиях; учить ориентироваться на местности; закрепить знания о пользе смены рода деятельности, о значении активного отдыха для здоровья.

Развивающие:

развивать силу, ловкость, выносливость; способствовать развитию памяти, наблюдательности, познавательного интереса; развивать культуру здорового образа жизни.

Воспитательные:

воспитывать потребность в здоровье как важной жизненной ценности; бережное отношение к окружающей среде; чувство ответственности, отзывчивости; способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: 2 палатки, обручи, мячи, мешки для прыжков, полиэтиленовые мешки для мусора, одноразовые ложки (по количеству участников), теннисные шарики.

Действующие лица: ведущий (воспитатель), туристы, Леший.

Подготовительная работа:

Воспитатель объявляет о походе за несколько дней до начала мероприятия; раздаёт слова для выступления. Дети повторяют правила поведения на природе.

Чтобы поход запомнился, потребуется помощь родителей. Заранее продумывается маршрут, производится осмотр места игры, оговаривается меню, готовится спортивный инвентарь для конкурсов.

Ход мероприятия

Воспитатель

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к походу наш отряд?

Сегодня мы собрались с вами на спортивно-развлекательную игру и прямо сейчас отправляемся в путь.

Дети идут друг за другом под песню «А в Подмосковье водятся грибы» и приходят на поляну.

Задание 1. Собираемся в поход.

Команды по очереди отгадывают загадки.

1.Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. Компас

2. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной -

Я повисну за спиной. Рюкзак

3. На что взглянет этот глаз -

Все картинке передаст. Фотоаппарат

4. В поход идут и дом берут,

В котором люди, не живут. Палатка

5. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый кипятить. Котелок

6. Отдельно - я не так вкусна,

Зато красива, солона,

И в пище — каждому нужна. Соль

7. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. Хлеб

8. Море - мелко.

Берега - тарелка.

Посреди кипучих вод

В море тонет пароход.

Зачерпнул картошку-

Накормил Антошку.

Ура! Мель видна!

Море выпито до дна! Ложка

Вот мы и пришли на поляну.

Ребята, что может расти на поляне?

Дети отвечают.

Всели грибы можно собирать?

Учитель показывает картинки с грибами. Дети называют их.

Молодцы ребята, вы назвали все съедобные грибы. А какие грибы есть нельзя?

Дети отвечают.

Дети идут и приходят на поляну.

Что ещё может расти на поляне?

Дети отвечают.

- Учитель показывает картинки ягод (землянику, малину, чернику, голубику ).

После ведущий показывает ягоду и просит назвать ее, говорит о полезных свойствах, обсуждает названия.

- «Как вы думаете, почему землянику так назвали? А почему чернику, голубику? А есть еще в лесу те ягоды, которые есть нельзя, потому что они ядовитые. Ведущий показывает на картинке волчьи ягоды, ландыш.

Что ещё растёт на поляне?

Ребята, посмотрите сколько цветов, как красиво. Давайте наберем букет. Ведущий спрашивает у детей названия каждого цветка и сам называет. Ребята, а вы знаете, что не все цветы можно рвать, некоторые цветы очень редкие и они занесены в Красную книгу, да и вообще цветы лучше не рвать, а просто смотреть на них глазами и любоваться ими. Для этого турист и берёт фотоаппарат.

Давайте сделаем привал, то есть остановимся, разобьем палатку. Но для этого нам нужно найти подходящее место.

Ребята выходят на поляну, заваленную мусором. Дети, посмотрите, какой ужас, вся поляна в мусоре, это так некрасиво и неприятно. Эта поляна могла бы стать хорошим местом для привала. Давайте уберем весь мусор. Тот мусор, который можно сжечь - бумагу, мы будем убирать в розовую корзинку. Полиэтиленовые пакеты, фантики, пластиковые коробки, мы положим в зеленую корзинку и унесем с собой.

Ребята собирают мусор, а после ведущий проверяет, правильно ли они собрали.

Ну а теперь, когда на поляне чисто, самое время разбить палатку, развести костер. Скажите везде ли можно разводить костер? Правильно костер лучше разводить на старом кострище, обложить его камнями, чтобы огонь не разошелся и не загорелся весь лес, а еще за костром нужно постоянно следить и, уходя, полностью потушить его водой, поэтому лучше если по близости есть какой-нибудь водоем: озеро, пруд, река.

Для костра нужно собрать старые палки и ветки, в лесу их бывает много, наши палки для этого вполне подойдут. И конечно же не ломать для костра живые ветки с деревьев и кустов.

Дети ставят палатку, ломают палки, зажигают свечку в баночке, вешают котелок.

Ребята, а вы знаете, что раньше люди часто ходили в походы. Ночевали в лесу на полянах, любовались красотой природы и пели песни. А как вы думаете, - какой инструмент они брали с собой?

Дети отвечают.

Правильно гитару. Она легкая, ее всегда можно взять с собой.

Звучит песня «Изгиб гитары желтой». Вот такие песни пели и поют сейчас у костра. Ребята, эти песни называются бардовскими, потому что их часто сочиняли барды - авторы- исполнители.

Это те люди, которые сами сочиняли песни и пели их.

«А знаете, что раньше в древние временя парни и девушки тоже выходили в лес, разжигали костер, прыгали через костер и девушки плели венки пели песни. Вот такие были раньше забавы. А кто может назвать сказку, в которой юноши и девушки прыгали через костер и главная героиня прыгнув через костер превратилась в белое облачко.

Ой, ребята, послушайте, что это за звуки. Это поют птицы. Настал вечер, и запели птицы. Давайте послушаем какая это птица поет?» Звучат в записи голоса птиц, а дети пытаются угадать пение ласточки, соловья, трещетки, иволги.

В походе очень важно вкусно и разнообразно питаться. Кулинарные навыки отдельных туристов, иногда превращаются в увлечение, приятное и для себя и для товарищей по походам.

Задание 1. Туристическая кухня.

1. Какой способ используют туристы для того, чтобы испечь картошку с румяной и хрустящей корочкой? Вымытые и просушенные клубни закапывают в горячую золу. Менее известный способ: в большую жестяную банку или ведро насыпают чистый сухой песок, закрывают в него картошку и обкладывают его горячими углями; примерно через час картошка готова.

2. Как испечь в походе рыбу, используя деревянные или металлические пруты? Насадить рыбу на пруты и поместить над горящими углями костра.

3. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. Щавель

4. Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? Иван-чай; листья брусники

Задание 2. Экологические задачи.

1. В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев.

Решение. 2 часа=120 мин. 120: 10 = 12 12 * 9=108 (деревьев)

Ответ: за 2 часа погибнет от пожара 108 деревьев.

(Запомните! Стекло, оставленное в лесу, может стать причиной пожара. Почему?)

2. В нашем Лежневском районе живёт около 81800 человек. Представим, что каждый двадцатый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.

Решение. 81800:20=4090 (мусора) 100+100+100+100=400 (деревьев)

4090:400=10 (шт.)

Ответ: под каждым деревом приблизительно 10 штук мусора.

3. Одна бабочка, в среднем, чтобы быть сытой, должна пробовать нектар семи цветков. Сколько бабочек останутся без обеда, если гуляя по лугу, мы сорвем для букета 56 цветков?

56:7=8 (бабочек)

Ответ: 8 бабочек останутся без обеда.

4. При правильном ведении лесного хозяйства после вырубки леса просеку полностью очищают от хвороста и остатков древесины. Срубленные стволы, временно на лето оставляемые в лесу, полагается очищать от коры. Какое значение для леса имеют эти правила?

Ответ: выполнение описанных правил предотвращает возникновение очагов насекомых-вредителей, которые в дальнейшем могут переселиться на живые деревья.

А сейчас проверим, как вы знаете растения нашего леса.

Задание 3. С какой ветки - детки?

Давайте найдем, с какой ветки эти детки.

У каждой команды есть плоды различных растений. Я буду поднимать вверх веточку любого растения со словами: "У кого детки с этой ветки?" У чьей команды есть плоды этого растения, поднимают руки. Так веточка найдет свой плод.

В походе предсказывать погоду можно по различным признакам. Сейчас проверим, умеете ли вы делать это?

Задание 4. Погода.

1. Воробьи купаются в пыли. Будет жарко.

2. Идет дождь, и в лужах пузыри. Дождь затяжной.

3. Комары, летающие тучами после захода солнца. К хорошей погоде.

4. Ласточки летают низко над землей. К дождю.

5. Обильная роса по утрам. К хорошей погоде.

6. Муравьи закрывают ходы в муравейнике. К дождю.

Молодцы! Уверенна, что плохая погода не застанет вас врасплох.

Туризм и природа - понятия неразделимые. Природа прекрасна - она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче и богаче. Важно не только самому стать на защиту живой природы, важно убедить в этом своих товарищей, важно уметь сказать «нельзя», когда это необходимо.

Задание 5. Правила поведения в походе.

После произнесения мной фразы вы должны сказать соответствующее слово - «нельзя» или «нужно».

1. Разрушать памятники природы. Нельзя

2. Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам. Нужно

3. Оборудовать и очищать места отдыха. Нужно

4. Выкапывать растения. Нельзя

5. Загрязнять природную среду. Нельзя

6. Оберегать и подкармливать животных и птиц. Нужно

7. Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда. Нельзя

8. Сохранять и охранять памятники культуры и природы. Нужно

Земля - наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме - человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Испытания вы выдержали, а теперь проверим, сколько «километров» преодолела каждая команда. Членам команды - победительницы вручаются медали «Бывалому туристу», а второй команде, тоже успешно прошедшей путь, вручаются медали «Начинающему туристу».

Объявляются итоги конкурсов, вручаются медали и сладкие призы. Теперь вы настоящие туристы, счастливых вам дорог, ребята!

Задание 6. Знатоки

1. Почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?

(В сырых дровах много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение)

2. Как по камням, поросшим мхом узнать направление?

(Мох обычно покрывает северную часть камней)

3. В лесу вы увидели чудо: на дереве выросли грибы. Вернее, не выросли, а кто-то их посадил. Кто это мог сделать и зачем?

4. Как дятел держится на дереве?

(Два цепких пальца вверху и два - внизу)

5. Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу?

(Нога отваливается, как у ящерицы хвост)

6. Как правильно собирать грибы и почему именно так?

(Срезать под самый корень, чтобы не повредить грибницу)

7. Чем отличается озеро от пруда?

(Озеро - естественный водоём, а пруд - искусственный)

8. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза?

(Вороний глаз)

9. Представьте, вы находитесь на природе, но у вас с собой нет часов. Как можно определить время?

(По солнцу, по длине тени, по цветам)

10. Почему в лесу так легко дышится?

(В нём чистый воздух, его очищают деревья)

11. Вопрос - шутка

Как далеко можно зайти в лес?

12. Вопрос - шутка

По каким полям не пройти, не проехать?

(По полям шляпы)

Эстафета «Кот в мешке»

Ведущий

Прыгают по травке резво воробьи,

Распустив на солнце пёрышки свои.

Прыгают сорока с галкой, кто быстрей, -

Мы возьмём мешочки, с ними веселей.

(Бег в мешках)

«Мяч в кольцо»

Ведущий

Ну, так что, друзья, слабо,

Угодить мячом в кольцо?

Это не баклуши бить,

Надо очень ловким быть.

Ты за мяч смелей берись,

Да смотри, не промахнись.

(Все участники команды поочерёдно бросают мяч в обруч с определённого расстояния. Побеждает команда, набравшая большее количество очков)

конкурс капитанов «Зоркий глаз»

Ведущий

Кроме знанья и уменья -

Значит, каждому из нас

Всем необходимо зренье!..

Нужна пара зорких глаз!

Орлова Н.

Ведущий указывает на определённое дерево и спрашивает:

Как вы думаете, сколько шагов до этого дерева? Капитаны отвечают. Чтобы проверить правильность ответа, идут, широко шагая и считая шаги. Выигрывает тот, чей ответ окажется более точным.

IX конкурс Эстафета «Переправа»

Ведущий

Закрутился обруч быстрый,

Круг за кругом замелькал.

Ну, погромче покричи

Через обруч проскочи.

(Все члены команды переправляются, прыгая через обруч)

(Дети убирают поляну и возвращаются в лагерь)

Наталья Зюркалова

Здравствуйте уважаемые МААМовцы! Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен для воспитателей детских садов старших и подготовительных групп. Данные игры предназначены для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста. Предлагаемые игры повышают интерес детей к туризму, способствуют быстрому знакомству с правилами поведения в природе, с видами туризма, и многому другому.

Игра: «Мы идем в поход»

Цель: познакомить с таким видом отдыха, как поход, рассказать детям, что можно делать в походе. Развивать и обогащать словарный запас детей: Слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас, пенка. Слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.

Материал: игровой макет «Уголок туриста»


Игра «Назови и расскажи»

Цель: Учить детей узнавать лекарственные растения, грибы: съедобные и ядовитые, растущие в родной местности. Учить правильно, собирать растения, не нанося вред окружающей среде.

Материал: Карточки с лекарственными и ядовитыми растениями, съедобными и ядовитыми грибами.


Игра «Виды туризма. «Угадай и расскажи»

Цель: Закрепить знания о разновидностях туризма.

Материал: Карточки с изображением разных видов туризма.


Игра: Игра- тренировка «Мы собираемся в поход».

Цель: Создание психологического настроя детей на новый вид деятельности. Уметь правильно выбрать вещи, необходимые туристу.

Материал: Вещи, необходимые туристу в походе: котелок, рюкзак, миска, ложка, палатка, фонарик, нож, топорик, гитара, игрушки, мяч, фен, магнитофон, и т. д.

Игра «Назови правильно».

Цель: Закрепить понятие о топографических знаках, из значении. Различать топографические знаки на плане. Уметь изготовлять карты-схемы турпохода.

Материал: Карты, планы местности, карточки с топографическими знаками.


Игра «Что будет, если?»

Цель: Закреплять правила поведения в природе. Знать, что надо делать, для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу. Развивать умение делать выводы и умозаключения.

Материал: Карточки «Правила поведения в природе».

Содержание: На столе лежат карточки, на которых изображены знаки поведения в природе. Воспитатель задает ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо беречь природу. Например: что будет, если ребенок бросил в реку банку из-под колы? А два, три ребенка? Если одна семья из леса привезет охапку подснежников? А две, три? Аналогично – о громкой музыке в лесу, о костре, о сломанной ветке, о пойманной бабочке, о разоренном гнезде и т. д.


Игра: «Зеленая аптека».

Цель: Закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.

Материал: Картинки с лекарственными растениями

Содержание: Дети делятся на 2 команды. У одной команды – иллюстрации с изображением лекарственных растений: подорожник, крапива, шалфей, ромашка, одуванчик и т. д. У другой – картинки: порезанный палец, ребенок с перевязанным горлом, с градусником, салат из одуванчиков, щи из крапивы и т. д. По команде воспитателя дети из команд находят друг друга, становятся парами и объясняют свой выбор. Например: подорожник прикладывают к ране, из крапивы варят щи, и т. д.

Игра: «Разложи костер»

Цель: знать и различать виды костра, уметь выкладывать костер.

Материал: бруски для выкладывания костра, карточки с видами костра.






Спасибо за внимание!



 
Статьи по теме:
Как приготовить цесарку, чтобы она была мягкой и вкусной?
Цесарка вареная без костей и кожи – 75 г, шампиньоны или трюфели – 20 г, масло сливочное – 10 г, соус молочный – 100 г, соус белый с яичными желтками – 25 г, сыр – 10 г. Способ приготовления: Вареное мясо цесарки нарезать ломтиками, также нарезать шамп
Шор-гогал Шор-гогал – рецепт приготовления азербайджанской кухни
Азербайджанское блюдо шор-гогал – это уникальная национальная выпечка. Соленые пикантные булочки на Кавказе обязательно пекут на Новруз Байрам. Но что мешает взять и приготовить эти пироги просто так? Обычно булочки с ароматной и оригинальной начинкой под
Ароматный хлеб с помидорами, базиликом и чесноком Хлеб с помидорами, базиликом и чесноком
Если вы ведете неравный бой с лишними килограммами, пожалуйста, не читайте дальше и тем более не готовьте хлеб с помидорами, чесноком и базиликом, о котором я пишу ниже. В противном случае вы не сможете удержаться и съедите все, что испекли, а в последств
Готовим ребрышки горячего копчения в маринаде
Любые деликатесы из собственной домашней коптильни добавляют уважения в глазах гостей. Самым же популярным продуктом являются копчёные рёбрышки в домашних условиях. Для того чтобы, они получились вкусными и ароматными, необходимо знать, как коптить рёбрыш