Задания на perfect немецкий. Прошедшее время Perfekt в немецком. Спряжение глаголов в перфекте

Перфект (das Perfekt ) - сложное прошедшее время. И опять-таки следует подчеркнуть, что перфект употребляется в устной речи или в текстах, имитирующих устную речь. А еще перфект необходим там, где рассказ о прошлом открывался формой настоящего времени - но об этом см. раздел «Согласование времен»).

Perfekt : вспомогательный глагол haben - иметь или sein - быть в настоящем времени + причастие II основного глагола. О выборе вспомогательного глагола см. ниже, но большинство глаголов образует перфект с глаголом haben.

Глаголы machen и schreiben образуют перфект с глаголом haben, a kommen и fahren - с глаголом sein. Запомните: все глаголы движения образуют перфект со вспомогательным глаголом sein .

Сформулируем эти правила в целом.

Перфект (а также плюсквамперфект) с глаголом haben

  1. Все переходные глаголы (то есть глаголы с дополнением в винительном падеже) - например, machen - делать , schreiben - писать , lesen - читать , wissen - знать (и все модальные глаголы), anrufen - звонить по телефону и т.д.
  2. Глаголы с sich - например, sich waschen - умываться, мыться , sich anziehen - одеваться , sich freuen - радоваться и т.д.
  3. Большинство непереходных глаголов , не являющихся глаголами движения или изменения состояния - например, stehen - стоять , sitzen - сидеть , liegen - лежать , schlafen спать и т.д.
  4. Сам глагол haben . Но поскольку конструкция «ich habe gehabt», «du hast gehabt» и т.д. выглядит громоздко, то и в устной, и в письменной речи употребляется претерит глагола haben: «ich hatte», «du hattest» и т.д.

Таким образом, основное внимание нужно обращать не на глаголы, образующие перфект с haben (большинство), а на глаголы, образующие перфект с sein.

Перфект (плюсквамперфект) с глаголом sein

  1. Глаголы движения или изменения состояния - gehen - идти , kommen - приходить , fahren - ехать , fliegen - лететь, летать , einschlafen - засыпать , aufstehen - вставать , sterben - умирать и т.д.
  2. Глаголы sein - быть, werden - становиться , bleiben - оставаться , begegnen (+ D.) - встречаться (случайно попадаться) , geschehen - происходить, случаться , passieren - случаться, происходить , folgen - следовать .

Глаголы, образующие перфект с sein , снабжены в словарях пометой (s) - например, fliegen (s) - лететь, летать , passieren (s) - случаться, происходить .

Вспомогательный глагол и причастие II создают в предложении рамочную конструкцию:

  • Du hast alles gemacht .
  • Du hast alles gut gemacht .
  • Du hast alles sehr gut gemacht .

Рамочная конструкция сохраняется и в вопросах:

  • Hast du diese Übungen schon gemacht ? - Ты уже сделал эти упражнения?
  • Bist du mit dem Bus gefahren ? - Ты приехал на автобусе?
  • Wo haben Sie zu Mittag gegessen? - Где вы обедали?

Отрицание «nicht» ставится перед причастием II (как перед прилагательными):

  • Ich habe das Wort nicht verstanden. - Я не понял этого слова.
  • Er ist noch nicht gekommen. - Он еще не пришел.

Иногда спрашивают: почему немцы в устной речи всегда употребляют перфект? Неужели легче сказать: ich habe gemacht я делал/сделал , ich habe geschrieben - я писал/написал , ich habe mich gefreut - я радовался , ich bin gefahren - я ехал/приехал , ich bin aufgestanden - я встал , чем: ich machte, ich schrieb, ich freute mich, ich fuhr, ich stand auf? Что ж, в некоторых немецких диалектах в устной речи употребляется претерит, но повсеместной нормой является перфект. Видимо, «короче» не значит «легче». Может быть, сейчас немцам легче употреблять стандарные «habe/bin» в сочетании с неизменяемым причастием II.

Ein Beamter kommt ins Zoogeschäft und will einen Goldfisch zurückgeben.
Verkäufer: - Warum wollen sie das Tier nicht mehr haben? Ist der Fisch krank geworden?
Beamter: - Ne, ne, der hat uns nur zuviel Hektik ins Büro gebracht!

Чиновник приходит в зоомагазин и хочет вернуть золотую рыбку.
Продавец: - Почему вы больше не хотите держать у себя животное? Рыбка заболела?
Чиновник: - Нет-нет, она только внесла слишком много шума в наш офис!

В разговорной речи форма 1-го л. ед.ч. habe часто сокращается до hab’ :

  • Ich hab’ schon gesagt. - Я уже говорил(-а).
  • Ja, ja, ich hab’ gesehen. - Да-да, я видел(-а).
  • Ich hab’ den Schlüssel mitgenommen. - Я взял(-а) ключ с собой.

Итак любое наше устное высказывание о прошлом должно оформляться в перфекте:

  • Ich habe alles gemacht. - Я всё сделал(-а).
  • Meinen Pass habe ich schon gezeigt. - Я уже показывал(-а) свой паспорт.
  • Ich habe meinen Koffer im Zimmer gelassen. - Я оставил(-а) свой чемодан в номере.
  • Ich habe ein interessantes Buch gelesen. - Я прочел (прочла) интересную книгу.
  • Ich habe dort studiert. - Я там учился.
  • Hast du mich angerufen? - Ты мне звонил?
  • Haben Sie meinen Freund gesehen? - Ты видел моего друга?
  • Er hat mir davon gesagt. - Он говорил мне об этом.

И главное - ich bin gewesen!

  • Ich bin in Berlin gewesen. - Я был(-а) в Берлине.
  • Nein, da bin ich noch nicht gewesen. - Нет, там я еще не был(-а).
  • Wo bist du gewesen? - Где ты был(-a)?

Was, du hast ein neues Auto? Wie hast du dir denn das finanziert?
- Ganz einfach! Ich habe meine Stereoanlage in Zahlung gegeben.
- Und die hat der Mann ohne weiteres für das Auto genommen?
- Aber natürlich, er wohnt ja direkt unter uns!

Как, у тебя новая машина? Откуда же у тебя взялись средства?
- Очень просто! Я отдал в уплату свою стереосистему.
- И тот человек без разговоров взял ее за машину?
- Ну конечно, он же живет прямо под нами!

Perfekt - это самое употребляемое прошедшее время в немецком языке. Его образование нужно выучить в первую очередь. Ведь оно используется в разговорной речи и повседневной жизни. Это то время, которое вы будете использовать практически всегда, говоря о прошлом на немецком.

Для того, чтобы образовать перфект, используются вспомогательные глаголы haben или sein + причастие II (Partizip ll, 3-я форма глагола) смыслового глагола.

Вспомогательные глаголы haben или sein не переводятся, они являются лишь изменяемой частью сказуемого. Значение всего сказуемого зависит от значения глагола, выступающего в форме причастия (Partizip ll, 3-я форма глагола) , которое является его неизменяемой частью и стоит в конце предложения.

Ich habe dieses Buch gelesen . — Я прочитал эту книгу.

Er ist nach Berlin gefahren . — Он приехал в Берлин.

Не забывайте, Partizip ll стоит в конце предложения , картинка для запоминания:

Итак, чтобы образовать Perfekt, вам нужно проспрягать вспомогательный глагол haben или sein (он идёт на второе место в предложении), правильно образовать причастие II (Partizip ll, 3-я форма глагола) и поставить его в конец предложения.

Первая сложность: какой вспомогательный глагол выбрать? haben или sein ? Давайте разберёмся!

Сперва давайте повторим спряжения глаголов sein и haben . Эти две таблички нужно знать наизусть.

Глаголы с " sein "

Со вспомогательным глаголом sein употребляются:

1. все непереходные глаголы, обозначающие передвижение в пространстве :
aufstehen, begegnen, fahren, fallen, fliegen, gehen, kommen, reisen, и др.

2. все непереходные глаголы, обозначающие изменение состояния, переход в новую фазу процесса, например: aufblühen, aufwachen, einschlafen, entstehen, werden, wachsen или sterben, ertrinken, ersticken, umkommen, vergehen, и др.

3. глаголы sein, werden, bleiben, geschehen, passieren (случаться, происходить), gelingen (удаваться)

Примечания

1. Глаголы fahren и fliegen могут употребляться также и как переходные. В этом случае они спрягаются с глаголом haben:
Ich habe das Auto selbst in die Garage gefahren.
Der Pilot hat das Flugzeug nach New York geflogen.

2. Глагол schwimmen :
Er ist über den Kanal geschwommen. (= движение к определенной цели)
Er hat zehn Minuten im Fluss geschwommen. (= движение в ограниченном пространстве, без указания на цель передвижения)


Глаголы с " haben "

Остальные глаголы образуют перфект с haben :

1. все глаголы, управляющие винительным падежом (= переходные глаголы):
bauen, fragen, essen, hören, lieben, machen, öffnen и др.

2. все возвратные глаголы :
sich beschäftigen, sich bemühen, sich rasieren и др.

3. все модальные глаголы :
dürfen, können, mögen, müssen, sollen, wollen.

4. Непереходные глаголы, обозначающие продолжительные действия или состояния . К ним относятся:

a) глаголы, сочетающиеся с обстоятельствами места и времени, но не предполагающие перемену места, состояния или передвижение в пространстве:
hängen (= сильный глагол), liegen, sitzen, stehen, stecken, arbeiten, leben, schlafen, wachen, и др.


b) глаголы, управляющие дательным падежом, не обозначающие движения: antworten, danken, drohen, gefallen, glauben, nützen, schaden, vertrauen, и др.

c) глаголы anfangen, aufhören, beginnen, обозначающие начало и конец действия.

На юге Германии глаголы liegen, sitzen, stehen употребляют в перфекте с sein.

Составные части перфекта имеют единое значение и отдельно не переводятся. Поэтому, увидев в предложении вспомогательный глагол haben или sein, необходимо отыскать в конце предложения вторую часть сложной формы (причастие II) и перевести их одним словом — глаголом в прошедшем времени. При переводе необходимо следить за порядком слов.

Например: Mein Bruder ist nach Moskau gefahren . — Мой брат поехал в Москву. - За переводом нужно "идти" в конец предложения, а "ist" не переводится.

В словарях и списках основных форм глаголы, которые образуют перфект при помощи sein, обычно сопровождаются специальной пометкой (s) .

Примеры спряжения глаголов в перфекте:

arbeiten — работать

ich habe gearbeitet

du hast gearbeitet

er hat gearbeitet

wir haben gearbeitet

ihr habt gearbeitet

1. Образуйте причастие II от следующих глаголов.

arbeiten, beenden, zeichnen, oeffnen, aufmachen, uebersetzen, kommen, liegen, gehen, vergessen, sitzen.

1. Die Deutschstunde ... er versaeumt. 2. Sie ... nur ausgezeichnete Noten bekommen. 3. ... deine Schwester schon aufgestanden? 4. Er ... frueher viel gereist. 5. Sie ... die beste Zeit gelaufen. 6. Er ... hoch gesprungen. 7. Wir ... auf die Felsen geklettert. 8. Ich ... den Brief noch nicht geschickt. 9. ... er gekommen? 10. Die Tulpe ... nur sehr kurz geblueht. Nun ... sie sehr schoen verblueht. 11. ... du heute viel geschwommen? - Ja, ich ... bis zum anderen Ufer geschwommen. 12. Geraeuschlos ... er durch den Wald geschlichen. 15. Endlich ... die Schnee geschmolzen. 14. ... die Obstbaeume in diesem Jahr gut gewachsen? 15. ... ihm diese Arbeit gut gelungen? 16. Wo ... ihr gewesen? 17. Ich ... auf dich lange gewartet. 18. Meine Mutter ... mich nicht geweckt. 19. Wann ... du heute aufgestanden? 20. Um wieviel Uhr ... er nach Hause gekommen? 21. Wer ... noch im Lesesaal geblieben? 22. .. dein Bruder aus Moskau zurueckgekehrt? 23. ... deine Mutter von der Arbeit gekommen? 24. Warum ... du so lange geschwiegen? 25. Diese Vorlesung ... in der vorigen Woche stattgefunden. 26. Dein Freund ... in seiner letzten Pruefung durchgefallen. 27. Wir ... nichts dagegen gehabt. 28. Sie ... weit gewandert. 29. Er ... einen neuen Rekord geschwommen.

3. Поставьте смысловой глагол в Perfekt.

1. Gegen Abend fahren sie zu dritt nach Hamburg. 2. Wovon erzaehlt er? 3. Natuerlich besteht mein Bruder diese Pruefung. 4. Er interessiert sich fuer Fremdsprachen. 5. Bleibt dein Bruder zu Hause? 6. Gegen Abend geht sie gewoehnlich spazieren . 7. Zum Schluss wird das Gespraech sehr interessant und wir hoeren gespannt zu. 8. Wir begegnen ihm an dieser Strasse. 9. Wofuer danken Sie ihrem Bruder ? - Ich danke ihm fuer seine Hilfe. 10. Leider weiss er nichts davon. 11. Sicher schlaeft das Kind ein. 12. Den ganzen Abend unterhaelt er sich nur mit seinem Vater.

4. Поставьте глаголы, заключенные в скобки, в Perfekt.

1. ... du Fahrrad (fahren)? 2. Er ... den Anzug noch nicht (putzen). 3. Wofuer ... er diesem Menschen (danken). 4. Im Korridor ... wir die Studenten aus der Gruppe 2 (begegnen). 5. Ja, sie ... lange krank (sein). 6. ... der Vater noch nicht (einschlafen)? 7. ... er alle Pruefungen mit guten Noten (bestehen) ? 8. Die Stunde ... interessant (sein). 9. Mit wem ... Sie den letzten Sonntag (verbringen)? 10. Wann ... dein Bruder nach Koeln (fahren)? 11. Meine Erzahlung ... meine Swester (fortsetzen). 12. Dort ... unsere Studenten auf den Unterricht (sich vorbereiten). 13. An welcher Fakultaet ... du (studieren) ? 14. Die Lehrerin ... an ihren Tisch (sich setzen). 15. Der Student ... in seinem Diktat alle Fehler (verbessern). 16. Die Kinder ... froehlich in den Garten (laufen). 17. Wer ... Vorlesungen in der Geschichte (halten). 18. Unsere Studenten ... die Pruefung in der deutschen Sprache schon (ablegen). 19. Der Bruder ... heute sehr wenig (schlafen). 20. Er ... (sitzenbleiben). 21. ... er viele Gaeste zu seinem Geburtstag (einladen) ? 22. Warum ... du zu spaet (kommen)? 23. Ich ... Annerose noch nicht (anrufen). 24. .. du gestern lange (arbeiten)?

5. Переведите на немецкий язык.

1. Где ты провел(а) воскресенье? - Я ездил(а) на дачу к своей сестре. Она пригласила меня на день своего рождения. 2. Как твой брат сдал вступительные экзамены? - Он выдержал все экзамены на ’’oтлично’’. 3. Когда вы вчера вернулись домой? - Мы вернулись из леса только во второй половине дня. 4. Кто помогал тебе в работе? - Иногда мне помогал отец. Но обычно я работал(а) самостоятельно. 5. Как Вы провели время вечером? - Мы весь вечер смотрели телевизор. 6. Как долго они оставались в институте? - Они были там до шести часов вечера.

6. Отто пришел из школы и сообщил, что сегодня у них не было урока и они занимались своими делами. Восстановите рассказ Отто.

Muster : Ulrike (ihre Hausaufgaben machen) - Ulrike hat ihre Hausaufgaben gemacht.

1. Katja (zum Fenster rausschauen)

2. Ulrich (sich mit Guenter unterhalten)

3. Dieter (die Zeitung lesen)

4. Gilla (mit Carlo Karten spielen)

Временная форма Perfekt – это форма прошедшего разговорного времени. Она употребляется в диалогах и в значении завершенности действия. Напр:

— Hallo, Tanja, wo kommst du her?
— Ich bin bei auf dem Markt gewesen .
— Ach ja, deine Chefin ist ja zur Kur gefahren. Jetzt musst du sie vertreten. Wer hat dir denn geholfen ?
— Klaus hat seine Hilfe angeboten und Anja ist ohnehin schon immer mitgekommen .
— Und habt ihr genug verkauft ?
— Ja, doch, wir sind fast alle Kartoffeln losgeworden , viel Gemüse, besonders Gurken, Möhren und Salat. Und Eier haben wir heute ganz schnell ausverkauft . Außerdem haben wir ein paar neue Bestellungen für Abo-Kisten erhalten !
— Dann habt ihr heute richtig gutes Geschäft gemacht !
— Ja, meine Chefin wird zufrieden sein.

Mein Vater ist gestern nach Berlin auf Dienstreise gefahren (er ist weg).
Kannst du mir die Regel erklären, ich habe sie nicht verstanden .
Ich würde dir den Roman nicht empfehlen, mir hat er nicht gefallen .

Образование формы Perfekt :

глагол haben/sein в Präsens+ PartizipII

PartizipII образуется следующим образом:

1. Слабые глаголы : приставка ge- + основа глагола + суффикс -(e)t
machen — ge-mach-t — gemacht
arbeiten — ge-arbeit-et — gearbeitet
bilden — ge-bild-et — gebildet
kochen — ge-koch-t — gekocht

2. Сильные глаголы : приставка ge- + основа глагола + суффикс -(e)n (возможно изменение корня):
fahren — ge-fahr-en — gefahren
trinken — ge-trunk-en — getrunken
gehen — ge-gang-en — gegangen
essen — ge-gess-en — gegessen

При образовании PartizipII от глаголов с отделяемыми приставками приставка ge- стоит между отделяемой приставкой и основой глагола:
vorstellen — vor-ge-stell-t
einladen — ein-ge-lad-en
umfallen — um-ge-fall-en

При образовании PartizipI I от глаголов с неотделяемыми приставками и суффиксом —ieren приставка ge- отсутствует:

bezahlen — bezahlt
empfehlen — empfohlen
studieren — studiert
diktieren — diktiert

Некоторые смешанные глаголы образуют причастие 2 не по общим правилам, они имеют признаки как сильных, так и слабых глаголов:

bringen — gebracht
kennen — gekannt
wissen — gewusst

Модальные глаголы образуют причастие как слабые, но при этом теряют умлаут, если он есть (в Perfekt они используются довольно редко):

dürfen — gedurft, sollen — gesollt
können — gekonnt, müssen — gemusst
wollen — gewollt, mögen — gemocht

Так как в предложениях с модальными глаголами чаще всего используется еще смысловой глагол, то Perfekt образуется следующим образом:

Ich habe dir nur helfen wollen .
Ich habe ihr das leider erzählen müssen .
Er hat nicht eher kommen können .

Причастие вспомогательных глаголов следует запомнить:

sein — gewesen
haben — gehabt
werden — geworden

Употребление вспомогательных глаголов:

Haben

1. С переходными глаголами (требующими винительного падежа без предлога):
→Wir haben seinen Brief schon beantwortet.

Примечание : глаголы с приставкой be- всегда переходные.

2. С возвратными и модальными глаголами:
→Niemand hat sich verspätet. Er hat es selber gewollt.

3. С безличными глаголами (es regnet, es schneit, es donnert, es blitzt etc. )
→Gestern hat es den ganzen Tag geregnet.

4. С непереходными глаголами, обозначающими состояние покоя (liegen, stehen, sitzen, schlafen, warten etc. ):
→Wir haben heute bis 10 Uhr geschlafen.
→Die Studenten haben auf die Prüfungsergebnisse lange gewartet.

Sein

1.С глаголами движения (gehen, laufen, fahren, kommen etc. ):
→Die Familie ist in eine neue Vierzimmerwohnung umgezogen.

2. С непереходными глаголами, обозначающими изменение состояния (aufstehen, erwachen, aufblühen, einschlafen etc. ):
→Ich bin gestern um 11 Uhr eingeschlafen und heute um 6 Uhr erwacht.

3. С глаголами sein, werden, bleiben, begegnen, fallen, leicht fallen, schwer fallen, folgen, geschehen, passieren, gelingen, misslingen.
→Wie ist dieser Autounfall passiert?
→Der Verbrecher ist dem Opfer bis zur Haustür gefolgt.

Порядок слов.

Вспомогательный глагол стоит на месте сказуемого, то есть на втором месте в повествовательном предложении и на первом месте в предложении без вопросительного слова. Причастие всегда стоит на последнем месте.

Ich habe mir gestern ein großes Wörterbuch gekauft .
Was hast du heute gegessen ?
Bist du schon mal im Zirkus gewesen ?

Упражнения / ÜBUNGEN

1. Прочитайте и переведите диалоги и . Найдите предложения, стоящие в Perfekt.

2. Образуйте предложения в Perfekt, правильно выбирая нужный падеж:

Напр: Legen, Robert, die Zeitung, auf, der Tisch. Robert hat die Zeitung auf den Tisch gelegt .

1. Liegen, seine Wohnung, über, meine Wohnung.
2. Hängen, sie, der Mantel, an, der Haken.
3. Gehen, auf, die Bauern, das Feld.
4. Die Scheune, steht, der Trecker, vor.
5. Hängen, der Mantel, an, der Haken.
6. Bringen, wir, der Markt, das Gemüse, auf.
7. Kaufen, der Markt, das Obst, auf, wir.
8. Sein, die Teller und die Tassen, in, die Küche.
9. Bringen, aus, ich, die Küche, die Eier, der Hühnerstall, in.
10. Stecken, der Vater, der Schlüssel, in, seine Tasche.
11. Erwarten, ich, Sie, nicht, vor, dieser Freitag.
12. Sein, Weihnachten, in, der Winter; Ostern, in, der Frühling.
13. Die Kartoffeln, wer, in, der Keller, bringen?
14. Frühstücken, wir, auf, die, Terrasse.

3. Переведите предложения на немецкий язык:

1. Несколько дней назад я на рынке купила мясо для супа.
2. Биопродукты очень полезны для здоровья.
3. В субботу и воскресенье моя хозяйка и я продавали биомолоко нашего хозяйства.
4. Наше хозяйство полностью отказалось от использования пестицидов и может теперь продавать свои овощи под маркой «Био».
5. Большинство клиентов сегодня покупали картошку и салат.
6. За пять килограммов биокартофеля и 1 кг моркови я заплатил 8 Евро.
7. Биоовощи я видел и в обыкновенном супермаркете.
8. Ирина часто работала на рынке и вскоре значительно улучшила свои знания немецкого языка.
9. Тебе понравились наши овощи? (на вкус).

4. Прочитайте диалог и расскажите от собственного лица, что произошло с Дитером. Начните так:

Dieter hat geträumt. Er…
Irma: Dieter, ich habe geträumt.
Dieter: Was hast du denn geträumt?
Irma: Ich war in einem Aufzug. Aber der hat nicht funktioniert.
Dieter: Ja – und was hast du dann gemacht?
Irma: Ich habe auf «Alarm» gedrückt. Aber auch das hat nicht funktioniert.
Dieter: Und was hast du dann gemacht?
Irma: Ich habe laut geklopft.
Dieter: Du hast geklopft? Und dann?
Irma: Dann habe ich gewartet und gewartet.
Dieter: Und?!
Irma: Dann hast du mich geweckt.



 
Статьи по теме:
Приёмы определения падежа
Части речи изучают еще в начальной школе. Некоторые из них объединены в специальные группы по особым признакам. Местоимение, имя числительное, имя существительное и имя прилагательное входят в группу склоняемых частей речи, то есть изменяемым по числам и
Охрана окружающей среды в германии
Гринпис (Greenpeace) ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ (WWF) Международный социально-экологический союз (МСоЭС) Международная экологическая организация «Беллона» Международная ассоциация «Зеленый крест» Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП) Всер
Учебные пособия для изучения немецкого языка Учебное пособие для студентов по немецкому
Уральский социально-экономический институт Академии труда и социальных отношений Кафедра иностранных языков WIR LERNEN DEUTSCH SELBSTSTÄNDIG Пособие по немецкому языку для самостоятельной работы студентов Челябинск Wir lernen Deutsch selbstständig: Пособи
Конвенция мот трудовые отношения Подраздел C
Не действует Редакция от 22.06.1982 Наименование документ КОНВЕНЦИЯ N 158 Международной организации труда "О ПРЕКРАЩЕНИИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО ИНИЦИАТИВЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ" (Женева, 22.06.82) Вид документа конвенция Принявший орган международные органи