В комфортной и доброжелательной атмосфере. Доброжелательная атмосфера. Практикуйте «гибкое» мышление

Аннотация

Тренинг направлен на то, чтобы снять страх выступления перед аудиторией: чтобы вы могли спокойно выйти перед слушателями и начать говорить практически на любую тему, при этом удерживая внимание публики, говоря на хорошем уровне энергетики, активно и грамотно используя жесты, интонации, контакт глазами… Чтобы научиться грамотно выступать в наиболее частых жанрах: «убеждающее выступление», «рассказывание историй», «произнесение тостов».

Чтобы ваша речь была яркой, интересной, увлекательной,

Живой, зажигающей, харизматичной!!!

Аудитория

Тренинг специально разработан для всех, кому приходится выступать публично (презентовать свои услуги, налаживать отношения с клиентами/покупателями/партнерами): руководители, менеджеры среднего звена, менеджеры по продажам, консультанты, преподаватели, политики, студенты. И не только! Тренинг будет прекрасной площадкой для раскрепощения своих зажимов. Каждый научится получать удовольствие от себя и своего выступления.

Цели

  • Снять страх / скованность при публичных выступлениях.
  • Дать четкое представление об основных параметрах, от которых зависит успешность выступления (более 30 элементов).
  • Запустить механизм постоянного самообучения, позволяющий развиваться в обычной жизни после окончания обучения (в том числе и на основе анализа своих видеозаписей).
  • Развить уверенность и легкость при публичных выступлениях в таких жанрах, как «убеждающее выступление», «рассказывание историй», «произнесение тостов»…

Планируемые результаты

Форма проведения тренинга. По формату это максимально практичный тренинг.

Учитель - это не название профессии. Это даже больше, чем призвание. В этом слове нам видятся первоклассники, застывшие в ожидании чуда перед школой. В этом слове нам слышится голос человека, влекущего нас к тайнам мироздания. В этом слове мы находим строгую, но справедливую оценку наших собственных первых исследовательских шагов в мире непознанного. В этом слове - начало пути каждого из нас. Мы все должны быть благодарны учителям за их мудрость и терпение, за то, что они учат настойчивости и целеустремленности, учат верить в добро и справедливость, мужественно признавать свои ошибки и искренне прощать обиды.
Только под умелым руководством хороших учителей учащиеся могут эффективно использовать новые технологии и новые знания, которые стремительно развиваются и становятся приоритетными в учебном процессе.
Каждому учителю хочется, чтобы в школе, в которой он работает, было комфортно, чтобы была хорошая психологическая атмосфера для детей, для всего коллектива - от директора до уборщицы. Чтобы родители приходили в школу с радостью, старались сотрудничать с учителями, не боялись, что их будут ругать за плохое воспитание. Важно, чтобы в школе была благоприятная обстановка, создана атмосфера взаимопонимания, дружелюбия, поддержки. Если в этой сфере будет все в порядке, то уже можно будет говорить о результатах и в учебе, и в творчестве, и в спорте.
1 сентября 2016 года праздник не только для школьников, но и для моей любимой школы №1980 в Южном Бутове, которой исполняется 15 лет. Наша школа уже давно стала такой, что дети с удовольствием в нее приходят, уровень образования с каждым годом растет. Школа №1980 является лауреатом гранта мэра Москвы в сфере образования. Поднявшись в рейтинге лучших образовательных учреждений города Москвы за один учебный год со 135-го на 77-е место, педагогический коллектив не собирается останавливаться на достигнутом.
Одна из главных задач нашего коллектива - дальнейшее развитие процесса образования. У нас ведется профильное обучение в старших классах. Наши ученики имеют возможность качественно подготовиться к экзаменам, выбрав тот профиль обучения, который насыщен наиболее интересными для них учебными предметами. Ученики не просто осваивают знания в стенах школы, они растут активными и творческими людьми. Учителя не просто передают ребятам знания по предмету, а учат их учиться. Потому что учиться человеку приходится всю жизнь.
В средней школе открыты классы расширенного изучения не только математики и английского языка, но дети имеют возможность изучать второй иностранный язык по выбору: китайский, японский, французский или немецкий. Администрация школы в лице директора Игоря Вячеславовича Сибилёва и педагогический коллектив делают все, чтобы создать благоприятные условия для развития наших учеников, чтобы каждый выпускник был достойным человеком.
Ведь чем измеряется труд учителя? Успехами его учеников. Причем по большей части эти успехи не видны сразу. Это ведь не только победы на олимпиадах и конкурсах, не только выпускники-медалисты, это возможность любого учащегося самореализоваться в жизни, найти себя и свое дело. И если учитель смог его этому научить, это и есть самый главный творческий успех. Ведь наша работа - это ежедневное творчество. Учительская стезя - одна из самых благородных и самых ответственных и трудных. И хочется верить, что престиж профессии учителя с каждым годом будет расти.
Говорят, что общество живет и развивается так, как учится. И учится так, как оно хочет жить. Роль учителя я вижу в преодолении тех трудностей, которые готовит жизнь, и верю, что образование в нашей стране станет таким, как этого требует современность.

Юлия ЗАХАРОВА, учитель математики школы №1980

Люди теряют мотивацию, становятся рассеянными, неуверенными. Мы можем чувствовать, что мы сами влияем на то, какое удовольствие мы получаем от работы. И у нас есть для этого намного больше возможностей, чем мы можем подумать. Как показывают исследования, позитивное мышление имеет далеко идущие потенциальные возможности для укрепления не только психологического благополучия, но и для достижения высоких результатов на рабочем месте.

Позитивная психология исследует и пытается понять то, что является «правильным» в нашей жизни. Она смещает акцент на опыт, который помогает нам создать положительный фундамент, чтобы мы могли решать вопросы и проблемы. Психологические ресурсы надежды, веры в собственный силы, стойкость и оптимизм, может влиять на то, как мы относимся к нашим повседневным рабочим будням. Эти ресурсы, которые вместе образуют конструкцию психологического капитала, непосредственно влияют на наше поведение.

Менеджеры, руководители команд или сами работники принимают активное участие в создании более позитивного рабочего места, тем самым доказывая, что они являются достойной инвестицией. Найдите минутку, чтобы проанализировать свои собственные психологические ресурсы, а также других людей вокруг вас. Как вы считаете, способны ли вы удовлетворить требования вашей рабочей жизни? Чувствуете ли вы, что команда обладает инструментами для решения задач, которые стоят перед вами на работе? Насколько ваша команда чувствует себя уверенной в своих силах? Что необходимо изменить, чтобы создать более благоприятную среду?

Вот несколько идей для создания более позитивного рабочего места. (Они очень простые, но, как показывает практика, о них нужно напоминать.)

1 .Выражайте благодарность

Признание вклада других является мощным мотиватором. Я видела многих талантливых людей, которые очень хотели уйти из организации просто потому, что они не чувствовали, что их ценят. Регулярная благодарность демонстрирует уважение к этому человеку. Помните это простое слово – «спасибо» - которое имеет огромное значение для счастья на работе и дома.

2. Используйте любую возможность, чтобы согласовать работу со своими силами

Использование наших сильных стороны на рабочем месте является ключом к развитию уверенности в себе. Для этого необходимо постоянно общаться с членами своей команды, чтобы оценить, насколько задействованы их навыки. И сделайте все возможное, чтобы в вашей повседневной работе были задействован все сферы, в которых вы преуспеваете. Но когда в центре оказываются ваши слабости, тогда работа превращается в неприятный опыт.

3. Цените работу других

Вы можете не соглашаться с каждой идеей или планом, который вам предлагают, однако уважение к труду других является обязательным. Мы все упорно трудимся, поэтому не лишайте других чувства удовлетворения от их работы.

4. Общайтесь, даже если это может быть сложной задачей

Кроме публичных выступлений мы еще очень боимся сложных бесед. Тем не менее, основой счастливых рабочих мест являются открытые, дипломатические переговоры. Поэтому, если вы сомневаетесь, стоит ли делиться чем-то важным, или вы пытаетесь избежать конфликта, подумайте дважды, прежде чем уйти от проблемы.

5. Улучшайте обратную связь

Она имеет решающее значение для нашей рабочей жизни. Однако мы должны помнить, что у нас разные требования к обратной связи, и мы по-разному воспринимаем одну и ту же информацию. Вы должны быть осведомлены об индивидуальных различиях между членами команды.

6. Будьте устойчивы к негативной информации

Мы имеем свойство зацыкливаться на негативе. Часто мы бываем одержимыми целью выполнить или воплотить в жизнь то, что уже однажды не получилось. Научитесь быть стойкими путем переориентации своей энергии на успехи, когда вы чувствуете разочарование или оказываетесь в стрессовой ситуации.

7. Практикуйте «гибкое» мышление

Когда вы работаете над новым заданием, не забудьте изучить потенциальные препятствия, а также пути их эффективного преодоления. Благодаря этому вы сможете чувствовать себя более уверенно в ежедневном рабочем «хаосе».

8. Делайте и отмечайте маленькие шаги, которые ведут к успеху

Мы часто ориентируемся на высокие, масштабные цели, для достижения которых необходимо большое количество времени. Но не забывайте на этом пути отмечать и маленькие победы, чтобы поддерживать боевой дух и заинтересованность команды.

А как вы создаете положительную атмосферу на своем рабочем месте?

« Создание атмосферы творческой доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости на уроках в детской школе искусств»

10 лет работая в должности заместителя директора по УВР, я нередко задавала себе вопрос – почему к одному преподавателю дети ходят гурьбой, с превеликим удовольствием, а у другого, не менее квалифицированного и уважаемого, преподающего тот же предмет, постоянно редеющий класс? Понятной становится обида таких преподавателей, причём настоящих профессионалов своего дела – «Я столько сил вложила, столько труда, чтобы добиться от ребёнка (детей) результатов, чтобы уроки стали безупречными…»

Изучая опыт моих коллег, литературу по данной теме, могу с уверенностью сказать, что очень часто преподаватели чрезмерно увлекаются применением профессиональных приемов, забывая об атмосфере творческой доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости на уроке. Состояние тревоги перед уроком, ослабевание интереса к занятиям, снижение познавательной активности, пропуски уроков учащимися – к сожалению, всё ещё присутствующие негативные явления образовательного процесса. Это признаки того, что учащиеся чувствуют себя дискомфортно, а ведь задача педагога – создать такое психологическое пространство в классе, чтобы в нем было хорошо каждому учащемуся. Главным критерием такого пространства является создание атмосферы, которая является одновременно и развивающей, и психотерапевтической, и психокоррекционной, поскольку в этой атмосфере исчезают барьеры, снимаются психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а непосредственно на учебную деятельность, на творчество. Ещё К. Роджерс говорил о том, что для того чтобы обучение было эффективным, необходимо соблюдение главного условия – создание в классе климата, характеризующегося «подлинностью, ценностным отношением и эмпатией». Такую комфортную атмосферу педагоги просто обязаны создавать для того, чтобы ученики уважали их и, как ни странно это прозвучит, не боялись идти к ним на урок. Для преподавателя, который по умолчанию владеет ситуацией и контролирует её, атмосфера значения не имеет, он сам создаёт её, ту, которую считает нужной и правильной. А для ребёнка такой благоприятный микроклимат важен и приятен ещё потому, что он слабее эмоционально и находится в подчиненном положении по отношению к педагогу.

Очень важно при этом учитывать индивидуальность ребёнка, чувствовать его. Ведь индивидуальный подход помогает снять страх перед уроком, помочь ребёнку самоутвердиться, стать спокойнее, увереннее, добрее. Поэтому всего этого без использования метода индивидуального подхода и, как следствие, без создания комфортной атмосферы в классе добиться будет очень трудно!

Атмосферу доброжелательности на уроке с учеником можно создавать с помощью таких приемов:

Снятие страха (использование фраз «Ничего страшного» или «С этой задачей ты сможешь справиться, если…»)

Педагогическое внушение («Я знаю, ты это можешь/умеешь»)

Авансирование («У тебя получится, потому что…»)

Мотивация («Нам это очень нужно сделать/выучить…»)

Оценка детали («Этот такт у тебя замечательно получился!»)

Остановка на успехе (Если у ребёнка что – то долго не получалось, и вдруг получилось, не надо это ещё раз повторять. Пусть это чувство счастья останется с ним!)

Для того чтобы атмосфера эмоционально – нравственной отзывчивости навсегда поселилась в вашем классе, надо помнить о том, что:

  • нельзя сравнивать ребёнка с другими детьми, успехи ребёнка с чужими успехами, неудачи ребёнка с чужими неудачами
  • информацию о ребёнке следует рассматривать не как законченный, а как постоянно развивающийся материал, который каждый раз создаётся, а не воспроизводится по эталону
  • важно, чтобы педагог сам был открыт для эмоциональных переживаний, сохранил способность радоваться жизни
  • для хорошего педагога все ученики – разные, для плохого – одинаковые
  • обязательно надо принимать ребёнка с его мыслями и чувствами, какими бы они не были

Подводя итоги вышесказанного, следует отметить, что для создания психологически-комфортной атмосферы в классе педагог не должен пытаться за каждым отрицательным поступком учащегося видеть только отрицательные мотивы. Предусмотрительность и корректность поведения педагога на уроке заметно снижают напряжение в общении. Верьте в безграничность способностей ребёнка, верьте в свои педагогические способности, и тогда совместная деятельность педагога и ученика будет работать на сближение, способствуя эффективной работе и творчеству.

Список литературы и использованных источников:

1. Роджерс К. Искусство консультирования и терапии.- М., 2002.

2. «Завуч. Управление современной школой». 2006. №8. С.106.

3. http://www.scienceforum.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА НА УРОКЕ

СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА НА УРОКЕТеоретические материалы.Начиная работать в школе, необходимо учитывать следующие моменты: задачи, которые ставит современное общество перед учителем,...

«Развитие творческого потенциала и эмоциональной сферы воспитанников через искусство ручного вязания».

«Развитие творческого потенциала и эмоциональной сферы воспитанников через искусство ручного вязания».Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с яр...

ольга мусатова
Положительная социально-психологическая атмосфера коллектива, как основа полноценного развития дошкольника

Положительная социально-психологическая атмосфера коллектива, как основа полноценного развития дошкольника.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к дошкольникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная Всемирной организации здравоохранения: ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.

В этой статье речь пойдет о психологическом здоровье ребенка.

Проблема сохранения психологического здоровья является актуальной. И особенно хорошо, что о его поддержании и формировании рассуждают педагоги и психологи дошкольного образования – люди, окружающие ребенка с первых его шагов. Через нас, взрослых и семью, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир.

Главный путь, позволяющий сделать пребывание ребенка в детском саду интересным и желанным - это создание теплой, радушной атмосферы в группе, налаживание положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми, интересной игровой среды и вовлечение ребенка в доступные и привлекательные для него разнообразные виды деятельности.

Социально-психологическая атмосфера коллектива должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищенности, удовлетворять потребность ребенка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.

Создать комфортные условия пребывания ребёнка в детском саду, одна из главных задач педагога.

Положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна “окружающая ребенка атмосфера” социальной мысли (Л. С. Выготский, внешнее педагогическое влияние и руководство.

Существует много форм и методов, способствующих эмоциональному сближению детей, формированию сплоченности детского коллектива и индивидуальной социализации ребенка в группе. Использование этих форм и методов формирует коммуникативную культуру, способствует установлению дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности.

Рассмотрим несколько форм приобщения дошкольников к коллективу.

Выставки. Выставки могут быть тематическими, представляющими предметы, объединенные общим содержанием, и авторскими (семейные, персональные, в создании которых может принимать участие семья или же один ребенок или взрослый. В группах младшего и среднего дошкольного возраста устраивают в основном тематические выставки, посвященные самым близким и значимым для ребенка предметам (игрушкам, наклейкам и т. д.). К старшему дошкольному возрасту диапазон тематических выставок расширяется. Добавляются выставки по результатам совместного творчества, авторские, отражающие увлечения детей, родителей, педагогов.

Игровые проекты. Это групповые формы взаимодействия детей в деятельности, способ её организации, характеризующийся поэтапным практическим взаимодействием педагогов и воспитанников по достижении игровой цели. Проекты рекомендуется проводить со среднего возраста, отдавая предпочтение краткосрочным, а именно: выпуск журналов про любимых сказочных героев, игрушек; оформление альбомов детей в разные возрастные периоды. В старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется ролевым (с элементами творческих заданий, когда дети входят в образы персонажей сказок и по-своему решают поставленные проблемы) и творческим проектам.

События. В педагогике событийный подход предполагает наличие в жизни детей ярких эмоционально-насыщенных дел, которые значимы и привлекательны как для коллектива, так и для личности. События могут быть приурочены к праздничным календарным или знаменательным для группы датам, на основе событий в дальнейшем могут формироваться традиции группы, но, как правило, это самостоятельное мероприятие. Обязателен в организации событий подбор игр и упражнений, где дети могут говорить о разных качествах сверстников, узнавать ближе друг друга, а так же игр и ситуаций, направленных на формирование нравственной основы и развитие у детей чувства собственного достоинства.

Эффективной формой способствующей эмоциональному сближению детей и формированию сплоченности детской группы являются игры .

Игры помогут педагогу научить детей внимательно относиться друг к другу, договариваться, прислушиваться к мнению партнёра, оказывать взаимопомощь, согласовывать свои действия с партнёром по общению, гибко использовать в общении мимику, жесты, понимать интонацию.

Публикации по теме:

Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе-основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса Практическое занятие с педагогами ДОУ «Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе - основа эффективного взаимодействия участников.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного.

Двигателтная активность - средство полноценного развития детей К записи прикреплена презентация, которая иллюстрирует пользу занятия спортом с детьми дошкольного возраста, содержит информацию касательно.

Работа воспитателя по взаимодействию детского сада и семьи для обеспечения полноценного развития ребенка Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными.

Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Parental behavior as a basis.

Дошкольное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.



 
Статьи по теме:
лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления
Русский язык, как и любой другой, имеет свою лексическую систему, которая формировалась на протяжении не просто столетий, а даже тысячелетий. Состав лексики имеет различное происхождение. Выделяют в нем и Грамматическая лексика и происхождение слов изучаю
Теория потребительского поведения
Заключение Список литературы Введение Потребительское поведение - это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных доходов. Известно, что денежные доходы оказывают
Сложносочинённые предложения в литературе: примеры и типы
Служащая для передачи какой-либо информации, сообщения и т.д. Строится предложение по своим определённым законам и правилам; не всякий набор слов можно назвать предложением. Для него характерны грамматическое и смысловое единство его частей, а также особа
Операции по банковскому счету
Специальные счета предназначены для учета денежных средств, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, на текущих, особых счетах. Для учета каждого вида денежных средств открывается счет 55 «Специальные счета в банке». К данному счету могут быть открыты