Нод по развитию речи тема зима. Конспект нод по развитию речи "зимушка-зима". Игра «Зимние приметы»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Формировать понятия
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать однокоренные слова.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря, мяч; стаканчики с крошками пенопласта и соломинки для коктейля, тетради, цветные карандаши, пробки от пластиковых бутылок по две штуки на каждого ребенка.
1. Организационный момент
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] встречает детей и предлагает каждому взять по одной предметной картинке.
- Рассмотрите картинки и назовите.
(Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок)
2. Введение в тему
- Правильно. Садитесь и подумайте, от какого слова образованы слова снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка.
- Подумайте и назовите еще несколько слов, которые образованы от слова снег.
Логопед убирает предметные картинки и, если детям трудно выполнить задание, оказывает им помощь.
- Как называются цветы, первыми появляются из-под снега?
- Какую бабу слепили из снега?
- Когда идет сильный снег, он падает, как мы это называем?
- Какое время года наступило?
- Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
3. Рассматривание картины «В зимнем парке»
Логопед помещает на наборное полотно картину.
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
- Верно. Расскажите о земле. Как она выглядит?
- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со словаснег.
- Опишите небо. Какое оно?
- Деревья какие?
- что еще есть на картине?
- Что делают дети?
- Как они одеты? Почему?
- Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?
Логопед просит детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Вы хорошо все рассказали. Я приготовила для вас следующее задание.
4. Упражнение «Снеговик» (составление предложений)
Логопед убирает картину.
- Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?
- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем это слово.
- А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его.
Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этом слове.
- Попробуйте придумать предложение со словомснеговик.
5. Работа в тетрадях
- Откройте тетради. Посмотрите на страничку, где нарисованы предметы для зимних развлечений. Что вы видите?
Лыжи, снеговика, санки.
- Послушайте загадку об одном из этих предметов, изображенных на этой странице.
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые.
На них поставишь две ноги –
И по большим снегам беги.
- Что это? Почему вы так решили? Объясните.
- Обведите лыжи по контуру и раскрасьте любым цветным карандашом.
После выполнения задания логопед собирает тетради.
6. Игра «Снеговик»
- Пойдемте поиграем.
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.
Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову
Ладошкой, дотрагиваются до носа.
Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
7. Игра «Какое слово лишнее?»
- Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны.
Каток, платок, каток, каток.
Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.
Снежок, снежинка, нежный, снеговик.
8. Упражнение «Вьюга»
- Встаньте около стульчиков. Каждому из вас я раздаю стаканчики с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает.
- послушайте загадку.
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
(вьюга)
- Хотите устроить вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так.
Логопед показывает, как правильно выполнять упражнение.
Дети выполняют упражнение 3-4 раза.
9. Упражнение «Закончи предложение»
- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить(снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему(снеговику).
Мы показали соседям нашего(снеговика).
Мы играли с нашим (снеговиком).
Мы рассказали бабушке о (снеговике).
10. Пальчиковое упражнение «Лыжники»
- Вы все верно ответили, и сейчас я превращу вас всех в лыжников. Кто такие лыжники?
- У каждого из вас по две пробки – это лыжи. Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу на каждый слог:
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной поры!
11. Упражнение «Один много» (с мячом)
- Лыжники из вас получились отличные. Дома потренируйтесь делать это упражнение.
- Сейчас поиграем в мяч в игру «Один – много»
Сосулька снежок льдинка
след снежинка снеговик
сугроб мороз метель
12. Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка детей.

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Закрепить знания детей о зиме.
  • Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  • Учить подбирать слова – признаки.
  • Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными.
  • Учить образовывать родственные слова к слову «снег».
  • Закрепить умение употреблять предлоги «на», «под».
  • Учить составлять рассказ о зиме, использую мнемотаблицы.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать мышление, память, связную речь.
  • Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать речевое дыхание.

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.
  • Формировать навыки самостоятельности, ответственности, инициативности,

Оборудование: сюжетные картинки с изображением зимы, разрезные картинки, бумажные снежинки на ниточках, игрушка снеговик, мнемотаблица «Зима».

Ход НОД

1. Организационный момент.

— Ответьте, какой снег? (Пушистый, белый, блестящий, тяжелый, холодный). Ветер? (Холодный, северный, сильный.) Мороз? (Крепкий, сильный.) Лед? (Тонкий, толстый, холодный, скользкий, прозрачный, хрупкий.) Погода какая? (Морозная, солнечная, зимняя, снежная.)

2 . Д/и «Собери картинку».

Каждому ребенку раздается картинка, разрезанная на 6 частей. Дети должны собрать разрезную картинку и придумать по ней предложение.

3. Упражнение «Снежинки»

– Какие вы молодцы, умеете подбирать слова – признаки. Ну а пока мы вели беседу, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Давайте подуем на снежинки, и пусть они покружатся.

(Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке)

— Медленно наберите воздух через нос, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки, щеки не надувайте.

Повторить дыхательное упражнение 3-5 раз.

4. Д/и «Веселый счет от одного до пяти»

— Давайте, ребята, сосчитаем сколько у нас снежинок.

— А теперь сосчитайте до пяти сугробы, сосульки, метели, снеговиков, снегирей, вьюги.

5. Д/и «Назови ласково»

— Наши снежинки улетели, а я приглашаю вас поиграть в игру «Назови ласково».

Снежинка – снежиночка

Сосулька –

Сугроб —

Дерево –

Снегурка —

6. Игра «Где лежит снежинка?»

— Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Вы будите говорить, где лежит снежинка.

Снежинка лежит на столе.

Снежинка лежит под …

Я взяла снежинку из-под…

Снежинка лежит около…

Снежинка лежит перед…

Снежинка лежит за…

Я достаю снежинку из-за…

Снежинка лежит в…

Я достаю снежинку из…

7. Физминутка

Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу,)

Мы снежную бабу слепили у дома. (Катят воображаемый ком)

Стоит наша баба у самых ворот, («Рисуют» три круга разных размеров, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят указательным пальцем)

Знакома она уже всей детворе, (Идут по кругу)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» (Останавливаются)

8. Д/и «Доскажи словечко»

— Ребята, мы сейчас будем играть в игру «Доскажи словечко».

После осени наступила…

Зимой небо…

Часто идет…

На улице очень…

Дети лепят…

Ребята зимой катаются на…

Зимой солнце светит, но не …

Зимой на ветках сидят …

Зимой на реках и озерах толстый…

9. Составление рассказа «Зима» по мнемотаблице

«К нам пришла зима. Она покрыла всю землю белоснежным покрывалом. Идёт хрустящий снег. Дует сильный холодный ветер. Трещат сильные морозы. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла нам подарки. Это метели, сугробы, снегопады, лед. Эти подарки нужны многим людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. Зимой мы можем лепить снежную бабу, строить снежную крепость, играть в снежки. Я очень любим зиму».

10. Итог

— Ребята, давайте напомним нашему гостю, Снеговику, о чем мы сегодня говорили. Что больше всего понравилось и запомнилось?

БДОУ «Пологрудовский детский сад»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Кузьмина Дарья Александровна

2017

Тема НОД: «Зимушка-зима».

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

- образовательная: учить отвечать на вопросы, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования;

- развивающая: развивать навык словообразования, активизировать словарь детей;

- воспитательная: воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, прививать любовь к поэтическому слову.

Методы и приёмы: письмо от Зимы, беседа о зиме, загадки о зиме, физминутка, игры «Передай снежок», «Доскажи словечко» , рассказ по мнемотаблице «Зима» , сюрпризный момент, рефлексия.

Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегири, снегопад, снежок.

Оборудование : сундучок с заданиями; компьютер; снежок.

Предварительная работа : беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках

Ход НОД I . Организационный момент.
Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты - мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, а теперь сядьте все красиво и покажите мне, что вы готовы к занятию.
Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня. II . Мотивация.
Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина? (ответ -
зима )
- Я тоже так думаю! (слайд №1-Волшебница Зима).
Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок -
сундучок – вот он!
Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).
Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов. Если мы на

них ответим, то получим сюрприз, который приготовила нам волшебница-Зима.

III . Целеполагание.

Вы хотите получить сюрприз? (Ответы детей). Что нужно для того, чтобы получить его? (Ответы детей).

IV . Содержательный, деятельностный этап. 1. Закрепить признаки зимы.

Ваня, скажи пожалуйста, какое сейчас время года?
На дворе зима. А как же называются зимние месяцы?

Стали дни короче, Солнце светит мало. Вот пришли морозы - И зима настала!
Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?
Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю снежок из снега и буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.

Игра «Передай снежок» Какая у нас зима? ( снежная, холодная, морозная );
что бывает зимой? ( метель ветер, река замерзла );
что можно сказать о снеге? Какой он? ( пушистый, мягкий, укрыл всю землю )
Молодцы, хорошо описали зиму!
2. Развитие связной речи.

Рассказ воспитателя «Гостья зима»

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Первичное восприятие рассказанного воспитателем:

Кто пришел к нам в гости?

Какое время года было до этого?

Чем зима накрыла землю?

Какие подарки принесла зима?

Для чего людям нужны эти подарки?

Что такое зимние забавы?

3. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

4. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:

Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы подготовьтесь к пересказу. Чтобы запомнить рассказ, вы можете смотреть на рисунки- подсказки. Слушайте внимательно и скажите мне, кто рассказал особенно интересно и выразительно о гостье зиме. (Пересказывают 2-3 человека)

Пока мы рассказывали с вами о гостье зиме, в сундучок намело столько снежинок, что получился целый сугроб. Но снежинки эти не простые, а «снежинки-загадки» .

5. «Снежок - загадка» отгадывание загадок:

Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)

Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки)

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые... (Снежинки)

Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)

Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель)

Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.
6. Игра «Доскажи словечко»: Тихо-тихо, как во сне, падает на землю ……………………………………… снег! С неба всё скользят пушинки - серебристые …………………………. снежинки! На поселке, на лужок, всё снижается ……………………………………………….. снежок! Вот веселье для ребят - все сильнее …………………………………………… снегопад! Все бегут в перегонки, все хотят играть в …………………………………….. снежки! Словно в белый пуховик, нарядился …………………………………………. снеговик! Рядом – снежная фигурка, это девочка ……………………………………. снегурка! На снегу-то, посмотри, с красной грудкой …………………………………… снегири! Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ………………………………… снег!
Какие слова вы добавляли? (
снег, снежинки, снежок, снеговик …)
На какое слово они все похожи? (
на слово «снег» )
V. Рефлексия.

Вспомните ребята, о чём мы говорили?

Что мы делали?

Что Вам понравилось?

Кира Косьяненко
Конспект НОД по развитию речи «Зима»

Цель : Расширение словарного запаса и закрепление знаний о времени года - зима у дошкольников ; формировать умение детей называть признаки зимы.

Задачи :

1. Расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно) .

2. Совершенствовать лексико – грамматический строй речи , формировать умение образовывать качественные прилагательные, развивать речевой слух , зрительное внимание и восприятие, закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения .

3. Воспитывать нравственно – эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в НОД. Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование и материалы : ИКТ, сундучок, снежинки, фланелеграф, мнемотаблицы, дидактическая игра.

Предварительная работа : беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской, чтение и заучивание стихов о зиме, зимних явлениях природы.

Ход занятия

В : Ребята, сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Мы сегодня с вами пойдем в путешествие в зимний лес

Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

В : Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у нее была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина?

Д : Зима

В : Я тоже так думаю! Это была зима .

С помощью ИКТ на доске картинка зимнего леса. Идем по зимнему лесу. Под елкой на пенечке стоит сундучок.

В : Ребята, а вот и сундучок Зимы и на нем что – то написано. Прочитаем?

Д : Да!

В : «Для ребят детского сада «Теремок» . Откроем сундучок и узнаем что же там.

В : А чтоб открыть его нужно сказать волшебные слова.

Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

Не открывается.

Давайте вместе!

Д : Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

В : Ребята, сколько здесь снежинок, а на каждой снежинке задание на которые мы с вами должны ответить.

В : Снежинка №1. Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Д : Зима .

В : Как вы догадались?

Д : На улице стало холодно, морозно, идет снег, деревья стоят голые, солнышко не греет, люди одеваются тепло, метель, река замерзла

В : А что можно сказать о снеге? Какой он?

Д : Белый, легкий, пушистый, холодный.

В : А какие зимние забавы вызнаете?

Д : катание с горки, катание на лыжах, коньках, постройка снежной крепости, можно слепить снеговика, игры в снежки.

Закрепить признаки зимы. Чтение стихотворения :

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы-

И зима настала !

В : Молодцы, хорошо описали зиму!

В : Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

(заглядываю в сундучок)

Пока мы говорили о зиме, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб!

В : Снежинка № 2. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем нужные слова.

Игра «доскажи словечко» :

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На поселке, на лужок, всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)

Рядом – снежная фигурка, это девочка (снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

В : Какие слова вы добавляли?

Д : Снег, снежинки, снежок, снеговик, снегурка

В : На какое однокоренное слово они все похожи?

Д : На слово «снег»

Физминутка.

«Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

В : Снежинка № 3. Работа с мнемотаблицей «Зима »

На мольберт прикрепляется мнемотаблица «Зима » . (Приложение 1) . Дети должны составить рассказ о зиме.

В : Снежинка № 4. У нас есть еще снежинка с заданием.

Пальчиковая гимнастика.

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались

(имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

В : Снежинка № 5. А в сундуке следующее задание. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол части разрезанных картинок) . Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы) .

Д/и : «Собери картинку» .

Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.

В : Снежинка № 6. Ребята, у меня в сундучке еще остались снежинки. Давайте из этих снежинок выложим одну большую снежинку.

Дети выкладывают снежинку.

Отличная получилась снежинка! Молодцы!

Подведение итогов.

В : Ребята, а теперь давайте вспомним признаки зимы? (На улице холодно, морозно, идет снег, деревья стоят голые, солнышко не греет, люди одеваются тепло, метель, река замерзла)

А какие зимние забавы вызнаете? (катание с горки, катание на лыжах, коньках, постройка снежных крепостей, снеговиков, игры в снежки).

Какие однокоренные слова мы узнали (снег, снежинки, снежок, снеговик, снегурка) .

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зима» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Ермишиной Татьяны. Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима» Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана. Задачи: 1) продолжить.

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Цель: Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Задачи: Вырабатывать четкое произношение слов, расширять словарный запас, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с играми в младшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи с играми в младшей группе. «Зима» Воспитатель Келехсаева Магули Давидовна 2015г. Задачи. Обучающие. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!»

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»» старшая группа) МАДОУ детский сад «Радуга» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цель : развитие речи.
Задачи . Обобщить и систематизировать знания о зиме, её приметах, явлениях. Воспитывать активность, самостоятельность, бережное отношение к природе. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, логически завершать предложения,поясняя причину событий. Активизировать слова снег, снежный, снегурочка, снеговик, снежинка, зимушка-зима. Упражнять в составлении простого полного предложения. Развивать связную речь, навыки общения, речевой слух, память, мышление.

Ход занятия.
Воспитатель: Предлагаю детям послушать рассказ.
"Солнце на небо вышло, заискрились в его лучах снежинки. Дети выбежали кататься на санках, играть в снежки. И какая тут потеха пошла, что мороз - не мороз!"

Вопросы детям.
О каком времени года этот рассказ?
По каким словам вы догадались что речь идет о зиме?
После чего наступает зима?
А какие зимние месяцы вы знаете?
А сейчас я вам предлагаю поиграть в зимние месяцы (на столах изображение домов и лиц-масок символизирующих различное эмоциональное состояние: веселое, мечтательное,грустное).
В этих домах живут зимние месяцы. У каждого месяца своё настроение.
Назовите первый месяц зимы?
Какую поговорку вы знаете о декабре?
Дети . В декабре, в декабре все деревья в серебре.
Воспитатель: В народе декабрь называют веселым месяцем. Почему?
Дети . Потому что пошел снег,мы лепим снеговика, строим горки, снежные крепости, и всем радостно.
Воспитатель: Назовите следующий меся зимы?
Какую поговорку вы знаете о январе?
Дети . Открываем календарь, начинается январь.
Воспитатель: Этот месяц- мечтатель,так как пришел новый год, все загадывают желания,и конечно же мечтают,что они сбудутся.
А какой последний месяц зимы?
Какую поговорку вы знаете о феврале?
Дети . Дуют ветры в феврале,воют в трубы звонко. Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Воспитатель: В народе февраль называют грустным месяцем. Почему?
Дети . В феврале дуют холодные ветра,воют метели,всем нам холодно и неуютно.
Воспитатель: А сейчас дети подумайте, кто из вас у какого месяца хотел бы побывать в гостях. (дети выбирают месяц, распределяются по подгруппам
и обосновывают свой выбор).
Воспитатель: Скажите дети чем пахнет зима (морозом)
Как одним словом назовем день зимой (зимний)
А как мы ласково называем зиму чтобы она нас не морозила? (зимушка, красавица,волшебница)

ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: А сейчас дети я вам расскажу интересную историю.
Утром шла я в детский сад,
Встретила лесных зверят,
Мне конверт они вручили
В нем заданье для ребят.

(открываем конверт и находим силуэт снеговика)

ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Я буду говорить начало предложения,а вы будете заканчивать предложение добавляя слово-снеговик.
Мы решили слепить-(снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему-(снеговику).
Мы показали друзьям нашего-(снеговика).
Мы играли с нашим-(снеговиком).
Мы рассказали бабушке о-(снеговике).
Воспитатель: У слова "снеговик" есть слова родственники,давайте вспомним и назовем эти слова.
Дети . Снег,снегурочка,снегирь,снежинка.
Воспитатель: Теперь вы попробуйте с каждым из этих слов составить предложения (дети составляют предложения).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Расскажите какая погода зимой когда идет снег (снежная,красивая)
Когда сильный мороз (морозная,холодная,солнечная,яркая)
Когда метель вьюга (вьюжная,пасмурная)
Зимой метель что делает (метет)
Из снеговой тучи снежинки что делают (падают,летят,кружатся)
Дождь зима превратит в (снег)
Вода станет зимой чем?
На улице все падали и скользили потому что...
Птицы зимой перебрались поближе к жилью человека,потому что...



 
Статьи по теме:
Академик юлий борисович харитон
АКАДЕМИК ЮЛИЙ БОРИСОВИЧ ХАРИТОНВо всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Жизненные принципы и нравственные категории, такие, как
Список элементов по атомной массе
Химическая формула – это условная запись, выражающая количественный и качественный состав вещества. Качественный состав показывается с помощью символов химических элементов, а количественный – с помощью индексов. Индекс – число атомов данного химическо
Социалисты-революционеры (эсеры)
Представители интеллигенции стали той социальной базой , на основе которой в конце XIX начале XX в. формировались радикальные политические партии : социал-демократов и эсеров. Они оформились раньше либерально-оппозиционных партий, так как признавали возм
Кто такие 50 десятники. Кто такие пятидесятники? О тысячелетнем царстве-хилиазме
Пятидесятники – это своеобразное религиозное течение, секта, сочетающая в себе мистические религиозные практики и вполне реалистический, прагматический подход к жизни. Возможно, поэтому их причисляют самым противоречивым и скандальным религиозным братства