Исследовательская работа литература в жизни человека. Значение литературы в жизни человека. Одним из пунктов своего анкетирования я предложила учащимся своей школы указать, какие книги им нравятся

Литература – это огромное хранилище духовно-нравственных ценностей.

Казалось бы, каждый из нас давно знаком с понятием «литература». Но насколько литература многосложна и многозначна, мы, порой, даже не задумываемся. А ведь литература – это явление грандиозное, она создана гением человека, является плодом его ума.

Какова роль, значение литературы в жизни человека?

Литература – это средство познания мира, она помогает нам понять, «что такое хорошо и что такое плохо», указывает на истоки общечеловеческих конфликтов.

Литература помогает нам увидеть внутреннюю красоту человека, научиться понимать и ценить её.

Литература – это мощный источник воспитания духа, личности. Посредством раскрытия художественных образов литература даёт нам понятия о добре и зле, правде и кривде, истине и лжи. Никакие рассуждения, самые красноречивые, никакие доводы, самые убедительные, не могут оказать на ум человека такого воздействия, как правдиво нарисованный образ. И в этом сила и значимость литературы.

В литературе есть очень важное понятие — «текст». Правильная работа над текстом лучших мастеров слова, литераторов имеет огромное значение. Она расширяет кругозор человека, приучает к вдумчивому чтению, к пониманию тех идей, которые посредством образов выражает автор. Грамотная работа над текстом обогащает лексику человека, развивает умение владеть литературным языком и различными художественными приёмами.

Литература – это могучее оружие, которое может исцелять.

Литература указывает нам пути самосовершенствования.

О русской литературе замолвите слово. Среди достоинств русской литературы есть одно, быть может, самое ценное. Это её постоянное стремление сеять «разумное, доброе, вечное», её настойчивый порыв к свету и правде. Русская литература никогда не замыкалась в области чисто художественных интересов. Её творцы всегда были не только художниками, описывающими явления и события, но и учителями жизни, защитниками «униженных и оскорбленных», борцами против жестокости и несправедливости, приверженцами истины и веры.

Русская литература чрезвычайно богата как положительными, так и отрицательными образами. Наблюдая за ними, читатель имеет возможность пережить всю гамму чувств – от негодования и отвращения ко всему низкому, грубому, лживому, до глубокого восхищения, преклонения перед истинно благородным, мужественным, честным.

Литература стирает границы времени. Она знакомит нас с духом той или иной эпохи, с жизнью той или иной общественной среды – от царя Николая до учителя гимназии Беликова, от помещицы Затрапезной до бедной крестьянки – матери солдатской.

Раскрытие художественных образов является главной частью литературного чтения, его основой. Всякий художественный образ, как известно, является в одно и то же время и отражением действительности и выражениям идеологии писателя. Мало просто ознакомиться с литературным произведением. Надо попытаться проникнуть в тайны замысла, знать предысторию создания сочинения.

Литература развивает разум и чувства. Она – наш учитель, наставник, проводник. Проводник в мир реального и нереального. Способность выражать мысли в слове есть отличительная черта человека. Слова есть зеркало, в котором ясно отражается степень духовного развития. Всё то, что входит в нашу душу извне, отпечатывается в наших чувствах, мыслях, и в самом способе их выражения.

В творениях одного писателя мы встречаем смеющиеся картины, живописные изображения: это потому, что дух его воспитывался на лоне природы, там, где она щедрой рукой рассыпает дары свои.

Другой воспевает на лире своей битвы и сражения, ужасы, печальные явления страждущей жизни: это оттого, что душа творца знала много стонов.

В произведениях третьего природа человеческая является в самом жалком противоречии с идеей прекрасного: потому, что, с одной стороны, — зло, вечно враждующее с благом, с другой – неверие в высокое назначение человека, ожесточили владеющего пером.

Литература многогранна, её создатели очень разные. Литература взрослела вместе с Пушкиным и Лермонтовым, Гоголем и Чеховым, Блоком и Ахматовой. Она развивается и сейчас. Её идеи продолжают жить и бороться на нашей планете, они помогают избавить мир от скверны, жестокости, ничтожности.

Мытищинское бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя образовательная школа №8

Исследовательская работа на научно-практическую конференцию по теме:

«Место и роль исторической книги в чтении подростков».

Выполнила:

Листовская Татьяна Владимировна

2014 г.
Содержание.

Введение.

Глава 1. Особенности чтения подростков в современный период .

1.1. Исследования читательских интересов подростков.

1.2. Особенности исторического жанра художественной литературы.

1.3. Подросток как читатель.

Глава 2. Сотрудничество МБОУ СОШ №8, Детской библиотеки №1 и Библиотеки им. Кедрина по приобщению учащихся к изучению исторической литературы.

2.1. Анализ деятельности МБОУ СОШ №8, Детской библиотеки №1 и Библиотеки им. Кедрина.

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложение.

Введение.

Эксперты, работавшие над Национальной программой поддержки и развития чтения, отмечают, что «современная ситуация в России может характеризоваться как системный кризис читательской культуры. Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением». С этим утверждением нельзя не согласиться. Несмотря на то, что чтение являет собой средство освоения и поддержания интеллектуальных, духовных и мировоззренческих ценностей общества, количество не читающего населения растет, число пользователей государственных библиотек и людей, покупающих книги для библиотек домашних, падает (данные исследования Центра Юрия Левады, 2003–2005 гг.).

По данным ВЦИОМа 34% взрослых россиян уже не читают! В будущем обществе чтение и «человек читающий», безусловно, будут рассматриваться как национальная ценность. Но читающие нации создаются из читающих детей. Сегодня в России также необходимо осознание проблемы чтения детей и подростков в качестве национальной, в связи с тем, что в настоящее время детское чтение особенно нуждается в защите и поддержке не только обществом, но и государством.

В культурной жизни страны произошли изменения, обусловившие резкое повышение интереса к отечественной истории, истокам национальной культуры, утраченным традициям.

В переломные для общества периоды люди всегда пытаются отыскать в историческом прошлом ответы на самые насущные вопросы современности. «Чтением человек переживает века» (А. С. Герцен)

Рассказать о великих полководцах, выдающихся соотечественниках, вспомнить тех, кто делал историю, - означает привить подрастающему поколению уважение к истории Родины, к подвигам защитников Отечества, чувство гордости за свою страну.

В связи с вышесказанным тема доклада является актуальной, так как ставит задачу изучения чтения подростком исторической литературы, специфики жанра «историческая книга» позволит наметить пути приобщения к данной литературе.

Объект исследования: подростки 5-х – 9х классов как читатели исторической литературы.

Предмет исследования: влияние исторической литературы на читательское развитие подростков.

База проведения исследования: Детская библиотека №1 и МБОУ СОШ №8.

Цель исследования: какое место занимает историческая литература в чтении подростков, пути приобщения к чтению данной литературы во взаимодействии школы и библиотеки.

Задачи исследования: обобщение опыта работы школы и библиотеки в соответствии с темой исследования, определение места и роли исторической книги в чтении подростков.

Тема исследования:«Книга в жизни человека». Цель исследования: определить интерес читателя к
чтению и какое место отведено книге в его жизни.
Задачи исследования:
1) узнать о происхождении книги;
2) определить уровень читательского интереса у
учащихся и жителей с. Павловка;
3) выявить причины нежелания посещать
библиотеку и читать книги;
4) стимулировать чтение книг среди учащихся
школы.

Предмет исследования: чтение книг.

Объект исследования:школьная библиотека и Павловская
сельская библиотека.
Гипотеза: люди меньше читают библиотечные книги, потому
что информационные технологии заменяют их.
Методы исследования:
1) изучение литературных источников по истории
происхождения книги и её значении;
2) анкетирование учащихся начальных классов МОУ СОШ
с.Павловка;
3) анализ посещаемости Павловской сельской библиотеки.
4) пропаганда чтения книг среди учащихся МОУ СОШ
с.Павловка;

Свое первое исследование я проводила в МОУ СОШ с.Павловка. С целью определения читательского интереса я провела анкетирование среди учащи

Свое первое исследование я проводила в МОУ СОШ с.Павловка. С
целью определения читательского интереса я провела
анкетирование среди учащихся «Интересы читателя».Было
опрошено 34 учащихся. Проанализировав результаты
анкетирования, я получила следующие результаты:
Как часто дети читают книги
35%
30%
25%
20%
Количе ство учащихся, % 15%
10%
5%
0%
Ежедневно
Несколько раз в неделюВ выходные дни
Очень редко

Одним из пунктов своего анкетирования я предложила учащимся своей школы указать, какие книги им нравятся.

Исходя из полученных результатов видно, что дети отдают большее предпочтение компьютерным играм нежели чтению книг. Причем времени на чте

Исходя из полученных результатов видно, что
дети отдают большее предпочтение
компьютерным играм нежели чтению книг.
Причем времени на чтение дети тоже уделяют
недостаточно.
С целью определения уровня читательского
интереса, я проанализировала посещение
учащимися школьной библиотеки и
Павловской сельской библиотеки за 2015 г.
Сравнительный анализ представлен в виде
диаграммы.

Посещаемость учащимися школьной библиотеки и Павловской сельской библиотеки
Школьная библиотека
библиотека
60%
51%
количество
50% учащихся, %
41%
40%
30%
20%
10%
0%
26%
19%
16%
19%
13%
12%

А как же обстоит дело с посещением Павловской сельской библиотеки среди
детей и взрослых? За данными посещения читателей я обратилась к
библиотекарю Зверевой Валентине Ивановне. Из приведенной информации
важно отметить, что общее количество читателей к концу 2015 года
уменьшилось на 28 %, из них читателей-детей – на 22 %.
Анализ численности читателей Павловской сельской библиотеки за 2015 г.
120
Общее количество читателей
Читатели в возрасте от 7 до 17
лет
100
80
60
40
20
0
27
1 кв
16
2 кв
3 кв6
4 кв6

Из
результатов
данных исследований
посещений
библиотек за 2015 г. видно, что люди все меньше
интересуются книгами, реже посещают библиотеки. В ходе
исследования мною была подтверждена гипотеза о том, что
действительно в настоящее время читают очень мало.
О причинах низкой посещаемости библиотеки учащимися я
спросила у библиотекаря Валентинвы Ивановны: «Есть
причины: у учащихся дома появляются компьютеры и дети
больше увлечены играми, чем чтением. А также существенно
снижают
качество
библиотечно-информационного
обслуживания недостаток названий и количества экземпляров
художественной
и
научно-популярной,
методической,
справочной и энциклопедической литературы, наглядных
пособий и периодических изданий. Основной библиотечный
книжный фонд пополняется медленно. Учащимся начальных
классов не хватает ярких, красочных книг».

Исходя из результатов анкетирования и
анализа динамики посещения
библиотеки, я сделала вывод о том, что
необходимо заинтересовывать читателей,
пропагандировать чтение на примере
активных читателей-школьников. С этой
целью в нашей школе проходят
различные внеклассные мероприятия,
посвященные книге, сказкам, писателям,
в которых мы активно участвуем.

Среди учащихся начальных классов был проведен конкурс
рисунков «Мои любимые сказочные герои». У 84 % учащихся
любимыми оказались герои русских народных сказок.
А чтобы повысить интерес к Павловской сельской
библиотеке, мы совместно с библиотекарем Зверевой
Валентиной Ивановной разработали план мероприятий
Из анализа проделанной работы по популяризации книги и
пропаганде читательской деятельности можно сделать
вывод: проведение общешкольных мероприятий и акций,
посвященных книгам, а также взаимодействие учащихся с
сельской библиотекой положительно влияет на
формирование читательской культуры среди детей,
будущего поколения.

МБОУ СШ №12 г. Смоленска

Исследовательская работа

по литературному чтению

«ПОЧЕМУ НУЖНО ЛЮБИТЬ ЧТЕНИЕ?»

Выполнила:

учащаяся 2 «Г» класса

Миронова Анна

Руководитель:

Чистова С.А.

Смоленск

2018

Содержание

Введение…………………………………………………………..…………3

Выявление проблемы …………………………………………………..4

Роль книги в моей семье …………………….………………………….6

Роль книги в жизни человека……………………………………………7

Памятники книгам ……………………………………………………… 8

Книги рекордсмены ……………………………………...................... 9

Заключение…………………………………………………………….……..1 0

Литература……………………………………………………………………1 1

Приложение……………………………………………………...………….. 12

Введение

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про злобных врагов и смешных чудаков,

Про тайны Земли и движенье планет -

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

Б. Раевский

Здравствуйте, меня зовут Миронова Аня. Одно из Моих любимых занятий в свободное время - чтение хороших книг. Каждый образованный человек должен постоянно читать, чтобы накапливать ценные знания.

Меня очень взволновала информация, которую я услышала в одной из телепередач. В ней сообщили, что россияне перестали быть самой читающей нацией. Меня это очень огорчило. Поэтому я решил, что моё исследование обязательно будет связано с чтением.

Итак, цель моей работы - определить место чтения в жизни моих одноклассников и их читательские интересы, привлечь внимание школьников к чтению книг.

Объект исследования: детская книга, памятники книге.

Предмет исследования: приобщение к чтению.

Гипотеза: чтение книг расширяет наш кругозор.

Для достижения данной цели я поставила перед собой следующие задачи:

понаблюдать, какую роль играют книги в жизни моих ровесников;

проанализировать роль книги в жизни человека;

показать одноклассникам через памятники архитектуры, что существование большого количества памятников книге говорит о её значимости.

Для решения поставленных задач я использовала такие методы как:

изучение литературы и источников из сети Интернет по данной теме;

проведение анкетирования;

анализ полученных результатов.

1. Выявление проблемы.

Чтобы определить почему нужно любить чтение было проведено анкетирование, в котором участвовало 23 ученика 1-4 классов охраны зрения. Вопросы были следующие:

3. Какую книгу ты читаешь сейчас?

4. Берёшь ли ты книги в библиотеке?

5. Какие детские книги есть у тебя дома?

Результаты показали, что любят читать 19 человек, берут книги в библиотеке 17 человек, имеют детские книги дома - 20 человек. Больше всего дети любят читать о животных, о волшебстве и о приключениях. 17 человек читают сейчас какую-то книгу. В основном, это сказки или волшебные истории русских или зарубежных авторов. Результаты меня порадовали, но хочется, чтобы больше ребят любили и ценили книги.

2. Роль книги в моей семье.

В моей семье все любят читать. Мой дедушка Владимир Фёдорович сам записался в библиотеку, когда ему было всего 5 лет, и регулярно посещал её. Мои родители тоже с детства много читали. Любимыми книгами мамы были произведения Пушкина, Толстого, Лермонтова, Дюма и др. Книги помогли ей хорошо закончить школу. Папа увлекался историческими произведениями, приключениями и детективами. Я тоже очень рано полюбила книги. Мама рассказывала, что когда мне был всего годик я уже с удовольствием слушала сказки и потешки. Потом мне читали книги Корнея Чуковского («Тараканище», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха») и других авторов. Сейчас я люблю читать сама.

У меня есть своя небольшая домашняя библиотека. Началом её создания можно считать день моего рождения, а было это в 2009 году. Первые мои книги мне подарили родители, бабушка и дедушка. В нашей семейной библиотеке около 500 книг, из них около 100 - для детей. Это сказки, стихи, рассказы, сказочные повести, рассказы о животных, детская фантастика. Кроме художественных книг есть ещё энциклопедии. В этих книгах можно найти ответы на многие вопросы, которые меня интересуют.

С 5 лет я записана в городскую библиотеку № 9 и беру там книги раз в месяц. За это время я прочитала такие большие произведения, как «Пеппи Длинныйчулок» А. Линдгрен, «Маленькая Баба Яга» О. Пройслера, «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и «Жёлтый туман» А.Волкова. Больше всего понравились сказочные повести о Незнайке Николая и Игоря Носовых, а также книга Л. Петрановской «Что делать если …», в которой даются советы о том, как детям вести себя в сложных ситуациях. Ещё я увлекаюсь книгами по мотивам популярных мультфильмов: «Чудесные истории. Клуб Winx » И.Страффи, «Девочки из Эквестрии. Радужный рок: Громкое событие» П.Финн, «Школа “Долго и счастливо”. Однажды в сказке» Ш.Хейл. Также я люблю читать детские журналы, самый любимый из которых - « WINX Club . Твой стиль». В нём феи-волшебницы дают девочкам полезные советы, рассказывают о достопримечательностях разных стран, предлагают рецепты вкусных блюд и тесты, учат делать интересные поделки. Ещё я обожаю разгадывать кроссворды и различные головоломки, поэтому мне постоянно покупают журналы «Кроссвордёнок», «Сканвордёнок», «Фабрика загадок» и т. д.

3. Роль книги в жизни человека.

О важности чтения говорят многие, однако далеко не все понимают, насколько чтение обогащает духовный мир человека. Важность чтения доносят до нас даже старые русские пословицы: “Кто много читает, тот много знает”, “Книга мала, а ума придала”. И уж если о важности чтения задумывались древние жители нашей земли, то как можем мы не понимать, насколько важен этот невзрачный, на первый взгляд, предмет, под названием книга? Книги открывают человеку новые миры, новые горизонты, глубокие впечатления и переживания.

Ученые выяснили, что приобщать к чтению и книге нужно с раннего возраста.

Есть дети, для которых не мыслима жизнь без чтения, с каждым годом их становится все меньше. Зато возрастает процент тех, для кого чтение - тяжкая повинность. Они не осознают, что чтение гарантирует учебные успехи по всем предметам. Большую помощь в приобщении детей к чтению должны оказать родители, те, кто более всего заинтересован в качестве образования своих детей. Принудительное чтение, как правило, неплодотворное. Плодотворным оно становится тогда, когда ребенок читает в силу интереса.

Для предыдущих поколений книга была единственным источником знаний. Но времена изменились: современные технологии стремительно шагнули вперед, а дети быстро их освоили. Возникает вопрос: нужны ли ребенку книги?

«Всем хорошим я обязан книге», - так говорил Максим Горький. Я с ним полностью согласна. Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать.

Во-первых, жизнь без книг - это же скучно и неинтересно! Как иногда неприятно смотреть на ребят, которые целыми днями сидят за компьютерами и смартфонами. Ведь книга - это ключ к знаниям. Читая её, ты узнаешь много нового и полезного для себя. В древности говорили: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Во-вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое: сражения, царей, рыцарские турниры, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру других народов.

В-третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или ученым, который вот-вот откроет новый закон физики, фараоном или царицей Египта!

В-четвёртых, книги помогают нам принимать правильные решения. Иногда, глядя на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.

В-пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.

Да, конечно, не стоит отказываться от всех благ цивилизации - компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов и прочих новых веяний техники, но и о книгах забывать не стоит.

Если сравнить чтение с другими современными развлечениями, как например, просмотр кинофильмов, увлечение музыкой, игра в компьютерные игры, то его преимущество состоит, хотя бы в неоспоримой пользе для развития мыслительных способностей.

4. Памятники книгам.

В нашей стране существует большое количество памятников книге:

Новокузнецк

Памятник представляет собой книгу, лежащую на пьедестале, на страницах которой размещен русский и армянский алфавит.

Санкт-Петербург

Памятный знак «Послание через века» в виде раскрытой книги находится на Университетской набережной напротив здания Санкт-Петербургского государственного университета.

Ещё в городе на Неве есть памятник «Размышление о Маленьком принце». Здесь на стопке книг, как на троне, сидит аллегорический образ философа жизни, правдолюбца и правдотерпца - Шута и держит в руках раскрытые страницы чудесной истории Экзюпери.

Остафьево

Памятник Н.М.Карамзину в виде семи томов его знаменитого труда «История Государства Российского», над которым он работал в подмосковном Остафьево в течение 12 лет.

Москва

Памятник первому русскому книгопечатнику Ивану Фёдорову.

Новосибирск

В Новосибирске в 2008 году на стене дома по улице Горького появилась вот такая необычная книга «Капиталъ», приуроченная к открытию одноименного книжного магазина в этом же здании.

Химки

Это большая книга А.С. Пушкина, которая установлена таким образом, что создается ощущение парения в воздухе. Книга раскрыта: на левой стороне профиль Пушкина, а справа - его бессмертное стихотворение о любви: «Я помню чудное мгновение…»

5. Книги рекордсмены.

Самая маленькая книга в мире ‒ это книжечка, содержащая рассказ А.П. Чехова «Хамелеон». Она была создана в 1996 году омским умельцем Анатолием Кононенко. Один из экземпляров находится в Праге, в Музее миниатюр. Всего в книжечке размером 0,9 мм х 0,9 мм на 15 страницах книги содержалось 11 первых строк из рассказа «Хамелеон», два рисунка и портрет Чехова. Чтобы прочесть 11 строк в этой книге, необходимо воспользоваться пинцетом и микроскопом.

Самая большая книга для малышей была создана в России. В ней всего 4 страницы и 12 стихотворений, зато они высотой 6 метров, шириной 3 метра и весом 492 килограмма. Среди авторов книги - детские поэты Сергей Михалков, Сергей Еремеев и Андрей Тюняев.

Заключение

Завершая свой небольшой, но познавательный проект, хочу сделать следующие выводы:

в результате моей работы большее количество моих одноклассников стали читать в свободное время (это подтверждает повторное анкетирование);

появился интерес к сбору и изучению информации для следующего проекта: «Необычные библиотеки мира».

Я советую всем читать. Читать как можно больше. Ведь из книг человек добывает знания, которые помогают успешно справляться с заданиями на уроках и в контрольных работах, разных конкурсах и во многом другом.

Читая, мы учимся очень важному умению: слушать и слышать, воспринимать то, что сказано кем-то другим, размышлять над чужой идеей.

Даже те, кто сейчас не любит читать, потом часто будут сидеть за книгой потому, что любимая книга и её герои найдутся у каждого из нас и останутся в сердце навсегда.

Книга учит мыслить, книга учит говорить, книга учит понимать людей. Книга может стать настоящим другом! Поэтому читайте книги, действуйте и улучшайте свою жизнь.

Литература.

Бугрименко Е.А. Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. // М., 1993

Чирова А. Книга в твоих руках. // М., Просвещение, 2005

Кошурникова Т.М. Чудо, имя которому - книга. // М., 2009

Журнал «Семейное чтение» // РШБА, 2011

Журнал «Читайка» // РШБА, 2011

http://irinastepanova5/ucoz.ru/publ/kak_privit_ljubov_k_chteniju/1-1-0-4

http://www.realfacts.ru/index.php ?newsid=949

Приложение

Анкета

Какую книгу ты читаешь сейчас?

Берёшь ли ты книги в библиотеке?

Какие детские книги есть у тебя дома?

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Научно- исследовательская работа. Тема: «Книга в жизни человека» Выполнил: Харрасов Айдар Рафаэлевич, ученик 3а класса, муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 1 имени Героя Советского Союза В.П.Ферапонтова г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан. Руководители: Зайнуллина Раузалия Рауфовна, учитель Харрасова Зинфира Нуруллаевна, учитель, МАОУ СОШ 1 г. Белебея. 1

2 Оглавление Введение.3 Глава История книг Роль книги в нашей семье..7 Глава Как создается книга.8 2.2Анкетирование одноклассников 8 2.3Создание буклета «Книга- источник знаний» и книжки-малышки Результаты исследования 9 Заключение.10 Список использованных источников и литературы.11 Список приложений...12 Приложение 13 2

3 Введение. «Книга учитель, Книга наставница, Книга близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук». В.Ф.Боков Книга, книжка сшитые в один переплет листы бумаги или пергамента. (В.Даль, Толковый словарь живого великорусского языка, т.ii). Какое простое короткое объяснение, а как много стоит за этим словом книга!недаром в народе сложилось множество пословиц и поговорок о книге: «С книгой жить век не тужить», «Книга подобна воде дорогу пробьет везде», «Книга лучший подарок» и т.д. Работа над темой моего исследования началась с того, что мы в этом году съездили в Москву и посетили Государственный исторический музей 1. Где нам рассказали историю создания книг, показали первые летописи, книги, а так же печатные станки 2. Мы дома говорили о роли книги в нашей жизни. А папа мне рассказал, что моя прабабушка проработала в типографии нашего города 38 лет 3. Она за печатным станком набирала тексты книг и газет. Все это вызвало у меня большой интерес. Я решил изучить эту тему, поставил перед собой цель и ряд задач. Цель проекта: - определить роль книги и чтения в жизни человека. Задачи проекта: - найти в научно-популярной литературе сведения об истории создания книги; - провести анкетирование среди одноклассников; -совместно с библиотекарем проанализировать посещаемость библиотеки учащимися младших классов; 1 Приложение 1. Государственный исторический музей. 2 Приложение 2. Экспонаты Государственного исторического музея. 3 Приложение 3. Воспоминания Харрасова Рафаэля Мугалимовича. 3

4 - выявить причины нежелания школьников читать; - привлечь внимание одноклассников к книгам и чтению. Проект является актуальным, потому что в наше время нужно знать очень, много информации. Книга всегда была источником знаний. Но люди перестают читать. Интернет, телевизор, компьютерные игры заменили чтение книг. Объект исследования: книги. Предмет исследования: издание книг, значение книг для людей. Методы исследования: 1. Изучение информации о книгах. 2. Посещение музея. 3. Посещение библиотек города. 4. Посещение типографии. 5. Анкетирование одноклассников. 6. Анализ книжных формуляров. 7. Создание буклета «Книга источник знаний» и книжки- малышки. 8. Обобщение результатов. Глава История книг. История книги своими корнями уходит в далекое прошлое. Разные народы по-разному пришли к письменности, используя для письма разный материал: камень, кость, дерево, металл, шёлк, кожу, кукурузные стебли. Слово «книга» происходит от церковно славянского выражения «кънигы», что означает буквы или вообще письмо. В седой древности материалом для письма служил камень. Первые рисунки первобытных художников найдены на стенах пещер. Впоследствии на скалах, на каменных плитках и столбах высекали законы, имена царей, памятные события. Глиняные книги самые древние. На еще мягкой и влажной глине выдавливали острой палочкой слова-значки. Потом дощечку сушили и 4

5 обжигали в печах, как горшки. По размеру глиняные плитки были 32х32 см и толщиной в 2,5 см настоящий плоский кирпич. Из десятка, а иногда из сотни таких страниц создавалась книга. Такие книги писались в древних государствах Месопотамии и Ассирии 1. А в соседнем Египетском государстве книги делали из папируса речного тростника с высоким и толстым стволом, разрезанным на полосы и высушенным. На них писали палочками, обмакивая их в чернила или цветные краски. Потом листы склеивали, и получалась книга в виде длинного свитка, обычно длиной около 6 метров. После чтения свиток сворачивали в трубку и хранили в особом футляре. Много веков люди пользовались папирусом. До нас дошли египетские, еврейские, греческие, персидские папирусы, которые хранятся в крупнейших музеях мира. В Британском музее в Лондоне хранится папирус длиной 40 метров, но встречались и свитки 45-метровой длины. Свиток это одна сплошная страница. На свитках записаны исторические документы, научные труды, литературные произведения народов Древнего Востока, Греции и Рима. На смену папирусу пришел новый писчий материал пергамент. В древнем Пергамском государстве его выделывали из шкур животных (коз и овец, а самый тонкий получали из телячьей кожи). На нем можно было писать с обеих сторон. Лист пергамента сгибали пополам, и получались четыре страницы. Четвертинка по-гречески называлась «тетрадос», а все вместе они составляли тетрадь. Несколько таких тетрадей сшивалось, и получалась книга, в которой можно было писать и рисовать, и называлась она кодексом. По внешнему виду кодекс напоминает современную книгу. На написание одной книги уходило целое стадо баранов. Книга писалась от руки несколько лет. Папирус и пергамент были дороги. Да и сама переписка книг стоила дорого, потому, что мало было ученых людей, которые могли бы правильно переписывать. Поэтому писали только самые важные сообщения, которые 1 Приложение 4 Глиняные книги. Папирус. Пергамент. Береста. 5

6 нужно было сохранить надолго. Для каждодневного употребления пользовались дощечками, на которых можно уничтожать написанное. Иногда дощечки покрывали тонким слоем воска и писали тонким острием. Когда запись становилась ненужной, воск нагревали, он растапливался и запись стиралась; когда воск застывал, можно было писать снова. В Древней Руси писали на березовой коре бересте. Знаки на кору наносили костяным стерженьком с ушком вверху, сквозь которую продергивалась тесемка. Стерженёк подвешивали к поясу 1. Во II веке н.э. в Китае изобрели бумагу. Это был более дешевый материал. Бумагу изобрел Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. 1 марта 1564 года появилась первая русская печатная книга «Апостол». Позднее создал во Львове первую славянскую «Азбуку» и новое издание «Апостола». В гг. издал первую полную славянскую Библию («Острожская библия») 2. Книги интересны не только по содержанию. Существуют издания разного формата, формы, цвета и даже состава 3. Например: книга, которую можно удержать лишь подушечками пальцев, книга похожая на теннисный мячик и сделана из того же материала, книжка-раскладушка, деревянная книжка с необычной, выпуклой обложкой. В Санкт-Петербурге есть даже скульптура в виде книги. На ней высечены строки Пушкина "Люблю тебя, Петра творенье..." 4. Двадцатый век подарил нам новую разновидность книги электронную. Такая книга хранится в памяти компьютера. В нее можно поместить не тысячи, а десятки тысяч и даже миллионы произведений. Кстати, 1 Приложение 4 Глиняные книги. Папирус. Пергамент. Береста. 2 Приложение 2 Экспонаты Государственного исторического музея. 3 Приложение 5 Книги разного формата, формы, цвета. 4 Приложение 6. В Санкт- Петербурге есть скульптура в виде книги. 6

7 электронная книга и традиционная не соревнуются между собой, а мирно соседствуют. И это не удивительно. Ведь многотомная энциклопедия может поместиться на маленьком компакт диске, вместо того чтобы занять целую полку книжного шкафа. Однако большинство нужных нам книг лучше иметь печатными, им в отличие от компьютера не требуется электричество, и их можно брать куда угодно. Итак, первый вывод, к которому я пришел, занимаясь этой темой, состоит в том, что книга это бесценное наследие, ведь именно книги главные хранители и свидетели истории человечества. Как бы ни менялся мир вокруг нас, не неслось вперед время, меняя образ жизни и лица правителей, книга всегда остается рядом с человеком, дает ему информацию, успокаивает и ободряет в трудную минуту, питает надеждой и вдохновляет. 1.2 Роль книги в нашей семье. К сожалению, в наше время не только дети, но и взрослые очень редко берут в руки книги. А между тем давно доказано, что научиться мыслить помогает: математика и чтение классической литературы. Так что все взаимосвязано и неделимо. У меня есть своя небольшая домашняя библиотека. Первые мои книги мне подарили родители. В нашей библиотеке около 800 книг, из них 150 для детей. Это и сказки, и стихи, и рассказы, и сказочные повести, мифы, повести и рассказы о животных, фантастика 1. Но кроме художественных книг есть ещё и энциклопедии. Они помогают мне в написании выступлений по окружающему миру. В этих книгах можно найти ответы на многие вопросы, которые меня интересуют. Моя мама с детства любит читать. Ее любимые книги: сборники стихов А.С. Пушкина, Есенина, рассказы А.П. Чехова. Книги помогли ей хорошо закончить: школу, университет и стать успешной. Я тоже очень рано полюбил книги. Мама рассказывала, что в годик я уже с удовольствием слушал потешки и стихи Корнея Чуковского. В четыри года я 1 Приложение 7 Мои любимые книги. 7

8 знал наизусть «Федорино горе», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Муха- Цокотуха». Любовь к чтению мне привили мама и бабушка. Сейчас я люблю читать сказки и стихи А.С.Пушкина. Я очень часто хожу в школьную библиотеку, там много интересных книг и журналов. Я читаю быстро 80 слов в минуту. Глава Как создается книга. Посетив, типографию города я узнал, что книгопечатание - это сложный и трудоемкий процесс. Сначала придумывают текст: рассказы, повести, стихи. Их печатают на компьютере, затем приносят в редакцию. Редактор проверит правильность написания текста, исправляет недочеты 1. После этого на специальных станках печатают книгу. Существует также станок для нарезки бумаги и станок «Швейка», с помощью которого сшивают листы книги. Процесс создания книги - трудный процесс, поэтому надо беречь книги Анкетирование одноклассников. К сожалению, в наше время интерес к книге и чтению резко снижается. Сейчас у печатных изданий существует немало конкурентов: телевидение, компьютер, телефон... Школьники читают только то, что задано на уроке, и очень редко пользуются дополнительной литературой. Но, я считаю, книга попрежнему необходима. Наш класс можно назвать читающим. Наши ребята одни из самых активных читателей как школьной, так и поселенческой библиотеки. Но я знаю, что не у всех ребят такое отношение к книге и чтению. Эта проблема навела меня на мысль провести анкетирование среди ребят младших классов 3. Проанализировав результаты анкетирования, я получил следующие результаты: 1. Любите ли Вы читать? Да ответили -25 учеников, нет-10 1 Приложение 8 Экскурсия в типографию города Белебея. 2 Приложение 9 Печатный станок. Современный станок для нарезки бумаги. Станок швейка для сшивания листов книги. 3 Приложение 10 Анкета. 8

9 2. Читаете только по школьной программе? 12 ответили да, 23 ученика ответили нет. 3. Какие книги Вы предпочитаете читать? 18-любят читать юмористические рассказы о детях,22ученика сказки,14 ребят любят читать рассказы о животных,5человек стихи,10- детскую энциклопедию. 4. Есть ли любимые авторы? (если да то назовите их) Пушкин А.С - ответили 20 учеников, Николай Носов - 12, Аркадий Гайдар - 4, Эдуард Успенский - 10 человек, Виталий Бианки ответили - 13человек, Агния Барто-15,Братья Гримм -14, Андерсен Г.Х Есть ли у вас домашняя библиотека? Да ответили - 27человек, нет сказали Сколько примерно в ней книг?60 книг - 3 человека,100 книг - 5 человек,120 книг - 6 человек, 150 книг 1 человек, остальные затрудняются ответить. 7. Читают ли дома родители? Да ответили - 22 ученика, нет Как часто Вы посещаете библиотек? Да сказали - 19, нет Как Вы считаете для чего нужно много читать? Расширить кругозор - 2, развивать память ответили 9 человек, развивать мышление - 10, пополнять словарный запас 5 учеников. 10. Согласны ли Вы с выражением «много читаешь - много знаешь»? Да ответили - 25,нет сказали - 10 человек. На вопрос: «Назовите любимую книгу» смогли назвать не все. Чаще ребята называли книги из школьной программы. В связи с этой проблемой мы в классе создали клуб книголюбов, который позволит привить любовь к чтению книг у ребят Создание буклета «Книга - источник знаний» и книжки- малышки Так как книга - источник знаний, я подобрал пословицы, высказывания, стихи, интересные факты о книге и с вместе с Раузалией Рауфовной создали буклет «Книга - источник знаний» 2. На заседании клуба книголюбов по теме в гостях у сказки мы с ребятами сочинили сказки и решили напечатать книжку со 1 Приложение 14 Заседание клуба книголюбов. 2 Приложение 12 Буклет «Книга- источник знаний». 9

10 своими сказками. Я на компьютере набрал текст и распечатал его, страницы сшил, оформил обложку получилась книжка- малышка. 2.4 Результаты исследования. В процессе исследования я узнал, историю книг, как создаются книги, посетил типографию города Белебей. Также узнал, какие библиотеки есть в городе. Составил буклет «Книга - источник знаний» и раздал одноклассникам. Провел анкетирование Заключение. Процесс печатания книги очень трудный, поэтому надо беречь книги. В нашем городе три библиотеки: детская, поселенческая, центральная. А так же в каждой школе города есть библиотека для школьников и учителей. Необходимо находить время для встречи с книгой, потому что книга дают нам многоновых знаний, помогают улучшить навык чтения. Чтение книг помогает всем людям добиться успехов в жизни 1. Я советую всем читать. Читать как можно больше. Ведь из книг человек добывает знания, которые помогают успешно справляться с заданиями на уроках и во время контрольных работ, разных конкурсах и во многом другом. Кроме того, читать книги очень интересно и полезно. Они расширяют наш кругозор, помогают правильно выражать свои мысли, обогащают духовный мир. Даже те, кто сейчас не любит читать, потом часто будут сидеть за книгой потому, что любимая книга и её герои найдутся у каждого из нас и останутся в сердце навсегда. Любите книгу! Она учит мыслить, учит говорить, учит понимать людей. Книга - настоящий друг! 1 Приложение 15 Мои достижения. 10

11 Список использованных источников и литературы. I. Архивные источники 1. Фонд Государственного исторического музея. 2. Личный архив. Фотографии. II. Мемуарные источники 1. Воспоминания Харрасова Рафаэля Мугалимовича, Белебеевский район, город Белебей, улица Донская дом 4. III. Литература 1.Хочу все знать! (Привычные вещи). М.: Издательство Астрель, Большая российская энциклопедия. Том 6. М, Крайнова Н.М. Страны и народы Европы и России.- Москва: Мир книги, 2006 IV. Интернет ресурсы

12 Список приложений. Приложение 1 Государственный исторический музей. Приложение 2 Экспонаты Государственного исторического музея. Приложение 3 Воспоминания Харрасова Рафаэля Мугалимовича. Приложение 4 Глиняные книги. Папирус. Пергамент. Береста. Приложение 5 Книги разного формата, формы, цвета. Приложение 6 В Санкт- Петербурге есть скульптура в виде книги. Приложение 7 Мои любимые книги. Приложение 8 Экскурсия в типографию города Белебея. Приложение 9 Печатный станок. Современный станок для нарезки бумаги. Станок швейка для сшивания листов книги. Приложение 10 Анкета. Приложение 11 Ответы на вопросы анкеты. Приложение 12 Буклет «Книга- источник знаний». Приложение 13 Посещение библиотек. Приложение 14 Заседание клуба книголюбов. Приложение 15 Мои достижения. 12

13 Приложение 1 Государственный исторический музей. (Фотографии из личного архива А.Харрасова, год 2015) 13

14 Приложение 2 Экспонаты Государственного исторического музея. (Фотографии из личного архива А.Харрасова, год 2015) 14

15 15

16 16

17 17

18 18

19 Приложение 3 Воспоминания Харрасова Рафаэля Мугалимовича. (Фотографии из личного архива А.Харрасова, год 2015) 19

20 Приложение 4 Глиняные книги Папирус 20

21 Пергамент Книги разного формата, формы, цвета и даже состава. Приложение 5 21

22 В Санкт-Петербурге есть скульптура в виде книги. Приложение 6 На ней высечены строки Пушкина "Люблю тебя, Петра творенье..." 22

23 Мои любимые книги. (Фотографии из личного архива А.Харрасова, год 2015) Приложение 7 23

24 Экскурсия в типографию города Белебея. (Фотографии из личного архива А.Харрасова, год 2015) Приложение 8 24

25 25

26 Приложение 9 Печатный станок. 26

27 Современный станок для нарезки бумаги. Станок швейка для сшивания листов книги. Приложение 10 Анкета. 27

28 3. Любите ли Вы читать? 4. Читаете только по школьной программе? 5. Какие книга Вы предпочитаете читать? 6. Есть ли любимые авторы? (если да то назовите их) 5. Есть ли у вас домашняя библиотека? 6. Сколько примерно в ней книг? 7. Читают ли дома родители? 8. Как часто Вы посещаете библиотеку? 9. Как Вы считаете для чего нужно много читать? 10.Согласны ли Вы с выражением «много читаешь - много знаешь» Ответы на вопросы анкеты. Приложение 11 28

29 Приложение 12 Буклет «Книга источник знаний». 29

30 Приложение 13 Посещение библиотеки. 30

31 (Фотографии из личного архива А.Харрасова, год 2015) 31

32 32

33 33

34 Приложение 14 Заседание клуба книголюбов. 34

35 Приложение 15 Мои достижения. 35

36 36

37 Чтение мне развивает мышление, которое помогает мне в спорте. 37

38 38

39 39

40 40


КНИЖКИНА ИСТОРИЯ проект учащихся 4 класса История книги своими корнями уходит в далекое прошлое. Разные народы по разному пришли к письменности, используя для письма разный материал: камень, кость, дерево,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» Научно-исследовательская конференция младших школьников «Хочу всё знать» Информационно-исследовательский проект «Книга - лучший подарок?»

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА Цель: рассказать обучающимся историю происхождения книги и библиотеки Задачи: воспитывать бережное отношение к книгам; вызвать интерес к чтению книг и посещению

Как появилась книга? Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! (С. Михалков) Люди с незапамятных времен

ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ Человек начал строить жилище тысячи лет назад. Первые дома в истории человечества сильно отличались от современных. Раньше первобытных людей называли пещерными людьми, так как считалось,

МДОУ 18 «Сказка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Практическая деятельность в уголке книги» для детей общеразвивающей старшей группы (5-6 лет)

Заведующая школьной библиотекой Шумакова Ольга Николаевна Фонд библиотеки составляет 20 тысяч книг. В библиотеке имеются абонемент и читальный зал. В читальном зале оформлены следующие книжные выставки

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» ИТОГОВАЯ БЕСЕДА «БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КНИГЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 6 Воспитатель: Горьковенко С. И. г. Шлиссельбург Программное содержание Цель: Формирование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЫСКАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «КОЛОБОК» ул. Академика Сахарова,14. п.мыс Каменный, Ямальский район, ЯНАО, 629721, тел / факс

Уважаемые родители! Дошкольный возраст является важнейшим этапом становления познавательной культуры и образованности личности. В этом возрасте интерес ребенка к окружающему миру, его любознательность

Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук. Такие рисунки, или символы, называются иероглифами. Но вот появились буквы. Большинство

Курганская область Город Шумиха Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9 общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной

Краткая информация о проведении проверочной работы по чтению (научно-популярного текста) 3-го класса Работа составлена для проверки осознанности чтения учащихся начальной школы. Цель работы определение

Цель: доступно, интересно и увлекательно познакомить старших дошкольников с многообразием материалов, используемых для письма до появления и распространения бумаги. Задачи: воспитывать любознательность,

«ЧТО ЧИТАЮТ В НАШЕМ КЛАССЕ?» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Ученица 3 «В» класса ГУО «Гимназия 3» Александрова Елизавета Александровна Книги развивают и обогащают нашу речь, расширяют наш словарный запас, приносят

На уроках литературного чтения я и мои одноклассники узнали много интересного о библиотеках, но всё узнать на уроке невозможно. И мы решили провести исследовательскую работу: узнать, какие ещё тайны хранит

История книги Как и у людей, у книг есть своя судьба и своя история. Давайте заглянем в далёкое прошлое книг. В этом самом виде, в котором мы привыкли их видеть в наше время, книги существуют уже более

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Колокольчик» Кожевниковский район Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский

Библиотечный урок в 5 классе Тема. «История создания книги» Цели: - познакомить детей с историей создания книги; - способствовать развитию устной связной речи, познавательной сферы; - вызвать желание читать

Методы продвижения чтения в школьной библиотеке. (Из опыта работы) «Чтение это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В. Сухомлинский. Одним из основных направлений в деятельности

Праздник книги 2016-2017 1 классы Цель: Формирование у детей любви к книге, потребность в чтении, воспитание культуры чтения. Задачи: воспитание у детей чувства бережного и уважительного отношения к книге;

Новикова Людмила Ивановна, воспитатель, Дошкольное отделение ГБОУ «Школа 1592 имени Героя Российской Федерации Е.Н. Чернышёва», г. Москва, Россия ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ НА ТЕМУ

Библиотека- книжное хранилище. Ребята, многие из вас не в первый раз пришли в библиотеку. А знаете ли вы что хранится в библиотеке? Именно с этих слов началась беседа с учащимися 2 и 4 классов МКОУ СШ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Сергеева Ольга Васильевна старший воспитатель Слудная Людмила Ивановна воспитатель ГБДОУ «Д/С комбинированного вида 31» г. Санкт Петербург ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: «Мастера печатных дел» Цель урока: сформировать представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатанья. Образовательные задачи: -познакомить

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа 49 городского округа Тольятти КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КНИЖНОЕ ЦАРСТВО - МУДРОЕ ГОСУДАРСТВО» 2 «Б» класс Учитель начальных классов:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа 438 дошкольное отделение 4-6 Исследовательский, познавательно-творческий проект «История возникновения книги» Тематическая неделя «Неделя детской

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35» г. Тамбова Окружающий мир Книга- друг и наставник учитель начальных классов Белугина Л.А. Тема: Книга- друг и

Работа по литературному чтению для 4 класса. 1 Вид и цель работы: промежуточная аттестация. 2.Перечень проверяемых образовательных результатов: простейшие формы интерпретации текста поисковое/выборочное

Задания к главе «Информация вокруг нас» 1. Продолжите фразы: а) Информация это б) Информатика это 2. Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Какие

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в прошлое бумаги» ОО «Познавательное развитие» подготовительная группа Шевырёва М. И., воспитатель детский сад 134 «Веснушки» АНО ДО «Планета детства

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ФЕОДОСИЙСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» Библиотечный урок «Структура книги» Провела: педагог-библиотекарь Кравчук Е.В. 2018 09

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА Вариант 8 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 40 минут. В работе тебе встретятся разные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Проект в старшей группе «Книжкина неделя» Выполнили: воспитатель Пьянкова Н.С. г. Долинск 2016г. Продолжительность проекта:

МАДОУ ЦРР Д/С 23 Исследовательская работа Тема: «Откуда берётся бумага» Выполнил: Рыков Иван, 5 лет Руководитель: Аникович Н.Н. Однажды я смотрел мультфильм «Фиксики» и там я услышал, как Симка рассказывала,

Книги лучшие друзья. К ним можно обращаться во все трудные минуты жизни. Они никогда не изменят. А. Доде С чего начиналась книга? Какой она была? Можно сказать, что она была двуногой и двурукой, ни за

МБОУ «Новохуторная СОШ» Открытый урок Тема: «Хранение информации» Выполнил: учитель информатики Кравченко А.И. 2012 год Цели урока: - закрепить и систематизировать знаний учащихся о хранении информации;

Как и многие другие средневековые изобретения, первая бумага была сделана в Китае, в 200 г. до н. э. Книги в том виде, в каком мы их знаем, появились только в средние века. Папирус, свернутый в трубочки,

Урок 10 Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов Цели урока: дать учащимся представление о древних и современных носителях информации; показать разнообразнее носителей информации.

Проект «Книга наш друг!» Составитель: учитель-логопед Гончарова А.В.,МБДОУ 11 Первая квалификационная категория Актуальность проблемы В последнее время у детей значительно снизился интерес к книгам. На

История книги История книги своими корнями уходит в далекое прошлое. Разные народы по-разному пришли к письменности, используя для письма разный материал: камень, кисть, дерево, металл, шелк, кожу, кукурузные

Проект «Книжкина неделя» для детей старшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-речевой. Участники проекта: дети старшей группы, их родители и воспитатель группы.

Долбоор АКШнын Эл аралык өнүгүү боюнча агентствосунун каржылоосу менен Эл аралык билим берүү Америкалык Кеңештери тарабынан ишке ашырылат. Проект финансируется Агентством США по международному развитию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добринская основная общеобразовательная школа имени Спиридонова Николая Семеновича» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В мире книг» для

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. НЯГАНЬ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4» АЛФАВИТ И ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА проектно-исследовательская работа по

С. В. КУТЯВИНА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Рабочая тетрадь 3 класс К учебнику «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой и др. (М.: Просвещение) МОСКВА «ВАКО» УДК 372.8:82 ББК 74.268.3 К95 Издание допущено к использованию

1 «Научно-исследовательская работа ПРОЕКТ «Книга своими руками» Выполнил: Трещилов Иван Николаевич учащийся 2 класса «В» Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ВАШ ДРУГ И ПОМОЩНИК В УЧЕБЕ Цель: активизировать желание у обучающихся и педагогов чаще посещать библиотеку, пользоваться ее ресурсами и возможностями. Задачи: Расширить представления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добринская основная общеобразовательная школа» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В мире книг» для обучающихся 4Б класса на 2016-2017

Научно-исследовательская работа Тема работы «БИБЛИОТЕКА ДУШИ АПТЕКА» Выполнила: Погодина Евгения учащаяся 4-Б класса государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней

1988-2013 Школе - 25 лет! Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 23 с углублённым изучением иностранных языков» Библиотечный урок Тема: История носителей информации.



 
Статьи по теме:
Ничья вещь. Шон Тан. Ничья вещь Книги Шона Тана, переведенные на русский язык
«Полагаю, вы хотите узнать, о чём эта книга, просто прочитав обложку? Понимаю – времени у всех не хватает, дел невпроворот и у большинства из нас наверняка полно занятий поважнее, чем рассматривать книжку с картинками про гигантскую красную вещь, потерянн
Искусственный интеллект (ИИ)Artificial intelligence (AI)
Тест Тьюринга, предложенный Аланом Тьюрингом , был разработан в качестве удовлетворительного функционального определения интеллекта. Тьюринг решил, что нет смысла разрабатывать обширный список требований, необходимых для создания искусственного интеллекта
По характеру хранимой информации
База данных Например: Фактографические тах, представленные в строго определенном формате. Документальные ) Хранилище информации процедура ввода поиск – процесс обработки запроса; обработка выдача информации
Определение понятия, где применяется и откуда пошло слово Квинтэссенция значение слова
Большинство слов, используемых нами в повседневной жизни, имеют определенные значения. Но встречаются и такие термины, смысл которых однозначно объяснить невозможно. Попробуем объяснить, что такое квинтэссенция. Данное слово часто мелькает во всевозможных