Совершенствование технического обслуживания и ремонта машин в спк "родина" новозыбковского района брянской области

Двигатель перед разборкой должен быть тщательно очищен от грязи. Разборку двигателя, как и сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки.Разборку и сборку двигателя необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и др., при снятии их с двигателя, необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и др.), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.При обезличенном методе ремонта двигателей надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе и поэтому их разукомплектовывать Коленчатый вал, маховик и сцепление на заводе балансируются отдельно, поэтому они взаимозаменяемы. Картер сцепления обрабатывается отдельно от блока цилиндров и также взаимозаменяемый.В гидронатяжителях разукомплектация корпуса с плунжером не допускается.Перед тем, как приступить к разборке основных механизмов двигателя, необходимо:вынуть вилку выключения сцепления;снять с двигателя коробку передач;снять навесное оборудование: стартер, приводной ремень, генератор, датчики;снять картер сцепления.Установить двигатель на стенд.Далее разборку двигателя рекомендуется выполнять в следующей последовательности:отсоединить шланги подогрева дроссельного патрубка;отсоединить шланги вентиляции картера;отсоединить шланги регулятора холостого хода:снять регулятор холостого хода;отсоединить провода высокого напряжения с наконечниками от свечей;вывернуть свечи;снять фильтр очистки масла (в случае его замены); снять указатель уровня масла;снять впускную трубу в сборе с ресивером и топливопроводом двигателя;снять выпускной коллектор;снять крышку клапанов с катушками зажигания;снять переднюю крышку головки цилиндров;снять верхний и средний успокоители цепи;снять крышку верхнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель;отвернуть болт крепления звездочки впускного распределительного вала, удерживая ключом распредвал от проворачивания, снять звездочку;снять крышки распределительных валов, для чего отвернуть болты крепления всех крышек па 2-3 оборота, затем повторить эту операцию до момента снятия нагрузки на кулачки от клапанных пружин. Это исключит повреждения опорных поверхностей и поломки крышек. Проверить правильность меток на крышках;снять цепь со звездочки выпускного распределительного вала и вынуть распределительные валы;ослабить хомуты шланга корпуса термостата; снять трубку отопителя; снять корпус термостата в сборе;снять головку цилиндров. Если нет необходимости в разборке и ремонте корпуса термостата, впускного и выпускного газопроводов и головки цилиндров, головка цилиндров может быть снята вместе с этими узлами;с помощью присоски или магнита извлечь гидротолкатели из головки и уложить их по порядку;с помощью приспособления ЗМ7814-5119 (рис. 28) произвести демонтаж пружин клапанов. Чтобы тарелка пружин клапана сошла с сухарей, нужно после сжатия пружин слегка ударить рукояткой молотка по тарелке скобы струбцины; извлечь клапаны; маркировать клапаны согласно их расположению;снять усилитель картера сцепления;снять масляный картер, масляный насос и вынуть шестигранный валик привода масляного насоса;снять крышки шатунов вместе с вкладышами;вынуть поршни вместе с шатунами и вкладышами. Перед разборкой шатунно-поршневой группы необходимо еще раз проверить правильность меток на шатунах и их крышках, а также их соответствие порядковым номерам цилиндров;

Вывернуть стяжной болт (или храповик) из переднего торца коленчатого вала и снять его вместе с зубчатой шайбой;с помощью приспособления 6999-7697 снять шкив коленчатого вала;снять крышку нижнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель;снять водяной насос;снять натяжной ролик;снять крышку цепи. Если нет необходимости в разборке и ремонте водяного насоса и натяжного ролика, крышка цепи может быть снята с этими узлами;расконтрить болты крепления звездочек промежуточного вала, снять звездочки и цепь;отвернуть болты фланца промежуточного вала и снять фланец:снять крышку привода масляного насоса;отвернуть гайку и снять с промежуточного вала ведущую шестерню привода масляного насоса;вынуть промежуточный вал;вынуть валик привода масляного насоса с ведомой шестерней;снять сцепление и маховик;снять заднюю крышку с резиновой манжетой;отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала;с помощью съемника 6999-7683 снять крышки коренных подшипников коленчатого вала вместе с вкладышами и упорными полушайбами, проверив правильность меток на крышках (1, 2, 4, 5);вынуть коленчатый вал в сборе со втулкой и звездочкой;снять втулку и звездочку с коленчатого вала;разобрать цилиндро-поршневую группу;снять с помощью приспособления 6999-7675 (рис. 29) поршневые кольца с поршней;вынуть из поршней стопорные кольца;выпрессовать с помощью приспособления 6999-7678 и оправки с подпятником 6999-7927 поршневые пальцы из поршней (рис. 30).



После разборки двигателя необходимо все его детали промыть, очистить от нагара и смолистых отложений. Привалочные поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и крышек очистить от прилипших и порванных при разборке прокладок, герметика.Нельзя промывать в щелочных растворах детали изготовленные из алюминиевых сплавов (головку цилиндров, поршни, крышки и др.), так как эти растворы разъедают алюминий.

Чтобы сэкономить еще больше, мы можем искать двигатель из сломанной машины или, например, из так называемого Английский, или автомобили, идущие с Британских островов. Если двигатели на обоих рынках одинаковы, и их фиксирующие позиции будут соответствовать, но точки крепления для принадлежностей, таких как впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, могут различаться. Детали, такие как стартер, генератор и кулер, будут соответствовать, если их монтажные кронштейны будут размещены в тех же местах.

При покупке двигателя стоит проверить состояние своего оборудования, потому что, когда вы покупаете больше деталей, вы сможете договориться о цене на оборудование. Если, например, кулер получателя находится в гораздо худшем состоянии, стоит подумать о покупке его в комплекте с двигателем.

Разрабатываемый технологический процесс, предназначен для разборки двигателя КамАЗ-740 с помощью разрабатываемого стенда.

Перед разборкой двигателя его необходимо очистить от грязи и масла, промыть керосином или обезжиривающим раствором для сушки, продуть сжатым воздухом.

Снимаемые с двигателя детали и агрегаты следует укладывать в специально подготовленную тару, в которой они должны снова вернуться на сборку после мойки, проверки и устранения неисправностей.

При замене двигателя также стоит инвестировать в новые детали и замену и рабочие жидкости, такие как моторное масло, трансмиссионное масло и охлаждающую жидкость. Не стоит рассматривать покупку всего автомобиля для деталей, хотя это может быть самый дешевый вариант из вышеперечисленного. Если такое транспортное средство не имеет права регистрироваться, штраф за хранение автомобиля, который согласно закону является пустой тратой в 10 000 злотых, а таможня также может потребовать акцизный сбор, если данное транспортное средство было предъявлено.

Перед установкой двигателя на стенд надо снять с двигателя коробку передач. Для этого следует отвернуть накидным ключом болты крепления коробки передач, отъединить коробку от картера сцепления при помощи монтажной лопатки и, покачивая, снять ее при помощи тали.

Установить двигатель на промежуточную опору. Необходимо подготовить двигатель для установки его на стенд: необходимо снять масляные фильтры и выпускные коллекторы.

Ваш двигатель сжигает много масла, теряет мощность, и, может быть, это вызывает странные звуки? В этом случае лучшим решением может быть замена его на эффективную модель. Это очень популярная практика среди владельцев старых автомобилей. Конечно, новые затраты на недвижимость, но покупка подержанных может быть действительно хорошей сделкой. Когда менять, где купить и сколько?

Во многих случаях это просто единственное разумное решение, даже если ремонт будет дешевле. В основном это связано с тем, что только один изолированный элемент редко повреждается или изношен в двигателе. Обычно одна ошибка вызывает лавину других. Кроме того, часто бывает, что покупать дешевле, чем заменять несколько частей.

Крышки головок цилиндров. Отвернуть два болта и легким постукиванием по крышке сдвинуть ее с места.

Снять крыльчатку вентилятора. Открутить гайку с вала гидромуфты, снять вентилятор.

Выпускные трубопроводы. Отвернуть гайки крепления выпускного трубопровода и снять его с прокладкой. Если прокладка пригорела к плоскости головки цилиндров, ее надо осторожно отделить при помощи отвертки. Операцию повторить со вторым трубопроводом.

Проблема заключается также в поиске качественных запасных частей, которые обычно не соответствуют друг другу, в отношении сотых долей миллиметра, как в случае с общими целыми двигателями. Это означает, что оборудование после ремонта может работать громко и в то же время будет потребляться с большой скоростью.

Первое, что должно привлечь наше внимание, это, конечно, слишком много сжигания масла. Наша особая забота должна быть дополнительно вызвана плотным дымом, который ускользает от выхлопной трубы. Это действительно трудно не заметить. В случае дизелей у нас может быть проблема с зажиганием в холодные дни. Очень часто причиной этого является плохое состояние поршней и штифтов. Мы также можем слышать постукивание с глубины двигателя.

Масляные фильтры. Вывернуть из корпуса фильтров датчик указателя давления масла. Отъединить сливной желоб. Отвернуть болты крепления корпуса фильтров и снять с двигателя вместе с уплотнительной прокладкой.

Насос гидроусилителя рулевого управления. Отвернуть гайки крепления натяжного кронштейна к головке цилиндров, снять насос в сборе с кронштейном.

Общим сбоем является разрыв привода синхронизации. Это неисправность, которую не стоит ремонтировать, поскольку она также заставляет клапаны изгибать поршни, захватывая болты коленчатого вала и многие другие последствия. Такой набор неблагоприятных событий делает единственный способ, конечно, стать заменой двигателя. Мы часто приводим к таким последствиям с помощью слишком редких обменов.

Прежде чем мы сделаем правильную покупку двигателя, мы должны проверить, что именно имеет наш привод. Если вы сомневаетесь, стоит обратиться за помощью к механику или к другому специалисту, который специализируется на ремонте автомобилей. Мало кто понимает, что если вы выберете двигатель, у вас есть два варианта выбора. Первый - это полный движок, содержащий все элементы. Это, безусловно, более дорогое решение, но благодаря этому у нас будут запасные части, которые могут быть полезны в будущем. Это особенно важно для дизелей.

Генератор. Отвернуть гайку крепления оттяжной планки. Отвернуть гайки крепления генератора к кронштейну и, освободив от приводного ремня шкив генератора, снять генератор и ремень привода генератора.

Снять кронштейны генератора с двигателя, отвернув болты их крепления.

Топливопроводы высокого давления. Открутить гайки крепления топливопроводов к ТНВД и форсункам.

Однако голый двигатель не содержит ничего, что можно легко удалить из его внутренней части. Нет таких деталей, как блоки питания или насосы рулевого управления с гидроусилителем. Если многие из этих элементов находятся в хорошем рабочем состоянии, то это вариант для нас, потому что мы заплатим даже половину цены за полный движок за «голую» версию. О какой из этих версий мы должны выбрать, давайте решать с механиком.

Конечно, цены на двигатели меняются, в зависимости от того, какую модель и какую мощность мы ищем. Средний полный двигатель можно купить за 3-4 тысячи злотых. Они могут быть не слишком низкими, но стоит отметить, что покупка нового автомобиля или покупка такого автомобиля будут многократно превышать эти цены. Качество вождения после замены приводного блока должно быть значительно улучшено, а также состояние нашей безопасности.

Скобы крепления и форсунки. Открутить гайки крепления скоб и снять форсунки.

Компрессор. Отвернуть накидные гайки крепления трубопроводов, подводящих охлаждающую жидкость к компрессору впускного трубопровода и отводящих жидкость от компрессора к водяному насосу, снять трубопроводы.

Отвернуть накидные гайки крепления трубопроводов - подводящего масло к компрессору из масляной магистрали блока цилиндров и отводящего масло от компрессора в картер двигателя, - снять трубопроводы. Отвернуть болты крепления компрессора к кронштейну снять компрессор. Для снятия кронштейна с двигателя надо отвернуть гайки крепления кронштейна к головке цилиндров.

Турбокомпрессора. Открутить четыре болта, снять турбокомпрессора.

Фильтр тонкой очистки топлива. Отъединить трубку от топливного насоса, отвернуть гайки крепления кронштейна и снять фильтр в сборе с кронштейном и трубками.

Впускной трубопровод. Отвернуть торцовым ключом гайки крепления трубопровода к головкам цилиндров и, слегка постукивая молотком, снять трубопровод вручную. Снять две прокладки и два резиновых уплотнителя, осторожно отделяя их от плоскостей прилегания. Вывернуть из гнезда датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Установить двигатель на стенд. Зацепив талью за рым-болты двигателя, подвести двигатель к стенду и, совместив отверстия приливов и приспособления стенда, установить двигатель на стенд.

Снятие поддона картера двигателя, маслоуловителя и приемника масляного насоса. Повернуть двигатель на стенде на 90°. Отвернуть торцовым ключом болты крепления поддона и снять его с двигателя вручную. Снять прокладку поддона, осторожно отделяя ее отверткой от плоскости блока цилиндров. Отвернуть болты крепления маслоуловителя и снять его.

Масляный насос в сборе. Снять масляный насос в сборе со всасывающими и отводящими трубками и вывернуть сливной клапан системы смазки из блока цилиндров.

Крышка распределительных шестерен. Отогнув стопорную шайбу с грани храповика, отвернуть торцовым ключом храповик, застопорив коленчатый вал при помощи деревянной оправки, подкладываемой под кривошип вала.

После снятия шкива вынуть шпонку из паза коленчатого вала.

Для снятия крышки распределительных шестерен надо отвернуть торцовым ключом болты крепления крышки и снять ее, слегка постукивая деревянным молотком, снять прокладку крышки, осторожно отделяя ее от плоскости блока цилиндров.

Поршни с шатунами в сборе . Расшплинтовать гайки шатунных болтов, отвернуть торцовым ключом шатунные гайки, проверить клеймение крышек и шатунов, при необходимости нанести его керном, затем снять крышки с шатунов, слегка постукивая по крышкам молотком, вынуть шатунные болты.

Повернуть на стенде двигатель на 90°, вынуть поочередно поршни из цилиндров, установить крышки шатунов на свои места и закрепить болтами с гайками, навернув их от руки.

Коленчатый вал. Отвернуть торцовым ключом болты крепления крышек коренных подшипников и вынуть их, проверить клеймение крышек и при необходимости нанести его керном, затем снять крышки вместе с вкладышами, а заднюю крышку - вместе с резиновыми и деревянными уплотнителями. Снять с вала маслоотражатель. Снять коленчатый вал с маховиком и сцеплением в сборе при помощи тали. Снять вкладыши коренных подшипников, уложить их по порядку номеров. Вынуть сальник заднего коренного подшипника. Крышки коренных подшипников установить на место.

Распределительный вал. Чтобы вынуть распределительный вал из блока цилиндров двигателя, необходимо снять оси коромысел с коромыслами в сборе, вынуть штанги и толкатели, отвернуть через отверстия в шестерне два болта, крепящих фланец, и вынуть распределительный вал. Вынимая вал, надо обращать особое внимание на то, чтобы вершинами кулачков не задеть подшипники распределительного вала, не повредить их поверхности. Вал вынимают в сборе с распределительной шестерней и фланцем.

Оси коромысел, штанги и толкатели. Отвернуть торцовым ключом по четыре болта креплений осей коромысел на каждой головке цилиндров, снять оси в сборе с коромыслами и стойками, вынуть штанги толкателей, вынуть из гнезда блока цилиндров толкатели клапанов при помощи металлического стержня, конец которого подогнут под прямым углом. Для снятия коромысел и стоек надо расшплинтовать один конец оси и снять с нее: первую плоскую шайбу, распорную пружинную шайбу, вторую плоскую шайбу, первое коромысло, стойку коромысла, второе коромысло, распорную пружину, затем снять все остальные коромысла, стойки и распорные пружины.

Снять гильзы цилиндров. С помощью съемника выпрессовать гильзы и убрать уплотнительные кольца.



 
Статьи по теме:
В чём польза и вред молочного жира и что такое его заменитель?
Подсчитано, что среднестатистический человек съедает за день приблизительно 2.5 кг еды, в год это выходит почти 1000 кг. На сегодняшний момент на планете Земля проживает около 7 миллиардов человек. С каждым днем население нашей планеты увеличивается.Что б
Способы приготовления тефтелей со щукой
Наряду с котлетами и фрикадельками большой популярностью у хозяек пользуются и тефтели. Их главная особенность в трех ключевых моментах: форме, наполнении и подаче. Это блюдо тюркского происхождения в виде шариков (по размеру крупнее фрикаделей). Готови
Щавелевый суп с говядиной рецепт классический Суп щавелевый с мясом
Приветствую вас, дорогие читатели кулинарного блога! Из мы уже знаем, что суп из щавеля является одним из вкуснейших и простых в приготовление блюд. Продуктов на него тратится мало, поэтому суп очень экономичен. А также же растение богато различными витам
Зразы картофельные с курицей и грибами — рецепт
Картофель очистить, нарезать кусочками, залить водой и поставить на огонь. Довести до кипения, воду посолить, варить картошку до готовности (25-30 минут) на небольшом огне. Лук очистить, нарезать мелко, обжарить на растительном масле, помешивая, до золоти