Антон дельвиг происходит из семьи. Биографии писателей и поэтов. Дельвиг и Пушкин

) - русский поэт, издатель.

Биография

Антон Антонович Дельвиг родился в Москве , в семье генерал-майора, происходившего из обедневшего рода прибалтийских немецких баронов . Семья была настолько обрусевшей, что Дельвиг даже не знал немецкого языка . Отец, Антон Антонович Дельвиг (17.06.1773-08.07.1828), - офицер, майор Астраханского полка, генерал-майор (1816). Мать, Любовь Матвеевна (26.09.1777-1859), была дочерью статского советника Матвея Андреевича Красильникова , директора московского Ассигнационного банка, и внучкой русского ученого-астронома А. Д. Красильникова .

Творчество

Стихотворения свои Дельвиг публиковал в журналах «Русский музеум» (), «Новости литературы», «Благонамеренный », «Соревнователь просвещения» и различных альманахах в 1820-х годах.

Последние годы жизни

До конца своей жизни Дельвиг служил в Министерстве внутренних дел . Умер от тифа («гнилой горячки») в 32 года. Похоронен в некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры .

Адреса в Санкт-Петербурге

Память

  • Всероссийская премия имени Антона Дельвига, с 2012 г. - премия «За верность Слову и Отечеству» имени первого редактора «Литературной газеты» Антона Дельвига, больше известная как «Золотой Дельвиг » (учреждена редакцией «Литературной газеты»).

Напишите отзыв о статье "Дельвиг, Антон Антонович"

Примечания

Литература

  • См. статью о Дельвиге В. Гаевского в «Современнике» г. и , г. и .
  • Полное собрание сочинений - в «Библиотеке Севера» за июль г., под ред. В. В. Майкова.
  • Вацуро В. Э.
  • Коровин В. Л. // Энциклопедия Кругосвет
  • А. А. Дельвиг и В. К. Кюхельбекер. Избранное / составитель Виктор Владимирович Кунин . - Москва: «Правда», 1987. - 640 с. - 500 000 экз.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Дельвиг, Антон Антонович

– Совсем не та, – говорил он.
– Что ж, подурнела?
– Напротив, но важность какая то. Княгиня! – сказал он ей шопотом.
– Да, да, да, – радостно говорила Наташа.
Наташа рассказала ему свой роман с князем Андреем, его приезд в Отрадное и показала его последнее письмо.
– Что ж ты рад? – спрашивала Наташа. – Я так теперь спокойна, счастлива.
– Очень рад, – отвечал Николай. – Он отличный человек. Что ж ты очень влюблена?
– Как тебе сказать, – отвечала Наташа, – я была влюблена в Бориса, в учителя, в Денисова, но это совсем не то. Мне покойно, твердо. Я знаю, что лучше его не бывает людей, и мне так спокойно, хорошо теперь. Совсем не так, как прежде…
Николай выразил Наташе свое неудовольствие о том, что свадьба была отложена на год; но Наташа с ожесточением напустилась на брата, доказывая ему, что это не могло быть иначе, что дурно бы было вступить в семью против воли отца, что она сама этого хотела.
– Ты совсем, совсем не понимаешь, – говорила она. Николай замолчал и согласился с нею.
Брат часто удивлялся глядя на нее. Совсем не было похоже, чтобы она была влюбленная невеста в разлуке с своим женихом. Она была ровна, спокойна, весела совершенно по прежнему. Николая это удивляло и даже заставляло недоверчиво смотреть на сватовство Болконского. Он не верил в то, что ее судьба уже решена, тем более, что он не видал с нею князя Андрея. Ему всё казалось, что что нибудь не то, в этом предполагаемом браке.
«Зачем отсрочка? Зачем не обручились?» думал он. Разговорившись раз с матерью о сестре, он, к удивлению своему и отчасти к удовольствию, нашел, что мать точно так же в глубине души иногда недоверчиво смотрела на этот брак.
– Вот пишет, – говорила она, показывая сыну письмо князя Андрея с тем затаенным чувством недоброжелательства, которое всегда есть у матери против будущего супружеского счастия дочери, – пишет, что не приедет раньше декабря. Какое же это дело может задержать его? Верно болезнь! Здоровье слабое очень. Ты не говори Наташе. Ты не смотри, что она весела: это уж последнее девичье время доживает, а я знаю, что с ней делается всякий раз, как письма его получаем. А впрочем Бог даст, всё и хорошо будет, – заключала она всякий раз: – он отличный человек.

Первое время своего приезда Николай был серьезен и даже скучен. Его мучила предстоящая необходимость вмешаться в эти глупые дела хозяйства, для которых мать вызвала его. Чтобы скорее свалить с плеч эту обузу, на третий день своего приезда он сердито, не отвечая на вопрос, куда он идет, пошел с нахмуренными бровями во флигель к Митеньке и потребовал у него счеты всего. Что такое были эти счеты всего, Николай знал еще менее, чем пришедший в страх и недоумение Митенька. Разговор и учет Митеньки продолжался недолго. Староста, выборный и земский, дожидавшиеся в передней флигеля, со страхом и удовольствием слышали сначала, как загудел и затрещал как будто всё возвышавшийся голос молодого графа, слышали ругательные и страшные слова, сыпавшиеся одно за другим.
– Разбойник! Неблагодарная тварь!… изрублю собаку… не с папенькой… обворовал… – и т. д.
Потом эти люди с неменьшим удовольствием и страхом видели, как молодой граф, весь красный, с налитой кровью в глазах, за шиворот вытащил Митеньку, ногой и коленкой с большой ловкостью в удобное время между своих слов толкнул его под зад и закричал: «Вон! чтобы духу твоего, мерзавец, здесь не было!»
Митенька стремглав слетел с шести ступеней и убежал в клумбу. (Клумба эта была известная местность спасения преступников в Отрадном. Сам Митенька, приезжая пьяный из города, прятался в эту клумбу, и многие жители Отрадного, прятавшиеся от Митеньки, знали спасительную силу этой клумбы.)
Жена Митеньки и свояченицы с испуганными лицами высунулись в сени из дверей комнаты, где кипел чистый самовар и возвышалась приказчицкая высокая постель под стеганным одеялом, сшитым из коротких кусочков.
Молодой граф, задыхаясь, не обращая на них внимания, решительными шагами прошел мимо них и пошел в дом.
Графиня узнавшая тотчас через девушек о том, что произошло во флигеле, с одной стороны успокоилась в том отношении, что теперь состояние их должно поправиться, с другой стороны она беспокоилась о том, как перенесет это ее сын. Она подходила несколько раз на цыпочках к его двери, слушая, как он курил трубку за трубкой.
На другой день старый граф отозвал в сторону сына и с робкой улыбкой сказал ему:
– А знаешь ли, ты, моя душа, напрасно погорячился! Мне Митенька рассказал все.
«Я знал, подумал Николай, что никогда ничего не пойму здесь, в этом дурацком мире».
– Ты рассердился, что он не вписал эти 700 рублей. Ведь они у него написаны транспортом, а другую страницу ты не посмотрел.
– Папенька, он мерзавец и вор, я знаю. И что сделал, то сделал. А ежели вы не хотите, я ничего не буду говорить ему.
– Нет, моя душа (граф был смущен тоже. Он чувствовал, что он был дурным распорядителем имения своей жены и виноват был перед своими детьми но не знал, как поправить это) – Нет, я прошу тебя заняться делами, я стар, я…
– Нет, папенька, вы простите меня, ежели я сделал вам неприятное; я меньше вашего умею.
«Чорт с ними, с этими мужиками и деньгами, и транспортами по странице, думал он. Еще от угла на шесть кушей я понимал когда то, но по странице транспорт – ничего не понимаю», сказал он сам себе и с тех пор более не вступался в дела. Только однажды графиня позвала к себе сына, сообщила ему о том, что у нее есть вексель Анны Михайловны на две тысячи и спросила у Николая, как он думает поступить с ним.
– А вот как, – отвечал Николай. – Вы мне сказали, что это от меня зависит; я не люблю Анну Михайловну и не люблю Бориса, но они были дружны с нами и бедны. Так вот как! – и он разорвал вексель, и этим поступком слезами радости заставил рыдать старую графиню. После этого молодой Ростов, уже не вступаясь более ни в какие дела, с страстным увлечением занялся еще новыми для него делами псовой охоты, которая в больших размерах была заведена у старого графа.

Уже были зазимки, утренние морозы заковывали смоченную осенними дождями землю, уже зелень уклочилась и ярко зелено отделялась от полос буреющего, выбитого скотом, озимого и светло желтого ярового жнивья с красными полосами гречихи. Вершины и леса, в конце августа еще бывшие зелеными островами между черными полями озимей и жнивами, стали золотистыми и ярко красными островами посреди ярко зеленых озимей. Русак уже до половины затерся (перелинял), лисьи выводки начинали разбредаться, и молодые волки были больше собаки. Было лучшее охотничье время. Собаки горячего, молодого охотника Ростова уже не только вошли в охотничье тело, но и подбились так, что в общем совете охотников решено было три дня дать отдохнуть собакам и 16 сентября итти в отъезд, начиная с дубравы, где был нетронутый волчий выводок.
В таком положении были дела 14 го сентября.
Весь этот день охота была дома; было морозно и колко, но с вечера стало замолаживать и оттеплело. 15 сентября, когда молодой Ростов утром в халате выглянул в окно, он увидал такое утро, лучше которого ничего не могло быть для охоты: как будто небо таяло и без ветра спускалось на землю. Единственное движенье, которое было в воздухе, было тихое движенье сверху вниз спускающихся микроскопических капель мги или тумана. На оголившихся ветвях сада висели прозрачные капли и падали на только что свалившиеся листья. Земля на огороде, как мак, глянцевито мокро чернела, и в недалеком расстоянии сливалась с тусклым и влажным покровом тумана. Николай вышел на мокрое с натасканной грязью крыльцо: пахло вянущим лесом и собаками. Чернопегая, широкозадая сука Милка с большими черными на выкате глазами, увидав хозяина, встала, потянулась назад и легла по русачьи, потом неожиданно вскочила и лизнула его прямо в нос и усы. Другая борзая собака, увидав хозяина с цветной дорожки, выгибая спину, стремительно бросилась к крыльцу и подняв правило (хвост), стала тереться о ноги Николая.
– О гой! – послышался в это время тот неподражаемый охотничий подклик, который соединяет в себе и самый глубокий бас, и самый тонкий тенор; и из за угла вышел доезжачий и ловчий Данило, по украински в скобку обстриженный, седой, морщинистый охотник с гнутым арапником в руке и с тем выражением самостоятельности и презрения ко всему в мире, которое бывает только у охотников. Он снял свою черкесскую шапку перед барином, и презрительно посмотрел на него. Презрение это не было оскорбительно для барина: Николай знал, что этот всё презирающий и превыше всего стоящий Данило всё таки был его человек и охотник.

Антон Антонович Дельвиг
250px
Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Псевдонимы:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:
Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Infocards на строке 164: attempt to perform arithmetic on local "unixDateOfDeath" (a nil value).

Место смерти:
Гражданство (подданство):

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:

поэт, писатель, издатель

Годы творчества:

с Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). по Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Направление:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанр:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Язык произведений:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дебют:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Барон Анто́н Анто́нович Де́львиг (6 августа , Москва - 14 января , Санкт-Петербург) - русский поэт, издатель.

Биография

Антон Антонович Дельвиг родился в Москве , в семье генерал-майора, происходившего из обедневшего рода прибалтийских немецких баронов . Семья была настолько обрусевшей, что Дельвиг даже не знал немецкого языка . Отец, Антон Антонович Дельвиг (17.06.1773-08.07.1828), - офицер, майор Астраханского полка, генерал-майор (1816). Мать, Любовь Матвеевна (26.09.1777-1859), была дочерью статского советника Матвея Андреевича Красильникова , директора московского Ассигнационного банка, и внучкой русского ученого-астронома А. Д. Красильникова .

Творчество

Стихотворения свои Дельвиг публиковал в журналах «Русский музеум» (), «Новости литературы», «Благонамеренный », «Соревнователь просвещения» и различных альманахах в 1820-х годах.

Последние годы жизни

До конца своей жизни Дельвиг служил в Министерстве внутренних дел . Умер от тифа («гнилой горячки») в 32 года. Похоронен в некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры .

Адреса в Санкт-Петербурге

Память

  • Всероссийская премия имени Антона Дельвига, с 2012 г. - премия «За верность Слову и Отечеству» имени первого редактора «Литературной газеты» Антона Дельвига, больше известная как «Золотой Дельвиг » (учреждена редакцией «Литературной газеты»).

Напишите отзыв о статье "Дельвиг, Антон Антонович"

Примечания

Литература

  • См. статью о Дельвиге В. Гаевского в «Современнике» г. и , г. и .
  • Полное собрание сочинений - в «Библиотеке Севера» за июль г., под ред. В. В. Майкова.
  • Вацуро В. Э.
  • Коровин В. Л. // Энциклопедия Кругосвет
  • А. А. Дельвиг и В. К. Кюхельбекер. Избранное / составитель Виктор Владимирович Кунин . - Москва: «Правда», 1987. - 640 с. - 500 000 экз.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Дельвиг, Антон Антонович

В то время Серёгины всей семьёй старались избегать разговоров о случившемся, несмотря на то, что папу до сих пор душила обрушившаяся на него боль потери, и он никак не мог выбраться из того беспросветного «острова отчаяния», в который швырнула его беда... Наверное, нет на свете ничего страшнее, чем хоронить своего собственного ребёнка... А папе пришлось это делать в одиночку... Одному хоронить своего маленького сынишку, которого он, даже ещё не зная, успел так сильно и беззаветно полюбить...
Я до сих пор не могу без слёз читать эти печальные и светлые строки, которые папа написал своему маленькому сыну, зная, что у него никогда не будет возможности ему это сказать...

Сыночку
Мальчик ты мой ясноглазый!
Радость, надежда моя!
Не уходи, мой милый,
не покидай меня!
Встань, протяни ручонки,
Глазки свои открой,
Милый ты мой мальчонка,
Славный сыночек мой.
Встань, погляди, послушай
Как нам птицы поют,
Как цветы на рассвете
Росы майские пьют.
Встань, погляди мой милый,
Смерть тебя подождёт!
Видишь? – И на могилах
Солнечный май живёт!
Пламенеет цветами
Даже земля могил...
Так почему ж так мало
Ты, мой сыночек, жил?
Мальчик мой ясноглазый,
Радость, надежда моя!
Не уходи, мой милый,
Не покидай меня...
Он нарёк его Александром, выбрав это имя сам, так как мама была в больнице и ему некого больше было спросить. А когда бабушка предложила помочь похоронить малыша, папа категорически отказался. Он сделал всё сам, от начала до конца, хотя я не могу даже представить, сколько горя надо было перенести, хороня своего новорождённого сына, и в то же время зная, что в больнице умирает его горячо любимая жена... Но папа это всё перенёс без единого слова упрёка кому-либо, только единственное, о чём он молился, это чтобы вернулась к нему его любимая Аннушка, пока этот страшный удар не подкосил её окончательно, и пока на её измученный мозг не опустилась ночь...
И вот мама вернулась, а он был совершенно бессилен чем-то ей помочь, и совершенно не знал, как же её вывести из этого жуткого, «мёртвого» состояния...
Смерть маленького Александра глубоко потрясла всю семью Серёгиных. Казалось, никогда не вернётся в этот грустный дом солнечный свет, и никогда не будет звучать больше смех... Мама всё ещё была «убитой». И хотя её молодое тело, подчиняясь законам природы, начинало всё больше и больше крепнуть, её раненая душа, несмотря на все старания папы, как улетевшая птица, всё ещё была далеко и, глубоко окунувшись в океан боли, не спешила оттуда вернуться...

Но вскоре, через каких-то шесть месяцев, к ним пришла добрая новость – мама снова была беременна... Папа вначале перепугался, но видя, что мама вдруг очень быстро начала оживать, решился идти на риск, и теперь уже все с большим нетерпением ждали второго ребёнка... На этот раз они были очень осторожны, и пытались всячески уберечь маму от любых нежелательных случайностей. Но, к сожалению, беде, видимо по какой-то причине, полюбилась эта гостеприимная дверь... И она постучалась опять...
С перепугу, зная печальную историю первой маминой беременности, и боясь, как бы опять что-то не пошло «не так», врачи решили делать «кесарево сечение» ещё до того, как начнутся схватки (!). И видимо сделали это слишком рано... Так или иначе, родилась девочка, которую назвали Марианной. Но прожить ей, к сожалению, удалось тоже очень недолго – через три дня эта хрупкая, чуть распустившаяся жизнь, по никому не известным причинам, прервалась...
Создавалось жуткое впечатление, что кому-то очень не хочется, чтобы мама родила вообще... И хотя по своей природе и по генетике она была сильной и абсолютно пригодной для деторождения женщиной, она уже боялась даже подумать о повторении такой жестокой попытки когда-то вообще...
Но человек – существо, на удивление, сильное, и способно вынести намного больше, чем он сам когда-либо мог бы себе представить... Ну, а боль, даже самая страшная, (если она сразу не разрывает сердце) когда-то видимо притупляется, вытесняемая, вечно живущей в каждом из нас, надеждой. Вот поэтому, ровно через год, очень легко и без каких-либо осложнений, ранним декабрьским утром у семьи Серёгиных родилась ещё одна дочь, и этой счастливой дочерью оказалась я... Но... и это появление на свет наверняка кончилось бы не так счастливо, если бы всё и дальше происходило по заранее подготовленному плану наших «сердобольных» врачей... Холодным декабрьским утром маму отвезли в больницу, ещё до того, как у неё начались схватки, чтобы, опять же, «быть уверенными», что «ничего плохого» не произойдёт (!!!)... Дико нервничавший от «плохих предчувствий» папа, метался туда-сюда по длинному больничному коридору, не в состоянии успокоиться, так как знал, что, по их общему договору, мама делала такую попытку в последний раз и, если с ребёнком что-то случится и на этот раз – значит, им никогда не суждено будет увидеть своих детей... Решение было тяжёлое, но папа предпочитал видеть, если не детей, то хотя бы свою любимую «звёздочку» живой, а не похоронить сразу всю свою семью, даже по-настоящему ещё не поняв, что же такое по-настоящему означает – его семья...
К папиному большому сожалению, маму опять же пришёл проверять доктор Ингелявичус, который всё ещё оставался там главным хирургом, и избежать его «высокого» внимания было очень и очень сложно... «Внимательно» осмотрев маму, Ингелявичус заявил, что придёт завтра в 6 часов утра, делать маме очередное «кесарево сечение», на что у бедного папы чуть не случился сердечный удар...
Но около пяти часов утра к маме явилась очень приятная молодая акушерка и, к большому маминому удивлению, весело сказала:
– А ну, давайте-ка готовиться, сейчас будем рожать!
Когда перепуганная мама спросила – а как же доктор? Женщина, спокойно посмотрев ей в глаза, ласково ответила, что по её мнению, маме уже давно пора рожать живых (!) детей... И начала мягко и осторожно массировать маме живот, как бы понемножку готовя её к «скорому и счастливому» деторождению... И вот, с лёгкой руки этой чудесной незнакомой акушерки, около шести часов утра, у мамы легко и быстро родился её первый живой ребёнок, которым, на своё счастье, и оказалась я.
– А ну, посмотри-ка на эту куколку, мама! – весело воскликнула акушерка, принося маме уже умытый и чистенький, маленький кричащий сверток. А мама, увидев впервые свою, живую и здоровую, маленькую дочь... от радости потеряла сознание...

Когда ровно в шесть часов утра доктор Ингелявичус вошёл в палату, перед его глазами предстала чудесная картинка – на кровати лежала очень счастливая пара – это была моя мама и я, её живая новорожденная дочурка... Но вместо того, чтобы порадоваться за такой неожиданный счастливый конец, доктор почему-то пришёл в настоящее бешенство и, не сказав ни слова, выскочил из палаты...
Мы так никогда и не узнали, что по-настоящему происходило со всеми «трагично-необычными» родами моей бедной, настрадавшейся мамы. Но одно было ясно наверняка – кому-то очень не хотелось, чтобы хоть один мамин ребёнок появился живым на этот свет. Но видимо тот, кто так бережно и надёжно оберегал меня всю мою дальнейшую жизнь, на этот раз решил не допустить гибели ребёнка Серёгиных, каким-то образом зная, что в этой семье он наверняка окажется последним...
Вот так, «с препятствиями», началась когда-то моя удивительная и необычная жизнь, появление которой, ещё до моего рождения, готовила мне, уже тогда достаточно сложная и непредсказуемая, судьба....
А может, это был кто-то, кто тогда уже знал, что моя жизнь кому-то и для чего-то будет нужна, и кто-то очень постарался, чтобы я всё-таки родилась на этой земле, вопреки всем создаваемым «тяжёлым препятствиям»...

Время шло. На дворе уже полностью властвовала моя десятая зима, покрывшая всё вокруг белоснежным пушистым покровом, как бы желая показать, что полноправной хозяйкой на данный момент является здесь она.
Всё больше и больше людей заходило в магазины, чтобы заранее запастись Новогодними подарками, и даже в воздухе уже «пахло» праздником.
Приближались два моих самых любимых дня – день моего рождения и Новый Год, между которыми была всего лишь двухнедельная разница, что позволяло мне полностью насладиться их «празднованием», без какого-либо большого перерыва...
Я целыми днями крутилась «в разведке» возле бабушки, пытаясь разузнать, что же получу на свой «особый» день в этом году?.. Но бабушка почему-то не поддавалась, хотя раньше мне никогда не составляло большого труда «растопить» её молчание ещё до своего дня рождения и узнать какой такой «приятности» я могу ожидать. Но в этом году, почему-то, на все мои «безнадёжные» попытки, бабушка только загадочно улыбалась и отвечала, что это «сюрприз», и что она совершенно уверена, что он мне очень понравится. Так что, как бы я ни старалась, она держалась стойко и ни на какие провокации не поддавалась. Деваться было некуда – приходилось ждать...

  • Дата рождения: 6 (17) августа 1798
  • Место рождения: Москва
  • Направление: Классицизм, сентиментализм
  • Жанр: Драмы, стихотворения, рассказы

Антон Антонович Дельвиг родился в 1798 г. в Москве; его отец, генерал-майор, происходил из обедневшего и обрусев­шего (будущий поэт даже не знал в детстве немецкого язы­ка) рода прибалтийско-немецких (остзейских) баронов. В 1811 г. Дельвиг поступил в Царскосельский лицей, где об­рел себе друзей на всю жизнь, одним из них был А. С. Пушкин .

Любимейшим поэтом Дельвига-лицеиста был Державин . «Небесных песен похититель» своей жизнью и поэзией во­площал для него идеал поэта: «На сильных он метал перу­ны и добродетель прославлял» («К поэту-математику»). В ранних стихах Дельвига чувствуется также воздействие сентиментально-песенной поэзии конца XVIII века. Но зна­чительнее всего в конце лицейского периода, по-видимому, было влияние поэзииБатюшкова (а также увлечение древнеримским поэтом Горацием; горацианский дух присущ и поэзииБатюшкова ), сказавшееся в целом ряде стихотво­рений Дельвига этого времени — в общем эпикурейском тоне, в родстве художественных идей и образов, в их размере: «Тихая жизнь», «Бедный Дельвиг», «Застольная песнь», «Ди­фирамб» и т. д. Знакомство Дельвига с поэтическими дек­ларациями Карамзина и Батюшкова , где говорилось о воз­вышенной судьбе поэта, о его высокой миссии, произвело на юношу глубокое впечатление. Тема призвания поэта стала одной из ведущих в его творчестве, он постоянно обращает­ся к ней в целом ряде произведений — «К А. С. Пушкину», «Элизиум поэтов», «Пушкину», «На смерть Державина». Уже в этих ранних стихах поэт предстает как песнопевец и про­рок, способный предвидеть будущее:

Судьбой открыта

Грядущих дней

Ему завеса...

Но эта двойная способность не безусловна — дар поэзии и провидения истины требует от поэта верности своему ге­нию, смелости следовать за ним, душевной чистоты. Тот кто почувствовал в себе огонь поэзии, не должен искушаться славой — ни военной, ни гражданской, ибо ему в удел дана слава более громкая и мудрость более глубокая:

...Паллада туманное облако

Рассевает от взоров — и в юности

Он уж видит священную истину

И пророк, исподлобья взирающий!


Дельвиг Антон Антонович (6.08.1798-14.01.1831), поэт, критик, журналист. На вступительных экзаменах в Царскосельский лицей познакомился с А. С. Пушкиным; знакомство переросло в их теснейшую дружбу. С 1824 издавал альманах “Северные цветы”, в 1830 редактировал “Литературную газету”. После конфликта с шефом жандармов масоном Бенкендорфом газета была закрыта. Это событие, наряду с семейными неурядицами, повлекло болезнь и скоропостижную смерть поэта.

Один из ярких представителей русской поэзии пушкинской поры, Дельвиг приобрел известность своими элегиями и идиллиями, а также романсами и песнями. Особую популярность приобрели песни “Соловей мой, соловей” (1826, комп. А. А. Алябьев) и “Не осенний мелкий дождичек...” (к. 1820-х, комп. М. И. Глинка).

Антон Дельвиг работы неизвестного художника

Дельвиг и Пушкин

Дельвиг Антон Антонович (1798-1831), барон; один из ближайших друзей Пушкина еще с лицейской поры. Пушкин, по его словам, «с ним толковал обо всем, что душу волнует, что сердце томит». Высоко ценил великий поэт и поэтический талант друга: «Ты гений свой воспитывал в тиши» («19 октября», 1825).

Дельвиг был редактором ежегодника «Северные Цветы» (1825-1831), альманаха «Подснежник» (1829-1830) и «Литературной газеты» (1830) — издания, в которых Пушкин принимал живейшее участие.

Ранняя кончина Дельвига потрясла Пушкина: «Вот первая смерть, мною оплаканная», «Никто на свете не был мне ближе...», «Он был лучший из нас». Пушкин берет на себя заботы о его осиротевшей семье.

Использованы материалы кн.: Пушкин А.С. Сочинения в 5 т. М., ИД Синергия, 1999.

Дельвиг Антон Антонович (1798-1834).

«Никто на свете не был мне ближе Дельвига»,— писал Пушкин П. А. Плетневу, потрясенный известием о ранней смерти своего лицейского друга, и несколько позже: «Помимо его прекрасного таланта, это была отлично устроенная голова и душа склада необычного. Он был лучший из нас».

Дельвиг стал писать стихи очень рано и первым из лицеистов стал печататься. Ему же принадлежит и первый печатный отзыв о Пушкине, тогда еще неизвестном читающей публике.

Пушкин! Он и в лесах не укроется:
Лира выдаст его громким пением,
И от смертных восхитит бессмертного
Аполлон на Олимп торжествующий. 

Поэтическое наследие Дельвига сравнительно невелико. Основное в его лирике — идиллии (подражания древним) и стихи в духе русских народных песен. Широко известны его «Соловей», «Ах ты, ночь ли, ноченька...», «Не осенний частый дождичек...», положенные на музыку. Значительна роль поэта в развитии русского стиха. «Идиллии Дельвига для меня удивительны,— писал Пушкин в 1827 году.— Какую силу воображенья должно иметь... и какое необыкновенное чутье, дабы так угадать греческую поэзию сквозь латинские подражания или немецкие переводы».

Дружба поэтов прервалась лишь со смертью Дельвига. Они были неразлучны в послелицейское время. Их можно было видеть на заседаниях «Зеленой лампы», членами которой они состояли, на праздновании дня основания Лицея и в литературных кругах столицы.

Когда постиг меня судьбины гнев,
Для всех чужой, как сирота бездомный,
Под бурею главой поник я томной
И ждал тебя, вещун пермесских дев,
И ты пришел, сын лени вдохновенный,
О Дельвиг мой: твой голос пробудил
Сердечный жар, так долго усыпленный,
И бодро я судьбу благословил.

Встречи Пушкина с Дельвигом возобновляются летом 1827 года. Петербургский салон Дельвига был одним из культурных центров столицы, и Пушкин посещал его ежедневно. Его завсегдатаями были друзья хозяина П. А. Плетнев, А. Мицкевич, П. А. Вяземский, В. А. Жуковский, О. М. Сомов, М. И. Глинка, М. Л. Яковлев, музыканты и актеры. Пушкин деятельно участвовал в изданиях Дельвига «Северные цветы» (1825—1831), «Подснежник» (1829) и «Литературная газета» (1830), печатал в них свои стихотворения и критические статьи. Своему другу великий поэт посвятил множество стихотворений, и среди них «К Дельвигу» («Послушай, муз невинных...») (1815), «Любовью, дружеством и ленью...» (1817-1820), «Послание Дельвигу» («Прими сей череп, Дельвиг, он...»). Упоминает его в стихотворениях «Сонет», «Чем чаще празднует Лицей...» и других.

У Дельвига было много друзей среди петербургских художников, и он стремился сблизить с ними Пушкина.

Незадолго до смерти, осматривая в мастерской скульптора Б. И. Орловского модели статуй Кутузова и Барклая-де-Толли, Пушкин вспоминал своего друга:

Но меж тем в толпе молчаливых кумиров —
Грустен гуляю: со мною доброго Дельвига нет;
В темной могиле почил художников друг
и советник.
Как бы он обнял тебя! Как бы гордился тобой!

Л.А. Черейский. Современники Пушкина. Документальные очерки. М., 1999, с. 27-29.

Поэт

Дельвиг Антон Антонович (1798 - 1831), поэт. Родился 6 августа (17 н.с.) в Москве в семье обрусевших лифляндских баронов, из старинного обедневшего рода. Учился в частном пансионе, затем в 1811 поступил в только что открытый Царскосельский лицей. Здесь знакомится с Пушкиным, дружба с которым сохраняется на всю жизнь.

Особое внимание уделяет русской литературе и поэзии, начинает писать стихи и вскоре становится одним из первых лицейских поэтов, соперничая с Пушкиным.

После окончания лицея в 1817 Дельвиг служит в разных ведомствах. В 1818 был избран в "Вольное общество любителей словесности, наук и художеств", много пишет.

В 1820 Дельвиг - помощник библиотекаря в Публичной библиотеке, служит под началом И.Крылова, но основное время отдает литературному творчеству, посещает литературно-политические кружки, куда входили будущие декабристы, сближается с А.Бестужевым, и К.Рылеевым. Однако идеи декабристской революционности ему чужды.

Основным жанром поэзии Дельвига становятся идиллии (подражания древним) и стихи в духе русских народных песен, некоторые из которых пользуются широкой популярностью ("Соловей", музыка А.Алябьева, "Не осенний мелкий дождичек", музыка М. Глинки). Дельвиг одним из первых разрабатывал русский сонет. Лирика его, несмотря на свою камерность, сыграла большую роль в развитии поэтических форм и метрической техники в поэзии. Пушкин высоко ценил стихи Дельвига.

В 1825 - 31 издает альманах "Северные цветы" и "Литературную газету" (1830 - 31), имевшие большое значение для объединения прогрессивных поэтов пушкинского круга и защиты их позиций в литературной борьбе того времени. Доносы Ф.Булгарина сыграли свою роль, "состоялось высочайшее повеление о запрещении издания под его редакцией" (1830). Вскоре после этого Дельвиг скончался (14 января, в Петербурге).

Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

А. А. Дельвиг Художник В. П. Лангер. 1830

Искал новых путей

Дельвиг Антон Антонович (6.08.1798—14.01.1831), барон, поэт. Учился в Царскосельском лицее (1811—17), по окончании которого определился на службу. С 1824 Дельвиг целиком отдается литературной работе. Он начал печатать стихи еще будучи воспитанником лицея, там же установились его художественные взгляды. В 1818 был избран в Вольное общество любителей словесности, наук и художеств. Дельвиг отказался участвовать в декабристском путче. Он выступил в поэзии оригинальным продолжателем классической традиции (К. Н. Батюшкова и др.). Основными видами его лирики становятся подражания древним (идиллии) и стихи в духе русских народных песен. Увлечение античностью для Дельвига, как и для многих поэтов н. XIX в., обусловливалось романтическими поисками гармоничной личности, отличающейся простотой и естественностью чувств. Именно в этом заключался идейный смысл таких идиллий, как «Цефиз», «Дамон», «Купальницы», «Конец Золотого века». В идиллии «Отставной солдат» Дельвиг стремился воспроизвести особенности русского народного характера, быта, языка. В жанре народных песен он значительно глубже отразил народный дух по сравнению с предшественниками (Ю. А. Нелединским-Мелецким, И. И. Дмитриевым). Некоторые из песен пользуются широкой популярностью («Соловей», муз. А. А. Алябьева, «Не осенний мелкий дождичек», муз. М. И. Глинки). Дельвиг одним из первых разработал в русской поэзии форму сонета. Как показывает набросок «Ночь на 24 июня», Дельвиг искал новых путей в области драмы и смело обращался к новым метрическим формам, вводя их в литературу. Лирика Дельвига, несмотря на свою камерность, сыграла большую роль в развитии поэтических форм и метрической техники в поэзии. Пушкин, высоко ценивший стихи Дельвига, указывал, что в них «…заметно необыкновенное чувство гармонии и той классической стройности, которой никогда он не изменял».

Издательская деятельность Дельвига, его альманах «Северные цветы» (1825—1831) и «Литературная газета» (1830—31) имели большое значение для объединения поэтов пушкинского круга и защиты их позиций в литературной борьбе 20-х. С первых же номеров газета повела борьбу за идейную свободу художника. Литераторы пушкинской группы через газету Дельвига отстаивали свою творческую независимость. Издателя газеты несколько раз вызывал к себе шеф жандармов А. Х. Бенкендорф. В результате «состоялось высочайшее повеление о запрещении издания под его редакцией» (дек. 1830). Вскоре после этого Дельвиг скончался.

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru

РУССКАЯ ПЕСНЯ

Кто-то бедная, как я,
Ночь прослушает тебя,
Не смыкаючи очей,
Утопаючи в слезах?

Ты лети, мой соловей,
Хоть за тридевять земель,
Хоть за синие моря,
На чужие берега;

Побывай во всех странах,
В деревнях и в городах:
Не найти тебе нигде
Горемышнее меня.

У меня ли у младой
Дорог жемчуг на груди,
У меня ли у младой
Жар-колечко на руке,

У меня ли у младой
В сердце миленький дружок.
В день осенний на груди
Крупный жемчуг потускнел,

В зимню ночку на руке
Распаялося кольцо,
А как нынешней весной
Разлюбил меня милой.
1825

Не осенний мелкий дождичек
Брызжет, брызжет сквозь туман
Слезы горькие льет молодец
На свой бархатный кафтан.

"Полно, брат молодец!
Ты ведь не девица:
Пей, тоска пройдет;
Пей, пей, тоска пройдет!

- "Не тоска, друзья-товарищи,
Грусть запала глубоко,
Дни веселия, дни радости
Отлетели далеко".

"Полно, брат молодец!
Ты ведь не девица:
Пей, тоска пройдет;
Пей, пей, тоска пройдет!"

- "И как русский любит родину,
Так люблю я вспоминать
Дни веселия, дни радости,
Как пришлось мне горевать".

"Полно, брат молодец!
Ты ведь не девица:
Пей, тоска пройдет;
Пей, пей, тоска пройдет!

Сотрудничал с декабристами

ДЕЛЬВИГ Антон Антонович, барон (6.8.1798 — 14.1.1831). Чиновник Министерства иностранных дел.
Родился в Москве. Отец — генерал-майор (1816) Антон Антонович Дельвиг (1772 — 8.7.1828), мать — Любовь Матвеевна Красильникова (ум. 1859). Лицеист I курса (выпуска) (1817) (Тося).
В службу вступил в Департамент горных и соляных дел — 6.2.1817, уволен по прошению - 28.2.1819, определен в канцелярию Министерства финансов — 2.4.1819, уволен — 1.10.1821, поступил в Публичную библиотеку помощником библиотекаря — 2.10.1821, в Министерство внутренних дел — 1825, а с 1829 в Департамент иностранных исповедании.
Известный поэт, ближайший лицейский товарищ Пушкина, издатель альманахов «Северные цветы» (1825 — 1831) и «Подснежник» (1829 — 1830) и «Литературной газеты» (1830). Член Вольного общества любителей российской словесности (сотрудник — 22.9.1819, действительный член — 3.10.1819) Масон, член ложи «Избранного Михаила».
Член преддекабристской организации «Священная артель» и литературного общества «Зеленая лампа».
Высочайше повелено оставить без внимания.

Жена (с 30.10.1825) — Софья Михайловна Салтыкова. Сестра — Мария (р. 1809), братья Александр (28.8.1816 — 2.12.1882) и Иван (р. 9.8.1819).

ВД, I, 54.

Использованы материалы с сайта Анны Самаль "Виртуальная энциклопедия декабристов" - http://decemb.hobby.ru/

Софья Михайловна Дельвиг (Салтыкова), жена Антона Антоновича.
Портрет работы К.Шлезингера.

Последние годы жизни и смерть Дельвига

В 1825 году А.А.Дельвиг женился на девятнадцатилетней Софье Михайловне Салтыковой. Она была умна, приветлива, хорошо разбиралась в литературе. У Дельвигов собирались литераторы, музыканты, издатели. Постепенно их дом превратился в модный литературно-музыкальный салон.
У Софьи Михайловны появилось много поклонников, которым она отвечала взаимностью. А.А.Дельвиг знал об этом, но скандалов никогда не устраивал.
Одновременно с этим, в 1830 году, у А.А.Дельвига обострились отношения с Ф.Булгариным, с которым они давно находились в неприятельских отношениях, на поэта обрушились критики, обвиняя его в том, что половину стихов за него написал Пушкин, а вторую половину – Е.А.Боратынский.
Проблемы в литературно-издательской деятельности, а также семейные неурядицы сильно изматывали поэта. Он часто болел.
В ноябре 1830 года А.А.Дельвиг был вызван на допрос к начальнику III отделения графу А.Х.Бенкендорфу, который обвинил поэта в неподчинении властям и пригрозил ссылкой в Сибирь.
После этого А.А.Дельвиг слег в приступе нервной лихорадки, осложнившейся воспалением легких. Больше месяца он пролежал в постели. А 14 января 1831 года умер.
Узнав о смерти друга, Пушкин написал: «Смерть Дельвига нагоняет на меня тоску. Помимо прекрасного таланта, то была отлично устроенная голова и душа незаурядного закала. Он был лучшим из нас. Наши ряды начинают редеть…». В память о нем А.С.Пушкин в 1831 году издал еще один том альманаха «Северные цветы».

Поэт. Друг А. С. Пушкина. Издавал альманах "Северные цветы" (1825 — 31) и "Литературную газету" (1830 — 31). Лирические стихи в духе древнегреческих идиллий, а также русских народных песен ("Соловей", "Не осенний мелкий дождичек").

Биография

Родился 6 августа (17 н.с.) в Москве в семье обрусевших лифляндских баронов, из старинного обедневшего рода. Учился в частном пансионе, затем в 1811 поступил в только что открытый Царскосельский лицей. Здесь знакомится с Пушкиным, дружба с которым сохранилась на всю жизнь.

Особое внимание уделял русской литературе и поэзии, начал писать стихи и вскоре стал одним из первых лицейских поэтов, соперничая с Пушкиным.

После окончания лицея в 1817 Дельвиг служил в разных ведомствах. В 1818 был избран в "Вольное общество любителей словесности, наук и художеств", много писал.

В 1820 Дельвиг — помощник библиотекаря в Императорской публичной библиотеке, служил под началом И. Крылова, но основное время отдавал литературному творчеству, посещая литературно-политические кружки, куда входили будущие декабристы, сблизился с А. Бестужевым и К. Рылеевым. Однако идеи декабристской революционности ему чужды.

Основным жанром поэзии Дельвига стали идиллии (подражания древним) и стихи в духе русских народных песен, некоторые из которых пользовались широкой популярностью ("Соловей", музыка А. Алябьева, "Не осенний мелкий дождичек", музыка М. Глинки). Дельвиг одним из первых разрабатывал русский сонет. Лирика его, несмотря на свою камерность, сыграла большую роль в развитии поэтических форм и метрической техники в поэзии. Пушкин высоко ценил стихи Дельвига.

В 1825 — 1831 издавал альманах "Северные цветы" и "Литературную газету" (1830 — 31), имевшие большое значение для объединения прогрессивных поэтов пушкинского крута и защиты их позиций в литературной борьбе того времени.

Доносы Ф. Булгарина сыграли свою роль: шеф жандармов Бенкендорф остановил издание "Литературной газеты", а затем "состоялось высочайшее повеление о запрещении издания под его редакцией" (1830). Поэт впал в тяжелую депрессию и вскоре после этого скончался (14 января, в Петербурге).

10 - 30 годы 19-го века характеризуются большим подъемом дворянской культуры. Это обусловлено и реформами Александра I, и духом свободы, пришедшим в Россию после победы над Наполеоном, и поистине уникальным количеством одаренных литераторов, появившихся в это время. И Дельвиг, биография которого, к сожалению, коротка, - один их них.

Детство

Антон Антонович Дельвиг (1798 - 1831) принадлежал к старинному, но обедневшему роду баронов, давным-давно обрусевших выходцев из Прибалтики. Он родился в Москве. Семья была бедной. Она существовала на жалованье отца, служившего в Кремле. Свое образование Антон Антонович начал в частном пансионе. Там один из преподавателей заинтересовал его историей, литературой, но точные науки ребенок не полюбил.

Царскосельский лицей

В 13 лет Антона Дельвига отдали на обучение в только что отрывшийся лицей в Царском Селе. Он оказался в одном классе с А. Пушкиным и В. Кюхельбекером, с которыми подружился на всю жизнь.

С такой небогатой, но одаренной дворянской молодежью на шесть лет встретился Дельвиг. Биография его будет наполнена общением с этими неординарными людьми. Внешне Дельвиг был полноватый, розовощекий, неповоротливый и довольно неуклюжий. Учился он не просто посредственно, а, скорее, даже плохо. Его считали лентяем. Над ним незлобно подсмеивались и писали эпиграммы. Но куда только исчезала медлительность, когда дело касалось словесности или чтения? Он с удовольствием готовил уроки по интересующему его предмету. Даже не зная немецкого языка, он цитировал наизусть Шиллера и Гете. Он рано начал писать стихи, подражая Горацию («К Диону», «К Лилете»). А 1814 году, когда русские войска вошли в столицу Франции, он написал стихотворение «На взятие Парижа». Оно было опубликовано под псевдонимом «Русский» в «Вестнике Европы».

Его поэтический дар был оценен так высоко, что директор лицея попросил написать стихотворение, которое ознаменует первый выпуск лицея. И Дельвиг написал «Шесть лет». Это произведение положили на музыку, и оно стало гимном лицея на долгие годы.

Служба

После окончания лицея, где бы Дельвиг ни служил, он проявлял себя как человек нерадивый и не любящий работу. Часто меняя ведомства, равнодушно относился к делам Дельвиг. Биография говорит, что рутинная работа его тяготила.

Настоящие увлечения

Не хобби, а почти работой, но выполняемой все же с неизменной ленцой, стали стихосложение и Когда поэт, а Дельвиг был поэтом, женился на Софье Михайловне Салтыковой, то их дом стал литературно-музыкальным салоном.

В нем встречались Пушкин, Баратынский, Жуковский, Плетнев, Языков. В этом была и немалая заслуга его супруги, которая любила русскую словесность, много читала, а полюбившиеся стихотворения заучивала наизусть. Еще в годы учебы Софья Михайловна много слышала о Дельвиге, Баратынском, Рылееве, Бестужеве. Она с увлечением читала их произведения.

Кроме того, она много читала на немецком и французском языках и прекрасно играла на фортепьяно.

В 1825 году Дельвиг организовал издание альманаха «Северные цветы». Он умело распознавал зарождающийся талант и привлекал к печати новых авторов как из Петербурга, так и из Москвы. Но главным своим делом Дельвиг считал издание «Литературной газеты». Она выходила при участии Пушкина и Вяземского. Активным критиком проявил себя на ее страницах Дельвиг. Биография рассказывает о борьбе с «коммерческой» литературой, удачливым, продаваемым автором которой был бесталанный Булгарин. Он издавал почти запрещенного Пушкина и неугодного властям Кюхельбекера. Так в литературной и организаторской области развивался Дельвиг. Биография показывает, что этот человек не сгибался угодливо перед цензурой. Политическая и общественная деятельность были ему неинтересны. Он знал, и даже близко, будущих декабристов Ф. Глинку, А. Бестужева, К. Рылеева, но не разделял из взглядов. Не был революционером Антон Дельвиг. Биография его в этом плане сложилась удачно, в отличие от жизненного пути увлекшегося этими идеями

Поэзия Дельвига

На поэзию Дельвига наложила отпечаток его тихая, далекая от общественно-политических течений, жизнь. Захудалое дворянство было выброшено от участия в управлении государством. Представителем этого сословия был Антон Дельвиг. Биография его отражена в том, что он был представителем «чистой» поэзии, свободной от потрясений политических бурь. Он написал примерно сто семьдесят стихотворений с виртуозным мастерством. Дельвиг искал новые формы стиха, у него у первого в России появились сонеты. Он писал в размерах русского народного стиха. И все это многообразие форм использовалось только для очень узкой тематики произведений. Он мечтал о тихой усадебной жизни, об отсутствии мирских забот, о дружеских забавах.

Две темы проходят через всю его поэзию. Одна идиллическая, с эллинскими мотивами, а другая - подражание народным песням. В зрелые годы он даже «скрещивал» два этих жанра («Отставной солдат»). На его стихи писали музыку Даргомыжский, Варламов, Глинка. А «Соловья» Алябьева, посвященного Пушкину, знают практически все. Произведения Дельвига и в наши дни известны, но как безымянные («Не осенний мелкий дождичек», «Ах, ты ночь ли, ноченька»).

Отношения с Пушкиным

Дружба с А. Пушкиным была самой задушевной с лицейских лет. Жизнь Дельвига показывает, что он всегда восхищался произведениями друга, а Пушкин, в свою очередь, очень ценил Дельвига как литератора и его разработки новых поэтических форм использовал в творчестве болдинской осенью. После длительных разлук они встречались очень нежно, обнимая и целуя друг друга. Таков был Дельвиг - друг Пушкина. Биография каждого из поэтов говорит о родстве их душевного строя.

Последние годы

Любимое детище Дельвига - «Литературную газету», - закрыли, благодаря доносам Булгарина шефу жандармов Бенкендорфу, в 1830 году. Поэт затосковал. А потом он разболелся и умер от тифа. Ему было всего тридцать два года. Смерть Дельвига потрясла Пушкина. В письмах к Плетневу Александр Сергеевич прямо говорит, что Дельвиг «был лучшим из нас».

В наши дни учредили ежегодную литературную премию им. Антона Дельвига «За верность Слову и Отечеству». Целью премии является поддержка литераторов, которые развивают в своем творчестве лучшие отечественные традиции.



 
Статьи по теме:
Ничья вещь. Шон Тан. Ничья вещь Книги Шона Тана, переведенные на русский язык
«Полагаю, вы хотите узнать, о чём эта книга, просто прочитав обложку? Понимаю – времени у всех не хватает, дел невпроворот и у большинства из нас наверняка полно занятий поважнее, чем рассматривать книжку с картинками про гигантскую красную вещь, потерянн
Искусственный интеллект (ИИ)Artificial intelligence (AI)
Тест Тьюринга, предложенный Аланом Тьюрингом , был разработан в качестве удовлетворительного функционального определения интеллекта. Тьюринг решил, что нет смысла разрабатывать обширный список требований, необходимых для создания искусственного интеллекта
По характеру хранимой информации
База данных Например: Фактографические тах, представленные в строго определенном формате. Документальные ) Хранилище информации процедура ввода поиск – процесс обработки запроса; обработка выдача информации
Определение понятия, где применяется и откуда пошло слово Квинтэссенция значение слова
Большинство слов, используемых нами в повседневной жизни, имеют определенные значения. Но встречаются и такие термины, смысл которых однозначно объяснить невозможно. Попробуем объяснить, что такое квинтэссенция. Данное слово часто мелькает во всевозможных